Расширенный поиск

Закон Волгоградской области от 09.01.2007 № 1406-ОД

                                    Утратил силу - Закон Волгоградской
                                   области от 03.11.2009 г. N 1953-од



                                 ЗАКОН

                         ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


    Об областной целевой программе "Профилактика правонарушений на
          территории Волгоградской области" на 2007-2010 годы


(В редакции Законов Волгоградской области от 13.11.2007 г. N 1552-ОД;
                     от 21.11.2008 г. N 1773-ОД)


       Принят Волгоградской областной Думой        7 декабря 2006 года


       Настоящий    Закон   устанавливает   правовые   основания   для
 финансирования  и  реализации мероприятий областной целевой программы
 "Профилактика  правонарушений на территории Волгоградской области" на
 2007-2010 годы.

       Статья  1.  Утвердить областную целевую программу "Профилактика
 правонарушений на территории Волгоградской области" на 2007-2010 годы
 согласно приложению.

       Статья   2.   Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его
 официального опубликования.


       Глава администрации
       Волгоградской области                               Н.К.Максюта


       9 января 2007 года
       N 1406-ОД



       Приложение

       к Закону Волгоградской области
       "Об областной целевой программе
       "Профилактика правонарушений
       на территории Волгоградской области
       на 2007-2010 годы"


                      ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

       "Профилактика правонарушений на территории Волгоградской
                      области" на 2007-2010 годы


                           ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



 Наименование           Областная   целевая  программа   "Профилактика
 Программы              правонарушений   на  территории  Волгоградской
                        области" на 2007-2010 годы (далее - Программа)

 Основные цели и        Профилактика   правонарушений   и  обеспечение
 задачи Программы       общественной    безопасности   на   территории
                        Волгоградской области.
                        Для   достижения   целей   требуется   решение
                        следующих задач:
                        снижение уровня преступности; 
                        восстановление      системы       профилактики 
                        правонарушений, направленной, прежде всего, на 
                        активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом и 
                        наркоманией, безнадзорностью и беспризорностью 
                        несовершеннолетних,    ресоциализацией    лиц, 
                        освободившихся из мест лишения свободы;
                        совершенствование   нормативно-правовой   базы
                        Волгоградской  области,  регулирующей  вопросы
                        профилактики правонарушений;
                        улучшение   координации   деятельности    всех
                        структур в предупреждении правонарушений;
                        активизация        деятельности        органов 
                        государственной      власти    и      местного
                        самоуправления, правоохранительных  органов по
                        профилактике правонарушений;
                        вовлечение    в   работу   по   предупреждению
                        правонарушений   общественных   объединений  и
                        организаций,    национальных     диаспор     и 
                        землячеств, религиозных организаций  и  общин, 
                        культурных   и   просветительных   учреждений,
                        средств  массовой  информации,  предприятий  и 
                        организаций всех форм собственности;
                        снижение "правового нигилизма" населения;
                        создание системы  социальных  и  экономических
                        стимулов  для  профилактики  правонарушений  и 
                        ведение законопослушного образа жизни;
                        повышение    оперативности   реагирования   на
                        заявления    и     сообщения     граждан     о
                        правонарушениях   за   счет   наращивания  сил
                        правопорядка,   технических    средств     для
                        осуществления   контроля   за    ситуацией   в
                        общественных местах и управления нарядами; 
                        повышение      эффективности      работы    по 
                        предупреждению и профилактике  правонарушений, 
                        совершаемых на улицах и в общественных местах;
                        выявление   и  устранение  причин   и условий,
                        способствующих совершению правонарушений

 Государственный        Комитет по делам национальностей  и казачества
 заказчик Программы     администрации Волгоградской области

 Основные разработчики  Комитет по делам  национальностей и казачества
 Программы              администрации Волгоградской области
                        Главное    управление     внутренних       дел 
                        Волгоградской    области    (далее   -    ГУВД 
                        Волгоградской области)

 Исполнители            Исполнители мероприятий Программы определяются
 мероприятий Программы  по итогам конкурса

 Срок реализации        2007-2010 годы
 Программы

 Объемы и источники     Общий  объем   средств   областного   бюджета,
 финансирования         необходимых   для   реализации   Программы   в
 Программы              2007-2010 годах, - 159006 тыс.рублей
                        из них по годам:
                        2007 год - 31000 тыс.рублей;
                        2008 год - 42560 тыс.рублей;
                        2009 год - 44054 тыс.рублей;
                        2010 год - 41392 тыс.рублей

 Важнейшие целевые      Целевым   показателем   реализации   Программы
 индикаторы и           является количество зарегистрированных  тяжких 
 показатели Программы   и особо  тяжких  преступлений (по  сравнению с
                        уровнем 2005 года).
                        Важнейшими     целевыми     индикаторами     и
                        показателями Программы являются:
                        доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 
                        24   лет,  вовлеченных   в    профилактические
                        мероприятия, по отношению к  общей численности
                        указанной категории лиц (в процентах);
                        количество выявленных  преступлений по статьям
                        112, 115, 116, 117, 119, частям  1 и 2  статьи 
                        213 УК РФ;
                        количество выявленных  преступлений, связанных
                        с вовлечением несовершеннолетних в  преступную
                        деятельность (статьи 150, 151 УК РФ);
                        количество выявленных преступлений,  связанных
                        с незаконным оборотом оружия  (статьи 222, 223 
                        УК РФ);
                        количество выявленных преступлений,  связанных 
                        с   содержанием   притонов  (статьи  232,  241
                        УК РФ);
                        количество тяжких и особо тяжких преступлений,
                        пресеченных   на   стадиях   приготовления   и
                        покушения;
                        доля   раскрытых   тяжких   и    особо  тяжких 
                        преступлений от  количества зарегистрированных
                        преступлений  данного  вида,  находившихся   в
                        производстве  правоохранительных   органов  (в
                        процентах);
                        доля приостановленных тяжких  и  особо  тяжких
                        преступлений от количества  зарегистрированных
                        преступлений   данного   вида,  находящихся  в
                        производстве     правоохранительных    органов
                        (в процентах);
                        доля преступлений, совершенных в  общественных
                        местах и  на  улицах, лицами,  находящимися  в 
                        состоянии    опьянения,   несовершеннолетними,
                        ранее   совершившими  преступления, от  общего
                        количества зарегистрированных преступлений;
                        доля       несовершеннолетних,     совершивших 
                        преступление,  от   числа  несовершеннолетних,
                        состоящих на учете в подразделениях  по  делам 
                        несовершеннолетних ГУВД Волгоградской  области
                        (в процентах); 
                        количество трудоустроенных лиц, освободившихся 
                        из мест лишения свободы

