Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 09.01.2007 № 1406-ОДУтратил силу - Закон Волгоградской области от 03.11.2009 г. N 1953-од ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Об областной целевой программе "Профилактика правонарушений на территории Волгоградской области" на 2007-2010 годы (В редакции Законов Волгоградской области от 13.11.2007 г. N 1552-ОД; от 21.11.2008 г. N 1773-ОД) Принят Волгоградской областной Думой 7 декабря 2006 года Настоящий Закон устанавливает правовые основания для финансирования и реализации мероприятий областной целевой программы "Профилактика правонарушений на территории Волгоградской области" на 2007-2010 годы. Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Профилактика правонарушений на территории Волгоградской области" на 2007-2010 годы согласно приложению. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Волгоградской области Н.К.Максюта 9 января 2007 года N 1406-ОД Приложение к Закону Волгоградской области "Об областной целевой программе "Профилактика правонарушений на территории Волгоградской области на 2007-2010 годы" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Профилактика правонарушений на территории Волгоградской области" на 2007-2010 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Областная целевая программа "Профилактика Программы правонарушений на территории Волгоградской области" на 2007-2010 годы (далее - Программа) Основные цели и Профилактика правонарушений и обеспечение задачи Программы общественной безопасности на территории Волгоградской области. Для достижения целей требуется решение следующих задач: снижение уровня преступности; восстановление системы профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, ресоциализацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы; совершенствование нормативно-правовой базы Волгоградской области, регулирующей вопросы профилактики правонарушений; улучшение координации деятельности всех структур в предупреждении правонарушений; активизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов по профилактике правонарушений; вовлечение в работу по предупреждению правонарушений общественных объединений и организаций, национальных диаспор и землячеств, религиозных организаций и общин, культурных и просветительных учреждений, средств массовой информации, предприятий и организаций всех форм собственности; снижение "правового нигилизма" населения; создание системы социальных и экономических стимулов для профилактики правонарушений и ведение законопослушного образа жизни; повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения граждан о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка, технических средств для осуществления контроля за ситуацией в общественных местах и управления нарядами; повышение эффективности работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений Государственный Комитет по делам национальностей и казачества заказчик Программы администрации Волгоградской области Основные разработчики Комитет по делам национальностей и казачества Программы администрации Волгоградской области Главное управление внутренних дел Волгоградской области (далее - ГУВД Волгоградской области) Исполнители Исполнители мероприятий Программы определяются мероприятий Программы по итогам конкурса Срок реализации 2007-2010 годы Программы Объемы и источники Общий объем средств областного бюджета, финансирования необходимых для реализации Программы в Программы 2007-2010 годах, - 159006 тыс.рублей из них по годам: 2007 год - 31000 тыс.рублей; 2008 год - 42560 тыс.рублей; 2009 год - 44054 тыс.рублей; 2010 год - 41392 тыс.рублей Важнейшие целевые Целевым показателем реализации Программы индикаторы и является количество зарегистрированных тяжких показатели Программы и особо тяжких преступлений (по сравнению с уровнем 2005 года). Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются: доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (в процентах); количество выявленных преступлений по статьям 112, 115, 116, 117, 119, частям 1 и 2 статьи 213 УК РФ; количество выявленных преступлений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в преступную деятельность (статьи 150, 151 УК РФ); количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия (статьи 222, 223 УК РФ); количество выявленных преступлений, связанных с содержанием притонов (статьи 232, 241 УК РФ); количество тяжких и особо тяжких преступлений, пресеченных на стадиях приготовления и покушения; доля раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений от количества зарегистрированных преступлений данного вида, находившихся в производстве правоохранительных органов (в процентах); доля приостановленных тяжких и особо тяжких преступлений от количества зарегистрированных преступлений данного вида, находящихся в производстве правоохранительных органов (в процентах); доля преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, лицами, находящимися в состоянии опьянения, несовершеннолетними, ранее совершившими преступления, от общего количества зарегистрированных преступлений; доля несовершеннолетних, совершивших преступление, от числа несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних ГУВД Волгоградской области (в процентах); количество трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы Ожидаемые конечные Снижение количества тяжких преступлений и результаты реализации преступлений особой тяжести на 15-16 процентов Программы (в качестве от общего количества зарегистрированных на базовых используются территории Волгоградской области преступлений показатели 2005 года) (в том числе: в 2007 г. - 16105, 2008 г. - 15460, 2009 г. - 14842, 2010 г. - 14248). Оздоровление обстановки на улицах и в общественных местах, снижение на 14-16 процентов количества преступлений, совершаемых на улицах и общественных местах. Повышение на 12-15 процентов уровня раскрываемости преступлений, совершаемых на улицах и общественных местах. Повышение эффективности профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, снижение на 14-16 процентов подростковой преступности. Снижение на 16 процентов количества преступлений против жизни и здоровья личности, совершаемых в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Снижение на 12 процентов уровня рецидивной преступности и на 8 процентов - бытовой преступности. Увеличение до 75 процентов количества населения, обеспеченного информацией о деятельности органов внутренних дел. Улучшение качества реагирования на заявления и сообщения граждан о преступлениях и правонарушениях, а также предотвращения и раскрытия преступлений и иных правонарушений. Повышение доверия населения к органам внутренних дел, органам власти и органам местного самоуправления. Снижение на 5 процентов количества лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества. Снижение количества экстремистских проявлений, в том числе на этнической и конфессиональной основе. Создание единой системы профилактики с задействованием в ней всех ее субъектов. Увеличение на 25 процентов количества подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, привлекаемых для участия в профилактических мероприятиях. Увеличение на 10 процентов количества трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Увеличение количества выявленных преступлений: превентивной направленности - на 15 процентов, связанных с незаконным оборотом оружия и боеприпасов - на 8-10 процентов, связанных с содержанием притонов - на 5 процентов. Увеличение на 10 процентов количества преступлений, раскрытых по "горячим следам". Сокращение с 5 до 2 минут времени реагирования нарядов на сообщения о происшествиях в зоне действия аппаратно-программного комплекса "Безопасность" (далее - АПК "Безопасность") Система организации Контроль за исполнением Программы контроля за осуществляется в соответствии с действующим исполнением Программы законодательством. Введение Программа представляет собой комплексную многоуровневую систему мероприятий, направленных на снижение уровня преступности, устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений с задействованием в процессе осуществления профилактических мероприятий всех субъектов системы профилактики. 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами Существующая в настоящее время система профилактики правонарушений в должной мере не функционирует, а предпринимаемые попытки по ее возрождению пока не дают положительных результатов. В то же время проводимые различными ведомствами не согласованные между собой профилактические мероприятия не приводят к желаемому результату и значительно отстают от динамики криминальных процессов. Поэтому профилактика правонарушений требует скоординированной работы всех государственных и социальных институтов общества. Программа профилактики правонарушений призвана объединить усилия всех ведомств, общественных объединений и структур гражданского общества. В 2005 году зарегистрировано 54178 преступлений. По сравнению с предыдущим отчетным периодом эта цифра увеличилась на 19,5 процента. По России за год количество зарегистрированных преступлений увеличилось на 22,8 процента, по Южному федеральному округу - на 14,4 процента. По линии криминальной милиции зарегистрировано 22514 преступлений, что на 17 процентов больше, чем в 2004 г. Тенденция роста преступлений, относящихся к компетенции милиции общественной безопасности, отмечается с 2002 г. и продолжается в течение последних трех лет: в 2005 г. на учет поставлено 31664 преступления. Уровень преступности по итогам 2005 года составил 204,1 преступления на 10 тыс.населения, по России эта цифра равна 247,7, а по Южному федеральному округу - 144,7. По итогам первого полугодия 2006 года в Волгоградской области указанный показатель равен 125,4 преступления на 10 тыс.населения. Самыми криминогенными остаются Центральный район г.Волгограда, Фроловский и Урюпинский районы Волгоградской области, где зарегистрирован наибольший уровень преступности (от 200,9 до 478,5 преступления на 10 тыс.