Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 29.10.1997 № 141-ОДУтратил силу - Закон Волгоградской области от 31.12.2008 г. N 1837-ОД ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Об охране здоровья граждан в Волгоградской области (В редакции Законов Волгоградской области от 17.11.2004 г. N 958-ОД; от 19.07.2006 г. N 1258-ОД; от 25.10.2006 г. N 1307-ОД) Принят областной Думой 9 октября 1997 года Настоящий Закон регулирует правовые, экономические и организационные основы охраны здоровья граждан в Волгоградской области и разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1, Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 г. N 1490-1 (ред. от 01.07.94) "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 2 апреля 1993 г. N 4741-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", Законом РСФСР от 19.04.91 N 1034-1 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Раздел I. Общие положения Статья 1. Цель настоящего Закона Настоящий Закон регулирует правовые, организационные, экономические, финансовые и социальные основы деятельности государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, устанавливает порядок организации, работы и контроля их деятельности, определяет функции, общие принципы и формы координации деятельности учреждений, организаций и предприятий здравоохранения на территории Волгоградской области. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: охрана здоровья граждан - совокупность мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской и лекарственной помощи в случае утраты здоровья; государственные гарантии по предоставлению жителям Волгоградской области медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи - установленные органами государственной власти Волгоградской области объем, условия и требования к качеству медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой населению за счет средств областного и местных бюджетов и обязательного медицинского страхования; лекарственное обеспечение - составная часть системы охраны здоровья населения, представляющая совокупность материальных, организационных средств и мер, направленных на гарантированное, своевременное и качественное удовлетворение общественной потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения; санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и имеются благоприятные условия для его жизнедеятельности; медицинская помощь - практическая деятельность, направленная на лечение заболеваний и их обострений, а также облегчение страданий человека при несчастных случаях и состояниях, угрожающих жизни больного; оздоровительно-профилактическая помощь - практическая деятельность, целью которой является укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение болезней человека и обострений имеющихся хронических заболеваний; медицинская услуга - непосредственные осмотр, консультация, операция, манипуляция, исследование, обследование, наблюдение и уход за больным, обусловленные необходимостью оказания медицинской помощи; оздоровительная услуга - непосредственные осмотр, консультация, обследование, наблюдение и уход за больным, выполнение лечебно-диагностической процедуры, оказание оздоровительно-профилактической помощи; сервисная услуга здравоохранения - дополнительная медицинская и иная услуга, оказываемая на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств организаций, личных средств граждан и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации; качество медицинской помощи - совокупность свойств (признаков), характеризующих медицинские технологии и результаты их выполнения; уровень качества медицинской помощи - степень соответствия фактически выполненной технологии оказания медицинской помощи и ее результатов стандартным требованиям с учетом доступности, адекватности, научного и материального потенциала производителей медицинских услуг; медицинские стандарты - унифицированные эталоны медицинских технологий, устанавливающие гарантированный объем диагностических, лечебных и профилактических процедур, а также требования к результатам лечения и профилактики конкретных заболеваний, травм, болезненных состояний с учетом степени сложности оказания помощи; медицинское страхование - форма социальной гарантии охраны здоровья граждан на получение медицинской помощи и проведение профилактических мероприятий при возникновении страхового случая; территориальная программа обязательного медицинского страхования - виды и условия медицинской и лекарственной помощи, перечень оказываемых услуг и медицинских учреждений, предоставляющих помощь в рамках программы, а также требования к медицинской помощи, предельные тарифы на медицинские услуги, принятые в установленном порядке; лицензирование - выдача государственного разрешения медицинской, фармацевтической, оздоровительной организации или физическому лицу на осуществление определенных видов деятельности и услуг; аккредитация медицинских организаций - определение их соответствия установленным профессиональным стандартам. Статья 3. Основные принципы охраны здоровья граждан в Волгоградской области Основными принципами охраны здоровья граждан в Волгоградской области являются: соблюдение конституционных прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья и обеспечение обусловленных этими правами государственных гарантий; приоритет профилактических мер и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в сфере охраны здоровья граждан; доступность медицинской, лекарственной и медико-социальной помощи; приоритет охраны здоровья матери и ребенка; осуществление целевых программ по охране здоровья населения, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, защите окружающей среды, ликвидации последствий экологических бедствий и катастроф; ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья. Статья 4. Права и обязанности граждан в Волгоградской области в сфере охраны здоровья Гражданам, проживающим на территории Волгоградской области, в соответствии с Конституцией Российской Федерации гарантируются обеспечение здоровых и безопасных условий жизни и работы, предоставление медицинской, лекарственной и медико-социальной помощи, соответствующей установленным стандартам, обеспечение доступа к санитарно-оздоровительным и реабилитационным услугам. Жители Волгоградской области имеют право на: здоровые и безопасные условия труда, учебы, быта и отдыха; занятия физкультурой и спортом; получение качественной медицинской и лекарственной помощи в медицинских и фармацевтических учреждениях; получение медицинской, оздоровительной и лекарственной помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования, областного и местных бюджетов в соответствии с государственными гарантиями по предоставлению населению медицинской, оздоровительной и лекарственной помощи, качество которых соответствует утвержденным медико-экономическим стандартам; получение медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи сверх гарантий по предоставлению населению медицинской и лекарственной помощи за счет добровольного медицинского страхования и иных источников финансирования, не запрещенных действующим законодательством; получение экстренной медицинской и лекарственной помощи в любое время и при любых обстоятельствах; выбор на условиях, установленных действующим законодательством, врача, медицинского учреждения, страховой медицинской организации при получении медицинской, оздоровительной и лекарственной помощи в объеме государственных гарантий по предоставлению жителям Волгоградской области медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи, а при ее получении сверх указанных гарантий - на условиях добровольного медицинского страхования и иных, не запрещенных законодательством условиях; защиту своих интересов в сфере охраны здоровья органами государственной власти, системой обязательного медицинского страхования, общественными объединениями (организациями); возмещение ущерба в случаях причинения вреда здоровью вследствие ненадлежащего качества медицинской и лекарственной помощи, а также условий предоставления медицинской и лекарственной помощи; независимую экспертизу качества оказываемой медицинской и лекарственной помощи; соблюдение медицинским персоналом и персоналом субъектов обязательного медицинского страхования тайны в отношении сведений о пациенте, полученных в результате обследования и в ходе лечения, в пределах, установленных действующим законодательством; получение имеющейся информации о состоянии своего здоровья, методах лечения, их последствиях, возможном риске и прогнозе заболевания; консультирование по своему желанию и за свой счет у любого специалиста. В рамках государственных гарантий медицинская помощь предоставляется населению бесплатно. Жители Волгоградской области обязаны: заботиться о своем здоровье; выполнять предписания лечащего врача; не принимать действий, наносящих ущерб здоровью других граждан; давать информацию лечащему врачу о своих жалобах, прошлых заболеваниях, случаях госпитализации, проведенном лечении и других вопросах, касающихся своего здоровья, сообщать о неожиданных переменах в состоянии здоровья в период лечения; соблюдать план лечения, рекомендованный лечащим врачом, требования медицинского персонала при выполнении ими различных процедур или указаний лечащего врача, а также правил поведения больных в медицинском учреждении, утвержденных его руководителем; соблюдать правила санитарно-гигиенической, экологической и противоэпидемической безопасности, по защите окружающей среды и здоровья сограждан; соблюдать права других больных и персонала больницы, бережно относиться к имуществу других лиц и медицинского учреждения. Статья 4'. Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи определяет виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой населению Волгоградской области бесплатно, условия и порядок ее предоставления. Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи на очередной год утверждается законом Волгоградской области одновременно с утверждением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования. (Статья дополнена - Закон Волгоградской области от 25.10.2006 г. N 1307-ОД) Раздел II. Основы деятельности здравоохранения Волгоградской области Статья 5. Здравоохранение Волгоградской области Здравоохранение Волгоградской области представлено: государственной системой здравоохранения; муниципальной системой здравоохранения; частной системой здравоохранения. Их деятельность имеет целью обеспечение жителей Волгоградской области медицинской и лекарственной помощью на равных условиях в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. Статья 6. Принципы деятельности здравоохранения Волгоградской области Функционирование здравоохранения Волгоградской области основывается на принципах уважения личности и ее прав, равенства всех перед законом. В соответствии с этими принципами здравоохранение обеспечивает соблюдение прав человека при оказании медико-социальной и лекарственной помощи, доступность всех ее видов, бесплатное предоставление гражданам медицинской помощи в пределах конституционных гарантий, их социальную защищенность в случае утраты здоровья, приоритет первичной медико-социальной помощи, профилактику заболеваний. Государственная система здравоохранения осуществляет политику в сфере охраны здоровья, реализует государственные программы в этом направлении, устанавливает стандарты и нормативы медицинской деятельности, предоставляет высокоспециализированную медицинскую помощь, осуществляет другие функции, отнесенные действующим законодательством к компетенции субъектов Российской Федерации. Муниципальная система здравоохранения выполняет основной объем государственных программ, муниципальных заказов предоставления населению медико-социальной и лекарственной помощи, осуществляет иную медицинскую деятельность. Частная система здравоохранения участвует в оказании медико-социальной и лекарственной помощи в пределах конституционных гарантий, предоставляет населению медико-социальную и лекарственную помощь, осуществляет иную медицинскую деятельность. Статья 7. Субъекты государственной системы здравоохранения К субъектам государственной системы здравоохранения относятся комитет по здравоохранению администрации Волгоградской области, Волгоградская медицинская академия, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области. (В редакции Закона Волгоградской области от 19.07.2006 г. N 1258-ОД) К государственной системе здравоохранения относятся находящиеся в государственной (областной) собственности и подчиненные комитету по здравоохранению администрации Волгоградской области лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники, иные предприятия, учреждения и организации. В государственную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, создаваемые министерствами, ведомствами, государственными предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации. (В редакции Закона Волгоградской области от 19.07.2006 г. N 1258-ОД) Статья 8. Руководство государственной системой здравоохранения Органом управления здравоохранением Волгоградской области является комитет по здравоохранению администрации Волгоградской области. (В редакции Закона Волгоградской области от 19.07.2006 г. N 1258-ОД) Статья 9. Субъекты муниципальной системы здравоохранения 1. К субъектам муниципальной системы здравоохранения относятся местные органы здравоохранения, учреждения, организации, предприятия здравоохранения, являющиеся муниципальной собственностью. 2. Муниципальная система здравоохранения получает развитие за счет создания межведомственных и межтерриториальных структур в целях решения задач в сфере охраны здоровья населения. Статья 10. Руководство муниципальной системой здравоохранения 1. Руководство муниципальной системой здравоохранения осуществляют органы местного самоуправления. 