Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 23.09.1999 № 312-ОДУтратил силу - Закон Волгоградской области от 20.01.2005 г. N 993-ОД ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Волгоградской области (В редакции Закона Волгоградской области от 17.11.2000 г. N 474-ОД) Принят областной Думой 26 августа 1999 года Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Волгоградской области, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Раздел I. Общие положения Статья 1. Основные понятия В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия: санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; среда обитания человека (далее - среда обитания) - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека; факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений; вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений; благоприятные условия жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека; безопасные условия жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека; санитарно-эпидемиологическая обстановка - состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время; гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека; государственные и местные санитарно-эпидемиологические правила и нормы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний; социально-гигиенический мониторинг - государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием на него факторов среды обитания; государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды его обитания; санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, проектов строительства объектов, эксплуатационной документации; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию; ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных; инфекционные заболевания - инфекционные заболевания человека, возникновение и распространение которых обусловлено воздействием на человека биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от заболевшего человека, животного к здоровому человеку; массовые неинфекционные заболевания (отравления) - заболевания человека, возникновение которых обусловлено воздействием физических и (или) химических и (или) социальных факторов среды обитания. Статья 2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Волгоградской области Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Волгоградской области обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; реализации федеральных, региональных и местных целевых программ обеспечения санитарно-противоэпидемиологического благополучия населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий индивидуальными предпринимателями, гражданами и юридическими лицами в качестве составной части их деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; государственного санитарно-эпидемиологического надзора; гигиенической оценки потенциально опасных для здоровья человека продукции и товаров и проведением обязательной сертификации продукции, работ и услуг, потенциально опасных для здоровья Человека; лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека; проведения социально-гигиенического мониторинга; государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ; выполнения требований санитарных правил, а также осуществления производственного контроля; проведения мер по своевременному информированию населения о заболеваемости, состоянии среды обитания и о проводимых медицинских лечебно-профилактических, гигиенических и противоэпидемических мероприятиях; реализации мер по гигиеническому воспитанию и образованию населения; финансирования мероприятий в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой, ее ближайшим и отдаленным прогнозом; осуществления мер по привлечению к ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Статья 3. Законодательство о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Волгоградской области основывается на Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации от 19 декабря 1991 года N 2060-1 (в редакции от 02.06.93) "О защите прав потребителей", федеральных законах от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности", от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Земельном кодексе РСФСР, Водном кодексе Российской Федерации, Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Кодексе РСФСР об административных правонарушениях, нормативных правовых актах Российской Федерации и настоящем Законе. Статья 4. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения К полномочиям органов государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области относятся: участие в разработке и реализация государственной политики Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, осуществление на ее основе государственного управления по этим вопросам на территории Волгоградской области по договорам с федеральными органами государственной власти; принятие законов и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, контроль за их соблюдением; разработка, принятие и реализация региональных целевых и научно-технических программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охране территории Волгоградской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, завоза потенциально опасных радиоактивных химических и биологических веществ; обеспечение надлежащей санитарно-эпидемиологической обстановки путем организации мероприятий по предупреждению возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей, связанных с неблагоприятным влиянием на организм человека факторов среды обитания, в том числе ограничительных мероприятий, предусматривающих особые условия и режим проживания, труда, учебы, передвижения и перевозок, направленных на предупреждение возникновения и распространения таких заболеваний среди населения; проведение политики экономического стимулирования деятельности юридических и физических лиц, направленной на соблюдение санитарного законодательства; организация региональных подсистем государственной системы социально-гигиенического мониторинга; организация гигиенического воспитания и образования населения; организация системы информирования населения о санитарно-эпидемиологической обстановке; решение других вопросов в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не отнесенных к ведению Российской Федерации. Раздел II. Права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Статья 5. Права граждан Граждане имеют право: на благоприятную среду обитания (окружающую природную среду, питание, условия труда, проживания, быта, отдыха, воспитания и обучения, потребляемую или используемую продукцию), факторы которой не оказывают вредного влияния на здоровье настоящего и будущего поколений людей; запрашивать и получать в соответствии с законодательством Российской Федерации от органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации на территории Волгоградской области (далее - государственная