Расширенный поиск

Закон Волгоградской области от 22.12.2004 № 972-од

                                    Утратил силу - Закон Волгоградской
                                    области от 29.06.2012 г. N 70-ОД



                                   ЗАКОН  
                            
                           ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 

                     
           О жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области     


(В редакции Законов Волгоградской области от 26.07.2005 г. N 1094-ОД;
       от 15.03.2006 г. N 1205-ОД; от 30.11.2006 г. N 1331-ОД;
         от 04.03.2009 г. N 1858-од; от 27.02.2012 г. N 7-ОД)


      Принят областной Думой                       18 ноября 2004 года


      Настоящий  Закон  устанавливает  правовые,   организационные   и
финансово-экономические      основы      деятельности      в     сфере
жилищно-коммунального  хозяйства  Волгоградской  области  как  системы
жизнеобеспечения  городских,  сельских  поселений и иных муниципальных
образований,   регулирует    отношения    в    сфере    предоставления
жилищно-коммунальных  услуг,  а  также  формы  обеспечения защиты прав
потребителей жилищно-коммунальных услуг, определяет методы  и  способы
государственного   управления   и   контроля   качества   обслуживания
населения.

                         Раздел I. Общие положения                    

                   Статья  1.   Основные   понятия,   используемые   в
             настоящем Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
      жилищно-коммунальное хозяйство - комплекс  подотраслей  и  видов
деятельности,  обеспечивающих население городских и сельских поселений
жилищно-коммунальными услугами и иными услугами, создающими удобство и
комфортность проживания в квартире, доме, поселении;
      инженерная инфраструктура - сооружения  технологического  цикла,
инженерные  сети  водо-,  тепло-,  электро-,  газоснабжения и лифтовое
хозяйство, предназначенные для обеспечения функционирования поселений;
      объекты жилищно-коммунального хозяйства -  земельные  участки  и
прочно  связанные с ними здания, сооружения, оборудование и инженерная
инфраструктура, участвующие в процессе производства  и  предоставления
потребителям  жилищно-коммунальных  услуг,  а  также  объекты внешнего
благоустройства территории поселений  (зеленые  насаждения,  городские
дороги  и элементы их обустройства, пешеходные и велосипедные дорожки,
объекты  инженерной  защиты  территории,  уличное  освещение,  объекты
санитарной   уборки,  обустроенные  площадки,  стоянки,  устройства  и
конструкции  из  различных  материалов,  размещенные   на   придомовой
территории);
      жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений независимо  от
форм  собственности,  включая  жилые  дома,  специализированные  дома,
квартиры, служебные жилые помещения, иные  жилые  помещения  в  других
строениях, пригодных для проживания;
      потребитель   жилищно-коммунальных   услуг   -   физические    и
юридические  лица,  пользующиеся или имеющие основания для пользования
жилищно-коммунальными услугами;
      исполнитель  жилищно-коммунальных  услуг   -   физические   лица
(предприниматели)  и  юридические лица, осуществляющие деятельность по
обслуживанию объектов жилищно-коммунального хозяйства и предоставлению
жилищно-коммунальных услуг потребителям;
      жилищно-коммунальные   услуги   -   деятельность    исполнителей
жилищно-коммунальных услуг по поддержанию и восстановлению надлежащего
технического    и    санитарно-гигиенического    состояния    объектов
жилищно-коммунального     хозяйства,     вывозу    бытовых    отходов,
водоотведению, подаче  потребителям  электрической  энергии,  питьевой
воды, газа, тепловой энергии и горячей воды;
      собственники   объектов   жилищно-коммунального   хозяйства    -
Российская    Федерация,    Волгоградская    область,    муниципальные
образования, физические и юридические лица,  зарегистрировавшие  право
собственности в установленном законом порядке;
      управляющая  организация  (управляющий  многоквартирным домом) -
физическое  лицо  (предприниматель  без образования юридического лица)
или   юридическое   лицо,   осуществляющее   функции   по   управлению
многоквартирным   домом   в   силу   закона,  прав  собственности  или
правомочий,  предоставленных  собственниками помещений в таком доме по
договору управления, обеспечивающее благоприятные и безопасные условия
проживания    граждан,    надлежащее   содержание   общего   имущества
многоквартирного  дома,  а  также  предоставление жилищно-коммунальных
услуг в соответствии с действующими нормативами; (В   редакции  Закона
Волгоградской области от 15.03.2006 г. N 1205-ОД)
      тарифы  на  жилищно-коммунальные  услуги   -   система   ставок,
устанавливаемых  в порядке, определенном законодательством, по которым
осуществляются расчеты с населением;
      инвестиционная   составляющая    тарифа    -    часть    тарифа,
предназначенная      для      финансирования     развития     объектов
жилищно-коммунального хозяйства;
      оплата коммунальных  услуг  -  внесение  платы  за  коммунальные
услуги  непосредственно  потребителем  по  единым  правилам и тарифам,
действующим на территории соответствующего муниципального образования;
      оплата жилья - внесение платы за содержание и  ремонт  жилья,  а
для  нанимателя  жилого  помещения по договору социального найма также
внесение платы за наем жилого помещения;
      нормативы  потребления  коммунальных  услуг  -   государственный
минимальный    социальный    стандарт,    характеризующий   объективно
необходимый  минимальный  объем  и  качество  предоставляемых   услуг,
обеспечивающих  жизнедеятельность  населения.  В  пределах  указанного
норматива  осуществляется  предоставление  компенсаций  (субсидий)  по
оплате жилья и коммунальных услуг;
      надежность работы  объектов  жилищно-коммунального  хозяйства  -
способность     объектов     выполнять    функции    по    обеспечению
жизнедеятельности   муниципального   образования   без   существенного
снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне;
      устойчивость работы объектов жилищно-коммунального  хозяйства  -
способность  объектов  восстанавливать  свои  функции жизнеобеспечения
муниципального  образования  после  временной  потери   функциональных
свойств под воздействием внешних негативных факторов.

