Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 15.05.2000 № 400-ОДУтратил силу - Закон Волгоградской области от 10.07.2007 г. N 1495-ОД ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О физической культуре и спорте в Волгоградской области (В редакции Законов Волгоградской области от 20.05.2005 г. N 1063-ОД; от 07.10.2005 г. N 1107-ОД) Принят областной Думой 27 апреля 2000 г. Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определяет принципы государственной политики Волгоградской области в сфере физической культуры и спорта, создает условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, организациях, на предприятиях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящий Закон гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом, рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья человека, подготовки граждан к защите Родины. Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: физическая культура - часть общечеловеческой культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических и духовных способностей человека; физическое воспитание - органическая часть физической культуры и образования, направленная на укрепление здоровья и гармоничное развитие личности; спорт - составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям; система физической культуры и спорта - совокупность государственных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в целях физического воспитания населения и развития спорта в Волгоградской области; физкультурное (физкультурно-спортивное) движение - форма социального движения, целью которого является содействие повышению уровня физической культуры населения, целенаправленной деятельности государственных и общественных организаций, граждан по развитию физической культуры и спорта; спортивная деятельность - это деятельность, ориентированная на совершенствование физической подготовки и волевых качеств личности, на организацию физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий и досуга населения; физкультурно-спортивное объединение - общественное добровольное самоуправляемое некоммерческое объединение, создаваемое по инициативе граждан в целях развития физической культуры и спорта в Волгоградской области; физкультурно-спортивная организация - одна из организационно-правовых форм физкультурно-спортивного объединения, созданная на основе членства в целях совместной деятельности по проведению физкультурно-оздоровительной и спортивной работы и достижения своих уставных целей; Единая всероссийская спортивная классификация - программно-нормативный документ, устанавливающий нормы, требования, условия и порядок присвоения спортивных разрядов и званий; любительский спорт - многогранное массовое спортивное движение как органическая часть системы физического воспитания граждан и выявления перспективных и талантливых спортсменов в различных видах спорта; профессиональный спорт - предпринимательская деятельность, целью которой является удовлетворение интересов профессиональных спортивных организаций, спортсменов, избравших спорт своей профессией, и зрителей; спортсмен - лицо, систематически занимающееся спортом и выступающее на спортивных соревнованиях; спортсмен-любитель (физкультурник) - спортсмен, принимающий участие в спортивных соревнованиях на началах добровольности или выполнивший разрядные нормативы согласно требованиям Единой всероссийской спортивной классификации; спортсмен высокого класса - спортсмен, регулярно выступающий на российских и международных спортивных соревнованиях, имеющий спортивное звание не ниже звания "Мастер спорта России" согласно требованиям Единой всероссийской спортивной классификации; спортсмен-профессионал - спортсмен, для которого занятия спортом являются основным видом деятельности и который получает в соответствии с контрактом заработную плату и иное денежное вознаграждение за подготовку к спортивным соревнованиям и участие в них; физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения - объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий. Статья 2. Правовая основа настоящего Закона 1. Закон основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законах. 2. Иные нормативные правовые акты Волгоградской области по вопросам физической культуры и спорта должны соответствовать настоящему Закону. Статья 3. Меры государственной поддержки развития физической культуры и спорта в Волгоградской области Органы государственной власти Волгоградской области поддерживают развитие физической культуры и спорта в Волгоградской области и обеспечивают: ежегодное финансирование мероприятий в сфере физической культуры и спорта, в том числе мероприятий по подготовке и участию спортсменов Волгоградской области в Олимпийских играх, других международных соревнованиях за счет средств областного бюджета; содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, находящихся в областной собственности, а также спортивных сооружений независимо от ведомственной принадлежности; создание условий для строительства и содержания спортивных сооружений по месту жительства граждан; создание условий для увеличения количества детско-юношеских спортивных школ, школ высшего спортивного мастерства, училищ Олимпийского