санитарно-эпидемиологическая служба) и юридических лиц информацию (в пределах их компетенции) о санитарно-эпидемиологической обстановке, о неблагоприятных (не соответствующих нормативам) уровнях воздействия факторов среды обитания (жилища, места учебы, работы, отдыха), качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, товаров для личных (бытовых) нужд, выполняемых работах и оказываемых услугах, представляющих потенциальную опасность для здоровья; осуществлять общественный контроль за выполнением санитарных правил; вносить в органы государственной власти и местного самоуправления, органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы предложения об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения; на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения санитарного законодательства другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также при осуществлении противоэпидемических мероприятий, в порядке установленном законодательством Российской Федерации. Статья 6. Права индивидуальных предпринимателей и юридических лиц Индивидуальные предприниматели и юридические лица имеют право: запрашивать и получать в соответствии с законодательством Российской Федерации от органов государственной власти и местного самоуправления, организаций государственной санитарно-эпидемиологической службы информацию (в пределах их компетенции) о санитарно-эпидемиологической обстановке, заболеваемости населения, действующих санитарных правилах; принимать участие в разработке органами государственной власти и местного самоуправления решений и программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и вносить по этим вопросам соответствующие предложения; на возмещение вреда, причиненного их имуществу вследствие нарушения другими юридическими и физическими лицами требований санитарного законодательства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 7. Обязанности граждан Граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановления, предписания и заключения должностных лиц государственной санитарно-эпидемиологической службы; заботиться о здоровье и гигиеническом воспитании своих детей; не совершать действий, влекущих нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Статья 8. Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны: обеспечивать соблюдение требований санитарного и трудового законодательства по охране здоровья граждан, работающих в организациях, выполнять постановления, предписания и заключения должностных лиц государственной санитарно-эпидемиологической службы; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение и ликвидацию загрязнения окружающей природной среды, оздоровление условий труда, проживания, быта, отдыха, воспитания и образования населения, предупреждение возникновения и распространения заболеваний; обеспечивать производство и реализацию безопасной для здоровья человека пищевой продукции, продукции производственно-технического назначения и товаров для личных (бытовых) нужд граждан; иметь в наличии официально изданные санитарные правила и медицинские книжки с заключением о состоянии здоровья в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации; осуществлять производственный контроль, в том числе лабораторные исследования и испытания, за выполнением санитарных правил, проведением санитарно-противоэпидемических мероприятий; проводить работы по обоснованию безопасности для здоровья человека новой продукции и технологии ее производства, гигиенических нормативов факторов среды обитания и разработку методов их контроля; своевременно информировать организации государственной санитарно-эпидемиологической службы об аварийных ситуациях, остановках производства, нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; применять меры, направленные на повышение заинтересованности и поощрение работников за соблюдение требований санитарного законодательства и санитарных правил; создавать условия для предупреждения возникновения заболеваний на производстве, сохранения и укрепления здоровья работников; осуществлять гигиеническое обучение и воспитание работников, направленное на повышение санитарной культуры людей и ведение здорового образа жизни; обеспечить реализацию прав физических и юридических лиц, предусмотренных статьями 5, 6 настоящего Закона. Раздел III. Основные санитарные требования Статья 9. Требования к планировке и застройке поселений 1. Планировка и застройка поселений должны предусматривать создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения, комплексное благоустройство городов и других поселений, предупреждение и ликвидацию вредного влияния факторов среды обитания на здоровье человека, а также на условия его жизни и деятельности. 2. При разработке норм проектирования, проектов районной планировки, генеральных планов городов, проектов планировки и застройки поселений, при решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения, при выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции и техническом перевооружении объектов (пусковых комплексов), сооружений, транспортных средств, инженерных коммуникаций должны выполняться требования санитарных правил. 3. Предоставление земельных участков под строительство, утверждение норм проектирования, проектной документации на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов, на планировку и застройку поселений, ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных жилых домов, зданий и сооружений культурно-бытового, жилищно-коммунального назначения, промышленных, транспортных и других объектов (пусковых комплексов) и сооружений, а также транспортных средств допускается только при наличии заключений государственной санитарно-эпидемиологической службы, удостоверяющих выполнение требований санитарных правил. 4. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, ответственные за выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции объектов, зданий и сооружений, их финансирование и (или) кредитование, в случае выявления нарушений санитарных правил или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение этих работ и их финансирование (кредитование). Статья 10. Требования к продукции производственно- технического назначения, товарам для личных и бытовых нужд граждан и технологиям их изготовления 1. Продукция, производственно-технического назначения, производство, транспортировка и хранение которой требуют непосредственного участия человека, а также товары для личных и бытовых нужд граждан (далее - продукция) не должны оказывать вредное влияние на здоровье человека и среду обитания. Указанная продукция по своим показателям и свойствам должна отвечать требованиям санитарных правил. 2. Производство, реализация и применение (использование) впервые разработанной или внедренной в производство продукции допускается после получения на нее заключения о ее безвредности для человека и условий применения (использования) для предотвращения вреда человеку. 