Расширенный поиск

Закон Волгоградской области от 14.05.2003 № 818-ОД

                                    Утратил силу - Закон Волгоградской
                                   области от 29.11.2010 г. N 2125-од



                                 ЗАКОН

                         ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


    О внесении изменений и дополнений в Закон Волгоградской области
     от 9 июля 1996 г. N 69-ОД "О добровольных народных дружинах"


       Принят областной Думой                      17 апреля 2003 года


       Статья  1.  Внести  в  Закон  Волгоградской  области  от 9 июля
 1996 г.  N   69-ОД   "О  добровольных  народных  дружинах"  следующие
 изменения и дополнения:
       1. В статье 1:
       пункт 2 дополнить предложением вторым следующего содержания:
       "Положение  о  народной  дружине  утверждается представительным
 органом муниципального образования.";
       дополнить пунктом 5 следующего содержания:
       "5.  Не  допускается  создание народных дружин при общественных
 объединениях,  в  том  числе  политических  партиях,  и их органах, а
 также   создание   и  деятельность  структур  политических  партий  в
 народных дружинах.".
       2. В статье 2:
       пункт  1  после  слов  "защите прав и свобод граждан" дополнить
 словами "и по охране окружающей среды";
       в пункте 2:
       абзац  третий после слова "предупреждению" дополнить словами "и
 пресечению";
       абзац четвертый изложить в следующей редакции:
       "участвуют    в    проведении    мероприятий    по   борьбе   с
 правонарушениями в сфере охраны окружающей среды;";
       дополнить абзацем шестым следующего содержания:
       "оказывают   помощь  органам  государственной  власти,  органам
 местного  самоуправления  и  правоохранительным органам в обеспечении
 безопасности  населения  и охране общественного порядка при стихийных
 бедствиях,   эпидемиях,   авариях,  техногенных  катастрофах  и  иных
 чрезвычайных ситуациях.".
       3.   Пункт  1  статьи  6  дополнить  частью  второй  следующего
 содержания:
       "В народную дружину не могут быть приняты граждане:
       имеющие судимость;
       состоящие   на  учете  в  лечебно-профилактических  учреждениях
 ввиду   психического   заболевания,   наркомании,   токсикомании  или
 алкоголизма;
       признанные  по  решению  суда  недееспособными  или ограниченно
 дееспособными;
       подвергнутые административным взысканиям в течение года;
       не имеющие постоянной регистрации по месту жительства;
       имеющие  заболевания,  препятствующие  выполнению  обязанностей
 дружинника.".
       4.  Пункт  1  статьи  10  дополнить  частью  второй  следующего
 содержания:
       "Штаб  народной  дружины  создается  по решению исполнительного
 органа   местного   самоуправления.  В  состав  штаба  могут  входить
 должностные  лица  органов  государственной  власти, органов местного
 самоуправления,     организаций    и    представители    общественных
 объединений,  трудовых  коллективов,  находящихся  на соответствующей
 территории.   Численный   состав   штаба   устанавливается  с  учетом
 криминогенной обстановки и местных условий.".
       5. Статью 13 изложить в следующей редакции:

