Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 14.05.2003 № 818-ОДУтратил силу - Закон Волгоградской области от 29.11.2010 г. N 2125-од ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений и дополнений в Закон Волгоградской области от 9 июля 1996 г. N 69-ОД "О добровольных народных дружинах" Принят областной Думой 17 апреля 2003 года Статья 1. Внести в Закон Волгоградской области от 9 июля 1996 г. N 69-ОД "О добровольных народных дружинах" следующие изменения и дополнения: 1. В статье 1: пункт 2 дополнить предложением вторым следующего содержания: "Положение о народной дружине утверждается представительным органом муниципального образования."; дополнить пунктом 5 следующего содержания: "5. Не допускается создание народных дружин при общественных объединениях, в том числе политических партиях, и их органах, а также создание и деятельность структур политических партий в народных дружинах.". 2. В статье 2: пункт 1 после слов "защите прав и свобод граждан" дополнить словами "и по охране окружающей среды"; в пункте 2: абзац третий после слова "предупреждению" дополнить словами "и пресечению"; абзац четвертый изложить в следующей редакции: "участвуют в проведении мероприятий по борьбе с правонарушениями в сфере охраны окружающей среды;"; дополнить абзацем шестым следующего содержания: "оказывают помощь органам государственной власти, органам местного самоуправления и правоохранительным органам в обеспечении безопасности населения и охране общественного порядка при стихийных бедствиях, эпидемиях, авариях, техногенных катастрофах и иных чрезвычайных ситуациях.". 3. Пункт 1 статьи 6 дополнить частью второй следующего содержания: "В народную дружину не могут быть приняты граждане: имеющие судимость; состоящие на учете в лечебно-профилактических учреждениях ввиду психического заболевания, наркомании, токсикомании или алкоголизма; признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными; подвергнутые административным взысканиям в течение года; не имеющие постоянной регистрации по месту жительства; имеющие заболевания, препятствующие выполнению обязанностей дружинника.". 4. Пункт 1 статьи 10 дополнить частью второй следующего содержания: "Штаб народной дружины создается по решению исполнительного органа местного самоуправления. В состав штаба могут входить должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и представители общественных объединений, трудовых коллективов, находящихся на соответствующей территории. Численный состав штаба устанавливается с учетом криминогенной обстановки и местных условий.". 5. Статью 13 изложить в следующей редакции: "Статья 13. Обязанности дружинника Дружинник при осуществлении функций по охране общественного порядка обязан: активно участвовать в охране общественного порядка и профилактике правонарушений, оказывать содействие правоохранительным и муниципальным органам в их деятельности по охране общественного порядка; соблюдать установленные в народной дружине дисциплину и нормы выхода на дежурства; добросовестно выполнять требования руководителей дружины и работников милиции при проведении совместных мероприятий; строго соблюдать требования законодательства, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, совершения действий, ущемляющих честь и достоинство человека и гражданина; знать права и обязанности дружинника, изучать формы и методы предупреждения и пресечения правонарушений, постоянно совершенствовать свои правовые знания, повышать уровень специальной и физической подготовки; защищать честь и достоинство граждан от преступных посягательств и иных антиобщественных действий; быть тактичным, вежливым и внимательным по отношению к гражданам; в случае обращения к нему граждан с сообщениями о готовящихся или совершенных преступлениях, событиях или фактах, угрожающих общественному порядку, личной или общественной безопасности, экологических преступлениях, правонарушениях в сфере охраны окружающей среды, возникновении стихийных бедствий или иных чрезвычайных обстоятельствах, либо в случае непосредственного обнаружения им таких событий и фактов принять меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию правонарушителей, охране места происшествия и сообщать об этом в ближайший правоохранительный орган; при исполнении обязанностей по охране общественного порядка иметь при себе удостоверение и внешние атрибуты дружинника; оказывать помощь, в том числе первую доврачебную гражданам, пострадавшим от правонарушений, несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни; разъяснять правонарушителям причины и основания ограничения их прав и свобод и порядок их обжалования; не допускать разглашения сведений, относящихся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, а также иной конфиденциальной информации, ставшей известной в связи с осуществлением деятельности по обеспечению правопорядка.". 