Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 31.05.2005 № 1066-ОДЗакон Волгоградской области О внесении изменений в Закон Волгоградской област и от 17 января 2001 г. N 499-ОД "О сфере культуры, искусства и кинематографии в Волгоградской области" Принят Волгоградской областной Думой 21 апреля 2005 года Статья 1. Внести в Закон Волгоградской области от 17 января 2001 г. N 499-ОД "О сфере культуры, искусства и кинематографии в Волгоградской области" следующие изменения: 1. Название Закона изложить в следующей редакции: "О сфере культуры и искусства в Волгоградской области". 2. Статью 2 изложить в следующей редакции: "Статья 2. Основные понятия Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: культурная деятельность - деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей и благ; культурные ценности - нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты; культурные блага - условия и услуги, предоставляемые юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей; творческая деятельность - создание культурных ценностей и их интерпретация; творческий работник - физическое лицо, которое создает или интерпретирует культурные ценности, считает собственную творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни, признано (или требует признания) в качестве творческого работника, независимо от того, связано оно или нет трудовыми соглашениями и является или нет членом какой-либо ассоциации творческих работников (к числу творческих работников относятся лица, причисленные к таковым Всемирной конвенцией об авторском праве, Бернской конвенцией об охране произведений литературы и искусства, Римской конвенцией об охране прав артистов-исполнителей, производителей фонограмм и работников органов радиовещания); культурное наследие населения Волгоградской области - материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятники и историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности Волгоградской области и всех народов, проживающих на ее территории, их вклада в мировую цивилизацию; культурное достояние Волгоградской области - совокупность культурных ценностей, а также организации, учреждения, предприятия культуры, имеющие областное значение.". 3. Абзац второй пункта 1 статьи 3 изложить в следующей редакции: "выявление, изучение, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);". 4. Название главы III изложить в следующей редакции: "Глава III. Полномочия и компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области в сфере культуры и искусства". 5. Статьи 12-15 изложить в следующей редакции: "Статья 12. Полномочия органов государственной власти Волгоградской области в сфере культуры и искусства К полномочиям органов государственной власти Волгоградской области в сфере культуры и искусства относятся: сохранение и использование объектов культурного наследия; организация информационно-библиотечного обслуживания населения Волгоградской области; обеспечение сохранения предметов музейного фонда Российской Федерации; поддержка государственных музеев Волгоградской области (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); организация и поддержка учреждений культуры и искусства, в том числе образовательных учреждений в сфере культуры и искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); поддержка народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); поддержка национально-культурных автономий Волгоградской области, поддержка изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности. Статья 13. Компетенция органов законодательной и исполнительной власти Волгоградской области в сфере культуры и искусства 1. К компетенции органа законодательной власти Волгоградской области в сфере культуры и искусства относятся: принятие законов Волгоградской области и областных целевых программ в сфере культуры и искусства; сохранение и использование объектов культурного наследия; осуществление права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в сфере культуры и искусства; контроль за исполнением законов Волгоградской области в сфере культуры и искусства; контроль за исполнением областного бюджета по отрасли "Культура"; иные вопросы, отнесенные действующим законодательством к полномочиям законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. 2. К компетенции органа исполнительной власти Волгоградской области в сфере культуры и искусства относятся: принятие нормативных актов Волгоградской области в сфере культуры и искусства; утверждение нормативов финансирования учреждений в сфере культуры и искусства, в том числе образовательных учреждений в сфере культуры и искусства; назначение на должность и освобождение от должности руководителя специально уполномоченного государственного органа Волгоградской области по вопросам культуры и искусства и его заместителей; утверждение положения о специально уполномоченном государственном органе Волгоградской области по вопросам культуры, искусства, охраны, использования и популяризации объектов культурного наследия; разработка и внесение на рассмотрение Волгоградской областной Думы предложений по финансированию отрасли "Культура", областных целевых программ в сфере культуры и искусства, охраны, использования и популяризации объектов культурного наследия; принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений культуры и искусства Волгоградской