       "Статья 13. Обязанности дружинника

       Дружинник  при  осуществлении  функций  по охране общественного
 порядка обязан:
       активно   участвовать   в   охране   общественного   порядка  и
 профилактике  правонарушений, оказывать содействие правоохранительным
 и  муниципальным  органам  в  их деятельности по охране общественного
 порядка;
       соблюдать  установленные  в народной дружине дисциплину и нормы
 выхода на дежурства;
       добросовестно  выполнять  требования  руководителей  дружины  и
 работников милиции при проведении совместных мероприятий;
       строго  соблюдать  требования  законодательства,  не  допускать
 необоснованного   ограничения   прав  и  свобод  граждан,  совершения
 действий, ущемляющих честь и достоинство человека и гражданина;
       знать  права  и  обязанности дружинника, изучать формы и методы
 предупреждения     и     пресечения     правонарушений,     постоянно
 совершенствовать  свои  правовые знания, повышать уровень специальной
 и физической подготовки;
       защищать    честь   и   достоинство   граждан   от   преступных
 посягательств и иных антиобщественных действий;
       быть   тактичным,   вежливым  и  внимательным  по  отношению  к
 гражданам;
       в  случае  обращения к нему граждан с сообщениями о готовящихся
 или   совершенных  преступлениях,  событиях  или  фактах,  угрожающих
 общественному   порядку,   личной   или   общественной  безопасности,
 экологических   преступлениях,   правонарушениях   в   сфере   охраны
 окружающей   среды,   возникновении   стихийных   бедствий  или  иных
 чрезвычайных   обстоятельствах,   либо   в  случае  непосредственного
 обнаружения  им таких событий и фактов принять меры к спасению людей,
 предотвращению     и     пресечению     правонарушений,    задержанию
 правонарушителей,  охране  места  происшествия  и  сообщать об этом в
 ближайший правоохранительный орган;
       при  исполнении  обязанностей  по  охране общественного порядка
 иметь при себе удостоверение и внешние атрибуты дружинника;
       оказывать  помощь,  в  том  числе первую доврачебную гражданам,
 пострадавшим   от   правонарушений,   несчастных   случаев,  а  также
 находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни;
       разъяснять  правонарушителям причины и основания ограничения их
 прав и свобод и порядок их обжалования;
       не   допускать  разглашения  сведений,  относящихся  к  частной
 жизни,    личной   и   семейной   тайне   граждан,   а   также   иной
 конфиденциальной    информации,   ставшей   известной   в   связи   с
 осуществлением деятельности по обеспечению правопорядка.".
       6. Статью 14 изложить в следующей редакции:

       "Статья 14. Права дружинника

       Дружинники   при   исполнении   ими   обязанностей   по  охране
 общественного порядка имеют право:
       требовать    от    граждан   и   должностных   лиц   соблюдения
 установленного  общественного  порядка  и  прекращения правонарушений
 либо  действий,  препятствующих  осуществлению  полномочий  народного
 дружинника; пресекать преступления и административные правонарушения;
       по  поручению  и  в присутствии работника органа внутренних дел
 проверять  у  граждан  документы,  удостоверяющие  их  личность, если
 имеются   достаточные   основания   подозревать   их   в   совершении
 преступления или административного правонарушения;
       доставлять  в  правоохранительные  органы,  служебные помещения
 народных   дружин,  общественные  пункты  правопорядка  лиц  в  целях
 пресечения  правонарушений  либо  лиц,  совершивших правонарушения, а
 также   для   установления  личности  правонарушителя  и  составления
 протокола  об  административном  правонарушении, если его составление
 является   обязательным,   а   возможность  составить  его  на  месте
 совершения правонарушения отсутствует;
       при   пресечении   правонарушений   в   отсутствие   работников
 правоохранительных  органов  и  иных  уполномоченных  должностных лиц
 изымать  в установленном порядке у правонарушителей орудия совершения
 преступления  или иные предметы, оставление которых у правонарушителя
 может  угрожать  личной  безопасности  дружинника  или  других лиц, с
 последующей   незамедлительной   передачей   этих  предметов  органам
 (должностным    лицам),    уполномоченным    рассматривать   дела   о
 правонарушениях;
       совместно  с  работником органа внутренних дел беспрепятственно
 входить  в  клубы,  на  стадионы,  в  кинотеатры, другие общественные
 помещения   для   преследования   лиц,   подозреваемых  в  совершении
 преступлений,  либо  при  наличии достаточных оснований полагать, что
 там  совершено  или  совершается  преступление,  произошел несчастный
 случай,  а  также  в  целях обеспечения личной безопасности граждан и
 общественной   безопасности  при  стихийных  бедствиях,  катастрофах,
 авариях,   эпидемиях   и   массовых   беспорядках,   а   по   просьбе
 администраций  этих  мест  -  для  выполнения  обязанностей по охране
 общественного порядка;
       по   поручению   и  в  присутствии  работников  внутренних  дел
 принимать  участие  в  оцеплении,  блокировании  участков  местности,
 осуществлении   пропускного   режима   при   ликвидации   последствий
 стихийных    бедствий,   аварий,   катастроф,   пресечении   массовых
 беспорядков  и  групповых  противоправных действий, нарушающих работу
 транспорта, связи, предприятий, учреждений и организаций;
       для  доставления в лечебные учреждения граждан, пострадавших от
 несчастных  случаев  или  преступлений и нуждающихся в связи с этим в
 срочной  медицинской  помощи,  использовать с согласия владельцев или
 водителей   транспортные  средства  организаций  независимо  от  форм
 собственности,  общественных  объединений или граждан (кроме средств,
 принадлежащих  дипломатическим,  консульским, иным представительствам
 иностранных  государств,  международным  организациям, и транспортных
 средств специального назначения);
       при  исполнении  обязанностей  по  охране общественного порядка
 пользоваться    средствами    связи,   принадлежащими   предприятиям,
 учреждениям,   организациям,   общественным   объединениям,  а  также
 гражданам с их согласия;
       совместно  с  сотрудниками  органов внутренних дел осуществлять
 контроль  за выполнением водителями транспортных средств и пешеходами
 правил дорожного движения;
       в   установленных   законом  случаях  составлять  протоколы  об
 административных  правонарушениях  и  направлять их в соответствующие
 органы для рассмотрения.".
       7. Дополнить новой статьей 22 следующего содержания:

