Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 02.10.1996 № 84-ОДУтратил силу - Закон Волгоградской области от 05.05.2003 г. N 817-ОД ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Об уполномоченных банках администрации Волгоградской области (В редакции Закона Волгоградской области от 13.11.2001 г. N 627-ОД) Принят областной Думой 19 сентября 1996 года Настоящий Закон определяет основные цели, направления и формы взаимодействия администрации Волгоградской области и уполномоченных банков, а также статус уполномоченных банков Волгоградской области. Раздел I. Общие положения Статья 1. Понятие уполномоченного банка 1. Уполномоченным банком администрации Волгоградской области является банк, работающий с администрацией области на договорной основе в интересах банка и Волгоградской области, в том числе по обслуживанию средств бюджета области и средств внебюджетных фондов. 2. Уполномоченным банком может выступать банк, зарегистрированный на территории Волгоградской области и отвечающий требованиям, изложенным в настоящем Законе. Уполномоченным банком может выступать также любой другой банк, зарегистрированный как на территории Российской Федерации, так и на территории иностранного государства, имеющий филиал на территории Волгоградской области и отвечающий требованиям настоящего Закона. 3. Количество уполномоченных банков не регламентируется и может изменяться, исходя из потребности территориально-отраслевого развития и результатов деятельности уполномоченных банков в интересах Волгоградской области. Статья 2. Основные обязанности уполномоченного банка 1. Основными обязанностями уполномоченного банка в соответствии с договором администрации Волгоградской области могут являться: а) осуществление операций со средствами бюджета Волгоградской области; б) обеспечение целевого использования бюджетных средств, выделяемых для выполнения федеральных и региональных программ; в) осуществление кредитования предприятий и организаций, выполняющих областные заказы (на основании предложения администрации Волгоградской области); г) осуществление функций агента администрации Волгоградской области по вопросам кредитования, обеспечения контроля за эффективным и целевым использованием выделенных кредитных ресурсов; д) разработка предложений по развитию рынка ценных бумаг в Волгоградской области и непосредственное участие в их реализации; е) участие в качестве инвестора в реализации областных инвестиционных программ; ж) осуществление спонсорской и благотворительной деятельности по отдельным социальным и культурным акциям администрации Волгоградской области; з) проведение других мер финансового и экономического характера, способствующих выполнению ежегодных программ администрации Волгоградской области; и) выполнение отдельных поручений администрации Волгоградской области. 2. Указанные в подпунктах "ж", "з", "и" пункта 1 настоящей статьи мероприятия не могут осуществляться уполномоченным банком за счет привлеченных средств. 3. Реализация конкретных направлений взаимодействия уполномоченного банка и администрации Волгоградской области определяется договором, а также при необходимости оформляется дополнительным соглашением к основному договору. Статья 3. Обязанности уполномоченного банка перед администрацией Волгоградской области Уполномоченный банк должен оказывать всестороннее содействие администрации Волгоградской области в реализации программ развития области, при этом в соответствии с договором на уполномоченный банк могут быть возложены следующие обязанности: а) осуществлять бесплатное расчетно-кассовое обслуживание учреждений и организаций, финансируемых из бюджета области, начислять проценты по остаткам средств на бюджетных счетах; б) нести ответственность за сохранность аккумулированных на счетах банка бюджетных средств и средств внебюджетных фондов Волгоградской области; в) обеспечивать по поручению администрации Волгоградской области своевременные расчеты с заявителями, бюджетами и третьими лицами; г) оказывать информационную и консультативную поддержку органам управления области и организациям, финансируемым из бюджета области; д) обеспечивать банковский контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств; е) предоставлять администрации Волгоградской области необходимую информацию для обеспечения соответствующим комитетом администрации Волгоградской области контроля за своевременным перечислением средств по поданным заявкам (выписки и копии платежных документов, отчеты об аккумулированных бюджетных средствах и средствах внебюджетных фондов на счетах банка); ж) содействовать учреждениям, финансируемым из бюджета области, и муниципальным предприятиям в сокращении дебиторской и кредиторской задолженности; з) устанавливать корреспондентские отношения с банком, находящимся на территории субъекта Российской Федерации, в случае отсутствия на его территории уполномоченного банка администрации Волгоградской области (его филиала или корреспондентских отношений с уполномоченными банками администрации Волгоградской области). Статья 4. (Исключена - Закон Волгоградской области от 13.11.2001 г. N 627-ОД) Раздел II. Порядок приема банка в состав уполномоченных Статья 4. Включение банка в состав уполномоченных Включение банка в состав уполномоченных администрацией Волгоградской области осуществляется по специально заключаемому на конкурсной основе договору. (В