2. Для обеспечения руководства межтерриториальной инфраструктурой здравоохранения и создаваемыми в ее рамках территориальными медицинскими объединениями могут образовываться совместные органы. Создание этих органов осуществляется на основе договора между местными органами здравоохранения. 3. Органами управления муниципального здравоохранения являются отделы, управления или комитеты администраций городов и районов, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по оказанию жителям территории муниципального образования медико-социальной и лекарственной помощи, выполнению медико-социальных (областных и муниципальных) программ. Статья 11. Организационно-правовая форма государственных и муниципальных медицинских учреждений, организаций, предприятий здравоохранения 1. Государственные и муниципальные учреждения, организации, предприятия здравоохранения являются юридическими лицами, самостоятельно хозяйствующими субъектами. Их деятельность регулируется уставами, утверждаемыми соответствующими органами управления здравоохранением и согласованными с комитетами по управлению имуществом. Государственные, частные, а также ведомственные медицинские учреждения, организации и предприятия участвуют в деятельности муниципальной системы здравоохранения на основе договоров. Муниципальные, частные, а также ведомственные медицинские учреждения, организации и предприятия участвуют в деятельности государственной системы здравоохранения на основе договоров. 2. Государственные и муниципальные учреждения, организации, предприятия делятся на: государственные и муниципальные медицинские унитарные предприятия; государственные и муниципальные медицинские учреждения, организации. Разделение на эти категории государственных и муниципальных учреждений, организаций, предприятий, здравоохранения проводится соответствующим комитетом по управлению имуществом по представлению органа управления здравоохранением. Имущество государственных и муниципальных медицинских унитарных предприятий закрепляется за ними на праве полного хозяйственного ведения и оперативного управления. 3. Государственные и муниципальные медицинские унитарные предприятия самостоятельны в осуществлении своей деятельности, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и уставом предприятия. Государственные и муниципальные медицинские бюджетные учреждения и организации при осуществлении своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации и находятся в ведении соответствующего органа управления здравоохранением. Статья 12. Порядок создания и регламентации деятельности государственных и муниципальных учреждений, организаций, предприятий здравоохранения 1. Государственные и муниципальные учреждения, организации, предприятия здравоохранения создаются по решению учредителей и действуют в предусмотренных законодательством организационно-правовых формах на основе государственной и муниципальной собственности. 2. Учредителями государственных и муниципальных учреждений, организаций, предприятий здравоохранения могут быть: органы государственной и муниципальной власти; учреждения, организации и предприятия, находящиеся в государственной и муниципальной собственности. 3. Государственные и муниципальные учреждения, организации, предприятия здравоохранения подлежат обязательной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Права юридического лица у государственных и муниципальных учреждений, организаций, предприятий здравоохранения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента их регистрации. 5. Право на профессиональную деятельность в сфере здравоохранения возникает у государственных и муниципальных учреждений, организаций, предприятий с момента выдачи лицензии, в которой указываются конкретные, разрешенные им виды деятельности. 6. Лицензия и сертификат выдаются государственным и муниципальным медицинским учреждениям, организациям, предприятиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7. Контроль за деятельностью учреждений, организаций и предприятий здравоохранения в пределах их полномочий, а также в соответствии с их компетенцией проводится налоговыми и другими органами, наделенными по закону правом проверять их деятельность. Статья 13. Реорганизация и ликвидация государственного и муниципального учреждения, организации, предприятия здравоохранения 1. Реорганизация государственного и муниципального учреждения, организации, предприятия здравоохранения может быть произведена только по решению учредителя или собственника. 2. Передача государственного и муниципального учреждения, организации, предприятия здравоохранения в другую форму собственности допускается по представлению учредителя и решению соответствующего органа по управлению имуществом. 3. При реорганизации государственного и муниципального учреждения, организации, предприятия здравоохранения его устав, лицензия и сертификат утрачивают силу. 4. Ликвидация государственного и муниципального учреждения, организации, предприятия здравоохранения может осуществляться по инициативе учредителя на основании решения соответствующего органа по управлению имуществом. 5. Имущество ликвидируемого государственного и муниципального учреждения, организации, предприятия здравоохранения передается его правопреемникам или реализуется на конкурсной основе с обязательным использованием полученных средств на цели здравоохранения. 6. Решение о ликвидации и реорганизации государственного и муниципального учреждения, организации, предприятия здравоохранения может быть обжаловано в суд. Статья 14. Управление государственными и муниципальными учреждениями, организациями, предприятиями здравоохранения 1. Управление государственными и муниципальными учреждениями, организациями, предприятиями здравоохранения осуществляется в соответствии с их уставами. 2. Непосредственное управление государственными и муниципальными учреждениями, организациями, предприятиями здравоохранения осуществляют их руководители. 3. Право назначения и увольнения руководителя государственного и муниципального учреждения, организации, предприятия здравоохранения принадлежит соответствующему органу управления здравоохранением, который заключает контракт с руководителем и определяет права и обязанности последнего, размер заработной платы, а также ответственность сторон и условия прекращения действия контракта. Статья 15. Права государственных и муниципальных учреждений, организаций, предприятий здравоохранения 1. При осуществлении своей деятельности государственные и муниципальные учреждения, организации и предприятия здравоохранения имеют право: по согласованию с учредителем сдавать в аренду принадлежащие им помещения и имущество, передавать их во временное пользование, вносить доли вклада в уставный капитал других государственных и муниципальных учреждений, организаций, предприятий здравоохранения, выступать в качестве их учредителя; самостоятельно определять систему и формы оплаты труда персоналу; по согласованию с учредителем и соответствующим органом управления здравоохранением самостоятельно открывать или ликвидировать структурные подразделения, которые не являются юридическими лицами; создавать объединения с другими государственными и муниципальными учреждениями, организациями, предприятиями; заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями, гражданами на выполнение услуг (работ), производство продукции, осуществление иных видов деятельности в соответствии с уставом, лицензией и сертификатом; обжаловать, в том числе в судебном порядке, незаконные действия органов здравоохранения и иных учреждений, организаций, предприятий. 