 Ожидаемые конечные     Снижение   количества  тяжких  преступлений  и
 результаты реализации  преступлений особой тяжести на 15-16 процентов
 Программы (в качестве  от  общего  количества  зарегистрированных  на
 базовых используются   территории Волгоградской области  преступлений       
 показатели 2005 года)  (в том числе: в  2007 г. -  16105,  2008 г.  - 
                        15460, 2009 г. - 14842, 2010 г. - 14248).
                        Оздоровление   обстановки   на   улицах   и  в
                        общественных   местах,    снижение   на  14-16
                        процентов количества преступлений, совершаемых
                        на улицах и общественных местах.
                        Повышение    на    12-15   процентов    уровня
                        раскрываемости  преступлений,  совершаемых  на
                        улицах и общественных местах.
                        Повышение      эффективности      профилактики
                        правонарушений   среди     несовершеннолетних, 
                        снижение   на  14-16  процентов   подростковой
                        преступности.
                        Снижение    на    16    процентов   количества
                        преступлений против жизни и здоровья личности,
                        совершаемых   в   состоянии   алкогольного   и
                        наркотического опьянения.
                        Снижение на  12  процентов  уровня  рецидивной
                        преступности  и   на  8  процентов  -  бытовой
                        преступности. 
                        Увеличение   до   75   процентов    количества 
                        населения,   обеспеченного   информацией     о
                        деятельности органов внутренних дел. 
                        Улучшение качества реагирования на заявления и 
                        сообщения     граждан    о    преступлениях  и 
                        правонарушениях,   а  также  предотвращения  и
                        раскрытия преступлений и иных правонарушений.
                        Повышение   доверия    населения    к  органам
                        внутренних  дел,  органам  власти   и  органам
                        местного самоуправления.  
                        Снижение   на   5   процентов  количества лиц,
                        потребляющих   наркотические    средства     и
                        психотропные вещества.
                        Снижение количества экстремистских проявлений,
                        в том числе на этнической  и  конфессиональной 
                        основе.
                        Создание  единой   системы   профилактики    с
                        задействованием в ней всех ее субъектов.
                        Увеличение    на   25   процентов   количества 
                        подростков  и  молодежи в возрасте от 11 до 24
                        лет,    привлекаемых     для     участия     в
                        профилактических мероприятиях.
                        Увеличение   на    10    процентов  количества
                        трудоустроенных  лиц,  освободившихся  из мест 
                        лишения свободы.
                        Увеличение количества выявленных преступлений:
                        превентивной направленности - на 15 процентов,
                        связанных  с  незаконным  оборотом  оружия   и
                        боеприпасов - на 8-10 процентов,  связанных  с
                        содержанием притонов - на 5 процентов.
                        Увеличение   на   10    процентов   количества
                        преступлений, раскрытых по "горячим следам".
                        Сокращение с 5 до 2 минут времени реагирования
                        нарядов  на  сообщения  о происшествиях в зоне
                        действия   аппаратно-программного    комплекса
                        "Безопасность" (далее - АПК "Безопасность")

 Система организации    Контроль     за     исполнением      Программы 
 контроля за            осуществляется в  соответствии  с  действующим
 исполнением Программы  законодательством.

                               Введение

       Программа   представляет   собой   комплексную   многоуровневую
 систему  мероприятий,  направленных  на снижение уровня преступности,
 устранение    причин    и    условий,    способствующих    совершению
 правонарушений    с    задействованием   в   процессе   осуществления
 профилактических мероприятий всех субъектов системы профилактики.

           1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
                   ее решения программными методами

