Расширенный поиск

Закон Волгоградской области от 06.11.1998 № 219-ОД

                                    Утратил силу - Закон Волгоградской
                                   области от 13.11.2008 г. N 1762-ОД



                                   ЗАКОН 
                             
                           ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 

                     
          О научной деятельности и региональной научно-технической    
                               политике                               


  (В редакции Законов Волгоградской области от 04.02.99 г. N 241-ОД;
        от 01.04.2003 г. N 807-ОД; от 02.11.2007 г. N 1540-ОД)


      Принят областной Думой                      22 октября 1998 года

      Настоящий  Закон  определяет   региональную   научно-техническую
политику,   порядок   ее   формирования,  осуществления  и  управления
научнотехнической деятельностью в интересах Волгоградской  области,  а
также    регулирует    отношения    между    субъектами    научной   и
научно-технической деятельности,  органами  государственной  власти  и
потребителями научной и научно-технической продукции (работ, услуг).

                          Глава 1. Общие положения                    

                   Статья 1. Цели и задачи настоящего Закона

      Целями настоящего Закона являются:
      увеличение вклада теоретической и прикладной науки в обеспечение
устойчивого развития Волгоградской области;
      региональное   регулирование    научной,    образовательной    и
научнотехнической деятельности;
      обеспечение региональных научных и научно-технических программ и
проектов бюджетными и иными финансовыми средствами;
      кооперация заказчиков, потребителей и производителей  научной  и
научно-технической  продукции  (работ,  услуг)  на основе региональных
научных и научно-технических программ и проектов;
      создание организационной структуры управления субъектов  научной
и научно-технической деятельности в интересах Волгоградской области.
      Задачами настоящего Закона являются:
      создание  необходимых  условий   для   сохранения   и   развития
региональной  научной  и  научно-технической  деятельности  и  системы
подготовки научных кадров;
      определение приоритетных направлений в научно-технической  сфере
и концентрация на этих направлениях имеющихся ресурсов;
      использование  результатов   научно-технических   разработок   в
развитии инвестиционных и инновационных процессов;
      сохранение ведущих научных и  (или)  научно-технических  школ  и
преодоление разобщенности науки, образования и производства;
      повышение  технологического   уровня   и   конкурентоспособности
производства;
      организация  независимой научно-технической экспертизы субъектов
научной и научно-технической деятельности; (В      редакции     Закона
Волгоградской области от 02.11.2007 г. N 1540-ОД)
      обеспечение  бюджетного  и  иного   финансирования   научной   и
научнотехнической деятельности на конкурсной основе;
      организация и эффективное использование интеллектуальных  знаний
и опыта научно-технической интеллигенции;
      повышение показателя наукоемкости (отношение  объема  затрат  на
научно-исследовательскую  и  опытно-конструкторскую  работу  к  объему
продаж  продукции  (работ,  услуг))  товаропроизводителей  исходя   из
структуры цены продукции (работ, услуг).

                   Статья  2.   Основные   понятия,   используемые   в
             настоящем Законе

      Научная (научно-исследовательская) деятельность -  деятельность,
направленная  на получение, распространение и применение новых знаний,
включающая:
      фундаментальные    исследования    -    экспериментальная    или
теоретическая  деятельность, направленная на получение новых знаний об
основных закономерностях и свойствах социальных и природных  процессов
и явлений, не преследующая целей быстрого практического применения;
      прикладные    исследования    -    исследования,    направленные
преимущественно на принесение новых знаний для достижения практических
целей и решения конкретных задач;
      разработки (опытно-конструкторские работы) -  научно-техническая
деятельность,     направленная    на    производственную    реализацию
научнотехнических идей.
      Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная  на
получение  и  применение  новых  знаний  для  решения технологических,
инженерных, экономических, социальных, гуманитарных  и  иных  проблем,
обеспечения  функционирования науки, техники и производства как единой
системы.
      Образовательная деятельность - деятельность в системе подготовки
кадров  для  научной  и  научно-технической  деятельности,  включающая
работу со школьниками по выявлению и подготовке  к  творческой  работе
одаренных подростков.
      Региональная  научно-техническая  политика  -  составная   часть
социально-экономической   политики   Волгоградской   области,  которая
определяет отношение  органов  власти  к  научной,  образовательной  и
научно-технической  деятельности,  формирует  цели, направления, формы
участия в  сфере  науки,  техники  и  реализации  достижений  науки  и
техники.
      Инновационная  деятельность  -  деятельность,  направленная   на
реализацию  научных  знаний  с  целью  получения  нового или улучшения
производимого  продукта,  технологии,  способа,  услуги  и   получение
прибыли.

