Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 14.09.2001 № 589-ОДУтратил силу - Закон Волгоградской области от 31.01.2008 г. N 1627-ОД ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О продовольственной безопасности Волгоградской области Принят областной Думой 30 августа 2001 года Глава I. Общие положения Статья 1. Предмет, цели и задачи Закона Настоящий Закон определяет основные направления государственной политики по обеспечению продовольственной безопасности Волгоградской области, являющейся составной частью безопасности государства, а также необходимым условием обеспечения основных прав и свобод граждан в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Волгоградской области. Основной целью Закона является обеспечение законодательных гарантий прав жителей Волгоградской области на полноценное питание как необходимого условия реализации права человека на жизнь и других неотъемлемых прав граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения продовольственной безопасности Волгоградской области, являющейся составной частью экономической безопасности региона. Статья 2. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: продовольственная безопасность Волгоградской области (далее - продовольственная безопасность) - состояние экономики Волгоградской области (далее - области), при котором обеспечивается продовольственная независимость области и гарантируется физическая и экономическая доступность продовольствия для всего населения в количестве, необходимом для активной и здоровой жизни; обеспечение продовольственной безопасности - разработка и осуществление экономических, организационных и иных мер, направленных на предупреждение продовольственных кризисов, удовлетворение потребностей населения в жизненно важных продуктах на уровне физиологических норм питания; физиологические нормы питания - научно обоснованные и утвержденные в законодательном порядке нормы потребления пищевых веществ и энергии, при которых полностью удовлетворяется потребность практически всех здоровых людей в необходимых пищевых веществах и энергии; жизненно важные продукты питания - продукты питания, являющиеся по структуре и объемам основой пищевого рациона населения области; необходимый уровень производства продуктов питания - уровень производства жизненно важных продуктов питания и пищевого сырья товаропроизводителями области, рассчитанный на основе среднедушевой потребности населения в основных продуктах питания и их энергетической ценности с учетом структуры распределения населения по возрасту, полу, условиям труда, а также по этническим и другим особенностям пищевого рациона, при котором обеспечивается продовольственная безопасность области; физическая доступность продуктов питания - бесперебойное поступление продуктов питания в места их потребления в объемах, достаточных для удовлетворения потребностей населения; экономическая доступность продуктов питания - возможность приобретения населением продуктов питания в соответствии с физиологическими нормами питания при существующих структуре потребления, системе цен, уровне доходов, социальных пособий и льгот. Статья 3. Правовая основа продовольственной безопасности Правовой основой продовольственной безопасности области являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры области, федеральные законы, настоящий Закон, а также иные нормативные правовые акты. Статья 4. Обеспечение продовольственной безопасности Органы исполнительной власти области в соответствии с нормами международного права принимают меры по обеспечению гарантий прав граждан области на полноценное питание на уровне физиологических норм питания. Статья 5. Обеспечение продовольственной независимости области Продовольственная независимость области считается обеспеченной, если годовое производство жизненно важных продуктов питания в области составляет не менее 80 процентов годовой потребности населения в таких видах продуктов питания в соответствии с физиологическими нормами питания. Глава II. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере продовольственной безопасности Статья 6. Полномочия Волгоградской областной Думы К ведению Волгоградской областной Думы в сфере продовольственной безопасности относятся: осуществление контроля за исполнением законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области по продовольственной безопасности; разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов питания; утверждение областных целевых программ по продовольственной безопасности, направленных на развитие агропромышленного комплекса Волгоградской области и снабжение населения региона сельскохозяйственной продукцией и продовольствием; рассмотрение и утверждение расходов областного бюджета, необходимых для формирования, размещения и исполнения областного государственного заказа на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных нужд; осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. Статья 7. Полномочия администрации Волгоградской области Администрация Волгоградской области осуществляет следующие полномочия: реализует на территории области единую государственную политику Российской Федерации в сфере продовольственной безопасности с учетом местных условий; формирует и реализует собственные целевые программы по продовольственной безопасности по направлениям, не входящим в федеральную целевую программу; организует контроль за качеством пищевых продуктов, материалов и изделий, изготавливаемых и находящихся в обороте на территории Волгоградской области; координирует деятельность государственных органов и служб, обеспечивающих продовольственную безопасность Российской Федерации, функционирующих на территории области; разрабатывает проект областного продовольственного заказа области на очередной год с учетом предложений органов местного самоуправления; обеспечивает необходимый уровень производства продовольствия; осуществляет взаимодействие в сфере продовольственной безопасности с органами