3. Новые технологические процессы в производстве продукции допускаются к внедрению только на основании заключения учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы, удостоверяющего их соответствие требованиям санитарных правил, заключений государственной экологической экспертизы и при необходимости заключений других уполномоченных органов. 4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие разработку, постановку на производство, изготовление, закупку и продажу продукции, в случае установления ее несоответствия требованиям санитарных правил обязаны приостановить указанную деятельность, изъять продукцию из оборота и принять меры к изменению условий ее использования или уничтожению. Статья 11. Требования к химическим и биологическим веществам, потенциально опасным для человека Химические и биологические вещества, потенциально опасные для человека, допускаются к производству, реализации, применению (использованию) только после их государственной регистрации. Статья 12. Требования к продукции, ввозимой на территорию Волгоградской области 1. Ввозимая на территорию Волгоградской области физическими и юридическими лицами продукция, предназначенная для применения в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте, и в процессе применения (использования) которой требуется непосредственное участие человека и (или) предназначенная для реализации населению, включая пищевые продукты, пищевые добавки и продовольственное сырье, должна быть безопасной для жизни и здоровья людей и среды обитания. 2. Продукция и товары, подлежащие гигиенической оценке, ввозимые на территорию Волгоградской области, должны иметь сертификат соответствия установленного образца с пометкой о проведении гигиенической оценки в учреждениях государственной санитарно-эпидемиологической службы. 3. Требования к безопасности для жизни и здоровья людей ввозимой продукции, гарантии изготовителя (поставщика) на их соблюдение при поставке каждой партии продукции должны включаться в договоры (контракты) на ее закупку и поставку. Указанные требования устанавливаются на основании предварительного (до заключения договора) испытания образцов продукции на соответствие ее требованиям санитарных, ветеринарных и фитосанитарных правил и государственной регистрации в соответствии со статьей 36 настоящего Закона. 4. Запрещается ввоз и реализация на территории Волгоградской области продукции, не прошедшей гигиенической оценки и (или) государственной регистрации. Статья 13. Требования к продовольственному сырью, пищевым продуктам, материалам и изделиям, контактирующим с пищевыми продуктами, а также технологиям их изготовления 1. Пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не оказывать вредного влияния на его здоровье. Продовольственное сырье, пищевые продукты, материалы и изделия, контактирующие с ними в процессе изготовления, хранения, транспортировки и реализации, должны соответствовать требованиям санитарных правил. 2. При производстве пищевых продуктов могут быть использованы пищевые добавки и материалы, контактирующее с пищевыми продуктами, только разрешенные для этих целей в Российской Федерации. 3. Постановка на производство, применение (использование) и реализация населению новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) продовольственного сырья, пищевых продуктов, пищевых добавок, контактирующих с ними материалов и изделий, внедрение новых технологических процессов производства и технологического оборудования допускается только после получения заключения о соответствии их требованиям санитарных правил (гигиенического заключения). 4. При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, кафе, ресторанах, барах и др.), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, должны выполняться санитарные правила. 5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию продовольственного сырья, пищевых продуктов, пищевых добавок, должны выполнять требования санитарных правил для соответствующих видов деятельности И объектов и проводить мероприятия, направленные на предотвращение ухудшения качества пищевых продуктов. 6. Продовольственное сырье, пищевые продукты и контактирующие с ними материалы и изделия, не соответствующие санитарным правилам и представляющие опасность для здоровья населения, снимаются изготовителем (продавцом) с производства и (или) реализации. Снятые с производства или реализации продовольственное сырье, пищевые продукты и контактирующие с ними материалы и изделия должны быть использованы их владельцем в иных целях, исключающих причинение вреда человеку, либо уничтожены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 14. Требования к установлению физиологических норм питания человека 1. В целях охраны здоровья населения и профилактики заболеваний государственной санитарно-эпидемиологической службой совместно с другими организациями здравоохранения разрабатываются и утверждаются научно обоснованные физиологические нормы питания человека. 2. Соблюдение физиологических норм питания человека обязательно при организации питания в детских воспитательных, образовательных, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях, при установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также питания граждан, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях. 3. Минимальные социальные стандарты уровня жизни населения, гарантируемые государством, должны включать обеспечение физиологических норм питания. Статья 15. Требования к водным объектам, используемым населением 1. Водные объекты, используемые для питьевого и хозяйственного водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, не должны оказывать вредное влияние на здоровье населения. 2. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам. 3. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с центрами госсанэпиднадзора в городах (районах) Волгоградской области нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются администрацией Волгоградской области или исполнительными органами местного самоуправления при наличии санитарно-эпидемиологического заключения центра госсанэпиднадзора в городе (районе) в соответствии с их санитарными правилами и при наличии заключения госкомэкологии Волгоградской области. 4. Юридические лица и граждане в случаях, когда качество воды в водных объектах, используемых населением, представляет опасность для здоровья людей, обязаны принять меры, направленные на ограничение, приостановление или запрещение использования водного объекта по постановлению главного государственного санитарного врача. Статья 16. Требования к питьевому водоснабжению населения 1. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. 