       Существующая    в    настоящее   время   система   профилактики
 правонарушений  в  должной  мере  не функционирует, а предпринимаемые
 попытки  по  ее возрождению пока не дают положительных результатов. В
 то  же время проводимые различными ведомствами не согласованные между
 собой   профилактические   мероприятия   не   приводят   к  желаемому
 результату  и значительно отстают от динамики криминальных процессов.
 Поэтому  профилактика правонарушений требует скоординированной работы
 всех  государственных  и  социальных  институтов  общества. Программа
 профилактики   правонарушений   призвана   объединить   усилия   всех
 ведомств, общественных объединений и структур гражданского общества.
       В  2005  году зарегистрировано 54178 преступлений. По сравнению
 с   предыдущим   отчетным   периодом   эта   цифра   увеличилась   на
 19,5 процента.  По   России   за  год  количество  зарегистрированных
 преступлений  увеличилось  на  22,8  процента, по Южному федеральному
 округу   -   на   14,4   процента.   По  линии  криминальной  милиции
 зарегистрировано  22514 преступлений, что на 17 процентов больше, чем
 в  2004  г.  Тенденция  роста преступлений, относящихся к компетенции
 милиции   общественной   безопасности,   отмечается   с   2002  г.  и
 продолжается  в  течение  последних  трех  лет:  в  2005  г.  на учет
 поставлено 31664 преступления.
       Уровень    преступности    по   итогам   2005   года   составил
 204,1 преступления  на  10  тыс.населения, по  России эта цифра равна
 247,7,  а  по  Южному  федеральному округу - 144,7. По итогам первого
 полугодия  2006  года  в  Волгоградской  области указанный показатель
 равен  125,4 преступления на 10 тыс.населения.  Самыми криминогенными
 остаются  Центральный  район  г.Волгограда,  Фроловский  и Урюпинский
 районы  Волгоградской области, где зарегистрирован наибольший уровень
 преступности (от 200,9 до 478,5 преступления на 10 тыс.населения).
       Доля    преступлений,    зарегистрированных    на    территории
 Волгоградской   области   в  первом  полугодии  2006  года,  достигла
 1,7 процента  от   количества   преступлений,  зарегистрированных  по
 России,    и    18    процентов   -   от   количества   преступлений,
 зарегистрированных в Южном федеральном округе.
       В  криминальную  сферу  и  противоправные отношения вовлекается
 все   большее   количество   населения,  в  том  числе  его  наименее
 защищенные слои.
       По  итогам  2005 года отмечается рост преступлений, совершенных
 лицами, ранее совершавшими преступления (увеличение на 5,2 процента).
 Их  удельный  вес  в  целом  составил  23,7  процента:  по  России  -
 19 процентов, по Южному федеральному округу - 28 процентов.
       Преступность  "омолаживается", средний возраст лиц, совершивших
 преступления,  снижается. В 2005 году более 50 процентов преступлений
 совершено лицами, не достигшими 30-летнего возраста.
       Во  многом  на  криминальную  ситуацию  в Волгоградской области
 влияют     особенности    ее    территориального    расположения    и
 социально-экономического   развития.  Среди  которых  низкий  уровень
 доходов  значительной  части  местного  населения (половина населения
 области  имеет  доходы  ниже  или  на  уровне  прожиточного уровня) и
 большое  количество  проживающих  на территории Волгоградской области
 мигрантов,  в  том числе иногородних студентов, не имеющих источников
 достаточных    доходов.    Указанные   обстоятельства   обусловливают
 распространение  преступлений,  связанных с браконьерством, разбойных
 нападений,  грабежей  и  краж,  в  том  числе  совершаемых молодежью,
 причем  все  чаще в последнее время предметом посягательства являются
 сотовые    телефоны.   Таким   образом,   в   Волгоградской   области
 прослеживается  следующая  ситуация:  свыше  64  процентов  от общего
 числа   лиц,   изобличенных  в  совершении  преступлений,  на  момент
 преступного  посягательства  не  имели  постоянного источника дохода,
 каждый  седьмой  из  них  являлся  безработным, в 2005 году задержаны
 5043  человека,  совершивших  преступления  в  состоянии алкогольного
 опьянения,   49   -   в  состоянии  наркотического  опьянения,  также
 установлено  332  иностранных гражданина, совершивших преступления на
 территории Волгоградской области.
       Значительное   количество   оружия,  боеприпасов  и  взрывчатых
 веществ  незаконно  находится  на  руках  у  населения,  что зачастую
 приводит   к   тяжким   последствиям:   в  2005  году  совершено  412
 преступлений   с   использованием   оружия,   выявлено   590   фактов
 противоправного   оборота   огнестрельного  оружия  -  эта  цифра  по
 сравнению  с 2005 годом увеличилась на 12,8 процента. Предпринимаемые
 органами   внутренних   дел   меры  по  изъятию  оружия  у  населения
 сдерживаются    недостаточным    финансированием    мероприятий    по
 добровольной  сдаче  оружия  на возмездной основе. В 2005 году на эти
 цели  было  выделено  всего  266  тыс.рублей. Все  указанные средства
 выплачены  гражданскому  населению  за добровольно сданные 316 единиц
 оружия, более 21 тысячи боеприпасов к ним и 40 гранат.
       Ежегодно  растут  объемы  потребляемых спиртных напитков, в том
 числе  кустарного и контрафактного производства. В настоящее время на
 учете  состоит  более  четырех тысяч лиц, злоупотребляющих алкоголем.
 Вместе  с  тем  удельный  вес  преступлений,  совершенных  на бытовой
 почве,   составляет   4,2   процента   от   общего   числа  раскрытых
 преступлений.  На  почве  семейных  ссор в процессе распития спиртных
 напитков   совершается   около  30  процентов  умышленных  убийств  и
 примерно 40 процентов умышленных причинений тяжкого вреда здоровью.
       Ежегодно  растет  количество  лиц,  употребляющих наркотические
 вещества.  Реальные  масштабы  наркотизации  общества  и потребителей
 наркотиков  не  установлены,  так  как  работа  проводится  только по
 противодействию  распространению  наркотиков, а адаптацией наркоманов
 к  нормальным  условиям  жизни  никто  целенаправленно не занимается.
 Ежегодно  растет  число преступлений, связанных с незаконным оборотом
 наркотиков  (в  2005 году - 3359, по сравнению с 2005 годом увеличено
 на  32  процента),  и  количество  изъятых  наркотиков (в 2005 году -
 825 кг).
       Более    15   процентов   лиц,   подозреваемых   в   совершении
 преступлений,  уже  имели  криминальный  опыт  и ранее привлекались к
 уголовной  ответственности.  Учитывая  высокую латентность рецидивной
 преступности,  экспертные  оценки  позволяют предположить значительно
 больший   уровень   преступности   среди   лиц,   ранее   совершавших
 преступления,  чем  официально  зарегистированный.  Ежегодно  из мест
 лишения    свободы    освобождаются   и   "оседают"   на   территории
 Волгоградской   области  около  тысячи  человек,  более  половины  из
 которых  совершили  тяжкие  и  особо  тяжкие  преступления.  Всего  в
 настоящее  время  состоит  на  учете  в  органах внутренних дел более
 13 тысяч ранее  судимых  лиц  и  более  двух  тысяч лиц, осужденных к
 отбытию  наказания,  не  связанного  с  лишением  свободы.  Из данной
 категории  лиц  менее  10  процентов  трудоустраивается. Остальные же
 возвращаются  к  "старым  криминальным  делам",  вовлекая  при этом в
 преступную деятельность молодое поколение.
       На  протяжении  последних  трех  лет  удельный вес подростков в
 числе   лиц,  совершивших  преступления,  остается  очень  высоким  -
 порядка  7,4  процента.  Все  чаще  подростками  совершаются тяжкие и
 особо тяжкие преступления.
       Растет  число  неблагополучных  семей  и, соответственно, число
 беспризорных  детей, значительное количество детей нуждается в защите
 государства,   однако   имеющиеся   дома   ребенка   и  детские  дома
 переполнены  и детей, чьи родители лишены родительских прав, и детей,
 находящихся  в  трудной жизненной ситуации, размещать некуда. В то же
 время  частные  детские  дома  и детские сады, социальные гостиницы и
 приюты  не  находят  необходимой  финансовой  поддержки  государства.
 Субъекты     профилактики     безнадзорности     и     правонарушений
 несовершеннолетних   не   принимают  должных  мер  к  трудоустройству
 трудных подростков и получению ими специального образования.
       Ежегодно  увеличивается  количество лиц без определенного места
 жительства  и  лиц,  утративших  социальные  связи.  Ими  совершается
 значительная  часть  преступлений. Большая часть данной категории лиц
 скоропостижно умирают от истощения, болезней и холода.
       Преступность  -  явление  социальное  и  успешная  борьба с ней
 возможна  лишь  при  комплексном  подходе,  в  том  числе посредством
 профилактики  правонарушений.  В связи с этим необходима разработка и
 принятие   комплекса   мер   экономического,   социально-культурного,
 воспитательного  и правового характера. Необходимо обеспечить участие
 в  профилактических  мероприятиях  политических  партий  и  движений,
 общественных    объединений,   национально-культурных   автономий   и
 национальных   общин,   религиозных  конфессий  и  иных  общественных
 институтов.  Хотя в 2005 году с участием сил общественности задержано
 464  (в  2004  году  -  369)  преступника,  выявлено  более  15 тысяч
 административных  правонарушений,  все  же в полной мере их потенциал
 не задействован.
       В   настоящее   время   на   территории  Волгоградской  области
 действуют    191    общественное    формирование   правоохранительной
 направленности, из них 155 добровольных народных дружин и 36 казачьих
 дружин,  которые  насчитывают в своих рядах более трех тысяч человек.
 Действенная  помощь  оказывается  и внештатными сотрудниками милиции,
 количество которых в настоящее время составляет около 769 человек.
       С  каждым  годом  в  области  увеличивается  количество частных
 охранных  предприятий  и  служб  безопасности,  на сегодняшний день в
 Волгоградской   области   зарегистрировано   317   частных   охранных
 предприятий  и  служб  безопасности,  в  которых  состоят  на  службе
 11366 сотрудников. Однако  правоохранительные  органы  сталкиваются с
 тем,  что  правонарушения  совершаются и на охраняемых ими объектах и
 территориях,   а   в  ряде  случаях - самими  сотрудниками  указанных
 структур.  Данная  проблема также требует скорейшего урегулирования и
 разрешения.