2. Государственным и муниципальным учреждениям, организациям, предприятиям здравоохранения принадлежит право на денежные средства, имущество, приобретенные и являющиеся результатом их деятельности. 3. Государственные и муниципальные учреждения, организации, предприятия здравоохранения пользуются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, соответствующими льготами. 4. Государственные и муниципальные учреждения, организации, предприятия здравоохранения имеют счета (в том числе валютные) в банковских учреждениях для хранения денежных средств, осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. При этом учредитель не несет ответственности за невыполнение заключенных учреждением, организацией, предприятием здравоохранения договоров и несоблюдение ими расчетной дисциплины. 5. Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у государственного и муниципального учреждения, организации, предприятия здравоохранения или зачтены учредителем или органом управления в объем финансирования следующего года. Статья 16. Ответственность государственных и муниципальных учреждений, организаций, предприятий здравоохранения 1. Государственные и муниципальные учреждения, организации, предприятия здравоохранения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: невыполнение стандартов объема и качества медицинской помощи, предусмотренных территориальными программами здравоохранения, а также нарушение положений устава, лицензии и сертификата; нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил, несоблюдение санитарно-гигиенических и природоохранительных мер; нарушение норм безопасности медицинской деятельности и труда работников учреждения, организации, предприятия здравоохранения; предоставление необъективной информации по утвержденной в установленном порядке статистической отчетности и касающейся здоровья пациентов при проведении медицинской экспертизы; нарушение прав и свобод пациентов и работников учреждения, организации, предприятия здравоохранения. 2. Учреждения, организации, предприятия государственной и муниципальной систем здравоохранения несут ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ними имущества. 3. В случае оказания гражданину некачественной медицинской помощи учреждения, организации, предприятия здравоохранения несут ответственность в порядке и размерах, установленных территориальным фондом обязательного медицинского страхования (его филиалом) по согласованию с соответствующим органом управления здравоохранением. Статья 17. Частная система здравоохранения К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, организации и предприятия, создаваемые и финансируемые физическими лицами или организациями, имущество которых находится в частной собственности, а также физические лица, занимающиеся частной медицинской практикой (и) или частной фармацевтической деятельностью. Статья 18. Единство и взаимодействие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Единство государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Волгоградской области основывается на: взаимовыгодных договорах и соглашениях о разделении полномочий в системе здравоохранения Волгоградской области; государственной политике и законодательстве Российской Федерации, законодательстве Волгоградской области, соответствующих нормативных правовых актах в сфере охраны здоровья граждан; реализации государственных программ предоставления населению медико-социальной и лекарственной помощи, государственных целевых программ здравоохранения; единой системе сертификации, лицензирования и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности; единой системе подготовки медицинских и фармацевтических кадров; единых методиках установления нормативов в сфере здравоохранения, стандартов медицинской помощи; единой системе учета и отчетности. Государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения совместно решают задачи по обеспечению граждан медико-социальной и лекарственной помощью. Не допускается вмешательство субъектов одной системы здравоохранения в деятельность субъектов иных систем здравоохранения иначе как по основаниям и на условиях, установленных законодательством. Взаимодействие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения основывается на: совместной деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения по реализации программ в сфере охраны здоровья граждан; соблюдении законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере здравоохранения, стандартов медицинской помощи в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области; едином порядке предоставления установленной отчетности субъектами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. Статья 19. Взаимоотношения местных органов здравоохранения с учреждениями, организациями, предприятиями здравоохранения любых форм собственности 1. Местные органы здравоохранения осуществляют взаимоотношения с учреждениями, организациями, предприятиями здравоохранения любых форм собственности на основе договоров по согласованию с их учредителями. 2. Местные органы здравоохранения могут контролировать условия выполнения договоров, заключенных ими с государственными учреждениями, организациями, предприятиями здравоохранения, и не вправе вмешиваться в иные сферы их деятельности. Статья 20. Взаимодействие профессиональных медицинских, фармацевтических ассоциаций и иных общественных объединений с системой здравоохранения Профессиональные медицинские и фармацевтические ассоциации принимают участие: в защите прав медицинских работников и пациентов; в разработке стандартов качества медицинской помощи; в присвоении медицинским и фармацевтическим работникам квалификационных категорий; в лицензировании и сертификации медицинской и фармацевтической деятельности; в утверждении тарифных соглашений в системе обязательного медицинского страхования; совместно с комитетом по вопросам этики в контроле за соблюдением норм медицинской этики. Профсоюзные организации осуществляют защиту прав медицинских, фармацевтических работников в соответствии с действующим законодательством и