резерва и укрепления их материально-технической базы; поддержку внешнеэкономических связей физкультурно-спортивных организаций; выделение ассигнований на комплексные научные исследования по проблемам развития физической культуры и спорта; содержание спортивных заведений среднего профессионального, высшего профессионального образования в целях профессиональной подготовки и повышения квалификации работников физической культуры и спорта. Статья 4. Объект регулирования Объектом регулирования настоящего Закона является деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, юридических и физических лиц, занимающихся физической культурой и спортом в Волгоградской области. Глава II. Разграничение компетенции в сфере физической культуры и спорта Статья 5. Компетенция Волгоградской областной Думы в сфере физической культуры и спорта К компетенции Волгоградской областной Думы в сфере физической культуры и спорта относятся: обеспечение государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Волгоградской области; принятие законов и иных правовых актов в сфере физической культуры и спорта; утверждение областных программ развития физической культуры и спорта; формирование областного бюджета в части расходов на физическую культуру и спорт; установление областных нормативов финансирования физической культуры и спорта; формирование фондов развития физической культуры и спорта; установление льгот и норм материального обеспечения организаций и работников физической культуры и спорта; обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и Волгоградской области в сфере физической культуры и спорта. Статья 6. Компетенция администрации Волгоградской области в сфере физической культуры и спорта К компетенции администрации Волгоградской области в сфере физической культуры и спорта относятся: проведение государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Волгоградской области; разработка и реализация программ развития физической культуры и спорта в Волгоградской области; создание, реорганизация и ликвидация органа исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта, учреждений физической культуры и спорта соответствующего подчинения, обеспечение их финансирования; информационное и научно-методическое обеспечение спортивной деятельности, ведение статистического учета в сфере физической культуры и спорта; содействие развитию международных и межрегиональных связей в сфере физической культуры и спорта; издание нормативных документов по физической культуре и спорту в рамках своей компетенции; организация строительства спортивных сооружений и содержание действующих спортивных объектов. Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления Волгоградской области в сфере физической культуры и спорта К компетенции органов местного самоуправления Волгоградской области относятся: проведение государственной политики в сфере физической культуры и спорта на своей территории; формирование местных бюджетов и фондов развития физической культуры и спорта, разработка и принятие местных нормативов финансирования физической культуры и спорта; установление налоговых льгот в соответствии с действующим налоговым законодательством для физкультурно-спортивных объединений и организаций; создание, реорганизация и ликвидация муниципальных организаций физической культуры и спорта; создание и ликвидация местных органов управления в сфере физической культуры и спорта, определение их структуры и полномочий, назначение руководителей местных органов управления в сфере физической культуры и спорта; назначение руководителей муниципальных организаций физической культуры и спорта; строительство зданий и сооружений муниципальных организаций физической культуры и спорта. Статья 8. Компетенция комитета по физической культуре и спорту администрации Волгоградской области в сфере физической культуры и спорта 1. Комитет по физической культуре и спорту администрации Волгоградской области (далее - Комитет) создается в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и Уставом (Основным законом) Волгоградской области. 2. К компетенции Комитета относятся: 1) подготовка законодательных актов от имени главы администрации Волгоградской области по вопросам физической культуры и спорта; 2) проведение единой государственной политики в сфере физической культуры и спорта на территории Волгоградской области, обеспечение взаимодействия различных форм управления физической культурой и спортом и общее руководство развитием физической культуры и спорта в Волгоградской области; 3) разработка областных нормативов финансирования физической культуры и спорта; 4) создание фондов поддержки физической культуры и спорта; 5) разработка и реализация программ развития физической культуры и спорта на территории Волгоградской области; 6) контроль за обеспечением должностными лицами физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений надлежащего технического оборудования мест проведения спортивных занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами; 7) утверждение положения о проведении спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий различного уровня на территории Волгоградской области; 8) подготовка и переподготовка