Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 28.01.2003 № 784-ОДУтратил силу - Закон Волгоградской области от 22.06.2006 г. N 1242-ОД Закон Волгоградской области О поставках продукции для государственных нужд Волгоградской области (В редакции Законов Волгоградской области от 14.07.2003 г. N 849-ОД; от 21.06.2004 г. N 923-ОД; от 22.06.2004 г. N 924-ОД; от 14.07.2005 г. N 1082-ОД; от 03.04.2006 г. N 1208-ОД) Принят областной Думой 26 декабря 2002 года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и Порядок формирования, размещения и исполнения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - продукция) для государственных нужд Волгоградской области. Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: государственные нужды Волгоградской области (далее - государственные нужды) - потребность Волгоградской области в продукции, необходимой для решения государственных задач в сфере социального, экономического, экологического развития Волгоградской области, для реализации областных целевых программ Волгоградской области, финансируемых из средств областного бюджета и внебюджетных источников; государственный заказчик Волгоградской области (далее - заказчик) - главный распорядитель, распорядитель, получатель средств областного бюджета; государственный контракт (далее - контракт) - договор, заключаемый заказчиком от имени Волгоградской области с поставщиком продукции в целях обеспечения государственных нужд, предусмотренных в расходах областного бюджета; поставщик продукции - физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, обязующиеся в соответствии с контрактом поставить производимую или закупаемую ими продукцию заказчику; уполномоченный орган - орган исполнительной власти Волгоградской области, которому глава администрации Волгоградской области передал функции по координации работы с заказчиками по размещению заказа на поставку продукции для государственных нужд, контролю за исполнением контракта и другие функции, определенные настоящим Законом; конкурс - способ выявления поставщика продукции для государственных нужд, обеспечивающий лучшие условия исполнения контракта; процедура поставки - регламентированная нормативными правовыми актами администрации Волгоградской области последовательность мероприятий по приобретению продукции для государственных нужд; конкурсная (котировочная) комиссия по размещению заказа на поставку продукции для государственных нужд (далее - конкурсная комиссия) - коллегиальный орган, образуемый заказчиком для проведения оценки конкурсных заявок и определения победителя конкурса (поставщика продукции). Статья 2. Основные цели и принципы поставки продукции для государственных нужд 1. Заказ на поставку продукции для государственных нужд формируется в целях: удовлетворения потребностей Волгоградской области в продукции; обеспечения максимальной экономичности и эффективности закупок; развития конкуренции среди поставщиков продукции; обеспечения объективности и обоснованности расходования финансовых средств; поддержки товаропроизводителей Волгоградской области; реализации областных целевых программ. 2. Поставка продукции для государственных нужд основывается на следующих принципах: законности: формирование заказа, его размещение и поставка продукции осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области; гласности: предпочтительным способом размещения заказа является открытый конкурс, каждый участник которого имеет возможность ознакомиться с условиями его проведения; справедливости: условия размещения заказа, принципы, критерии, порядок определения поставщика устанавливаются заранее и являются для всех одинаковыми; эффективности: заказ размещается среди поставщиков, предлагающих наиболее выгодные для Волгоградской области условия; подотчетности: осуществление органами государственной власти Волгоградской области систематического контроля за размещением заказа и исполнением заключенных контрактов в части целевого использования средств областного бюджета. Статья 3. Полномочия Волгоградской областной Думы при формировании и исполнении заказа на поставку продукции для государственных нужд Волгоградская областная Дума: осуществляет законодательное регулирование в сфере формирования и исполнения заказа на поставку продукции для государственных нужд; осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона. Статья 4. Полномочия главы администрации Волгоградской области при формировании и исполнении заказа на поставку продукции для государственных нужд Глава администрации Волгоградской области: определяет уполномоченный орган; утверждает нормативные правовые акты по вопросам формирования и исполнения заказов на поставку продукции для государственных нужд; утверждает перечень главных распорядителей бюджетных средств; утверждает сводную заявку на поставку продукции для государственных нужд по главным распорядителям средств областного бюджета; утверждает перечень продукции, поставляемой для государственных нужд без согласования с уполномоченным органом; утверждает состав областной конкурсной комиссии. (Дополнен - Закон Волгоградской области от 21.06.2004 г. N 923-ОД) Статья 5. Уполномоченный орган Уполномоченный орган: осуществляет методологическое руководство по вопросам поставок продукции