Расширенный поиск

Закон Волгоградской области от 19.06.1998 № 186-ОД

                                   Утратил силу - Закон Волгоградской
                                  области от 10.05.2007 г. N 1462-ОД



                               ЗАКОН


                       ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


         Об оптовых продовольственных рынках на территории
                        Волгоградской области     


       Принят областной Думой                         28 мая 1998 года


       Настоящий  Закон  направлен  на  государственное  регулирование
отношений  по  созданию и деятельности оптовых рынков продовольствия и
сельскохозяйственной продукции (далее - оптовых рынков) на  территории
Волгоградской  области,  организации  торговли  на  них  и обеспечению
правовых гарантий участникам оптовой торговли.

                Статья 1. Общие положения

       Отношения, связанные с деятельностью оптовых рынков  и  оптовой
торговлей,  регулируются  настоящим  Законом,  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации и Волгоградской области, правилами оптовой
торговли  и  другими внутренними правилами оптовых рынков, принятыми в
соответствии с действующим законодательством.

                Статья 2. Основные термины и понятия,  используемые  в
                настоящем Законе

       Оптовый продовольственный рынок -  самостоятельное  юридическое
лицо,     организующее     оптовую    торговлю    продовольствием    и
сельскохозяйственной продукцией, проводимую  в  специально  отведенном
месте по установленным оптовым рынком правилам. Оптовый товар (далее -
товар) - не изъятый из оборота реальный товар в  минимально  неделимом
объеме  (упаковке)  определенного  рода и качества. Оптовая торговля -
купля-продажа оптового товара,  публично  проводящаяся  на  территории
оптовых  рынков  в  определенное  время  и  в порядке, предусмотренном
"Правилами  торговли",  установленными  установленными  администрацией
оптового   рынка   и  не  противоречащими  федеральному  и  областному
законодательству. Оптовый продавец (далее -  продавец)  -  собственник
товара   (производитель,   оптовое  предприятие,  посредник)  или  его
полномочные представители, имеющие право ведения торговых операций  на
оптовом   рынке.   Покупатель   -   юридическое  лицо  или  гражданин,
осуществляющий  предпринимательскую   деятельность   без   образования
юридического   лица,  имеющие  доступ  на  оптовый  рынок  в  порядке,
установленном администрацией оптового рынка.
       Персонал  оптового  рынка  -  лица,  обеспечивающие  проведение
торговых сделок и состоящие в трудовых отношениях с оптовым рынком.
       Персонал аккредитованных субъектов сервиса - лица,  оказывающие
сервисные услуги участникам торгов.
       Оптовая  сделка  -  сделка,  заключенная  между   продавцом   и
покупателем в отношении оптового товара в результате оптовой торговли.
Оптовые сделки не  могут  совершаться  от  имени  и  за  счет  оптовых
рынков.

                Статья 3. Цели и задачи деятельности оптовых рынков

       1. Целью создания  оптовых  рынков  является  создание  системы
продовольственного  снабжения  на  территории  Волгоградской области -
субъекта  Российской  Федерации  путем  организации  оптовой  торговли
продовольствием   и  сельскохозяйственной  продукцией,  удовлетворение
текущего  и  потенциального   потребительского   спроса,   обеспечение
продовольственной безопасности.
       2.  В  соответствии  с  целью  создания  оптовые  рынки  решают
следующие задачи:
       повышение  эффективности  снабжения   продовольствием   и   его
распределения на территории Волгоградской области;
       предоставление    всем     поставщикам     продовольствия     и
сельскохозяйственной   продукции,   а  также  ее  потребителям  равных
возможностей устойчивого выхода на  немонополизированный  конкурентный
рынок;
       обеспечение  единого  обустроенного  места  для   осуществления
сделок    по    купле-продаже   продовольствия,   сельскохозяйственной
продукции, сырья и сопутствующих товаров;
       упрощение  и  ускорение  движения  товара  от  производителя  к
потребителю;
       создание условий для формирования реальной цены на  реализуемые
товары;
       ведение   мониторинга   экономической   ситуации    на    рынке
продовольствия, ее анализ и прогнозирование;
       оказание информационных услуг об итогах  проведенных  на  рынке
торгов, ведение статистической базы данных;
       оказание погрузочно-разгрузочных, транспортных, экспедиционных,
экспертных,  охранных  и  прочих  сервисных  услуг  участникам оптовой
торговли;
       создание системы расчетов между  участниками  оптовой  торговли
через  аккредитованный  на  оптовом  рынке  банк  или  иное  кредитное
учреждение;
       обеспечение достоверной информацией о потребительском  качестве
товаров,   создание   условий   для   санитарно-эпидемиологического  и
ветеринарного контроля качества реализуемой продукции;
       создание контролируемой налогооблагаемой зоны;
       предоставление  в  аренду  складских  помещений  и  холодильных
емкостей.

