Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 10.12.2008 № 1811-ОДУтратил силу - Закон Волгоградской области от 07.12.2009 г. N 1967-од ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Об областной целевой программе "Повышение качества государственных и муниципальных услуг путем создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области" на 2008-2011 годы" Принят Волгоградской областной Думой 24 ноября 2008 года Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Повышение качества государственных и муниципальных услуг путем создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области" на 2008-2011 годы согласно приложению. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Волгоградской области Н.К. Максюта 10 декабря 2008 года N 1811-ОД Приложение к Закону Волгоградской области "Об областной целевой программе "Повышение качества государственных и муниципальных услуг путем создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области" на 2008-2011 годы" Областная целевая программа "Повышение качества государственных и муниципальных услуг путем создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области" на 2008-2011 годы Паспорт программы Наименование - Областная целевая программа "Повышение Программы качества государственных и муниципальных услуг путем создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области" на 2008-2011 годы (далее - Программа) Основание для - Постановление главы администрации Волгоградской разработки области от 14 июля 2008 г. N 898 "О реализации Программы проекта "Разработка областной целевой программы "Повышение качества государственных и муниципальных услуг путем создания сети МФЦ на территории Волгоградской области" на 2008-2011 годы" Государственные - Комитет экономики администрации Волгоградской заказчики области; комитет информационных и коммуникационных (государственный технологий администрации Волгоградской области заказчик - координатор) Программы Основной - Государственное образовательное учреждение высшего разработчик профессионального образования "Волгоградский Программы государственный университет" Цели и задачи - Основными целями Программы являются: Программы, повышение качества и доступности государственных и важнейшие целевые муниципальных услуг (доведение до 70 процентов показатели степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг в два раза) путем создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ); снижение уровня коррупции; повышение общественного доверия к деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления. Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи: организация деятельности по полному информированию граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг; предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ на основе создания единой инфраструктуры обеспечения межведомственного автоматизированного информационного и документационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления с гражданами и юридическими лицами; оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на основе административных регламентов, принимаемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления; сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ; сокращение количества контактов граждан и юридических лиц с должностными лицами при получении услуг в МФЦ; оптимизация получения заявителями услуг, в предоставлении которых участвуют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления, МФЦ, на основе соглашений; организация автоматизированного информационного и документационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, МФЦ, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра на основе соглашений; внедрение практики интерактивного (дистанционного) взаимодействия с гражданами и юридическими лицами при предоставлении государственных и муниципальных услуг; развитие и совершенствование форм межведомственного взаимодействия; повышение квалификации специалистов органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления, МФЦ, оказывающих государственные и муниципальные услуги Сроки и этапы - 2008-2011 годы: реализации первый этап - 2008 год Программы второй этап - 2009-2011 годы Перечень основных - Создание сети МФЦ на территории области, включая мероприятий совершенствование системы предоставления услуг по Программы принципу "единого окна"; организация работы телефонов "горячей линии"; создание и ведение перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам; улучшение условий доступа граждан и юридических лиц в отдаленных населенных пунктах к государственным и муниципальным услугам; поддержка органов местного самоуправления в обеспечении стандарта комфортности в МФЦ; подготовка к переводу процессов оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме; обучение специалистов органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления, МФЦ, оказывающих государственные и муниципальные услуги Объем и источники - Общий объем финансирования Программы составляет финансирования 885050 тыс. рублей, в том числе: Программы за счет средств областного бюджета - 85000 тыс. рублей Планируется привлечение из: федерального бюджета (по согласованию) - 425000 тыс. рублей; местных бюджетов (по согласованию) - 173500 тыс. рублей; внебюджетных источников - 201550 тыс. рублей Ожидаемые - Повышение до 70 процентов степени удовлетворенности результаты граждан качеством и