тренерско-преподавательских кадров, установление порядка проведения их аттестации и присвоения квалификационных категорий; 9) научно-методическое обеспечение системы физического воспитания населения, организация изданий учебной, методической и популярной литературы по физической культуре и спорту; 10) согласование перечня физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в Волгоградской области, не подлежащих приватизации и перепрофилированию; 11) обеспечение социальной защиты работников сферы физической культуры и спорта независимо от ведомственной принадлежности; 12) пропаганда занятий физической культурой и спортом среди граждан различных возрастных групп с учетом нормативов физической подготовленности, утвержденных соответствующими федеральными структурами; 13) разработка и реализация единых календарных планов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на территории Волгоградской области, в том числе организация всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов; 14) обеспечение подготовки сборных команд Волгоградской области по различным видам спорта и выступление их на всероссийских и международных соревнованиях; 15) ежегодный анализ деятельности физкультурно-спортивных организаций независимо от форм собственности на основе данных государственной статистики путем запроса отчетов; 16) контроль за исполнением законов Волгоградской области и иных нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта; 17) контроль за использованием бюджетных средств и соблюдением финансовой дисциплины в сфере физической культуры и спорта; 18) инспектирование предприятий, учреждений и организаций, органов управления физической культурой и спортом государственной формы собственности на территории Волгоградской области по вопросам соответствия деятельности данных юридических лиц действующему законодательству. Статья 9. Физкультурно-спортивные объединения и физкультурно-спортивные организации 1. Порядок образования, регистрации, реорганизации и ликвидации физкультурно-спортивных объединений (федераций, союзов, ассоциаций, клубов и т.д.) определяется Федеральным законом "Об общественных объединениях" с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом. 2. Комитет на основании договоров о взаимодействии может оказывать финансовую, материальную, организационную и другую помощь общественным объединениям физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, независимо от ведомственной принадлежности, являющимся исполнителями отдельных мероприятий, входящих в областные программы развития физкультуры и спорта. 3. Областные федерации (союзы, ассоциации, клубы) по различным видам спорта, аккредитованные Комитетом в установленном порядке, имеют право проводить чемпионаты, первенства, розыгрыши кубков и другие официальные спортивные соревнования Волгоградской области, а также всероссийские и международные соревнования на территории Волгоградской области, предусмотренные Единым календарным планом физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Глава III. Система физического воспитания Статья 10. Физическое воспитание в образовательных и дошкольных учреждениях 1. На основе Закона Российской Федерации "Об образовании" образовательные учреждения самостоятельно, с учетом своих уставов, местных условий и интересов обучающихся, определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность учебных занятий физической культурой на основе государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней учреждений дополнительного образования детей. 2. Физическое воспитание в дошкольных учреждениях осуществляется в процессе обязательных бесплатных учебных занятий, как правило, шесть часов в неделю. 3. С обучающимися в образовательных учреждениях, имеющими отклонения в физическом развитии, занятия проводятся в рамках индивидуальных программ реабилитации. 4. По итогам учебного года во всех общеобразовательных учреждениях, а также учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования каждому обучающемуся выставляется оценка его физической подготовленности, в выпускных классах (курсах) проводятся контрольные зачеты или экзамены. 5. В соответствии с программами развития физической культуры и спорта всех уровней в дошкольных и иных образовательных учреждениях предусматриваются реконструкция и строительство спортивных сооружений, создание детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских клубов физической подготовки и врачебно-физкультурных диспансеров. 6. Учредители образовательных учреждений обязаны осуществлять материальное и моральное стимулирование работы педагогических коллективов, специалистов физической культуры и спорта, направленной на улучшение состояния здоровья и физической подготовленности дошкольников, учащихся и студентов. Статья 11. Физическое воспитание в организациях, по месту жительства, в том числе в сельских муниципальных образованиях 1. Руководители организаций независимо от форм собственности, в том числе организаций агропромышленного комплекса, совместно с профессиональными союзами при условии заключения коллективных договоров: 1) обеспечивают условия для реализации работниками организаций права на занятия физической культурой, в том числе права на профессионально-прикладные, физкультурно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия, а также условия для организации массовых спортивных мероприятий; 2) на основе соглашений с физкультурно-спортивными объединениями предоставляют работникам организаций и членам их семей для занятий физической культурой и спортом имеющиеся на балансе организаций спортивные сооружения и базы, обеспечивают обслуживание этих сооружений и баз, их капитальный и текущий ремонт, содержат работников таких сооружений и баз, в том числе работников детско-юношеских спортивных школ, выделяют средства на приобретение спортивного инвентаря и оборудования. 