                  2. Основные цели и задачи Программы

       Основными     целями     Программы     являются    профилактика
 правонарушений  и обеспечение общественной безопасности на территории
 Волгоградской области.
       Для достижения целей требуется решение следующих задач:
       снижение уровня преступности;
       восстановление     системы     профилактики     правонарушений,
 направленной,  прежде  всего,  на  активизацию  борьбы  с  пьянством,
 алкоголизмом   и   наркоманией,   безнадзорностью  и  беспризорностью
 несовершеннолетних,   ресоциализацией  лиц,  освободившихся  из  мест
 лишения свободы;
       совершенствование    нормативно-правовой   базы   Волгоградской
 области, регулирующей вопросы профилактики правонарушений;
       улучшение    координации    деятельности    всех   структур   в
 предупреждении правонарушений;
       активизация   деятельности  органов  государственной  власти  и
 местного  самоуправления,  правоохранительных органов по профилактике
 правонарушений;
       вовлечение    в   работу   по   предупреждению   правонарушений
 общественных   объединений  и  организаций,  национальных  диаспор  и
 землячеств,   религиозных   организаций   и   общин,   культурных   и
 просветительных  учреждений, средств массовой информации, предприятий
 и организаций всех форм собственности;
       снижение "правового нигилизма" населения;
       создание   системы  социальных  и  экономических  стимулов  для
 профилактики правонарушений и ведение законопослушного образа жизни;
       повышение  оперативности  реагирования на заявления и сообщения
 граждан  о  правонарушениях  за  счет  наращивания  сил правопорядка,
 технических   средств  для  осуществления  контроля  за  ситуацией  в
 общественных местах и управления нарядами;
       повышение    эффективности    работы    по   предупреждению   и
 профилактике  правонарушений,  совершаемых на улицах и в общественных
 местах;
       выявление   и   устранение  причин  и  условий,  способствующих
 совершению правонарушений.

                 3. Сроки и этапы реализации Программы

       Сроки   реализации   Программы   -   2007-2010  годы.  Учитывая
 динамичные   изменения   криминогенной   обстановки   на   территории
 Волгоградской    области,   необходимо   постоянно   совершенствовать
 профилактическую  работу, способствовать использованию в деятельности
 органов   внутренних  дел  по  Волгоградской  области  инновационного
 технологического   оборудования.   Поэтому   долгосрочная   Программа
 рассчитана  на  4  года,  а  этапы  ее  реализации представляют собой
 комбинированную схему исполнения следующих мероприятий:

+---------+----------------------------+-----------------------------+----------------------------+--------------------------------+-------------+
¦ N пункта¦          2007 год          ¦           2008 год          ¦          2009 год          ¦          2010 год              ¦  Ожидаемые  ¦
¦мероприя-+---------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+---------+--------+-------------+  результаты ¦
¦   тия   ¦ подгото-¦ промежу-¦заверша-¦ подгото-¦ промежу-¦завершаю-¦ подгото-¦ промежу-¦заверша-¦ подгото-¦промежу-¦ завершающий ¦             ¦
¦Программы¦вительный¦  точный ¦  ющий  ¦вительный¦  точный ¦щий этап ¦вительный¦ точный  ¦ющий    ¦вительный¦точный  ¦     этап    ¦             ¦
¦         ¦   этап  ¦   этап  ¦  этап  ¦   этап  ¦   этап  ¦         ¦этап     ¦ этап    ¦этап    ¦  этап   ¦ этап   ¦             ¦             ¦
+---------+---------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+---------+--------+-------------+-------------+
¦    1    ¦    2    ¦    3    ¦    4   ¦    5    ¦    6    ¦    7    ¦    8    ¦    9    ¦   10   ¦    11   ¦   12   ¦      13     ¦      14     ¦
+---------+---------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+---------+--------+-------------+-------------+