населения). Доля преступлений, зарегистрированных на территории Волгоградской области в первом полугодии 2006 года, достигла 1,7 процента от количества преступлений, зарегистрированных по России, и 18 процентов - от количества преступлений, зарегистрированных в Южном федеральном округе. В криминальную сферу и противоправные отношения вовлекается все большее количество населения, в том числе его наименее защищенные слои. По итогам 2005 года отмечается рост преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления (увеличение на 5,2 процента). Их удельный вес в целом составил 23,7 процента: по России - 19 процентов, по Южному федеральному округу - 28 процентов. Преступность "омолаживается", средний возраст лиц, совершивших преступления, снижается. В 2005 году более 50 процентов преступлений совершено лицами, не достигшими 30-летнего возраста. Во многом на криминальную ситуацию в Волгоградской области влияют особенности ее территориального расположения и социально-экономического развития. Среди которых низкий уровень доходов значительной части местного населения (половина населения области имеет доходы ниже или на уровне прожиточного уровня) и большое количество проживающих на территории Волгоградской области мигрантов, в том числе иногородних студентов, не имеющих источников достаточных доходов. Указанные обстоятельства обусловливают распространение преступлений, связанных с браконьерством, разбойных нападений, грабежей и краж, в том числе совершаемых молодежью, причем все чаще в последнее время предметом посягательства являются сотовые телефоны. Таким образом, в Волгоградской области прослеживается следующая ситуация: свыше 64 процентов от общего числа лиц, изобличенных в совершении преступлений, на момент преступного посягательства не имели постоянного источника дохода, каждый седьмой из них являлся безработным, в 2005 году задержаны 5043 человека, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, 49 - в состоянии наркотического опьянения, также установлено 332 иностранных гражданина, совершивших преступления на территории Волгоградской области. Значительное количество оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ незаконно находится на руках у населения, что зачастую приводит к тяжким последствиям: в 2005 году совершено 412 преступлений с использованием оружия, выявлено 590 фактов противоправного оборота огнестрельного оружия - эта цифра по сравнению с 2005 годом увеличилась на 12,8 процента. Предпринимаемые органами внутренних дел меры по изъятию оружия у населения сдерживаются недостаточным финансированием мероприятий по добровольной сдаче оружия на возмездной основе. В 2005 году на эти цели было выделено всего 266 тыс.рублей. Все указанные средства выплачены гражданскому населению за добровольно сданные 316 единиц оружия, более 21 тысячи боеприпасов к ним и 40 гранат. Ежегодно растут объемы потребляемых спиртных напитков, в том числе кустарного и контрафактного производства. В настоящее время на учете состоит более четырех тысяч лиц, злоупотребляющих алкоголем. Вместе с тем удельный вес преступлений, совершенных на бытовой почве, составляет 4,2 процента от общего числа раскрытых преступлений. На почве семейных ссор в процессе распития спиртных напитков совершается около 30 процентов умышленных убийств и примерно 40 процентов умышленных причинений тяжкого вреда здоровью. Ежегодно растет количество лиц, употребляющих наркотические вещества. Реальные масштабы наркотизации общества и потребителей наркотиков не установлены, так как работа проводится только по противодействию распространению наркотиков, а адаптацией наркоманов к нормальным условиям жизни никто целенаправленно не занимается. Ежегодно растет число преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (в 2005 году - 3359, по сравнению с 2005 годом увеличено на 32 процента), и количество изъятых наркотиков (в 2005 году - 825 кг). Более 15 процентов лиц, подозреваемых в совершении преступлений, уже имели криминальный опыт и ранее привлекались к уголовной ответственности. Учитывая высокую латентность рецидивной преступности, экспертные оценки позволяют предположить значительно больший уровень преступности среди лиц, ранее совершавших преступления, чем официально зарегистированный. Ежегодно из мест лишения свободы освобождаются и "оседают" на территории Волгоградской области около тысячи человек, более половины из которых совершили тяжкие и особо тяжкие преступления. Всего в настоящее время состоит на учете в органах внутренних дел более 13 тысяч ранее судимых лиц и более двух тысяч лиц, осужденных к отбытию наказания, не связанного с лишением свободы. Из данной категории лиц менее 10 процентов трудоустраивается. Остальные же возвращаются к "старым криминальным делам", вовлекая при этом в преступную деятельность молодое поколение. На протяжении последних трех лет удельный вес подростков в числе лиц, совершивших преступления, остается очень высоким - порядка 7,4 процента. Все чаще подростками совершаются тяжкие и особо тяжкие преступления. Растет число неблагополучных семей и, соответственно, число беспризорных детей, значительное количество детей нуждается в защите государства, однако имеющиеся дома ребенка и детские дома переполнены и детей, чьи родители лишены родительских прав, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, размещать некуда. В то же время частные детские дома и детские сады, социальные гостиницы и приюты не находят необходимой финансовой поддержки государства. Субъекты профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не принимают должных мер к трудоустройству