Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 18.04.1997 № 112-ОДЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений и дополнений в Закон Волгоградской области от 20.09.95 N 34-ОД "О кредитных потребительских кооперативах в Волгоградской области" Принят областной Думой 26 марта 1997 года Статья 1. Внести в Закон Волгоградской области от 20.09.95 N 34-ОД "О кредитных потребительских кооперативах в Волгоградской области" следующие изменения и дополнения: 1. По всему тексту слова "член-пайщик" заменить словом "пайщик", слова "кредит", "ссуда" заменить словом "заем". 2. Преамбулу изложить в следующей редакции: "Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные основы деятельности особого вида потребительских кооперативов - кредитных потребительских кооперативов (далее - КПК), обеспечивает защиту экономических интересов пайщиков КПК в сфере оказания финансовых услуг". 3. Пункт 1 статьи 1 изложить в следующей редакции: "1. КПК - это некоммерческая организация, создаваемая как добровольное объединение граждан (физических лиц) на основе общности трудовой деятельности, профессиональной принадлежности, общности места жительства или любой иной общности с целью сбережения собственных денежных средств, взаимного кредитования путем объединения денежных паевых взносов и иных средств на основе членства". 4. Статью 2 дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания: "5. Личные сбережения - заемные денежные средства, переданные пайщиками КПК на основании договора для использования в соответствии с целями деятельности КПК. 6. Фонд финансовой взаимопомощи - денежные средства, используемые КПК для предоставления займов своим пайщикам. Формируется за счет собственных средств КПК, личных сбережений его пайщиков и заемных средств.". 5. Абзац 2 пункта 3 статьи 4 изложить в следующей редакции: "Пайщики - учредители КПК не обладают каким-либо преимуществом перед другими членами КПК.". 6. Статью 4 дополнить пунктом 4 следующего содержания: "4. Администрация Волгоградской области создает объективные условия для развития КПК и контроля за деятельностью КПК и их ассоциаций путем наделения соответствующими полномочиями инспекции негосударственных пенсионных фондов и кредитных потребительских кооперативов при управлении социальной защиты населения администрации Волгоградской области (далее - инспекция НПФ и КПК). КПК осуществляют свою деятельность на территории Волгоградской области на основании лицензии, выдаваемой инспекциями НПФ и КПК. Порядок лицензирования деятельности КПК устанавливается администрацией Волгоградской области. В течение одного месяца после государственной регистрации КПК обязаны представить документы по установленному перечню в инспекцию НПФ и КПК на получение лицензии на деятельность в качестве КПК. В случае непредставления КПК документов в инспекцию НПФ и КПК кооператив подлежит ликвидации в установленном порядке либо преобразованию в иную организационно-правовую форму.". 7. Название статьи 7 и ее содержание изложить в следующей редакции: "Статья 7. Ассоциации кредитных потребительских кооперативов, представительства и филиалы 1. КПК имеют право объединяться в ассоциации КПК, вступать в уже созданные ассоциации КПК и выходить из них. Решение о вступлении в ассоциацию КПК или о выходе из нее принимается общим собранием членов КПК. 2. Ассоциация КПК может быть учредителем или участником некоммерческих организаций, а также хозяйственных товариществ и обществ, оказывающих информационные, юридические, аудиторские, страховые, образовательные и иные услуги по обеспечению деятельности КПК. 3. Высшим органом ассоциации КПК является общее собрание представителей КПК, вошедших в указанную ассоциацию. 4. Ассоциации КПК Волгоградской области могут привлекаться органами государственной власти при осуществлении ими контроля за соблюдением законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность КПК. 5. КПК и их ассоциации в соответствии с законодательством Российской Федерации могут устанавливать международные связи с организациями иностранных государств, международными неправительственными организациями. 6. КПК могут создавать филиалы и представительства. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их КПК и действуют на основании утвержденных положений." 8. Статью 9 дополнить абзацем 2 следующего содержания: "Гражданин, желающий вступить в КПК, подает в правление письменное заявление.". 