доступностью государственных и реализации муниципальных услуг; Программы сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых на базе МФЦ, в два раза; сокращение количества посещений гражданами и юридическими лицами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления в три-четыре раза; противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг; повышение качества информирования о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг и требованиях к документам, предъявляемых гражданами и юридическими лицами; создание условий для перевода процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в электронную форму с использованием технологической инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра Система - Контроль за реализацией Программы, координация организации деятельности исполнителей Программы осуществляется в контроля за порядке, определенном статьей 13 Закона исполнением Волгоградской области от 11 августа 2006 г. N Программы 1275-ОД "Об областных целевых программах" 1. Введение Реформирование системы государственного управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития. По свидетельству международных экспертов по эффективности государственного управления и качеству публичных услуг Российская Федерация находится на одном уровне со странами, намного уступающими ей в экономическом развитии. А по ряду интегральных показателей, используемых в международной практике, Россия значительно уступает не только развитым странам, но и большинству стран Восточной Европы. По существу, сфера государственного управления превратилась в ограничивающий фактор для социально-экономического развития. Для решения этой проблемы необходимо повысить эффективность государственного управления путем кардинального улучшения деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. В Российской Федерации реформа государственного управления осуществляется через реализацию административной реформы. Принят Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах", в котором определены приоритетные направления административной реформы. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, с изменениями от 09 февраля 2008 г. N 157-р, утверждена Концепция административной реформы в Российской Федерации на 2006-2010 годы и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах. В Волгоградской области реализуется Программа проведения административной реформы, утвержденная постановлением главы администрации Волгоградской области от 18 мая 2006 г. N 554. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, определенное в вышеуказанных нормативных правовых актах, предполагает в том числе изменение организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "единого окна" и организацию эффективного межведомственного взаимодействия. Проблемы межведомственного взаимодействия и территориальной разобщенности, сопровождающиеся неразвитостью коммуникационной инфраструктуры, являются главным препятствием к уменьшению времени предоставления услуг, снижению количества подтверждающих документов, отработке сквозных регламентов, сокращению очередей и, в конечном итоге, - к удовлетворенности граждан и юридических лиц работой органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Проблема совершенствования сферы государственного управления является центральной и определена в мероприятиях по созданию комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области", реализуемых в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)". Комплексную информационную систему "Электронное правительство Волгоградской области" можно охарактеризовать как автоматизацию и непрерывную оптимизацию процесса предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам при помощи технических средств, Интернета и современных средств массовой информации. Это позволит оптимизировать предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам; повысить степень участия граждан и юридических лиц в процессах руководства и управления регионом; расширить возможности самообслуживания граждан и юридических лиц; обеспечить рост технологической осведомленности и квалификации граждан и юридических лиц; снизить воздействие фактора географического местоположения. Одним из главных организационных механизмов определено создание сети МФЦ для предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам территориальными органами федеральных органов власти, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления и обеспечение условий для ее развития и эффективного функционирования. Участниками МФЦ являются территориальные органы федеральных органов власти, органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами, организации, предоставляющие дополнительные услуги (оказание квалифицированной юридической помощи, нотариальные, банковские и иные услуги, связанные с предоставлением государственных и муниципальных услуг). МФЦ представляет собой организацию, созданную для оказания гражданам и юридическим лицам комплекса взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг с участием представителей различных ведомств, на основе единого помещения, организованного по принципу "единого окна" и соответствующего всем необходимым требованиями комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг (возможность предварительной записи по телефону, организация работы центров телефонного обслуживания населения, телефона "горячей линии", электронная очередь, оборудованные места для ожидания, удобство расположения и т.