                   Статья 3. Законодательство Волгоградской области  о
             научной  деятельности  и  региональной научно-технической
             политике

      Законодательство Волгоградской области о  региональной  науке  и
научно-технической  политике  состоит  из  настоящего  Закона,  других
законов и иных нормативных правовых документов Российской Федерации  и
Волгоградской   области,  которые  необходимы  в  процессе  реализации
настоящего Закона.

                   Статья 4. Предмет и сфера  деятельности  настоящего
             Закона

      Настоящий    Закон    содержит    правовые,     организационные,
экономические    и   социальные   нормы   и   гарантии,   регулирующие
взаимоотношения субъектов научной, образовательной и научнотехнической
деятельности,    органов    государственной    власти    и    местного
самоуправления Волгоградской области и иных организаций и учреждений.

                   Статья 5. Принципы региональной  научно-технической
             политики

      Региональная   научно-техническая   политика   основывается   на
следующих принципах:
      признание   науки   социально  значимой  отраслью,  определяющей
уровень развития производительных сил;
      определение приоритетных направлений научной и научнотехнической
деятельности,  а  также  инновационной  деятельности  как определяющей
уровень  и темпы развития рынка товаров и услуг, обеспечивающих приток
финансовых и материальных ресурсов в экономику Волгоградской области;
(В редакции Закона Волгоградской области от 01.04.2003 г. N 807-ОД) 
      развитие   научных,   образовательных    и    научно-технических
организаций на основе региональных программ и проектов;
      управление органами государственной власти Волгоградской области
научной,   научно-технической   и  инновационной  деятельностью  путем
реализации областных целевых программ Волгоградской области в пределах
своей компетенции; (В    редакции    Закона    Волгоградской   области
от 01.04.2003 г. N 807-ОД)
      концентрация   финансовых   и   иных  ресурсов  на  приоритетных
направлениях    научной    и    научно-технической   и   инновационной
деятельности; (В     редакции     Закона     Волгоградской     области
от 01.04.2003 г. N 807-ОД)
      стабильность  финансирования   региональных   научно-технических
программ и проектов;
      привлечение научной общественности к решению проблем  управления
научно-технической инновационной деятельностью; (В   редакции   Закона
Волгоградской области от 01.04.2003 г. N 807-ОД)
      гласность  и  открытость  информации  о  расходовании финансовых
средств,    выделенных   на   научную   и   (или)   научно-техническую
инновационную деятельность; (В  редакции  Закона Волгоградской области
от 01.04.2003 г. N 807-ОД)
      поддержка предпринимательства и конкуренции в сфере науки и
      техники, противодействие недобросовестной конкуренции;
      сохранение научно-технического потенциала при конверсии;
      стимулирование  научной,  образовательной  и  научно-технической
деятельности  через  систему  налоговых  льгот  в части, зачисляемой в
областной бюджет;
      ответственность   субъектов   научно-технической   политики   за
принятие решений, их несвоевременное принятие или непринятие.

                   Статья   6.   Аттестация   научных   работников   
(В редакции Закона Волгоградской области от 02.11.2007 г. N 1540-ОД)

      1.  На  территории  Волгоградской   области   действуют   единые
государственные  квалификационные  требования и правовые основы оценки
научных  работников  и  специалистов,   установленные   Правительством
Российской  Федерации, которые обеспечиваются государственной системой
аттестации.
      2. (Утратил     силу     -     Закон    Волгоградской    области
от 02.11.2007 г. N 1540-ОД)
      3. (Утратил     силу     -     Закон    Волгоградской    области
от 02.11.2007 г. N 1540-ОД)

                   Статья  7.  Организация  и   проведение   экспертиз
             научной и научно-технической деятельности