своими уставными задачами. Общественные объединения по защите прав пациентов участвуют в контроле за соблюдением прав пациентов в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 21. Порядок создания, реорганизации, ликвидации и регулирования деятельности учреждений, организаций и предприятий здравоохранения Создание, реорганизация и ликвидация государственных, муниципальных и частных учреждений, организаций и предприятий здравоохранения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Право на медицинскую и фармацевтическую деятельность возникает с момента выдачи лицензии и сертификата и прекращается по истечении срока их действия либо по иным основаниям, предусмотренным законодательством. Раздел III. Полномочия органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления по охране здоровья населения Статья 22. Полномочия Волгоградской областной Думы по охране здоровья населения Волгоградская областная Дума: принимает законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы охраны здоровья населения, и осуществляет контроль за их исполнением; утверждает финансовые нормативы для расчета объема бюджетного финансирования системы здравоохранения и контролирует их соблюдение; утверждает областные медико-социальные целевые программы по охране здоровья населения, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия территории Волгоградской области и объемы их финансирования; ежегодно утверждает законом Волгоградской области территориальную программу государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи; (В редакции Закона Волгоградской области от 25.10.2006 г. N 1307-ОД) утверждает норматив, обеспечивающий финансирование программы обязательного медицинского страхования населения, а также оказание лечебно-профилактической помощи и предоставление медицинских услуг, не предусмотренных программой обязательного медицинского страхования; устанавливает льготы по налогам и иным платежам в областной бюджет лечебно-профилактическим, фармацевтическим учреждениям, организациям государственной санитарно-эпидемиологической службы, страховым медицинским и благотворительным организациям; рассматривает ежегодный доклад о состоянии здоровья населения Волгоградской области, представляемый главой администрации Волгоградской области; решает иные вопросы, отнесенные к ее ведению. Статья 23. Полномочия администрации Волгоградской области по охране здоровья населения Администрация Волгоградской области: осуществляет государственную политику в сфере охраны здоровья граждан; осуществляет координацию деятельности учреждений, организаций предприятий здравоохранения, органов управления здравоохранением, госсанэпиднадзора и других субъектов медицинского страхования в сфере охраны здоровья; формирует органы управления здравоохранением Волгоградской области; осуществляет развитие сети здравоохранения; определяет структуру и долю расходов на здравоохранение при формировании областного бюджета, финансовые нормативы (из расчета на душу населения) с целью обеспечения государственных гарантий в сфере охраны здоровья; разрабатывает и вносит на рассмотрение Волгоградской областной Думы территориальную программу государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи; (В редакции Закона Волгоградской области от 25.10.2006 г. N 1307-ОД) устанавливает дополнительные льготы отдельным группам населения при оказании медико-социальной и лекарственной помощи; осуществляет меры по предоставлению отдельным категориям жителей Волгоградской области государственных гарантий бесплатного и льготного обеспечения медикаментами, зубопротезирования; (Исключен - Закон Волгоградской области от 19.07.2006 г. N 1258-ОД) разрабатывает и вносит на рассмотрение Волгоградской областной Думы областные медико-социальные целевые программы по охране здоровья населения и региональные целевые программы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия территории Волгоградской области; устанавливает в отношении организаций оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных учреждений, осуществляющих реализацию лекарственных средств на территории Волгоградской области, предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства; (В редакции Закона Волгоградской области от 19.07.2006 г. N 1258-ОД) утверждает перечень и объем видов медицинской деятельности, оказываемой учреждениями, организациями и предприятиями здравоохранения на платной основе; осуществляет профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и природоохранные меры; (В редакции Закона Волгоградской области от 19.07.2006 г. N 1258-ОД) осуществляет контроль за выполнением нормативных правовых актов, программ, соблюдением стандартов и нормативов в сфере охраны здоровья населения; формирует государственный заказ на оказание гарантированных видов медицинской помощи. Статья 24. Полномочия комитета по здравоохранению администрации Волгоградской области Комитет по здравоохранению администрации Волгоградской области: обеспечивает реализацию государственной политики Российской Федерации на территории Волгоградской области в вопросах охраны здоровья населения; осуществляет непосредственное руководство государственной системой здравоохранения Волгоградской области; координирует деятельность государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области, страховых медицинских организаций; (В редакции Закона Волгоградской области от 19.07.2006 г. N 1258-ОД) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные документы и стандарты, регламентирующие деятельность системы здравоохранения; определяет приоритетные направления деятельности и финансирования системы здравоохранения на основе анализа состояния здоровья населения Волгоградской области; совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Волгоградской области обеспечивает организационные и методические принципы контроля качества медицинской помощи; обеспечивает реализацию прав граждан в сфере охраны здоровья; разрабатывает законодательные и иные правовые акты в сфере охраны здоровья граждан, осуществляет контроль за их реализацией; участвует в разработке и реализации федеральных программ по предоставлению гражданам медико-социальной и лекарственной помощи; реализует областные программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской и лекарственной помощи населению; разрабатывает и представляет для утверждения администрацией Волгоградской области нормативы по оптимизации сети здравоохранения, профиля и мощности медицинских учреждений; согласовывает закрытие, перепрофилирование коечного фонда лечебно-профилактических учреждений в системе государственного здравоохранения; (В редакции Закона Волгоградской области от 19.07.2006 г. N 1258-ОД) совместно с комитетом экономики и финансов администрации Волгоградской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Волгоградской области принимает участие в