Расширенный поиск

Постановление Губернатора Волгоградской области от 16.03.2016 № 165

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ГУБЕРНАТОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

от 16 марта 2016 г.
N 165

 

О внесении изменения в постановление Губернатора Волгоградской области от 29 декабря 2012 г. N 1447 "О государственной информационной системе Волгоградской области "Региональная информационная система в сфере здравоохранения Волгоградской области"

 

 

Постановляю:

1. Внести в постановление Губернатора Волгоградской области от 29 декабря 2012 г. N 1447 "О государственной информационной системе Волгоградской области "Региональная информационная система в сфере здравоохранения Волгоградской области" изменение, изложив Положение о государственной информационной системе Волгоградской области "Региональная информационная система в сфере здравоохранения Волгоградской области", утвержденное названным постановлением, в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор Волгоградской области          А.И. Бочаров

 

 

 

Приложение

к постановлению Губернатора

Волгоградской области

от 16 марта 2016 г. N 165

 

"Положение
о государственной информационной системе Волгоградской области "Региональная информационная система в сфере здравоохранения Волгоградской области"
(утв. постановлением Губернатора Волгоградской области от 29 декабря 2012 г. N 1447)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, ведения и доступа к электронным сервисам государственной информационной системы Волгоградской области "Региональная информационная система в сфере здравоохранения Волгоградской области" (далее именуется - Система).

1.2. Система представляет собой государственную информационную систему Волгоградской области, состоящую из информационно-технологических средств, обеспечивающих информационную поддержку методического и организационного обеспечения функционирования системы здравоохранения Волгоградской области.

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

электронный сервис - программный компонент Системы, предназначенный для автоматизированного обмена информацией;

подключение электронного сервиса - действия Системы, обеспечивающие возможность использования программных компонентов требуемой функциональности;

регламент (правила формирования) Системы - элемент организационного обеспечения Системы, представляющий совокупность сведений, устанавливающих права и обязанности участников информационного взаимодействия Системы в условиях функционирования, проверки и обеспечения работоспособности Системы.

1.4. Участники информационного взаимодействия при эксплуатации Системы:

оператор Системы - комитет информационных технологий Волгоградской области;

уполномоченный орган по ведению Системы - комитет здравоохранения Волгоградской области;

координатор Системы - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной медицинский информационно-аналитический центр", Волгоград;

организация, обеспечивающая информирование застрахованных лиц о перечне оказанных им медицинских услуг, - государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области";

пользователи Системы - учреждения здравоохранения Волгоградской области и граждане в части получателей государственной услуги "Запись на прием к врачу в электронном виде".

1.5. Система имеет открытую архитектуру и допускает как использование программных компонентов, построенных на базе сервисно-ориентированной архитектуры, так и возможность выступать в качестве программных компонентов в информационной архитектуре других систем.

1.6. Система осуществляет информационное, лингвистическое и процессное взаимодействие со следующими внешними системами:

федеральным сегментом Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;

медицинскими информационными системами учреждений здравоохранения Волгоградской области;

иными прикладными информационными системами единого информационного пространства в здравоохранении, существующими и создаваемыми на территории Волгоградской области.

 

2. Цели создания Системы

 

Целями создания Системы являются:

повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроль за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству их предоставления;

повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских учреждений Волгоградской области;

повышение информированности населения по вопросам получения медицинской помощи, качества обслуживания в медицинских учреждениях, а также осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами.

 

3. Состав Системы

 

3.1. Система состоит из следующих программных компонентов:

3.1.1. Региональная транзакционная система "Медицинская информационная система" в составе следующих подсистем:

подсистема планирования работы учреждения здравоохранения;

подсистема информационно-справочного обеспечения пациентов, медицинских специалистов;

подсистема ведения электронных медицинских карт, включая амбулаторные карты и истории болезни;

подсистема "Мобильное рабочее место медицинского специалиста";

подсистема учета условий нахождения пациентов на стационарном лечении;

подсистема учета клинико-диагностических исследований;

подсистема учета взаимодействия с контрагентами;

подсистема "Центр телефонного обслуживания";

подсистема учета медикаментов, материалов, оборудования, хозяйственных товаров и инвентаря;

подсистема анализа и отчетности;

подсистема администрирования и настройки.

3.1.2. Подсистема электронного документооборота учреждений здравоохранения Волгоградской области.

3.1.3. Подсистема записи на прием к врачу в электронном виде.

3.1.4. Средства интеграции с иными региональными и федеральными информационными системами в сфере здравоохранения.

3.2. Система включает в себя следующие сегменты:

центральный сегмент Системы - информационно-технологический и телекоммуникационный комплекс Системы, состоящий из программно-аппаратных средств и каналов передачи данных, размещенный в едином центре обработки данных органов исполнительной власти Волгоградской области;

пользовательские сегменты Системы - программно-технические комплексы и каналы передачи данных, функционирующие у участников информационного взаимодействия, предназначенные для обеспечения работы пользователей.