2. Жители городов и иных поселений должны обеспечиваться питьевой водой, отвечающей требованиям санитарных правил, в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых нужд. Статья 17. Требования к качеству атмосферного воздуха населенных мест, воздуха рабочих зон и мест постоянного и временного пребывания людей 1. Атмосферный воздух поселений, территорий промышленных предприятий, воздух рабочей зоны производственных помещений, жилищ и других помещений для постоянного и временного пребывания людей не должен оказывать вредное влияние на их здоровье. 2. Критерии безопасности и безвредности для здоровья состава атмосферного воздуха, воздуха рабочих зон и воздуха в местах постоянного и временного пребывания людей устанавливаются санитарными правилами. 3. Нормативы предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, проекты санитарно-эащитных зон при их установлении и утверждении должны быть согласованы с организациями государственной санитарно-эпидемиологической службы. 4. Органы государственной власти и местного самоуправления, юридические и физические лица обязаны осуществлять мероприятия, направленные на предотвращение и снижение загрязнений атмосферного воздуха поселений, воздуха рабочих зон и воздуха в местах постоянного и временного пребывания людей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 18. Требования к охране почв, содержанию территорий поселений и производств, сбору, переработке, обезвреживанию, утилизации и захоронению отходов производства и потребления 1. В почвах поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для здоровья человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиоактивности должны соответствовать нормативам, установленным санитарными правилами. 2. Территории поселений и всех видов производств (промышленных площадок) должны содержаться в соответствии с требованиями санитарных правил. Порядок и условия обеспечения надлежащею санитарного состояния поселений устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию с организациями государственной санитарно-эпидемиологической службы. 3. Отходы производства и потребления подлежат сбору, переработке, обезвреживанию, утилизации и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасны для здоровья населения и окружающей природной среды и отвечать требованиям санитарных правил. В местах централизованной переработки, утилизации и захоронения отходов должен осуществляться радиационный контроль. Порядок, условия и способы сбора, переработки, обезвреживания, утилизации и захоронения отходов устанавливаются исполнительными органами местного самоуправления и подлежат согласованию с организациями государственной санитарно-эпидемиологической службы. 4. Отходы, имеющие радиоактивное загрязнение, подлежат переработке и захоронению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере радиационной безопасности. Статья 19. Требования к состоянию жилых помещений 1. Помещения, предназначенные для временного или постоянного проживания граждан, по площади, планировке, степени освещенности, воздухообмену, параметрам микроклимата, шуму, вибрации, физическим частотам, оборудованию и расположению должны обеспечивать безопасные и безвредные для здоровья и жизни людей условия проживания. 2. Заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации непригодными для проживания, равно как и предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений, не допускается. Статья 20. Требования к эксплуатации производственных, общественных зданий, помещений, сооружений и оборудования 1. При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться благоприятные для здоровья людей условия труда, быта и отдыха, осуществляться мероприятия по охране окружающей природной среды, а также по предупреждению возникновения и распространения заболеваний среди населения. 2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане обязаны приостановить или прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, выполнение и оказание отдельных видов работ и услуг в случаях, когда при осуществлении такой деятельности нарушаются требования санитарных правил и деятельность представляет опасность для здоровья людей. Статья 21. Требования к условиям труда работающих 1. Условия труда не должны оказывать вредное воздействие на здоровье работающих. 2. В организациях должны осуществляться мероприятия, направленные на обеспечение безопасных условий труда и выполнение требований санитарных правил к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работающих, режиму работы, бытовому обслуживанию работающих в целях предупреждения несчастных случаев, отравлений, профессиональных и иных заболеваний, связанных с условиями труда. Статья 22. Требования к условиям работы с биологическими веществами и микроорганизмами 1. Работа с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе с возбудителями инфекционных заболеваний человека, а также работы в области генной инженерии не должны оказывать вредное влияние на здоровье человека. 2. Осуществление таких работ допускается при наличии заключений организаций государственной санитарно-эпидемиологической службы о соответствии условий работы требованиям санитарных правил. Статья 23. Требования к условиям работы с источниками механических колебаний, ионизирующих и неионизирующих излучений 1. Работы с источниками (машины, механизмы, установки, устройства, аппараты, сооружения и другие) механических колебаний (шума, ультразвука, инфразвука, вибрации и иных), неионизирующих излучений (электромагнитных полей, световых потоков и иных) и других видов неионизирующего излучения должны осуществляться в соответствии с требованиями санитарных правил. 2. Производство и применение источников механических колебаний и неионизирующего излучения должно осуществляться только при наличии заключения учреждений санитарно-эпидемиологической службы, удостоверяющего соответствие условий выполняемых работ требованиям санитарных правил. 3. Обращение с источниками ионизирующего излучения при их использовании, хранении, транспортировании, обращение с радиоактивными отходами при их переработке, транспортировании, хранении и захоронении, а также деятельность, связанная с хранением, ремонтом, техническим обслуживанием, эксплуатацией генерирующих источников ионизирующего излучения, осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере радиационной безопасности и только при наличии соответствующих лицензий (разрешений), выданных уполномоченными на то органами. 4. Отношения в сфере безопасности работ с источниками ионизирующего излучения и радиационной безопасности населения регулируются законодательством Российской Федерации. Статья 24. Требования к условиям воспитания и обучения граждан 1. В организациях, осуществляющих воспитание, образование и профессиональную подготовку граждан, должны обеспечиваться условия для сохранения и укрепления их здоровья и профилактики заболеваний, а также выполняться требования санитарных правил. 