Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 12.01.2000 № 363-ОДУтратил силу - Закон Волгоградской области от 17.11.2000 г. N 469-ОД ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Об охране общественной нравственности Принят областной Думой 25 ноября 1999 года Г Л А В А I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящий Закон регулирует отношения по упорядочению деятельности физических и юридических лиц по публичной демонстрации аудиовизуальных произведений эротического характера, проведению иных зрелищных мероприятий эротического характера, изготовлению и распространению печатной продукции, рекламы эротического характера, а также определяет административную ответственность за нарушение порядка публичной демонстрации аудиовизуальных произведений эротического характера, проведения иных зрелищных мероприятий эротического характера, изготовления и распространения печатной продукции, рекламы эротического характера, предусмотренного настоящим Законом. Настоящий Закон разработан на основании Международной конвенции "О борьбе с распространением и торговлей порнографическими изделиями" (1923 г.), Конституции Российской Федерации, материалов Всемирного конгресса против сексуальной эксплуатации детей (1996 г.), других законодательных актов с учетом национально-культурных и религиозных традиций населения Волгоградской области. С т а т ь я 1. Цели настоящего Закона Настоящий Закон призван обеспечить охрану общественной нравственности и здоровья, защиту прежде всего несовершеннолетних от вовлечения их в любые виды оборота продукции, услуг и зрелищных мероприятий эротического характера. Целями настоящего Закона являются запрещение оборота продукции порнографического характера на территории Волгоградской области; ограждение несовершеннолетних от вредного воздействия эротической продукции, создающей угрозу их моральному и физическому развитию; защита прав и свобод граждан в сфере общественной нравственности; предотвращение и пресечение правонарушений в сфере общественной нравственности, совершаемых для получения коммерческой выгоды; определение допустимых границ предпринимательской деятельности в сфере обращения эротической продукции на территории Волгоградской области. Наряду с этим настоящий Закон основывается на закрепленном статьей 29 Конституции Российской Федерации праве каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. С т а т ь я 2. Сфера применения настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на деятельность физических и юридических лиц, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области в сфере оборота продукции, услуг и зрелищных мероприятий эротического характера. Нарушение установленного действующим законодательством оборота продукции, услуг и зрелищных мероприятий эротического характера влечет административную ответственность в соответствии с настоящим Законом. Изготовление в целях распространения или рекламирования, распространение, рекламирование материалов или предметов порнографического характера, а равно незаконная торговля печатными изданиями, кино- или видеоматериалами, изображениями или иными предметами порнографического характера влечет уголовную ответственность в соответствии со статьей 242 Уголовного кодекса Российской Федерации. Действие настоящего Закона не распространяется на занятие проституцией, организацию или содержание притонов для занятий проституцией, вовлечение в проституцию, ответственность за которые предусмотрена действующим административным и уголовным законодательством, а также на оборот научных, научнопопулярных, публицистических материалов по вопросам пола и изделий медицинского назначения. С т а т ь я 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Общественная нравственность - правила поведения людей, выработанные ими в массовом сознании в результате исторического развития общества и признанные им в качестве обязательных, добровольно исполняемых и не требующих мер принуждения. Общественные места - участки территории или помещения, предназначенные для отдыха или развлечения либо для повседневной жизнедеятельности людей, доступные для посещения неопределенного круга лиц. Эротика - художественное отображение эмоциональной (чувственной) стороны отношения полов, основанное на общепризнанных нормах, правилах и традициях общественной морали (нравственности). Эротические объекты (продукция эротического содержания) - кино-, .видео-, фото-, телематериалы, аудиопродукция, печатные издания, живописные, скульптурные и иные произведения, воздействующие на сексуальную сферу человека путем передачи информации о половых отношениях, выраженных в эстетической форме. Распространение эротической продукции - возмездная (за плату) передача данной продукции другому лицу в собственность или пользование. Распространитель эротической продукции - лицо (в том числе юридическое), осуществляющее продажу, передачу во временное пользование данной продукции. Общественные экспертные комиссии - общественные органы, которые могут образовываться при местных администрациях и администрации Волгоградской области в целях создания условий для упорядочения публичной демонстрации аудиовизуальных произведений и продажи продукции сексуального характера. Органы саморегулирования предпринимательской деятельности - союзы и ассоциации юридических лиц, объединенных на добровольной основе. Порнография - вульгарное (непристойное), с точки зрения общепризнанных общественных норм и правил морали, отображение половой жизни в произведениях литературы, живописи, скульптурном отображении, театральных постановках, кино -, видеофильмах и других формах с фиксацией внимания человека на половых органах персонажей в момент совершения ими действий сексуального характера. Материалы или предметы порнографического характера - печатные издания, кино- или видеопродукция, а также любые изображения, направленные на возбуждение похоти (грубочувственного полового влечения), если они в явно, очевидно циничной, непристойной форме изображают половое поведение человека и при этом не имеют существенной литературной, художественной или иной научной ценности. Продукция сексуального характера - совокупность объектов эротического и порнографического характера. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами. С т а т ь я 4. Объект регулирования Закона Объектом регулирования настоящего Закона является деятельность физических и юридических лиц, независимо от формы собственности последних, по изготовлению и (или) распространению печатной и аудиовизуальной продукции, а также аудиопроизведений, пропагандирующих и (или) рекламирующих вопросы секса, по оказанию услуг и проведению зрелищных мероприятий эротического характера на территории Волгоградской области. С т а т ь я 5. Субъекты регулируемой деятельности Субъектами отношений по охране общественной нравственности являются граждане Российской Федерации, иностранцы, лица без гражданства, органы саморегулирования предпринимательской деятельности, общественные экспертные комиссии, коммерческие и некоммерческие организации, специализированные подразделения милиции по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере общественной нравственности, органы местного самоуправления, органы государственной власти. Г Л А В А II. ПРАВА ГРАЖДАН И ПОЛНОМОЧИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ НРАВСТВЕННОСТИ С т а т ь я 6. Права граждан по охране общественной нравственности Граждане Российской Федерации, иностранцы и лица без гражданства в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом вправе обращать внимание администраций организаций на несоблюдение ими установленных возрастных ограничений публичной демонстрации аудиовизуальных произведений эротического характера, а также отсутствие прозрачной запечатанной упаковки на печатной продукции эротического характера, иные нарушения настоящего Закона; требовать от администраций организаций предъявления прокатного удостоверения, подтверждающего возрастные ограничения зрителей для публично демонстрируемых аудиовизуальных произведений; сообщать регистрирующим и контролирующим органам о нарушениях настоящего Закона; обращаться с иском в суд о возмещении морального вреда в соответствии с федеральным законодательством. С т а т ь я 7. Полномочия общественных экспертных комиссий в регулировании отношений по охране общественной нравственности Общественные экспертные комиссии по оценке характера распространяемой и демонстрируемой продукции создаются и постоянно действуют при комитете по культуре администрации Волгоградской области, при органах по культуре администраций муниципальных образований. Общественные экспертные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений о них, которые разрабатываются администрацией Волгоградской области, администрациями муниципальных образований. Члены общественных экспертных комиссий работают в комиссиях на безвозмездной основе в свободное от основной работы время. В компетенцию общественных экспертных комиссий входят: разработка предложений по возрастным ограничениям зрительской аудитории для публичного просмотра аудиовизуальных произведений; подготовка заключений по вопросам, касающимся определения специальных мест реализации продукции эротического характера; проведение экспертиз печатной и аудиопродукции с целью определения ее характера, а также передача регистрирующим и контролирующим органам материалов о фактах нарушений настоящего Закона. Общественные экспертные комиссии осуществляют: анализ процессов, протекающих в сфере общественной нравственности; разработку рекомендаций для органов государственной власти Волгоградской области по правовому регулированию процессов, протекающих в сфере общественной нравственности; подготовку проектов нормативных правовых актов, затрагивающих сферу обращения эротической продукции; классификацию предметов и произведений на эротические и порнографические. Общественные экспертные комиссии обязаны немедленно сообщать в правоохранительные органы о выявленных фактах распространения продукции порнографического характера. С т а т ь я 8. Состав общественной экспертной комиссии В состав общественной экспертной комиссии входят председатель и члены экспертной комиссии. Председателем областной общественной экспертной комиссии является по должности председатель комитета по культуре администрации Волгоградской области, а председателями муниципальных общественных экспертных комиссий - руководители органов по культуре администраций муниципальных образований. Членами общественной экспертной комиссии состоят квалифицированные кинематографисты, литературоведы, психологи, врачи, педагоги, юристы и другие специалисты, имеющие стаж работы по специальности не менее пяти лет. Кандидатуры членов областной общественной экспертной комиссии представляются ее председателем и утверждаются главой администрации Волгоградской области, кандидатуры членов общественной экспертной комиссии муниципального образования представляются