области (далее - учреждения культуры); участие в формировании и реализации федеральных программ, направленных на поддержку культуры и искусства, сохранение культурного наследия регионального значения; осуществление и развитие форм культурного сотрудничества с другими субъектами Российской Федерации, развитие международных связей и представительство Волгоградской области в международных организациях и при проведении мероприятий в сфере культуры и искусства; представление к присвоению почетных званий "Заслуженный артист Российской Федерации", "Народный артист Российской Федерации", "Заслуженный деятель искусств Российской Федерации", "Заслуженный работник культуры Российской Федерации" и к другим государственным наградам; награждение областными наградами и присвоение почетных званий Волгоградской области в сфере культуры и искусства; иные вопросы, отнесенные действующим законодательством к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Статья 14. Компетенция специально уполномоченного государственного органа Волгоградской области по вопросам культуры и искусства Специально уполномоченный государственный орган Волгоградской области по вопросам культуры и искусства: непосредственно обеспечивает осуществление и реализацию государственной политики на территории Волгоградской области в сфере культуры и искусства и является специально уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области в сфере государственной охраны, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); разрабатывает нормативы финансирования учреждений в сфере культуры и искусства, в том числе образовательных учреждений в сфере культуры и искусства; выступает учредителем государственных учреждений культуры, а также иных организаций, находящихся в его ведении; непосредственно осуществляет руководство, обеспечивает бюджетное финансирование и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью государственных учреждений культуры, а также иных организаций, находящихся в его ведении; назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений культуры, а также иных организаций, находящихся в его ведении; взаимодействует с творческими союзами на территории Волгоградской области и оказывает им поддержку; в сфере культуры и искусства взаимодействует с органами местного самоуправления на основе соглашений, заключаемых между специально уполномоченным государственным органом Волгоградской области по вопросам культуры и искусства и главой администрации муниципального образования; осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением о специально уполномоченном государственном органе Волгоградской области по вопросам культуры и искусства. Статья 15. Полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры и искусства 1. К полномочиям органов местного самоуправления Волгоградской области в сфере культуры и искусства относятся: формирование местных бюджетов в сфере культуры и искусства, охраны объектов культурного наследия, финансирование учреждений сферы культуры и искусства и учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства; создание, реорганизация и ликвидация специально уполномоченных муниципальных органов управления в сфере культуры и искусства, определение их структуры и полномочий, назначение на должность и освобождение от должности руководителей специально уполномоченных муниципальных органов управления в сфере культуры и искусства; создание, сохранение, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений культуры и искусства (далее - муниципальные учреждения культуры), в том числе образовательных учреждений в сфере культуры и искусства; а также иных муниципальных организаций, осуществляющих культурную деятельность; руководство, финансирование и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений культуры, в том числе образовательных учреждений в сфере культуры и искусства, а также иных муниципальных организаций, осуществляющих культурную деятельность. 2. Распределение полномочий в сфере культуры между городским округом, муниципальным районом, городским и сельским поселением определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. 3. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере культуры и искусства относятся: обеспечение культурными благами, организация досуга населения; организация библиотечного обслуживания (обеспечение услугами библиотечного коллектора); организация предоставления дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия местного (муниципального) значения. 4. К полномочиям органов местного самоуправления городских и сельских поселений и городских округов в сфере культуры и искусства относятся: организация библиотечного обслуживания населения (за исключением обеспечения услугами библиотечного коллектора); создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры; организация предоставления дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства; охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.". 6. Пункт 2 статьи 16 изложить в следующей редакции: "2. Некоммерческие организации культуры и искусства могут создаваться в форме учреждений (в том числе государственных, муниципальных, ведомственных), общественных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, фондов, ассоциаций и союзов, осуществляющих культурную и образовательную деятельность в сфере культуры и искусства, а также в иных организационно-правовых формах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.". 