2. Программы, методики и режим воспитания, обучения и профессиональной подготовки, технические средства обучения и учебники допускаются к внедрению при наличии заключений государственной санитарно-эпидемиологической службы, удостоверяющих их соответствие требованиям санитарных правил. Раздел IV. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия Статья 25. Требования к организации и проведению профилактических медицинских осмотров 1. Работники отдельных профессий, производств и организаций обязаны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры и лабораторные обследования (далее - медицинские осмотры) в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств работодателей. 2. Медицинские осмотры населения, проводимые в целях профилактики онкологических заболеваний и туберкулеза, подлежат включению в базовую и территориальную программы обязательного медицинского страхования. 3. Порядок проведения медицинских осмотров устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения. В случае необходимости по предложению организаций государственной санитарно-эпидемиологической службы по решению исполнительных органов местного самоуправления в отдельных организациях (их цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные условия и показания к проведению медицинских осмотров работающих. 4. Юридические лица и граждане - индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить условия, необходимые для своевременного прохождения работниками медицинских осмотров. 5. Работники, отказывающиеся полностью или частично от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе или временно, на период прохождения осмотра, отстраняются от нее в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Данные медицинских осмотров подлежат учету в лечебно-профилактических организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также в организациях государственной санитарно-эпидемиологической службы. Порядок учета и отчетности определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения. Статья 26. Требования к организации и проведению мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей 1. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные законодательством Российской Федерации организационные, инженерно-технические, медицинские лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия за счет средств бюджетов всех уровней и фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области. 2. Для предотвращения возможности завоза, возникновения, распространения, а также для ликвидации инфекционных заболеваний, представляющих особую опасность для здоровья людей, осуществляются меры по санитарной охране территории Волгоградской области. Перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору. 3. Организация санитарной охраны территории Волгоградской области, мероприятия, необходимые для ее осуществления, порядок и условия их проведения регламентируются законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами. 4. В случае угрозы возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей на отдельных территориях и в поселениях органами государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут вводиться карантин или ограничительные мероприятия, предусматривающие особые условия и режимы проживания населения, ведения хозяйственной деятельности, направленные на предотвращение распространения и ликвидацию этих заболеваний за счет средств резервных фондов бюджетов всех уровней. Предложения по введению (отмене) таких условий и режимов вносятся организациями государственной санитарно-эпидемиологической службы. 5. Больные инфекционными заболеваниями, а также лица с подозрением на такие заболевания или контактировавшие с инфекционными больными подлежат лабораторному обследованию или лечению, а в случае, если они представляют потенциальную опасность для окружающих, - госпитализации или изоляции (карантину). 6. Организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических мероприятий в лечебно-профилактических учреждениях должны быть направлены на профилактику и борьбу с внутрибольничными инфекциями среди пациентов и медицинского персонала. Ответственность за организацию и проведение комплекса санитарно-гигиенических мероприятий возлагается на главного врача лечебно-профилактического учреждения. 7. Лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, если они могут быть источниками распространения этих заболеваний в связи с особенностями производства, в котором они заняты, или выполняемой работой, временно переводятся на другую работу, не связанную с риском распространения инфекционных заболеваний, а при невозможности перевода, по предписанию должностных лиц государственной санитарно-эпидемиологической службы, временно отстраняются от работы с выплатой пособия по социальному страхованию. 8. Инфекционные, массовые неинфекционные заболевания и отравления людей, связанные с неблагоприятным воздействием на человека факторов среды обитания, подлежат регистрации в организациях здравоохранения по месту их выявления и государственному учету и отчетности в организациях государственной санитарно-эпидемиологической службы. Статья 27. Требования к организации и проведению вакцинопрофилактики инфекционных заболеваний человека Организация и проведение профилактических прививок гражданам осуществляется в соответствии с Законом Волгоградской области от 27.01.97 N 97-ОД "О вакцинопрофилактике населения Волгоградской области". Статья 28. Требования к гигиеническому воспитанию и образованию населения 1. Гигиеническое воспитание и образование граждан обязательны, направлены на профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни. 2. Гигиеническое воспитание и образование граждан осуществляются: в процессе обучения и воспитания в образовательных учреждениях всех типов, видов и форм собственности; при подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников (путем включения в программы обучения и воспитания разделов о гигиенических знаниях); при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, характер деятельности которых связан с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов, питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения. Раздел V. Государственное регулирование в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Статья 29. Государственное санитарно- эпидемиологическое нормирование 1. Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование включает: организацию разработки (пересмотра), экспертизу, утверждение и опубликование санитарных правил для Волгоградской области; организацию и контроль за внедрением санитарных правил, изучение и обобщение практики их применения; регистрацию и систематизацию санитарных правил для Волгоградской области, ведение единой информационной базы данных и фонда таких правил. 