6. Статью 14 изложить в следующей редакции: "Статья 14. Права дружинника Дружинники при исполнении ими обязанностей по охране общественного порядка имеют право: требовать от граждан и должностных лиц соблюдения установленного общественного порядка и прекращения правонарушений либо действий, препятствующих осуществлению полномочий народного дружинника; пресекать преступления и административные правонарушения; по поручению и в присутствии работника органа внутренних дел проверять у граждан документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения; доставлять в правоохранительные органы, служебные помещения народных дружин, общественные пункты правопорядка лиц в целях пресечения правонарушений либо лиц, совершивших правонарушения, а также для установления личности правонарушителя и составления протокола об административном правонарушении, если его составление является обязательным, а возможность составить его на месте совершения правонарушения отсутствует; при пресечении правонарушений в отсутствие работников правоохранительных органов и иных уполномоченных должностных лиц изымать в установленном порядке у правонарушителей орудия совершения преступления или иные предметы, оставление которых у правонарушителя может угрожать личной безопасности дружинника или других лиц, с последующей незамедлительной передачей этих предметов органам (должностным лицам), уполномоченным рассматривать дела о правонарушениях; совместно с работником органа внутренних дел беспрепятственно входить в клубы, на стадионы, в кинотеатры, другие общественные помещения для преследования лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также в целях обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях и массовых беспорядках, а по просьбе администраций этих мест - для выполнения обязанностей по охране общественного порядка; по поручению и в присутствии работников внутренних дел принимать участие в оцеплении, блокировании участков местности, осуществлении пропускного режима при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, пресечении массовых беспорядков и групповых противоправных действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий, учреждений и организаций; для доставления в лечебные учреждения граждан, пострадавших от несчастных случаев или преступлений и нуждающихся в связи с этим в срочной медицинской помощи, использовать с согласия владельцев или водителей транспортные средства организаций независимо от форм собственности, общественных объединений или граждан (кроме средств, принадлежащих дипломатическим, консульским, иным представительствам иностранных государств, международным организациям, и транспортных средств специального назначения); при исполнении обязанностей по охране общественного порядка пользоваться средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям, а также гражданам с их согласия; совместно с сотрудниками органов внутренних дел осуществлять контроль за выполнением водителями транспортных средств и пешеходами правил дорожного движения; в установленных законом случаях составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их в соответствующие органы для рассмотрения.". 7. Дополнить новой статьей 22 следующего содержания: "Статья 22. Меры морального и материального стимулирования дружинников 1. Дружинники, активно участвующие в охране общественного порядка, могут поощряться руководителями органов внутренних дел, предприятий, учреждений и организаций в пределах их компетенции путем: объявления благодарности; награждения благодарственным письмом; награждения почетной грамотой; награждения ценным подарком; предоставления дополнительно оплачиваемого отпуска сроком до пяти дней за счет предприятия, учреждения или организации, очередного отпуска в удобное для дружинника время, если это предусмотрено в коллективном договоре; предоставления путевки на льготных условиях в санаторий или дом отдыха за счет предприятия, учреждения и организации, если это предусмотрено в коллективном договоре; предоставления им иных льгот и преимуществ. При утверждении положения о народной дружине органами местного самоуправления могут быть предусмотрены иные меры морального и материального стимулирования дружинников. 2. За особые заслуги в выполнении общественного долга и проявленные при этом мужество и героизм дружинники могут награждаться органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления и органами внутренних дел, а также представляться к государственным наградам Российской Федерации. 3. Меры материального стимулирования, включая денежное вознаграждение за выполнение дружинниками обязанностей по охране общественного порядка, могут применяться органами местного самоуправления, органами внутренних дел, предприятиями, учреждениями и организациями за счет специальных фондов, созданных за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц.". 8. Статьи 22-28 считать соответственно статьями 23-29. 9. Статью 24 изложить в следующей редакции: "Статья 24. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин 1. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин, включая меры поощрения и денежное вознаграждение членов народных дружин, могут производиться за счет средств предприятий, учреждений и организаций, а также за счет средств: выделяемых на реализацию целевых программ по борьбе с преступностью и правонарушениями; благотворительных фондов; поступивших от физических и юридических лиц в виде добровольных пожертвований; других источников, не запрещенных действующим законодательством. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции вправе предусмотреть иные источники финансирования деятельности народных дружин. 2. Служебные помещения, оборудованные мебелью, инвентарем, средствами коммуникаций, в том числе связью, могут предоставляться народным дружинам органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, при которых созданы дружины.". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Волгоградской области Н.К.Максюта 14 мая 2003 года N 818-ОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|