Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 22.01.2002 № 662-ОДУтратил силу - Закон Волгоградской области от 12.03.2003 г. N 792-ОД ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Об объединениях работодателей в Волгоградской области Принят областной Думой 13 декабря 2001 года Настоящий Закон устанавливает основные принципы создания и деятельности объединений работодателей в Волгоградской области и распространяется на все объединения работодателей, действующие на территории Волгоградской области, кроме работодателей в лице органов государственной власти, местного самоуправления или юридических лиц, не осуществляющих самостоятельно наем работников. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: работодатель - юридическое лицо либо другая организация, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации может не являться юридическим лицом, либо физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, заключившее трудовой договор (контракт) с работником; объединение работодателей в Волгоградской области (далее - объединение работодателей) - некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзными организациями, органами государственной власти и местного самоуправления; представители работодателей - руководители организаций или другие уполномоченные - в соответствии с уставом организации, иными правовыми актами лица, полномочные органы объединений работодателей, иные уполномоченные работодателями органы; профессиональный союз - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными и профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты трудящегося населения, их социально-трудовых прав и интересов. Статья 2. Право работодателей на объединение Исходя из общепризнанных норм международного права, работодатели могут без предварительного на то разрешения государственных органов создавать в порядке, предусмотренном настоящим Законом, свои объединения, являющиеся добровольными некоммерческими организациями. Статья 3. Цели и задачи объединений работодателей Главными целями объединений работодателей являются представительство и защита своих членов как работодателей во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, с профессиональными союзами и другими представительными организациями работников на принципах социального партнерства. Основными задачами объединений работодателей являются: участие в постоянно действующих органах социального партнерства; участие в проведении переговоров, подготовке и заключении соглашений по вопросам социально-трудовых отношений; участие в разработке и реализации планов и программ социально-экономического развития региона; координация действий работодателей - членов объединения в выполнении обязательств, принятых по соглашениям, и осуществлении контроля за их выполнением; в обеспечении экономических, производственных и социальных вопросов, в улучшении условий и охраны труда, снижении диспропорций в оплате труда; представление интересов своих членов в комиссиях по ведению коллективных переговоров с целью заключения соглашений, регламентирующих социально-трудовые отношения; участие в разработке законопроектов и реализации управленческих решений по вопросам развития экономики, предпринимательства, научно-технической политики в системе органов социального партнерства; представление и защита общих интересов к прав работодателей в отношении с органами государственной власти, органами местного самоуправления к профессиональными союзами; содействие разрешению коллективных трудовых споров. Статья 4. Правовая основа деятельности объединений работодателей Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации объединений работодателей, формирования и использования их имущества, права и обязанности их учредителей и членов, виды объединений работодателей регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Законом Волгоградской области "О социальном партнерстве в Волгоградской области" и настоящим Законом. Права и обязанности объединений работодателей в трудовых отношениях устанавливаются Кодексом законов о труде Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров", Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и настоящим Законом. Статья 5. Виды объединений работодателей Объединения работодателей могут создаваться по территориальному, отраслевому или иным, учитывающим специфику организаций, признакам и могут быть областными, территориальными, отраслевыми, межрайонными и местными. Областным объединением работодателей признается объединение, в которое входят территориальные, отраслевые и иные объединения работодателей, члены которых действуют на всей территории Волгоградской области или на территориях более половины его административно-территориальных образований области. Территориальным объединением работодателей признается объединение, в которое входят работодатели, имеющие местопребывание на всей территории Волгоградской области или на территориях более половины административно-территориальных образований области. Отраслевым объединением работодателей признается объединение, в котором состоит не менее половины работодателей одной или нескольких отраслей (видов) деятельности, либо в организациях которого работает более половины работников, занятых в данной отрасли, либо организациями которого выпускается более половины продукции отрасли. Межрайонным объединением работодателей признается объединение, в которое входят работодатели, имеющие местопребывание