для государственных и муниципальных нужд; формирует сводную заявку по поставке продукции для государственных нужд и представляет ее на утверждение главе администрации Волгоградской области; разрабатывает график проведения конкурсов для размещения заказа на поставку продукции для государственных нужд и перечень необходимых документов для участия в конкурсе; согласовывает размещение заказа на поставку продукции для государственных нужд у единственного источника, а также проведение закрытого (в том числе двухэтапного) и двухэтапного открытого конкурсов по обращениям заказчиков; (В редакции Закона Волгоградской области от 14.07.2005 г. N 1082-ОД) ведет сводный реестр контрактов на поставку продукции для государственных нужд; представляет на утверждение главе администрации Волгоградской области состав областной конкурсной комиссии для проведения объединенных конкурсов на поставку продукции для государственных нужд, конкурсов по размещению заказа по областным целевым программам, конкурсов на сумму свыше 50000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также, по поручению заказчиков, - конкурсов на сумму до 50000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда; (В редакции Закона Волгоградской области от 21.06.2004 г. N 923-ОД) осуществляет контроль за формированием, размещением и исполнением заказа на поставку продукции для государственных нужд; осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства в части формирования, размещения и исполнения муниципального заказа по поставкам продукции для муниципальных нужд; готовит информацию о проделанной работе по размещению заказа на поставку продукции для государственных нужд в администрацию Волгоградской области, Волгоградскую областную Думу и отчеты в статистические органы по утвержденным формам и в установленные сроки; разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам формирования и исполнения заказа на поставку продукции для государственных нужд и представляет их на утверждение главе администрации Волгоградской области; оформляет акты проведенных проверок. Статья 6. Принципы размещения заказа на поставку продукции для государственных нужд 1. Размещение заказа на поставку продукции для государственных нужд осуществляется заказчиком и (или) уполномоченным органом в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области. 2. Заказ на поставку продукции для государственных нужд размещается после утверждения расходов на его оплату в составе областного бюджета на очередной финансовый год среди физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы. 3. Приобретение продукции иностранного производства для государственных нужд допускается в случае, когда производство аналогичных видов продукции в Российской Федерации невозможно или экономически нецелесообразно. (В редакции Закона Волгоградской области от 14.07.2003 г. N 849-ОД) 4. Соблюдение интересов субъектов малого предпринимательства, градообразующих предприятий, предприятий исправительных учреждений, организаций, использующих труд инвалидов, а также иных хозяйствующих субъектов осуществляется путем установления квот на поставку продукции для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством. 5. Поставка продукции для государственных нужд обеспечивается за счет: средств областного бюджета и внебюджетных источников; федерального бюджета в случае участия Российской Федерации в реализации областных целевых программ; бюджетов муниципальных образований в случае участия муниципальных образований в реализации областных целевых программ; средств государственных унитарных предприятий в случае участия их в формировании заказа для государственных нужд. 6. Поставка продукции для государственных нужд осуществляется на основе контракта, договора, счета-фактуры, других финансовых документов в зависимости от стоимости поставки. 7. Поставка продукции для муниципальных нужд за счет средств бюджетов муниципальных образований осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не противоречащими настоящему Закону. Статья 7. Способы размещения заказа на поставку продукции для государственных нужд 1. Заказчик размещает заказ на поставку продукции для государственных нужд конкурсным или иным способом, исходя из специфики и стоимости закупаемой продукции. 2. К конкурсным способам размещения заказа на поставку продукции для государственных нужд относятся проведение открытых конкурсов (в том числе двухэтапных), закрытых конкурсов (в том числе двухэтапных). К внеконкурсным способам размещения заказа на поставку продукции для государственных нужд относятся запрос котировок и закупка у единственного источника. (Пункт в редакции Закона Волгоградской области от 14.07.2005 г. N 1082-ОД) 3. Наиболее предпочтительным видом конкурса является открытый конкурс как максимально обеспечивающий открытость процесса размещения заказа, равноправие и конкуренцию среди участников конкурса и, как следствие, максимальную эффективность расходования бюджетных средств. 