Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 16.09.1999 № 309-ОДУтратил силу - Закон Волгоградской области от 15.11.2007 г. N 1558-ОД ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Об организации работы по опеке и попечительству в Волгоградской области (В редакции Закона Волгоградской области от 17.03.2003 г. N 796-ОД) Принят областной Думой 26 августа 1999 года Настоящий Закон регулирует вопросы организации и деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства на территории Волгоградской области в соответствии с полномочиями, предоставленными субъектам Российской Федерации статьей 72 Конституции Российской Федерации, статьей 31 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 121 Семейного кодекса Российской Федерации. Глава I. Общие положения Статья 1. Органы опеки и попечительства Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Функции по опеке и попечительству уполномочены осуществлять: в отношении несовершеннолетних лиц - органы управления образованием; в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, - органы управления здравоохранением; в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, - органы социальной защиты населения. Статья 2. Правовая основа деятельности органов опеки и попечительства Органы опеки и попечительства в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Волгоградской области, настоящим Законом, уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области. Глава II. Задачи и полномочия органов опеки и попечительства Статья 3. Задачи органов опеки и попечительства Основными задачами органов опеки и попечительства являются: обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием этой категории лиц; защита имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; обеспечение оптимальных условий для жизни совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными, и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья нуждаются в опеке и попечительстве; защита имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности. Статья 4. Полномочия органов опеки и попечительства Органы опеки и попечительства: организуют выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий для воспитания в семье, а также совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности и нуждаются в установлении над ними опеки или попечительства; устанавливают опеку и попечительство над несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей, над лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, над дееспособными совершеннолетними лицами, если они по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности, а также над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами; назначают опекунов и попечителей; назначают управляющего над имуществом граждан в случаях, предусмотренных статьями 38 и 43 Гражданского кодекса Российской Федерации; освобождают и отстраняют опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей; заключают с приемными родителями договоры о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью; принимают решение о помещении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в образовательное учреждение, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения на полное государственное обеспечение; принимают меры по защите жилищных прав несовершеннолетних, созданию муниципальных жилищных фондов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обеспечения их жилой площадью; дают разрешение на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену, дарению имущества подопечных и несовершеннолетних, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечным и несовершеннолетним прав, раздел их имущества, выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечных и несовершеннолетних; принимают решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным в порядке эмансипации; предъявляют в судах иски, связанные с защитой прав и законных интересов подопечных и несовершеннолетних, а также о признании граждан ограниченно дееспособными, недееспособными; решают вопросы присвоения или изменения фамилии, имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством; решают вопросы содержания подопечных, ухода за ними, их лечения, защиты их интересов и прав, назначают выплату денежных средств на содержание опекаемых в установленном порядке и размере; рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры; обеспечивают квотирование рабочих мест для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на предприятиях независимо от их организационно-правовых форм; реализуют иные полномочия по опеке и попечительству согласно действующему законодательству. Статья 5. Осуществление общих функций по опеке и попечительству Муниципальные органы управления образованием, здравоохранением, социальной защиты населения: осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, готовят материалы, необходимые для назначения опекуна или попечителя, а также об освобождении или отстранении опекуна или попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей; обеспечивают временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних и дееспособных совершеннолетних лиц, которые временно по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности, обеспечивают сохранность их имущества; ведут учет лиц, в отношении которых установлена опека или попечительство, в соответствии с компетенцией, определенной статьей 1 настоящего Закона; осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей, оказывают им помощь в организации медицинского наблюдения, обучения и трудоустройства подопечных; в установленном законом порядке осуществляют защиту личных и имущественных прав и интересов подопечных в случаях ненадлежащего использования опекуном или попечителем своих обязанностей, в том числе использования им опеки и попечительства в корыстных целях, а также оставления подопечного без надзора и необходимой помощи; готовят материалы о назначении выплат денежных средств на содержание подопечного в порядке и размере, установленном Правительством Российской Федерации; участвуют в судебных заседаниях по делам подопечных и несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством; привлекают общественность к работе органов опеки и попечительства; рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры; осуществляют иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству. Статья 6. Функции по опеке и попечительству органов управления образованием 1. Муниципальные органы управления образованием, кроме функций, перечисленных в статье 5 настоящего Закона: выявляют детей, которые вследствие смерти родителей, лишения родителей родительских прав, болезни родителей или по другим причинам остались без родительского попечения, ведут их учет, осуществляют их временное устройство; представляют в орган управления образованием администрации Волгоградской области, являющийся региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведения о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью по месту его фактического нахождения, в срок, установленный статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации;(абзац дополнен - Закон Волгоградской области от 17.03.2003 г. N 796-ОД) осуществляют подготовку документов и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий воспитания в семье, под опеку или попечительство, в приемную семью на усыновление, а при отсутствии такой возможности, обеспечивают их устройство в образовательные учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, учреждения здравоохранения или социальной защиты населения; создают муниципальные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечивают их функционирование; осуществляют подбор и учет лиц - граждан Российской Федерации, способных к выполнению обязанностей усыновителя, готовят документы, необходимые для усыновления (удочерения), ведут учет детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение); осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дают заключение о возможности быть приемными родителями, готовят проект договора о создании приемной семьи; оказывают практическую помощь опекунам и попечителям, приемным родителям в воспитании, обучении, организации медицинского обслуживания и отдыха подопечных; дают заключение о возможности раздельного проживания опекуна или попечителя с подопечным; дают заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным в порядке эмансипации; участвуют в судебных заседаниях при рассмотрении дел, связанных с содержанием, воспитанием и образованием детей, нуждающихся в государственной помощи, и в других случаях, предусмотренных законодательством; проводят обследование условий жизни ребенка, лица, претендующего на его воспитание; представляют в суд заключения по спорам, связанным с содержанием, воспитанием, образованием детей; разрешают спорные вопросы о воспитании детей между родителями и другими родственниками; участвуют в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей; осуществляют охрану интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества; готовят документы для регистрации брака лиц, не достигших совершеннолетия; осуществляют иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству. 2. Орган управления образованием администрации Волгоградской области: определяет и осуществляет региональную политику в сфере защиты прав детей, не противоречащую политике Российской Федерации; обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации, Волгоградской области о защите прав детей, контролирует исполнение государственных социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; осуществляет в пределах своей компетенции правовое регулирование отношений в сфере защиты прав детей и организации работы по опеке и попечительству несовершеннолетних; координирует деятельность муниципальных органов управления образованием по опеке и попечительству несовершеннолетних; создает и обеспечивает функционирование государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; направляет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующие учреждения независимо от их организационно-правовой формы на основании решения органа опеки и попечительства о помещении ребенка в учреждение на полное государственное обеспечение; контролирует исполнение администрациями учреждений, в которых дети находятся на полном государственном обеспечении, обязанностей опекунов (попечителей) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; является региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; предоставляет федеральному оператору сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, если в срок, установленный статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации, не удалось организовать устройство таких детей на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации; ведет региональный учет российских граждан, желающих стать усыновителями, опекунами или приемными родителям; ведет учет иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих усыновить ребенка - гражданина Российской Федерации, на территории Волгоградской области; выдает этим лицам направления для посещения ребенка по его фактическому месту нахождения; (В редакции Закона Волгоградской области от 17.03.2003 г. N 796-ОД) предоставляет гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, желающим усыновить (удочерить) ребенка, информацию о детях, в отношении которых возникли установленные Семейным кодексом Российской Федерации основания усыновления (удочерения) указанными гражданами и лицами, в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей;" (В редакции Закона Волгоградской области от 17.03.2003 г. N 796-ОД) совместно с органами опеки и попечительства осуществляет подготовку документов, необходимых для рассмотрения дел об усыновлении (удочерении) ребенка иностранными гражданами и лицами без гражданства; участвует в рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей иностранными гражданами и лицами без гражданства по доверенности органа опеки и попечительства по месту нахождения ребенка; осуществляет психолого-педагогическое и юридическое консультирование кандидатов в усыновители, находящихся на региональном учете; организует рассмотрение вопросов, связанных с исполнением муниципальными органами управления образованием функций по опеке и попечительству несовершеннолетних, обращений граждан в органы государственной власти по проблемам охраны прав детей. Статья 7. Содействие различных ведомств в организации работы по опеке и попечительству несовершеннолетних 1. Органы внутренних дел Волгоградской области: содействуют в выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в государственные и муниципальные учреждения; в экстренных случаях помещают детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждения здравоохранения, учреждения временного пребывания детей, центр временной изоляции несовершеннолетних. 2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: осуществляют меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних; содействуют социально-бытовому устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершивших противоправные действия, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений: применяют меры воздействия в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершивших противоправные действия, и их законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. 3. Комитеты (отделы) по делам семьи администраций районов и городов Волгоградской области: участвуют в выявлении и устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждения временного пребывания детей; осуществляют социальное, психологическое и юридическое консультирование лиц, желающих взять на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оказывают в пределах своей компетенции содействие в социальной поддержке семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; осуществляют содействие органам опеки и попечительства в социальном устройстве лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; способствуют развитию сети детских социальных приютов и других учреждений для временного пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий воспитания в семье. 