Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 17.12.1999 № 347-ОДУтратил силу - Закон Волгоградской области от 11.07.2005 г. N 1079-ОД ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О системе безопасного обращения с отходами производства и потребления Принят областной Думой 25 ноября 1999 года Настоящий Закон определяет основы региональной системы ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания человека, включающей определение полномочий, функций контроля, управления, а также источников финансирования и способов достижения конечного результата - предотвращения вредного воздействия выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов производства и потребления, их использования и обращения. Положения настоящего Закона регулируются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области. Статья 1. Цель и основные принципы настоящего Закона Целью настоящего Закона является повышение жизненного уровня населения, создание максимальной комфортности среды обитания человека с учетом потенциальных возможностей Волгоградской области, мировых достижений науки и техники, форм территориальной организации производств, уровня социальной, производственной и рыночной инфраструктуры и т.п. Основными принципами региональной политики в сфере ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания человека, в сочетании с основными принципами государственной политики, являются: сокращение выбросов, сбросов и размещения отходов производства и потребления; экологически чистое ресурсопотребление; максимально полное использование отходов производства и потребления; повышение рентабельности экологических мероприятий; превышение ставок платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов производства и потребления над ставками платы за использование отходов производства и потребления; совершенствование системы дифференцированных ставок платы за загрязнение окружающей среды с учетом выделяемых и освоенных средств на выполнение природоохранных мероприятий; ответственность собственников отходов производства и потребления до момента отчуждения права собственности на отходы производства и потребления специальному предприятию Волгоградской области; системный и комплексный подход к проблеме ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания человека; сопряженность отраслевых и региональных показателей экономики и экологии; формирование организационно-устойчивых структурных связей. Статья 2. Компетенция Волгоградской областной Думы Волгоградская областная Дума: рассматривает и утверждает основные направления деятельности - ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания человека; совместно с администрацией Волгоградской области осуществляет законодательное и нормативное обеспечение политики в сфере ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания человека; контролирует целевое использование финансовых средств, выделенных на выполнение программ, проектов и мероприятий ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания человека; устанавливает и определяет порядок налоговых и иных льгот хозяйствующим субъектам, деятельность которых относится к сфере ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания человека. Статья 3. Компетенция администрации Волгоградской области Администрация Волгоградской области: разрабатывает основные направления деятельности в сфере ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания человека; разрабатывает и обеспечивает реализацию региональных и иных целевых программ, проектов и мероприятий ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания человека, включающих сокращение выбросов, сбросов загрязняющих веществ и размещение отходов производства и потребления, их использование и обращение с ними; определяет порядок проведения инвентаризации образующихся на территории Волгоградской области выбросов, сбросов и размещения отходов производства и потребления; организует контроль за деятельностью специального предприятия Волгоградской области; утверждает дифференцированные ставки платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и иные вредные воздействия по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; утверждает региональные экологические критерии и нормативы качества среды обитания человека; выделяет из областного бюджета средства на реализацию программ, проектов и мероприятий ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания человека; определяет уполномоченные органы в сфере обращения с отходами производства и потребления. Статья 4. Специальное предприятие Волгоградской области Для реализации региональных программ, проектов и мероприятий в сфере ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания человека, а также системной и комплексной хозяйственной деятельности по использованию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещению и обращению отходов производства и потребления и решения иных экологических задач администрация Волгоградской области учреждает специальное государственное унитарное предприятие Волгоградской области (далее - Предприятие). Предприятие является организующим звеном региональной эколого-экономической системы, включающей системы ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды, безопасного обращения с отходами производства и потребления. Предприятие создается на базе существующих организаций и объектов по обеспечению экологической безопасности выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещению отходов производства и потребления и их использованию, с соответствующим обеспечением, а также предприятий, деятельность которых относится к экологической сфере, за исключением предприятий по обеспечению сбора и транспортирования отходов производства и потребления. Предприятие руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также уставом Предприятия. Статья 5. Компетенция органов местного самоуправления Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в сфере ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания человека, включающей сферу безопасного обращения с отходами производства и потребления в пределах полномочий, предоставленных им законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и настоящим Законом. 1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области: разрабатывают, а после положительного заключения государственной экологической экспертизы утверждают муниципальные программы, проекты, мероприятия и порядок осуществления выбросов, сбросов и обращения отходов производства и потребления; устанавливают порядок и условия обеспечения надлежащего санитарного состояния городов и других населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон и иных мест при обращении с отходами производства и потребления на территории муниципального образования; принимают участие в разработке региональных целевых программ, проектов и мероприятий ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания человека, а также обеспечения безопасности выбросов, сбросов и размещения отходов производства и потребления; организуют на своей территории инвентаризацию образующихся выбросов, сбросов, временное размещение и движение отходов производства и потребления; представляют данные по образованию и движению отходов для регионального банка данных по отходам производства и потребления; обусловливают реализацию региональных и иных целевых программ по обеспечению безопасного осуществления выбросов, сбросов загрязняющих веществ и обращения отходов производства и потребления, при выделении соответствующих финансовых ресурсов; организовывают и обеспечивают дифференцированный сбор, порядок временного хранения, транспортирование и передачу отходов производства и потребления специальному предприятию Волгоградской области; содействуют внедрению ресурсосберегающих и малоотходных технологий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на своей территории; выделяют земельные участки для размещения отходов производства и потребления по согласованию с уполномоченными органами Волгоградской области в сфере обращения с отходами производства и потребления; организуют, координируют и контролируют деятельность всех находящихся на их территории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с отходами производства и потребления; осуществляют контроль за природопользователями по рекультивации загрязненных отходами земель; проводят среди населения, с участием средств массовой информации, разъяснительную работу о правовых, экологических и экономических аспектах проблемы выбросов, сбросов загрязняющих веществ и обращения с отходами производства и потребления. 2. Органы местного самоуправления муниципальных образований не вправе допускать размещение отходов в недрах и на территории муниципального образования без согласования с уполномоченными органами Волгоградской области в сфере обращения с отходами производства и потребления. 3. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность перед населением и органами государственной власти Волгоградской области за обеспечение экологической безопасности при обращении с отходами производства и потребления на территориях муниципальных образований. Статья 6. Источники финансирования работ 1. Финансирование работ по созданию региональной системы ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания человека основывается на множественности источников, их целевой ориентации и может осуществляться из бюджетов всех уровней, внебюджетных и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Волгоградской области. 2. Финансирование работ по реализации региональных целевых программ, проектов и мероприятий в сфере ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания человека осуществляется за счет долей средств, поступающих от взимания платы: за выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов производства и потребления, в доход Государственного учреждения "Экологический фонд Волгоградской области", включая долю местных экологических фондов в согласованном с заинтересованными сторонами размере; за пользование водными объектами; за пользование недрами; за пользование минерально-сырьевой базой; а также за счет: доли бюджета Волгоградской области по разделу "Природоохранные мероприятия"; отчислений предприятий, учреждений и организаций на исполнение региональных научных и (или) научно-технических программ и проектов через фонд развития науки и техники Волгоградской области. 3. Средства бюджета Волгоградской области, используемые для финансирования негосударственных объектов ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания человека, выделяются только на договорной, возвратной и конкурсной основе. Статья 7. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Волгоградской области Н.К.Максюта 17 декабря 1999 года N 347-ОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|