трудных подростков и получению ими специального образования. Ежегодно увеличивается количество лиц без определенного места жительства и лиц, утративших социальные связи. Ими совершается значительная часть преступлений. Большая часть данной категории лиц скоропостижно умирают от истощения, болезней и холода. Преступность - явление социальное и успешная борьба с ней возможна лишь при комплексном подходе, в том числе посредством профилактики правонарушений. В связи с этим необходима разработка и принятие комплекса мер экономического, социально-культурного, воспитательного и правового характера. Необходимо обеспечить участие в профилактических мероприятиях политических партий и движений, общественных объединений, национально-культурных автономий и национальных общин, религиозных конфессий и иных общественных институтов. Хотя в 2005 году с участием сил общественности задержано 464 (в 2004 году - 369) преступника, выявлено более 15 тысяч административных правонарушений, все же в полной мере их потенциал не задействован. В настоящее время на территории Волгоградской области действуют 191 общественное формирование правоохранительной направленности, из них 155 добровольных народных дружин и 36 казачьих дружин, которые насчитывают в своих рядах более трех тысяч человек. Действенная помощь оказывается и внештатными сотрудниками милиции, количество которых в настоящее время составляет около 769 человек. С каждым годом в области увеличивается количество частных охранных предприятий и служб безопасности, на сегодняшний день в Волгоградской области зарегистрировано 317 частных охранных предприятий и служб безопасности, в которых состоят на службе 11366 сотрудников. Однако правоохранительные органы сталкиваются с тем, что правонарушения совершаются и на охраняемых ими объектах и территориях, а в ряде случаях - самими сотрудниками указанных структур. Данная проблема также требует скорейшего урегулирования и разрешения. 2. Основные цели и задачи Программы Основными целями Программы являются профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Волгоградской области. Для достижения целей требуется решение следующих задач: снижение уровня преступности; восстановление системы профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, ресоциализацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы; совершенствование нормативно-правовой базы Волгоградской области, регулирующей вопросы профилактики правонарушений; улучшение координации деятельности всех структур в предупреждении правонарушений; активизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов по профилактике правонарушений; вовлечение в работу по предупреждению правонарушений общественных объединений и организаций, национальных диаспор и землячеств, религиозных организаций и общин, культурных и просветительных учреждений, средств массовой информации, предприятий и организаций всех форм собственности; снижение "правового нигилизма" населения; создание системы социальных и экономических стимулов для профилактики правонарушений и ведение законопослушного образа жизни; повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения граждан о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка, технических средств для осуществления контроля за ситуацией в общественных местах и управления нарядами; повышение эффективности работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений. 3. Сроки и этапы реализации Программы Сроки реализации Программы - 2007-2010 годы. Учитывая динамичные изменения криминогенной обстановки на территории Волгоградской области, необходимо постоянно совершенствовать профилактическую работу, способствовать использованию в деятельности органов внутренних дел по Волгоградской области инновационного технологического оборудования. Поэтому долгосрочная Программа рассчитана на 4 года, а этапы ее реализации представляют собой комбинированную схему исполнения следующих мероприятий: +---------+----------------------------+-----------------------------+----------------------------+--------------------------------+-------------+ ¦ N пункта¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦ Ожидаемые ¦ ¦мероприя-+---------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+---------+--------+-------------+ результаты ¦ ¦ тия ¦ подгото-¦ промежу-¦заверша-¦ подгото-¦ промежу-¦завершаю-¦ подгото-¦ промежу-¦заверша-¦ подгото-¦промежу-¦ завершающий ¦ ¦ ¦Программы¦вительный¦ точный ¦ ющий ¦вительный¦ точный ¦щий этап ¦вительный¦ точный ¦ющий ¦вительный¦точный ¦ этап ¦ ¦ ¦ ¦ этап ¦ этап ¦ этап ¦ этап ¦ этап ¦ ¦этап ¦ этап ¦этап ¦ этап ¦ этап ¦ ¦ ¦ +---------+---------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+---------+--------+-------------+-------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ +---------+---------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+---------+--------+-------------+-------------+ "44. Выбор Приобре- Исполь- Выбор Приобре- Исполь- Выбор Приобре- Использова- Обеспечение Обеспе- транс- тение зование транс- тение зование транс- тение ние в дея- безопасности чение портных транс- в дея- портных транс- в дея- портных транс- тельности проведения пере- средств портных тельнос- средств портных тельнос- средств портных транспортных культур- движными и специ- средств ти тран- и специ- средств ти тран- и спе- средств средств и но-массовых пунктами ального и специ- спортных ального и специ- спортных циаль- и специ- оборудования мероприятий, милиции оборудо- ального средств оборудо- ального средств ного ального охват до вания оборудо- и обору- вания оборудо- и обору- обору- оборудо- 10 процентов вания и дования вания и дования дования вания и населения при его мон- его мон- его мон- оказании юри- таж таж таж дической и (всего (всего (всего иной консуль- 11, из 6, из 7, из тационной по- них 3 - них 2 - них 6 - мощи, повыше- г. Вол- г.