      1. Экспертиза является неотъемлемой системной частью  научной  и
научно-технической     деятельности,     разработки    и    реализации
научнотехнической политики, программ, проектов и т. п.
      2. Экспертизу научных и научно-технических программ и  проектов,
технологических процессов и оборудования организовывает уполномоченный
орган  администрации  Волгоградской  области  с  участием  совета   по
научно-технической политике.
      3.  Экспертиза  проводится  на  платной  основе   организациями,
осуществляющими    независимую    экспертизу,   а   также   экспертами
уполномоченного органа администрации Волгоградской области, экспертами
организаций,  финансирующих научную и научно-техническую деятельность,
в следующих случаях:
      определения      приоритетных      направлений      региональной
научнотехнической  политики,  а  также  программ  и  проектов развития
науки, техники и образовательной деятельности;
      проведения конкурсов на участие в научных  и  научно-технических
программах  и  проектах,  а  также полученных результатов, в том числе
финансово-экономических;
      реструктуризации,       перепрофилирования      научной      или
научно-технической организации. (В   редакции   Закона   Волгоградской
области от 02.11.2007 г. N 1540-ОД)
      4.   Проектная   документация,   предусматривающая    размещение
производительных  сил  на  территории  Волгоградской области, проходит
региональную научно-техническую экспертизу.
      5. В экспертизе научной  и  научно-технической  деятельности  не
могут  участвовать  специалисты или организации, заинтересованные в ее
результатах.

        Глава II. Управление в системе научной, научно-технической и
                     инновационной деятельности (В   редакции   Закона
Волгоградской области от 01.04.2003 г. N 807-ОД)                             

                   Статья 8. Принципы управления

      1. Управление научной  деятельностью  осуществляется  на  основе
сочетания  принципов  государственного  федерального  и  регионального
регулирования,  составляющих  основу  региональной  научно-технической
политики, разрабатываемой с учетом предложений научной общественности.
      2. Взаимодействие Российской Федерации и Волгоградской области в
лице их государственных органов власти осуществляется путем:
      участия в разработке программ  и  планов  научно-технического  и
образовательного   развития   Российской   Федерации,   составлении  и
реализации  соответствующих  федеральных  и  региональных  программ  и
проектов,  образовании  на  добровольной основе совместно с субъектами
Российской   Федерации   фондов:    межрегиональных,    инновационных,
природоохранных    и    других    для    финансирования   федеральных,
межрегиональных и региональных научных и научно-технических программ и
проектов;
      участия органов государственной власти Волгоградской  области  в
разработке и совершенствовании законодательства Российской Федерации о
науке  и  государственной  научно-технической   политике,   разработке
федерального   бюджета   в   части   финансирования  научной  и  (или)
научнотехнической  деятельности  и   ее   реализации   на   территории
Волгоградской области.
      3. Решения, связанные с управлением научной,  образовательной  и
научно-технической деятельностью, субъекты научной и научнотехнической
деятельности принимают самостоятельно в рамках своей компетенции.
      4. Законодательные акты и управленческие решения в сфере  науки,
образования   и   техники   в   Волгоградской  области  принимаются  с
привлечением научной и технической общественности для  их  независимой
экспертизы и обсуждения.

                   Статья 9. Компетенция Волгоградской областной Думы

      Волгоградская областная Дума:
      рассматривает  и  принимает  основные   положения   региональной
научно-технической  политики  по  приоритетным  направлениям научной и
научно-технической деятельности в Волгоградской области;
      совместно с администрацией  Волгоградской  области  осуществляет
законодательное  и  нормативное  обеспечение  региональной  научной  и
научно-технической   политики,   а    также    контролирует    целевое
использование бюджетных средств;
      устанавливает  налоговые  и  иные  льготы   субъектам   научной,
образовательной и научно-технической деятельности.