д.), включая возможность оплатить необходимые пошлины и сборы (наличие отделений Сбербанка России, автоматов для приема платежей). МФЦ может быть создан в форме государственного (муниципального) либо автономного учреждения. Создание МФЦ осуществляется в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации. В случае создания МФЦ в форме автономного учреждения также должны учитываться нормы Федерального закона от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях". Ключевой функцией МФЦ является организация приема, первичной обработки документов, предоставление услуг, выдача гражданам и юридическим лицам результатов предоставления государственных и муниципальных услуг, консультирование граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг. Взаимодействие участников МФЦ при предоставлении государственных и муниципальных услуг осуществляется на основе заключенных соглашений. Для поддержки деятельности МФЦ предусмотрено создание автоматизированной информационной системы МФЦ (АИС МФЦ) в рамках комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области". Эта работа должна быть скоординирована с целями настоящей Программы создания МФЦ путем проектирования специализированного портала государственных и муниципальных услуг, оказываемых гражданам и юридическим лицам территориальными органами федеральных органов власти, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления, в котором содержится исчерпывающая информация о государственных и муниципальных услугах, размещены все необходимые для заполнения формы и бланки, а в перспективе предусмотрено частичное или полное дистанционное получение государственных и муниципальных услуг. Поддержка осуществляется по следующим направлениям: автоматизация; документационное обеспечение деятельности МФЦ; информационно-справочное обеспечение деятельности МФЦ; межведомственный информационный обмен. Необходимым этапом построения АИС МФЦ является проведение проектных работ, финансируемых из областного бюджета. После проведения проектных работ необходимо внести изменения в Программу с учетом стоимости самой системы, стоимости внедрения типового решения в отдельно взятом МФЦ и стоимости работ по сопряжению АИС МФЦ с другими информационными системами. АИС МФЦ должна быть построена по модульному принципу с учетом возможности использования технологической инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра, государственное учреждение "Центр информационных технологий Волгоградской области". Информационное сопровождение МФЦ предусматривает взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями, гражданами, юридическими лицами и предполагает мероприятия по информированию получателей услуг, организации обратной связи с получателями услуг и стимулированию участников МФЦ к повышению эффективности деятельности. Предполагается создание Интернет-портала МФЦ на базе Интернет-портала администрации Волгоградской области в соответствии с требованиями к раскрытию информации о деятельности органов власти и удобства пользования ею. В среднем в Волгоградской области предоставляется гражданам и юридическим лицам более 230 государственных и муниципальных услуг, примерно треть из которых связаны с социальной поддержкой и социальной защитой граждан. В этой связи необходимо создать и предусмотреть перспективу расширения возможностей МФЦ в 2008 году и последующих годах. Наиболее оправдано предоставление в МФЦ в первую очередь следующих блоков государственных и муниципальных услуг: социальная поддержка граждан; регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; регистрация по месту пребывания и проживания, выдача удостоверяющих личность документов, услуги ЗАГС и др.; комплексные услуги и функции, связанные с взаимодействием с бизнесом (выдача разрешений, лицензирование и т.д.). С 2006 года принцип "единого окна" реализуется в территориальных органах социальной защиты населения Волгоградской области, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, бюро технической инвентаризации. В 2007 году стартовал пилотный проект по созданию автономного учреждения МФЦ в городском округе город Волжский, который позволил апробировать рабочую модель подготовительного этапа, выявить узкие места и пути их преодоления. В марте 2008 года Волжский МФЦ принял своих первых посетителей. В 2008 году администрацией городского округа город Михайловка выделено здание для создания автономного учреждения МФЦ, готовятся соответствующие нормативные правовые акты. Администрацией городского округа город Волгоград рассматриваются варианты создания МФЦ. Областная целевая программа "Повышение качества государственных и муниципальных услуг путем создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области на 2008-2011 годы" является документом, в котором отражается участие бюджетных и внебюджетных источников в решении проблемы оказания гражданам и юридическим лицам государственных и муниципальных услуг. 2. Содержание проблемы В настоящее время доведение информации до граждан и юридических лиц носит, как правило, нерегулярный характер и в основном ограничивается ее распространением через средства массовой информации. Граждане и юридические лица не всегда имеют возможность оперативно ознакомиться с новыми нормативными правовыми актами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления. Из-за недостаточной оптимизации процессов предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам, отсутствия практики информирования о порядке предоставления услуг по телефонам "горячей линии", либо посредством информационных брошюр и т.