Камы- г. Вол- ние эффектив- гоград, шин, 2 - гоград, ности профи- 8 - рай- г. Волж- 1 - МОБ лактической оны об- ский, 2 ГУВД) работы с под- ласти) - районы учетным эле- области) ментом"; "п. 52 I квар- II-III IV ква- II-III IV квар- II-III IV ква- II-III IV квартал: Повышение в Создание тал: оп- кварта- ртал: кварта- тал: кварта- ртал: кварта- ввод в экс- 2-2,5 раза стацио- ределе- лы: мон- ввод в лы: мон- ввод в лы: мон- ввод в лы: плуатацию по эффективности нарных ние мест таж и эксплу- таж и эксплуа- таж и эксплу- монтаж одному ста- несения служ- постов размеще- подго- атацию подго- тацию подго- атацию и под- ционарному бы патруль- милиции ния товка к четырех товка к четырех товка к четырех готовка посту в го- но-постовыми станцио- эксплуа- стацио- эксплуа- стацио- эксплуа- стацио- к экс- родах Кото- службами ми- нарных тации нарных тации нарных тации нарных плуата- во, Урюпин- лиции, оказа- постов и постов постов в постов ции ске, Жирнов- ние консуль- их при- в г. Вол- в ске, тативной по- обрете- г. Вол- гограде г. Вол- п.г.т. Свет- мощи гражда- ние гограде и одного жском, лый Яр нам, эффек- в г. Ми- трех - тивности осу- хайловке в ществления г. Ка- проверки мышине, граждан, по- одного полнение баз - в данных инфор- г. Фро- мацией о пра- лово вонарушителях"; "60. Приобре- Монтаж Эксплу- Приобре- Монтаж Эксплу- Приобре- Эксплуатация Увеличение Обеспече- тение специ- атация тение специ- атация тение 31 136 автома- мобильности чение автома- ального 71 ав- автома- ального 105 ав- автома- шин действия на- участко- шин и оборудо- томаши- шин и оборудо- томашин шины рядов ППСМ и вых специ- вания на ны специ- вания на Нива" маршрутов уполно- ального 25 авто- ального 16 авто- для патрулирова- моченных оборудо- машинах оборудо- машин РУОВД ния, снижение милиции вания для пол- вания (для Волго- с пяти до авто- ка пат- РУОВД градской двух минут транс- руль- городов области времени реа- портом но-пос- Волго- гирования на- товой града, рядов на со- службы Волжско- вершаемые милиции го, Ка- преступления; УВД мышина) повышение ка- качества обслуживания (В редакции Закона Волгоградской области от 13.11.2007 г. N 1552-ОД) населения 4. Система программных мероприятий Программа направлена на воссоздание целостной системы профилактики правонарушений, на координацию усилий всех субъектов профилактики в данном направлении, на достижение конкретных результатов в борьбе с преступностью на основе разработанных мероприятий. Реализацию мероприятий согласно приложению 1 к Программе в рамках поставленных задач предлагается осуществлять по следующим направлениям: координация деятельности субъектов профилактики через межведомственные комиссии по профилактике правонарушений; проведение ревизии существующей системы профилактики правонарушений по всем ее субъектам; определение компетенции, уточнение задач и функций, разработка всеми субъектами профилактики собственных планов мероприятий по профилактике правонарушений; дальнейшая оптимизация показателей и критериев оценки профилактической деятельности для всех субъектов профилактики; оценка результатов работы субъектов профилактики по соответствующим направлениям деятельности; проведение анализа существующих проблем в сфере профилактики правонарушений и на его основе разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих вопросы профилактики правонарушений; разработка и внедрение систем социальных и экономических стимулов профилактики правонарушений; более активное использование в профилактических мероприятиях добровольных народных дружин, привлечение к этой работе более широкого круга сотрудников частных охранных предприятий и служб безопасности; организация при высших учебных заведениях г.Волгограда студенческих оперативных отрядов правоохранительной направленности; обеспечение более активного участия национально-общественных объединений и казачьих обществ в профилактике правонарушений на территории Волгоградской области; проведение мероприятий по изъятию у населения на возмездной основе оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств; формирование института помощников участковых уполномоченных милиции; профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи; проведение профилактической работа в неблагополучных семьях с целью выявления и недопущения фактов жестокого обращения с детьми; выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную и иную антиобщественную деятельность, и привлечение их к ответственности; профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства и утративших социальные связи; профилактика правонарушений среди лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, алкоголиков; профилактика правонарушений на улицах и общественных местах; профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; профилактика правонарушений лицами, освободившимися из мест лишения свободы. 5. Ресурсное обеспечение Программы Программа финансируется за счет средств областного бюджета. На ее реализацию необходимо 159006 тыс.рублей. 6. Основы организации профилактики правонарушений В систему субъектов профилактики правонарушений входят: органы исполнительной власти Волгоградской области; государственные и муниципальные учреждения; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области; организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды; отдельные граждане. В систему субъектов профилактики правонарушений также входят межведомственные комиссии по профилактике правонарушений (далее - МКПП), которые создаются на всех уровнях, вплоть до муниципального образования. Положения и персональный состав МКПП утверждаются нормативными правовыми актами главы администрации Волгоградской области. Реализация мероприятий Программы, не обеспеченных финансовыми источниками, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами главы администрации Волгоградской области. 7. Механизм реализации, организация управления и контроля за ходом исполнения Программы Государственным заказчиком Программы является комитет по делам национальностей и казачества администрации Волгоградской области, который в порядке, установленном действующим законодательством, организует проведение конкурсов на поставку товаров и выполнение работ (оказание услуг), необходимых для реализации Программы. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на создаваемые МКПП. Имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации Программы (приложение 2 к Программе) (далее - Имущество), комитетом по делам национальностей и казачеству администрации Волгоградской области совместно с комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области в установленном законом порядке передается через ГУВД Волгоградской области в безвозмездное пользование в структурные подразделения милиции общественной безопасности, финансируемые за счет средств областного бюджета. ГУВД Волгоградской области в зависимости от состояния оперативной обстановки, потребности и состояния норм обеспеченности по предварительному согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области может регулировать передачу Имущества в пользу иных территориальных подразделений милиции общественной безопасности ГУВД Волгоградской области, финансируемых из областного бюджета, предусмотренных настоящей Программой. Комитет по делам национальностей и казачеству администрации Волгоградской области ежеквартально и по итогам финансового года представляет отчет о выполнении мероприятий Программы главе администрации Волгоградской области. Исполнители мероприятий Программы обязаны использовать выделенные финансовые средства по целевому назначению и ежеквартально и по итогам финансового года представлять государственному заказчику Программы информацию о фактически полученных средствах на реализацию мероприятий Программы, об эффективности использования этих средств и результатах реализации программных мероприятий. 8. Оценка эффективности программных мероприятий Введение в эксплуатацию аппаратно - программного комплекса (далее - АПК) "Безопасность" позволит: повысить эффективность действий нарядов милиции по предупреждению правонарушений и оказанию помощи гражданам; увеличить информационное обеспечение дежурной части и нарядов наружных служб, сделать более эффективным управление со стороны начальника смены дежурной части имеющимися силами и средствами, возможность обеспечить наличие необходимых сил и средств в нужном месте и в нужное время; повысить площадь охвата территории для патрулирования за счет внедрения мобильных технических средств; обеспечить безопасность перевозки по территории города опасных и особо опасных грузов за счет дистанционного контроля и управления маршрутами следования и при необходимости их корректировать; обеспечить безопасность следования по территории города охраняемых лиц, в том числе делегаций, сопровождаемых иностранных лиц; ускорить реагирование на заявления и сообщения граждан за счет быстрой передачи радиосигнала от объекта вызова милиции до дежурной части; обеспечить своевременное обнаружение фактов хищений, неправомерного завладения автомототранспортом и осуществление дистанционного контроля за маршрутами следования похищенных автомобилей за счет оборудования их радиометками, а также пеленгации угнанных автомобилей в зоне действия АПК "Безопасность"; осуществлять автоматическое голосовое оповещение ближайших нарядов и отделов внутренних дел (далее - ОВД) о месте и времени совершения правонарушений и преступлений; осуществлять оповещение пассажиров общественного транспорта о совершаемых на транспорте противоправных действиях, обеспечивать передачу сигнала тревоги от водителей пассажирского транспорта в дежурную часть при помощи системы управления пассажирским транспортом "МАЯК - И"; улучшить условия несения службы личным