Расширенный поиск

Закон Волгоградской области от 16.09.1999 № 309-ОД

                                    Утратил силу - Закон Волгоградской
                                   области от 15.11.2007 г. N 1558-ОД



                               ЗАКОН


                       ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


  Об организации работы по опеке и попечительству в Волгоградской
                              области


 (В редакции Закона Волгоградской области от 17.03.2003 г. N 796-ОД)


       Принят областной Думой                     26 августа 1999 года


       Настоящий Закон регулирует вопросы организации  и  деятельности
государственных   органов   и   органов   местного  самоуправления  по
осуществлению  опеки  и  попечительства  на  территории  Волгоградской
области  в  соответствии  с  полномочиями,  предоставленными субъектам
Российской Федерации  статьей  72  Конституции  Российской  Федерации,
статьей  31  Гражданского  кодекса  Российской Федерации и статьей 121
Семейного кодекса Российской Федерации.

                       Глава I. Общие положения                       

                Статья 1. Органы опеки и попечительства

       Органами  опеки  и  попечительства  являются  органы   местного
самоуправления.
       Функции по опеке и попечительству уполномочены осуществлять:
       в  отношении  несовершеннолетних  лиц   -   органы   управления
образованием;
       в  отношении  лиц,   признанных   судом   недееспособными   или
ограниченно  дееспособными,  -  органы  управления здравоохранением; в
отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по  состоянию
здоровья, - органы социальной защиты населения.

                Статья 2. Правовая основа деятельности органов опеки и
                попечительства

       Органы   опеки   и   попечительства   в   своей    деятельности
руководствуются   Конституцией   Российской   Федерации,   Гражданским
кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации,
Жилищным  кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих
принципах   организации   местного   самоуправления    в    Российской
Федерации",   Уставом   (Основным   законом)   Волгоградской  области,
настоящим Законом, уставами  муниципальных  образований,  нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.

     Глава II. Задачи и полномочия органов опеки и попечительства     

                Статья 3. Задачи органов опеки и попечительства

       Основными задачами органов опеки и попечительства являются:
       обеспечение  оптимальных  условий  для   жизни   и   воспитания
детей-сирот    и    детей,   оставшихся   без   попечения   родителей,
несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
       осуществление   контроля   за   содержанием,   воспитанием    и
образованием этой категории лиц;
       защита имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых
законом интересов несовершеннолетних;
       обеспечение оптимальных условий для жизни совершеннолетних лиц,
признанных  судом  недееспособными,  и  дееспособных  совершеннолетних
лиц, которые по состоянию здоровья нуждаются в опеке и попечительстве;
       защита имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых
законом    интересов    совершеннолетних    лиц,    признанных   судом
недееспособными  или   ограниченно   дееспособными,   и   дееспособных
совершеннолетних   лиц,   которые   по  состоянию  здоровья  не  могут
самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности.