п. уровень удовлетворенности граждан и юридических лиц указанными услугами остается крайне низким. Сложившаяся практика представления документов для оказания различных видов государственных и муниципальных услуг, предполагающая сбор одних и тех же документов в нескольких экземплярах и формирование в результате нескольких личных дел и баз данных на одних и тех же посетителей, приводит к значительным затратам времени и материальных средств граждан, юридических лиц, обращающихся за государственными и муниципальными услугами. Не определено предельное время ожидания исполнения услуги. Отсутствие четкой регламентации административных процедур не позволяет нормировать трудозатраты на прием одного посетителя. В некоторых местах оказания услуг отсутствуют комфортные условия для ожидания и приема посетителей. В настоящее время только на оформление документов для получения услуги уходит от одного часа до трех часов, при условии, что ксерокопии предоставляемых документов уже сделаны. Кроме того, заявитель тратит время на обращение в другие инстанции для сбора необходимых документов из-за отсутствия межведомственного обмена данными в электронном виде, и получателям государственных и муниципальных услуг необходимо лично обращаться в различные инстанции за справками, требуемыми для получения определенной услуги. Это приводит к усложнению процедуры получения государственных и муниципальных услуг гражданами и юридическими лицами, возможности злоупотреблений должностных лиц, участвующих в процессе, отсутствию контроля за качеством предоставления услуги. Эффективная система управления качеством предоставления государственных и муниципальных услуг требует создания оперативной обратной связи с их получателями. Создание МФЦ в сочетании с "электронным правительством" сделает процесс предоставления услуг не только оперативным, но и интерактивным. Обезличенное, но контролируемое общение чиновника с гражданами и юридическими лицами, позволяющее получателям государственных и муниципальных услуг самим отслеживать процесс решения своих запросов, приведет к созданию, в конечном счете, самоуправляемой системы предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам. Проектирование эффективной системы предоставления государственных и муниципальных услуг подразумевает наличие способов формального описания (организационного моделирования) деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления по предоставлению государственных и муниципальных услуг, позволяющих анализировать административные процессы с целью их оптимизации. В 2008 году финансирование работы по развитию оказания государственных и муниципальных услуг на основе принципа "единого окна", по созданию и развитию МФЦ на территории Волгоградской области осуществляется за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников. Финансовая поддержка этой работы из федерального бюджета позволит обеспечить комплексность, последовательность и стратегическую значимость данному направлению, сократить бюджетные издержки и создать условия для тиражирования лучшей практики. Программа направлена на оптимизацию процедур предоставления государственных и муниципальных услуг, упрощение механизма их представления и устранение дублирующих действий и пакетов документов. В создаваемых МФЦ предполагается организовать информационный обмен со всеми задействованными в предоставлении государственных и муниципальных услуг территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления, спроектировать и регламентировать наиболее оптимальные схемы межведомственного и межуровневого взаимодействия на основе соглашения. Разрабатываемая Программа будет направлена на достижение конечных социально значимых результатов, главный из которых - повышение удовлетворенности граждан и юридических лиц качеством оказанных государственных и муниципальных услуг. 3. Основные цели и задачи Программы Цели и задачи Программы определяются целями и задачами Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и Программой проведения административной реформы в Волгоградской области. Основными целями Программы являются: упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "единого окна" путем создания МФЦ; сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг; повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг; противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг; повышение удовлетворенности граждан и юридических лиц качеством предоставления государственных и муниципальных услуг; повышение уровня информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг; сокращение количества документов, требуемых гражданам и юридическим лицам, для получения государственных и муниципальных услуг; повышение эффективности межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Для реализации поставленных целей сформулированы задачи по следующим основным направлениям: реализация принципа "единого окна" - создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг; организация информирования граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг; оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на основе принятия административных регламентов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления; сокращение