                   Статья 10. Компетенция администрации  Волгоградской
             области

      Администрация Волгоградской области:
      разрабатывает и  представляет  в  Волгоградскую  областную  Думу
основные    положения    региональной   научной,   образовательной   и
научнотехнической  политики   и   приоритетные   направления   научной
деятельности в Волгоградской области;
      обеспечивает  эффективное  использование  и  развитие  научного,
образовательного   и   научно-технического   потенциала  Волгоградской
области;
      обеспечивает      финансирование      региональной      научной,
образовательной  и  научно-технической  и инновационной деятельности в
соответствии   с   областными   целевыми   программами  по  бюджетному
законодательству Волгоградской области; (В       редакции       Закона
Волгоградской области от 01.04.2003 г. N 807-ОД)
      определяет  уполномоченный  орган  администрации   Волгоградской
области,  ответственный  за  реализацию  научно-технической  политики;
      обеспечивает    организацию    и    финансирование    экспертизы
региональных   научных,   образовательных   и   научно-технических   и
инновационной программ и проектов; (В  редакции  Закона  Волгоградской
области от 01.04.2003 г. N 807-ОД)
      создает  совет  по научно-технической и инновационной политике и
фонд развития науки и техники; (В    редакции   Закона   Волгоградской
области от 01.04.2003 г. N 807-ОД)
      поддерживает информационную систему в сфере науки и техники;
      (Исключен        -       Закон       Волгоградской       области
от 02.11.2007 г. N 1540-ОД)
      может  учреждать  государственную  научную  организацию  в форме
учреждения   или   унитарного   предприятия,   выделять   средства  на
возобновление,  капитальный  и  текущий ремонт имущества организации в
порядке, установленном законодательством Волгоградской области;
      может  размещать  государственный  заказ  на  выполнение научных
исследований;
      осуществляет  управление государственными научными организациями
регионального   значения,   в  том  числе  по  вопросам  их  создания,
реорганизации и ликвидации;
      осуществляет  контроль  за деятельностью государственных научных
организаций  регионального значения, а также за расходованием средств,
выделенных из бюджета Волгоградской области на научную и инновационную
деятельность;
      может привлекать на добровольной основе общественные объединения
научных  работников  к  подготовке  проектов  решений  в  сфере науки,
техники,  к  проведению  экспертиз,  а  также  на  основе  конкурсов к
выполнению   целевых   программ  и  проектов,  финансируемых  за  счет
бюджетных средств.
      (Абзацы   10-14   дополнены   -   Закон   Волгоградской  области
от 01.04.2003 г. N 807-ОД)

                   Статья 11. Система  органов  управления  научной  и
             научнотехнической деятельности

      1. В систему управления  научной  деятельности  в  Волгоградской
области входят:
      уполномоченный орган администрации Волгоградской области;
      совет по научно-технической политике;
      фонд развития науки и техники;
      государственные, общественные и иные научные, образовательные  и
научно-технические организации и учреждения.
      2. Положения о совете по  научно-технической  политике  и  фонде
развития  науки  и  техники  разрабатывает администрация Волгоградской
области.

                   Статья 12.  Совет  по  научно-технической  политике
             Волгоградской области

      В состав совета  по  научно-технической  политике  Волгоградской
области, работающего на общественных началах, входят представители:
      исполнительных и представительных органов Волгоградской  области
и города Волгограда;
      совета ректоров высших учебных заведений города Волгограда;
      фонда развития науки и техники;
      представители    субъектов    научной,     образовательной     и
научнотехнической деятельности;
      совета директоров предприятий Волгоградской области.
      К ведению совета по  научно-технической  политике  Волгоградской
области относятся:
      разработка концепции научно-технической политики и  согласование
программ   и   проектов   развития   науки,  техники,  производства  и
образования в Волгоградской области;
      формирование   направлений   научно-технической    деятельности,
включая     тематику     образовательных,    научно-исследовательских,
опытноконструкторских работ и инновационных мероприятий;
      развитие гибких организационных форм интеграции науки,  техники,
производства и образования;
      организация независимой экспертизы научных,  научно-технических,
образовательных,   экономических,  социальных,  экологических  и  иных
программ  и  проектов,  осуществляемых  на  территории   Волгоградской
области, а также технологических процессов и оборудования;
      стимулирование,  кооперирование  и  координация  предприятий   и
организаций   Волгоградской   области   в  осуществлении  региональных
научнотехнических программ и проектов;
      участие в контроле за выполнением  научно-технических  программ,
проектов, решений, процессов и т. п.;
      подготовка  заключений  для  главы  администрации  Волгоградской
области и Волгоградской областной Думы;
      дача рекомендаций к  поощрению  научно-технических  организаций,
учреждений,    научных   школ,   инициативы,   предпринимательства   и
инновационной деятельности, а  также  отдельных  ученых  и  практиков,
внесших большой вклад в развитие науки, образования и техники.

