Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 02.11.2001 № 622-ОДУтратил силу - Закон Волгоградской области от 06.10.2005 г. N 1105-ОД ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О государственном регулировании агропромышленного производства в Волгоградской области Принят областной Думой 27 сентября 2001 года Настоящим Законом в соответствии с федеральным законодательством определяются особенности государственного регулирования агропромышленного производства на территории Волгоградской области, направленного на обеспечение населения Волгоградской области основными продуктами питания за счет собственного эффективного производства конкурентоспособной продукции, а также на развитие социальной сферы села. Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: государственное регулирование агропромышленного производства - экономическое воздействие органов государственной власти на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также на производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение агропромышленного производства; агропромышленное производство - совокупность отраслей, обеспечивающих производство и доведение до потребителя сельскохозяйственной продукции. В состав агропромышленного производства входят: отрасли непосредственного производства сельскохозяйственной продукции (собственно сельскохозяйственное производство); отрасли, обеспечивающие переработку и доведение до потребителя сельскохозяйственной продукции; предприятия и учреждения, обеспечивающие деятельность названных отраслей; основные продукты питания - мясо и мясопродукты, молоко и молокопродукты, яйца, рыба и рыбопродукты, сахар, овощи и картофель, хлебные продукты; областной государственный заказ - документ, определяющий объемы поставок сельскохозяйственной продукции и продуктов питания для государственных нужд области каждым производителем, закупочную цену, условия поставок и оплаты продукции; государственные закупки - форма организованного приобретения государством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей; гарантированная цена - фиксируемая органами государственной власти цена, устанавливаемая на продукцию, приобретаемую в рамках государственных закупок; закупочные интервенции - проведение государственных закупок и залоговых операций с целью изъятия избыточного количества продукции и стабилизации рыночной конъюнктуры; товарные интервенции - организованная продажа сельскохозяйственной продукции и продовольствия из государственных запасов (резервов) с целью стабилизации рыночной конъюнктуры, ликвидации дефицита продукции и понижения уровня цен; государственные нужды области - потребность Волгоградской области в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии, необходимых для обеспечения государственных учреждений социальной сферы, населения Волгоградской области, предприятий, являющихся исполнителями регионального государственного заказа, создание государственных запасов (резервов) области; областной продовольственный фонд - совокупность запасов продуктов питания и сельскохозяйственной продукции, выраженная в натуральных (объемных) и стоимостных показателях, предназначенная для продовольственного обеспечения населения Волгоградской области и поставки в государственные учреждения здравоохранения, социальной защиты населения и образования; государственный агент или агентство (далее - государственный агент) - предприятие или организация на территории Волгоградской области, уполномоченная выполнять определенные органами государственной власти функции для достижения поставленной цели; оперативные продовольственные запасы области - ресурсы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, находящиеся в собственности и распоряжении органов государственной власти и предназначенные для оказания регулирующего воздействия на рынок в случае возникновения диспропорции между спросом и предложением на продовольствие. Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на предприятия и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. К ним относятся предприятия и организации, занятые: производством сельскохозяйственной продукции и сырья; переработкой сельскохозяйственного сырья и производством продуктов питания; мелиорацией, улучшением сельскохозяйственных земель и защитой сельскохозяйственных растений и животных; семеноводством, разведением племенных сельскохозяйственных животных; проектированием и строительством в агропомышленном комплекске; торговой деятельностью сельскохозяйственной продукции; рыболовством, рыбоводством и рыбопереработкой; обслуживанием и ремонтом сельскохозяйственной техники; иными видами деятельности в сфере агропромышленного производства, не запрещенными законодательством Российской Федерации. Статья 3. Задачи и основные направления государственного регулирования агропромышленного производства 1. Задачами государственного регулирования агропромышленного производства в Волгоградской области являются: стабилизация и развитие агропромышленного производства на основе современных форм и методов хозяйствования, научно-технического прогресса, развития кооперации и добросовестной конкуренции; создание благоприятных условий сельскохозяйственным товаропроизводителям для выпуска конкурентоспособной продукции, поддержание экономического паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики, сближение уровней доходов работников сельского хозяйства и работников промышленности на территории Волгоградской области. 