7. Статью 17 изложить в следующей редакции: "Статья 17. Гарантии и формы государственной поддержки некоммерческих организаций культуры и искусства в Волгоградской области 1. Настоящим Законом предусматриваются следующие формы государственной поддержки некоммерческих организаций культуры и искусства в Волгоградской области: принятие законов и иных нормативных правовых актов, направленных на защиту и развитие культурной деятельности; целевое финансирование отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам (государственные гранты); заключение любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; социальный (государственный) заказ на выполнение различных государственных программ общественных объединений на конкурсной основе; осуществление целевых социально-творческих заказов (постановка юбилейных спектаклей, праздничных концертных программ, проведение фестивалей, конкурсов, гастролей творческих российских и зарубежных коллективов, художественных выставок, иных культурных мероприятий, поддержка молодых дарований, творческих союзов), рекламной и издательской деятельности, а также мероприятий по развитию научно-методической, материально-технической и информационной базы и проведению маркетинговых мероприятий в сфере культуры и искусства; социальная поддержка работников государственных (муниципальных) учреждений культуры, образовательных учреждений в сфере культуры и искусства, в том числе мероприятия по повышению оплаты их труда, установлению надбавок, доплат, компенсационных выплат, пособий и иных социальных льгот и гарантий; выделение средств для обеспечения льготного посещения платных мероприятий, проводимых некоммерческими организациями культуры, для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих срочной службы в случаях, установленных действующим законодательством; а также иные формы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. 2. Земельные участки под строительство новых учреждений культуры выделяются на приоритетной основе. При строительстве и проектировании населенных пунктов и жилых массивов необходимо учитывать градостроительные нормы и потребности населения в обеспечении учреждениями культуры досугового профиля, учреждениями дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства. 3. Здания, сооружения, иное имущество, находящиеся в собственности Волгоградской области и используемые областными и местными отделениями творческих союзов, могут быть переданы в их собственность в соответствии с действующим законодательством. 4. Органы государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области не вмешиваются в творческую деятельность граждан и некоммерческих организаций культуры за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной и иной исключительности или нетерпимости, распространению порнографии.". 8. Название главы V изложить в следующей редакции: "Глава V. Экономическое регулирование деятельности государственных и муниципальных учреждений культуры". 9. Статьи 18-21 изложить в следующей редакции: "Статья 18. Общие условия создания, реорганизации и ликвидации организаций культуры и искусства Общие условия создания, реорганизации и ликвидации организаций культуры определяются законодательством Российской Федерации. Учредителями организаций (учреждений) культуры и искусства на территории Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области в пределах своей компетенции могут выступать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления, а также иные юридические и физические лица. Государственные и муниципальные учреждения культуры являются юридическими лицами. Статья 19. Имущество государственного (муниципального) учреждения культуры, образовательного учреждения в сфере культуры и искусства 1. Государственное (муниципальное) учреждение культуры, образовательное учреждение в сфере культуры и искусства в целях обеспечения уставной деятельности пользуются имуществом: относящимся к объектам федеральной собственности и находящимся в распоряжении Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Волгоградской области; относящимся к объектам государственной собственности и находящимся в распоряжении комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области; относящимся к объектам муниципальной собственности и находящимся в распоряжении комитетов и департаментов по управлению муниципальным имуществом; приобретаемым за счет имеющихся у него средств, в том числе за счет доходов, получаемых от предусмотренной уставом деятельности; получаемым в форме дарения, пожертвования юридических и физических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях, не запрещенных законом. 2. Имущество, являющееся федеральной собственностью, закрепляется за государственным учреждением культуры, образовательным учреждением в сфере культуры и искусства Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Волгоградской области на праве оперативного управления или безвозмездного пользования. 3. Имущество, являющееся государственной (муниципальной) собственностью Волгоградской области, закрепляется за государственным (муниципальным) учреждением культуры, образовательным учреждением в сфере культуры и искусства на праве оперативного управления с учетом правил, установленных пунктами 4-7 настоящей статьи. 