местного самоуправления; в соответствии с законодательством Волгоградской области формирует областной продовольственный фонд и несет ответственность за обеспечение объемов закупки продукции в продовольственный фонд по ассортименту, качеству, цене продукции, а также за целевое использование средств; организует сбор и анализ данных о продовольственном снабжении населения, подготавливает прогноз развития ситуации по продовольственной безопасности области; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления К ведению органов местного самоуправления в сфере продовольственной безопасности на территории соответствующего муниципального образования относятся: организация исполнения законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, решений органов местного самоуправления; оказание поддержки сельхозпроизводителям и предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности в организации производства и сбыта произведенной ими продукции; участие в принятии решений о размещении объектов производства продовольствия; участие в разработке проекта областного продовольственного заказа Волгоградской области на очередной год. Статья 9. Информация в сфере продовольственной безопасности Информация в сфере продовольственной безопасности должна включать в себя данные: о состоянии производства продуктов питания, снабжении ими и об их потреблении и динамике изменений такого состояния; о региональном балансе необходимого и фактического уровня производства продовольствия; о состоянии и тенденциях развития внутреннего и внешнего рынков сельскохозяйственного сырья и продовольствия; о выполнении областных целевых программ и об осуществлении мероприятий по обеспечению продовольственной безопасности. Глава III. Надзор и контроль за продовольственной безопасностью Статья 10. Государственный и ведомственный контроль за продовольственной безопасностью Государственный контроль за обеспечением продовольственной безопасности осуществляется в целях исполнения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, реализации государственных гарантий в сфере продовольственной безопасности, выполнения программ и осуществления мероприятий по продовольственной безопасности. Контроль за качеством пищевых продуктов, материалов и изделий, изготавливаемых и находящихся в обороте на территории Волгоградской области, осуществляют органы государственной власти Волгоградской области, также федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции. Государственный контроль за качеством пищевых продуктов, материалов и изделий, изготавливаемых и находящихся в обороте на территории Волгоградской области, осуществляется во всех организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Статья 11. Общественный контроль за продовольственной безопасностью Общественный контроль за продовольственной безопасностью осуществляется профессиональными союзами, обществами потребителей и иными общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами. Порядок проведения общественного контроля за продовольственной безопасностью регулируется законодательными актами о профессиональных союзах, трудовых коллективах, общественных объединениях, а также иными законодательными актами. Статья 12. Баланс необходимого и фактического уровней производства продовольствия Баланс необходимого и фактического уровней производства продовольствия в области является основой системы расчетов по оценке уровня продовольственной безопасности и продовольственной независимости области, а также базой для планирования производства жизненно важных продуктов питания. Баланс необходимого и фактического уровней производства продовольствия в регионе составляется ежегодно администрацией Волгоградской области. Статья 13. Механизм обеспечения продовольственной безопасности Финансирование государственного заказа области, областных целевых программ по обеспечению качества продовольственного сырья и пищевых продуктов, тары и упаковки, материалов, контактирующих с пищевой продукцией, осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законодательством Волгоградской области. Производственный контроль за качеством и безопасностью пищевой продукции, а также контроль за качеством и безопасностью на этапах оборота пищевой продукции осуществляется за счет средств юридических и физических лиц, осуществляющих производство, хранение, транспортировку и реализацию этой продукции. Государственная поддержка: семеноводства и племенного животноводства, обеспечивающих стратегическую продовольственную безопасность области; внедрения прогрессивных интенсивных технологий в основные отрасли земледелия и животноводства, пищевой промышленности, в системе хранения, заготовок и реализации сырья и готовой продукции; высокоэффективного производства основных продуктов агропромышленного комплекса. Государственное стимулирование повышения качества сельскохозяйственной и пищевой продукции. Привлечение инвестиций, приоритетно направляемых на развитие сельскохозяйственного производства и пищеперерабатывающей промышленности. Создание новых сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, сочетающих высокую потенциальную урожайность с устойчивостью к неблагоприятным факторам. Выведение пород и гибридов сельскохозяйственных животных, наиболее приспособленных к местным условиям. Приоритетное внедрение быстро окупаемых технических комплексов и систем повышенной заводской готовности. Разработка технологий производства на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности области массовых видов пищевых продуктов, обогащенных в процессе их выработки витаминами и микроэлементами, необходимыми для здоровья человека. Глава IV. Заключительные положения Статья 14. Ответственность за нарушение настоящего Закона Нарушение требований настоящего Закона влечет за собой ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Волгоградской области Н.К.Максюта 14 сентября 2001 года N 589-ОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|