 "44.                                   Выбор     Приобре-  Исполь-    Выбор    Приобре-   Исполь-  Выбор    Приобре-  Использова-  Обеспечение
Обеспе-                                 транс-    тение     зование    транс-   тение      зование  транс-   тение     ние в дея-   безопасности
чение                                   портных   транс-    в дея-     портных  транс-     в дея-   портных  транс-    тельности    проведения
пере-                                   средств   портных   тельнос-   средств  портных    тельнос- средств  портных   транспортных культур-
движными                                и специ-  средств   ти тран-   и специ- средств    ти тран- и спе-   средств   средств и    но-массовых
пунктами                                ального   и специ-  спортных   ального  и специ-   спортных циаль-   и специ-  оборудования мероприятий,
милиции                                 оборудо-  ального   средств    оборудо- ального    средств  ного     ального                охват до
                                        вания     оборудо-  и обору-   вания    оборудо-   и обору- обору-   оборудо-               10 процентов
                                                  вания и   дования             вания и    дования  дования  вания и                населения при
                                                  его мон-                      его мон-                     его мон-               оказании юри-
                                                  таж                           таж                          таж                    дической и
                                                  (всего                        (всего                       (всего                 иной консуль-
                                                  11, из                        6, из                        7, из                  тационной по-
                                                  них 3 -                       них 2 -                      них 6 -                мощи, повыше-
                                                  г. Вол-                       г.Камы-                      г. Вол-                ние эффектив-
                                                  гоград,                       шин, 2 -                     гоград,                ности профи-
                                                  8 - рай-                      г. Волж-                     1 - МОБ                лактической
                                                  оны об-                       ский, 2                      ГУВД)                  работы с под-
                                                  ласти)                        - районы                                            учетным эле-
                                                                                области)                                            ментом";

"п. 52    I квар-    II-III    IV ква-            II-III      IV квар-          II-III      IV ква-          II-III    IV квартал:  Повышение в
Создание  тал: оп-   кварта-   ртал:              кварта-     тал:              кварта-     ртал:            кварта-   ввод в экс-  2-2,5 раза
стацио-   ределе-    лы: мон-  ввод в             лы: мон-    ввод в            лы: мон-    ввод в           лы:       плуатацию    по эффективности
нарных    ние мест   таж и     эксплу-            таж и       эксплуа-          таж и       эксплу-          монтаж    одному ста-  несения служ-
постов    размеще-   подго-    атацию             подго-      тацию             подго-      атацию           и под-    ционарному   бы патруль-
милиции   ния        товка к   четырех            товка к     четырех           товка к     четырех          готовка   посту в го-  но-постовыми
          станцио-   эксплуа-  стацио-            эксплуа-    стацио-           эксплуа-    стацио-          к экс-    родах Кото-  службами ми-
          нарных     тации     нарных             тации       нарных            тации       нарных           плуата-   во, Урюпин-  лиции, оказа-
          постов и             постов                         постов в                      постов           ции       ске, Жирнов- ние консуль-
          их при-              в                              г.  Вол-                      в                          ске,         тативной по-
          обрете-              г. Вол-                        гограде                       г. Вол-                    п.г.т. Свет- мощи гражда-
          ние                  гограде                        и одного                      жском,                     лый Яр       нам, эффек-
                                                              в г. Ми-                      трех -                                  тивности осу-
                                                              хайловке                      в                                       ществления
                                                                                            г. Ка-                                  проверки
                                                                                            мышине,                                 граждан, по-
                                                                                            одного                                  полнение баз
                                                                                            - в                                     данных инфор-
                                                                                            г. Фро-                                 мацией о пра-
                                                                                            лово                                    вонарушителях";

"60.      Приобре-  Монтаж     Эксплу-                                  Приобре-  Монтаж     Эксплу-  Приобре-        Эксплуатация   Увеличение
Обеспече- тение     специ-     атация                                   тение     специ-     атация   тение 31        136 автома-    мобильности
чение     автома-   ального    71 ав-                                   автома-   ального    105 ав-  автома-         шин            действия на-
участко-  шин и     оборудо-   томаши-                                  шин и     оборудо-   томашин  шины                           рядов ППСМ и
вых       специ-    вания на   ны                                       специ-    вания на            Нива"                          маршрутов
уполно-   ального   25 авто-                                            ального   16 авто-            для                            патрулирова-
моченных  оборудо-  машинах                                             оборудо-  машин               РУОВД                          ния, снижение
милиции   вания     для пол-                                            вания     (для                Волго-                         с пяти до
авто-               ка пат-                                                       РУОВД               градской                       двух минут
транс-              руль-                                                         городов             области                        времени реа-
портом              но-пос-                                                       Волго-                                             гирования на-
                    товой                                                         града,                                             рядов на со-
                    службы                                                        Волжско-                                           вершаемые
                    милиции                                                       го, Ка-                                            преступления;
                    УВД                                                           мышина)                                            повышение ка-
                                                                                                                                     качества обслуживания 
      (В       редакции       Закона       Волгоградской       области
от 13.11.2007 г. N 1552-ОД)
                                                                                                                                     населения
                  4. Система программных мероприятий

       Программа   направлена   на   воссоздание   целостной   системы
 профилактики  правонарушений,  на  координацию  усилий всех субъектов
 профилактики   в   данном   направлении,   на  достижение  конкретных
 результатов   в   борьбе  с  преступностью  на  основе  разработанных
 мероприятий.
       Реализацию  мероприятий  согласно  приложению  1  к Программе в
 рамках  поставленных  задач  предлагается  осуществлять  по следующим
 направлениям:
       координация    деятельности    субъектов   профилактики   через
 межведомственные комиссии по профилактике правонарушений;
       проведение    ревизии    существующей    системы   профилактики
 правонарушений по всем ее субъектам;
       определение  компетенции, уточнение задач и функций, разработка
 всеми  субъектами  профилактики  собственных  планов  мероприятий  по
 профилактике правонарушений;
       дальнейшая   оптимизация   показателей   и   критериев   оценки
 профилактической деятельности для всех субъектов профилактики;
       оценка    результатов    работы   субъектов   профилактики   по
 соответствующим направлениям деятельности;
       проведение  анализа  существующих  проблем в сфере профилактики
 правонарушений  и  на  его  основе  разработка и принятие нормативных
 правовых актов, регулирующих вопросы профилактики правонарушений;
       разработка   и  внедрение  систем  социальных  и  экономических
 стимулов профилактики правонарушений;
       более  активное  использование  в профилактических мероприятиях
 добровольных   народных  дружин,  привлечение  к  этой  работе  более
 широкого  круга  сотрудников  частных  охранных  предприятий  и служб
 безопасности;
       организация   при   высших   учебных   заведениях  г.Волгограда
 студенческих оперативных отрядов правоохранительной направленности;
       обеспечение  более  активного  участия национально-общественных
 объединений  и  казачьих  обществ  в  профилактике  правонарушений на
 территории Волгоградской области;
       проведение  мероприятий  по  изъятию  у населения на возмездной
 основе оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
       формирование  института  помощников  участковых  уполномоченных
 милиции;
       профилактика    правонарушений   среди   несовершеннолетних   и
 молодежи;
       проведение  профилактической  работа в неблагополучных семьях с
 целью выявления и недопущения фактов жестокого обращения с детьми;
       выявление  лиц,  вовлекающих  несовершеннолетних в преступную и
 иную    антиобщественную    деятельность,    и   привлечение   их   к
 ответственности;
       профилактика  правонарушений  среди лиц без определенного места
 жительства и утративших социальные связи;
       профилактика   правонарушений   среди   лиц,   злоупотребляющих
 спиртными напитками, алкоголиков;
       профилактика правонарушений на улицах и общественных местах;
       профилактика  правонарушений,  связанных  с незаконным оборотом
 наркотиков;
       профилактика  правонарушений  лицами,  освободившимися  из мест
 лишения свободы.