                   Статья 2.  Правовые  основы  деятельности  в  сфере
             жилищно-коммунального хозяйства

      Правовую  основу  деятельности  в  сфере   жилищно-коммунального
хозяйства  Волгоградской  области  составляют  Конституция  Российской
Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации,  иные  нормативные
правовые  акты  Российской  Федерации,  а  также  законы и нормативные
правовые акты Волгоградской области, правовые  акты  органов  местного
самоуправления, принятые в пределах их полномочий.

                   Статья 3. Основные цели  создания,  деятельности  и
             развития жилищно-коммунального хозяйства

      Основными   целями    создания,    деятельности    и    развития
жилищно-коммунального   хозяйства   Волгоградской   области   является
обеспечение       предоставления        гарантированного        уровня
жилищно-коммунальных    услуг,    обеспечение   сохранности   объектов
жилищно-коммунального хозяйства, поддержание необходимого  санитарного
состояния  городских  и  сельских поселений, надежности и устойчивости
работы жилищно-коммунального хозяйства,  безопасности  и  комфортности
проживания.

                   Статья     4.     Задачи     законодательства     о
             жилищно-коммунальном хозяйстве

      Задачами  законодательства  о   жилищно-коммунальном   хозяйстве
являются:
      регулирование отношений по  производству,  реализации  и  оплате
жилищно-коммунальных     услуг     между    собственниками    объектов
жилищно-коммунального   хозяйства,   исполнителями   и   потребителями
жилищно-коммунальных услуг;
      обеспечение ответственности за  состояние  и  развитие  объектов
жилищно-коммунального хозяйства;
      регламентация основных  положений  по  оценке  и  стимулированию
результатов     обслуживания,    определению    параметров    качества
жилищно-коммунальных   услуг,   их    надежности    и    экологической
безопасности;
      определение   условий,   порядка   и    процедуры    обеспечения
гарантированной надежности и устойчивости работы жилищно-коммунального
хозяйства;
      защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг;
      государственное          регулирование          функционирования
жилищно-коммунального хозяйства.