редакции Закона Волгоградской области от 13.11.2001 г. N 627-ОД) Статья 5. Требования, предъявляемые к уполномоченному банку 1. В качестве кандидатов в уполномоченные банки могут рассматриваться акционерные коммерческие банки, отвечающие следующим требованиям: а) наличие доли органов государственной власти Волгоградской области в уставном капитале коммерческого банка не менее 15 процентов, а в совете директоров банка - не менее одного представителя администрации Волгоградской области; б) выполнение обязательных нормативов, определенных статьей 61 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России"; (В редакции Закона Волгоградской области от 13.11.2001 г. N 627-ОД) (пункт исключен - Закон Волгоградской области от 13.11.2001 г. N 627-ОД) в) участие в системе SWIFT или в других аналогичных системах для уполномоченных банков, выполняющих поручения администрации Волгоградской области во внешнеэкономической деятельности; г) период деятельности банка с банковской лицензией - не менее трех лет; д) минимальный размер зарегистрированного уставного фонда (капитала) банка не менее установленного Центральным банком Российской Федерации; е) положительные финансовые результаты деятельности банка (получение прибыли) за предыдущий год и в текущем году; ж) создание необходимых резервов в соответствии с указаниями Центрального банка Российской Федерации; (В редакции Закона Волгоградской области от 13.11.2001 г. N 627-ОД) з) удельный вес просроченной задолженности по ссудам и неуплаченным в срок процентам по ним не должен превышать 2 процента как от общей суммы кредитных вложений, так и по видам ссуд: (В редакции Закона Волгоградской области от 13.11.2001 г. N 627-ОД) рублевых в экономику; рублевых другим банкам; кредитов, предоставленных в иностранной валюте; и) полное и своевременное выполнение обязательства перед кредиторами; к) уплата процентов за пользование остатками бюджетных средств на счетах бюджетных организаций на конец текущего дня. (пункт исключен - Закон Волгоградской области от 13.11.2001 г. N 627-ОД) 2. При выборе кандидатов в уполномоченные банки также во внимание принимаются: а) наличие опыта работы с бюджетными организациями; б) отсутствие претензий Центрального банка Российской Федерации по учету и отчетности в течение календарного года; (В редакции Закона Волгоградской области от 13.11.2001 г. N 627-ОД) в) данные об участии банка в финансировании областных инвестиционных и инновационных программ; г) уровень квалификации управленческого персонала. 3. Для банков, претендующих на включение в состав уполномоченных с целью работы по поручению администрации Волгоградской области с ценными бумагами, требования подпункта "а" пункта 1 настоящей статьи заменяется на следующее: собственный капитал банка должен превышать объем эмиссии передаваемых на обслуживание банку ценных бумаг администрации Волгоградской области. 4. Требования, изложенные в настоящей статье, используются экспертным советом при комитете экономики и финансов администрации Волгоградской области для составления оценки текущего финансового состояния банка. Значения нормативов рассчитываются банком самостоятельно и предоставляются вместе с балансовыми данными, на основании которых производился расчет. Статья 6. Документы, предоставляемые банком для включения в состав уполномоченных 1. Банк, желающий войти в состав уполномоченных банков администрации Волгоградской области, направляет на имя главы администрации Волгоградской области соответствующую заявку и прилагает следующие документы: а) устав банка и банковские лицензии; б) годовой баланс и расчет обязательных нормативов Центрального банка Российской Федерации, заверенный аудиторской фирмой, а также аудиторское заключение за прошедший год; (В редакции Закона Волгоградской области от 13.11.2001 г. N 627-ОД) (пункт исключен - Закон Волгоградской области от 13.11.2001 г. N 627-ОД) в) баланс и расчет нормативов в соответствии с требованиями к показателям банка, обслуживающего бюджетные счета в Волгоградской области, на первое число месяца подачи документов, а также на первые числа третьего и шестого месяцев, предшествующих дате подачи документов; г) справки из Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области об отсутствии нарушений банком требований Банка России по созданию необходимых резервов. (В редакции Закона Волгоградской области от 13.11.2001 г. N 627-ОД) 2. К заявке прилагается пояснительная записка, в которой даются комментарии к направляемым документам, сообщается о наличии и местонахождении филиалов и отделений банка в г.Волгограде и Волгоградской области, опыте работы с бюджетными организациями, содержатся сведения о кадровом составе и технической оснащенности банка, другая существенная информация. 3. Документы, указанные в подпунктах "б" и "г" пункта 1 настоящей статьи, предоставляются в виде копий, заверенных Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области. Устав банка, банковские лицензии и аудиторские заключения заверяются в установленном порядке. 