количества документов, предоставляемых гражданами и юридическими лицами для получения государственных и муниципальных услуг; сокращение количества контактов граждан и юридических лиц с должностными лицами за счет организации межведомственного автоматизированного информационного и документационного взаимодействия; оптимизация получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг; организация автоматизированного информационного и документационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра управления межведомственным информационным обменом на основе соглашений; внедрение практики интерактивного (дистанционного) взаимодействия с гражданами и юридическими лицами при предоставлении государственных и муниципальных услуг; развитие и совершенствование форм межведомственного взаимодействия; обеспечение возможности оперативной и удобной оплаты государственных пошлин, сборов и других платежей, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг. 4. Этапы и сроки реализации Программы Реализация мероприятий Программы осуществляется в два этапа: первый этап - 2008 год; второй этап - 2009-2011 годы. На первом этапе проводится организационная работа по созданию сети МФЦ на территории Волгоградской области: разрабатываются положение о МФЦ, рекомендации по формированию стандартов комфортности, типовые требования к техническому оснащению МФЦ, проекты соглашений по обмену информацией между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления. Органами местного самоуправления определяются ответственные по формированию и ведению перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления на подведомственной территории. В городских округах и муниципальных районах формируются перечни государственных и муниципальных услуг, предоставляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления. Данные перечни включают информацию об органе, предоставляющем услугу, о месте приема документов и составе необходимых документов, платности (бесплатности) услуги. Организуется работа телефонов "горячей линии" по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг. Совершенствуется работа МФЦ г. Волжского, создается МФЦ в г. Михайловке, ведется подготовительная работа по созданию МФЦ в г. Волгограде. На втором этапе создаются МФЦ в городских округах и муниципальных районах, организуется работа участников МФЦ в муниципальных образованиях. Обеспечивается ведение перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления на подведомственной территории, размещение и обновление его на портале администрации Волгоградской области, сайтах органов местного самоуправления. Работают телефоны "горячей линии", осуществляется прием граждан и юридических лиц по информированию о предоставляемых государственных и муниципальных услугах. Оказывается помощь по заполнению необходимых документов. Разрабатываются и внедряются административные регламенты предоставления территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг. В городских округах, муниципальных районах выделяются и оборудуются здания (помещения) для работы МФЦ в режиме "единого окна". Организуется работа выездных бригад по оказанию государственных и муниципальных услуг в муниципальных образованиях. Создается автоматизированная информационная система МФЦ. Внедряется практика интерактивного (дистанционного) взаимодействия с гражданами и юридическими лицами при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Основным результатом выполнения мероприятий по реализации Программы является повышение уровня информированности населения о предоставляемых государственных и муниципальных услугах, снижение сроков и качества их предоставления, а также открытие сети МФЦ на территории Волгоградской области. 5. Перечень мероприятий по реализации Программы ------T-------------------------------------------------T---------T--- ---------------T-------------¬ ¦N п/п¦ Наименование мероприятия. ¦ Срок ¦ Расходы по ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ Государственные заказчики ¦исполне- ¦ Программе (тыс. ¦ или ¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦ рублей) ¦организаторы ¦ ¦ ¦ ¦ (годы) ¦ ¦ мероприятий ¦ +-----+-------------------------------------------------+---------+--- ---------------+-------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ L-----+-------------------------------------------------+---------+--- ---------------+-------------- 1. Разработка и утверждение главой администрации 2008 без финансирования Участники МФЦ Волгоградской области постановления о создании рабочей группы по повышению качества государственных и муниципальных услуг путем создания сети МФЦ на территории Волгоградской области и положения о ней. Комитет экономики администрации Волгоградской области 2. Разработка организационно-правовых и методических 2008-2009 без финансирования Участники МФЦ документов, необходимых для создания МФЦ на конкурсной (положение о МФЦ, рекомендации по формированию основе стандартов комфортности, типовые требования к техническому оснащению МФЦ, проекты соглашений по обмену информацией между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления). Комитет экономики администрации Волгоградской области 3. Определение ответственных в городских округах и 2008 без финансирования Участники МФЦ муниципальных районах и организация работы по на конкурсной формированию перечня государственных и основе муниципальных