                   Статья    5.    Виды    деятельности    в     сфере
             жилищно-коммунального хозяйства

      Исполнители жилищно-коммунальных услуг, исходя из функциональных
и    технологических   особенностей,   осуществляют   следующие   виды
деятельности:
      коммунального характера - водоснабжение, водоотведение  (включая
ливневую канализацию), теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение
(включая сжиженный и природный газ);
      обеспечивающие санитарно-экологическую  безопасность  населенных
пунктов  -  очистка сточных вод, сбор, вывоз, утилизация и захоронение
бытовых отходов, уборка улиц и дорог (зимняя и летняя);
      обеспечивающие благоустройство населенных пунктов  строительство
и   ремонт   дорог,   тротуаров,  мостов,  тоннелей  и  берегозащитных
сооружений, озеленение улиц, дорог,  лесопарковое  хозяйство,  уличное
освещение;
      обслуживание жилищного  фонда  -  содержание,  ремонт  жилищного
фонда  и  лифтового  хозяйства,  уборка  и  благоустройство придомовых
территорий;
      услуги  коммунально-бытового  характера   -   бань,   прачечных,
гостиниц, ритуальные услуги.

                   Статья 6. Основные принципы  деятельности  в  сфере
             жилищно-коммунального хозяйства

      Основными принципами деятельности в сфере  жилищно-коммунального
хозяйства являются:
      обеспечение   текущей   деятельности   и    развития    объектов
жилищно-коммунального     хозяйства,     оценка    приоритетности    и
стимулирования  этих  процессов,  исходя  из  интересов   потребителей
жилищно-коммунальных услуг;
      разграничение  полномочий  в  сфере  регулирования  отношений  в
жилищно-коммунальном    хозяйстве   органов   государственной   власти
Волгоградской области, органов  местного  самоуправления,  организаций
жилищно-коммунального  хозяйства в пределах их компетенции и в строгом
соответствии  с  действующим  законодательством  в  целях  обеспечения
интересов  потребителей  жилищно-коммунальных  услуг, их исполнителей,
собственников объектов жилищно-коммунального хозяйства;
      взаимная   ответственность   потребителей   жилищно-коммунальных
услуг,  их исполнителей и собственников объектов жилищно-коммунального
хозяйства за нарушения законодательства в сфере  жилищно-коммунального
хозяйства,   несоблюдение   правил   и   норм   обслуживания  объектов
жилищно-коммунального хозяйства и предоставления услуг;
      обязательность  и  повсеместность  договорных  отношений   между
собственниками  объектов жилищно-коммунального хозяйства, управляющими
организациями    и    исполнителями    жилищно-коммунальных     услуг,
обеспечивающих   выполнение   профилактических   работ   на   объектах
жилищно-коммунального хозяйства, своевременную замену основных  фондов
для поддержания их необходимой надежности и устойчивости.

      Раздел II. Право собственности на объекты жилищно-коммунального 
                              хозяйства                               

                   Статья   7.   (Утратила  силу - Закон Волгоградской
 области от 26.07.2005 г. N 1094-ОД)

                   Статья 8. (Утратила   силу  -  Закон  Волгоградской
 области от 26.07.2005 г. N 1094-ОД)

                   Статья  9.  (Утратила  силу  -  Закон Волгоградской
 области от 26.07.2005 г. N 1094-ОД)

           Раздел III. Государственное и муниципальное управление     
        жилищно-коммунальным хозяйством Волгоградской области         

                   Статья 10. Полномочия Волгоградской областной  Думы
             в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством

      К полномочиям Волгоградской областной Думы  в  сфере  управления
жилищно-коммунальным хозяйством относятся:
      принятие законов и иных нормативных правовых  актов  в  пределах
компетенции субъекта Российской Федерации;
      (Утратил      силу     -     Закон     Волгоградской     области
от 04.03.2009 г. N 1858-од)
      иные полномочия,  предусмотренные  законодательством  Российской
Федерации и Волгоградской области.

                   Статья   11.   Полномочия    главы    администрации
             Волгоградской      области     в     сфере     управления
             жилищно-коммунальным хозяйством

      К полномочиям главы администрации Волгоградской области в  сфере
управления жилищно-коммунальным хозяйством относятся:
      обеспечение исполнения  законов  Волгоградской  области  и  иных
нормативных   правовых   актов,  регламентирующих  отношения  в  сфере
жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области;
      принятие  нормативных  актов,  регулирующих  отношения  в  сфере
жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области;
      (Утратил      силу     -     Закон     Волгоградской     области
от 04.03.2009 г. N 1858-од)
      иные  полномочия,  отнесенные  к  его  компетенции   федеральным
законодательством,  Уставом (Основным законом) Волгоградской области и
настоящим Законом.