4. Органы государственной службы занятости населения: осуществляют профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку; обеспечивают диагностику профессиональной пригодности с учетом состояния здоровья; содействуют занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 5. Комитеты (отделы) по делам молодежи администраций районов и городов Волгоградской области: содействуют в трудоустройстве выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; содействуют в организации летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 6. Органы записи актов гражданского состояния информируют органы опеки и попечительства о смерти лиц, имеющих на момент регистрации смерти несовершеннолетних детей, если при этом дети остаются без попечения родителей. Статья 8. Функции по опеке и попечительству органов управления здравоохранением 1. Муниципальные органы управления здравоохранением, кроме функций, перечисленных в статье 5 настоящего Закона: оказывают медико-социальную помощь лицам, признанным судом недееспособными вследствие психического расстройства до установления опеки; осуществляют устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения либо под опеку граждан; участвуют в судах в рассмотрении дел о признании лица недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании гражданина дееспособным, об отмене ограничения дееспособности, о признании брака недействительным в интересах лица, признанного судом недееспособным, и других дел по защите прав и охраняемых законом интересов подопечных; участвуют в выявлении детей, оставшихся без попечения родителей, информируют органы опеки и попечительства о детях, оставшихся без попечения родителей, в установленные законодательством сроки; обеспечивают содержание в подведомственных учреждениях детей, оставшихся без попечения родителей, с момента рождения до трех лет; выполняют другие функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству. 2. Орган управления здравоохранением администрации Волгоградской области: осуществляет в пределах своей компетенции правовое регулирование отношений в сфере организации работы по опеке и попечительству совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; координирует осуществление функций по опеке и попечительству муниципальными органами управления здравоохранением, государственными психиатрическими учреждениями, домами ребенка; организует работу экспертных медицинских комиссий по обследованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи. Статья 9. Функции по опеке и попечительству органов социальной защиты населения 1. Муниципальные органы социальной защиты населения, кроме функций, перечисленных в статье 5 настоящего Закона: выявляют и ведут учет дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свой права и выполнять свои обязанности и нуждаются в попечительстве; оказывают социальную помощь до установления попечительства дееспособным совершеннолетним лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности; организуют попечительство в форме патронажа дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности; осуществляют устройство и обеспечивают содержание в учреждениях социального обеспечения дееспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья; участвуют в судебных заседаниях по делам подопечных в случаях, предусмотренных законодательством; участвуют в выявлении и обеспечивают временное устройство детей, нуждающихся в государственной помощи, в учреждения социального обеспечения, информируют органы опеки и попечительства о детях, оставшихся без попечения родителей, в установленные законодательством сроки; обеспечивают содержание несовершеннолетних инвалидов в учреждениях социального обеспечения; выполняют Другие функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству. 2. Орган управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области: определяет и осуществляет региональную политику в сфере социальной защиты дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности и нуждаются в попечительстве; обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации по предоставлению государственных социальных гарантий дееспособным совершеннолетним лицам, нуждающимся в попечительстве; осуществляет правовое регулирование отношений в сфере организации работы по попечительству дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности; координирует осуществление функций по опеке и попечительству муниципальными органами социальной защиты населения и социальными учреждениями. Статья 10. Кадровое обеспечение организации работы по опеке и попечительству несовершеннолетних Для осуществления функций по опеке и попечительству несовершеннолетних устанавливается количественный норматив из расчета - один специалист по охране прав детей на 5 тыс. детского (с момента рождения до 18 лет) населения данной территории, но не менее одного специалиста на один район. Статья 11. Организация работы советов (комиссий) по опеке и попечительству Для эффективного решения вопросов по опеке и попечительству органы местного самоуправления создают советы (комиссии) по опеке и попечительству. Совет (комиссия) организует свою работу на основе положения, утвержденного руководителем органа местного самоуправления. Совет (комиссия) является коллегиальным органом с рекомендательными функциями. Глава III. Заключительные положения Статья 12. Особенности применения настоящего Закона Отдельные вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства определяются уставами муниципальных образований. Сельские, поселковые, городские в районах администрации вправе непосредственно осуществлять функции по опеке и попечительству, предусмотренные статьей 5 настоящего Закона, за исключением вопросов, связанных с усыновлением (удочерением) детей и формированием банка данных на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Статья 13. Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства Государственный контроль за деятельностью органов опеки и попечительства на территории Волгоградской области осуществляет администрация Волгоградской области. Статья 14. Ответственность за неисполнение настоящего Закона Должностные лица органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти несут ответственность за нарушения положений настоящего Закона в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 15. Введение в действие настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. И. о. главы администрации Волгоградской области В.И. Галушкин 16 сентября 1999 года N 309-ОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|