Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 21.03.2002 № 681-ОДУтратил силу - Закон Волгоградской области от 26.03.2007 г. N 1427-ОД ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О политике Волгоградской области в сфере торговой деятельности Принят областной Думой 7 марта 2002 года Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Волгоградской области. Настоящий Закон определяет основные направления и принципы политики Волгоградской области в сфере торговой деятельности, регулирует отдельные вопросы потребительского рынка Волгоградской области и направлен на обеспечение более полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах торговли. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В целях единого толкования положений настоящего Закона используются следующие основные понятия: политика Волгоградской области в сфере торговой деятельности - совокупность организационных, правовых, экономических, контрольных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти совместно с органами местного самоуправления для реализации принципов, установленных настоящим Законом; торговая деятельность - деятельность, направленная на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения и предоставления услуг покупателям; уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Волгоградской области или орган местного самоуправления, наделенный функциями регулирования и контроля в сфере торговой деятельности; потребительский рынок товаров и услуг - сфера товарно-денежных отношений, возникающих между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг); потребительская корзина - минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности; государственный контроль (надзор) - проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования); мероприятие по контролю - совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, осуществление необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю. Статья 2. Основные направления политики Волгоградской области в сфере торговой деятельности Политика Волгоградской области в сфере торговой деятельности направлена на: развитие потребительского рынка; преодоление монополизма в сфере торговой деятельности; повышение уровня и культуры торгового обслуживания; ликвидацию региональных и ведомственных барьеров свободного передвижения товаров, поддержание необходимых товаропотоков для полного обеспечения потребностей населения в товарах и услугах; осуществление контроля за соблюдением торговыми предприятиями всех форм собственности требований законодательства и интересов покупателей, за качеством реализуемых товаров; развитие и совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей процессы на потребительском рынке. Статья 3. Основные принципы политики Волгоградской области в сфере торговой деятельности Политика Волгоградской области в сфере торговой деятельности основывается на следующих принципах: свободная и добросовестная конкуренция между субъектами торговой деятельности; создание условий для равного развития и равенства прав субъектов торговой деятельности; принятие эффективных мер по защите прав потребителей, соблюдение интересов субъектов торговой деятельности и государства; создание условий для высокого уровня торгового обслуживания населения; свободный выбор партнеров по торговой деятельности; государственная поддержка социально значимых видов торговой деятельности и отечественных товаропроизводителей; участие государственных органов Волгоградской области и органов местного самоуправления в регулировании торговой деятельности. Статья 4. Субъекты, объекты и виды торговой деятельности Субъектами торговой деятельности являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность и зарегистрированные в установленном законодательством порядке. Объектами торговой деятельности являются имущественные комплексы, используемые организациями и индивидуальными предпринимателями для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли. Типы объектов торговой деятельности определяются в соответствии с требованиями к торговой площади, ассортименту реализуемой продукции, технической оснащенности помещений, формам обслуживания, квалификации персонала, качеству обслуживания, перечню предоставляемых услуг и другими требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Объекты торговой деятельности могут быть отнесены к стационарным и нестационарным в зависимости от архитектурно-строительных характеристик. Видами торговой деятельности являются розничная (в том числе мелкорозничная), оптовая (в том числе мелкооптовая) торговля и предоставление услуг общественного питания потребителям. Статья 5. Основные полномочия органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления в сфере торговой деятельности Органы государственной власти Волгоградской области в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области: разрабатывают и принимают законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере торговой деятельности в Волгоградской области; определяют основные направления развития отрасли и реализуют политику Волгоградской области в сфере торговой деятельности; осуществляют контроль за соблюдением субъектами торговой деятельности действующего законодательства; организуют контроль за качеством товаров потребительского назначения, в том числе пищевых продуктов, материалов и изделий, изготавливаемых и находящихся в обороте на территории Волгоградской области; координируют работу контролирующих органов Волгоградской области на потребительском рынке Волгоградской области; осуществляют лицензирование отдельных видов торговой деятельности; способствуют развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в сфере торговли; управляют государственными унитарными предприятиями, занимающимися торговой деятельностью; разрабатывают предложения по совершенствованию ценообразования, налогообложения, кредитования, бухгалтерского учета и статистической отчетности; осуществляют мониторинг состояния потребительского рынка, анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры, разработку сводных балансов расчетных объемов ресурсов товаров народного потребления; осуществляют развитие и совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников торговли, формирования рынка труда на профессиональной основе; содействуют развитию рыночной инфраструктуры; оказывают методологическую, консультационную, правовую и организационную помощь уполномоченным органам местного самоуправления и субъектам торговой деятельности; осуществляют иные функции, необходимые для обеспечения потребностей населения в товарах и услугах торговли. Регулирование и контроль в сфере торговой деятельности осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти Волгоградской области и уполномоченные органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления Волгоградской области в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области: определяют основные направления торговой политики муниципального образования в сфере торговой деятельности; разрабатывают