разработке и обосновании подушевых нормативов для финансирования системы здравоохранения при составлении областного и местных бюджетов; регламентирует расходы из областного и местных бюджетов путем разработки перечня учреждений, организаций, предприятий, видов медицинской помощи и мероприятий, финансируемых в рамках государственной и муниципальной систем здравоохранения; контролирует правильность использования подведомственными учреждениями, организациями и предприятиями здравоохранения выделяемых им из областного бюджета ассигнований и средств внебюджетных фондов; совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Волгоградской области утверждает территориальные стандарты объема и качества медицинской помощи; разрабатывает и обосновывает совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Волгоградской области территориальную программу обязательного медицинского страхования; обращается с предложениями в органы местного самоуправления по оптимизации структур и сети муниципальной системы здравоохранения; по согласованию с органами местного самоуправления осуществляет на договорной основе практическое руководство муниципальными учреждениями, организациями и предприятиями здравоохранения с соответствующей передачей финансовых средств; осуществляет кадровую политику путем: а) участия в организации подготовки, переподготовки и аттестации медицинских и фармацевтических кадров совместно с соответствующими профессиональными ассоциациями; б) разработки совместно с Волгоградской медицинской академией вопросов подготовки, усовершенствования, сертификации врачебных и фармацевтических кадров; в) руководства медицинскими средними специальными учебными заведениями, формируя им ежегодно заказ с учетом потребности в медицинских работниках системы здравоохранения; (пункт исключен - Закон Волгоградской области от 17.11.2004 г. N 958-ОД) г) назначения и увольнения руководителей государственных (областных) учреждений, организаций, предприятий здравоохранения; оказывает жителям высокоспециализированную медицинскую помощь через государственную систему здравоохранения; реализует меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирует население об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах; (Исключен - Закон Волгоградской области от 19.07.2006 г. N 1258-ОД) осуществляет научно обоснованную политику в сфере медицинской техники путем согласования закупок дорогостоящих уникальных лечебно-профилактических технологий и лекарственных средств в лечебно-профилактические учреждения системы здравоохранения; разрабатывает систему обеспечения населения бесплатными и льготными медикаментами, в том числе определяет правила их выписки и отпуска, формирует список медикаментов, утверждает положение о государственных централизованных закупках для бесплатного и льготного медикаментозного обеспечения; организует совместно с Волгоградской медицинской академией, научно-исследовательскими учреждениями проведение научных исследований в сфере охраны здоровья граждан, внедрение новых медицинских технологий; (Исключен - Закон Волгоградской области от 19.07.2006 г. N 1258-ОД) участвует в международном сотрудничестве в сфере здравоохранения; контролирует реализацию муниципальными органами управления здравоохранением правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Волгоградской области в сфере охраны здоровья. Статья 25. Полномочия органов местного самоуправления по охране здоровья населения Органы местного самоуправления: разрабатывают, утверждают и реализуют целевые муниципальные программы по охране здоровья населения и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия территорий, принимают участие в разработке и реализации соответствующих федеральных и областных программ в части, касающейся муниципальных образований; формируют муниципальный заказ на оказание лечебно-профилактической помощи и предоставление медицинских услуг населению; назначают и увольняют руководителей муниципальных учреждений, организаций и предприятий здравоохранения; создают и обеспечивают деятельность муниципальных учреждений, организаций, предприятий здравоохранения; организуют первичную медико-социальную помощь муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями, организациями, предприятиями, а также привлекают для ее реализации государственные и частные лечебно-профилактические учреждения, организации, предприятия, врачей частной практики, определяют порядок ее оказания; принимают меры по обеспечению населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; создают органы управления здравоохранением, определяют их полномочия; участвуют в охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности населения, ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф, загрязнений окружающей среды; организуют на территории муниципального образования проведение гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивают соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов; создают условия для занятий физической культурой населения по месту жительства и в местах массового отдыха, для занятий инвалидов физической культурой и спортом; информируют население о фактах, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья, распространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, принимаемых мерах по охране здоровья населения; разрабатывают, утверждают и реализуют муниципальные программы обязательного медицинского страхования, предусматривающие оказание лечебно-профилактической помощи и предоставление медицинских услуг сверх предусмотренных базовой и областной программами обязательного медицинского страхования; выступают страхователями неработающего населения по обязательному медицинскому страхованию; реализуют меры по охране семьи, материнства, отцовства и детства, санитарно-гигиеническому образованию населения; осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством. Статья 26. Информационная политика в сфере охраны здоровья Информация о функционировании системы здравоохранения, за исключением составляющей в соответствии с действующим законодательством государственную, врачебную или коммерческую тайну, является публичной и должна доводиться до сведения граждан через средства массовой информации. Комитет по здравоохранению администрации Волгоградской области по согласованию с субъектами системы охраны здоровья определяет информационную политику в сфере здравоохранения. Комитет по здравоохранению администрации Волгоградской области устанавливает в соответствии с требованиями статистической отчетности объем и периодичность поступления сведений, которые должны представлять ему все субъекты системы охраны здоровья, а также согласовывает объем сведений, которыми они должны обмениваться между собой. Раздел IV. Медицинское страхование на территории Волгоградской области Статья 27. Формы медицинского страхования Медицинское страхование на территории Волгоградской области осуществляется в двух формах - обязательной и добровольной. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает жителям Волгоградской области равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования. Статья 28. Система обязательного медицинского страхования населения Волгоградской области 1. Обязательное медицинское страхование является частью государственной системы социального страхования и осуществляется за счет страховых взносов и платежей. Оно призвано обеспечить наиболее эффективное использование финансовых ресурсов, направляемых на осуществление государственных гарантий в системе обязательного медицинского страхования. 2. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения вносят учреждения, организации, предприятия, иные хозяйствующие субъекты. Размер этих взносов устанавливается федеральным законом. 3. Правила обязательного медицинского страхования населения Волгоградской области утверждаются администрацией Волгоградской области. Они регулируют отношения субъектов системы обязательного медицинского страхования и определяют страхователей групп и категорий населения Волгоградской области. 4. Страховые платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения осуществляются органами местного самоуправления за счет соответствующих бюджетов или органами государственной власти из областного бюджета. 5. Услуги военнослужащим срочной службы и офицерскому составу, служащим не по контрактному найму, полученные в учреждениях системы здравоохранения, оплачиваются из средств Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации. 6. Объем и условия предоставления населению медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования устанавливаются территориальной программой обязательного медицинского страхования, утверждаемой Волгоградской областной Думой одновременно с утверждением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области. 7. Все жители Волгоградской области имеют равные права на получение медицинской помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования и на условиях территориальной программы обязательного медицинского страхования. 8. Субъектами системы обязательного медицинского страхования являются застрахованные граждане, страхователи (юридические, физические лица, вносящие страховые взносы и платежи по обязательному медицинскому страхованию), страховые медицинские организации, медицинские учреждения. Реализацию государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования обеспечивает администрация Волгоградской области и территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области. 9. Страховые медицинские организации, занимающиеся обязательным медицинским страхованием: заключают договоры со страхователями и выдают полисы обязательного медицинского страхования застрахованным ими гражданам; заключают договоры на предоставление медицинских услуг с медицинскими учреждениями; оплачивают медицинские услуги, предоставленные застрахованным ими гражданам в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования; контролируют в соответствии с установленным порядком объем и качество медицинских услуг, предоставленных застрахованным ими гражданам и при обнаружении нарушений применяют штрафные санкции; защищают права застрахованных. Статья 29. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области является государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, предназначенным для обеспечения финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на ее проведение на территории Волгоградской области. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области: (Исключен - Закон Волгоградской области от 19.07.2006 г. N 1258-ОД) финансирует страховые медицинские организации по дифференцированным подушевым нормативам, утвержденным правлением территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области; обеспечивает в соответствии с утвержденными в установленном порядке правилами обязательного медицинского страхования населения Волгоградской области финансовую устойчивость системы обязательного медицинского страхования; контролирует выполнение страховыми медицинскими организациями их функций, предусмотренных действующим законодательством, правилами обязательного медицинского страхования населения Волгоградской области и договорами о финансировании обязательного медицинского страхования; контролирует эффективность расходования средств обязательного медицинского страхования; устанавливает нормативы формирования страховыми медицинскими организациями страховых фондов и резервов, расходов на ведение дела; контролирует соблюдение прав граждан в системе обязательного медицинского страхования; обеспечивает выполнение иных функций, предусмотренных действующим законодательством. Взаимоотношения субъектов обязательного медицинского страхования, и территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области регулируются законодательством Российской Федерации и договорами, формы которых утверждаются администрацией Волгоградской области. Статья 30. Страховая медицинская организация Страховая медицинская организация - организация, имеющая государственную лицензию на право заниматься медицинским страхованием и осуществлять его в соответствии с законодательством Российской Федерации о медицинском страховании граждан. Страховая медицинская организация свою деятельность по обязательному медицинскому страхованию осуществляет на некоммерческой основе. Страховая медицинская организация: заключает договоры с медицинскими организациями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию; заключает договоры с медицинскими и иными организациями на оказание медицинских, оздоровительных и социальных услуг гражданам по добровольному медицинскому страхованию; оплачивает по установленным тарифам и нормативам медицинские услуги, предоставленные застрахованным ими гражданам в объеме и на условиях областной программы обязательного медицинского страхования, и контролирует целевое использование медицинскими организациями полученных средств; контролирует объем, сроки и качество медицинской помощи, предоставленной застрахованным ими гражданам, а при обнаружении нарушений - применяет штрафные санкции; осуществляет контроль за целевым использованием средств по обязательному медицинскому страхованию в медицинских организациях; защищает права и интересы застрахованных ими граждан; выполняет другие функции, предусмотренные действующим законодательством. Статья 31. Тарифы на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования На территории Волгоградской области используется единая система тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования. Тарифы на медицинские и сервисные услуги в системе обязательного медицинского страхования рассчитываются в соответствии с положением о порядке оплаты медицинских услуг и согласовываются согласительной комиссией, включающей равное количество представителей администрации Волгоградской области, территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области, профессиональной медицинской ассоциации и ассоциации страховых медицинских организаций. Статья 32. Взаимоотношения государственных и муниципальных учреждений, организаций, предприятий здравоохранения со страховыми медицинскими организациями 1. Государственные и муниципальные учреждения, организации, предприятия здравоохранения, участвующие в системе медицинского страхования, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Страховые медицинские организации контролируют соответствие вида, объема и качества медицинской помощи принятым в установленном порядке стандартам медицинской помощи согласно территориальной программе обязательного медицинского страхования конкретного муниципального образования. 