Расширенный поиск

Постановление Правительства Волгоградской области от 26.05.2014 № 274-п

 



                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


                    ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ               


      от 26 мая 2014 г.
      N 274-п


             Об утверждении Порядка организации и осуществления       
        регионального государственного контроля (надзора) в области   
              государственного регулирования цен (тарифов) на         
                      территории Волгоградской области                


      В  соответствии  с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  27  июня  2013  г.  N  543  "О государственном контроле
(надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов),  а  также
изменении  и  признании утратившими силу некоторых актов Правительства
Российской    Федерации"    Правительство    Волгоградской     области
постановляет:
      1. Утвердить прилагаемый  Порядок  организации  и  осуществления
регионального    государственного   контроля   (надзора)   в   области
государственного   регулирования   цен   (тарифов)    на    территории
Волгоградской области.
      2.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу   со   дня   его
официального опубликования.


      И.о.Губернатора
      Волгоградской области                             И.В.Стефаненко




      УТВЕРЖДЕН

      постановлением
      Правительства
      Волгоградской области

      от 26 мая 2014 г. N 274-п


                                  ПОРЯДОК                             
                                                                      
         организации и осуществления регионального государственного   
        контроля (надзора) в области государственного регулирования   
             цен (тарифов) на территории Волгоградской области        