и принимают нормативные правовые акты, регулирующие осуществление торговой деятельности в муниципальном образовании; координируют работу субъектов торговой деятельности; принимают меры по обеспечению населения товарами, входящими в потребительскую корзину; организуют обслуживание льготных и социально незащищенных категорий населения; осуществляют мониторинг состояния потребительского рынка, анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры; создают необходимые условия для повышения предпринимательской активности и формирования активной рыночной инфраструктуры; осуществляют регулирование планировки и застройки соответствующей территории с учетом рационального размещения торговых объектов; организуют ярмарки и другие мероприятия; обеспечивают охрану общественного порядка; осуществляют защиту прав потребителей; контролируют в пределах своих полномочий соблюдение правил торговли, санитарных норм и правил, требований качества и безопасности товаров; согласовывают открытие торговых объектов; управляют муниципальными унитарными предприятиями, занимающимися торговой деятельностью; доводят до сведения предприятий торговли информацию о нормативных правовых актах, регулирующих отношения на потребительском рынке, путем проведения семинаров и консультаций, публикаций в средствах массовой информации или другими способами; осуществляют иные функции, необходимые для обеспечения потребностей населения в товарах и услугах, в том числе делегированные органами государственной власти Волгоградской области. Не допускается произвольное вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей. Статья 6. Методы государственного регулирования торговой деятельности Методами государственного регулирования торговой деятельности являются: развитие и совершенствование нормативного правового обеспечения торговой деятельности; налогообложение; лицензирование отдельных видов торговой деятельности в соответствии с действующим законодательством; сертификация продукции потребительского назначения, услуг торговли, поверка средств измерений и надзор за их состоянием в порядке, установленном действующим законодательством; контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области; разработка и реализация областной целевой программы развития отрасли и целевых программ в сфере потребительского рынка; прогнозирование потребности населения в товарах и услугах, состояния потребительского рынка на текущий и перспективный период, выявление тенденций развития торговли. Статья 7. Областная целевая программа развития торговли и целевые программы В целях практической реализации политики Волгоградской области в сфере торговой деятельности может разрабатываться областная целевая программа развития торговли как составная часть основных направлений социально-экономического развития Волгоградской области. Областная целевая программа разрабатывается в соответствии с законодательством Волгоградской области. Целевые программы в сфере торговой деятельности разрабатываются и реализуются в соответствии с действующим законодательством. Статья 8. Осуществление торговой деятельности в Волгоградской области Торговая деятельность в Волгоградской области осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, правилами торговли, утвержденными органами местного самоуправления. Оптовая и розничная торговля осуществляется при наличии ассортиментных перечней, оформленных в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, средств измерений соответствующего диапазона измерений, внесенных в реестр Госстандарта Российской Федерации и необходимых для приема и отпуска товаров, а также средств контроля за соблюдением условий хранения продуктов. Реализация товаров, подлежащих сертификации, без информации о сертификации запрещена. Статья 9. Особенности регулирования деятельности субъектов торговли Нежилые помещения и земельные участки, используемые субъектами торговой деятельности для организации торговли, должны соответствовать санитарным, противопожарным и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Изменение типа объекта торговой деятельности осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Статья 10. Меры поддержки местных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности Мерами поддержки местных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности являются: организация областных, региональных и межрегиональных ярмарок, выставок-продаж товаров отечественного производства; учет интересов местной промышленности в межрегиональных соглашениях о сотрудничестве; создание оптовых и оптово-розничных систем при участии местных товаропроизводителей. Конкретные меры поддержки определяются исполнительными органами государственной власти Волгоградской области или органами местного самоуправления в рамках своей компетенции в соответствии с действующим законодательством. Статья 11. Размещение объектов торговой деятельности Решение о размещении объектов торговой деятельности, используемых субъектами торговой деятельности, принимается органами местного управления. Статья 12. Контроль в сфере торговой деятельности, полномочия администрации Волгоградской области по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) Контроль в сфере торговой деятельности в Волгоградской области осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области. Контроль за деятельностью торговых объектов на территории Волгоградской области осуществляют: государственные органы и должностные лица, наделенные контрольными полномочиями в соответствии с действующим законодательством; органы местного самоуправления, наделенные контрольными полномочиями в соответствии с действующим законодательством. Определение органов исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности осуществляются главой администрации Волгоградской области. К полномочиям органов исполнительной власти в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) в том числе относятся: реализация единой государственной политики и соблюдение федерального законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) на территории Волгоградской области; организация государственного контроля (надзора) на территории Волгоградской области органами исполнительной власти, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора). Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета мероприятий по контролю. В журнале учета мероприятий по контролю должностным лицом органа государственного контроля (надзора) производится запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись. Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись. Действия органов, осуществляющих контроль в сфере торговой деятельности, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством. Статья 13. Ответственность за нарушения в сфере торговой деятельности Ответственность за нарушения при осуществлении торговой деятельности наступает в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Волгоградской области Н.К.Максюта 21 марта 2002 года N 681-ОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|