2. На развитие физической культуры и спорта в организациях, содержание детско-юношеских спортивных школ могут направляться средства государственного социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Создание населению условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства, в парках, зонах отдыха является обязанностью органов местного самоуправления. 4. Администрации санаторно-курортных учреждений, домов отдыха и туристских баз обязаны создавать условия для использования в процессе лечения и отдыха различных компонентов физической культуры в целях укрепления здоровья отдыхающих, профилактики и лечения заболеваний. Статья 12. Физическая подготовка и спорт военнослужащих и личного состава правоохранительных органов 1. Организация физической подготовки в воинских частях и правоохранительных органах на территории Волгоградской области, управление ею и ее финансирование определяются инструкциями и нормативными актами соответствующих федеральных органов. 2. Для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди военнослужащих создаются и действуют организации физической культуры и спорта (спортивные общества и иные спортивные клубы) в форме некоммерческих государственных организаций. 3. Администрация Волгоградской области и органы местного самоуправления могут оказывать финансовую поддержку воинским частям, правоохранительным органам, расположенным на территории Волгоградской области, для содержания спортивных объектов и проведения спортивно-массовых мероприятий среди личного состава подразделений. 4. Спортивные сооружения воинских частей и правоохранительных органов на территории Волгоградской области могут быть использованы для работы с населением по месту жительства и приватизации не подлежат. Статья 13. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с инвалидами 1. Органы местного самоуправления обеспечивают условия для занятий физической культурой инвалидов, используя физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения за счет средств местных бюджетов. 2. Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов (включая детей с отклонениями в развитии), подготовка кадров, методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения и социального обеспечения, организациями физической культуры и спорта за счет средств областного, местных бюджетов и иных источников финансирования. 3. Подготовка спортсменов-инвалидов и их участие в спортивно-массовых соревнованиях различного масштаба осуществляются за счет средств областного и местных бюджетов. Статья 14. Участие органов управления, учреждений и организаций государственной системы здравоохранения в развитии физической культуры и спорта 1. Органы управления, учреждения, организации государственной системы здравоохранения в пределах своей компетенции: 1) используют физическую культуру как средство профилактики и лечения заболеваний; 2) осуществляют врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, участвуют в медицинском обеспечении подготовки спортсменов Волгоградской области, в том числе членов сборных команд различного ранга, к Олимпийским играм, чемпионатам мира и Европы и другим спортивным соревнованиям; 3) осуществляют подготовку и повышение квалификации специалистов здравоохранения, спортивной медицины, врачебного контроля и лечебной физкультуры по использованию физической культуры как средства профилактики и лечения заболеваний; 4) создают врачебно-физкультурные диспансеры, диагностико-консультационные центры, кабинеты оздоровления и реабилитации, обеспечивающие физкультурно-оздоровительную работу с населением, оснащают их специальной аппаратурой, медицинским оборудованием и препаратами. 2. Органы управления физической культурой и спортом различного уровня могут участвовать в финансировании соответствующих медицинских программ за счет средств, выделенных на физическую культуру и спорт. Статья 15. Соблюдение правил безопасности, охрана здоровья, чести и достоинства граждан при проведении занятий физической культурой, спортом, спортивных соревнований и спортивно-зрелищных мероприятий 1. Юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере физической культуры и спорта, обязаны соблюдать нормы и правила безопасности при проведении физкультурно-спортивных занятий, спортивных соревнований и комплексных мероприятий, не допускать нанесения ущерба здоровью, чести и достоинству участников, зрителей, проявления жестокости и насилия. (В редакции Закона Волгоградской области от 07.10.2005 г. N 1107-ОД) 2. Администрации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений обеспечивают надлежащее техническое оборудование всех мест проведения занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и несут ответственность за охрану здоровья, чести и достоинства граждан. 