  Статья 12. Полномочия администрации Волгоградской области в сфере
              управления жилищно-коммунальным хозяйством

      Администрация  Волгоградской  области в соответствии с настоящим
Законом  и  иными  нормативными правовыми актами Волгоградской области
проводит  государственную  политику  по развитию жилищно-коммунального
хозяйства  и инженерной инфраструктуры районов и городов Волгоградской
области,   утверждает   долгосрочные   областные   целевые  программы,
осуществляет      межотраслевое      регулирование     по     вопросам
жилищно-коммунального  хозяйства  и  иные  полномочия в пределах своей
компетенции. (В      редакции     Закона     Волгоградской     области
от 04.03.2009 г. N 1858-од)

                   Статья    13.  (Утратила силу - Закон Волгоградской
области от 04.03.2009 г. N 1858-од)

                   Статья 14. Управляющая организация (управляющий
                   многоквартирным домом)

      Управляющая  организация  (управляющий  многоквартирным домом) в
соответствии  с  действующим  законодательством и договором управления
многоквартирным домом обеспечивает:
      оказание  услуг  и  выполнение работ по надлежащему содержанию и
ремонту общего имущества многоквартирного дома;
      предоставление  коммунальных  услуг  собственникам  помещений  в
многоквартирном доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам;
      постоянный    контроль    качества   предоставляемых   населению
жилищно-коммунальных  услуг  и выполняемых работ, своевременную оплату
их исполнителям;
      проведение   совместно   с   органами   местного  самоуправления
мероприятий  по  подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к
сезонной эксплуатации;
      учет и регулирование потребления энергетических ииных ресурсов;
      осуществление  иной  деятельности,  направленной  на  достижение
целей управления многоквартирным домом.
      (Статья     в     редакции    Закона    Волгоградской    области
от 15.03.2006 г. N 1205-ОД)

                   Статья   15.   Участие   граждан   и   общественных
             объединений в управлении жилищно-коммунальным хозяйством

      Граждане,  их  общественные  объединения  и  иные   добровольные
объединения нанимателей, арендаторов и собственников помещений в домах
всех  форм  собственности  имеют   право   в   установленном   порядке
участвовать  по месту жительства в управлении жилищным фондом, вносить
предложения по реализации и совершенствованию государственной политики
в  сфере  жилищно-коммунального  хозяйства,  запрашивать  информацию о
полном составе затрат на жилищно-коммунальные услуги, которые подлежат
государственному  регулированию,  с  целью  формирования  и  повышения
правовой культуры населения  в  сфере  жилищно-коммунальных  отношений
проводить информационные и иные кампании.

                   Статья 16. Товарищества собственников жилья

      1.  Товарищества  собственников  жилья  являются некоммерческими
организациями,  создаваемыми  собственниками помещений для совместного
управления  и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества
в  многоквартирном  доме,  а  также  в целях владения, пользования и в
установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом
в многоквартирном доме.
      2.  Товарищества  собственников  жилья  создаются  и действуют в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
      (Статья     в     редакции    Закона    Волгоградской    области
от 26.07.2005 г. N 1094-ОД)

                   Статья 17. Государственная жилищная инспекция         
                           Волгоградской области                      

      Государственная   жилищная   инспекция   Волгоградской   области
осуществляет  государственный  надзор  за обеспечением прав и законных
интересов граждан и государства при предоставлении населению  жилищных
и  коммунальных  услуг,  отвечающих требованиям федеральных стандартов
качества, использованием  и  сохранностью  жилищного  фонда  и  общего
имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от
их принадлежности.
      Государственная жилищная инспекция Волгоградской области в целях
реализации  полномочий в установленной сфере деятельности осуществляет
надзорные функции в формах и способами,  предусмотренными  действующим
законодательством    Российской    Федерации    и    законодательством
Волгоградской области.
      (В       редакции       Законов       Волгоградской      области
от 30.11.2006 г. N 1331-ОД; от 27.02.2012 г. N 7-ОД)