составом, задействованным в мероприятиях по обеспечению охраны общественного порядка; за счет использования радиотелефонов с GPS-приемникам обеспечить дополнительную безопасность сотрудников оперативных служб и наружных служб при выполнении ими оперативно-розыскных и оперативно-поисковых мероприятий; сократить финансовые расходы за счет использования единой технической политики и внедрения высокотехнологичных инновационных технических средств. Создание диспетчерских центров управления комплексными силами и средствами органов внутренних дел в городах Волгограде, Волжском и Камышине позволит: оптимизировать систему управления патрульно-постовыми нарядами и обеспечить координацию их действий в системе единой дислокации; повысить оперативное реагирование на осложнение обстановки, улучшить участие патрульно-постовых нарядов в раскрытии преступлений "по горячим следам", оптимизировать процесс предупреждения и пресечения правонарушений на постах и маршрутах патрулирования, задержания лиц, находящихся в розыске; эффективно контролировать и систематизировать управление патрульными и транспортными средствами органов внутренних дел при раскрытии преступлений; повысить оперативность осуществления руководства процессом раскрытия преступлений и правонарушений и задержанием лиц, их совершивших; производить в автоматическом режиме запись видеоизображения участков местности, оборудованных системой видеонаблюдения, с сохранением этих данных и вносить необходимые корректировки в действия нарядов; с помощью электронной карты района (города) постоянно отслеживать местонахождение и работу дежурных нарядов милиции, осуществляемую путем автопатрулирования, своевременно направлять на место происшествия и место совершения правонарушений ближайшие из них, определять их необходимое количество для перекрытия путей отхода для лиц, совершивших преступление или правонарушение, и движения похищенной автомашины, а также для осуществления иных действий; Установка экстренной связи "гражданин-милиция" позволит: при поступлении сигнала в диспетчерский центр управления автоматически записать и учесть его содержание, место и время; сократить время соединения во время экстренного телефонного обращения граждан в органы внутренних дел и дать возможность передачи информации гражданами при отсутствии у них собственных средств связи; немедленно реагировать на поступивший сигнал и моментально передавать данные ближайшим нарядам и автопатрулям о местонахождении обратившегося гражданина, сократить время прибытия нарядов на место происшествия. Установка систем видеонаблюдения позволит: усилить контроль за состоянием правопорядка на отдельных территориях с включением их в контрольную зону действия диспетчерского центра управления для немедленного направления в район совершения противоправных действий ближайших патрульно-постовых нарядов, автопатрулей и иных комплексных сил милиции; передавать постоянный видеосигнал в диспетчерский центр управления и немедленно определять степень общественной опасности совершаемых противоправных действий или намерений лиц (лица), их совершающих. Введение в деятельность передвижных пунктов милиции с оборудованием автомобиля мобильными комплексами видео- и радионаблюдения позволит осуществлять выезды группы специалистов в определенные районы и на территории, не охваченные действием АПК "Безопасность", где нет патрульно-постовых нарядов и проводить: комплекс мероприятий по выявлению лиц, занимающихся противоправными операциями с денежными знаками, хищениями, незаконным изготовлением, приобретением, хранением и сбытом наркотических веществ, оружия и боеприпасов, а также совершивших другие преступления на временной территории несения службы; мероприятия по выявлению антиобщественных групп несовершеннолетних, установлению мест их концентрации, в том числе лиц, потребляющих наркотические средства; определение перечисленных выше лиц путем использования установленной компьютерной базы данных, осуществлять запрос необходимых сведений непосредственно с места работы мобильного комплекса; фотографирование и дактилоскопирование задержанных лиц; юридическую и консультационную помощь гражданам, а также проводить опрос граждан в связи с совершенными противоправными деяниями и преступлениями; прием заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личности и общественной безопасности, для своевременного принятия мер, предусмотренных действующим законодательством, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, выявления обстоятельств, способствующих их совершению; охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в районе несения службы, оказание необходимой помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, выявление и раскрытие преступлений "по горячим следам"; розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания и без вести пропавших, а также граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов; поквартирные и подворовые обходы, проверки соблюдения гражданами и должностными лицами установленных правил паспортного режима, осуществление разъяснительной работы среди населения; мероприятия в рамках взаимодействия с общественными формированиями по обеспечению общественного порядка