                  5. Ресурсное обеспечение Программы

       Программа  финансируется за счет средств областного бюджета. На
 ее реализацию необходимо 159006 тыс.рублей.

           6. Основы организации профилактики правонарушений

       В систему субъектов профилактики правонарушений входят:
       органы исполнительной власти Волгоградской области;
       государственные и муниципальные учреждения;
       территориальные   органы   федеральных  органов  исполнительной
 власти;
       органы   местного   самоуправления   муниципальных  образований
 Волгоградской области;
       организации,    предприятия,    учреждения    различных    форм
 собственности,   политические   партии   и   движения,   общественные
 организации, различные ассоциации и фонды;
       отдельные граждане.
       В  систему  субъектов  профилактики правонарушений также входят
 межведомственные  комиссии  по  профилактике  правонарушений (далее -
 МКПП),  которые  создаются  на всех уровнях, вплоть до муниципального
 образования.   Положения  и  персональный  состав  МКПП  утверждаются
 нормативными   правовыми  актами  главы  администрации  Волгоградской
 области.
       Реализация  мероприятий  Программы, не обеспеченных финансовыми
 источниками,  осуществляется  в соответствии с нормативными правовыми
 актами главы администрации Волгоградской области.

       7. Механизм реализации, организация управления и контроля
                     за ходом исполнения Программы

       Государственным  заказчиком Программы является комитет по делам
 национальностей  и  казачества  администрации  Волгоградской области,
 который   в  порядке,  установленном  действующим  законодательством,
 организует  проведение  конкурсов  на  поставку  товаров и выполнение
 работ (оказание услуг), необходимых для реализации Программы.
       Координация  деятельности субъектов профилактики правонарушений
 возлагается на создаваемые МКПП.
       Имущество,   создаваемое   (приобретаемое)  в  ходе  реализации
 Программы  (приложение  2 к Программе) (далее - Имущество), комитетом
 по  делам  национальностей  и  казачеству администрации Волгоградской
 области   совместно   с   комитетом   по  управлению  государственным
 имуществом  Волгоградской  области  в  установленном  законом порядке
 передается   через   ГУВД   Волгоградской   области  в  безвозмездное
 пользование   в   структурные   подразделения   милиции  общественной
 безопасности,  финансируемые за счет средств областного бюджета. ГУВД
 Волгоградской   области   в   зависимости  от  состояния  оперативной
 обстановки,   потребности   и   состояния   норм   обеспеченности  по
 предварительному    согласованию    с    комитетом    по   управлению
 государственным  имуществом  Волгоградской области может регулировать
 передачу   Имущества  в  пользу  иных  территориальных  подразделений
 милиции   общественной   безопасности   ГУВД  Волгоградской  области,
 финансируемых   из   областного  бюджета,  предусмотренных  настоящей
 Программой.
       Комитет  по  делам  национальностей  и казачеству администрации
 Волгоградской  области  ежеквартально  и  по  итогам финансового года
 представляет   отчет   о   выполнении   мероприятий  Программы  главе
 администрации Волгоградской области.
       Исполнители    мероприятий   Программы   обязаны   использовать
 выделенные    финансовые    средства   по   целевому   назначению   и
 ежеквартально    и    по   итогам   финансового   года   представлять
 государственному   заказчику   Программы   информацию   о  фактически
 полученных   средствах   на   реализацию  мероприятий  Программы,  об
 эффективности  использования  этих  средств  и результатах реализации
 программных мероприятий.