                   Статья 18. Учет недвижимости в жилищно-коммунальном
             хозяйстве

      Сбор,  обработку,  хранение  и  выдачу  информации  о   наличии,
составе,  местоположении,  техническом  состоянии,  стоимости основных
фондов объектов жилищно-коммунального хозяйства на основе  результатов
периодических  обследований,  а  также ведение в установленном порядке
Единого   реестра   объектов    градостроительной    деятельности    и
объединенного  архивного фонда технической инвентаризации осуществляют
соответствующие организации (органы)  по  учету  объектов  недвижимого
имущества.

              Раздел IV. Организация производства и реализация        
                      жилищно-коммунальных услуг                      

                   Статья 19. Исполнители жилищно-коммунальных услуг

      1. Исполнители жилищно-коммунальных услуг на  договорной  основе
осуществляют  виды  деятельности,  указанные  в  статье  5  настоящего
Закона.
      2.  Договоры  с  исполнителями  жилищно-коммунальных  услуг  при
непосредственном   управлении   многоквартирным  домом  собственниками
помещений   в   таком   доме   заключаются   в  установленном  порядке
собственниками  помещений  в  таком  доме  на основании решения общего
собрания указанных собственников. (В   редакции  Закона  Волгоградской
области от 15.03.2006 г. N 1205-ОД)

                   Статья       20.        Функции        исполнителей
             жилищно-коммунальных услуг

      1. Исполнители жилищно-коммунальных  услуг  выполняют  следующие
функции:
      непосредственно   осуществляют   деятельность,    связанную    с
производством и реализацией жилищно-коммунальных услуг потребителям;
      осуществляют на договорной основе обслуживание и ремонт объектов
жилищно-коммунального   хозяйства   для   обеспечения  их  необходимой
надежности, устойчивости и экологической безопасности;
      принимают    меры    по    применению    энергосберегающих     и
ресурсосберегающих   технологий,   повышению   качества  своих  услуг,
снижению расходов на содержание, ремонт жилья и оказание  коммунальных
услуг;
      обеспечивают  накопление  и  анализ  оперативной  и  достоверной
информации  о  ходе  технологических  процессов  и  состоянии основных
фондов;
      организуют  работы  по  ликвидации  аварий   и   повреждений   в
жилищно-коммунальном хозяйстве;
      участвуют  в  подготовке   и   реализации   проектов   развития,
реконструкции  и технологического перевооружения жилищно-коммунального
хозяйства;
      развивают    собственные    производственно-технические    базы,
обеспечивающие     возможность    выполнения    строительно-монтажных,
организационно-наладочных, ремонтных, складских работ и услуг;
      осуществляют иные функции, определенные договорами.
      2.     (Утратил    силу    -    Закон    Волгоградской   области
от 15.03.2006 г. N 1205-ОД)

                   Статья  21.  Особенности  договорных  отношений   в
             жилищно-коммунальном хозяйстве

      1.  Отношения  собственников  жилых  помещений  и  собственников
объектов     жилищно-коммунального     хозяйства    с    исполнителями
жилищно-коммунальных  услуг  и управляющей организацией осуществляются
на договорной основе. (В   редакции   Закона   Волгоградской   области
от 15.03.2006 г. N 1205-ОД)
      2. (Утратил     силу     -     Закон    Волгоградской    области
от 15.03.2006 г. N 1205-ОД)
      3.   Заключение  договоров  на  обслуживание,  ремонт,  развитие
жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также на
предоставление    жилищно-коммунальных   услуг   потребителям   должно
осуществляться   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации. (В      редакции      Закона      Волгоградской     области
от 26.07.2005 г. N 1094-ОД)

                   Статья   22.    Отношения    между    исполнителями
             жилищно-коммунальных услуг

      Отношения  между   исполнителями   жилищно-коммунальных   услуг,
взаимодействующими  при выполнении основных технологических процессов,
строятся  на  основе  договоров,  исходя  из  положений   действующего
законодательства,   нормативов   и   требований   правил   технической
эксплуатации в жилищно-коммунальном хозяйстве.