2. Санитарно-эпидемиологическое нормирование осуществляется государственной санитарно-эпидемиологической службой на территории Волгоградской области в соответствии с Положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Статья 30. Разработка санитарных правил для Волгоградской области Разработка санитарных правил для Волгоградской области осуществляется центром госсанэпиднадзора в Волгоградской области с привлечением, при необходимости, иных организаций. Разработка санитарных правил должна предусматривать: проведение комплексных исследований по выявлению и оценке воздействия факторов среды обитания на здоровье населения; установление критериев безопасности и (или) безвредности, гигиенических и иных нормативов факторов среды обитания; прогнозирование социальных и экономических последствий введения санитарных правил, а также обоснование сроков и условий введения их в действие. Статья 31. Утверждение и введение в действие санитарных правил 1. На территории Волгоградской области действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 2. При необходимости учета особенностей складывающейся гигиенической, эпидемиологической, экологической обстановки и состояния здоровья населения на территории Волгоградской области могут действовать федеральные санитарные правила, установленные для Волгоградской области. 3. Санитарные правила устанавливают требования, соблюдение которых является обязательным для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан. 4. Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления, решения юридических лиц по этим вопросам не должны противоречить санитарному законодательству и действующим санитарным правилам, препятствовать или ограничивать их применение. (Статья в редакции Закона Волгоградской области от 17.11.2000 г. N 474-ОД) Статья 32. Лицензирование отдельных видов деятельности (работ, услуг), представляющих потенциальную опасность для здоровья населения 1. Отдельные виды деятельности (работы, услуги), представляющие потенциальную опасность для здоровья человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление лицензиантом санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам условий заявляемого вида деятельности. Статья ЗЗ. Сертификация продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для здоровья людей, и товаров для личных (бытовых) нужд граждан Продукция производственно-технического назначения, работы и услуги, представляющие потенциальную опасность для здоровья людей, а также товары для личных (бытовых) нужд граждан подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации только при наличии гигиенического заключения, выдаваемого организациями государственной санитарно-эпидемиологической службы и удостоверяющего соответствие указанной продукции, работ и услуг требованиям санитарных правил. Статья 34. Экспертизы и заключения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения 1. Организации государственной санитарно-эпидемиологической службы в установленном порядке осуществляют экспертизу и дают заключения по оценке прямого и отдаленного воздействия факторов среды обитания на здоровье человека и об отдаленных последствиях такого воздействия, а также о соответствии требованиям санитарного законодательства предполагаемой деятельности, продукции, товаров, работ и услуг. 2. Лица, осуществляющие экспертизу, дающие заключения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, несут ответственность за их качество, объективность, полноту в соответствии с законодательством. Статья 35. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор 1. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает: осуществление контроля за выполнением требований санитарного законодательства и проведением санитарно-противоэпидемических мероприятий; применение мер пресечения санитарных правонарушений и привлечение к ответственности лиц, их совершивших; наблюдение, оценку и прогнозирование состояния здоровья населения, состояния среды обитания, санитарно-эпидемиологической обстановки; выявление и установление причин и условий возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей; разработку обязательных для исполнения предложений по проведению мероприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; ведение федерального статистического наблюдения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, государственного учета инфекционных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей в связи с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды обитания, а также формирование государственных информационных ресурсов о санитарно-эпидемиологической обстановке. 2. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется организациями и должностными лицами государственной санитарно-эпидемиологической службы. Статья 36. Осуществление производственного контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения 1. На юридических лиц, индивидуальных предпринимателей возлагается обязанность по обеспечению производственного контроля за соблюдением требований санитарных правил в процессе производства (деятельности), за выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий, качеством и безопасностью выпускаемой, реализуемой продукции, выполняемых работ и услуг. 2. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за полноту и достоверность его результатов. Статья 37. Социально-гигиенический мониторинг 1. В целях выявления, оценки и прогнозирования изменений в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установления и устранения опасного влияния среды обитания человека на его здоровье в Волгоградской области ведется социально-гигиенический мониторинг. 2. Социально-гигиенический мониторинг ведется на уровне области, города и района центрами госсанэпиднадзора совместно с уполномоченными организациями и учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти в сфере здравоохранения, администрацией Волгоградской области, исполнительными органами местного самоуправления. 3. Порядок ведения социально-гигиенического мониторинга устанавливается Правительством Российской Федерации и администрацией Волгоградской области. Статья 38. Координация деятельности по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Для координации деятельности по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и оперативного руководства работами по предупреждению возникновения, распространения и ликвидации инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей администрацией Волгоградской области и исполнительными органами местного самоуправления образуются санитарно-противоэпидемические комиссии. Деятельность указанных комиссий осуществляется в порядке, утверждаемом соответствующим органом государственной власти и органом местного самоуправления. Раздел VI. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации Статья 39. Организация системы государственной санитарно-эпидемиологической службы 1. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба является единой функциональной системой, действующей в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба включает: центр госсанэпиднадзора в Волгоградской области; центры госсанэпиднадзора в городах и районах Волгоградской области; центры госсанэпиднадзора в районах г. Волгограда; дезинфекционные станции. 