Границей центрального сегмента Системы являются программно-аппаратные средства криптографической защиты информации, передаваемой по каналам передачи данных, установленные в едином центре обработки данных органов исполнительной власти Волгоградской области.

Границей пользовательских сегментов Системы являются программно-аппаратные средства криптографической защиты информации, передаваемой по каналам передачи данных, установленные у участников информационного взаимодействия.

 

4. Основные функции подсистем

 

4.1. Подсистема планирования работы учреждения здравоохранения обеспечивает уполномоченному работнику учреждения здравоохранения возможность через специализированный интерфейс осуществлять планирование амбулаторного приема, профилактических осмотров и диспансеризации пациентов.

4.2. Подсистема информационно-справочного обеспечения пациентов, медицинских специалистов предоставляет пациенту возможность получения информации о медицинском обслуживании в Волгоградской области посредством обращения в центр телефонного обслуживания.

4.3. Подсистема ведения электронных медицинских карт, включая амбулаторные карты и истории болезни, предоставляет работнику учреждения здравоохранения возможность через специализированный интерфейс в пределах своих полномочий осуществлять ведение реестра пациентов.

4.4. Подсистема "Мобильное рабочее место медицинского специалиста" предоставляет работнику учреждения здравоохранения возможность через специализированный интерфейс в пределах своих полномочий осуществлять подготовку к выездному приему пациентов и формирование протокола выездного приема по сведениям электронной медицинской карты.

4.5. Подсистема учета условий нахождения пациентов на стационарном лечении предоставляет работнику учреждения здравоохранения возможность через специализированный интерфейс в пределах своих полномочий осуществлять учет ресурсов стационарных отделений учреждений здравоохранения.

4.6. Подсистема учета клинико-диагностических исследований предоставляет работнику учреждения здравоохранения возможность через специализированный интерфейс в пределах своих полномочий осуществлять функции учета лабораторных нарядов и исследований.

4.7. Подсистема учета взаимодействия с контрагентами предоставляет работнику учреждения здравоохранения возможность через специализированный интерфейс в пределах своих полномочий осуществлять функции ведения реестра договоров с контрагентами, реестра страховых компаний и иных контрагентов.

4.8. Подсистема "Центр телефонного обслуживания" предоставляет уполномоченному работнику возможность через специализированный интерфейс в пределах своих полномочий осуществлять обслуживание входящих вызовов, поступивших посредством телефонных сетей общего пользования.

4.9. Подсистема учета медикаментов, материалов, оборудования, хозяйственных товаров и инвентаря предоставляет работнику учреждения здравоохранения возможность через специализированный интерфейс в пределах своих полномочий выполнять функции учета медикаментов, материалов, оборудования, хозяйственных товаров и инвентаря, включая функции складского учета.

4.10. Подсистема анализа и отчетности позволяет осуществлять формирование нормативно установленных отчетных форм, относящихся к сфере здравоохранения.

4.11. Подсистема администрирования и настройки предоставляет работнику, ответственному за администрирование и настройку Системы, возможность через специализированный интерфейс в пределах своих полномочий выполнять необходимые функции администрирования и настройки Системы.

4.12. Подсистема электронного документооборота учреждений здравоохранения предоставляет работнику учреждения здравоохранения возможность через специализированный интерфейс в пределах своих полномочий осуществлять обработку и учет документов, связанных с деятельностью учреждения здравоохранения.

4.13. Подсистема записи на прием к врачу в электронном виде предоставляет пациенту возможность осуществления записи на прием к врачу в учреждениях здравоохранения Волгоградской области в электронном виде, получения сведений о перечне оказанных ему медицинских услуг и их стоимости в сфере обязательного медицинского страхования в электронном виде, обеспечивает возможность проведения анализа занятости ресурсов и распределения потоков пациентов в учреждениях здравоохранения Волгоградской области, предоставляет возможность ведения статистики посещений Системы, а также построения аналитических отчетов.

 

5. Функции участников информационного взаимодействия при эксплуатации Системы

 

5.1. Оператор Системы выполняет следующие функции:

1) обеспечивает высокоскоростными каналами связи центральный сегмент Системы;

2) обеспечивает бесперебойную работу программных и технических средств центрального сегмента Системы;

3) обеспечивает защиту информации, обрабатываемой в центральном сегменте Системы, а также регламентирует мероприятия по защите Системы в целом;

4) обеспечивает целостность, сохранность и доступность информации, содержащейся в центральном сегменте Системы;

5) обеспечивает сопровождение центрального сегмента Системы, а также развитие Системы на основании предложений уполномоченного органа по ведению Системы и координатора Системы;

6) организует выдачу ключей электронной подписи и сертификатов ключей проверки электронной подписи для использования в Системе;

7) обеспечивает возможность интеграции Системы с иными региональными и федеральными информационными системами в сфере здравоохранения;

8) организует осуществление технической поддержки центрального сегмента Системы;

9) организует и регламентирует доступ участников информационного взаимодействия к Системе;

10) осуществляет информирование участников информационного взаимодействия о технических требованиях, предъявляемых к организации информационного взаимодействия с использованием Системы;

11) организует интеграцию подсистемы записи на прием к врачу в электронном виде с государственной информационной системой "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области";

12) организует тестовую эксплуатацию подсистем при плановых и внеплановых обновлениях Системы;

13) обеспечивает участников средствами для проведения мониторинга использования Системы.