          Раздел V. Источники финансирования жилищно-коммунального    
            хозяйства и оплата жилья и коммунальных услуг             

                   Статья  23.   Источники   финансирования   развития
             жилищно-коммунального хозяйства

      Основными       источниками       финансирования        развития
жилищно-коммунального хозяйства являются:
      средства  потребителей   жилищно-коммунальных   услуг   в   виде
инвестиционной    составляющей   тарифа,   обеспечивающей   возмещение
произведенных затрат на реконструкцию, модернизацию или  строительство
новых  объектов  жилищно-коммунального  хозяйства,  в  соответствии  с
принятыми собственником инвестиционными обязательствами по  реализации
муниципальных инвестиционных программ;
      средства   юридических   и   физических   лиц,   выступающих   в
соответствии    с   действующим   законодательством   инвесторами   по
строительству и развитию объектов жилищно-коммунального хозяйства;
      средства областного бюджета, выделяемые  на  реализацию  целевых
программ  развития жилищно-коммунального хозяйства, поддержку развития
населенных пунктов Волгоградской области;
      средства   федерального   бюджета,   выделяемые    в    качестве
государственной поддержки развития жилищно-коммунального хозяйства;
      иные  поступления,  установленные  законодательством  Российской
Федерации  и Волгоградской области, а также решениями органов местного
самоуправления.

                   Статья 24.  Источники  финансирования  деятельности
             жилищно-коммунального хозяйства

      Основными      источниками      финансирования      деятельности
жилищно-коммунального хозяйства являются:
      средства  населения  в   форме   платежей   за   предоставленные
жилищно-коммунальные услуги;
      средства организаций -  потребителей  услуг  в  виде  оплаты  за
пользование жилищно-коммунальными услугами;
      средства, выделяемые в соответствии с решениями органов местного
самоуправления   и   исполнительных   органов  государственной  власти
Волгоградской области организациям жилищно-коммунального хозяйства;
      средства   юридических   лиц   и   граждан,   направляемые    на
финансирование  мероприятий  по ремонту объектов жилищно-коммунального
комплекса и благоустройству населенных пунктов;
      иные поступления, предусмотренные действующим законодательством.

                   Статья 25. Оплата жилья и коммунальных услуг

      1. Оплата жилья и коммунальных услуг осуществляется в порядке  и
на  условиях, установленных действующим федеральным законодательством,
нормативными правовыми актами Волгоградской области и правовыми актами
органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
      2. Нормативы потребления коммунальных услуг, цены на содержание,
ремонт  жилья,  наем жилых помещений и тарифы на коммунальные услуги в
жилых помещениях, а также цены и тарифы в соответствии со  стандартами
оплаты   жилья   и   коммунальных  услуг  устанавливаются  в  порядке,
определенном действующим законодательством.

            Раздел VI. Развитие жилищно-коммунального хозяйства       

                   Статья  26.  Обеспечение  сохранности  и   развития
             объектов жилищно-коммунального хозяйства

      1. Собственники объектов жилищно-коммунального  хозяйства  путем
проведения  реконструкции  и нового строительства обязаны обеспечивать
развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства.
      2. Исполнители жилищно-коммунальных услуг обязаны  обеспечить  в
результате  своей  хозяйственной деятельности воспроизводство основных
фондов жилищно-коммунального  хозяйства  с  учетом  его  расширения  в
соответствии   с  долей  покрытия  затрат  на  реконструкцию  и  новое
строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства.
      3. Средства потребителей жилищно-коммунальных услуг,  полученные
в  виде  инвестиционной  составляющей  тарифа  на жилищно-коммунальные
услуги, и средства инвесторов могут использоваться  в  соответствии  с
принятыми  собственником инвестиционными обязательствами по реализации
муниципальных инвестиционных  программ  только  на  развитие  объектов
жилищно-коммунального хозяйства.

                   Статья       27.        Организация        развития
             жилищно-коммунального хозяйства

      1.   Перспективы   развития   жилищно-коммунального    хозяйства
прогнозируются  администрацией  Волгоградской области и определяются в
краткосрочных и среднесрочных областных целевых программах и  ежегодно
проводимых  мероприятиях, основанных на анализе нормативов потребления
и фактического уровня обеспеченности услугами, включая их качественные
характеристики  (надежность, устойчивость и экологическую безопасность
обслуживания).
      2. Для реализации инвестиционных проектов, в том числе на основе
лизинга,   в   жилищно-коммунальном  хозяйстве  с  участием  бюджетных
средств орган, уполномоченный  администрацией  Волгоградской  области,
при  участии органов местного самоуправления, в порядке, установленном
законодательством, проводит конкурсы по отбору инвесторов и  подрядных
организаций.
      3. (Утратил     силу     -     Закон    Волгоградской    области
от 04.03.2009 г. N 1858-од)

                   Статья  28.  Надежность   и   устойчивость   работы
             объектов жилищно-коммунального хозяйства

      1.  При  достижении  предельного  (критического)  уровня  износа
объектов  жилищно-коммунального  хозяйства,  при  превышении  которого
исполнители жилищно-коммунальных услуг не могут нести  ответственность
за  поддержание  стандартных  требований  по надежности и устойчивости
оказываемых услуг, собственник обязан принять меры  по  реконструкции,
капитальному  ремонту  объектов  жилищно-коммунального  хозяйства либо
строительству новых соответствующей нормативной мощности.
      2.   Решение   о   достижении  критического  состояния  объектов
жилищно-коммунального   хозяйства   выносится  комиссией,  создаваемой
собственником  этих объектов с участием комитета жилищно-коммунального
хозяйства   администрации   Волгоградской   области,   государственной
жилищной   инспекции   Волгоградской   области   и   органов  местного
самоуправления. (В     редакции     Закона    Волгоградской    области
от 30.11.2006 г. N 1331-ОД)
      К участию в работе комиссии по согласованию  могут  привлекаться
представители   органов,   осуществляющих   государственный  надзор  в
соответствующей сфере деятельности,  проектных  организаций,  а  также
специалисты - экологи и эксперты.

             Раздел VII. Обеспечение функционирования объектов        
      жилищно-коммунального хозяйства при сезонной эксплуатации       

                   Статья        29.        Подготовка        объектов
             жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации

      1.  Ответственность за подготовку объектов жилищно-коммунального
хозяйства к сезонной эксплуатации несут собственники объектов.      (В
редакции Закона Волгоградской области от 04.03.2009 г. N 1858-од)
      2. Координацию  деятельности  организаций  жилищно-коммунального
хозяйства  и органов местного самоуправления по обеспечению подготовки
объектов  жилищно-коммунального  хозяйства  к  сезонной   эксплуатации
осуществляет  комитет  жилищно-коммунального  хозяйства  администрации
Волгоградской области.
      3.   Финансирование   мероприятий   по    подготовке    объектов
жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации осуществляется
за  счет  средств  собственников  объектов,   областного   и   местных
бюджетов, иных внебюджетных источников.

                   Статья  30.  Организация  оперативного   управления
             жилищно-коммунальным  хозяйством  в условиях чрезвычайных
             (аварийных) ситуаций

      1.  Сбор  и  обработку  оперативной  информации  о  надежности и
устойчивости   работы  объектов  жилищно-коммунального  хозяйства,  их
экологической   безопасности  обеспечивается  диспетчерскими  службами
жилищно-коммунального хозяйства.# (В   редакции  Закона  Волгоградской
области от 04.03.2009 г. N 1858-од)
      2. Диспетчерские службы обеспечивают  подготовку  оперативной  и
достоверной информации о состоянии жилищно-коммунального хозяйства при
возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах  жилищно-коммунального
хозяйства   независимо  от  их  ведомственной  принадлежности  и  форм
собственности, совместно со службами Министерства Российской Федерации
по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий обеспечивают взаимодействие всех  служб
и организаций.

                   Раздел VIII. Заключительные положения              

                   Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

      Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня  его
официального опубликования.
      Главе администрации Волгоградской области  в  трехмесячный  срок
привести  свои  нормативные  правовые  акты в соответствие с настоящим
Законом.


      И.о. главы администрации
      Волгоградской                                       В.А. Кабанов
      области                                         


      22 декабря 2004 года
      N 972-ОД




Информация по документу
Читайте также