                Статья 4. Полномочия органов опеки и попечительства

       Органы опеки и попечительства:
       организуют  выявление  детей-сирот  и  детей,  оставшихся   без
попечения родителей, несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий
для воспитания в семье,  а  также  совершеннолетних  лиц,  которые  по
состоянию  здоровья  не могут самостоятельно осуществлять свои права и
выполнять свои обязанности и нуждаются в установлении над  ними  опеки
или попечительства;
       устанавливают опеку и попечительство  над  несовершеннолетними,
оставшимися  без  попечения  родителей,  над лицами, признанными судом
недееспособными    вследствие    психического    расстройства,     над
дееспособными совершеннолетними лицами, если они по состоянию здоровья
не могут самостоятельно  осуществлять  свои  права  и  выполнять  свои
обязанности,  а также над лицами, ограниченными судом в дееспособности
вследствие  злоупотребления  спиртными  напитками  или  наркотическими
веществами;
       назначают опекунов и попечителей;
       назначают  управляющего  над  имуществом  граждан  в   случаях,
предусмотренных  статьями  38  и  43  Гражданского  кодекса Российской
Федерации;
       освобождают и отстраняют опекунов и попечителей  от  выполнения
возложенных на них обязанностей;
       заключают с приемными родителями договоры  о  передаче  ребенка
(детей) на воспитание в приемную семью;
       принимают  решение  о  помещении   ребенка,   оставшегося   без
попечения    родителей,   в   образовательное   учреждение,   лечебное
учреждение,  учреждение  социальной   защиты   населения   на   полное
государственное обеспечение;
       принимают меры  по  защите  жилищных  прав  несовершеннолетних,
созданию  муниципальных  жилищных  фондов  для  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей, для обеспечения их жилой площадью;
       дают разрешение на совершение сделок по отчуждению, в том числе
обмену,  дарению  имущества подопечных и несовершеннолетних, сдаче его
внаем (в аренду), в безвозмездное пользование  или  в  залог,  сделок,
влекущих  отказ от принадлежащих подопечным и несовершеннолетним прав,
раздел их имущества, выдел из него долей, а также любых других сделок,
влекущих уменьшение имущества подопечных и несовершеннолетних;
       принимают решение об объявлении  несовершеннолетнего  полностью
дееспособным в порядке эмансипации;
       предъявляют в судах иски, связанные с защитой прав  и  законных
интересов подопечных и несовершеннолетних, а также о признании граждан
ограниченно дееспособными, недееспособными;
       решают  вопросы  присвоения  или   изменения   фамилии,   имени
несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;
       решают  вопросы  содержания  подопечных,  ухода  за  ними,   их
лечения,  защиты  их  интересов  и  прав,  назначают  выплату денежных
средств на содержание опекаемых в установленном порядке и размере;
       рассматривают  предложения,  заявления  и  жалобы  граждан   по
вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры;
       обеспечивают  квотирование  рабочих  мест  для  лиц  из   числа
детей-сирот   и   детей,   оставшихся   без  попечения  родителей,  на
предприятиях независимо от их организационно-правовых форм;
       реализуют иные полномочия по опеке  и  попечительству  согласно
действующему законодательству.

                Статья 5.  Осуществление  общих  функций  по  опеке  и
                попечительству

       Муниципальные органы управления образованием, здравоохранением,
социальной защиты населения:
       осуществляют подбор лиц, способных  к  выполнению  обязанностей
опекуна  или попечителя, готовят материалы, необходимые для назначения
опекуна или  попечителя,  а  также  об  освобождении  или  отстранении
опекуна или попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей;
       обеспечивают  временное  устройство  нуждающихся  в  опеке  или
попечительстве несовершеннолетних и дееспособных совершеннолетних лиц,
которые  временно  по  состоянию  здоровья  не  могут   самостоятельно
осуществлять  свои  права  и  выполнять свои обязанности, обеспечивают
сохранность их имущества;
       ведут учет лиц,  в  отношении  которых  установлена  опека  или
попечительство,  в соответствии с компетенцией, определенной статьей 1
настоящего Закона;
       осуществляют надзор за деятельностью  опекунов  и  попечителей,
оказывают  им помощь в организации медицинского наблюдения, обучения и
трудоустройства подопечных;
       в установленном законом порядке осуществляют  защиту  личных  и
имущественных  прав  и  интересов  подопечных  в случаях ненадлежащего
использования опекуном или попечителем своих обязанностей, в том числе
использования  им  опеки  и  попечительства в корыстных целях, а также
оставления подопечного без надзора и необходимой помощи;
       готовят материалы  о  назначении  выплат  денежных  средств  на
содержание    подопечного   в   порядке   и   размере,   установленном
Правительством Российской Федерации;
       участвуют  в  судебных  заседаниях  по   делам   подопечных   и
несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;
       привлекают   общественность   к   работе   органов   опеки    и
попечительства;
       рассматривают  предложения,  заявления  и  жалобы  граждан   по
вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры;
       осуществляют иные функции по опеке  и  попечительству  согласно
действующему законодательству.