5.2. Уполномоченный орган по ведению Системы выполняет следующие функции:

1) на основании предложений координатора Системы утверждает по согласованию с оператором Системы:

методические рекомендации по работе в Системе;

регламент (правила функционирования) Системы;

планы развития Системы;

формы учетных и отчетных документов Системы;

2) на основании предложений координатора Системы утверждает нормативно-справочную документацию, необходимую для ведения Системы;

3) на основании предложений координатора Системы вносит предложения оператору Системы по разработке новой функциональности Системы;

4) утверждает обязательную квоту для пользователей Системы по предоставлению государственной услуги "Прием заявок (запись) на прием к врачу";

5) организует повышение навыков пользователей по работе в Системе.

5.3. Координатор Системы выполняет следующие функции:

1) осуществляет методическую и консультационную поддержку пользователей Системы по вопросам работы с Системой на основании утвержденных уполномоченным органом по ведению Системы методических рекомендаций по работе в Системе, регламента (правил функционирования) Системы;

2) обеспечивает защиту информации, обрабатываемой на программно-аппаратных средствах и информационно-телекоммуникационных сетях передачи данных, предназначенных для работы координатора Системы;

3) обеспечивает бесперебойную работу программно-аппаратных средств и информационно-телекоммуникационных сетей передачи данных, предназначенных для работы координатора Системы;

4) участвует в приемочных мероприятиях перед проведением плановых и внеплановых обновлений Системы;

5) организует системно-аналитическое обследование учреждений при масштабировании Системы;

6) осуществляет проведение мониторинга использования Системы;

7) разрабатывает и направляет для утверждения уполномоченному органу по ведению Системы:

регламент (правила функционирования) Системы;

методические рекомендации по работе в Системе;

планы развития Системы;

нормативно-справочную документацию, необходимую для ведения Системы;

формы учетных и отчетных документов Системы;

8) вносит предложения оператору Системы по вопросам оптимизации администрирования Системы;

9) оповещает Оператора о требованиях к функциональному развитию программных компонентов Системы.

5.4. Пользователи Системы выполняют следующие функции:

1) обеспечивают работоспособность Системы в рамках пользовательского сегмента Системы;

2) обеспечивают функционирование Системы в части сопровождения и технологической поддержки Системы в рамках пользовательского сегмента Системы;

3) осуществляют формирование и ввод сведений в учетные и отчетные документы Системы;

4) определяют лиц, ответственных за ввод сведений в Систему, их обработку и актуализацию;

5) организуют получение ответственными лицами сертификатов ключей проверки электронной подписи и ключей электронной подписи;

6) обеспечивают техническую и организационную защиту информации, обрабатываемой в пользовательском сегменте Системы;

7) обеспечивают полноту и достоверность сведений, внесенных в Систему, а также соблюдение порядка и сроков их представления.

5.5. Организация, обеспечивающая информирование застрахованных лиц о перечне оказываемых им медицинских услуг, создает условия для обеспечения информационного взаимодействия при осуществлении индивидуального информирования застрахованных лиц о перечне оказанных им медицинских услуг и их стоимости в сфере обязательного медицинского страхования через региональный портал государственных и муниципальных услуг путем размещения информации в личном кабинете пациента.

 

6. Доступ к электронным сервисам Системы

 

6.1. Информация о правах доступа к электронным сервисам Системы ведется в подсистеме администрирования и настройки Системы координатором Системы.

6.2. Для авторизации пользователя Системы используются логин и пароль.

6.3. Для получения логина и пароля пользователи Системы должны направить заявку координатору Системы.

В заявке должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения и должность сотрудника пользователя Системы, которому будут выданы логин и пароль.

Логин и пароль передаются координатором Системы сотруднику пользователя Системы.

6.4. Предоставление информации с использованием электронных сервисов, подключенных к Системе, осуществляется с применением средств криптографической защиты информации.

 

7. Единство информационного пространства

 

7.1. Единство информационного пространства в сфере здравоохранения Волгоградской области обеспечивается посредством централизованного хранения информации в едином центре обработки данных органов исполнительной власти Волгоградской области.

7.2. Вновь приобретаемые (разрабатываемые) для государственных нужд Волгоградской области подсистемы государственной информационной системы Волгоградской области "Региональная информационная система в сфере здравоохранения Волгоградской области" должны иметь средства интеграции с Системой. Закупка соответствующего программного обеспечения и его модернизация должна быть согласована с оператором Системы."

 

 

Вице-губернатор - руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области

В.В. Лихачев

 


Информация по документу
Читайте также