ее председателем и утверждаются главой администрации соответствующего муниципального образования. В зависимости от содержания рассматриваемого вопроса общественная экспертная комиссия может привлекать к участию в заседаниях на правах консультантов и других лиц. С т а т ь я 9. Порядок принятия решений общественной экспертной комиссией Заседания общественной экспертной комиссии проводятся по мере необходимости. Члены общественной экспертной комиссии при принятии решений обладают равными правами. Решения общественной экспертной комиссии Принимаются на ее заседаниях простым большинством голосов от списочного состава ее членов и вступают в силу после утверждения их председателем. Вопрос об отнесении конкретных предметов к классу порнографических или эротических не может решаться председателем и членами общественной экспертной комиссии только на основе их собственных представлений об этом. Принятию такого решения должно предшествовать исследование представленной в распоряжение общественной экспертной комиссии продукции сексуального характера, основанное на научных разработках и методических рекомендациях в данной сфере, зарубежном и отечественном опыте, а также анализе сложившейся практики функционирования аналогичных предметов и произведений в обществе. Решение общественной экспертной комиссии должно быть мотивировано и представлено в виде заключения. С т а т ь я 10. Классификационная деятельность общественной экспертной комиссии Общественная экспертная комиссия в классификационных целях постоянно осуществляет исследования имеющей обращение на территории Волгоградской области в целом или на территориях отдельных муниципальных образований предметов, произведений сексуального характера, периодически публикуя списки кино-, видео- и печатной продукции, отнесенной к клиссу порнографической, и, следовательно, запрещенной к распространению и публичной демонстрации на территории Волгоградской области в целом или на территориях отдельных муниципальных образований. Классификация предметов, содержащих сексуальную информацию, может осуществляться общественной экспертной комиссией как по собственной инициативе в рамках задач, для решения которых она создана, так и по обращению с соответствующей просьбой любых физических или юридических лиц. Исследования по направлениям органов, осуществляющих контроль за деятельностью по изготовлению и (или) распространению сексуальной продукции, представительных и исполнительных органов местного самоуправления проводятся бесплатно, по заявлениям иных юридических лиц или физических лиц - за плату, размер которой утверждается главой администрации Волгоградской области по представлению комитета по культуре администрации Волгоградской области. Общественная экспертная комиссия вправе потребовать от любого физического или юридического лица, занимающегося изготовлением и (или) распространением продукции сексуального характера, незамедлительного предоставления безвозмездно на общий срок рассмотрения не более 24 календарных дней образцов последней с целью ее классификационного исследования. С т а т ь я 11. Специализированное подразделение милиции (местной) по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере общественной нравственности Администрации муниципальных образований Волгоградской области, учитывая состояние общественной нравственности на своей территории, могут создавать в соответствии с федеральным законодательством за счет средств собственных бюджетов специализированные подразделения милиции по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере общественной нравственности. С т а т ь я 12. Компетенция администраций муниципальных образований Волгоградской области в регулировании отношений по охране общественной нравственности Администрации муниципальных образований Волгоградской области в порядке и пределах, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Законом, на своей территории устанавливают специальные места реализации продукции сексуального характера, разрабатывают предложения по установлению категорий проката аудиовизуальных произведений, а также решают организационные, финансовые и другие вопросы в сфере охраны общественной нравственности. ГЛАВА III. МЕРЫ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ НРАВСТВЕННОСТИ С т а т ь я 13. Возрастные ограничения в отношении потребителей эротической продукция Запрещается привлекать к торговле эротической продукцией лиц моложе восемнадцати лет, пускать их в специально предназначенные для этого помещения ипродавать им продукцию эротического характера. Лица, организующие и обеспечивающие демонстрацию эротических кино-, видеофильмов в кинотеатрах, видеосалонах и других предприятиях и организациях, занимающихся кино-, видеопоказом, вправе, при наличии сомнений, требовать от граждан предъявления документов, подтверждающих их возраст. Контроль за соблюдением требований настоящей статьи осуществляется руководителями организаций, занимающихся реализацией продукции эротического характера. С т а т ь я 14. Условия продажи и распространения печатной продукции эротического характера Розничная продажа печатной продукции эротического характера допускается только в запечатанных прозрачных упаковках и в специально предназначенных для этого помещениях, расположение которых определяется администрациями муниципальных образований. Не допускается демонстрация печатной продукции эротического характера в окнах, витринах и иных местах для всеобщего обозрения, а также ее продажа