      1. Настоящий Порядок регулирует отношения в сфере организации  и
осуществления  регионального  государственного  контроля  (надзора)  в
области государственного регулирования  цен  (тарифов)  на  территории
Волгоградской  области  [далее  именуется  —  государственный контроль
(надзор)].
      2. Исполнительным органом государственной  власти  Волгоградской
области,    уполномоченным   осуществлять   государственный   контроль
(надзор),  является  комитет  тарифного  регулирования   Волгоградской
области (далее именуется - Комитет).
      3. Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
      1) установления  и  (или)  применения  цен  (тарифов)  в  сферах
деятельности  субъектов  естественных  монополий в пределах полномочий
Комитета;
      2) регулируемых государством цен (тарифов) в  электроэнергетике,
в  том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных
в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за
технологическое  присоединение  и  (или)  стандартизированных тарифных
ставок,  определяющих  величину  этой  платы,  и  в  части  соблюдения
стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
      3) регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
      4) регулирования цен (тарифов) в  сфере  теплоснабжения,  в  том
числе  в  части  соблюдения  стандартов  раскрытия  информации в сфере
теплоснабжения;
      5)  регулирования  цен  (тарифов)  в   сфере   водоснабжения   и
водоотведения,  в  том  числе  в части соблюдения стандартов раскрытия
информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
      4.   Государственный   контроль   (надзор)   осуществляется    в
соответствии с федеральными законами от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О
естественных  монополиях",  от  26  марта  2003   г.   N   35-ФЗ   "Об
электроэнергетике",  от  30  декабря  2004  г.  N  210-ФЗ  "Об основах
регулирования тарифов  организаций  коммунального  комплекса",  от  26
декабря   2008   г.   N  294-ФЗ  "О  защите  прав  юридических  лиц  и
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля  (надзора)  и  муниципального контроля", от 27 июля 2010 г. N
190-ФЗ "О  теплоснабжении",  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  27  июня  2013  г.  N  543  "О государственном контроле
(надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов),  а  также
изменении  и  признании утратившими силу некоторых актов Правительства
Российской Федерации", а также настоящим Порядком.
      5. Должностные лица Комитета,  уполномоченные  на  осуществление
государственного контроля (надзора), указаны в приложении к настоящему
Порядку.
      6. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной
проверки,  являются  государственные  гражданские  служащие  Комитета,
предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка  и  указанные  в  приказе
председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) о проведении
конкретной проверки.
      7. К  проведению  проверок  при  осуществлении  государственного
контроля   (надзора)   в   случае   необходимости  могут  привлекаться
аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа
председателя  Комитета,  не состоящие в гражданско-правовых и трудовых
отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и  не  являющиеся
их аффилированными лицами.
      8. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
      1) проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
      2)  систематического  наблюдения  за  исполнением   обязательных
требований,    анализа    и   прогнозирования   состояния   исполнения
обязательных требований при  осуществлении  деятельности  юридическими
лицами,  индивидуальными  предпринимателями,  а  также мониторинга цен
(тарифов) в  сфере  электроэнергетики,  в  коммунальном  комплексе,  в
сферах  теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее именуются
- систематическое наблюдение и анализ);
      3) рассмотрения  [при  осуществлении  государственного  контроля
(надзора)   в   части   соблюдения  стандартов  раскрытия  информации]
ходатайств  юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей   об
изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или)
периодичности   предоставления   информации   (далее    именуются    -
ходатайства);
      4)   принятия   предусмотренных   законодательством   Российской
Федерации  мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных
нарушений.
      9.  Предметом  проверки   при   осуществлении   государственного
контроля (надзора) является:
      1) в сферах  деятельности  субъектов  естественных  монополий  -
соблюдение  субъектом  естественной монополии в процессе осуществления
деятельности  требований,  установленных  Федеральным  законом  от  17
августа   1995  г.  N  147-ФЗ  "О  естественных  монополиях",  другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации  в  сфере  регулирования естественных монополий, в том числе
требований  к  применению  цен   (тарифов)   в   регулируемых   сферах
деятельности,  экономической  обоснованности фактического расходования
средств   при   осуществлении   регулируемых    видов    деятельности,
правильности  применения  государственных регулируемых цен (тарифов) в
сферах  естественных  монополий,  а  также  к  соблюдению   стандартов
раскрытия информации субъектами естественных монополий;
      2) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики
в   процессе   осуществления  деятельности  требований,  установленных