4. Имущество, приобретенное за счет доходов от предусмотренной уставом деятельности, поступает в оперативное управление государственного (муниципального) учреждения культуры, образовательного учреждения в сфере культуры и искусства и учитывается на балансе учреждения. Доходы от предпринимательской деятельности, в том числе и от сдачи в аренду государственного (муниципального) имущества после уплаты налогов и сборов в полном объеме учитываются в сметах доходов и расходов учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. При этом поступающие доходы используются государственными учреждениями культуры в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования и учитываются по месту открытия счета по учету средств соответствующего бюджета. 5. Закрепление за государственным (муниципальным) учреждением культуры, образовательным учреждением в сфере культуры и искусства зданий и сооружений, отнесенных в установленном порядке к памятникам истории и культуры регионального или местного (муниципального) значения, а также природных комплексов и объектов производится комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области, муниципальным органом по управлению имуществом на основании акта приема-передачи и охранного обязательства, заключаемого государственным (муниципальным) учреждением культуры, образовательным учреждением в сфере культуры и искусства со специально уполномоченным государственным органом Волгоградской области по вопросам культуры, искусства, охраны объектов культурного наследия, муниципальным органом управления в сфере культуры и искусства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. 6. Право оперативного управления в отношении музейных, архивных и библиотечных фондов, являющихся частью общероссийских музейных, архивных, библиотечных фондов, представляющих собой предметы особого режима хранения и закрепленных за государственным учреждением культуры, осуществляется учреждением культуры в пределах, установленных действующим законодательством о музейных, архивных и библиотечных фондах. 7. Земельный участок, занимаемый государственным (муниципальным) учреждением культуры, образовательным учреждением в сфере культуры и искусства, предоставляется ему в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации. 8. Государственное (муниципальное) учреждение культуры, образовательное учреждение в сфере культуры и искусства несет ответственность перед собственником имущества за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 9. Контроль за использованием государственного (муниципального) имущества, находящегося в оперативном управлении государственного (муниципального) учреждения культуры, образовательного учреждения в сфере культуры и искусства, осуществляют комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, специально уполномоченный государственный орган Волгоградской области по вопросам культуры, искусства и иные уполномоченные на то законом органы государственной (муниципальной) власти. 10. Государственное (муниципальное) имущество государственного (муниципального) учреждения культуры, образовательного учреждения в сфере культуры и искусства, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 11. Изъятие или отчуждение государственного (муниципального) имущества государственного (муниципального) учреждения культуры, образовательного учреждения в сфере культуры и искусства производится комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области по согласованию со специально уполномоченным государственным органом Волгоградской области по вопросам культуры и искусства и иными уполномоченными на то законом органами государственной (муниципальной) власти. 12. При передаче здания, в котором размещено учреждение культуры, образовательное учреждение в сфере культуры и искусства, другим предприятиям, учреждениям и организациям (в том числе религиозным) государственные (муниципальные) органы, осуществляющие передачу, обязаны предварительно предоставить учреждению равноценное помещение. Статья 20. Взаимоотношения организаций культуры и искусства с иными организациями в Волгоградской области Организации культуры и искусства обладают исключительным правом использовать собственную символику (официальное и другие наименования, товарный знак, эмблему) в рекламных и иных целях, а также разрешать такое использование другим юридическим и физическим лицам на договорной основе. Предприятия, учреждения и организации могут изготавливать и реализовывать продукцию (в том числе рекламную) с изображением (воспроизведением) объектов культуры и культурного достояния, деятелей культуры в соответствии с Законом Российской Федерации от 09 июля 1993 г. N 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах". Статья 21. Предпринимательская деятельность государственных (муниципальных) учреждений культуры, образовательных учреждений в сфере культуры и искусства Государственные (муниципальные) учреждения культуры, образовательные учреждения в сфере культуры и искусства вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, направленную исключительно на достижение целей, ради которых они созданы, не в ущерб их основной деятельности.". 