                Статья 6. Функции по опеке  и  попечительству  органов
                управления образованием

       1. Муниципальные органы управления образованием, кроме функций,
перечисленных в статье 5 настоящего Закона:
       выявляют детей, которые вследствие  смерти  родителей,  лишения
родителей  родительских прав, болезни родителей или по другим причинам
остались без родительского попечения, ведут их учет,  осуществляют  их
временное устройство;
       представляют  в  орган  управления  образованием  администрации
Волгоградской     области,    являющийся    региональным    оператором
государственного  банка  данных  о  детях,  оставшихся  без  попечения
родителей,   сведения  о  каждом  ребенке,  оставшемся  без  попечения
родителей  и  не  устроенном  на  воспитание  в  семью  по  месту  его
фактического  нахождения,  в срок, установленный статьей 122 Семейного
кодекса Российской Федерации;(абзац  дополнен  -  Закон  Волгоградской
области от 17.03.2003 г. N 796-ОД)
       осуществляют подготовку документов  и  устройство  детей-сирот,
детей,  оставшихся  без  попечения родителей, и несовершеннолетних, не
имеющих  надлежащих  условий  воспитания  в  семье,  под   опеку   или
попечительство,  в  приемную  семью  на  усыновление, а при отсутствии
такой  возможности,  обеспечивают  их  устройство  в   образовательные
учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,
учреждения здравоохранения или социальной защиты населения;
       создают   муниципальные    образовательные    учреждения    для
детей-сирот   и   детей,   оставшихся   без   попечения  родителей,  и
обеспечивают их функционирование;
       осуществляют подбор и учет лиц - граждан Российской  Федерации,
способных  к  выполнению  обязанностей усыновителя, готовят документы,
необходимые  для  усыновления  (удочерения),  ведут  учет   детей,   в
отношении которых произведено усыновление (удочерение);
       осуществляют подбор лиц, способных  к  выполнению  обязанностей
приемных  родителей,  дают  заключение  о  возможности  быть приемными
родителями, готовят проект договора о создании приемной семьи;
       оказывают практическую помощь опекунам и попечителям,  приемным
родителям    в    воспитании,   обучении,   организации   медицинского
обслуживания и отдыха подопечных;
       дают заключение о возможности  раздельного  проживания  опекуна
или попечителя с подопечным;
       дают заключение о  возможности  объявления  несовершеннолетнего
полностью дееспособным в порядке эмансипации;
       участвуют в судебных заседаниях при рассмотрении дел, связанных
с   содержанием,  воспитанием  и  образованием  детей,  нуждающихся  в
государственной  помощи,   и   в   других   случаях,   предусмотренных
законодательством;
       проводят   обследование   условий    жизни    ребенка,    лица,
претендующего на его воспитание;
       представляют  в  суд  заключения   по   спорам,   связанным   с
содержанием, воспитанием, образованием детей;
       разрешают спорные вопросы о воспитании детей между родителями и
другими родственниками;
       участвуют в исполнении решений судов о передаче  или  отобрании
детей;
       осуществляют  охрану  интересов  неродившегося  наследника  при
разделе наследственного имущества;
       готовят документы  для  регистрации  брака  лиц,  не  достигших
совершеннолетия;
       осуществляют иные функции по опеке  и  попечительству  согласно
действующему законодательству.
       2. Орган управления  образованием  администрации  Волгоградской
области:
       определяет и осуществляет региональную политику в сфере  защиты
прав детей, не противоречащую политике Российской Федерации;