9. Абзац 7 пункта 1 статьи 10 изложить в следующей редакции: "выходить из КПК с получением паевого взноса и личных сбережений вместе с накопленными процентами, с окончательным расчетом не позднее трех месяцев со дня подачи заявления, за исключением процентов за текущий год, которые выплачиваются по итогам года по решению общего собрания членов КПК.". 10. Пункт 2 статьи 12 изложить в следующей редакции: "2. Пайщики солидарно несут субсидиарную ответственность по обязательствам КПК в пределах не внесенной части дополнительного взноса каждого из членов КПК.". 11. Статью 13 дополнить пунктом 2 следующего содержания: "2. Правление вправе принять решение о прекращении членства в случае, если член КПК: действует в нарушение устава, правил и решений КПК; систематически не выполняет своих обязательств перед КПК; наносит своими действиями ущерб КПК.". 12. Абзац 12 пункта 2 статьи 14 изложить в следующей редакции: "Кворум, при котором общее собрание КПК считается правомочным, определяется уставом КПК, но должен составлять не менее 50 процентов от числа действительных членов КПК. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих членов КПК.". 13. Пункт 2 статьи 15 изложить в следующей редакции: "2. Указанное имущество КПК принадлежит ему на праве собственности и не может быть отчуждено иначе, как в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.". 14. Статью 15 дополнить пунктом 3 следующего содержания: "3. КПК могут в соответствии с уставными целями и задачами пользоваться заемными средствами, полученными от юридических лиц, не являющихся членами КПК. Размер заемных средств не должен превышать 60 процентов от общего объема средств КПК.". 15. В статье 16: абзац 6 пункта 1 изложить в следующей редакции: "оказывает консультационные услуги пайщикам в соответствии с утвержденным на общем собрании положением, не противоречащим действующему законодательству;"; пункт 1 дополнить абзацами 8 и 9 следующего содержания: "оказывает услуги по сохранению личных сбережений пайщиков; осуществляет предпринимательскую деятельность, так как это служит достижению целей, ради которых они созданы.". 16. Дополнить статью 17 пунктом 5 следующего содержания: "5. С целью стабилизации финансовой деятельности КПК не менее 30 процентов фонда взаимопомощи КПК обязан инвестировать в Волгоградские государственные ценные бумаги.". Пункт 5 основного Закона становится пунктом 6. 17. Название статьи 18 и ее содержание изложить в следующей редакции: "Статья 18. Учет и отчетность кредитных потребительских кооперативов 1. КПК ведут бухгалтерский учет в порядке, установленном законодательством по бухгалтерскому учету. 2. КПК представляют отчетность по установленной форме и в установленные сроки налоговым органам, инспекции НПФ и КПК и другим уполномоченным государственным органам. 3. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности КПК подлежат обязательной аудиторской проверке. Аудиторская проверка деятельности КПК может быть также проведена по требованию членов КПК, имеющих не менее 30 процентов голосов в общем собрании членов КПК. 4. Аудиторская проверка деятельности КПК осуществляется аудитором, не связанным имущественными интересами с КПК или его членами.". 18. Название статьи 20 и ее содержание изложить в следующей редакции: "Статья 20. Контроль за деятельностью кредитных потребительских кооперативов 1. Инспекции НПФ и КПК осуществляют контроль за деятельностью КПК, выдают, приостанавливают и отзывают лицензии на право деятельности в качестве КПК. 2. Инспекции НПФ и КПК выступают в качестве истца и ответчика в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских судах по связанным с деятельностью КПК вопросам нарушения ими действующего законодательства, а также их ликвидации и реорганизации. 3. Инспекции НПФ и КПК разрабатывают формы отчетности, издают приказы, обязательные для исполнения всеми КПК, их филиалами и представительствами на территории Волгоградской области.". Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 3. Переходные положения: 1) администрации Волгоградской области до выхода специализированных нормативных актов по бухгалтерскому учету КПК утвердить временный план счетов бухгалтерского учета КПК, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области, 2) рекомендовать налоговой инспекции по Волгоградской области принимать временный план счетов, утвержденный администрацией Волгоградской области, в составе бухгалтерской отчетности кредитных потребительских кооперативов. Глава администрации Волгоградской области Н.К.Максюта 18 апреля 1997 года N 112-ОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|