Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 13.02.1996 № 50-ОДЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Волгоградской области" Принят областной Думой 29 февраля 1996 года Настоящий Закон определяет вопросы государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, не относящиеся к ведению федеральных органов государственной власти и принят на основании полномочий, представленных субъектам Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции". Действие настоящего Закона не распространяется на алкогольную продукцию, произведенную гражданином (физическим лицом) не в целях сбыта. Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции Под государственным регулированием производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Волгоградской области понимается устанавливаемый законодательством Волгоградской области режим производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в соответствии с действующим федеральным законодательством. К алкогольной продукции относятся водка, коньяки (бренди), кальвадос, виски, ром, ликеро-водочные изделия, вино виноградное, вино плодово-ягодное, пиво. Под оборотом этилового спирта и алкогольной продукции понимаются их поставка, закупка, оптовая и розничная реализация. Статья 2. Полномочия и предметы ведения государственных органов исполнительной власти Волгоградской области, в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции К полномочиям государственных органов исполнительной власти Волгоградской области в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции относятся: организация и осуществление государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции; установление квот на объем производства алкогольной продукции предприятиям области; установление дополнительных ограничений на розничную реализацию алкогольной продукции в целях защиты здоровья и жизни граждан; установление порядка лицензирования по области: производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, если объем этой продукции не превышает 20 тысяч декалитров в год (в пересчете на абсолютный алкоголь); производства и оборота (пива и другой) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более шести процентов от объема единицы алкогольной продукции; производства и оборота алкогольной продукции, изготовленной путем естественного брожения; оптовой продажи алкогольной продукции на территории Волгоградской области; розничной продажи алкогольной продукции на территории Волгоградской области; разработка и принятие программ и основных направлений деятельности по вопросам регулирования производства и оборота алкогольной продукции в пределах своей компетенции; другие вопросы государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, не относящиеся к ведению Российской Федерации и неурегулированные федеральным законодательством. Глава II. Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Волгоградской области Статья 3. Лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции 1. Производство этилового спирта и алкогольной продукции на территории Волгоградской области осуществляется организациями (юридическими лицами) независимо от их форм собственности на основании лицензий, выдаваемых государственными органами исполнительной власти Волгоградской области, если объем производства и оборота не превышает 20 тысяч декалитров в год (в пересчете на абсолютный алкоголь). 2. Производство пива и другой алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более шести процентов от объема единицы алкогольной продукции осуществляется организациями (юридическими лицами) независимо от их форм собственности на основании лицензий, выдаваемых государственными органами исполнительной власти Волгоградской области. 3. Оптовая и розничная продажа алкогольной продукции осуществляется юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм собственности на основании лицензий, выдаваемых государственными органами исполнительной власти Волгоградской области. 4. Решение о выдаче лицензии принимается по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления на основании обследования и положительного заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора и органов, ответственных за лицензирование. Лицензии на производство и оборот спирта и алкогольной продукции, в том числе и розничную реализацию алкогольной продукции, выдаются на срок не менее трех лет. Порядок лицензирования и перечень органов, ответственных за лицензирование производства и оборота спирта и алкогольной продукции, утверждаются администрацией Волгоградской области. Статья 4. Лицензионные сборы за производство и оборот спирта и алкогольной продукции За выдачу лицензий на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции заявитель уплачивает соответствующий лицензионный сбор и сбор за обследование предприятий на соответствие требованиям, предъявляемым к производству, розливу, хранению и обороту алкогольной продукции. Устанавливаются следующие размеры сборов в процентах от установленного законодательством минимального размера оплаты труда за литр продукции: 1) лицензионный сбор за производство, розлив и хранение алкогольной продукции: I группа - виноматериалы для натуральных вин и шампанского, вина натуральные - 0,5 процента; II группа - виноматериалы для крепленных вин, соки спиртованные, вина крепленые виноградные, плодово-ягодные, игристые, шампанское, прочие алкогольные напитки и полуфабрикаты с содержанием до 20 процентов объемной доли этилового спирта - 1 процент; III группа - водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадосы, прочие алкогольные напитки и полуфабрикаты с содержанием свыше 20 процентов объемной доли этилового спирта - 1,5 процента; IV группа - спирт этиловый из всех видов сырья - 2,5 процента; 2) лицензионный сбор за оптовую продажу спирта - 1,5 процента; 3) лицензионный сбор за оптовую продажу алкогольной продукции: с объемным содержанием этилового спирта до 20 процентов - 1,5 процента; с объемным содержанием этилового спирта более 20 процентов - 5 процентов; 4) сбор за обследование предприятий по производству, розливу, хранению, оптовой, розничной реализации алкогольной продукции (за литр продукции, заявленной к лицензированию) - 0,02 процента. 5) лицензионный сбор за производство, розлив и хранение пива - 0,25 процента; 6) лицензионный сбор за оптовую продажу пива: для предприятий оптовой торговли, зарегистрированных на территории Волгоградской области и имеющих лицензию, выданную государственными органами исполнительной власти Волгоградской области - 0,25 процента; для предприятий оптовой торговли, не зарегистрированных на территории Волгоградской области и не имеющих лицензии, выданной государственными органами исполнительной власти Волгоградской области - 0,5 процента. Суммы сборов перечисляются в бюджет области в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством. Статья 5. Льготы предприятиям по оптовой продаже алкогольной продукции Установить лицензионный сбор за оптовую продажу алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более 20 процентов, выработанной на предприятиях Волгоградской области, в размере 1,5 процента от установленного законодательством минимального размера оплаты труда за литр продукции, заявленной к лицензированию. От лицензионного сбора за оптовую продажу алкогольной продукции освобождаются предприятия-изготовители этой продукции. Статья 6. Сроки уплаты сборов Суммы лицензионных сборов за обследование предприятий перечисляются: за производство и розлив алкогольной продукции - в областной бюджет в течение всего срока действия лицензии ежемесячно, не позднее 15 числа, по фактическим оборотам реализации за предыдущий отчетный месяц в соответствии с выделенной на год квотой; за оптовую продажу алкогольной продукции и этилового спирта - в областной бюджет до подачи предприятием заявки на проведение обследования. В случае, если сумма лицензионного сбора превышает 1000-кратный размер минимальной оплаты труда, перечисление лицензионного сбора осуществляется в течение срока действия лицензии ежемесячно, не позднее 15 числа, по фактическим оборотам реализации за предыдущий отчетный месяц; сбор за обследование предприятий - на расчетный счет органа, осуществляющего лицензирование в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего постановления, для компенсации затрат на осуществление лицензирования, государственной регистрации предприятий, получивших лицензии, контроля за использованием лицензий, сбора и хранения необходимой информации в этой области. Расходы предприятий, связанные с уплатой сборов, относить: по лицензионному сбору за производство и розлив алкогольной продукции - в виде надбавки к отпускным ценам на готовую продукцию; по лицензионному сбору за оптовую продажу алкогольной продукции и сбору за обследование предприятий - за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. по лицензионному сбору на производство, розлив и оптовую продажу пива - в виде надбавки к отпускной цене. Глава III. Основные правила производства и оборота алкогольной продукции Статья 7. Подтверждение факта сертификации алкогольной продукции, произведенной вне пределов Волгоградской области Для защиты здоровья и жизни граждан запрещается реализация алкогольных напитков, произведенных вне пределов Волгоградской области без обязательного подтверждения факта их сертификации Волгоградским центром стандартизации, метрологии и сертификации. Порядок проведения и стоимость процедуры определяется администрацией Волгоградской области. Статья 8. Контроль за соблюдением квоты на реализацию импортной алкогольной продукции Контроль за соблюдением на территории Волгоградской области установленной федеральным Законом квоты на реализацию импортной алкогольной продукции осуществляют федеральные органы исполнительной власти, расположенные на территории области, администрация Волгоградской области, органы местного самоуправления. Доля произведенной вне Волгоградской области алкогольной продукции в годовом объеме алкогольной продукции, реализуемой населению, не должна превышать двадцати процентов. При этом доля импортной водки не может превышать четырех процентов в годовом объеме реализации всей алкогольной продукции. Порядок осуществления контроля за соблюдением квоты на реализацию импортной алкогольной продукции определяется администрацией Волгоградской области. Статья 9. Декларирование объемов алкогольной продукции Организации, осуществляющие производство и оборот алкогольной продукции, обязаны представлять декларацию об объеме произведенной, экспортируемой, импортируемой, реализованной и нереализованной алкогольной продукции в соответствующие государственные органы по состоянию на первое января очередного года. Порядок представления декларации устанавливается Правительством Российской Федерации и администрацией Волгоградской области. Статья 10. Условия и порядок реализации алкогольной продукции Оптовая и розничная реализация алкогольной продукции на территории Волгоградской области может осуществляться только юридическими лицами при наличии лицензий и на основании решения администраций районов и городов областного подчинения. Реализация алкогольной продукции может осуществляться исключительно в местах, определяемых органами местного самоуправления, с соблюдением требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области. При этом не допускается реализация алкогольной продукции: в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях; с объемным содержанием этилового спирта более двенадцати процентов в неспециализированных организациях, в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также с рук, лотков и автомашин, в необорудованных торговых палатках, павильонах и в других не приспособленных для продажи этой продукции помещениях, в научных и производственных организациях и на прилегающих к ним территориях; лицам, не достигшим возраста 18 лет; без сертификата соответствия, выданного Волгоградским центром стандартизации, метрологии и сертификации; без товарно-транспортной документации на каждый вид алкогольной продукции; сверх установленной квоты на реализацию импортной водки; полученной от предприятия-изготовителя или оптового продавца, не имеющего соответствующей лицензии. Глава IV. Контроль за соблюдением настоящего закона и ответственность за его нарушение Статья 11. Государственный контроль за соблюдением настоящего Закона Государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции осуществляют комитеты, управления и отделы администрации Волгоградской области. Систему органов государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции и их функции на территории Волгоградской области устанавливает администрация Волгоградской области. Администрации районов и городов областного подчинения вправе направлять часть штрафов, взимаемых за нарушение норм и правил производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, на финансирование и поддержку организаций, осуществляющих контроль за качеством и объемами реализуемой на территории Волгоградской области алкогольной продукции. Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Закона Производство, поставка, закупка, оптовая и розничная реализация этилового спирта и алкогольной продукции без соответствующей лицензии запрещены и являются незаконным предпринимательством. Осуществление организациями производства, розлива, хранения и оптовой продажи алкогольной продукции без лицензий влечет наложение штрафа в 10000 минимальных размеров оплаты труда. Осуществление розничной продажи алкогольной продукции без лицензий влечет наложение штрафа в 100 минимальных размеров оплаты труда. Штрафы, предусмотренные настоящей статьей, взыскиваются в соответствии с федеральным законодательством. Штрафы, предусмотренные абзацем 2 настоящей статьи, взыскиваются в безакцептном порядке в 30-дневный срок со дня вынесения соответствующих решений о взыскании штрафов и поступают в областной бюджет. Штрафы, предусмотренные абзацем 3 настоящей статьи, взыскиваются в безакцептном порядке в 30-дневный срок со дня вынесения соответствующих решений о взыскании штрафов и поступают в местные бюджеты. Вынесение решений о взыскании штрафов осуществляет орган, производивший контроль исполнения настоящего Закона. Решения направляются в органы государственной налоговой службы по Волгоградской области, которые обеспечивают их выполнение. Должностные лица организаций, осуществляющих производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции с нарушением требований законодательства, могут быть привлечены к ответственности в порядке, установленном административным и уголовным законодательством. Статья 13. О порядке вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава И.П. Шабунин Администрации Волгоградской области 13 марта 1996 г. N 50-ОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|