10. Статью 22 признать утратившей силу. 11. Статьи 23-25 изложить в следующей редакции: "Статья 23. Финансовые ресурсы государственных (муниципальных) учреждений культуры, образовательных учреждений в сфере культуры и искусства 1. Государственные (муниципальные) учреждения культуры, образовательные учреждения в сфере культуры и искусства покрывают свои расходы за счет средств, выделяемых учредителем (учредителями), федеральных, областных и иных целевых программ, доходов от собственной деятельности и иных доходов и поступлений, разрешенных законодательством Российской Федерации. Право учреждения культуры на получение безвозмездных пожертвований (даров, субсидий) от отечественных и зарубежных юридических и физических лиц, международных организаций не ограничивается. Использование финансовых средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения. 2. Размеры бюджетного финансирования государственных и муниципальных учреждений культуры, образовательных учреждений в сфере культуры и искусства рассчитываются исходя из нормативов, определенных в установленном порядке, а при отсутствии таких нормативов - в соответствии со схемой и порядком, определяемыми правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области, принимаемыми в пределах их полномочий на основании действующего законодательства. 3. Бюджетные ассигнования государственным (муниципальным) учреждениям культуры, образовательным учреждениям в сфере культуры и искусства выделяются на следующие цели: оплату труда работников (творческого, управленческого, производственного и вспомогательного персонала) как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам, выплату гонораров авторам произведений, используемых учреждениями; содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, электроэнергию, текущий ремонт и прочие расходы), оборудования, транспорта и (или) затраты на их аренду; содержание закрепленных за ними природных комплексов и объектов; содержание животных в зоопарках и цирках; комплектование библиотечных фондов, формирование новых и пополнение существующих музейных коллекций, обеспечение особого режима их хранения, приобретение материалов для реставрации фондов; проведение научно-методической деятельности; материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовка концертных программ и других видов массовых зрелищ, организация фестивалей, выставок, проведение работ по созданию и обновлению экспозиций) и поддержание в рабочем состоянии материального оформления выставок (программ, номеров), художественных экспозиций; оснащение современными техническими средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающими безопасность зданий и фондов хранения; проведение капитального ремонта; охрану, использование, популяризацию объектов культурного наследия; другие затраты, связанные с основной деятельностью государственного (муниципального) учреждения культуры, образовательного учреждения в сфере культуры и искусства. 4. Государственным (муниципальным) учреждениям культуры, образовательным учреждениям в сфере культуры и искусства запрещается нецелевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых на осуществление основной деятельности. 5. Средства, полученные от реализации в установленном порядке излишнего, устаревшего и изношенного оборудования и других материальных ценностей, расходуются на творческое, производственное и социальное развитие учреждений и не могут быть использованы на оплату труда, выплату материальной помощи и других видов денежных вознаграждений. 6. Культурные и материальные ценности, хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, картинных галереях, библиотеках, архивах и других государственных и муниципальных учреждениях культуры, образовательных учреждениях в сфере культуры и искусства, не могут быть использованы в качестве обеспечения кредита или сданы под залог. Статья 24. Планирование деятельности государственных (муниципальных) учреждений культуры, образовательных учреждений в сфере культуры и искусства 1. Специально уполномоченный государственный орган Волгоградской области по вопросам культуры и искусства (орган местного самоуправления в сфере культуры и искусства) ежегодно в установленном порядке доводит до сведения государственных (муниципальных) учреждений культуры, образовательных учреждений в сфере культуры и искусства исходные данные планирования основных показателей деятельности, лимиты бюджетных обязательств на текущий год, выделяемые за счет средств областного (муниципального) бюджета и сведения о размерах инвестиций. 2. Государственное (муниципальное) учреждение культуры, образовательное учреждение в сфере культуры и искусства на основе данных, указанных в пункте 1 настоящей статьи, имеющихся творческих и экономических ресурсов, запросов населения и заказов физических и юридических лиц, самостоятельно разрабатывают и утверждают план своей деятельности (далее - план). 3. План утверждается руководителем государственного (муниципального) учреждения культуры в месячный срок со дня принятия областного (муниципального) бюджета на соответствующий финансовый год и подлежит уточнению в установленном порядке. 4. План включает в себя: мероприятия в сфере творческо-производственной и самостоятельной хозяйственной деятельности; мероприятия по укреплению материально-технической базы и социальному развитию учреждения; объемы основной деятельности, определяемые спецификой учреждения и местными условиями; объемы финансовых средств с учетом доходов из внебюджетных источников и направления их использования в соответствии со своим уставом в разрезе бюджетной классификации. 