на улицах и в общественных местах. Установка стационарного поста милиции позволит: повысить эффективность выполнения функций патрульно-постовой службы милиции (далее - ППСМ) (эффективность применения этого вида наряда превышает эффективность пешего патрульного наряда в зоне действия в 2-2,5 раза); оказывать воздействие на лиц, склонных к различным правонарушениям, и способствовать их самостоятельному отказу от совершения противоправных действий; оперативно осуществлять проверки граждан и автотранспортных средств на причастность к совершенным преступлениям; оказывать консультативную помощь обратившимся гражданам. Приобретение автотранспорта для ППСМ и участковых уполномоченных милиции позволит: увеличить мобильность действий нарядов ППСМ; увеличить маршрут патрулирования; снизить время реагирования нарядов на совершаемое преступление и правонарушение; снизить время рассмотрения участковым уполномоченным милиции сообщений и заявлений граждан и принятия решения по ним. Приобретение для центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей ГУВД Волгоградской области комплекса по психологической диагностике и разгрузке "Аура" позволит более полно и точно определять у содержащихся там подростков наличие психоэмоциональных отклонений и правильно выбрать дальнейшую работу с ними, ускорить процесс их реабилитации. Приобретение специальных средств (металлоискатели, приборы для ночного наблюдения, бинокли) позволит более эффективно проводить специальные оперативно-профилактические операции "Кордон" и "Ночь" в отношении лиц, производящих раскопки с целью добычи оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств, а также мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение хищений крупного рогатого скота, изъятие из незаконного оборота оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Создание специализированных электронных баз данных, в том числе по розыску без вести пропавших лиц и неопознанных трупов, позволит снизить время получения запрашивающими лицами необходимой информации в полном объеме, что позволит оптимизировать процесс раскрытия и расследования преступлений, розыск и обнаружение безвестно отсутствующих граждан и опознание трупов. Дооборудование участковых пунктов милиции и поэтапное подключение установленных там ПЭВМ и базовых программ к единой информационной сети ГУВД Волгоградской области и оснащение участковых уполномоченных милиции необходимым автотранспортом позволит более качественно обслуживать население на административных участках, повысить качество выполняемой работы по раскрытию и выявлению преступлений и правонарушений и их профилактике, снизить время выполнения данной работы и увеличить нагрузку на одного исполнителя. 9. Ожидаемые результаты программных мероприятий В результате исполнения мероприятий Программы ожидается: повышение эффективности системы профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений всех субъектов данной системы; повышение доверия населения к правоохранительным структурам, органам законодательной и исполнительной власти, общественным организациям; более широкое привлечение граждан к мероприятиям по охране общественного порядка; обеспечение нормативно-правового регулирования вопросов профилактики правонарушений в соответствии с предусмотренным Программой перечнем нормативных актов; расширение спектра информационно-пропагандистской деятельности, постепенное формирование образа жизни законопослушного гражданина; сокращение с 5 до 2 минут времени прибытия сотрудников милиции на место совершения правонарушения в зоне действия АПК "Безопасность"; создание единой информационно-технической базы и последующее совершенствование деятельности подразделений милиции общественной безопасности органов внутренних дел Волгоградской области по охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности, профилактике преступлений и правонарушений; достижение иных результатов, представленных в таблице: --------------------------------------------------------------------- | Периоды |---------------------------------------------- | 2005 год|2007 год|2008 год|2009 год|2010 год --------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 --------------------------------------------------------------------- Количество бытовых 1302 1250 1200 1152 1106 преступлений (-15,1%) Преступления, 2270 2180 2093 2010 1930 совершенные (-14,9%) несовершеннолетними Преступления, 5768 5653 5540 5430 5306 совершенные в (-8%) состоянии опьянения Преступления, 7304 7085 6873 6669 6471 совершенные лицами, (-11,4%) ранее совершавшими преступления Преступления, 2553 2856 2628 2420 2228 совершенные на улице (-12,7%) Преступления, 4320 4591 4224 3888 3584 совершенные в (-17,03%) общественных местах Выявлено преступлений 1940 2008 2078 2151 2226 превентивной (+14,7%) направленности Выявлено фактов 552 563 574 585 597 незаконного оборота (+8,2%) оружия Выявлено фактов, 188 191 194 197 200 связанных с содержанием (+6,4%) притонов Количество тяжких и 16776 16105 15460 14842 14248 особо тяжких (-15,1%) преступлений Количество 165029 173280 181944 191041 200593 зарегистрированных (21,6%) сообщений о преступлениях Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|