не менее чем в двух районах области. Местным (городским, районным и иным) объединением работодателей признается объединение, в котором состоят работодатели, имеющие местопребывание в одном городе, районе или на другой территории одного из административно-территориальных образований области. ГЛАВА II. ОБРАЗОВАНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 6. Порядок образования объединений работодателей Объединения работодателей создаются по инициативе работодателей. Инициаторы образования объединения работодателей созывают организационное собрание (конференцию) вероятных участников, на котором обсуждается актуальность создания объединения работодателей и назначается дата, место и время проведения учредительного собрания (съезда, конференции), а также форма оповещения неохваченных работодателей. На учредительном собрании (съезде, конференции) принимается решение о создании объединения работодателей, утверждении его устава, образовании руководящих органов, согласовании регламента работы. Решение об участии организации в качестве учредителя объединения работодателей принимается органом управления организации. Статья 7. Устав объединения работодателей Устав объединения работодателей должен соответствовать требованиям, предъявляемым федеральным законодательством к уставам некоммерческих организаций, а именно содержать: наименование объединения, место нахождения руководящего органа; цель, сферу и основные направления деятельности объединения; сведения об учредителях и членах; условия и порядок приема в объединение и выхода из него, состав и компетенцию органов управления; сведения об их правах и обязанностях; источники формирования имущества; порядок внесения изменений в устав, реорганизации и пикнидяции объединения, распределения имущества в случае ликвидации объединения; иные положения, предусмотренные действующим законодательством. Статья 8. Государственная регистрация объединения работодателей Объединение работодателей считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации. Государственная регистрация объединения работодателей производится органами юстиции в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Отказ от регистрации может быть обжалован объединением работодателей в судебном порядке. Статья 9. Имущественное и финансовое обеспечение деятельности объединения работодателей Объединение работодателей осуществляет свою деятельность за счет взносов и пожертвований своих членов и иных не запрещенных законом источников финансирования, предусмотренных уставом объединения. Объединение работодателей может иметь в собственности имущество, необходимое для материального обеспечения его уставной деятельности. Статья 10. Ликвидация объединения работодателей Объединение работодателей может быть ликвидировано на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих организациях". Ликвидация объединения работодателей считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. ГЛАВА III. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ИХ ЧЛЕНОВ Статья 11. Право объединений работодателей на представительство и защиту прав и интересов своих членов Объединения работодателей представляют и защищают права и интересы своих членов по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и иной уставной деятельности. Объединения работодателей имеют равные с профсоюзами и органами исполнительной власти права на паритетное участие в работе трехсторонних комиссий по социальному партнерству, регулированию социально-трудовых соглашений, разработке проектов, соглашении по регулированию социально-трудовых соглашений и подписании соответствующих соглашений; содействуют выполнению работодателями - членами объединения работодателей обязательств, установленных соглашениями; оказывают консультативную и методическую помощь работодателям по вопросам ведения переговоров, заключения коллективных договоров и соглашений. Объединения работодателей получают через своих представителей в трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений от органов государственной власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров при заключении областных, территориальных, межрайонных и местных соглашений. Нормативные акты органов местного самоуправления не могут ограничивать права объединений работодателей и гарантии их деятельности, предусмотренные областным законодательством. Если федеральным законодательством, конвенциями Международной организации труда, ратифицированными Российской Федерацией, установлены правила, не предусмотренные настоящим Законом, то применяются нормы федерального законодательства и конвенций Международной организации труда. Статья 12. Полномочия руководящих органов объединений работодателей Полномочия, предусмотренные объединениям работодателей статьей 11 настоящего Закона, осуществляются органами управления этих объединений в соответствии с их уставами. Органы управления объединения работодателей вправе своими решениями назначить уполномоченных лиц для представительства в комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений на соответствующих уровнях, ведения коллективных переговоров по заключению соглашения, а также представлять интересы объединения работодателей в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных организациях, подписывать документы от имени объединения работодателей. Статья 13. Обязанности объединений работодателей Объединение работодателей в соответствии с действующим