3. К судейству спортивных соревнований допускаются лица, прошедшие специальную подготовку в физкультурно-спортивных учреждениях и аттестацию в качестве судей по конкретному виду спорта в установленном порядке. Глава IV. Пропаганда физической культуры и спорта Статья 16. Участие органов исполнительной власти Волгоградской области, органов управления физической культурой и спортом и средств массовой информации в пропаганде физической культуры и спорта 1. Средства массовой информации, в том числе телевизионные компании и радиокомпании, газеты, журналы, их редакции, учредители и соучредители организуют регулярные передачи, специальные рубрики, теле- и радиовещание и публикацию материалов образовательно-просветительного характера, формируют у граждан потребность в занятиях физическими упражнениями, привлекают внимание властей к поддержке физической культуры и спорта, информируют о развитии различных видов спорта в Волгоградской области. 2. Не допускается пропаганда в спорте культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, запрещается реклама алкогольных напитков и табачных изделий во время трансляции по каналам теле- и радиовещания физкультурно-оздоровительных и спортивных программ. 3. Государственные службы по телевидению и радиовещанию обеспечивают в приоритетном порядке финансирование программ физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности за счет средств бюджетов различных уровней. 4. Телевизионные компании и радиокомпании иных форм собственности не имеют права на трансляцию спортивных программ или других спортивных мероприятий без разрешения организаторов спортивных соревнований либо соглашений в письменной форме о приобретении прав у организаторов спортивных соревнований. Реклама товаров, изделий и услуг во время трансляции спортивных программ допускается также с разрешения организаторов спортивных соревнований. 5. Органы исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта могут выступать в качестве учредителей средств массовой информации физкультурно-спортивной направленности. Глава V. Права и обязанности работников физкультурно-спортивных организаций, спортсменов, общественных физкультурных организаторов Статья 17. Профессиональная деятельность работников физической культуры и спорта 1. К профессиональной педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта допускаются лица, имеющие документы установленного образца о профессиональном образовании по специальности "физическая культура и спорт", выданные образовательными учреждениями, или разрешения, выданные в установленном порядке органами исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта. (В редакции Закона Волгоградской области от 07.10.2005 г. N 1107-ОД) 2. В сфере лечебной физкультуры к профессиональной деятельности допускаются лица, имеющие специальное медицинское или высшее физкультурное образование с дополнительной подготовкой по лечебной физкультуре и сертификат специалиста. 3. Лица, занимающиеся профессиональной педагогической деятельностью в сфере физической культуры и спорта либо профессиональной деятельностью в сфере лечебной физкультуры и массажа в качестве основного или дополнительного занятия в нарушение пунктов 1 и 2 настоящей статьи, привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством. Статья 18. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту 1. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту осуществляется образовательными учреждениями, организующими свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. 2. Органы государственной власти в сфере физической культуры и спорта совместно с органами государственной власти в сфере образования, здравоохранения и культуры определяют потребность в специалистах данного профиля, осуществляют контроль за деятельностью образовательных учреждений, находящихся на территории Волгоградской области, регулярно проводят квалификационную аттестацию специалистов. 3. Финансирование образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования в сфере физической культуры и спорта, созданных органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе расходов на укрепление и развитие их материально-технической базы, может осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджета Волгоградской области и местных бюджетов. Статья 19. Права и обязанности спортсмена-любителя (физкультурника) 1. Спортсмен-любитель (физкультурник), представляющий на спортивных соревнованиях физкультурно-спортивную организацию, имеет право: 1) бесплатно пользоваться государственными и муниципальными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, инвентарем и спортивной одеждой, медицинским обслуживанием, жильем и питанием во время тренировочных занятий (сборов) и спортивных соревнований в составе сборных команд области; 2) получать денежную компенсацию по основному месту работы, службы, учебы, если это предусмотрено законами или иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Спортсмен-любитель (физкультурник) обязан: 1) достойно