услуг, оказываемых гражданам и юридическим лицам территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления. Комитет экономики администрации Волгоградской области 4. Организация работы телефонов "горячей линии", 2008-2009 без финансирования Участники МФЦ информирование граждан и юридических лиц об на конкурсной условиях получения государственных и основе муниципальных услуг. Комитет экономики администрации Волгоградской области 5. Формирование перечня государственных и 2008 без финансирования Участники МФЦ муниципальных услуг, оказываемых гражданам и юридическим лицам территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления. Комитет экономики администрации Волгоградской области 6. Формирование перечня участников МФЦ, 2008-2009 без финансирования Участники МФЦ осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам. Комитет экономики администрации Волгоградской области 7. Разработка технического задания процессов 2009-2011 без финансирования Участники МФЦ предоставления государственных и муниципальных на конкурсной услуг на межведомственном уровне; разработка основе алгоритмов предоставления услуг на базе МФЦ; разработка алгоритмов оптимального движения информационных потоков и документов между участниками МФЦ; подготовка соглашений о межведомственном автоматизированном информационном и документационном обмене с целью освобождения граждан и юридических лиц от сбора документов и упрощения межведомственного взаимодействия. Комитет экономики администрации Волгоградской области. Комитет информационных технологий и телекоммуникаций администрации Волгоградской области 8. Проектирование Единой автоматизированной 2009 2000,0 Организация информационной системы "Многофункциональный центр областной бюджет на конкурсной оказания государственных и муниципальных услуг". основе Проектирование интерактивного раздела государственных и муниципальных услуг в рамках единого информационно-справочного портала органов исполнительной власти Волгоградской области. Сопровождение данного раздела и предоставление доступа городским округам и муниципальным районам для обновления перечня государственных и муниципальных услуг. Комитет информационных технологий и телекоммуникаций администрации Волгоградской области 9. Формирование межведомственных связей при 2008-2009 без финансирования Участники МФЦ предоставлении государственных и муниципальных на конкурсной услуг и подготовка механизма (алгоритмов) основе предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ; разработка оптимального порядка движения документов и информации между участниками МФЦ; определение способов освобождения граждан и юридических лиц от сбора документов и упрощения межведомственного взаимодействия. Комитет экономики администрации Волгоградской области. Комитет информационных технологий и телекоммуникаций администрации Волгоградской области 10. Ведение и обновление перечня государственных и 2009-2011 без финансирования Участники МФЦ муниципальных услуг на портале администрации Волгоградской области, сайтах органов местного самоуправления, в администрациях муниципальных поселений. Комитет экономики администрации Волгоградской области 11. Разработка административных регламентов 2008-2011 без финансирования Участники МФЦ предоставления государственных и муниципальных на конкурсной услуг. основе Комитет экономики администрации Волгоградской области 12. Заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ 2008-2011 без финансирования Участники МФЦ и участниками МФЦ. Комитет экономики администрации Волгоградской области 13. Техническое сопровождение пула телефонов "горячей 2008-2011 без финансирования Участники МФЦ линии". Разработка и предоставление МФЦ шаблона на конкурсной для выгрузки на единый информационно-справочный основе портал органов исполнительной власти Волгоградской области информации об услугах. Проектирование, создание и развитие сайта МФЦ в рамках единого информационно-справочного портала органов исполнительной власти Волгоградской области. Разработка плана информационного сопровождения МФЦ, организационная работа по информированию граждан и юридических лиц о видах услуг, адресах, сроках предоставления, необходимом пакете документов и т.д. Комитет экономики администрации Волгоградской области. Комитет информационных технологий и телекоммуникаций администрации Волгоградской области 14. Разработка и утверждение порядка и методики 2008 без финансирования Участники МФЦ выделения средств областного бюджета на предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований на конкурсной основе, реализующих мероприятия по созданию МФЦ. Комитет экономики администрации Волгоградской области 15. Субсидирование бюджетов муниципальных образований 2009-2011 83000,0 Участники МФЦ на конкурсной основе, реализующих мероприятия по областной бюджет с на конкурсной созданию МФЦ. привлечением основе Комитет экономики администрации Волгоградской средств области федерального и местных бюджетов, внебюджетных источников 16. Открытие МФЦ на территории Волгоградской области. 