4. При отсутствии одного из перечисленных документов заявка банка не рассматривается. Статья 7. Рассмотрение вопроса о принятии банка в состав уполномоченных администрацией Волгоградской области 1. Администрация Волгоградской области передает полученные от банка документы в экспертный совет, который создается из представителей финансового управления комитета экономики и финансов администрации Волгоградской области, комитета экономики и финансов администрации Волгоградской области, представителей Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области и иных лиц по усмотрению администрации Волгоградской области. Экспертный совет в течение месячного срока после получения документов составляет заключение для администрации Волгоградской области на основании требований к показателям банка. 2. Решение о включении банка в состав уполномоченных банков принимается администрацией Волгоградской области по результатам проведения открытого конкурса и оформляется постановлением главы администрации Волгоградской области. (В редакции Закона Волгоградской области от 13.11.2001 г. N 627-ОД) Статья 8. Договор между уполномоченным банком и администрацией Волгоградской области 1. Банк, по которому принято решение администрации Волгоградской области о включении в состав уполномоченных, заключает договор с администрацией Волгоградской области о финансовом, экономическом и организационном взаимодействии в интересах Волгоградской области. 2. Договор должен быть заключен в двухнедельный срок с момента принятия постановления главы администрации Волгоградской области о включении банка в состав уполномоченных. Срок действия договора - один год с последующим продлением по усмотрению сторон. 3. Договор должен содержать взаимные обязательства сторон и предусматривать их ответственность, условия и формы контроля за использованием бюджетных средств и иные условия, включаемые по желанию сторон. 4. Банк считается уполномоченным с момента заключения данного договора. Раздел III. Координация деятельности уполномоченных банков. Контроль за деятельностью уполномоченных банков Статья 9. Совет представителей уполномоченных банков 1. В целях координации деятельности уполномоченных банков администрации Волгоградской области по осуществлению финансово-кредитной политики постановлением главы администрации Волгоградской области образуется совет представителей уполномоченных банков при главе администрации Волгоградской области. 2. К основным функциям совета представителей уполномоченных банков относятся: а) координация деятельности уполномоченных банков по вопросам финансового, экономического и организационного взаимодействия в интересах Волгоградской области; б) содействие в финансово-кредитном обеспечении структурной перестройки экономики; в) рассмотрение вопросов об участии уполномоченных банков в качестве инвесторов в реализации областных инвестиционных программ; г) участие в разработке мер по совершенствованию областного рынка ценных бумаг; д) экспертиза проектов нормативных актов по финансово-кредитным вопросам, выносимых на рассмотрение органов государственной власти Волгоградской области; е) выработка рекомендаций по вопросам организационно-экономического обеспечения функционирования уполномоченных банков; ж) координация спонсорной и благотворительной деятельности по отдельным социальным и культурным акциям администрации Волгоградской области; з) рассмотрение других вопросов деятельности уполномоченных банков администрации Волгоградской области. 3. Состав, структура и процедура работы совета представителей уполномоченных банков определяется Положением о совете представителей уполномоченных банков, утверждаемым постановлением главы администрации Волгоградской области. Статья 10. Контроль за деятельностью уполномоченных банков 1. Для обеспечения контроля за исполнением своих функций уполномоченными банками и обеспечения системного анализа результатов совместной деятельности уполномоченные банки ежемесячно предоставляют администрации Волгоградской области (в финансовое управление комитета экономики и финансов администрации Волгоградской области, комитет экономики и финансов администрации Волгоградской области) информацию о ходе выполнения условий договора, заключенного между администрацией Волгоградской области и уполномоченным банком, и выполнении обязательных нормативов. (В редакции Закона Волгоградской области от 13.11.2001 г. N 627-ОД) 2. Финансовое управление комитета экономики и финансов администрации Волгоградской области, комитет экономики и финансов администрации Волгоградской области ежемесячно контролируют выполнение уполномоченным банком обязательных нормативов. При установлении факта невыполнения нормативов уполномоченным банком в течение двух месяцев подряд администрация Волгоградской области обязана изъять деньги бюджета области и внебюджетных фондов области из такого банка и принять решение о проведении конкурса по определению уполномоченного банка. (В редакции Закона Волгоградской области от 13.11.2001 г. N 627-ОД) 3. Администрация Волгоградской области ежегодно рассматривает результаты совместной деятельности с каждым из уполномоченных банков и определяет целесообразность дальнейшего взаимодействия. Статья 11. Выход банка из состава уполномоченных Банк выходит из состава уполномоченных: а) по собственному желанию; б) по решению главы администрации Волгоградской области в случае нарушения требований настоящего Закона; в) в иных случаях, предусмотренных договором между уполномоченным банком и администрацией Волгоградской области. Статья 12. Вступление и силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Волгоградской области И.П. Шабунин 2 октября 1996 года N 84-ОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|