       обеспечивает соблюдение законодательства Российской  Федерации,
Волгоградской  области  о  защите  прав детей, контролирует исполнение
государственных социальных гарантий детям-сиротам и детям,  оставшимся
без попечения родителей;
       осуществляет   в   пределах    своей    компетенции    правовое
регулирование отношений в сфере защиты прав детей и организации работы
по опеке и попечительству несовершеннолетних;
       координирует  деятельность  муниципальных  органов   управления
образованием по опеке и попечительству несовершеннолетних;
       создает   и   обеспечивает   функционирование   государственных
образовательных  учреждений  для  детей-сирот  и детей, оставшихся без
попечения родителей;
       направляет  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без   попечения
родителей,    в    соответствующие   учреждения   независимо   от   их
организационно-правовой формы на  основании  решения  органа  опеки  и
попечительства   о   помещении   ребенка   в   учреждение   на  полное
государственное обеспечение;
       контролирует исполнение администрациями учреждений,  в  которых
дети  находятся  на  полном  государственном обеспечении, обязанностей
опекунов (попечителей) воспитанников из  числа  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей;
       является  региональным оператором государственного банка данных
о   детях,   оставшихся   без   попечения   родителей;   предоставляет
федеральному  оператору  сведения  о  детях,  оставшихся без попечения
родителей,  если  в  срок, установленный статьей 122 Семейного кодекса
Российской  Федерации,  не удалось организовать устройство таких детей
на   воспитание   в  семьи  граждан  Российской  Федерации,  постоянно
проживающих  на  территории  Российской  Федерации; ведет региональный
учет  российских  граждан, желающих стать усыновителями, опекунами или
приемными   родителям;  ведет  учет  иностранных  граждан  и  лиц  без
гражданства,   желающих  усыновить  ребенка  -  гражданина  Российской
Федерации,  на  территории  Волгоградской  области;  выдает этим лицам
направления   для   посещения   ребенка   по  его  фактическому  месту
нахождения; (В      редакции      Закона     Волгоградской     области
от 17.03.2003 г. N 796-ОД)
       предоставляет   гражданам   Российской   Федерации,   постоянно
проживающим за пределами Российской Федерации, иностранным гражданам и
лицам   без   гражданства,  желающим  усыновить  (удочерить)  ребенка,
информацию   о  детях,  в  отношении  которых  возникли  установленные
Семейным   кодексом   Российской   Федерации   основания   усыновления
(удочерения)  указанными гражданами и лицами, в порядке, установленном
статьей  11  Федерального  закона  "О  государственном  банке данных о
детях, оставшихся без попечения родителей;" (В     редакции     Закона
Волгоградской области от 17.03.2003 г. N 796-ОД)
       совместно  с  органами  опеки  и  попечительства   осуществляет
подготовку документов, необходимых для рассмотрения дел об усыновлении
(удочерении)   ребенка   иностранными   гражданами   и   лицами    без
гражданства;  участвует в рассмотрении дел об усыновлении (удочерении)
детей иностранными гражданами и лицами без гражданства по доверенности
органа опеки и попечительства по месту нахождения ребенка;
       осуществляет     психолого-педагогическое     и     юридическое
консультирование кандидатов в усыновители, находящихся на региональном
учете;
       организует  рассмотрение  вопросов,  связанных  с   исполнением
муниципальными  органами  управления  образованием  функций по опеке и
попечительству  несовершеннолетних,   обращений   граждан   в   органы
государственной власти по проблемам охраны прав детей.

