Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 30.12.2015 № 821-п
Постановление
Администрации
Волгоградской области
от 30 декабря 2015 г.
N 821-п
|
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
1. Настоящий Порядок определяет процедуру разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Волгоградской области (далее именуется - Стратегия).
2. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Волгоградской области на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Волгоградской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
3. Стратегия разрабатывается на основе законов Волгоградской области, нормативных правовых актов Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области, органов исполнительной власти Волгоградской области с учетом других документов стратегического планирования Волгоградской области, данных, представляемых органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области.
4. Стратегия содержит:
оценку достигнутых целей социально-экономического развития Волгоградской области;
оценку конкурентных преимуществ и угроз социально-экономическому развитию Волгоградской области, а также потенциала Волгоградской области, в том числе природных ресурсов, трудового, производственного, научного и финансового потенциала;
приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Волгоградской области;
показатели достижения целей социально-экономического развития Волгоградской области, сроки и этапы реализации Стратегии;
ожидаемые результаты реализации Стратегии;
оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии;
информацию о государственных программах Волгоградской области, утверждаемых в целях реализации Стратегии.
Количество показателей, характеризующих достижение ожидаемых результатов реализации Стратегии, должно быть не менее одного для каждой сформулированной в Стратегии цели социально-экономической политики Волгоградской области.
5. Стратегия разрабатывается и корректируется комитетом экономики Волгоградской области, уполномоченным в сфере стратегического планирования (далее именуется - уполномоченный орган), с привлечением органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - участники разработки Стратегии).
6. Решение о начале разработки новой стратегии социально-экономического развития Волгоградской области принимается Администрацией Волгоградской области.
7. В целях разработки проекта Стратегии уполномоченный орган:
организует и координирует деятельность участников разработки Стратегии;
запрашивает с учетом требований, установленных пунктом 4 настоящего Порядка, у участников разработки Стратегии сведения, необходимые для разработки проекта Стратегии, по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
вправе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключать государственные контракты для подготовки Стратегии.
8. Участники разработки Стратегии представляют в уполномоченный орган сведения, необходимые для разработки проекта Стратегии, в течение 14 календарных дней с даты получения запроса, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.
9. Уполномоченный орган на основе сведений, необходимых для разработки Стратегии, представленных участниками разработки Стратегии, разрабатывает проект Стратегии.
10. Проект Стратегии выносится на общественное обсуждение в порядке, утверждаемом Администрацией Волгоградской области.
11. Проект Стратегии после общественного обсуждения согласовывается уполномоченным органом с участниками разработки Стратегии и направляется Губернатору Волгоградской области для внесения в установленном порядке в Волгоградскую областную Думу.
Стратегия подлежит согласованию в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации, в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
12. В Стратегию отдельным разделом могут включаться стратегии социально-экономического развития части территории Волгоградской области, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке других документов стратегического планирования.
13. Стратегия социально-экономического развития части территории Волгоградской области содержит:
1) оценку текущего уровня конкурентоспособности части территории Волгоградской области и ее вклада в социально-экономическое развитие Волгоградской области;
2) цели и задачи социально-экономического развития части территории Волгоградской области;
3) приоритетные направления социально-экономического развития части территории Волгоградской области, основные мероприятия и предложения по размещению производительных сил на отдельной части территории Волгоградской области;
4) показатели достижения целей социально-экономического развития части территории Волгоградской области;
5) сроки, этапы и ожидаемые результаты реализации стратегии социально-экономического развития части территории Волгоградской области.
14. Разработка стратегии социально-экономического развития части территории Волгоградской области осуществляется в соответствии с пунктами 7-9 настоящего Порядка.
15. Стратегия утверждается законом Волгоградской области.
16. Уполномоченный орган обеспечивает регистрацию Стратегии в федеральном реестре документов стратегического планирования в соответствии со статьей 4 постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
17. Мониторинг реализации Стратегии осуществляется в целях повышения эффективности функционирования системы стратегического планирования, а также повышения эффективности деятельности участников разработки Стратегии по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Волгоградской области.
Мониторинг осуществляется уполномоченным органом с участием иных органов исполнительной власти Волгоградской области в соответствии со сферой их ведения на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в Стратегии.
18. Мониторинг реализации Стратегии осуществляется в течение каждого года ее реализации на основе информации, представляемой органами исполнительной власти в соответствии со сферой их ведения, данных официального статистического наблюдения, сведений о реализации государственных программ Волгоградской области.
19. На основании результатов мониторинга реализации Стратегии уполномоченным органом в соответствии с задачами, определенными в статье 41 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", осуществляется контроль реализации Стратегии.
20. Уполномоченный орган ежегодно подготавливает информацию по итогам мониторинга и контроля реализации Стратегии на основании сведений, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, которая отражается в ежегодном отчете Губернатора Волгоградской области о результатах деятельности Администрации Волгоградской области.
21. Корректировка Стратегии осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с участниками разработки Стратегии в следующих случаях:
изменение требований действующего законодательства, регламентирующих порядок разработки и реализации Стратегии, действующего законодательства Российской Федерации в части, затрагивающей положения Стратегии;
корректировка прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на долгосрочный период;
по решению Администрации Волгоградской области о корректировке Стратегии по итогам рассмотрения ежегодного отчета Губернатора Волгоградской области о результатах деятельности Администрации Волгоградской области.