в киосках государственного предприятия "Союзпечать" Волгоградской области. Нормы настоящей статьи действуют также и в отношении индивидуальных распространителей печатной продукции эротического характера. С т а т ь я 15. Условия продажи предметов сексуальной стимуляции Торговля эрогенными стимуляторами, приспособлениями для усиления сексуального возбуждения, выполненными в форме человеческого тела или его отдельных частей, осуществляется только в специально предназначенных для этого помещениях либо местах реализации печатной продукции эротического характера, определяемых администрациями муниципальных образований. Порядок продажи предметов сексуальной стимуляции должен соответствовать условиям, указанным в статье 13 настоящего Закона. С т а т ь я 16. Размещение мест реализации продукции эротического характера Специальные места для продажи продукции эротического характера не могут находиться ближе пятисот метров от учебных заведений, детских учреждений, зданий, предназначенных для отправления религиозных обрядов, а также в непосредственной близости от мест массового нахождения людей, зон отдыха, улиц с интенсивным пешеходным движением. Специальным местом продажи продукции эротического характера не может являться квартира в жилом доме. Распространение эротической продукции в киосках, вагончиках, павильонах и других помещениях временного типа запрещается. Администрации муниципальных образований вправе устанавливать дополнительные ограничения относительно размещения мест реализации продукции эротического характера. С т а т ь я 17. Порядок публичной демонстрации аудиовизуальных произведений эротического характера Публичная демонстрация аудиовизуальной продукции эротического характера осуществляется при наличии прокатного удостоверения в соответствии с требованиями федерального законодательства и настоящего Закона. Администрации организаций должны указывать на афише или в программе передач категорию проката аудиовизуальных произведений. Демонстрация телепрограмм, а также выход в эфир радиопередач эротического содержания допускаются только с 23 до 4 часов, а в летнее время (с 1 июня по 1 сентября) - с 24 до 4 часов местного времени. Начало каждой такой программы, передачи должно сопровождаться кодированным сигналом, информирующим зрителей об эротическом характере последующей за сигналом программы, передачи и нежелательности ее просмотра зрителями, не достигшими восемнадцатилетнего возраста. Запрещается публичная демонстрация аудиовизуальных произведений, показывающих половые извращения, половое насилие, половой садизм и т. д. Контроль за соблюдением требований настоящей статьи осуществляют руководители организаций, занимающихся публичной демонстрацией аудиовизуальных проиведений. С т а т ь я 18. Право граждан на получение информации о сексуальной продукции, имеющей ограниченный характер распространения Единый перечень продукции, отнесенной общественными экспертными комиссиями к продукции порнографического и эротического характера, а также перечень аудиовизуальных произведений, для просмотра которых установлены возрастные ограничения, утверждается областной общественной экспертной комиссией по рекомендации и представлению образцов муниципальными общественными экспертными комиссиями, хранится в исполнительных органах местного самоуправления и предъявляется для ознакомления любому гражданину. С т а т ь я 19. Меры охраны общественной нравственности при осуществлении рекламной деятельности При осуществлении рекламной деятельности запрещается: дискредитация авторитета родителей и воспитателей; сообщение информации сексуального характера; сообщение в открытой или завуалированной форме об оказании сексуальных услуг; использование текстовой, зрительной и звуковой информации, побуждающей граждан к совершению правонарушений. В рекламе, содержащей сведения о продукции эротического характера, аудиовизуальных произведениях ограниченного проката запрещается воспроизведение фрагментов их содержания, определяющих характер данной продукции. Рекламирование деятельности физических и юридических лиц по распространению или демонстрации эротической продукции, равно как и мест такого распространения или демонстрации, характеристик распространяемой продукции возможно только в средствах массовой информации, теле- и радиопередачах, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического содержания. Допустимо размещение рекламных объявлений, плакатов при входе в специальное помещение, здание, где это помещение располагается, а также на расстоянии не более двадцати метров от этого здания. При этом рекламные объявления, афиши и плакаты должны содержать сведения о видах распространяемой эротической продукции (например, "Сексуальные фильмы", "Эротическая литература"), наименовании предприятия, адресе, режиме работы, регистрационном номере и названии органа, зарегистрировавшего предприятие, а также указания на ограничение возраста посетителей. При этом любая реклама или информация в общественных местах на иностранном языке должна иметь перевод на русский язык. Запрещается выставление образцов эротической продукции в окнах, витринах специальных помещений, а также вдоль автомобильных дорог. ГЛАВА IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА С т а т ь я 20. Ответственность за нарушение норм общественной нравственности За правонарушения в сфере охраны общественной нравственности, то есть противоправные виновные действия (бездействие), причинившие вред нравственному