2008-2011 без финансирования Участники МФЦ Комитет экономики администрации Волгоградской на конкурсной области основе 17. Внедрение принципа "единого окна" в деятельность 2008-2011 без финансирования Участники МФЦ органов исполнительной власти по предоставлению на конкурсной государственных и муниципальных услуг с основе перспективой принятия форматов обмена данными с участниками МФЦ с правом выдачи или приема документов; размещения в МФЦ при необходимости представителей органов исполнительной власти; оценка эффективности межведомственного взаимодействия и внедрения административных регламентов в работу МФЦ. Комитет экономики администрации Волгоградской области 18. Проведение мониторинга деятельности МФЦ, степени 2009-2011 без финансирования Участники МФЦ удовлетворенности граждан и юридических лиц на конкурсной организацией предоставления услуг в МФЦ; основе корректировка деятельности МФЦ на основе выявленных недостатков. Комитет экономики администрации Волгоградской области 19. Обучение участников предоставления 2009-2011 без финансирования Участники МФЦ государственных и муниципальных услуг в условиях функционирования МФЦ в рамках Государственного плана "Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08- 2012/13 учебных годах". Комитет экономики администрации Волгоградской области 20 Проектирование автоматизированной информационной 2009-2011 привлечение Организация системы МФЦ, ее интеграция с подсистемами средств на конкурсной "электронного правительства" Волгоградской федерального основе области, а также федеральными, региональными и бюджета муниципальными информационными системами. Комитет информационных технологий и телекоммуникаций администрации Волгоградской области 6. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, с привлечением средств федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общий объем финансирования Программы составляет 885050 тысяч рублей. Финансирование по годам и источникам распределяется следующим образом: ---------------------------T------------------------------------------ --- Источник финансирования ¦ Потребность в финансировании (тыс. рублей) +--------T--------T--------T--------T--------- ¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦2011 год¦ Итого ---------------------------+--------+--------+--------+--------+------ --- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ---------------------------+--------+--------+--------+--------+------ --- Федеральный бюджет 75000,0 100000,0 250000,0 425000,0 Областной бюджет 15000,0 20000,0 50000,0 85000,0 Местный бюджет 3500,0 30000,0 40000,0 100000,0 173500,0 Внебюджетные источники 31550,0 30000,0 40000,0 100000,0 201550,0 Всего, в том числе: 35050,0 150000,0 200000,0 500000,0 885050,0 В расходах областного бюджета финансирование мероприятий Программы предусматривается по следующим кодам бюджетной классификации: в сумме 83000,0 тысяч рублей - код ведомства 820, раздела 01 подраздела 14 целевой статьи 0920358, вида расходов 012; в сумме 2000,0 тысяч рублей - код ведомства 837, раздела 04 подраздела 10, целевой статьи 3308202, вида расходов 012. Предусматривается привлечение средств федерального бюджета, направляемых на финансирование административной реформы, федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", федеральной адресной инвестиционной программы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Порядок предоставления в 2009-2011 годах субсидий бюджетам муниципальных образований на создание МФЦ, методика распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на создание МФЦ утверждаются постановлением администрации Волгоградской области. Разработанный проект (пункт 8 раздела 5 "Перечень мероприятий по реализации Программы") и созданная АИС МФЦ (пункт 20 раздела 5 "Перечень мероприятий по реализации Программы") являются собственностью комитета информационных технологий и телекоммуникаций администрации Волгоградской области. Имущество, созданное органами местного самоуправления за счет полученных субсидий областного бюджета, является собственностью органов местного самоуправления и может передаваться МФЦ в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, из областного бюджета выделяются средства комитету экономики администрации Волгоградской области на обучение участников предоставления государственных и муниципальных услуг в условиях функционирования МФЦ в рамках Государственного плана "Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах". 7. Механизм реализации Программы Программа призвана стать важнейшим инструментом устойчивого социально-экономического развития Волгоградской области в рамках современной региональной политики. Программа предусматривает объединение усилий общественных организаций, законодательных органов, органов исполнительной власти и местного самоуправления. Для реализации Программы предполагается формирование региональной правовой основы, нормативно-методической базы, определяющих требования и условия проведения программных мероприятий, научного обеспечения Программы, информационных механизмов, обеспечивающих мониторинг реализации Программы и гарантии реализации гражданских прав ее участников. Порядок привлечения организаций для исполнения и долевого участия в финансировании Программы определяется на основании действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области. Разделение прав на имущество, создаваемое в ходе реализации Программы, а также наименование организаций, принимающих имущество, устанавливаются на основании действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области. 