5. В плане могут предусматриваться единовременные бюджетные ассигнования для выполнения целевых социально-творческих заказов учредителя (государственный заказ) на проведение отдельных мероприятий (работ, услуг). 6. Государственный (муниципальный) заказ оформляется посредством договора, в котором определяются объем, структура и сроки выполнения мероприятий, а также порядок их обеспечения материальными и финансовыми ресурсами. 7. Обязательным документом при ежегодном планировании деятельности учреждения культуры является смета доходов и расходов, утверждаемая руководителем соответствующего органа по вопросам культуры и искусства. Статья 25. Ценообразование Организации культуры устанавливают самостоятельно цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, в том числе цены на билеты. При организации платных мероприятий организации культуры могут устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, пенсионеров. Порядок установления льгот в соответствии с федеральным законодательством для организаций культуры, находящихся в федеральном ведении, устанавливается Правительством Российской Федерации, для организаций культуры, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации, для организаций культуры, находящихся в ведении органов местного самоуправления, - органами местного самоуправления.". 12. Статью 27 признать утратившей силу. 13. Статью 28 изложить в следующей редакции: "Статья 28. Приватизация 1. Культурное наследие населения Волгоградской области, в том числе культурные ценности, хранящиеся в фондах государственных и муниципальных музеев, архивов и библиотек, картинных галерей, государственных и муниципальных учреждений, организаций, ассортиментных кабинетах предприятий художественной промышленности и традиционных народных промыслов, включая помещения и здания, где они расположены, не подлежат приватизации. 2. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) регионального и местного (муниципального) значения приватизируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.". 14. Статьи 31 и 32 изложить в следующей редакции: "Статья 31. Социальная поддержка работников культуры и искусства 1. Органы государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области обеспечивают работникам, состоящим в штате государственных и муниципальных учреждений культуры: 1) установление надбавки к должностному окладу при непрерывном общем трудовом стаже: от 1 года до 5 лет - 10 процентов от должностного оклада; от 5 до 10 лет - 20 процентов от должностного оклада; от 10 до 15 лет - 30 процентов от должностного оклада; от 15 до 20 лет - 40 процентов от должностного оклада; свыше 20 лет - 50 процентов от должностного оклада; 2) предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска за непрерывный общий трудовой стаж: свыше 5 лет - три календарных дня; свыше 10 лет - пять календарных дней; свыше 15 лет - десять календарных дней; свыше 20 лет - четырнадцать календарных дней. 2. Трудовой стаж, указанный в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, исчисляется по Правилам исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию. 3. Социальная защита работников иных организаций культуры обеспечивается учредителями в соответствии с действующим законодательством. 4. Члены творческих союзов и ассоциаций, а также другие творческие работники, не являющиеся членами творческих союзов, единственным источником доходов которых является авторское вознаграждение, имеют право на трудовую пенсию при условии уплаты страховых взносов в пенсионный фонд. Пункт 5 статьи 31 вступает в силу с 1 января 2006 г. 5. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению мер социальной поддержки работников культуры и искусства муниципальных учреждений культуры предусматриваются в областном фонде компенсаций, образованном в областном бюджете, и передаются местным бюджетам в форме субвенций. Объем средств, предусмотренный в областном фонде компенсаций, определяется, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается главой администрации Волгоградской области. Органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области ежеквартально представляют в орган исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющий выработку финансовой политики Волгоградской области, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, а в органы исполнительной власти в сфере культуры - список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Контроль за расходованием средств осуществляется органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, органами исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере культуры, контрольно-счетной палатой Волгоградской области. Статья 32. Ответственность за нарушение настоящего Закона Ответственность за нарушение законодательства о культуре устанавливается законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 5 статьи 31, который вступает в силу с 1 января 2006 года. По-видимому, в статье 2 настоящего Закона допущена опечатка, имеется в виду пункт 5 статьи 31 Закона Волгоградской области от 17 января 2001 г. N 499-ОД И.о. главы администрации Волгоградской области В.А.Кабанов 31 мая 2005 года N 1066-ОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|