Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 31.05.1999 № 272-ОДУтратил силу - Закон Волгоградской области от 22.03.2006 г. N 1207-ОД ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О народном контроле в Волгоградской области (В редакции Закона Волгоградской области от 22.06.2001 г. N 555-ОД) Принят областной Думой 13 мая 1999 года Реализуя конституционное право граждан на осуществление власти непосредственно или через органы государственной власти и местного самоуправления, предусмотренное пунктом 2 статьи 3 Конституции Российской Федерации, право граждан на участие в управлении делами государства, предусмотренное пунктом 1 статьи 32 Конституции Российской Федерации, настоящий Закон регламентирует порядок участия граждан в осуществлении контроля за использованием государственной и муниципальной собственности Волгоградской области и работой органов государственной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области. Г Л А В А I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие народного контроля Народный контроль в Волгоградской области - это контроль за деятельностью аппаратов и должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области, организаций с долей государственной или муниципальной собственности Волгоградской области. Народный контроль осуществляется создаваемыми в соответствии с настоящим Законом органами народного контроля. Статья 2. Правовая основа народного контроля Правовой основой деятельности органов народного контроля являются Конституция Российской Федерации, федеральное и областное законодательство. Статья 3. Задачи органов народного контроля Задачами органов народного контроля являются: осуществление контроля за исполнением законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области; осуществление контроля за выполнением областных программ и планов социально-экономического развития Волгоградской области, планов и программ развития муниципальных образований Волгоградской области; осуществление контроля за распоряжением государственной и муниципальной собственностью Волгоградской области; рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие мер к решению поставленных в них вопросов, осуществление приема граждан; (В редакции Закона Волгоградской области от 22.06.2001 г. N 555-ОД) содействие совершенствованию работы органов государственной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области, улучшению проверки исполнения принимаемых ими решений. Статья 4. Принципы деятельности органов народного контроля Органы народного контроля действуют на основе принципов признания, соблюдения и защиты прав и свобод граждан, демократизма, гласности, законности, невмешательства в оперативную деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и организаций, неотвратимости ответственности виновных в допущенных правонарушениях, делового взаимодействия с государственными органами, общественными организациями и объединениями. В своей деятельности органы народного контроля тесно взаимодействуют с государственными правоохранительными и контрольными органами, а также с общественными организациями и объединениями. Статья 5. Объекты народного контроля Объектами народного контроля являются администрация Волгоградской области, исполнительные органы местного самоуправления, организации с долей государственной или муниципальной собственности Волгоградской области, иные получатели бюджетных средств из областного и муниципальных бюджетов независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы. Г Л А В А II. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ФУНКЦИИ ОРГАНОВ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ Статья 6. Органы народного контроля в Волгоградской области Органы народного контроля - комитет народного контроля Волгоградской области, комитеты народного контроля муниципальных образований, группы народного контроля, создаваемые в организациях с долей государственной или муниципальной собственности Волгоградской области. Статья 7. Комитет народного контроля Волгоградской области Комитет народного контроля Волгоградской области является постоянно действующим органом народного контроля, образуемым Волгоградской областной Думой и подотчетным ей. Комитет народного контроля Волгоградской области состоит из руководителя комитета, заместителя руководителя комитета и инспекторов, являющихся государственными служащими государственной службы Волгоградской области категории "В", назначаемыми на должность председателем Волгоградской областной Думы. Сотрудники комитета должны иметь высшее юридическое или высшее экономическое образование. Структуру и штатное расписание комитета народного контроля Волгоградской области утверждает Волгоградская областная Дума по представлению руководителя комитета народного контроля Волгоградской области. Сотрудники комитета народного контроля Волгоградской области назначаются и увольняются распоряжениями председателя Волгоградской областной Думы в соответствии с действующим законодательством. Комитет народного контроля Волгоградской области объединяет, координирует и направляет деятельность органов народного контроля в Волгоградской области, обеспечивает правильное применение действующего законодательства всеми органами народного контроля, регистрирует создаваемые в Волгоградской области органы народного контроля, составляет протоколы о совершении административных правонарушений согласно законодательству Российской Федерации и Волгоградской области. Комитет народного контроля Волгоградской области осуществляет контрольные мероприятия в рамках задач, поставленных статьей 3 настоящего Закона. Деятельность комитета народного контроля Волгоградской области не может быть приостановлена в связи с роспуском, перевыборами Волгоградской областной Думы. В комитете народного контроля Волгоградской области наряду со штатным аппаратом создаются действующие на общественных началах комиссии по соответствующим направлениям деятельности. Внештатные работники комиссий утверждаются руководителем комитета народного контроля Волгоградской области по рекомендациям организаций, а также по результатам собеседований. (В редакции Закона Волгоградской области от 22.06.2001 г. N 555-ОД) Статья 8. Комитеты народного контроля муниципальных образований Комитеты народного контроля муниципальных образований могут создаваться решениями представительных органов местного самоуправления и осуществляют свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования. Сотрудники комитетов народного контроля муниципальных образований могут являться муниципальными служащими либо работать на общественных началах. Созданные комитеты народного контроля муниципальных образований регистрируются в комитете народного