8. Оценка ожидаемой эффективности от реализации Программы Показатели (критерии) эффективности реализации Программы определяются системой целевых индикаторов, установленных соответствующими разделами настоящей Программы, в соответствии с действующей федеральной целевой программой "Электронная Россия (2002-2010 годы)". Основным результатом реализации Программы является улучшение качества оказания государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления посредством реализации принципа "единого окна", сокращения сроков оказания услуг и устранения проблемы очередей. Показатели (критерии) эффективности реализации Программы и их целевые значения представлены следующим образом: ------T----------------------------------------------T---------T------ ------------------------------ N п/п¦ Показатели ¦ Единица ¦ Целевые значения показателей ¦ ¦измерения¦ реализации Программы ¦ ¦ +--------T--------T--------T--------- ¦ ¦ ¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦2011 год ------+----------------------------------------------+---------+------ --+--------+--------+--------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ------+----------------------------------------------+---------+------ --+--------+--------+--------- 1. Показатели непосредственного результата 1.1. Количество действующих МФЦ МФЦ 1,0 3,0 8,0 22,0 1.2. Количество государственных и муниципальных услуги 50,0 110,0 200,0 300,0 услуг, предоставляемых на базе МФЦ 1.3. Уровень вовлеченности территориальных органов процент 3,0 10,0 50,0 75,0 федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления по организации работы в условиях "единого окна" 1.4. Уровень информированности граждан - процент 10,0 50,0 65,0 80,0 получателей услуг 1.5. Время ожидания в очереди для получения услуги минут 20,0 15,0 10,0 10,0 1.6. Количеств# окон, принимающих и выдающих единиц 22,0 70,0 120,0 190,0 документы в режиме МФЦ 2. Показатели конечного эффекта 2.1. Сокращение количества жалоб граждан - процент -10,0 -25,0 -50,0 -75,0 получателей государственных и муниципальных услуг в органы власти и судебные органы 2.2. Уровень удовлетворенности граждан процент 40,0 45,0 50,0 75,0 деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления по оказанию государственных и муниципальных услуг Примечание. Уровень вовлеченности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления вычисляется как отношение числа организаций, участвующих в деятельности МФЦ к общему числу организаций, участвующих в оказании государственных и муниципальных услуг населению. Уровень информированности граждан - получателей услуг вычисляется путем обработки результатов очных и электронных экспресс-опросов пользователей МФЦ. Уровень удовлетворенности граждан деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления по оказанию государственных и муниципальных услуг определяется путем обработки результатов очных и электронных экспресс-опросов пользователей МФЦ. 9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Управление Программой осуществляет рабочая группа по повышению качества государственных и муниципальных услуг путем создания сети МФЦ на территории Волгоградской области. Государственные заказчики отчитываются об исполнении программных мероприятий рабочей группе по повышению качества государственных и муниципальных услуг путем создания сети МФЦ на территории Волгоградской области ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Контроль за выполнением Программы осуществляется в соответствии со статьей 13 Закона Волгоградской области от 11 августа 2006 г. N 1275-ОД "Об областных целевых программах". 10. Технико-экономическое обоснование реализации Программы Необходимость реализации Программы вызвана реализацией административной реформы. Реализация Программы достигается решением следующих задач: реализация принципа "единого окна" при предоставлении государственных и муниципальных услуг; повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг; соблюдение требований обеспечения максимальной комфортности получения государственных и муниципальных услуг; повышение качества информирования получателей государственных и муниципальных услуг о порядке, способах и условиях получения этих услуг на базе МФЦ; внедрение практики интерактивного взаимодействия с получателями государственных и муниципальных услуг; упрощение порядка оказания государственных и муниципальных услуг, в предоставлении которых участвуют органы власти разного уровня; обеспечение возможности оперативной и удобной оплаты государственных пошлин, сборов, других платежей, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг; организация информационного обмена между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Эффективность деятельности МФЦ определяется посредством показателей результативности реализации административных регламентов в МФЦ: количество действующих МФЦ; удовлетворенность граждан деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления по оказанию государственных и муниципальных услуг; сокращение количества жалоб граждан - получателей государственных и муниципальных услуг в органы власти и судебные органы; уровень информированности граждан о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг; количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в соответствии со стандартами и регламентами. Определение значений указанных показателей осуществляется с помощью ежегодного мониторинга уполномоченными органами исполнительной власти Волгоградской области (в том числе с привлечением научных и консалтинговых организаций). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|