                Статья 4. Учреждение оптовых рынков

       1.    Оптовые    рынки    могут     создаваться     в     любой
организационно-правовой     форме,     предусмотренной     действующим
законодательством Российской Федерации.
       Осуществление  деятельности   оптовых   рынков   возможно   при
выполнении следующих условий:
       государственная   регистрация   на   территории   Волгоградской
области;
       наличие  инфраструктуры,  определенной  статьей  5   настоящего
Закона;
       обеспечение деятельности соответствующих контролирующих служб.
       2.  При  выполнении   указанных   условий   юридическому   лицу
присваивается  статус  оптового продовольственного рынка, утверждаемый
постановлением главы администрации Волгоградской области.

                Статья 5. Инфраструктура оптовых рынков

       1.  С  целью  обеспечения   безопасности   здоровья   населения
Волгоградской   области   оптовые   рынки   содержат   инфраструктуру,
расположенную  вне  жилой  зоны,  обеспечивающую  проведение   оптовых
торгов,   включающую   в   себя  оборудованные  торговые  и  складские
помещения,   холодильные   емкости,   подъездные   железнодорожные   и
автотранспортные  пути,  коммуникации,  охранный въездной терминал для
контроля и регистрации продовольствия, службы  сервиса  и  инженерного
обеспечения,  информационно-маркетингового  центра, сеть общественного
питания для  работников  и  клиентов  рынка,  метрологическую  службу,
собственную службу безопасности и охраны.
       2. Для оперативного осуществления  расчетов  за  реализуемый  в
ходе  оптовой  торговли  товар  оптовые  рынки вправе аккредитовать на
рынке банк или иное кредитное учреждение.
       3.    Оптовые    рынки    оказывают    погрузочно-разгрузочные,
транспортные,   экспедиционные,  охранные,  мусороуборочные  и  другие
сервисные услуги либо аккредитуют  на  договорных  условиях  субъекты,
оказывающие вышеперечисленные услуги.
       4.    Для    обеспечения    экологической,    продовольственной
безопасности  оптовые  рынки  предоставляют  возможность осуществления
проверок    качества    товара     соответствующим     государственным
контролирующим органам.

                Статья 6. Целевое использование объектов,  находящихся
                на территории оптового рынка

       1.  Здания  и  сооружения,  являющиеся  собственностью  оптовых
рынков  или  других юридических лиц, находящихся на территории оптовых
рынков, используются исключительно для  организации  оптовой  торговли
продовольствием  и  сельскохозяйственной продукцией, для осуществления
задач в соответствии со статьей  3  настоящего  Закона  без  нарушения
целостности всей территории оптовых рынков.
       2.  Отношения  оптовых  продавцов  с   исполнительным   органом
оптового  рынка  регулируются  договорами и правилами, действующими на
территории оптового рынка.
       3. Оптовые продавцы обязаны:
       зарегистрироваться  на  оптовом  рынке  в  качестве  участников
оптовой  торговли,  заключить  договор  аренды  торговых  площадей или
оплатить разовое участие в оптовой торговле;
       представить  достоверную  информацию   о   товаре,   являющемся
предметом оптовой торговли;
       представить документы о качестве товара и его безопасности  для
потребителей;
       нести ответственность в соответствии  с  настоящим  Законом  за
несоблюдение регламента и "Правил торговли" на оптовом рынке.

                Статья 7. Правила оптовой торговли

       1.  Правила  функционирования   оптовых   рынков   определяются
правилами оптовой торговли, в которых должны быть определены:
       порядок проведения оптовой торговли;
       виды оптовых сделок;
       порядок регистрации и учета оптовых сделок;
       порядок информирования участников оптовой торговли  о  рыночной
конъюнктуре оптовых товаров;
       перечень нарушений на территории  оптового  рынка,  за  которые
участники  оптовой  торговли  несут  ответственность,  предусмотренную
договором между администрацией рынка и оптовыми продавцами;
       размеры отчислений, сборов, тарифов и других платежей и порядок
их взимания оптовым рынком.
       2. Оптовые  рынки  предоставляют  возможности  ведения  оптовой
торговли на основе:
       долгосрочной аренды оптовым продавцом места в торговом зале;
       краткосрочной аренды необходимых торговых площадей.
       3. Правила  оптовой  торговли  являются  внутренним  документом
оптового   рынка,  разрабатываемым  администрацией  оптового  рынка  и
утверждаемым администрацией Волгоградской области.