4. Размещение заказа на поставку продукции для государственных нужд из единственного источника, а также посредством проведения закрытого (в том числе двухэтапного) и двухэтапного открытого конкурсов осуществляется после согласования с уполномоченным органом. При этом заказчик должен обосновать выбор данного способа. (В редакции Закона Волгоградской области от 14.07.2005 г. N 1082-ОД) 5. Способ запроса котировок применяется при поставках продукции, для которой существует сложившийся рынок, при условии, что стоимость поставки не превышает 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у троих поставщиков, выпускающих соответствующую продукцию. (В редакции Закона Волгоградской области от 14.07.2003 г. N 849-ОД) 6. Размещение заказа на поставку продукции для государственных нужд из единственного источника осуществляется в следующих случаях: при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика; если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем проведение конкурса невозможно или нецелесообразно с учетом затрат времени; если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена; если при проведении конкурса была представлена только одна конкурсная заявка и проведение новых конкурсных процедур, по мнению заказчика, не приведет к заключению государственного контракта. (Дополнен - Закон Волгоградской области от 14.07.2005 г. N 1082-ОД) 7. Порядок и условия размещения заказа конкурсными и внеконкурсными способами, требования к ведению протокола процедуры поставки разрабатываются уполномоченным органом. 8. Размещение заказов на поставку продукции для государственных нужд путем проведения закрытых (в том числе двухэтапных) конкурсов осуществляется в случаях, если: предметом контракта являются поставки продукции для нужд обороны и безопасности государства в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации; технически сложная продукция производится ограниченным числом поставщиков (исполнителей); время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в открытом конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции. (Пункт дополнен - Закон Волгоградской области от 14.07.2005 г. N 1082-ОД) Статья 8. Заказчик Заказчик осуществляет следующие основные функции: формирует заявку на поставку продукции для государственных нужд, которая группируется по отраслям и видам в стоимостном и натуральном выражениях, поквартально на базе прогнозов объемов продукции, поставляемой для государственных нужд; готовит предложения по срокам проведения конкурсов по размещению заказа на поставку продукции для государственных нужд; формирует конкурсную комиссию по размещению заказа на поставку продукции для государственных нужд и выбору поставщика этой продукции. В состав конкурсной комиссии должно входить не менее трех должностных лиц заказчика, а также могут включаться представители органов местного самоуправления; размещает заказ на поставку продукции для государственных нужд при сумме поставки до 50000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда; размещает заказ на поставку продукции для государственных нужд способом запроса котировок, при объеме поставок до 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда. Заказчику запрещается разделять поставки на отдельные части для целей применения настоящего пункта; согласовывает с уполномоченным органом размещение заказов на поставку продукции для государственных нужд из единственного источника, а также проведение закрытого и двухэтапного открытого конкурсов; разрабатывает проект контракта, а также конкурсную документацию, в которой предусматривает все необходимые требования к поставщику, закупаемой продукции, порядку и условиям формирования цены, срокам поставки, форме оплаты; представляет в уполномоченный орган: заявку на поставку продукции для государственных нужд в десятидневный срок после принятия Закона Волгоградской области об областном бюджете, протокол проведения процедур поставок продукции и контракт для регистрации его в сводном реестре контрактов в недельный срок после подписания протокола проведения процедур поставок продукции для государственных нужд и заключения контракта; контролирует рациональное расходование бюджетных средств, выделенных на поставку продукции для государственных нужд. Статья 9. Обеспечение гласности и открытости размещения заказа на поставку продукции для государственных нужд 1. Заказчик обязан публиковать в средствах массовой информации извещение о проведении конкурса. При этом опубликование в официальном печатном органе администрации Волгоградской области - газете "Волгоградская правда" является обязательным. 2. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующую информацию: наименование и адрес заказчика; спецификацию, количество и место поставки продукции; сроки поставки продукции; порядок и условия формирования цены; критерии и порядок оценки квалификации поставщиков; способ, порядок и место получения конкурсной документации; размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой; порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе. 3. Дата окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе не может быть установлена до истечения 45 дней со дня опубликования извещения. 4. При проведении закрытого конкурса приглашение принять в нем участие направляется каждому потенциальному поставщику продукции. Извещение о проведении закрытого конкурса о результатах конкурса в средствах массовой информации не публикуется. 