здоровью населения, граждане и должностные лица несут дисциплинарную, административную, уголовную либо гражданско-правовую ответственность, установленную федеральным законодательством, а также административную ответственность, установленную настоящим Законом. Меры административной ответственности установлены настоящим Законом по вопросам, не урегулированным Кодексом РСФСР об административных правонарушениях в сфере охраны общественного порядка, и направлены на защиту прав и свобод граждан. С т а т ь я 21. Нарушение правил публичной демонстрации аудиовизуальных произведений Публичная демонстрация аудиовизуальных произведений без прокатного удостоверения либо вопреки указанной в нем категории, а также с отсутствием на афишах или в программах передач информации о возрастном ограничении на просмотр влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере до пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания за указанное нарушение, влекут наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - до ста минимальных размеров оплаты труда. С т а т ь я 22. Нарушение правил продажи и распространения продукции эротического характера Продажа продукции эротического характера вне установленных мест реализации или выставление на всеобщее обозрение, а также торговля печатной продукцией эротического характера без запечатанной прозрачной упаковки влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на руководителей соответствующих организаций - в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания за указанное нарушение, влекут наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на руководителей соответствующих организаций - в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. Распространение или демонстрация эротической продукции гражданами, не имеющими свидетельства о государственной регистрации на право занятия предпринимательской деятельностью и лицензии, если данный вид деятельности подлежит лицензированию, влечет наложение штрафа в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда. Деятельность по распространению или демонстрации эротической продукции юридических лиц, в уставах которых не предусмотрен данный вид предпринимательской деятельности, а также не имеющих лицензии, если данная деятельность подлежит лицензированию, влечет наложение штрафа в размере двухсот минимальных размеров оплаты труда. С т а т ь я 23. Нарушение правил пользования специальными помещениями Распространение или демонстрация эротической продукции вне специальных помещений влечет наложение штрафа в размере десяти минимальных размеров оплаты труда и аннулирование лицензии. Торговля в помещениях, специально отведенных для реализации эротической продукции, иными предметами влечет наложение штрафа в размере минимального размера оплаты труда. Нарушение правил, относящихся к расположению помещений, специально отведенных для реализации эротической продукции, влечет наложение штрафа в размере десяти минимальных размеров оплаты труда. С т а т ь я 24. Нарушение общественной нравственности в ходе рекламной деятельности Рекламирование деятельности физических или юридических лиц по распространению или демонстрации эротической продукции, включая информацию о местах распространения или демонстрации, характеристиках самой продукции в средствах массовой информации, не специализирующихся на сообщениях и материалах эротического содержания, влечет наложение штрафа на физических лиц в размере десяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - в размере ста минимальных размеров оплаты труда. Нарушение правил, относящихся к размещению рекламных объявлений, плакатов и их содержанию, влечет наложение штрафа в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда. Выставлениеобразцов эротической продукции в окнах, витринах помещений, специально не предназначенных для ее распространения, влечет наложение штрафа в размере десяти минимальных размеров оплаты труда. Действия но распространению рекламы, нарушающие требования статьи 19 настоящего Закона, влекут наложение штрафа в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. Ответственность за нарушение норм настоящей статьи несет рекламораспространитель. С т а т ь я 25. Нарушение требований о возрастных ограничениях Нарушение установленных требований о возрастных ограничениях для лиц, не достигших восемнадцати лет, на допуск в зрелищные и торговые организации, а также продажу им продукции эротического характера, влечет наложение штрафа на лиц, осуществляющих допуск, или продавцов в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда. Привлечение лиц моложе восемнадцати лет к торговле продукцией эротического характера влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда на руководителя организации независимо от формы собственности или предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица. С т а т ь я 26. Нарушение правил, относящихся к специальным отметкам и упаковке эротической продукции Распространение периодической печатной продукции эротического характера, не имеющей выходных данных или специальных прозрачных упаковок, влечет наложение штрафа на распространителей (руководителей организаций всех форм собственности или предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица) п размере двадцати минимальных размеров оплаты труда. Нарушение установленных правил маркировки кассет с видео- и аудиозаписями эротического содержания, компьютерных дисков, их упаковок, отсутствие специальных отметок на карточках, каталогах, списках эротической продукции, в программах теле- и радиопередач влечет наложение штрафа на руководителей этих организаций независимо от форм собственности или предпринимателей, занимающихся такими видами деятельности без образования юридического .