3. Страховые медицинские организации совместно с учредителями осуществляют контроль за рациональным использованием средств обязательного медицинского страхования учреждениями, организациями, предприятиями здравоохранения. 4. Порядок осуществления взаиморасчетов между государственными и муниципальными учреждениями, организациями, предприятиями здравоохранения и страховыми медицинскими организациями определяется положением, разрабатываемым территориальным фондом обязательного медицинского страхования (его филиалом) и согласованным с органом управления здравоохранением Волгоградской области и муниципального образования. Статья 33. Взаимоотношения органов управления здравоохранением с субъектами медицинского страхования Взаимоотношения органов управления здравоохранением с субъектами медицинского страхования определяются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области и соответствующими договорами между ними. Раздел V. Финансирование системы охраны здоровья населения Статья 34. Источники финансирования системы охраны здоровья населения Источниками финансирования системы охраны здоровья населения Волгоградской области являются: средства бюджетов всех уровней; страховые взносы и платежи на медицинское и социальное страхование; средства внебюджетных, общественных и благотворительных фондов; средства государственных и общественных организаций (объединений), предприятий и других хозяйствующих субъектов; личные средства граждан; безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования; доходы от ценных бумаг и банковских депозитов в случаях, не запрещенных действующим законодательством; кредиты банков и других кредиторов; иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. За счет этих источников финансируются: государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения; мероприятия по санитарно-эпидемиологическому надзору; спортивные и оздоровительные учреждения; медико-социальные и санаторно-курортные учреждения. Финансовые нормативы, при планировании гарантированной государственной медицинской помощи, определяются нормативными правовыми актами Волгоградской области. Статья 35. Финансирование государственных и муниципальных учреждений, организаций, предприятий здравоохранения 1. Финансирование государственных и муниципальных учреждений, организаций, предприятий здравоохранения производится на: содержание собственности (зданий, сооружений, оборудования), коммунальные услуги их собственником - из соответствующего бюджета; выполнение программы обязательного медицинского страхования - из средств территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области в зависимости от объемов оказываемых медицинских услуг, соответствующих стандартам качества медицинской помощи; выполнение целевых программ - из бюджетов административно-территориальных образований; деятельность вне системы обязательного медицинского страхования - из соответствующих бюджетов. 2. Государственные и муниципальные медицинские учреждения, организации, предприятия, осуществляющие свою деятельность в системе обязательного медицинского страхования, строят свои отношения со страховыми медицинскими организациями на основе договоров. 3. В случае невыполнения муниципальным учреждением, организацией, предприятием здравоохранения своих обязательств, предусмотренных территориальной программой обязательного медицинского страхования, целевыми программами здравоохранения и соответствующими договорами, или выполнения их не в полном объеме и (или) с низким качеством к учреждению, организации, предприятию применяются санкции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 36. Финансирование профилактической, физкультурно-оздоровительной, медико-социальной и реабилитационной деятельности Финансирование профилактических мероприятий, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования, осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования. Профилактические мероприятия, предусмотренные решениями органов государственной власти и местного самоуправления и проводимые государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения бесплатно для населения, финансируются за счет средств соответствующих бюджетов. Медико-социальная помощь финансируется за счет средств соответствующих бюджетов, а часть, входящая в территориальную программу обязательного медицинского страхования, оплачивается за счет средств обязательного медицинского страхования. Санаторно-курортная помощь при социально значимых заболеваниях, бесплатная или льготная санаторная помощь, которая предусмотрена органами государственной власти, финансируется за счет средств соответствующих бюджетов или средств государственного социального страхования. Остальные виды профилактической, медико-социальной помощи, санаторно-курортная помощь, спортивные и физкультурные мероприятия финансируются за счет общественных и благотворительных фондов, средств хозяйствующих субъектов и личных средств граждан. Служба государственного санитарно-эпидемиологического надзора в рамках функций, установленных федеральными нормативными правовыми актами, финансируется за счет федерального бюджета, а мероприятия, выполняемые сверх этих функций, осуществляются по договорам с администрациями области, городов и районов, страховыми медицинскими организациями, иными хозяйствующими субъектами и финансируются за счет средств, предусмотренных в этих договорах. Раздел VI. Заключительные положения Статья 37. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 38. Переходные положения Нормативные правовые акты Волгоградской области, органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня вступления его в силу. По истечении указанного срока правовые нормативные акты, не приведенные в соответствие с настоящим Законом, утрачивают юридическую силу и не подлежат применению. Первый заместитель главы администрации Волгоградской В.И.Галушкин области 29 октября 1997 года N 141-ОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|