5. Не позднее чем через 10 дней после подписания контракта заказчик обязан опубликовать информацию о результатах конкурса в средствах массовой информации. Такая информация должна содержать наименование поставщика-победителя, предмет и цену контракта. 6. При проведении специализированного закрытого конкурса, а также если объем поставок продукции для государственных нужд не превышает 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, требование пункта 5 настоящей статьи не применяется. Статья 10. Требования к поставщикам 1. Для участия в поставке продукции для государственных нужд поставщики должны отвечать требованиям, определяемым заказчиком в конкурсной документации. 2. Поставщик должен: обладать необходимыми профессиональными и квалификационными данными, финансовыми ресурсами, оборудованием и материальными возможностями, опытом работы в данной сфере, а также необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения условий контракта; (В редакции Закона Волгоградской области от 14.07.2003 г. N 849-ОД) являться платежеспособным, не быть банкротом, не находиться в процессе ликвидации, на его имущество не должен быть наложен арест, его экономическая деятельность не должна быть приостановлена; выполнять свои обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды. Статья 11. Требования к продукции, поставляемой для государственных нужд 1. Технические спецификации и иные характеристики поставляемой продукции, включаемые заказчиком в конкурсную документацию, должны наиболее полно характеризовать объект поставок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками. 2. Поставляемая продукция должна соответствовать обязательным требованиям нормативно-технической документации. Продукция, подлежащая в соответствии с законодательством обязательной сертификации, должна иметь сертификат, выданный уполномоченным на то органом. 3. Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, модели, конкретный источник происхождения или на производителя. Статья 12. Финансирование поставок продукции для государственных нужд 1. Финансирование поставок продукции для государственных нужд обеспечивается заказчиком-бюджетополучателем в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета, утвержденного Волгоградской областной Думой на соответствующий финансовый год, и из других источников, предусмотренных пунктом 5 статьи 6 настоящего Закона. 2. Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области осуществляет перечисление средств областного бюджета на счета бюджетополучателей в соответствии с лимитами бюджетных обязательств. (В редакции Закона Волгоградской области от 03.04.2006 г. N 1208-ОД) 3. Финансирование поставок продукции для государственных нужд осуществляется в соответствии с заявкой, поданной заказчиком в уполномоченный орган, и на основании контракта, зарегистрированного в сводном реестре. 4. Регистрация контракта в сводном реестре производится после проверки соответствия условий, предусмотренных в конкурсной документации и контракте, требованиям настоящего Закона. Статья 13. Контракт 1. Поставка продукции для государственных нужд на сумму свыше 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда осуществляется исключительно на основе контрактов. 2. Порядок заключения, обеспечения исполнения, изменения и расторжения контракта, а также требования к содержанию контракта и ответственность за неисполнение контракта на поставку продукции для государственных нужд определяются Гражданским кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также иными законодательными актами Российской Федерации. Статья 14. Контроль за формированием, размещением и исполнением заказа на поставку продукции для государственных нужд 1. Контроль за формированием, размещением и исполнением заказа на поставку продукции для государственных нужд в соответствии с требованиями настоящего Закона осуществляется контрольно-счетной палатой Волгоградской области, уполномоченным органом в пределах компетенции, установленной настоящим Законом, и органами, имеющими право на осуществление административного финансового контроля на территории Волгоградской области. (В редакции Закона Волгоградской области от 22.06.2004 г. N 924-ОД) 2. Контрольно-счетная палата Волгоградской области в заключении к отчету об исполнении бюджета Волгоградской области за соответствующий финансовый год отражает результаты эффективности использования бюджетных средств на поставку продукции для государственных нужд с учетом проведенных проверок. Статья 15. Ответственность за несоблюдение настоящего Закона Нарушение порядка формирования, размещения и исполнения заказа на поставку продукции для государственных и муниципальных нужд, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, другими законодательными и нормативными правовыми актами, влечет блокировку соответствующих расходов, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также применение иных мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством. Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Главе администрации Волгоградской области привести свои нормативные правовые акты по вопросам поставки продукции для государственных нужд в соответствие с настоящим Законом. Глава администрации Волгоградской области Н.К.Максюта 28 января 2003 года N 784-ОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|