лица, в размере сорока минимальных размеров оплаты труда. С т а т ь я 27. Нарушение установленных времени и порядка демонстрации телепрограмм и выхода в эфир радиопередач эротического содержания Нарушение установленных времени и порядка демонстрации телепрограмм и выхода в эфир радиопередач эротического содержания влечет наложение штрафа на главного редактора тслерадиовещательной компании в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. С т а т ь я 28. Непредставление в общественную экспертную комиссию образцов продукции сексуального характера Непредставление в общественную экспертную комиссию по ее запросу в десятидневный срок владельцем или распространителем продукции сексуального характера образцов последней влечет наложение штрафа на указанных лиц в размере пяти минимальных размеров оплаты труда. С т а т ь я 29. Размещение объявлений в средствах массовой информации об оказании сексуальных услуг Размещение в средствах массовой информации объявлений, в которых в открытой или завуалированной форме предлагаются сексуальные услуги, влечет наложение штрафа на соответствующее средство массовой информации, разместившее объявление, в размере ста минимальных размеров оплаты труда. Повторное нарушение данной статьи средством массовой информации влечет наложение штрафа на средство массовой информации, разместившее объявление, в размере двухсот минимальных размеров оплаты труда либо его закрытие в установленном законодательством порядке. ГЛАВА V. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НАСТОЯЩИМ ЗАКОНОМ С т а т ь я 30. Органы, осуществляющие контроль за соблюдением правил распространения и демонстрации эротической продукции Составлять протоколы о совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 21-29 настоящего Закона, вправе: уполномоченные сотрудники органов внутренних дел; уполномоченные сотрудники администраций муниципальных образований. С т а т ь я 31. Содержание протокола об административном правонарушении Содержание протокола об административном правонарушении, совершенном физическим лицом, определяется статьей 235 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. При составлении протокола об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, в обязательном порядке указываются точное наименование юридического лица (предприятия, организации, учреждения), его адрес, банковские реквизиты. Протокол подписывается лицом, его составившим, лицом, совершившим административное правонарушение, или представителем юридического лица; при наличии свидетелей протокол может быть подписан также и этими лицами. В качестве представителя юридического лица выступают их руководители (заместители) или другие работники организации, подтвердившие свои полномочия оформленной доверенностью. С т а т ь я 32. Направление протокола Протоколы, предусмотренные статьей 30 настоящего Закона, направляются в административные комиссии муниципальных образований по месту совершения правонарушений, в лицензионный орган, выдавший лицензии, в комиссии по делам несовершеннолетних. С т а т ь я 33. Изъятие распространяемой или демонстрируемой эротической продукции Контролирующие органы вправе изымать у правонарушителей распространяемую или демонстрируемую продукцию (статья 21, часть первая статьи 22, часть третья статьи 23, статьи 24, 25 настоящего Закона) и на основании решения административной комиссии возвращать ее по принадлежности либо передавать финансовым органам для реализации или органам внутренних дел для уничтожения. При изъятии, в случае необходимости, используются транспортные средства контролирующих органов. В случае признания изъятых и представленных на рассмотрение общественной экспертной комиссии предметов порнографическими материалы передаются в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Затраты, связанные с проведением экспертного исследования изъятой продукции, на основании решения административной комиссии возмещаются лицом, привлеченным к ответственности, и направляются на счет органа, при котором организована общественная экспертная комиссия. С т а т ь я 34. Исполнение постановлений о наложении административных взысканий Исполнение постановлений о наложении административных взысканий осуществляется в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях. Родители или лица, их заменяющие, в случае совершения правонарушений, предусмотренных настоящим Законом, их детьми, не достигшими шестнадцатилетнего возраста, несут ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях и настоящим Законом. С т а т ь я 35. Распределение средств, полученных в виде штрафов Суммы штрафов, предусмотренных настоящим Законом, вносятся лицами, привлекаемыми к административной ответственности, в учреждения Сберегательного банка Российской Федерации. 70 процентов сумм штрафов перечисляются в бюджет соответствующего муниципального образования и 30 процентов - на текущий счет областного бюджета. Г Л А В А VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ С т а т ь я 36. Введение в действие настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. главы администрации Волгоградской области В.Л.Лемякин 12 января 2000 года N 363-ОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|