                Статья 8. Система информационного обслуживания оптовых
                рынков

       1. С целью упрощения оптовых торгов и ускорения оборота товаров
путем   оперативного   обобщения   результатов  совершаемых  сделок  и
информирования клиентов оптового рынка о текущем состоянии конъюнктуры
рынка   и  динамике  цен  на  товары  на  оптовом  рынке  производится
регистрация объемов реализации отдельных товаров.
       2. Для выполнения  этой  задачи  на  оптовых  рынках  действует
специальная    система    информационного   обслуживания.   При   этом
систематически   отслеживаются   итоги   оптовой   торговли,   которые
обобщаются по истечении каждого дня торговли.
       3. Обобщенная информация о состоянии торговли  реализуемыми  на
оптовых  рынках  товарами  распространяется оптовым рынком посредством
издания  специальных  бюллетеней  или  в  иной  форме,  доступной  для
потребителя.
       4.   Регистрации   подлежат   условия    сделок,    включающие:
наименование  реализованного  товара,  объем,  общую  сумму выручки от
реализации конкретной партии товара.

                Статья 9. Товарная экспертиза на оптовых рынках

       1.  Оптовые  рынки  обеспечивают   условия   для   деятельности
соответствующих  государственных  служб  по контролю качества товаров,
реализуемых через оптовый рынок.
       2. Участники  оптовой  торговли  для  реализации  продукции  на
оптовых   рынках  обязаны  представить  администрации  оптового  рынка
сертификат качества на товар  или  иной  документ,  гарантирующий  его
доброкачественность,  а  также  предоставить  образцы  для  проведения
экспертизы качества  в  соответствии  с  требованиями  государственных
служб по контролю качества товаров.
       3. Товар, потерявший  качество  за  время  оптовой  торговли  и
перешедший в разряд недоброкачественных, должен быть немедленно снят с
продажи оптовым продавцом.

                Статья 10. Служебная информация

       1.  Служебной  информацией  признается  любая,  не   являющаяся
общедоступной,  информация  о деятельности оптовых рынков и участников
оптовой торговли, которая ставит лиц, обладающих такой информацией,  в
преимущественное  положение по сравнению с другими участниками оптовой
торговли.
       2. Под лицами, располагающими служебной информацией, понимаются
лица,  которые  в  силу  своего  профессионального положения, трудовых
обязанностей имеют доступ к такой информации.
       К лицам, располагающим служебной информацией, относятся:
       служащие оптовых рынков - лица, состоящие в трудовых отношениях
с оптовым рынком;
       аудиторы  оптовых  рынков,  а  также  служащие  государственных
органов,  имеющие  в  силу  контрольных, надзорных или иных полномочий
доступ к указанной информации.
       3.  Лицам,  располагающим  служебной  информацией,  запрещается
использовать   данную  информацию  в  собственных  интересах  или  для
передачи ее третьим лицам.

                Статья  11.  Взаимодействие  органов   государственной
                власти, местного самоуправления с оптовыми рынками

       1. Вмешательство государственных  органов  и  органов  местного
самоуправления  в  деятельность  оптовых  рынков  допускается только в
случаях, предусмотренных действующим законодательством.
       2.  В  пределах  своей  компетенции  контроль  за   соблюдением
участниками   оптовой   торговли  правил  торговли  продовольственными
товарами  осуществляют   управление   государственной   инспекции   по
торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Волгоградской
области,  соответствующие  комитеты  по  торговле   органов   местного
самоуправления,   Волгоградский  центр  стандартизации,  метрологии  и
сертификации,  Центр  государственного   санитарно-эпидемиологического
надзора  в Волгоградской области, управление ветеринарии администрации
Волгоградской  области,  Пограничная  государственная   инспекция   по
карантину растений, иные государственные контролирующие органы.

                Статья 12. Меры по государственной  поддержке  системы
                оптовых продовольственных рынков

       Органы государственной власти Волгоградской области и  местного
самоуправления  в  пределах  своей  компетенции  и  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и Волгоградской области  вправе
оказывать  оптовым  рынкам  государственную поддержку в зависимости от
результатов деятельности оптовых рынков,  экономической  и  социальной
значимости данного объекта.

                Статья 13. Ответственность оптовых рынков

       Оптовые  рынки  несут  ответственность  за   невыполнение   или
ненадлежащее выполнение своих обязательств перед оптовыми продавцами в
размере, предусмотренном их договорными отношениями.

                Статья 14. Заключительные положения

       Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.


       Первый заместитель
       главы администрации
       Волгоградской области                              В.И.Галушкин
 

       19 июня 1998 года
       N 186-ОД

Информация по документу
Читайте также