                Статья 7. Содействие различных ведомств в  организации
                работы по опеке и попечительству несовершеннолетних

       1. Органы внутренних дел Волгоградской области:
       содействуют в  выявлении  и  устройстве  детей-сирот  и  детей,
оставшихся  без попечения родителей, на воспитание в государственные и
муниципальные учреждения;
       в экстренных случаях помещают детей, оставшихся  без  попечения
родителей,   в   учреждения   здравоохранения,  учреждения  временного
пребывания детей, центр временной изоляции несовершеннолетних.
       2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
       осуществляют меры по защите и восстановлению  прав  и  законных
интересов несовершеннолетних;
       содействуют социально-бытовому устройству детей-сирот и  детей,
оставшихся   без   попечения   родителей,  совершивших  противоправные
действия, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной  системы
либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений:
       применяют меры воздействия в  отношении  детей-сирот  и  детей,
оставшихся   без   попечения   родителей,  совершивших  противоправные
действия,  и  их  законных  представителей  в   случаях   и   порядке,
предусмотренных законодательством Российской Федерации и Волгоградской
области.
       3. Комитеты (отделы) по делам  семьи  администраций  районов  и
городов Волгоградской области:
       участвуют  в  выявлении  и  устройстве  детей,  оставшихся  без
попечения родителей, в учреждения временного пребывания детей;
       осуществляют   социальное,   психологическое   и    юридическое
консультирование лиц, желающих взять на воспитание в семью детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей;
       оказывают в пределах своей компетенции содействие в  социальной
поддержке семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей;
       осуществляют  содействие  органам  опеки  и  попечительства   в
социальном устройстве лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
       способствуют развитию сети детских социальных приютов и  других
учреждений  для  временного пребывания детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей,  несовершеннолетних,  не  имеющих  надлежащих
условий воспитания в семье.
       4. Органы государственной службы занятости населения:
       осуществляют  профессиональную   ориентацию,   профессиональную
подготовку;
       обеспечивают диагностику профессиональной пригодности с  учетом
состояния здоровья;
       содействуют  занятости  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения  родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей.
       5. Комитеты (отделы) по делам молодежи администраций районов  и
городов Волгоградской области:
       содействуют  в  трудоустройстве  выпускников   учреждений   для
детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
       содействуют в организации летнего отдыха детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей.
       6.  Органы  записи  актов  гражданского  состояния  информируют
органы  опеки  и  попечительства  о  смерти  лиц,  имеющих  на  момент
регистрации  смерти  несовершеннолетних  детей,  если  при  этом  дети
остаются без попечения родителей.

                Статья 8. Функции по опеке  и  попечительству  органов
                управления здравоохранением

       1.  Муниципальные  органы  управления  здравоохранением,  кроме
функций, перечисленных в статье 5 настоящего Закона:
       оказывают  медико-социальную  помощь  лицам,  признанным  судом
недееспособными  вследствие  психического расстройства до установления
опеки;
       осуществляют устройство лиц, признанных  судом  недееспособными
вследствие    психического   расстройства,   в   психиатрические   или
психоневрологические учреждения либо под опеку граждан;
       участвуют  в  судах  в  рассмотрении  дел  о   признании   лица
недееспособным  или  ограниченно  дееспособным, о признании гражданина
дееспособным, об отмене ограничения дееспособности, о признании  брака
недействительным в интересах лица, признанного судом недееспособным, и
других дел по защите прав и охраняемых законом интересов подопечных;
       участвуют  в  выявлении   детей,   оставшихся   без   попечения
родителей,   информируют   органы  опеки  и  попечительства  о  детях,
оставшихся без попечения родителей, в установленные  законодательством
сроки;
       обеспечивают содержание в подведомственных  учреждениях  детей,
оставшихся без попечения родителей, с момента рождения до трех лет;
       выполняют другие функции по  опеке  и  попечительству  согласно
действующему законодательству.
       2.    Орган    управления    здравоохранением     администрации
Волгоградской области:
       осуществляет   в   пределах    своей    компетенции    правовое
регулирование   отношений  в  сфере  организации  работы  по  опеке  и
попечительству совершеннолетних лиц, признанных судом  недееспособными
или ограниченно дееспособными;
       координирует осуществление функций по  опеке  и  попечительству
муниципальными  органами управления здравоохранением, государственными
психиатрическими учреждениями, домами ребенка;
       организует   работу   экспертных   медицинских   комиссий    по
обследованию  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
передаваемых на воспитание в семьи.