            8. Оценка эффективности программных мероприятий

       Введение  в  эксплуатацию  аппаратно  -  программного комплекса
 (далее - АПК) "Безопасность" позволит:
       повысить    эффективность    действий    нарядов   милиции   по
 предупреждению правонарушений и оказанию помощи гражданам;
       увеличить  информационное  обеспечение дежурной части и нарядов
 наружных  служб,  сделать  более  эффективным  управление  со стороны
 начальника  смены  дежурной  части  имеющимися  силами  и средствами,
 возможность  обеспечить  наличие  необходимых  сил и средств в нужном
 месте и в нужное время;
       повысить  площадь  охвата территории для патрулирования за счет
 внедрения мобильных технических средств;
       обеспечить  безопасность перевозки по территории города опасных
 и  особо  опасных грузов за счет дистанционного контроля и управления
 маршрутами следования и при необходимости их корректировать;
       обеспечить   безопасность   следования   по  территории  города
 охраняемых  лиц,  в  том  числе делегаций, сопровождаемых иностранных
 лиц;
       ускорить  реагирование на заявления и сообщения граждан за счет
 быстрой  передачи  радиосигнала от объекта вызова милиции до дежурной
 части;
       обеспечить    своевременное    обнаружение    фактов   хищений,
 неправомерного   завладения   автомототранспортом   и   осуществление
 дистанционного   контроля   за   маршрутами   следования   похищенных
 автомобилей  за счет оборудования их радиометками, а также пеленгации
 угнанных автомобилей в зоне действия АПК "Безопасность";
       осуществлять   автоматическое  голосовое  оповещение  ближайших
 нарядов  и  отделов  внутренних  дел  (далее - ОВД) о месте и времени
 совершения правонарушений и преступлений;
       осуществлять  оповещение  пассажиров общественного транспорта о
 совершаемых  на  транспорте  противоправных  действиях,  обеспечивать
 передачу  сигнала  тревоги  от  водителей  пассажирского транспорта в
 дежурную   часть   при   помощи   системы   управления   пассажирским
 транспортом "МАЯК - И";
       улучшить    условия    несения    службы    личным    составом,
 задействованным  в  мероприятиях  по обеспечению охраны общественного
 порядка;
       за   счет   использования   радиотелефонов   с   GPS-приемникам
 обеспечить  дополнительную безопасность сотрудников оперативных служб
 и   наружных   служб   при   выполнении  ими  оперативно-розыскных  и
 оперативно-поисковых мероприятий;
       сократить  финансовые  расходы  за  счет  использования  единой
 технической  политики  и  внедрения высокотехнологичных инновационных
 технических средств.
       Создание  диспетчерских  центров управления комплексными силами
 и  средствами органов внутренних дел в городах Волгограде, Волжском и
 Камышине позволит:
       оптимизировать  систему управления патрульно-постовыми нарядами
 и обеспечить координацию их действий в системе единой дислокации;
       повысить  оперативное  реагирование  на  осложнение обстановки,
 улучшить  участие патрульно-постовых нарядов в раскрытии преступлений
 "по   горячим   следам",   оптимизировать  процесс  предупреждения  и
 пресечения  правонарушений  на  постах  и  маршрутах  патрулирования,
 задержания лиц, находящихся в розыске;
       эффективно   контролировать   и   систематизировать  управление
 патрульными  и  транспортными  средствами  органов внутренних дел при
 раскрытии преступлений;
       повысить   оперативность  осуществления  руководства  процессом
 раскрытия   преступлений  и  правонарушений  и  задержанием  лиц,  их
 совершивших;
       производить  в  автоматическом  режиме  запись видеоизображения
 участков   местности,   оборудованных   системой  видеонаблюдения,  с
 сохранением   этих  данных  и  вносить  необходимые  корректировки  в
 действия нарядов;
       с   помощью   электронной   карты   района  (города)  постоянно
 отслеживать   местонахождение  и  работу  дежурных  нарядов  милиции,
 осуществляемую  путем  автопатрулирования, своевременно направлять на
 место  происшествия  и  место  совершения правонарушений ближайшие из
 них,  определять  их  необходимое  количество  для  перекрытия  путей
 отхода  для  лиц,  совершивших  преступление  или  правонарушение,  и
 движения  похищенной  автомашины,  а  также  для  осуществления  иных
 действий;
       Установка экстренной связи "гражданин-милиция" позволит:
       при   поступлении  сигнала  в  диспетчерский  центр  управления
 автоматически записать и учесть его содержание, место и время;
       сократить  время  соединения  во  время экстренного телефонного
 обращения   граждан  в  органы  внутренних  дел  и  дать  возможность
 передачи  информации  гражданами  при  отсутствии  у  них собственных
 средств связи;
       немедленно  реагировать  на  поступивший  сигнал  и моментально
 передавать  данные ближайшим нарядам и автопатрулям о местонахождении
 обратившегося  гражданина,  сократить время прибытия нарядов на место
 происшествия.
       Установка систем видеонаблюдения позволит:
       усилить   контроль  за  состоянием  правопорядка  на  отдельных
 территориях   с   включением   их   в   контрольную   зону   действия
 диспетчерского  центра  управления  для  немедленного  направления  в
 район      совершения      противоправных      действий     ближайших
 патрульно-постовых  нарядов,  автопатрулей  и  иных  комплексных  сил
 милиции;
       передавать   постоянный   видеосигнал   в  диспетчерский  центр
 управления  и  немедленно  определять  степень общественной опасности
 совершаемых  противоправных  действий  или  намерений  лиц (лица), их
 совершающих.
       Введение   в   деятельность   передвижных   пунктов  милиции  с
 оборудованием    автомобиля    мобильными    комплексами   видео-   и
 радионаблюдения  позволит  осуществлять  выезды группы специалистов в
 определенные  районы  и  на  территории,  не охваченные действием АПК
 "Безопасность", где нет патрульно-постовых нарядов и проводить:
       комплекс    мероприятий    по   выявлению   лиц,   занимающихся
 противоправными    операциями   с   денежными   знаками,   хищениями,
 незаконным   изготовлением,   приобретением,   хранением   и   сбытом
 наркотических  веществ,  оружия  и  боеприпасов,  а также совершивших
 другие преступления на временной территории несения службы;
       мероприятия     по     выявлению     антиобщественных     групп
 несовершеннолетних,  установлению  мест  их концентрации, в том числе
 лиц, потребляющих наркотические средства;
       определение   перечисленных   выше   лиц   путем  использования
 установленной   компьютерной   базы   данных,   осуществлять   запрос
 необходимых   сведений  непосредственно  с  места  работы  мобильного
 комплекса;
       фотографирование и дактилоскопирование задержанных лиц;
       юридическую   и  консультационную  помощь  гражданам,  а  также
 проводить  опрос  граждан  в  связи  с  совершенными  противоправными
 деяниями и преступлениями;
       прием    заявлений,    сообщений    и   другой   информации   о
 преступлениях,    административных    правонарушениях   и   событиях,
 угрожающих  личности  и общественной безопасности, для своевременного
 принятия    мер,   предусмотренных   действующим   законодательством,
 предупреждения   и   пресечения   преступлений   и   административных
 правонарушений,    выявления    обстоятельств,    способствующих   их
 совершению;
       охрану   общественного   порядка   и  обеспечение  общественной
 безопасности  в  районе  несения  службы, оказание необходимой помощи
 гражданам,    пострадавшим    от    преступлений,    административных
 правонарушений   и   несчастных   случаев,   выявление   и  раскрытие
 преступлений "по горячим следам";
       розыск  лиц,  совершивших  преступления,  скрывшихся от органов
 дознания,  следствия  и  суда,  уклоняющихся от исполнения уголовного
 наказания  и  без  вести  пропавших, а также граждан, уклоняющихся от
 воинского  учета,  призыва  на  военную  службу  или  военные  сборы,
 прохождения военной службы или военных сборов;
       поквартирные   и   подворовые   обходы,   проверки   соблюдения
 гражданами  и  должностными  лицами  установленных правил паспортного
 режима, осуществление разъяснительной работы среди населения;
       мероприятия    в    рамках   взаимодействия   с   общественными
 формированиями  по  обеспечению  общественного  порядка на улицах и в
 общественных местах.
       Установка стационарного поста милиции позволит:
       повысить  эффективность  выполнения  функций патрульно-постовой
 службы  милиции  (далее  - ППСМ) (эффективность применения этого вида
 наряда  превышает  эффективность  пешего  патрульного  наряда  в зоне
 действия в 2-2,5 раза);
       оказывать    воздействие   на   лиц,   склонных   к   различным
 правонарушениям,  и  способствовать  их  самостоятельному  отказу  от
 совершения противоправных действий;
       оперативно  осуществлять  проверки  граждан  и автотранспортных
 средств на причастность к совершенным преступлениям;
       оказывать консультативную помощь обратившимся гражданам.
       Приобретение    автотранспорта    для    ППСМ    и   участковых
 уполномоченных милиции позволит:
       увеличить  мобильность действий нарядов ППСМ; 
       увеличить маршрут патрулирования;
       снизить  время реагирования нарядов на совершаемое преступление
 и правонарушение;
       снизить  время  рассмотрения  участковым уполномоченным милиции
 сообщений и заявлений граждан и принятия решения по ним.
       Приобретение      для      центра     временного     содержания
 несовершеннолетних   правонарушителей   ГУВД   Волгоградской  области
 комплекса  по психологической диагностике и разгрузке "Аура" позволит
 более  полно и точно определять у содержащихся там подростков наличие
 психоэмоциональных  отклонений  и правильно выбрать дальнейшую работу
 с ними, ускорить процесс их реабилитации.
       Приобретение  специальных средств (металлоискатели, приборы для
 ночного  наблюдения,  бинокли)  позволит  более  эффективно проводить
 специальные  оперативно-профилактические операции "Кордон" и "Ночь" в
 отношении   лиц,   производящих   раскопки  с  целью  добычи  оружия,
 взрывчатых   веществ  и  взрывных  устройств,  а  также  мероприятия,
 направленные   на   предупреждение   и  пресечение  хищений  крупного
 рогатого  скота,  изъятие  из  незаконного оборота оружия, взрывчатых
 веществ и взрывных устройств.
       Создание  специализированных  электронных  баз  данных,  в  том
 числе  по  розыску  без  вести  пропавших  лиц и неопознанных трупов,
 позволит  снизить  время  получения запрашивающими лицами необходимой
 информации  в  полном  объеме,  что  позволит  оптимизировать процесс
 раскрытия   и   расследования   преступлений,  розыск  и  обнаружение
 безвестно отсутствующих граждан и опознание трупов.
       Дооборудование   участковых   пунктов   милиции   и   поэтапное
 подключение  установленных  там  ПЭВМ  и  базовых  программ  к единой
 информационной   сети   ГУВД   Волгоградской   области   и  оснащение
 участковых   уполномоченных   милиции   необходимым   автотранспортом
 позволит  более качественно обслуживать население на административных
 участках,   повысить  качество  выполняемой  работы  по  раскрытию  и
 выявлению  преступлений  и  правонарушений и их профилактике, снизить
 время  выполнения  данной  работы  и  увеличить  нагрузку  на  одного
 исполнителя.

