Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 27.05.2003 № 826-ОДУтратил силу - Закон Волгоградской области от 21.07.2011 г. N 2213-ОД ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О взаимодействии органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления с негосударственными некоммерческими организациями Принят областной Думой 17 апреля 2003 года Настоящий Закон определяет основные принципы и формы взаимодействия органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления с негосударственными некоммерческими организациями, в том числе связанные с реализацией областных целевых программ в социальной сфере, с поддержкой целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, общественно-гражданских инициатив, добровольческой деятельности. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, участниками которых являются политические партии, иные политические организации и движения, профсоюзы, религиозные конфессии и организации. Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: целевая социальная программа Волгоградской области - объединенный по отраслевым, функциональным, финансовым и иным признакам комплекс мероприятий, утверждаемый органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления в установленном порядке и направленный на решение социально значимых проблем населения Волгоградской области или отдельных его категорий; целевая социальная программа негосударственной некоммерческой организации - объединенный по функциональным, финансовым и иным признакам комплекс мероприятий, разработанный данной организацией и направленный на решение социально значимых проблем населения Волгоградской области или его отдельных категорий; социальный заказ - одна из форм реализации целевых социальных программ Волгоградской области, муниципальных образований Волгоградской области, представляющая собой совокупность государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ и (или) оказание услуг за счет бюджета Волгоградской области, муниципального образования; заказчик - исполнительный орган государственной власти Волгоградской области, исполнительный орган муниципального образования Волгоградской области; общественно-гражданская инициатива - деятельность, обусловленная выполнением работ и (или) оказанием услуг и направленная на достижение общественных благ, осуществление одной или нескольких общественно значимых целей; добровольческая деятельность - добровольная безвозмездная социально значимая деятельность физических лиц - добровольцев, реализуемая от лица и (или) по поручительству негосударственной некоммерческой организации; грант (субсидия) - средства областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Волгоградской области, предоставляемые физическому или юридическому лицу на безвозмездной безвозвратной основе на условиях долевого финансирования расходов по реализации целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, поддержке общественно-гражданских инициатив в целях социально-экономического развития Волгоградской области. Статья 2. Законодательство о взаимодействии органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления с негосударственными некоммерческими организациями Правовую основу взаимодействия органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления с негосударственными некоммерческими организациями составляет Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) Волгоградской области и иные нормативные правовые акты Волгоградской области. Статья 3. Основные принципы политики органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления по взаимодействию с негосударственными некоммерческими организациями Политика органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления по взаимодействию с негосударственными некоммерческими организациями осуществляется на основе следующих принципов: признания права негосударственных некоммерческих организаций на участие в формировании и реализации мероприятий областной политики в социальной, гуманитарной и иных сферах; сотрудничества органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и негосударственных некоммерческих организаций; поддержки деятельности негосударственных некоммерческих организаций, добровольческой деятельности, целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, общественных гражданских инициатив; гласности; контроля со стороны органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, предоставленных негосударственным некоммерческим организациям в соответствии с законодательством Волгоградской области. Статья 4. Формы взаимодействия и поддержки органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления негосударственных некоммерческих организаций Формы поддержки негосударственных некоммерческих организаций органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления определяются с учетом организационно-правовой формы конкретной организации, а также характера оказываемых ею услуг и выполняемых работ. Основными формами поддержки органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления негосударственных некоммерческих организаций и формами их взаимодействия являются: размещение государственных и муниципальных социальных заказов на конкурсной основе; выделение грантов (субсидий) и финансовый контроль за их исполнением; координация деятельности, совместная разработка и реализация областных целевых программ в социальной сфере; обмен информацией о проводимой социально-экономической и бюджетной политике, о мероприятиях, связанных с деятельностью негосударственных некоммерческих организаций; методическая, консультативная и организационная взаимопомощь. Глава II. Взаимодействие органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления с негосударственными некоммерческими организациями при реализации областных целевых программ в социальной сфере Статья 5. Реализация целевых социальных программ Целевые социальные программы могут реализовываться негосударственными некоммерческими организациями, коммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями, гражданами посредством выполнения социальных заказов Волгоградской области, муниципальных образований. В целевых социальных программах могут определяться приоритеты, направления, формы и условия поддержки деятельности негосударственных некоммерческих организаций, целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, общественно-гражданских инициатив. В целевых социальных программах могут быть предусмотрены задачи, решение которых возможно обеспечить путем осуществления целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций. Статья 6. Формирование и размещение социального заказа Формирование и размещение государственного, муниципального социального заказа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. Размещение социальных заказов производится заказчиком на основе открытых конкурсов. Порядок проведения конкурсов по размещению социального заказа определяется законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. Заказчик заключает с победителем конкурса контракт. Формы государственных (муниципальных) контрактов на выполнение социального заказа определяются главой администрации Волгоградской области, главами муниципальных образований на основе законодательства Российской Федерации и Волгоградской области. Статья 7. Внеконкурсное размещение социального заказа Внеконкурсное размещение социального заказа возможно лишь в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. Глава III. Формы поддержки негосударственных некоммерческих организаций Статья 8. Грант (субсидия) 1. Органы государственной власти Волгоградской области вправе принять решение о выделении грантов (субсидий) для осуществления целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, реализации общественно-гражданских инициатив. Целевые социальные программы негосударственных некоммерческих организаций могут быть направлены на развитие деятельности самой организации. Выделение грантов (субсидий) производится на основе проведения открытых конкурсов, общедоступность информации о которых обеспечивают органы государственной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления. Объявление о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления, не позднее чем за три месяца до проведения конкурса. Конкурсы по выделению грантов (субсидий) негосударственным некоммерческим организациям проводятся органами исполнительной власти Волгоградской области, главами муниципальных образований. 2. Объем средств на гранты (субсидии) негосударственным некоммерческим организациям устанавливает администрация Волгоградской области, исполнительный орган местного самоуправления в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на мероприятия в сфере социальной политики. Указанные средства включаются в смету расходов органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления по реализации социальной политики для распределения между негосударственными некоммерческими организациями, которым выделяют гранты (субсидии). 3. Решения о выделении грантов (субсидий) принимаются органами исполнительной власти Волгоградской области, главами муниципальных образований на основании рекомендаций конкурсной комиссии по результатам оценки экспертной комиссии в соответствии с действующим законодательством. В состав экспертной комиссии могут входить представители органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, представители негосударственных некоммерческих организаций, не принимающих участие в конкурсе, и специалисты. 4. Основными критериями оценки целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций являются: соответствие целей и задач целевых социальных программ направлениям развития социальной сферы Волгоградской области; значимость для развития социальной сферы Волгоградской области; соответствие целей и задач целевой социальной программы целям и задачам данной организации, ее организационно-правовой форме, уставным положениям; материально-техническая, кадровая, финансовая база негосударственной некоммерческой организации; социально-экономическая эффективность целевой социальной программы. Статья 9. Договор о выделении гранта (субсидии) Предоставление гранта (субсидии) производится на основе заключения договора между органами исполнительной власти Волгоградской области, главами муниципальных образований, утвердившими решение о выделении гранта (субсидии), и негосударственной некоммерческой организацией, получающей грант (субсидию) по результатам конкурса, в соответствии с действующим законодательством. Договор устанавливает обязательства органов исполнительной власти Волгоградской области в отношении сроков финансирования и размеров, обязательства негосударственной некоммерческой организации по целевому использованию гранта (субсидии), а также ответственность за несоблюдение сторонами условий договора. Статья 10. Контроль за целевым использованием грантов (субсидий), выделенных негосударственным некоммерческим организациям Негосударственные некоммерческие организации, получившие в соответствии с настоящим Законом гранты (субсидии), обязаны использовать их по целевому назначению, представлять в органы государственной власти Волгоградской области содержательные и финансовые отчеты об использовании полученных средств. Контроль за обоснованностью расходования грантов (субсидий) осуществляют органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления, принявшие решение о выделении грантов (субсидий). По договоренности с заказчиком экспертная оценка целевой социальной программы независимой некоммерческой организации может быть проведена на промежуточном и завершающем этапах. Возможно также проведение указанной оценки в постпроектный период по истечении определяемого заказчиком периода времени. В случае нецелевого использования грантов (субсидий) или несвоевременного представления отчетов об использовании выделенных бюджетных средств негосударственные некоммерческие организации несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. Статья 11. Информационная поддержка Органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления с целью привлечения жителей Волгоградской области к более активному участию в жизни области информируют всех заинтересованных лиц о планируемых и реализуемых мероприятиях в социальной сфере. Органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления вправе поддерживать деятельность средств массовой информации, освещающих проблемы негосударственных некоммерческих организаций, практику развития социально значимой деятельности, общественно-гражданских инициатив, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. Статья 12. Общественные советы Для обеспечения взаимодействия негосударственных некоммерческих организаций с органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, учета интересов граждан при выработке и реализации властных решений в Волгоградской области органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления могут по собственной инициативе создавать общественные советы с экспертными, консультативными, координационными и иными функциями. Статья 13. Добровольческая деятельность Органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления оказывают содействие развитию добровольческой деятельности. Субъектами добровольческой деятельности являются добровольцы и организаторы добровольческой деятельности. Под добровольцами понимаются физические лица, достигшие совершеннолетия, или лица, достигшие 14 лет и осознанно участвующие в добровольческой деятельности с согласия одного из родителей (опекуна, попечителя), органа опеки и (или) попечительства. Под организатором добровольческой деятельности понимается негосударственная некоммерческая организация, обеспечивающая осуществление добровольческой деятельности. Добровольческая деятельность осуществляется в следующих формах: оказание услуг нуждающимся категориям населения, участие в реализации благотворительных программ и общественно полезных проектов. Организаторы добровольческой деятельности и добровольцы определяют в договорном порядке права и обязанности по подготовке, осуществлению и материальному обеспечению добровольческой деятельности. Статья 14. Иные формы взаимодействия органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления с негосударственными некоммерческими организациями, другими юридическими и физическими лицами По обращениям негосударственных некоммерческих организаций органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления вправе оказывать содействие в проведении конференций, семинаров и консультаций. Органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления могут проводить конкурсы на разработку концепций областных целевых программ в социальной сфере или их разделов. Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Глава администрации Волгоградской области Н.К.Максюта 27 мая 2003 года N 826-ОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|