       "Статья 22. Меры морального и материального
                   стимулирования дружинников

       1.  Дружинники,  активно  участвующие  в  охране  общественного
 порядка,  могут  поощряться  руководителями  органов  внутренних дел,
 предприятий,  учреждений  и  организаций  в  пределах  их компетенции
 путем:
       объявления благодарности;
       награждения благодарственным письмом;
       награждения почетной грамотой;
       награждения ценным подарком;
       предоставления  дополнительно  оплачиваемого  отпуска сроком до
 пяти   дней   за   счет   предприятия,  учреждения  или  организации,
 очередного   отпуска   в  удобное  для  дружинника  время,  если  это
 предусмотрено в коллективном договоре;
       предоставления  путевки  на  льготных  условиях в санаторий или
 дом  отдыха  за  счет предприятия, учреждения и организации, если это
 предусмотрено в коллективном договоре;
       предоставления им иных льгот и преимуществ.
       При  утверждении положения о народной дружине органами местного
 самоуправления  могут  быть  предусмотрены  иные  меры  морального  и
 материального стимулирования дружинников.
       2.  За  особые  заслуги  в  выполнении  общественного  долга  и
 проявленные   при   этом   мужество   и   героизм   дружинники  могут
 награждаться  органами  государственной власти Волгоградской области,
 органами  местного  самоуправления и органами внутренних дел, а также
 представляться к государственным наградам Российской Федерации.
       3.   Меры   материального   стимулирования,   включая  денежное
 вознаграждение  за  выполнение  дружинниками  обязанностей  по охране
 общественного    порядка,   могут   применяться   органами   местного
 самоуправления,  органами внутренних дел, предприятиями, учреждениями
 и  организациями  за  счет  специальных  фондов,  созданных  за  счет
 добровольных пожертвований физических и юридических лиц.".
       8. Статьи 22-28 считать соответственно статьями 23-29.
       9. Статью 24 изложить в следующей редакции:

       "Статья 24. Финансирование и материально-техническое
                   обеспечение деятельности народных дружин

       1.   Финансирование   и   материально-техническое   обеспечение
 деятельности  народных  дружин,  включая  меры  поощрения  и денежное
 вознаграждение  членов  народных  дружин, могут производиться за счет
 средств  предприятий,  учреждений  и  организаций,  а  также  за счет
 средств:
       выделяемых   на   реализацию   целевых  программ  по  борьбе  с
 преступностью и правонарушениями;
       благотворительных фондов;
       поступивших   от   физических   и   юридических   лиц   в  виде
 добровольных пожертвований;
       других      источников,      не     запрещенных     действующим
 законодательством.
       Органы  местного  самоуправления  в  пределах своей компетенции
 вправе   предусмотреть  иные  источники  финансирования  деятельности
 народных дружин.
       2.  Служебные  помещения,  оборудованные  мебелью,  инвентарем,
 средствами  коммуникаций,  в  том числе связью, могут предоставляться
 народным  дружинам органами государственной власти, органами местного
 самоуправления,   предприятиями,   учреждениями,  организациями,  при
 которых созданы дружины.".

       Статья   2.   Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его
 официального опубликования.


       Глава администрации
       Волгоградской области                               Н.К.Максюта


       14 мая 2003 года
       N 818-ОД





Информация по документу
Читайте также