2. Центр госсанэпиднадзора в Волгоградской области непосредственно подчиняется Министерству здравоохранения Российской Федерации. Центру госсанэпиднадзора в Волгоградской области непосредственно подчиняются: центры госсанэпиднадзора в городах и районах Волгоградской области; дезинфекционные станции. 3. Руководство государственной санитарно-эпидемиологической службой осуществляют: главный врач центра госсанэпиднадзора в Волгоградской области, являющийся главным государственным санитарным врачом по Волгоградской области; главные врачи центров госсанэпиднадзора в городах и районах Волгоградской области, являющиеся главными государственными санитарными врачами по соответствующим городам и районам. 4. Задачи и функции государственной санитарно-эпидемиологической службы, порядок их осуществления устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 40. Финансирование государственной саиитарно-эпидемиологической службы 1. Финансирование организаций государственной санитарно-эпидемиологической службы осуществляется за счет средств федерального бюджета. 2. Дополнительными источниками финансирования санитарно-противоэпидемических мероприятий, проводимых организациями санитарно-эпидемиологической службы, могут быть: (В редакции Закона Волгоградской области от 17.11.2000 г. N 474-ОД) часть средств из фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области, направляемых на финансирование санитарно-противозпидемических мероприятий по перечню, утверждаемому Федеральным фондом обязательного медицинского страхования* и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор; средства, получаемые от юридических и физических лиц и их страхователей в порядке возмещения внеплановых расходов на проведение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий нарушений санитарного законодательства; (В редакции Закона Волгоградской области от 17.11.2000 г. N 474-ОД) (Исключен - Закон Волгоградской области от 17.11.2000 г. N 474-ОД) средства за проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы; средства, поступающие за выполнение организациями государственной санитарно-эпидемиологической службы работ по договорам с организациями и гражданами; средства от издательской деятельности; добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц; другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 3. Финансирование санитарно-противоэпидемических мероприятий, выполняемых организациями государственной санитарно-эпидемиологической службы в рамках первичной медико-санитарной помощи и региональных целевых программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны здоровья населения, профилактики заболеваний людей, оздоровления среды обитания, осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 41. Право организаций государственной санитарно-эпидемиологической службы на пользование имуществом и землей 1. Помещения, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и материально-техническое имущество, используемое организациями государственной санитарно-эпидемиологической службы для выполнения возложенных на нее задач, находятся в федеральной собственности и перелаются указанным организациям на правах оперативною управления или хозяйственного ведения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Земли, на которых размещаются организации государственной санитарно-эпидемиологической службы, безвозмездно предоставляются им в постоянное пользование соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления в пределах их полномочий. Статья 42. Должностные лица государственной санитарно-эпидемиологической службы 1. К должностным лицам государственной санитарно-эпидемиологической службы относятся главные государственные санитарные врачи, их заместители, а также другие должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Право на замещение должностей руководителей организаций государственной санитарно-эпидемиологической службы, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют граждане Российской Федерации, получившие высшее медицинское образование и имеющие сертификат по специальности "медико-профилактическое дело". 3. Должностные лица государственной санитарно-эпидемиологической службы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, независимы в своей деятельности. Любое вмешательство в их деятельность запрещается, а виновные подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 43. Права должностных лиц государственной санитарно-эпидемиологической службы 1. Должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения имеют право: получать от органов исполнительной власти Волгоградской области, исполнительных органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; проводить санитарно-эпидемиологические расследования; беспрепятственно посещать территории и помещения объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства; посещать с согласия граждан их жилые помещения в целях обследования их жилищных условий; проводить отбор для исследования проб и образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; производить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в целях оценки их соответствия требованиям санитарного законодательства; проводить отбор для исследования проб воздуха, воды и почвы; проводить измерения факторов среды обитания в целях установления соответствия таких факторов санитарным правилам; составлять протокол о нарушении санитарного законодательства. 2. При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать юридическим лицам, гражданам и индивидуальным предпринимателям предписания, обязательные для исполнения ими, в установленные сроки: о проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий и устранении выявленных санитарных правонарушений; о прекращении реализации не соответствующей санитарным правилам или не имеющей санитарно-эпидемиологического заключения продукции; о временном отстранении от работы лиц, являющихся носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могущих быть источниками их распространения в связи с особенностями выполняемой работы или производства, в котором они заняты; о проведении, в случае необходимости, лабораторного обследования и медицинского наблюдения граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями; о госпитализации инфекционных больных и граждан с подозрением на инфекционное заболевание, представляющее опасность для окружающих; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также в помещениях и на территории, где имеются и сохраняются условия для возникновения и распространения инфекционных заболеваний; о проведении профилактических прививок населению или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям. 3. Выявлять и устанавливать причины и условия