Федеральным   законом   от   26   марта   2003   г.   N   35-ФЗ    "Об
электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации  в  сфере  электроэнергетики,  в
части определения достоверности, экономической обоснованности расходов
и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании  цен
(тарифов),   экономической  обоснованности  фактического  расходования
средств  при   осуществлении   регулируемой   деятельности   в   сфере
электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение
мероприятий   по    технологическому    присоединению    объектов    к
электрическим  сетям  и  правильности применения указанными субъектами
регулируемых   государством   цен   (тарифов)   в   электроэнергетике,
применения   платы   за   технологическое   присоединение   к   единой
национальной   (общероссийской)    электрической    сети    и    (или)
стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы,
использования  инвестиционных  ресурсов,  включаемых  в   регулируемые
государством  цены  (тарифы)  в  электроэнергетике, а также соблюдения
стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
      3) в области регулирования тарифов  и  надбавок  в  коммунальном
комплексе  -  правомерность  и обоснованность установления и изменения
органами регулирования  муниципальных  образований  надбавок  к  ценам
(тарифам),  применение тарифов и надбавок, предусмотренных Федеральным
законом от 30 декабря 2004  г.  N  210-ФЗ  "Об  основах  регулирования
тарифов  организаций  коммунального  комплекса",  а  также  соблюдение
стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
      4) в области регулирования цен (тарифов) в сфере  теплоснабжения
-  соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,
оказывающими  услуги  по  передаче   тепловой   энергии,   требований,
установленных  Федеральным  законом  от  27  июля  2010 г. N 190-ФЗ "О
теплоснабжении", другими федеральными законами  и  иными  нормативными
правовыми  актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части
определения достоверности,  экономической  обоснованности  расходов  и
иных  показателей,  учитываемых  при государственном регулировании цен
(тарифов),  экономической  обоснованности  фактического   расходования
средств  при  осуществлении  регулируемых  видов  деятельности в сфере
теплоснабжения, правильности применения  государственных  регулируемых
цен  (тарифов)  в  сфере теплоснабжения, а также соблюдение стандартов
раскрытия информации;
      5) в области  регулирования  тарифов  в  сфере  водоснабжения  и
водоотведения     -    соблюдение    организациями,    осуществляющими
водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем
и   систем   коммунальной  инфраструктуры,  требований,  установленных
Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении  и
водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми
актами  Российской   Федерации,   к   применению   тарифов   в   сфере
водоснабжения  и  водоотведения,  в  том  числе  в  части  определения
достоверности,   экономической   обоснованности   расходов   и    иных
показателей,  учитываемых  при  регулировании  тарифов,  экономической
обоснованности фактического  расходования  средств  при  осуществлении
регулируемых  видов деятельности, правильности применения регулируемых
тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а  также  требований  к
соблюдению стандартов раскрытия информации.
      10. Государственный  контроль  (надзор)  в  части  использования
инвестиционных  ресурсов,  включенных в регулируемые государством цены
(тарифы)  в  сфере  электроэнергетики,  осуществляется   по   вопросам
целевого  использования  субъектами  электроэнергетики  инвестиционных
ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере
электроэнергетики,    с    учетом   сроков   реализации   мероприятий,
предусмотренных   инвестиционными   программами    данных    субъектов
электроэнергетики, утвержденными в установленном порядке.
      11.  Государственный  контроль  (надзор)  в   части   соблюдения
стандартов  раскрытия  информации юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями,   органами   местного   самоуправления   поселений,
городских  округов, осуществляющими переданные им полномочия в области
регулирования тарифов (далее  именуются  —  подконтрольные  субъекты),
осуществляется по вопросам:
      1) факта раскрытия информации;
      2) источника опубликования информации, избранного подконтрольным
субъектом;
      3) сроков и периодичности раскрытия информации;
      4) полноты раскрытия информации;
      5)  порядка   уведомления   органа   государственного   контроля
(надзора)   об   источниках   опубликования   информации  (в  случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации);
      6) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения
этих форм;
      7) достоверности раскрытой информации;
      8)  порядка  раскрытия   информации   по   письменным   запросам
потребителей   товаров   и  услуг  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей,  в  том  числе  регистрации   письменных   запросов,
своевременности  и  полноты  их  рассмотрения,  а  также уведомления о
результатах их рассмотрения.
      12. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
      1) запрашиваются необходимые объяснения, документы  и  материалы
по вопросам, составляющим предмет проверки;
      2) рассматриваются документы, характеризующие  деятельность  или
исполнение   полномочий   подконтрольными   субъектами,  по  вопросам,