законодательством и его уставом обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации и Волгоградской области, а также осуществлять свою деятельность на принципах социального партнерства; содействовать выполнению работодателями - членами объединений работодателей обязательств, включенных в коллективные договоры и соглашения; содействовать членам объединений работодателей в разрешении экономических, производственных и социальных вопросов, в решении вопросов улучшения условий труда, соблюдения правил охраны труда, своевременной оплаты труда и снижения диспропорций в оплате труда; оказывать работодателям консультационную и методическую помощь по вопросам ведения переговоров, заключения коллективных договоров и соглашений, разрешения коллективных и индивидуальных трудовых споров; предоставлять в рамках социального партнерства уполномоченным органам исполнительной власти Волгоградской области, органам местного самоуправления, представителям трудовых коллективов и профессиональных союзов информацию по трудовым и социально-экономическим вопросам, входящим в компетенцию объединений в порядке, предусмотренном действующим законодательством; выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством и уставами объединений работодателей; предоставлять профессиональным союзам информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров и осуществления контроля за выполнением соглашения. Статья 14. Права и обязанности членов объединения работодателей Членство в объединениях работодателей является добровольным. 1. Члены объединения работодателей вправе: избирать и быть избранными в органы управления объединения работодателей, участвовать в выработке и принятии коллективных решений; вносить на рассмотрение общего собрания и органов управления объединения работодателей предложения по вопросам, входящим в сферу деятельности объединения, участвовать в обсуждении этих вопросов и в принятии решений в порядке, предусмотренном уставом объединения; пользоваться в первоочередном порядке и на льготных условиях услугами объединения работодателей; получать информацию о ходе выполнения принятых соглашении и практике коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений; получать консультации и необходимую правовую помощь по вопросам применения трудового законодательства, заключения коллективного договора в организации; по своему усмотрению выйти из объединения. 2. Члены объединения работодателей обязаны: соблюдать положения устава объединения; выполнять принятые объединением работодателей соглашения; нести ответственность за невыполнение соглашения в соответствии с действующим законодательством. Статья 15. Меры экономической поддержки объединений работодателей Органы государственной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством могут применять следующие меры экономической поддержки объединений работодателей: предоставление налоговых льгот; оказание финансовой помощи из средств областного и местных бюджетов; формирование и размещение на конкурсной основе заказов на продукцию, работы и услуги для областных нужд. ГЛАВА IV. УЧАСТИЕ ОБЪЕДИНЕНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РЕГУЛИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ Статья 16. Основные цели и задачи участия объединений работодателей в регулировании социально-трудовых отношений 1. Основными целями участия объединений работодателей в регулировании социально-трудовых отношений являются: 1) сотрудничество с органами государственной власти, органами местного самоуправления и профессиональными союзами в выработке и реализации социально ориентированной политики экономических реформ, проводимых и Волгоградской области; 2) участие в регулировании социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на областном уровне; 3) согласование социально-экономических интересов органов государственной власти, работодателей, работников и их представителей. 2. Основными задачами участия объединений работодателей в регулировании социально-трудовых отношений являются: 1) создание условий для снижения социальной напряженности на основе совместной разработки и реализации долгосрочных целевых программ и планов социально-экономического развития Волгоградской области; 2) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта областного соглашения между объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей и администрацией Волгоградской области (далее - областное соглашение); 3) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на областном уровне; 4) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области в сфере социально-трудовых отношений, областных программ по вопросам труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения; 5) согласование позиций участников социально-трудовых отношений по основным направлениям социальной политики; 6) рассмотрение по инициативе участников социально-трудовых отношений вопросов, возникших в ходе выполнения областного соглашения; 7) организация исполнения областного соглашения. Статья 17. Основные формы участия объединений работодателей в регулировании социально-трудовых отношений 1. Объединения работодателей вправе участвовать в регулировании социально-трудовых отношений в следующих формах: 1) участие в областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; 2) консультации с органами государственной власти Волгоградской области по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики, в