возникновения и распространения инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей, обусловленных вредным или опасным влиянием на организм человека факторов среды обитания. Статья 44. Полномочия главных государственных санитарных врачей и их заместителей Главные государственные санитарные врачи и их заместители, кроме прав, предусмотренных статьей 43 настоящего Закона, также имеют право: 1. Вносить предложения: в органы государственной власти и местного самоуправления по вопросам выполнения санитарного законодательства, по проектам программ социального и экономического развития территорий, целевым программам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны здоровья населения, окружающей среды, улучшения условий труда и проживания граждан; в органы государственной власти - о введении (отмене) карантина и ограничительных мероприятий, предусматривающих особые условия проживания населения и ведения хозяйственной деятельности, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей; в правоохранительные органы - о возбуждении уголовных дел по фактам санитарных правонарушений. 2. Выносить постановления о приостановлении на время, необходимое для устранения имеющихся нарушений санитарного законодательства, а в случае невозможности их устранения или при наличии высокой опасности для здоровья людей - о запрещении: работ по проектированию и строительству, а также вводу в эксплуатацию законченных строительством, реконструированных объектов и их пусковых комплексов, зданий, сооружений, транспортных средств; эксплуатации действующих организаций, отдельных производственных цехов и участков, помещений, зданий, сооружений и оборудования, транспортных средств, а также выполнения отдельных видов работ и услуг; разработки, постановки на производство, производства и применения (использования) продукции производственно-технического назначения и товаров для личных (бытовых) нужд граждан; производства, хранения, транспортировки и реализации продовольственного сырья, пищевых продуктов, питьевой воды; использования водных объектов для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, занятий спортом, туризма и массового отдыха населения, а также для лечебных целей; ввоза на территорию Волгоградской области не зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке опасных химических, биологических веществ, импортной продукции. 3. Вызывать в организации государственной санитарно-эпидемиологической службы должностных лиц и граждан для рассмотрения материалов о санитарных правонарушениях. 4. Рассматривать дела о санитарных правонарушениях и налагать административные взыскания, в том числе принимать решения об изъятии товаров, не соответствующих требованиям санитарных правил и представляющих опасность для здоровья человека. (В редакции Закона Волгоградской области от 17.11.2000 г. N 474-ОД) 5. Предъявлять иски в суды, к юридическим и физическим лицам в случае нарушения ими требований санитарного законодательства. 6. Вносить представления: в органы исполнительной власти Волгоградской области и местного самоуправления, а также организации - о приведении в соответствие с санитарным законодательством издаваемых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; в органы по сертификации - о приостановлении действия или изъятии сертификатов соответствия на продукцию, работы или услуги в случае установления их несоответствия требованиям санитарных правил; руководителям организаций - о применении мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам и работникам этих организаций, допустившим санитарные правонарушения; юридическим и физическим лицам, осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - о возмещении ущерба от вреда, причиненного здоровью граждан вследствие санитарного правонарушения, а также возмещении дополнительных расходов организаций государственной санитарно-эпидемиологической службы на проведение ими мероприятий по ликвидации массовых заболеваний и отравлений людей, связанных с санитарными правонарушениями. Статья 45. Обязанности должностных лиц государственной санитарно-эпидемиологической службы Главные государственные санитарные врачи, их заместители, другие должностные лица государственной санитарно-эпидемиологической службы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в пределах своей компетенции обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные им полномочия по предупреждению, обнаружению и пресечению санитарных правонарушений; выдавать юридическим и физическим лицам заключения по результатам проведения экспертизы проектной документации, обследования организаций и отдельных объектов, оценки опасности для здоровья человека факторов среды обитания и условий жизнедеятельности; соблюдать государственную, врачебную и иную охраняемую законом тайну в отношении информации, ставшей им известной при выполнении должностных функций; информировать органы государственной власти и местного самоуправления, население о санитарно-эпидемиологической обстановке на соответствующей территории, о мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и пресечению санитарных правонарушений, принимаемых организациями государственной санитарно-эпидемиологической службы; осуществлять свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными организациями граждан; оказывать содействие общественным организациям граждан по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и исполнения санитарного законодательства. Статья 46. Ответственность должностных лиц государственной санитарно-эпидемиологической службы Главные государственные санитарные врачи, их заместители, другие должностные лица государственной санитарно-эпидемиологической службы за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 47. Обжалование действий должностных лиц государственной санитарно-эпидемиологической службы 1. Действия (бездействие) должностных лиц государственной санитарно-эпидемиологической службы могут быть обжалованы в вышестоящий орган государственного санитарно-эпидемиологического надзора, главному государственному санитарному врачу или в суд. 2. Обжалование действий должностных лиц государственной санитарно-эпидемиологической службы Волгоградской области осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. 3. Подача жалобы не приостанавливает обжалуемых действий, если исполнение обжалуемых действий не приостанавливается решением суда. Раздел VII. Ответственность за нарушение санитарного законодательства Статья 48. Ответственность за нарушение санитарного законодательства За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 49. (Исключена - Закон Волгоградской области от 17.11.2000 г. N 474-ОД) Раздел VIII. Заключительные положения Статья 50. Введение в действие настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Волгоградской области Н.К. Максюта 23 сентября 1999 года N 312-ОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|