составляющим предмет проверки;
      3)    проводится    экспертиза    документов,    характеризующих
деятельность  или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, по
вопросам, составляющим предмет проверки;
      4)  проводится  обследование  объектов,  связанных  с  предметом
проверки.
      13. Должностные  лица  Комитета,  уполномоченные  на  проведение
проверок,  обязаны  при  проведении  проверок  соблюдать ограничения и
выполнять  обязанности,  установленные  статьями  15-18   Федерального
закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля  (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего
исполнения   функций,   служебных    обязанностей    или    совершения
противоправных  действий  (бездействия)  при  проведении  проверок они
несут ответственность в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
      14. Должностные  лица  Комитета,  уполномоченные  на  проведение
проверок,  запрашивают  документы  и материалы, относящиеся к предмету
проверки, в сроки, определяемые Комитетом, а также устные и письменные
объяснения    работников   подконтрольного   субъекта   по   вопросам,
относящимся к предмету проверки.
      15. Для целей осуществления государственного контроля  (надзора)
в   отношении  использования  инвестиционных  ресурсов,  включенных  в
регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и  в
сфере   теплоснабжения,   субъекты  электроэнергетики  и  организации,
осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере  теплоснабжения,
по запросу органа государственного контроля (надзора) представляют:
      1) утвержденные инвестиционные программы — в течение 15 дней  со
дня  утверждения  инвестиционной  программы  или  внесения изменений в
инвестиционную программу;
      2) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в
регулируемые  государством цены (тарифы) в электроэнергетике или сфере
теплоснабжения,  по  форме,  утверждаемой   Федеральной   службой   но
тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал
(в  течение  30  дней  со  дня  окончания  отчетного  квартала)  и  за
предыдущий год (ежегодно до 01 апреля).
      16.  По  результатам  проверки  составляется  акт  проверки   по
установленной  форме  в  двух экземплярах. К акту проверки прилагаются
протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения  работников
подконтрольного   субъекта,   предписания   об  устранении  выявленных
нарушений и иные связанные с результатами проверки  документы  или  их
копии.
      17.   Систематическое   наблюдение   и   анализ   проводятся   в
соответствии     с     административными    регламентами    исполнения
государственной функции  по  осуществлению  государственного  контроля
(надзора).
      18.  Систематическое  наблюдение  и  анализ  за   использованием
инвестиционных  ресурсов,  включенных в регулируемые государством цены
(тарифы)  в  сфере  электроэнергетики  или  в  сфере   теплоснабжения,
проводятся  при  установлении  цен (тарифов) в сфере электроэнергетики
или в сфере теплоснабжения в  рамках  процедуры  рассмотрения  дел  об
установлении  цен  (тарифов),  что  не требует издания дополнительного
приказа председателя Комитета.
      19.  Результаты  систематического  наблюдения   и   анализа   за
использованием  инвестиционных  ресурсов,  включенных  в  регулируемые
государством цены (тарифы)  в  сфере  электроэнергетики  или  в  сфере
теплоснабжения,  и результаты систематического наблюдения и анализа за
соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами
оформляются    соответственно    отчетом    Комитета    о   проведении
систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных
ресурсов,  включенных  в  регулируемые  государством  цены  (тарифы) в
сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом Комитета
о  проведении  систематического  наблюдения  и  анализа за соблюдением
стандартов раскрытия информации в  установленной  сфере  деятельности.
Формы указанных отчетов утверждаются Федеральной службой по тарифам.
      20. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа  за
использованием  инвестиционных  ресурсов,  включенных  в  регулируемые
государством цены (тарифы)  в  сфере  электроэнергетики  или  в  сфере
теплоснабжения,   подписывается   председателем   Комитета   или   его
заместителем до принятия  решения  об  установлении  цен  (тарифов)  и
прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
      21. При  осуществлении  государственного  контроля  (надзора)  в
части соблюдения стандартов раскрытия информации Комитет рассматривает
ходатайство организации коммунального комплекса в течение  30  рабочих
дней со дня поступления ходатайства.
      22. Основаниями для подачи ходатайства являются:
      1) изменения налогового законодательства  Российской  Федерации,
требований  бухгалтерского  учета  и  (или) бухгалтерской (финансовой)
отчетности, касающиеся  форм  документов  налоговой,  бухгалтерской  и
(или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
      2)  изменения  структуры  юридического  лица,  не  связанные   с
преобразованием (реорганизацией);
      3)  технологические  и   технические   изменения   осуществления
регулируемой   деятельности   юридического   лица   и  индивидуального
предпринимателя.
      23. Ходатайство  подписывается  руководителем  или  заместителем
руководителя  юридического  лица,  индивидуальным  предпринимателем  и
подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в
Комитет за 45 дней до установленного срока предоставления информации.