представлять физкультурно-спортивные организации Волгоградской области на соревнованиях различного масштаба; 2) проявлять свои морально-волевые качества, высокую гражданственность и честность во время участия в соревнованиях; 3) не употреблять медицинские препараты и не принимать запрещенные в спорте процедуры. Статья 20. Профессиональный спорт 1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Волгоградской области, имеют право заниматься профессиональной спортивной деятельностью в качестве спортсмена, тренера, спортивного судьи в профессиональных физкультурно-спортивных организациях. (В редакции Закона Волгоградской области от 07.10.2005 г. N 1107-ОД) 2. Деятельность спортсменов-профессионалов регулируется трудовым законодательством Российской Федерации, а также нормами, разработанными на основе уставов, регламентов российскими и международными физкультурно-спортивными объединениями по отдельным видам спорта. 3. Комитет может частично финансировать приоритетные для Волгоградской области виды профессионального спорта в порядке, определяемом Волгоградской областной Думой. (В редакции Закона Волгоградской области от 20.05.2005 г. N 1063-ОД) 4. Деятельность профессиональных спортивных организаций и спортсменов-профессионалов подконтрольна и подотчетна Комитету, который ежегодно коллегиально рассматривает их доклады о расходах доли государственных вложений на развитие отдельных видов спорта. Статья 21. Контракт о профессиональной спортивной деятельности 1. Контракт о спортивной деятельности представляет собой соглашение в письменной форме между спортсменом, спортсменом-профессионалом (тренером, специалистом) и руководителем физкультурно-спортивной организации и подлежит учету в общероссийской федерации по соответствующему виду спорта, если спортсмен входит в состав сборной команды Российской Федерации. (В редакции Закона Волгоградской области от 07.10.2005 г. N 1107-ОД) 2. Условия контракта не должны противоречить законодательству Российской Федерации. Статья 22. Переход спортсменов в другие физкультурно-спортивные организации 1. Переход спортсменов-любителей из одной физкультурно-спортивной организации в другую осуществляется по решению Комитета в целях создания сборных команд Волгоградской области по отдельным видам спорта и повышения спортивного мастерства команд, выступающих в чемпионатах России. 2. Спортсмен-профессионал имеет право перехода из одной профессионально-спортивной организации в другую после окончания контракта о спортивной деятельности и выполнения указанных в нем обязательств. 3. В случаях, если переход спортсмена-профессионала происходит до истечения срока контракта или невыполнения предусмотренных в нем обязательств, такой переход спортсмена-профессионала возможен только по взаимному соглашению физкультурно-спортивных организаций. 4. Переход спортсменов осуществляется в порядке и в сроки, установленные федеральным органом государственной власти в сфере физической культуры и спорта. Глава VI. Ресурсное обеспечение в сфере физической культуры и спорта Статья 23. Финансирование физической культуры и спорта 1. Источниками финансирования физической культуры и спорта в Волгоградской области являются областной и местные бюджеты, вклады средств учреждений, организаций, в том числе общественных объединений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, а также средств от проведения физкультурно-спортивных и зрелищных мероприятий, спортивных лотерей, средств страхования, продажи прав на рекламу и телевизионную трансляцию спортивных мероприятий, благотворительные пожертвования организаций и граждан и другие поступления. 2. Ассигнования на финансирование физической культуры и спорта указываются отдельной строкой в областном бюджете и в бюджетах муниципальных образований в объеме, исходя из возможностей бюджетов соответствующих уровней. 3. Предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, действующим и создаваемым в целях развития физической культуры и спорта, могут быть предоставлены налоговые льготы в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 4. Финансирование детско-юношеских спортивных школ и детских спортивных клубов, находящихся в ведении органов местного самоуправления Волгоградской области, осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих уровней и других не запрещенных законом источников. Финансирование иных спортивных школ и клубов осуществляется их учредителями в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Волгоградской области от 20.05.2005 г. N 1063-ОД) Статья 24. Статус земель, занятых под физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения 1. Земельные участки, занятые под физкультурно-оздоровительные и спортивные-сооружения, независимо от ведомственной принадлежности, относятся к землям рекреационного назначения. Порядок выделения и использования указанных земель определяется органами местного самоуправления на основании земельного законодательства Российской Федерации. Их использование не по целевому назначению запрещается. 