2. Государственное регулирование агропромышленного производства осуществляется по следующим основным направлениям: льготное кредитование, льготное налогообложение; предоставление бюджетных ссуд, дотаций и субсидий; оказание лизинговых, информационных, консалтинговых услуг; передача в аренду имущества, находящегося в областной собственности; развитие генофонда сельскохозяйственных культур и племенного животноводства; сохранение и повышение плодородия почв; увеличение объема производства, необходимого для обеспечения региональных государственных нужд; замещение импортной продукции продукцией собственного производства; формирование регионального продовольственного фонда; проведение научно-исследовательских работ и природоохранных мероприятий; повышение квалификации кадров; содействие кооперированию хозяйств; участие в залоге сельскохозяйственной продукции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; участие в затратах на капитальные вложения; прочие мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. Статья 4. Организационные основы государственного регулирования агропромышленного производства 1. Организация государственного регулирования агропромышленного производства в Волгоградской области, координация действий органов государственной власти в сфере агропромышленного производства, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции осуществляются государственным агентом в лице комитета по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области. 2. Органы местного самоуправления могут участвовать в регулировании агропромышленного производства в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. 3. Предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности могут участвовать в регулировании агропромышленного производства на основании заключенных договоров (соглашений) с региональным государственным агентом. 4. Программы государственного регулирования агропромышленного производства разрабатываются администрацией Волгоградской области и представляются на утверждение в Волгоградскую областную Думу одновременно с прогнозом социально-экономического развития Волгоградской области и проектом закона об областном бюджете па очередной финансовый год. 5. В состав бюджетного послания главы администрации Волгоградской области включить раздел о бюджетной политике в сфере агропромышленного производства Волгоградской области. Статья 5. Областной государственный заказ 1. Целью областного государственного заказа является удовлетворение государственных нужд Волгоградской области. Заказ является формой экономического регулирования структуры агропромышленного производства и рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 2. Областной государственный заказ формируется в соответствии с законодательством Волгоградской области в порядке, объеме и на условиях, определяемых положением об областном государственном заказе, утверждаемым главой администрации Волгоградской области. 3. Областной государственный заказ размещается на конкурсной основе по видам сельскохозяйственной продукции преимущественно среди товаропроизводителей Волгоградской области в районах, где производство конкретного вида продукции наиболее рационально с точки зрения территориальной специализации агропромышленного производства. 4. Областной государственный заказ может быть использован с целью закупочной интервенции. 5. Оперативные продовольственные запасы области могут быть использованы в целях товарной интервенции. Статья 6. Товарные и закупочные интервенции 1. Закупочные интервенции осуществляются органами государственной власти Волгоградской области в форме организации закупок продукции у производителей в случае, когда рыночные цены на нее опускаются ниже минимального уровня или когда товаропроизводители в сфере агропромышленного производства не в состоянии реализовать сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие из-за уменьшения спроса на них. 2. Товарные интервенции осуществляются в форме организации продажи продукции из областного продовольственного фонда с целью снижения рыночных цен в случае дефицита на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия соответствующих видов. 3. Порядок проведения закупочных и товарных интервенций определяется положением, утверждаемым главой администрации Волгоградской области. Статья 7. Финансирование агропромышленного производства 1. Основным источником финансирования агропромышленного производства являются собственные доходы предприятий агропромышленного комплекса. 2. Финансирование агропромышленного производства предусматривается при принятии закона Волгоградской области об областном бюджете и формировании областных целевых программ на очередной финансовый год, а также за счет внебюджетных источников. Средства областного бюджета, направляемые на поддержку и развитие агропромышленного производства на конкурсной основе, используются в соответствии с утвержденными целевыми региональными программами на: производство социально важных видов сельскохозяйственной продукции, а также пользующейся повышенным спросом; поддержание уровня рентабельности сельскохозяйственного производства; соблюдение уровня закупочных цен, гарантированных региональным государственным заказом; выпуск конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции; иные расходы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. 3. Средства областного бюджета предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, указанным в статье 3 настоящего Закона, на основании экономических расчетов при условии контроля органами государственной власти их целевого использования, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Волгоградской области. Статья 8. Регулирование цен на сельскохозяйственную продукцию Органы исполнительной власти Волгоградской области в пределах своей компетенции регулируют цены на сельскохозяйственную продукцию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, исходя из необходимости обеспечить рентабельность агропромышленного производства. Статья 9. Государственное регулирование развития социальной сферы села 1. В состав социальной сферы села входит жилищный фонд, образовательные и детские дошкольные учреждения, учреждения здравоохранения и социального обеспечения, объекты культуры, отдыха, предприятия торговли и питания, объекты бытового обслуживания, сети энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализации, автомобильные дороги, водозаборные и очистные сооружения. 2. Органами государственной власти Волгоградской области осуществляется поддержка развития социальной сферы села в соответствии с областными целевыми программами, утвержденными Волгоградской областной Думой. 3. Средства, направляемые на развитие социальной сферы села, предусматриваются законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Волгоградской области Н.К.Максюта 2 ноября 2001 года N 622-ОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|