                   Статья 13. Фонд развития науки и техники

      Фонд  развития   науки   и   техники   является   некоммерческой
организацией.    Положение   о   фонде   разрабатывает   администрация
Волгоградской области,  а  утверждает  Волгоградская  областная  Дума.
Основными направлениями деятельности фонда являются:
      участие в разработке и  реализации  научных,  образовательных  и
научно-технических программ и проектов;
      формирование фонда научных, научно-технических и образовательных
программ и проектов;
      разработка  экономического  обоснования   направлений   развития
научных, научно-технических и образовательных программ и проектов;
      организация научно-технического и иного прогнозирования;
      формирование  концепции   устойчивого   развития   Волгоградской
области;
      обеспечение    рыночных    отношений    в     научно-технической
деятельности;
      проведение   научных,   образовательных   и   научно-технических
конкурсов и иных мероприятий;
      финансирование  научных,  образовательных  и  научно-технических
программ,  проектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ, преимущественно на возвратной основе;
      концентрация финансовых,  материальных,  информационных  и  иных
ресурсов.
      Фонд развития науки и техники имеет право предоставлять  эмблему
фонда производителям продукции (работ, услуг) на договорной основе.

            Глава III. Региональная научно-техническая политика       

                   Статья      14.      Формирование      региональной
             научно-технической политики

      1. Основные направления региональной научно-технической политики
на    долгосрочный    период   (концепция)   одобряются   советом   по
научно-технической   политике   Волгоградской  области  и  принимаются
Волгоградской   областной   Думой   по   представлению   администрации
Волгоградской области. (В   редакции   Закона   Волгоградской  области
от 01.04.2003 г. N 807-ОД)
      2. Представление должно сопровождаться:
      оценкой текущего  состояния  развития  науки,  техники,  высшего
образования  и  их  влияния на решение социально-экономических проблем
Волгоградской области;
      перечнем     и     обоснованием     приоритетных     направлений
научнотехнической политики;
      объемами и источниками финансирования;
      заключением научно-технической и экономической экспертизы.
      3.    Принятые     приоритетные     направления     региональной
научнотехнической  политики передаются в органы государственной власти
Российской  Федерации  для  учета  при  формировании   государственной
научно-технической политики Российской Федерации.

     Статья 15. Задачи государственной политики в сфере научной,
           научно-технической и инновационной деятельности

      Основными   задачами   государственной   политики   в   научной,
научно-технической и инновационной деятельности являются:
      обеспечение  увеличения  регионального валового продукта за счет
освоения  производства  новых  видов  продукции  и технологий, а также
расширение на этой основе рынков их сбыта;
      выявление  отраслевых  проблем,  для  решения  которых требуется
развитие  научной,  научно-технической  и инновационной деятельности с
целью   обеспечения   динамического   развития   производительных  сил
Волгоградской области;
      определение   приоритетов   выявленных  проблем  и  концентрация
необходимых для их решения ресурсов;
      формирование  областных  целевых  научных,  научно-технических и
инновационных программ для решения выявленных проблем;
      информирование  населения  Волгоградской  области  о принципах и
ходе реализации научно-технической политики.
      (Статья     дополнена     -    Закон    Волгоградской    области
от 01.04.2003 г. N 807-ОД)

                   Статья  16.  Гарантии  приоритетности   научной   и
             научнотехнической деятельности