            9. Ожидаемые результаты программных мероприятий

       В результате исполнения мероприятий Программы ожидается:
       повышение  эффективности  системы  профилактики правонарушений,
 привлечение    к    организации    деятельности   по   предупреждению
 правонарушений всех субъектов данной системы;
       повышение  доверия  населения  к правоохранительным структурам,
 органам   законодательной   и   исполнительной  власти,  общественным
 организациям;
       более  широкое  привлечение  граждан  к  мероприятиям по охране
 общественного порядка;
       обеспечение    нормативно-правового    регулирования   вопросов
 профилактики   правонарушений   в   соответствии   с  предусмотренным
 Программой перечнем нормативных актов;
       расширение        спектра        информационно-пропагандистской
 деятельности,  постепенное формирование образа жизни законопослушного
 гражданина;
       сокращение  с 5 до 2 минут времени прибытия сотрудников милиции
 на    место   совершения   правонарушения   в   зоне   действия   АПК
 "Безопасность";
       создание  единой  информационно-технической  базы и последующее
 совершенствование  деятельности  подразделений  милиции  общественной
 безопасности  органов  внутренних дел Волгоградской области по охране
 правопорядка  и  обеспечению  общественной безопасности, профилактике
 преступлений и правонарушений;
       достижение иных результатов, представленных в таблице:

 ---------------------------------------------------------------------
                       |                  Периоды
                       |----------------------------------------------
                       | 2005 год|2007 год|2008 год|2009 год|2010 год
 ---------------------------------------------------------------------
          1            |     2   |    3   |    4   |    5   |    6
 ---------------------------------------------------------------------
 Количество бытовых        1302     1250     1200     1152     1106
 преступлений                                                (-15,1%)

 Преступления,             2270     2180     2093     2010     1930 
 совершенные                                                 (-14,9%)
 несовершеннолетними

 Преступления,             5768     5653     5540     5430     5306 
 совершенные в                                                 (-8%)
 состоянии опьянения

 Преступления,             7304     7085     6873     6669     6471 
 совершенные лицами,                                         (-11,4%) 
 ранее совершавшими
 преступления

 Преступления,             2553     2856     2628     2420     2228 
 совершенные на улице                                        (-12,7%)
 
 Преступления,             4320     4591     4224     3888     3584 
 совершенные в                                               (-17,03%) 
 общественных местах

 Выявлено преступлений     1940     2008     2078     2151     2226 
 превентивной                                                (+14,7%)
 направленности

 Выявлено фактов            552      563      574      585      597 
 незаконного оборота                                          (+8,2%)
 оружия

 Выявлено фактов,           188      191      194      197      200
 связанных с содержанием                                      (+6,4%)
 притонов

 Количество тяжких и       16776    16105    15460    14842    14248 
 особо тяжких                                                 (-15,1%)
 преступлений

 Количество                165029   173280   181944   191041   200593
 зарегистрированных                                            (21,6%)
 сообщений о 
 преступлениях


Информация по документу
Читайте также