                Статья 9. Функции по опеке  и  попечительству  органов
                социальной защиты населения

       1. Муниципальные  органы  социальной  защиты  населения,  кроме
функций, перечисленных в статье 5 настоящего Закона:
       выявляют  и  ведут  учет  дееспособных  совершеннолетних   лиц,
которые  по  состоянию  здоровья  не могут самостоятельно осуществлять
свой права и выполнять свои обязанности и нуждаются в попечительстве;
       оказывают  социальную  помощь  до  установления  попечительства
дееспособным  совершеннолетним лицам, которые по состоянию здоровья не
могут  самостоятельно  осуществлять  свои  права  и   выполнять   свои
обязанности;
       организуют попечительство в форме патронажа  дееспособных  лиц,
которые  по  состоянию  здоровья  не могут самостоятельно осуществлять
свои права и выполнять свои обязанности;
       осуществляют устройство и обеспечивают содержание в учреждениях
социального    обеспечения    дееспособных    совершеннолетних    лиц,
нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья;
       участвуют в судебных заседаниях по делам подопечных в  случаях,
предусмотренных законодательством;
       участвуют  в  выявлении  и  обеспечивают  временное  устройство
детей,  нуждающихся в государственной помощи, в учреждения социального
обеспечения,  информируют  органы  опеки  и  попечительства  о  детях,
оставшихся  без попечения родителей, в установленные законодательством
сроки;
       обеспечивают   содержание   несовершеннолетних   инвалидов    в
учреждениях социального обеспечения;
       выполняют Другие функции по  опеке  и  попечительству  согласно
действующему законодательству.
       2. Орган управления социальной защиты  населения  администрации
Волгоградской области:
       определяет  и  осуществляет  региональную  политику   в   сфере
социальной   защиты  дееспособных  совершеннолетних  лиц,  которые  по
состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои  права  и
выполнять свои обязанности и нуждаются в попечительстве;
       обеспечивает соблюдение законодательства  Российской  Федерации
по  предоставлению  государственных  социальных  гарантий дееспособным
совершеннолетним лицам, нуждающимся в попечительстве;
       осуществляет   правовое   регулирование   отношений   в   сфере
организации  работы  по  попечительству  дееспособных совершеннолетних
лиц,  которые  по   состоянию   здоровья   не   могут   самостоятельно
осуществлять свои права и выполнять свои обязанности;
       координирует осуществление функций по  опеке  и  попечительству
муниципальными  органами  социальной  защиты  населения  и социальными
учреждениями.

                Статья 10. Кадровое обеспечение организации работы  по
                опеке и попечительству несовершеннолетних

       Для   осуществления   функций   по   опеке   и   попечительству
несовершеннолетних  устанавливается количественный норматив из расчета
- один специалист по охране прав детей на 5 тыс. детского  (с  момента
рождения  до  18  лет) населения данной территории, но не менее одного
специалиста на один район.

                Статья 11. Организация работы  советов  (комиссий)  по
                опеке и попечительству

       Для эффективного решения вопросов  по  опеке  и  попечительству
органы  местного  самоуправления  создают советы (комиссии) по опеке и
попечительству.
       Совет (комиссия) организует свою работу  на  основе  положения,
утвержденного руководителем органа местного самоуправления.
       Совет   (комиссия)    является    коллегиальным    органом    с
рекомендательными функциями.

                 Глава III. Заключительные положения                  

                Статья 12. Особенности применения настоящего Закона

       Отдельные вопросы организации и деятельности  органов  опеки  и
попечительства определяются уставами муниципальных образований.
       Сельские, поселковые, городские в районах администрации  вправе
непосредственно   осуществлять  функции  по  опеке  и  попечительству,
предусмотренные статьей 5 настоящего Закона, за исключением  вопросов,
связанных  с  усыновлением  (удочерением)  детей и формированием банка
данных на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

                Статья 13. Контроль за деятельностью органов  опеки  и
                попечительства

       Государственный  контроль  за  деятельностью  органов  опеки  и
попечительства   на   территории  Волгоградской  области  осуществляет
администрация Волгоградской области.

                Статья 14. Ответственность за неисполнение  настоящего
                Закона

       Должностные   лица   органов    местного    самоуправления    и
исполнительных органов государственной власти несут ответственность за
нарушения   положений   настоящего    Закона    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.

                Статья 15. Введение в действие настоящего Закона

       Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.


        И. о. главы администрации
        Волгоградской области                            В.И. Галушкин


        16 сентября 1999 года
        N 309-ОД

Информация по документу
Читайте также