      1. Основой гарантий приоритетности научной и  научно-технической
деятельности в Волгоградской области являются:
      политика, которую  проводят  исполнительные  и  представительные
органы власти Волгоградской области;
      стимулирование    роста    затрат    товаропроизводителей     на
научноисследовательские и опытно-конструкторские работы;
      стимулирование товаропроизводителей с целью повышения качества и
конкурентоспособности товаров (работ, услуг);
      обеспечение федерального и областного финансирования  научных  и
научно-технических   программ   и   проектов   в   интересах  развития
Волгоградской области.
      2. Основными документами, гарантирующими реализацию региональной
научно-технической     политики,     являются     целевые:    научные,
образовательные и научно-технические программы.
      3.  Коммерческим  и   некоммерческим   организациям,   а   также
физическим  лицам, в том числе иностранным, вкладывающим свои средства
в  развитие  научно-технической  и  образовательной  деятельности   по
утвержденным   региональным   научно-техническим   и   образовательным
программам  и  проектам,  предоставляются  налоговые  льготы  согласно
действующему  законодательству  Российской  Федерации  и Волгоградской
области.
      4. Имущество, находящееся в собственности Волгоградской области,
сдается   субъектам   научной,  научно-технической  и  образовательной
деятельности в аренду  по  ставкам  арендной  платы,  действующим  для
бюджетных организаций.
      5.   Органы   государственной   власти   Волгоградской   области
содействуют   созданию   информационных   систем  обеспечения  научной
деятельности.
      6. Администрация Волгоградской области способствует  организации
и  деятельности  на  территории  области  общественных академий наук и
других объединений научных и научно-технических работников.

                  Глава IV. Экономика научной деятельности            

                   Статья 17.  Организация  финансирования  научной  и
             научнотехнической деятельности

      1. Научная, научно-техническая  и  образовательная  деятельность
основывается  на  множественности  источников  финансовых  средств, их
целевой ориентации и может осуществляться из  бюджетов  всех  уровней,
внебюджетных  и  иных  источников  в  соответствии с законодательством
Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами
Волгоградской области.
      2.  Научные  и  научно-технические  исследования  и   разработки
регионального  значения, экспертиза и исполнение региональных программ
и проектов финансируются в размере до пяти десятых процента  расходной
части   областного   бюджета.   Распределение  финансовых  средств  по
программам и проектам осуществляется только  на  конкурсной  основе  с
учетом мнения совета по научно-технической политике.
      3. Фонд развития науки и техники финансируется за счет:
      добровольных отчислений предприятий, учреждений и организаций на
исполнение   региональных  научных  и  научно-технических  программ  и
проектов,   которые   относятся   на  себестоимость  производимой  ими
продукции; (В      редакции      Закона      Волгоградской     области
от 04.02.99 г. N 241-ОД)
      договоров с предприятиями,  организациями  или  учреждениями  по
долевому  участию в исполнении региональных научных, образовательных и
научно-технических   программ   и   проектов,   создания   новой   или
усовершенствования  производимой продукции (работ, услуг), в частности
затрат на внедрение изобретений; (В   редакции   Закона  Волгоградской
области от 04.02.99 г. N 241-ОД)
      прибыли  от  выполненных  фондом  научных  и  научно-технических
работ,   включая   изобретения,  посреднические  услуги,  издательскую
деятельность, информационные услуги и т. д.;
      средств  территориального  дорожного  фонда,   направленных   на
исследования и разработки в сфере развития автомобильных дорог;
      средств экологического фонда;
      средств иных фондов, использующих достижения науки и техники  по
соответствующим направлениям.
      4. Контроль за использованием финансовых средств, выделенных  из
бюджета Волгоградской области на региональные научные, образовательные
и    научно-технические    программы    и    проекты,     осуществляет
контрольносчетная палата Волгоградской областной Думы.
      5.  Фонд  развития  науки  и  техники  обеспечивает  сохранность
информации    в    случае   ликвидации   государственных   научных   и
научнотехнических организаций и учреждений, при которых имелись  банки
данных и базы данных научной и научно-технической информации.

         Глава V. Международное и межрегиональное сотрудничество и    
                   внешнеэкономическая деятельность                   

                   Статья  18.  Правовые   основы   международного   и
             межрегионального   сотрудничества  и  внешнеэкономической
             деятельности

      Органы  государственной  власти  Волгоградской  области  создают
правовые,   экономические,   материальные,  организационные  и  другие
условия для наиболее эффективного  международного  и  межрегионального
сотрудничества субъектов научной, образовательной и научно-технической
деятельности,  поддерживают  свободные  контакты  научных,  учебных  и
инновационных   организаций,   научных   работников   и   специалистов
Волгоградской области с международным сообществом.

                   Статья 19. Порядок  введения  настоящего  Закона  в
             действие

      Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования.


      Глава администрации
      Волгоградской                                      Н. К. Максюта
      области                                         


      6 ноября 1998 года
      N 219-ОД


Информация по документу
Читайте также