22. Корректировка Стратегии осуществляется в соответствии с пунктами 5-14 настоящего Порядка.
23. Корректировка Стратегии осуществляется путем подготовки уполномоченным органом проекта закона Волгоградской области о внесении изменений в Стратегию.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Волгоградской области (далее именуется - План мероприятий).
2. План мероприятий разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития Волгоградской области (далее именуется - Стратегия) на период реализации Стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
3. План мероприятий содержит:
этапы реализации Стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации Стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три-шесть лет (для последующих этапов и периодов реализации);
цели и задачи социально-экономического развития Волгоградской области, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии;
показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии;
комплексы мероприятий и перечень государственных программ Волгоградской области, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Волгоградской области, указанных в Стратегии;
сведения об ответственных исполнителях мероприятий и государственных программ Волгоградской области;
сроки реализации мероприятий и государственных программ Волгоградской области;
иные сведения, определяемые Администрацией Волгоградской области.
4. План мероприятий разрабатывается и корректируется комитетом экономики Волгоградской области, уполномоченным в сфере стратегического планирования (далее именуется - уполномоченный орган), с привлечением органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - участники разработки Плана мероприятий).
5. Основанием для разработки Плана мероприятий является принятие закона Волгоградской области об утверждении Стратегии.
6. Подготовка проекта постановления Администрации Волгоградской области об утверждении Плана мероприятий осуществляется не позднее трех месяцев со дня вступления в силу закона Волгоградской области об утверждении Стратегии.
7. В целях разработки проекта Плана мероприятий уполномоченный орган:
организует и координирует деятельность участников разработки Плана мероприятий;
запрашивает с учетом требований, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, у участников разработки Плана мероприятий сведения, необходимые для разработки Плана мероприятий, по форме, утверждаемой уполномоченным органом.
8. Участники разработки Плана мероприятий представляют в уполномоченный орган сведения для разработки проекта Плана мероприятий в течение 14 календарных дней с даты получения запроса, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.
9. Уполномоченный орган на основе сведений, представленных участниками разработки Плана мероприятий, разрабатывает проект Плана мероприятий.
10. Проект Плана мероприятий выносится на общественное обсуждение в порядке, утверждаемом Администрацией Волгоградской области.
11. Проект Плана мероприятий после общественного обсуждения согласовывается уполномоченным органом с участниками разработки Плана мероприятий и в установленном порядке представляется в Администрацию Волгоградской области на утверждение.
12. Уполномоченный орган обеспечивает регистрацию Плана мероприятий в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии со статьей 4 постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
13. Мониторинг и контроль реализации Плана мероприятий осуществляются уполномоченным органом в рамках мониторинга и контроля реализации Стратегии, осуществляемых в порядке, утверждаемом Администрацией Волгоградской области.
14. Информация по итогам мониторинга и контроля реализации Плана мероприятий отражается в ежегодном отчете Губернатора Волгоградской области о результатах деятельности Администрации Волгоградской области (далее именуется - ежегодный отчет о результатах деятельности Администрации Волгоградской области).
15. Порядок подготовки, согласования и подписания ежегодного отчета о результатах деятельности Администрации Волгоградской области устанавливается Губернатором Волгоградской области.
16. Ежегодный отчет о результатах деятельности Администрации Волгоградской области представляется Губернатором Волгоградской области в Волгоградскую областную Думу в соответствии с Уставом Волгоградской области.
17. Уполномоченный орган по итогам каждого года реализации Плана мероприятий проводит оценку его исполнения в целях подготовки ежегодного отчета Администрации Волгоградской области о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Волгоградской области (далее именуется - ежегодный отчет о ходе исполнения Плана мероприятий).
18. Ежегодный отчет о ходе исполнения Плана мероприятий должен содержать информацию о результатах достижения (выполнения) за отчетный год целей и задач социально-экономического развития Волгоградской области, показателей реализации Стратегии и их значений, мероприятий, включенных в План мероприятий, и государственных программ Волгоградской области.
19. В целях оценки исполнения Плана мероприятий участники разработки Плана мероприятий не позднее 01 мая года, следующего за отчетным, направляют в уполномоченный орган сведения по форме, утвержденной уполномоченным органом, о реализации Плана мероприятий, внесении в План мероприятий корректировок или об отсутствии оснований для его корректировки.
20. Уполномоченный орган не позднее 01 июля года, следующего за отчетным, на основании сведений, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, подготавливает проект ежегодного отчета о ходе исполнения Плана мероприятий и направляет его в Администрацию Волгоградской области на согласование и утверждение до 01 августа года, следующего за отчетным.
21. Корректировка Плана мероприятий осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с участниками разработки Плана мероприятий в соответствии с решением Администрации Волгоградской области в следующих случаях:
принятие закона Волгоградской области о внесении изменений в Стратегию;
на основании рассмотрения отчета о ходе исполнения Плана мероприятий, содержащего выводы о необходимости корректировки Плана мероприятий.
22. Корректировка Плана мероприятий осуществляется путем подготовки уполномоченным органом проекта постановления Администрации Волгоградской области о внесении изменений в План мероприятий.
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |