Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 29.10.1997 № 142-ОДУтратил силу - Закон Волгоградской области от 06.12.99 г. N 335-ОД ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О порядке управления и распоряжения собственностью Волгоградской области Принят областной Думой 23 октября 1997 года Настоящий Закон устанавливает порядок управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области, полномочия органов, ответственных за управление и распоряжение государственной собственностью Волгоградской области, способы распоряжения государственной собственностью Волгоградской области, регламентирует иные отношения, связанные с управлением и распоряжением государственной собственностью Волгоградской области. Раздел I. Общие положения Статья 1. Государственная собственность Волгоградской области и ее Реестр 1. В государственной собственности Волгоградской области как субъекта Российской Федерации (далее - областная собственность) находятся: средства областного бюджета; имущество органов государственной власти Волгоградской области; имущество государственных учреждений Волгоградской области; имущество государственных унитарных предприятий Волгоградской области; доли (паи, акции области) в уставных капиталах предприятий и иных юридических лиц; ценные бумаги; имущественные права; земли и иные природные ресурсы, определенные законодательством Волгоградской области. 2. К областной собственности также могут быть отнесены и иные объекты в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством. 3. Объекты областной собственности, указанные в пункте 1 настоящей статьи за исключением средств областного бюджета, подлежат обязательной регистрации в Реестре государственной собственности Волгоградской области. 4. Основаниями для регистрации объектов в Реестре государственной собственности Волгоградской области и исключения из него являются: постановления администрации Волгоградской области и Волгоградской областной Думы; акты приема-передачи объектов; решения суда в случаях принудительного обращения объектов в областную собственность. Статья 2. Сфера действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон действует в отношении прав и обязанностей по управлению и распоряжению областной собственностью. 2. Положения настоящего Закона не распространяются на отношения, связанные с распоряжением объектами федеральной, муниципальной, частной собственности, находящимися на территории Волгоградской области, а также на отношения, связанные с распоряжением и использованием земельных, водных, иных природных ресурсов Волгоградской области, с принятием и исполнением бюджета Волгоградской области, с распоряжением жилищным фондом Волгоградской области. 3. Особенности деятельности по распоряжению областной собственностью, связанной с процессом приватизации государственной собственности, устанавливаются законодательством о приватизации. Статья 3. Реализация полномочий Волгоградской области как собственника 1. Полномочия собственника областной собственности принадлежат Волгоградской области как субъекту Российской Федерации. 2. Волгоградская областная Дума, администрация Волгоградской области, иные государственные органы Волгоградской области от имени Волгоградской области своими действиями приобретают и осуществляют имущественные, а также личные неимущественные права и обязанности, выступают в суде в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и правовыми актами, Уставом (Основным законом) Волгоградской области, настоящим Законом, иными законами и правовыми актами Волгоградской области. Статья 4. Основания приобретения Волгоградской областью права собственности Основаниями приобретения Волгоградской областью права собственности являются: передача имущества в результате разграничения государственной собственности Российской Федерации на федеральную и собственность субъектов Российской Федерации; передача имущества федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления; получение доходов в результате использования принадлежащего области имущества; иные действия, предусмотренные законодательством. Статья 5. Акты, регулирующие управление и распоряжение областной собственностью 1. Управление и распоряжение областной собственностью производится на основании федеральных законов, иных федеральных правовых актов, Устава (Основного закона) Волгоградской области, настоящего Закона, иных законов Волгоградской области, постановлений Волгоградской областной Думы. 2. В целях исполнения настоящего Закона, иных правовых актов, принимаемых Волгоградской областной Думой в сфере распоряжения областной собственностью, издаются постановления и распоряжения администрации Волгоградской области. 3. Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области в пределах своей компетенции издает распоряжения и иные акты, регулирующие отношения по распоряжению областной собственностью. Статья 6. Понятие и способы распоряжения областной собственностью Под распоряжением областной собственностью понимаются действия уполномоченных органов, устанавливающие или изменяющие правовой режим распоряжения имущества, находящегося в областной собственности, посредством принятия соответствующих актов и совершения в отношении этого имущества следующих сделок: продажа; сдача в аренду; передача в залог; передача в полное хозяйственное ведение; передача в оперативное управление; внесение в уставные капиталы юридических лиц; передача в доверительное управление; иные сделки, не противоречащие действующему законодательству. Статья 7. Государственные органы, уполномоченные на совершение действий по управлению и распоряжению областной собственностью Органами, уполномоченными на совершение действий по управлению и распоряжению областной собственностью, являются: администрация Волгоградской области; Волгоградская областная Дума; комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области; Фонд имущества Волгоградской области; отраслевые органы управления Волгоградской области. Раздел II. Полномочия государственных органов Волгоградской области по распоряжению областной собственностью Статья 8. Полномочия Волгоградской областной Думы по распоряжению областной собственностью 1. Волгоградская областная Дума реализует свои полномочия по распоряжению областной собственностью посредством совершения следующих действий: решает вопросы о передаче имущества, являющегося областной собственностью, в федеральную собственность в случаях, установленных действующим законодательством; принимает решения по вопросам приобретения в областную собственность имущества, находящегося в федеральной или муниципальной собственности, в рамках областного бюджетного законодательства; утверждает перечень акционерных обществ, акции которых, находящиеся в областной собственности, не могут передаваться в доверительное управление; устанавливает порядок приватизации имущества, находящегося в областной собственности, а также обращение имущества в областную или муниципальную собственность в соответствии с федеральным законодательством; осуществляет иные действия по распоряжению областной собственностью, предусмотренные действующим законодательством. 2. Продажа имущества, находящегося в областной собственности, стоимостью свыше ста тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров месячной оплаты труда либо превышает ее, совершаются на основании решения областной Думы. Статья 9. Полномочия администрации Волгоградской области по управлению и распоряжению областной собственностью 1. Администрация Волгоградской области в сфере управления и распоряжения областной собственностью: принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в областной собственности; принимает решения о досрочной продаже акций, находящихся в областной собственности и подлежащих продаже в соответствии с законодательством о приватизации, а также о замене пакета акций на "Золотую акцию"; принимает решения о передаче акций, находящихся в областной собственности, в залог; принимает решения о передаче акций, находящихся в областной собственности, в доверительное управление; включает своих представителей в состав ликвидационных комиссий государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Волгоградской области; принимает решения о приобретении в областную собственность долей в уставных капиталах юридических лиц. 2. Сделки с имуществом, находящимся в областной собственности, сумма которых не превышает сто тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров месячной оплаты труда, совершаются на основании решений администрации Волгоградской области. 3. Администрация Волгоградской области также принимает решения по иным вопросам управления и распоряжения областной собственностью, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, Уставом (Основным законом) Волгоградской области, настоящим Законом, иными правовыми актами, принятыми федеральными органами государственной власти, а также Волгоградской областной Думой. Статья 10. Полномочия комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области по управлению и распоряжению областной собственностью Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области в части, относящейся к распоряжению областной собственностью, обладает следующими полномочиями: дает согласие на осуществление государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями сделок по продаже, сдаче в аренду и залог имущества, закрепленного за данными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления; проверяет использование по назначению и сохранность имущества государственных унитарных предприятий и государственных учреждений; представляет интересы Волгоградской области в органах, юридических лицах, в уставных капиталах которых имеются доли, находящиеся в областной собственности; выступает учредителем государственных унитарных предприятий, утверждает их уставы, осуществляет их реорганизацию и ликвидацию; передает государственным учреждениям Волгоградской области в оперативное управление имущество, необходимое для достижения ими своих уставных целей; передает акции, находящиеся в областной собственности, в доверительное управление; заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями государственных унитарных предприятий; включает своих представителей в состав ликвидационных комиссий государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Волгоградской области; заключает договоры аренды и залога имущества, находящегося в областной собственности; заключает договоры кредита, залога и комиссии находящихся в областной собственности акций; заключает договоры о доверительном управлении имуществом, находящимся в областной собственности; осуществляет учет объектов областной собственности и ведет их реестр; решает иные вопросы, связанные с управлением и распоряжением имуществом государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, отнесенные к компетенции комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области настоящим Законом и иными нормативными актами. Статья 11. Полномочия Фонда имущества Волгоградской области по управлению и распоряжению областной собственностью Фонд имущества Волгоградской области в сфере распоряжения областной собственностью: владеет имуществом, в том числе акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, переданным ему комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области для продажи согласно плану приватизации и утвержденному плану-графику аукциона, в период с момента передачи этого имущества до его продажи; представляет интересы Волгоградской области в органах управления акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, акции которых закреплены в областной собственности или временно находятся у Фонда имущества Волгоградской области до момента их продажи в соответствии с законодательством о приватизации; выступает продавцом находящихся в областной собственности акций акционерных обществ и долей в коммерческих организациях иных организационно-правовых форм; вносит имущество, находящееся в областной собственности, в качестве доли области в уставных капиталах юридических лиц; обладает иными полномочиями, предоставляемыми Фонду имущества Волгоградской области федеральными законами, иными правовыми актами, принятыми федеральными органами государственной власти и управления, настоящим Законом, иными правовыми актами Волгоградской области. Статья 12. Полномочия отраслевых органов управления Волгоградской области по управлению и распоряжению областной собственностью Отраслевые органы управления Волгоградской области в отношении распоряжения областной собственностью вправе: выступать с инициативой о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий; создавать государственные учреждения Волгоградской области, утверждать их уставы, назначать на должность и снимать с должности их руководителей, заключать с ними трудовые договоры, а также осуществлять реорганизацию и ликвидацию государственных учреждений Волгоградской области; выступать с инициативой о продаже находящихся в областной собственности долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, о приобретении в областную собственность долей в уставных капиталах юридических лиц, о передаче имущества, находящегося в областной собственности, в доверительное управление; включать своих представителей в состав ликвидационных комиссий подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений. Раздел III. Способы управления и распоряжения областной собственностью Глава 1. Продажа Статья 13. Порядок продажи имущества, находящегося в областной собственности 1. Имущество, находящееся в областной собственности, за исключением случаев, определенных действующим законодательством, может быть продано исключительно в порядке, установленном законодательством о приватизации. 2. Государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, владеющие находящимся в областной собственности имуществом на праве полного хозяйственного ведения или оперативного управления, вправе осуществлять продажу указанного имущества в ходе участия в гражданском обороте в пределах, установленных настоящим Законом. 3. Продажа долей в уставных капиталах юридических лиц, созданных совместно с иными лицами, осуществляется Фондом имущества Волгоградской области по решению администрации Волгоградской области. Указанное решение принимается администрацией Волгоградской области по собственной инициативе либо по инициативе отраслевых органов управления Волгоградской области. Глава 2. Сдача в аренду Статья 14. Объекты права областной собственности, которые могут быть сданы в аренду 1. В соответствии с правилами, установленными настоящим Законом, в аренду может быть сдано любое имущество, относящееся к областной собственности, за исключением имущества органов государственной власти Волгоградской области. 2. Земля и иные природные ресурсы, определенные законодательством Волгоградской области, могут быть сданы в аренду исключительно в порядке, установленном земельным и иным законодательством. Статья 15. Государственные органы и иные юридические лица, правомочные сдавать в аренду имущество, находящееся в областной собственности 1. Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области осуществляет полномочия арендодателя при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в областной собственности. 2. Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области может передавать права арендодателя государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям Волгоградской области в отношении имущества, находящегося в их полном хозяйственном ведении или оперативном управлении. Государственные унитарные предприятия и государственные учреждения Волгоградской области, которым в соответствии с действующим законодательством предоставлено право сдавать в аренду закрепленное за ними имущество, пользуются своими правами без получения соответствующего разрешения со стороны комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области. 3. Передача имущества, находящегося в областной собственности, по договорам лизинга осуществляется в соответствии с законодательством о лизинге государственными унитарными предприятиями Волгоградской области, имеющими лицензии на право осуществления лизинговых операций. Глава 3. Передача в залог Статья 16. Объекты права областной собственности, которые могут быть переданы в залог. Залоговые аукционы 1. По решению администрации Волгоградской области в целях покрытия дефицита областного бюджета акции акционерных обществ, находящиеся в областной собственности, могут быть переданы в залог в качестве обеспечения кредита. 2. Передача в залог акций, указанных в части первой настоящей статьи, производится исключительно по итогам проведения аукционов на право заключения договоров кредита, залога находящихся в областной собственности акций и комиссии (далее - залоговые аукционы). Указанные аукционы проводятся в соответствии с правилами, установленными настоящим Законом и принимаемым администрацией Волгоградской области Положением о порядке проведения аукционов на право заключения договоров кредита, залога находящихся в областной собственности акций и комиссии. 3. На каждый аукцион могут быть выставлены акции только одного акционерного общества. 4. Волгоградская областная Дума своим постановлением, принимаемым по представлению администрации Волгоградской области, утверждает перечень акционерных обществ, акции которых, находящиеся в областной собственности, передаются в залог в текущем году. Статья 17. Порядок проведения аукционов на право заключения договоров кредита, залога находящихся в областной собственности акций и комиссии 1. Решение о проведении залогового аукциона принимается администрацией Волгоградской области по представлению комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области, и согласуется с финансовым управлением комитета экономики и финансов администрации Волгоградской области и соответствующим отраслевым органом управления Волгоградской области. В решении администрации Волгоградской области о проведении залогового аукциона определяются акционерное общество, акции которого выставляются на аукцион, и количество выставляемых на него акций. 2. Залоговые аукционы проводятся комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области. Передача кому-либо полномочий комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области по проведению залоговых аукционов не допускается. 3. Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области для проведения каждого аукциона создает комиссию, состав которой утверждается администрацией Волгоградской области. В состав комиссии входят представители комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области, Фонда имущества Волгоградской области, Финансового управления Волгоградской области, соответствующих отраслевых органов управления Волгоградской области. 4. Комиссия по проведению залогового аукциона определяет место и время проведения залогового аукциона, его стартовую цену, размер, сроки и порядок внесения задатка, а также передает информационное сообщение о проведении залогового аукциона в средствах массовой информации области. Задаток устанавливается в размере от 5 до 10 процентов стартовой цены аукциона. 5. Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области открывает в одном из уполномоченных банков администрации Волгоградской области текущий счет для внесения участниками залоговых аукционов суммы задатка. 6. Участниками залогового аукциона могут выступать любые юридические лица, граждане-предприниматели, группы юридических лиц и граждан-предпринимателей, объединившихся для участия в залоговом аукционе, представившие необходимые документы, список которых устанавливается Положением о порядке проведения аукционов на право заключения договоров кредита, залога находящихся в областной собственности акций и комиссии. 7. Участник, предложивший в ходе аукциона наибольший размер кредита, становится победителем аукциона. При этом сумма задатка ему не возвращается, а относится на сумму предоставляемого им кредита. 8. Участникам, не ставшим победителями аукциона, суммы задатка возвращаются. Статья 18. Договоры кредита, залога и комиссии находящихся в областной собственности акций 1. С победителем залогового аукциона комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области заключает договоры кредита, залога и комиссии находящихся в областной собственности акций. 2. Договор кредита и договор залога находящихся в областной собственности акций определяют отношения по предоставлению победителем залогового аукциона кредита Волгоградской области под залог принадлежащих Волгоградской области акций одного из акционерных обществ. 3. Договор комиссии определяет условия реализации за обусловленное вознаграждение победителем залогового аукциона переданных ему в залог акций одного из акционерных обществ от своего имени и по поручению комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области. 4. Типовые договоры кредита, залога и комиссии утверждаются администрацией Волгоградской области. Задаток, устанавливается в размере от 5 до 10 процентов стартовой цены аукциона. Статья 19. Полномочия комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области и победителя залогового аукциона в отношении переданных в залог акций, находящихся в областной собственности 1. Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области в отношении акций, переданных по договору залога победителю залогового аукциона в качестве обеспечения кредита, до момента реализации указанных акций по договору комиссии сохраняет все полномочия по представлению интересов государства в акционерном обществе, акции которого были переданы в залог. 2. Победитель залогового аукциона не приобретает прав на участие в деятельности органов управления того акционерного общества, акции которого ему были переданы в залог. 3. Победитель залогового аукциона не имеет права распоряжаться переданными ему акциями иначе, чем в соответствии с условиями договора комиссии. Глава 4. Передача имущества в хозяйственное ведение Статья 20. Порядок передачи имущества в хозяйственное ведение и изъятие из него 1. Имущество, находящееся в областной собственности, может быть передано (закреплено) в хозяйственное ведение только государственному унитарному предприятию Волгоградской области (далее - унитарное предприятие). 2. Имущество, переданное государственному унитарному предприятию в хозяйственное ведение, может быть изъято у указанного предприятия комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области исключительно в случаях использования имущества не в соответствии с целевым назначением, нарушения порядка распоряжения им, предусмотренного уставом указанного государственного унитарного предприятия, в том числе осуществления продажи, сдачи в залог или аренду недвижимого имущества без согласования с комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области, а также при реорганизации и ликвидации государственного унитарного предприятия. Статья 21. Создание государственных унитарных предприятий 1. Решение об учреждении унитарного предприятия принимается администрацией Волгоградской области по собственной инициативе либо по инициативе отраслевых органов управления Волгоградской области. 2. Учредителем унитарных предприятий выступает комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области. Имущество, необходимое для достижения уставных целей соответствующих унитарных предприятий, передается комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области указанным предприятиям в хозяйственное ведение. 3. Коммерческая организация, ранее преобразованная из государственного или муниципального предприятия в соответствии с законодательством о приватизации, не может быть преобразована в унитарное предприятие. 4. Устав унитарного предприятия утверждается комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области. 5. Контракты с руководителями государственных унитарных предприятий заключаются, изменяются и расторгаются комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области. Статья 22. Полномочия государственных унитарных предприятий по распоряжению областной собственностью 1. Государственные унитарные предприятия Волгоградской области свободно участвуют в гражданском обороте. При этом указанные предприятия вправе совершать любые не противоречащие действующему законодательству и своим уставам сделки по распоряжению находящимся в их ведении имуществом. 2. С согласия комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области унитарными предприятиями совершаются: любые не запрещенные законом сделки с недвижимым имуществом, в том числе и его приобретением; сделки (совокупность сделок), связанные с приобретением или отчуждением либо возможностью отчуждения в течение квартала движимого имущества, стоимость которого составляет более 10 процентов чистых активов унитарного предприятия на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности. Статья 23. Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий 1. Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий производится, помимо случаев, предусмотренных действующим законодательством, по решению администрации Волгоградской области комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области. Указанное решение принимается администрацией Волгоградской области по собственной инициативе либо по инициативе соответствующего отраслевого органа управления Волгоградской области. 2. Все необходимые действия, связанные с реорганизацией унитарного предприятия, в том числе внесение изменений в устав указанного предприятия, производятся комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области. 3. При ликвидации унитарного предприятия создается ликвидационная комиссия, в состав которой входят представители администрации Волгоградской области, комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области и соответствующего отраслевого органа управления Волгоградской области. Глава 5. Передача в оперативное управление Имущество, находящееся в областной собственности, может быть передано в оперативное управление только государственным учреждениям Волгоградской области. Статья 24. Создание государственных учреждений 1. Государственные учреждения Волгоградской области создаются по решению администрации Волгоградской области, принимаемому как по ее собственной инициативе, так и по инициативе отраслевых органов управления Волгоградской области. 2. Учредителем государственных учреждений Волгоградской области являются соответствующие отраслевые органы управления Волгоградской области. Имущество, необходимое для достижения уставных целей соответствующих государственных учреждений, передается комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области указанным учреждениям в оперативное управление. 3. Уставы государственных учреждений Волгоградской области утверждаются соответствующими отраслевыми органами управления Волгоградской области. 4. Руководители государственных учреждений Волгоградской области назначаются на должность и освобождаются от должности соответствующими отраслевыми органами управления Волгоградской области. Статья 25. Полномочия государственных учреждений по управлению и распоряжению областной собственностью 1. В целях выполнения своих уставных задач государственные учреждения Волгоградской области совершают необходимые действия по распоряжению закрепленным за ними имуществом, не противоречащие действующему законодательству и уставам указанных учреждений. 2. Имущество, переданное государственному учреждению Волгоградской области в оперативное управление, может быть изъято комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области в случаях использования указанного имущества не в соответствии с целевым назначением, нарушения порядка управления и распоряжения им, установленного его уставом, а также при реорганизации и ликвидации государственного учреждения Волгоградской области. Статья 26. Реорганизация и ликвидация государственных учреждений 1. Реорганизация и ликвидация государственных учреждений Волгоградской области осуществляется, помимо случаев, предусмотренных действующим законодательством, по решению администрации Волгоградской области. 2. Инициатива реорганизации или ликвидации государственных учреждений области может исходить как от администрации Волгоградской области, так и от отраслевых органов управления Волгоградской области. 3. Соответствующие отраслевые органы управления Волгоградской области во исполнение решения администрации Волгоградской области о реорганизации государственного учреждения осуществляют все необходимые действия, в том числе внесение соответствующих изменений в устав государственного учреждения. 4. При ликвидации государственного учреждения Волгоградской области формируется ликвидационная комиссия, в состав которой входят в обязательном порядке представители администрации Волгоградской области, комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области и соответствующего отраслевого органа управления Волгоградской области. Глава 6. Внесение имущества в уставные капиталы юридических лиц Статья 27. Государственные органы Волгоградской области, имеющие право на совершение действий по внесению имущества, находящегося в областной собственности, в уставные капиталы юридических лиц 1. Внесение имущества, находящегося в областной собственности, в уставные капиталы юридических лиц осуществляется Фондом имущества Волгоградской области по решению администрации Волгоградской области. 2. Представление интересов Волгоградской области в органах управления юридических лиц, в уставные капиталы которых вносится имущество, находящееся в областной собственности, осуществляется в порядке, установленном разделом 4 настоящего Закона. Статья 28. Порядок внесения имущества, находящегося в областной собственности, в уставные капиталы юридических лиц 1. Имущество, находящееся в областной собственности, вносится в уставные капиталы юридических лиц, за исключением учреждений, по решению администрации Волгоградской области Фондом имущества Волгоградской области, который становится учредителем указанных юридических лиц. 2. Недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, может быть внесено унитарными предприятиями и государственными учреждениями Волгоградской области в уставные капиталы юридических лиц только при наличии разрешения комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области. 3. Имущество, находящееся в областной собственности, не может быть внесено в уставные капиталы юридических лиц тех организационно-правовых форм, для которых федеральными законами установлен запрет на участие в них государства и государственных организаций. Статья 29. Приобретение долей в уставных капиталах юридических лиц 1. Фонд имущества Волгоградской области по решению администрации Волгоградской области вправе за счет средств областного бюджета приобретать доли в уставных капиталах юридических лиц, развитие которых диктуется интересами населения Волгоградской области, за исключением коммерческих организаций, в которые ранее были преобразованы государственные и муниципальные предприятия. 2. Решение о приобретении доли в уставном капитале юридического лица принимается администрацией Волгоградской области по собственной инициативе либо по инициативе соответствующего отраслевого органа управления Волгоградской области по согласованию с Финансовым управлением комитета экономики и финансов администрации Волгоградской области. 3. Приобретение Фондом имущества Волгоградской области доли в уставном капитале юридического лица производится в порядке, установленном действующим законодательством и уставом последнего. Глава 7. Передача в доверительное управление Статья 30. Объекты права областной собственности, которые могут быть переданы в доверительное управление В доверительное управление могут быть переданы находящиеся в областной собственности акции акционерных обществ, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ иных организационно-правовых форм, а также имущественные комплексы ликвидированных унитарных предприятий и государственных учреждений Волгоградской области либо изъятые в установленном настоящим Законом порядке. Статья 31. Основные положения о доверительном управлении имуществом, находящимся в областной собственности 1. Имущество, указанное в статье 32 настоящего Закона, может по решению администрации Волгоградской области передаваться в доверительное управление юридическим лицам и гражданам-предпринимателям на срок не менее одного года. Учредителем доверительного управления при этом является комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области. 2. Доверительными управляющими не могут быть государственные и муниципальные органы, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, коммерческие организации, в которых доля государства или муниципальных образований составляет более 25 процентов, коммерческие организации, признанные в установленном порядке неплатежеспособными, объединения юридических лиц, акционерные общества в отношении выпущенных ими акций, акционеры тех акционерных обществ, акции которых передаются в доверительное управление, физические лица, имеющие судимость за любое уголовное преступление или ранее имевшие судимость за корыстное преступление, иные лица, которые не могут являться доверительными управляющими в соответствии с действующим законодательством. 3. В случае, если доверительный управляющий в течение срока доверительного управления имущества перестает отвечать требованиям, установленным частью второй настоящей статьи, договор о доверительном управлении имуществом прекращает свое действие. При этом лицо, ранее являющееся доверительным управляющим, получает не выплаченную ему сумму вознаграждения, начисляемую до дня, когда оно перестало отвечать указанным выше требованиям. Статья 32. Порядок передачи имущества, находящегося в областной собственности, в доверительное управление 1. Решение о передаче имущества, являющегося областной собственностью, в доверительное управление принимается администрацией Волгоградской области как по собственной инициативе, так и по инициативе комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области или отраслевого органа управления области. 2. В решении администрации Волгоградской области о передаче имущества в доверительное управление определяются: имущество, передаваемое в доверительное управление; доверительный управляющий; срок передачи имущества в доверительное управление. 3. На основании принятого администрацией Волгоградской области решения о передаче имущества в доверительное управление комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области по согласованию с финансовым управлением комитета экономики и финансов администрации Волгоградской области заключает с доверительным управляющим договор о доверительном управлении имуществом, в котором Волгоградская область выступает в качестве выгодоприобретателя. Типовой договор о доверительном управлении имуществом, находящимся в областной собственности, утверждается администрацией Волгоградской области. 4. Договор о доверительном управлении имуществом должен содержать следующие обязательные условия: сведения о доверительном управляющем; сведения об имуществе, передаваемом в доверительное управление; срок действия договора; сроки и порядок передачи имущества в доверительное управление и возврата имущества из доверительного управления; размер вознаграждения доверительного управляющего, условия и порядок его изменения; права и обязанности сторон по договору, в том числе перечень вопросов, по которым комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области вправе давать доверительному управляющему обязательные указания; порядок взаимоотношений доверительного управляющего с государственными органами Волгоградской области; ответственность сторон по договору; порядок и условия досрочного расторжения договора. 5. По истечении срока договора о доверительном управлении имуществом отношения по доверительному управлению имуществом могут быть продолжены путем заключения нового договора о доверительном управлении имуществом с тем же доверительным управляющим. 6. Договор о доверительном управлении имуществом может быть расторгнут до окончания срока его действия по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Статья 33. Полномочия доверительного управляющего при исполнении договора о доверительном управлении унитарным предприятием 1. Доверительный управляющий по договору о доверительном управлении имуществом, указанным в статье 30 настоящего Закона, является его номинальным держателем и управляет им в интересах Волгоградской области в соответствии с требованиями действующего законодательства. 2. Доверительный управляющий по договору об управлении имуществом, указанным в статье 30 настоящего Закона: принимает участие в деятельности органов управления соответствующего юридического лица; выполняет обязательные указания комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области по вопросам, определенным в договоре о доверительном управлении имуществом; в случае неполучения на момент принятия решения обязательного указания комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области действует в интересах области по своему усмотрению; по вопросам, которые не отнесены договором о доверительном управлении имуществом к числу тех, по которым комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области вправе давать доверительному управляющему обязательные указания, действует в интересах области по своему усмотрению. 3. Договором о доверительном управлении имуществом могут быть предусмотрены и иные права и обязанности доверительного управляющего по договору о доверительном управлении имуществом, указанным в статье 30 настоящего Закона. Статья 34. Полномочия доверительного управляющего при исполнении договора о доверительном управлении акциями, находящимися в областной собственности 1. Доверительный управляющий по договору о доверительном управлении акциями акционерного общества, находящимися в областной собственности, является их номинальным держателем и управляет ими в интересах Волгоградской области в соответствии с требованиями действующего законодательства. 2. Доверительный управляющий по договору об управлении акциями: принимает участие в деятельности органов управления акционерного общества; выполняет обязательные указания комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области по вопросам, определенным в договоре о доверительном управлении имуществом; в случае неполучения на момент принятия решения обязательного указания комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области действует в интересах Волгоградской области по своему усмотрению; по вопросам, которые не отнесены договором о доверительном управлении имуществом к числу тех, по которым комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области вправе давать доверительному управляющему обязательные указания, действует в интересах Волгоградской области по своему усмотрению. 3. Договором о доверительном управлении имуществом могут быть предусмотрены и иные права и обязанности доверительного управляющего по договору о доверительном управлении акциями акционерного общества, находящимися в областной собственности. 4. Правила настоящей статьи распространяются и на полномочия доверительных управляющих по управлению находящимися в областной собственности долями хозяйственных обществ, не являющихся акционерными обществами. Раздел IV. Порядок обеспечения интересов Волгоградской области в органах управления юридических лиц, часть имущества которых находится в областной собственности Статья 35. Порядок осуществления полномочий Волгоградской области как собственника долей в имуществе юридических лиц 1. Полномочия Волгоградской области как собственника акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации путем преобразования государственных предприятий, в органах их управления осуществляет Фонд имущества Волгоградской области до момента их продажи в соответствии с планами приватизации, утвержденными комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области. Полномочия Волгоградской области как собственника акций иных акционерных обществ, а также долей в имуществе юридических лиц других организационно-правовых форм осуществляет комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области. 2. Фонд имущества Волгоградской области и комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области вправе поручать осуществление указанных в части первой настоящей статьи полномочий физическим лицам (далее - доверенное лицо) на основании договоров, заключаемых ими с указанными доверенными лицами. Типовой договор о передаче полномочий по представлению интересов Волгоградской области в органах управления юридических лиц утверждается администрацией Волгоградской области. Статья 36. Договор о передаче полномочий по представлению интересов Волгоградской области в органах управления юридического лица 1. Сроки договоров о передаче полномочий по представлению интересов Волгоградской области в органах управления юридических лиц как собственника долей в уставных капиталах последних, в отношении акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, устанавливается планом приватизации, до момента продажи Фондом имущества Волгоградской области принадлежащих Волгоградской области акций соответствующих акционерных обществ. В иных случаях сроки договоров о передаче полномочий по представлению интересов Волгоградской области в органах управления юридических лиц устанавливаются по согласованию между комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области и доверенным лицом. 2. В договоре о передаче полномочий по представлению интересов Волгоградской области в органах управления юридического лица содержатся следующие условия: права и обязанности сторон, в том числе размер и порядок уплаты вознаграждения доверенному лицу; ответственность сторон; срок действия договора, порядок и условия прекращения его действия. 3. Доверенному лицу на основании заключенного договора выдается доверенность с указанием органа управления юридического лица, в котором доверенное лицо представляет интересы Волгоградской области, перечень, типы и количество ценных бумаг либо реквизиты иных документов, подтверждающих право Волгоградской области как собственника доли в имуществе юридического лица. Статья 37. Контроль за деятельностью доверенного лица 1. Контроль за деятельностью доверенного лица осуществляется в порядке, установленном условиями договора о передаче полномочий по представлению интересов Волгоградской области в органах управления юридического лица. 2. Государственный орган Волгоградской области, заключивший договор о передаче полномочий по представлению интересов Волгоградской области в органах управления юридического лица, вправе в любое время осуществить проверку деятельности доверенного лица. 3. Доверенное лицо при возникновении угрозы интересам Волгоградской области обязано в трехдневный срок поставить другую сторону по договору о передаче полномочий по представлению интересов Волгоградской области в органах управления юридического лица в известность и принять все необходимые меры для защиты имущественных интересов Волгоградской области. 4. Доверенное лицо обязано ежеквартально представлять другой стороне по договору о передаче полномочий по представлению интересов Волгоградской области в органах управления юридического лица отчет о выполнении своих обязательств по нему. Раздел V. Контроль за деятельностью по распоряжению областной собственностью Статья 38. Контроль за исполнением настоящего Закона 1. Администрация Волгоградской области осуществляет общий контроль за деятельностью государственных органов Волгоградской области по распоряжению областной собственностью. 2. Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области осуществляет контроль за управлением и распоряжением объектами областной собственности доверительными управляющими по договорам о доверительном управлении имуществом, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, за их использованием по назначению и сохранностью. В случае установления фактов нецелевого использования имущества, закрепленного за унитарными предприятиями и государственными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, или возникновения угрозы необеспечения сохранности данного имущества комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области вправе изъять это имущество у вышеуказанных предприятий и учреждений. 3. Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области вправе назначать и проводить документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов областной собственности, требовать от вышеуказанных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения при выявлении фактов нарушений законодательства, регулирующего вопросы управления и распоряжения объектами областной собственности. Статья 39. Ответственность руководителей государственных органов Волгоградской области, государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Волгоградской области за несоблюдение требований настоящего Закона 1. Глава администрации Волгоградской области, его заместители, председатель комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области, руководитель Фонда имущества Волгоградской области, руководители отраслевых органов управления Волгоградской области, руководители государственных унитарных предприятий Волгоградской области, руководители государственных учреждений Волгоградской области, их заместители и иные должностные лица за невыполнение требований настоящего Закона при осуществлении деятельности по распоряжению областной собственностью, а также за совершение противоправных сделок с вверенным имуществом, бесхозяйственное отношение к нему, совершение растраты, иных деяний, причинивших ущерб областной собственности, несут установленную федеральными законами и законами Волгоградской области дисциплинарную, гражданскую, административную и уголовную ответственность. Статья 40. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Первый заместитель главы администрации Волгоградской области В.И.Галушкин 29 октября 1997 года N 142-ОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|