2. Предоставление земельных участков для строительства физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений независимо от ведомственной принадлежности производится с учетом рекомендаций соответствующих органов управления физической культурой и спортом. Земельные участки, занятые под физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, созданные органами государственной власти, закрепляются за ними в постоянное (бессрочное) пользование. Статья 25. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения 1. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения на территории Волгоградской области могут находиться в федеральной, государственной и муниципальной собственности, принадлежать соответствующим органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, физкультурно-спортивным организациям, иным организациям, а также физическим лицам. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения могут принадлежать физическим лицам, если такие сооружения построены или приобретены за счет собственных средств указанных лиц. 2. Физкультурно-оздоровительные, спортивные сооружения, созданные органами государственной власти, и занимаемые ими земельные участки приватизации не подлежат. 3. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения Волгоградской области, спортивные объекты физкультурно-образовательных учреждений обеспечиваются тепло-, электроэнергией, водоснабжением по льготным тарифам. Предоставление указанных льгот устанавливается представительными органами различных уровней за счет средств соответствующих бюджетов. Глава VII. Социальные гарантии в сфере физической культуры и спорта Статья 26. Социальная защита спортсменов и работников физкультурно-спортивных организаций 1. На граждан, занимающихся физкультурой и спортом по организованной форме, распространяется законодательство Российской Федерации по социальной защите, им гарантируется в полном объеме медицинская, социальная и профессиональная реабилитация. 2. Дополнительные меры возмещения за вред, причиненный здоровью в результате занятий физической культурой и спортом, гарантируются за счет обязательного страхования от несчастного случая, осуществляемого организацией физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, клубом, за который выступает спортсмен, или предприятием, учреждением, организацией, с которыми он состоит в трудовых отношениях. 3. Порядок и условия страхования профессионального спортсмена или судьи по конкретному виду спорта определяются законодательством Российской Федерации. 4. Органы исполнительной власти Волгоградской области могут выплачивать за счет областного бюджета или внебюджетных средств ежемесячное денежное содержание - стипендии спортсменам, входящим в составы сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта. 5. В соответствии с пенсионным законодательством могут устанавливаться льготы по пенсионному обеспечению спортсменам, входившим в состав сборных команд Российской Федерации или сборных команд СССР по различным видам спорта, добившимся высоких спортивных результатов, завоевавшим звания Олимпийских чемпионов. 6. Спортсменам, завоевавшим звания Олимпийских чемпионов, занявшим вторые и третьи места на Олимпийских играх, занявшим первые, вторые и третьи места на чемпионатах мира и Европы, может предусматриваться за счет средств областного и местных бюджетов обеспечение нуждающихся жильем по месту их жительства, медицинское и курортное лечение, а также бесплатное обучение в высших учебных заведениях с ежемесячной выплатой повышенных стипендий, установленных Правительством Российской Федерации. 7. Работникам физкультурно-спортивных организаций, работающим и проживающим в сельской местности, предоставляются льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленные в законодательном порядке для учителей образовательных учреждений и медицинских работников за счет местных бюджетов. Статья 27. Права иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Волгоградской области, в сфере физической культуры и спорта Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Волгоградской области, пользуются правами на занятия физической культурой и спортом в полном объеме, предусмотренном настоящим Законом, за исключением права выступать в составе сборных команд от Волгоградской области в международных соревнованиях. Статья 28. Участие в международных организациях физической культуры и спорта На территории Волгоградской области могут создаваться филиалы и другие структуры международных фондов и организаций физической культуры и спорта. Любое юридическое или физическое лицо имеет право вступать в международные организации физической культуры и спорта, вовлекать в свои ряды иностранных граждан, а также самостоятельно распоряжаться целевыми поступлениями от международных организаций, иностранных государств и частных лиц. Статья 29. Ответственность за нарушение Закона Волгоградской области "О физической культуре и спорте в Волгоградской области" Должностные лица и граждане за нарушение настоящего Закона несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава VIII. Заключительные положения Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Предложить администрации Волгоградской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Глава администрации Волгоградской области Н.К.Максюта 15 мая 2000 года N 400-ОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|