согласованном с ними порядке; 3) внесение в органы государственной власти Волгоградской области в согласованном с ними порядке предложений о принятии законов и иных нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений; 4) осуществление общественного контроля за выполнением областного соглашения; 5) участие в подготовке проектов законов Волгоградской области и иных нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений, разрабатываемых главой администрации Волгоградской области, областным советом профессиональных союзов и иными субъектами права законодательной инициативы в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Волгоградской областной Думы; 6) участие в проведении областных, межрегиональных совещаний-конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке. 2. Объединения работодателей вправе участвовать в регулировании социально-трудовых отношений и в иных не запрещенных законом формах. Статья 18. Права объединений работодателей, участвующих в регулировании социально-трудовых отношений 1. Объединения работодателей, участвующих в регулировании социально-трудовых отношений, имеют право: 1) согласовывать интересы областных объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, органов исполнительной власти Волгоградской области при разработке проекта регионального соглашения, реализации указанного соглашения; 2) запрашивать у органов исполнительной власти Волгоградской области, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности районных и иных объединений работодателей по регулированию социально-трудовых отношений; 3) получать от органов исполнительной власти Волгоградской области в установленном администрацией Волгоградской области порядке информацию о социально-экономическом положении в Волгоградской области и в муниципальных образованиях Волгоградской области, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта областного соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения, нормативные правовые акты Волгоградской области, а также проекты законов и иных нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений; 4) приглашать для участия в своей деятельности представителей областных объединений профессиональных союзов и органов государственной власти Волгоградской области, а также ученых и специалистов, представителей других организаций; 5) принимать по согласованию с областными объединениями профессиональных союзов и органами государственной власти Волгоградской области участие в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений. 2. Объединения работодателей, участвующих в регулировании социально-трудовых отношений, могут иметь и иные права, установленные федеральным и областным законодательством. Статья 19. Состав областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 1. Волгоградская областная комиссия состоит из: представителей областных объединений профессиональных союзов; представителей областных объединений работодателей; представителей главы администрации Волгоградской области, которые образуют соответствующие стороны. 2. Представители объединений работодателей являются членами комиссии. Количество членов комиссии от объединений работодателей не может превышать семи человек. 3. Решение о формировании комиссии и числе представителей принимается сторонами совместно. Представители сторон являются членами комиссии в рамках согласованной нормы и определяются сторонами самостоятельно на основе их уставов и в соответствии с действующим законодательством. 4. Утверждение и замена представителей сторон производится в соответствии с решениями органов указанных объединений работодателей. Статья 20. Участие объединений работодателей в заключении областного трехстороннего соглашения 1. Основной формой реализации полномочий областной комиссии является заключаемое областное трехстороннее соглашение. 2. Объектами областного трехстороннего соглашения могут выступать отношения в социально-экономической и трудовой сфере, регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области отнесено к ведению Волгоградской области как субъекта Российской Федерации. 3. Областное трехстороннее соглашение подписывается представителями сторон. Соглашение вступает в силу с момента его подписания. 4. Действие областного трехстороннего соглашения распространяется на работников, работодателей и исполнительные органы государственной власти, которые уполномочили своих представителей разработать и заключить соглашение от их имени. 5. Администрация предусматривает в проекте областного бюджета средства, обеспечивающие выполнение обязательств соглашения. Статья 21. Меры экономической поддержки объединений работодателей Органы государственной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством могут применять следующие меры экономической поддержки объединений работодателей: предоставление налоговых льгот; оказание финансовой помощи из средств областного и местных бюджетов; формирование и размещение на конкурсной основе заказов на продукцию, работы и услуги для областных нужд. Статья 22. Ответственность за нарушение настоящего Закона Объединения работодателей несут ответственность за нарушение требований настоящего Закона, а также обязательств по договорам и соглашениям в сфере социально-трудовых отношений в соответствии с действующим законодательством. Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Волгоградской области Н.К.Максюта Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|