контроля Волгоградской области. Статья 9. Группы народного контроля в организациях и их структурных подразделениях Для создания группы народного контроля в организации либо ее структурном подразделении инициативная группа в количестве не менее трех человек обращается в администрацию организации либо ее структурного подразделения. После обращения администрация обязана в десятидневный срок провести собрание. Решение о создании группы народного контроля принимается на собрании простым большинством голосов от числа присутствующих. Собрание правомочно, если на нем присутствует не менее одной трети от числа работников на день проведения собрания. Организации всех форм собственности вправе создавать группы народного контроля в соответствии с настоящим Законом. Г Л А В А III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ Статья 10. Организация работы комитета народного контроля Волгоградской области Сотрудники комитета народного контроля Волгоградской области в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции имеют право: знакомиться с документами, материалами и получать другую необходимую информацию в проверяемых организациях; запрашивать в связи с проверками у руководителей и других должностных лиц необходимые документы и материалы, требовать письменные объяснения по поводу вскрытых нарушений, заслушивать по итогам проверок их доклады; давать в случае необходимости соответствующим органам или должностным лицам обязательные для исполнения поручения о проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций. При рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан сотрудники комитета народного контроля Волгоградской области проводят проверки, в ходе которых знакомятся с документами и материалами, характеризующими положение дел на проверяемых объектах, состояние производственной и финансово-хозяйственной деятельности, учета и отчетности в пределах доводов заявителей. (Дополнен - Закон Волгоградской области от 22.06.2001 г. N 555-ОД) При выявлении правонарушений органы народного контроля имеют право: указывать на недостатки, допущенные должностными лицами, передавать материалы о нарушениях на обсуждение трудовых коллективов, рассмотрение государственных органов; ставить перед руководителями организаций вопросы об отмене незаконных распоряжений подчиненных им должностных лиц и сообщать об этом вышестоящим руководителям и в прокуратуру; ставить перед соответствующими органами вопросы о наложении на виновных должностных лиц дисциплинарных и административных взысканий, об отстранении от занимаемых должностей. Материалы о хищениях, злоупотреблениях и других действиях должностных лиц, выявленных в ходе проверок и влекущих уголовную ответственность, комитет народного контроля Волгоградской области обязан направлять в органы прокуратуры. О своей деятельности руководитель комитета народного контроля Волгоградской области регулярно докладывает председателю Волгоградской областной Думы и не менее одного раза в год отчитывается на заседании Волгоградской областной Думы. Статья 11. Организация работы в комитетах народного контроля муниципальных образований Организация работы в комитетах народного контроля муниципальных образований Волгоградской области регулируется нормативными правовыми актами муниципальных образований, принимаемыми в соответствии с настоящим Законом. Статья 12. Организация работы в группах народного контроля Группы народного контроля организаций имеют право: проводить проверки, знакомиться при проверках с документами и материалами, характеризующими положение дел на проверяемых объектах, состояние производственной и финансово-хозяйственной деятельности, учета и отчетности; требовать по итогам проверок объяснения лиц, допустивших нарушение законодательства, проявивших бесхозяйственность, расточительство, принятие необоснованных решений, причинивших вред, нарушивших права и охраняемые законом интересы граждан и юридических лиц; вносить на рассмотрение комитета народного контроля Волгоградской области предложения о проведении проверки или ревизии деятельности организации и по другим вопросам; принимать участие в проверках и ревизиях производственной и финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляемых комитетом народного контроля Волгоградской области и иными органами; обращаться в необходимых случаях с вопросами, вытекающими из результатов проверок, в соответствующие органы государственной власти. При выявлении правонарушений группы народного контроля имеют право: требовать созыва общего собрания трудового коллектива с сообщением об установленных фактах, а также с информацией о мерах, принимаемых администрацией к устранению недостатков; ставить перед администрацией организации вопросы о привлечении к ответственности виновных лиц; вносить на рассмотрение комитета народного контроля Волгоградской области предложения о привлечении к ответственности виновных должностных лиц. Статья 13. Народный контролер Народным контролером является гражданин Российской Федерации, избранный в установленном порядке в состав органа народного контроля. (Статья дополнена - Закон Волгоградской области от 22.06.2001 г. N 555-ОД) Статья 14. Поощрение народных контролеров Руководители организаций, органы государственной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления поощряют отличившихся народных контролеров, используя для этого действующие меры морального и материального стимулирования. Меры поощрения для народных контролеров могут устанавливаться в коллективном договоре. (Статья дополнена - Закон Волгоградской области от 22.06.2001 г. N 555-ОД) Статья 15. Участие общественных организаций в деятельности органов народного контроля Организации профессиональных союзов и иные общественные объединения участвуют в деятельности органов народного контроля как через своих представителей в этих органах, так и путем совместных с ними действий по осуществлению контроля.(Статья дополнена - Закон Волгоградской области от 22.06.2001 г. N 555-ОД) Статья 16. Обязанность должностных лиц и руководителей организаций по рассмотрению предложений и рекомендаций органов народного контроля Должностные лица и руководители организаций обязаны безотлагательно рассматривать предложения и рекомендации органов народного контроля и сообщать о результатах рассмотрения и принятых мерах органам народного контроля в установленные законом сроки. Статья 17. Ответственность за нарушение настоящего Закона За нарушение настоящего Закона должностные лица несут ответственность, предусмотренную федеральным и областным законодательством. Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Волгоградской области Н.К.Максюта 31 мая 1999 года N 272-ОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|