      24. Ходатайство содержит:
      1) сведения о юридическом лице (наименование и  местонахождение)
или  индивидуальном  предпринимателе  [фамилия,  имя, отчество и место
жительства (место пребывания)];
      2) требование об изменении применения  указанным  в  ходатайстве
юридическим  лицом  или индивидуальным предпринимателем утвержденных в
установленном  порядке  форм  и  (или)  периодичности   предоставления
информации;
      3) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
      25. В случае несоблюдения  указанного  в  пункте  23  настоящего
Порядка   срока   и   (или)   отсутствия  оснований  для  обращения  с
ходатайством Комитет в течение 10  рабочих  дней  со  дня  поступления
ходатайства     направляет    юридическому    лицу    (индивидуальному
предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин
возврата.
      26. По результатам рассмотрения  ходатайства  Комитет  принимает
решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
      Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если
любое  из  указанных  в  основаниях  для  подачи ходатайства изменений
повлечет  изменение  формы  и   (или)   периодичности   предоставления
информации.  Решение об удовлетворении ходатайства является основанием
для принятия Комитетом решения об изменении применения утвержденных  в
установленном   порядке  форм  и  (или)  периодичности  предоставления
информации.
      Решение об отказе в  удовлетворении  ходатайства  принимается  в
случае,  если  любое  из  указанных в основаниях для подачи ходатайств
изменений повлечет изменение состава и  (или)  порядка  предоставления
информации  либо  если  изменение  в структуре формы и (периодичности)
предоставления информации будет признано необоснованным.
      Копия  принятого   решения   направляется   юридическому   лицу,
индивидуальному  предпринимателю,  в  течение пяти рабочих дней со дня
его принятия.
      27. В случае выявления нарушений  должностными  лицами  Комитета
принимаются следующие меры:
      1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в  том
числе  с  указанием  о  необходимости обращения в уполномоченный орган
власти  для  внесения  соответствующих  изменений   в   инвестиционную
программу, в том числе на следующий период регулирования;
      2) привлечение должностных и (или) юридических лиц,  допустивших
выявленные  нарушения,  к  административной ответственности в порядке,
установленном  Кодексом  Российской  Федерации   об   административных
правонарушениях;
      3) отмена решений органов местного самоуправления поселений  или
городских  округов, принятых с превышением переданных им полномочий по
государственному  регулированию  тарифов  на  тепловую  энергию   либо
противоречащих   законодательству   Российской   Федерации   в   сфере
теплоснабжения,  а  также  решений,  принятых  в   рамках   реализации
полномочий,   переданных  им  в  соответствии  с  частью  2  статьи  5
Федерального закона от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении  и
водоотведении",   если  такие  решения  противоречат  законодательству
Российской Федерации;
      4) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
      28.  Комитет  уведомляет   орган   власти,   уполномоченный   на
утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего
указания о необходимости обращения в уполномоченный орган  власти  для
внесения  соответствующих  изменений  в  инвестиционную  программу (за
исключением   таких   программ,   утверждаемых   в   соответствии    с
законодательством   Российской   Федерации  об  электроэнергетике),  в
течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.
      29. Решения и действия (бездействие) должностных  лиц  Комитета,
осуществляющих  проверки,  могут  быть обжалованы в административном и
(или) судебном порядке в соответствии с  законодательством  Российской
Федерации.
      30. Информация о результатах проведенных проверок размещается на
официальном  портале Губернатора и Правительства Волгоградской области
в  информационно-телекоммуникационной   сети   Интернет   в   порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.




                                 ПРИЛОЖЕНИЕ                           
                                                                      
           к Порядку организации и осуществления государственного     
        контроля (надзора) в области государственного регулирования   
             цен (тарифов) на территории Волгоградской области        
                                                                      
                                                                      
                                  ПЕРЕЧЕНЬ                            
                                                                      
              должностных лиц комитета тарифного регулирования        
           Волгоградской области, уполномоченных на осуществление     
               государственного контроля (надзора) в области          
                государственного регулирования цен (тарифов)          
                    на территории Волгоградской области               


      1. Председатель.
      2. Заместители председателя.
      3. Начальник отдела контроля и административного производства.
      4. Заместитель начальника отдела  контроля  и  административного
производства.
      5.  Старшие  консультанты,  консультанты   отдела   контроля   и
административного производства.

Информация по документу
Читайте также