Расширенный поиск

Закон Волгоградской области от 13.11.2012 № 147-ОД

                                                  Утратил силу – Закон
                                                 Волгоградской области
                                                от 29.12.2015 № 230-ОД
 
 
 
 
                                   ЗАКОН                              
                                                                      
                                                                      
                           ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ                      
                                                                      
                                                                      
            Об организации транспортного обслуживания населения       
            пассажирским автомобильным транспортом в пригородном      
                 и межмуниципальном сообщении на территории           
                           Волгоградской области                      
                        
 
  (В редакции Закона Волгоградской области от 11.02.2014 г. N 26-ОД;
                       от 30.10.2015 № 187-ОД)   
                                              
 
      Принят Волгоградской областной Думой    25 октября 2012 года
 
 
      Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом  "Об  общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации"  и  Федеральным законом "О безопасности дорожного движения"
регулирует   отношения,   связанные   с   организацией   транспортного
обслуживания   населения  пассажирским  автомобильным  транспортом  на
автобусных   маршрутах   регулярных   перевозок   в   пригородном    и
межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области.
      Настоящий  Закон  принят  в  целях  удовлетворения  потребностей
населения   в   услугах   пассажирского   автомобильного   транспорта,
отвечающих требованиям безопасности, обеспечения  их  доступности  для
населения и равенства условий участия юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей   в   сфере   предоставления   услуг    пассажирского
автомобильного транспорта.
 
                  Статья 1. Основные понятия, используемые            
                             в настоящем Законе                       
 
      Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
      транспортное обслуживание населения  пассажирским  автомобильным
транспортом на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном
и  межмуниципальном  сообщении  на  территории  Волгоградской  области
(далее  ранспортное обслуживание) - система предоставления населению
услуг пассажирского автомобильного транспорта;
      организация транспортного обслуживания  -  деятельность  органов
исполнительной   власти   Волгоградской   области,   направленная   на
обеспечение   потребностей   населения   в    услугах    пассажирского
автомобильного транспорта;
      организатор транспортного обслуживания  -  уполномоченный  орган
исполнительной   власти  Волгоградской  области  в  сфере  организации
транспортного обслуживания;
      перевозка в межмуниципальном сообщении - перевозка пассажиров на
автобусных   маршрутах   регулярных   перевозок  между  муниципальными
районами,  городскими  округами,  городским  округом  и  муниципальным
районом в границах Волгоградской области;
      критерий  доступности транспортных услуг — максимально возможная
доля  ежемесячных  расходов  населения  на  оплату транспортных услуг,
выраженная  в  процентном отношении к среднедушевому доходу населения,
проживающего  на  территории  муниципального образования Волгоградской
области,   учитывающая   платежеспособный   спрос   и  характеризующая
способность населения оплатить транспортную услугу; (Дополнен  - Закон
Волгоградской области от 11.02.2014 г. N 26-ОД)
      экономически обоснованный тариф - предельный максимальный  тариф
на  перевозку  пассажиров, установленный органом исполнительной власти
Волгоградской  области,  уполномоченным  Администрацией  Волгоградской
области   в   сфере   государственного   регулирования   тарифов,  для
юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  в  соответствии  с
законодательством   Российской  Федерации  в  размере,  обеспечивающем
покрытие  всех   необходимых   экономически   обоснованных   расходов,
связанных  с  предоставлением  транспортных  услуг  в  необходимом для
пассажиров количестве и с соблюдением требований качества; (Дополнен -
Закон  Волгоградской  области  от  11.02.2014 г. N 26-ОД); (В редакции
Закона Волгоградской области от 30.10.2015 № 187-ОД)
      тариф, соответствующий критерию доступности транспортных  услуг,
фиксированный  тариф  на  перевозку  пассажиров, установленный органом
исполнительной   власти    Волгоградской    области,    уполномоченным
Администрацией   Волгоградской   области   в   сфере  государственного
регулирования  тарифов,   для   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей с учетом критерия доступности транспортных услуг;
(Дополнен  - Закон Волгоградской области от 11.02.2014 г. N 26-ОД); (В
редакции Закона Волгоградской области от 30.10.2015 № 187-ОД)
      маршрутная сеть  -  система  автобусных  маршрутов,  формируемая
организатором   транспортного   обслуживания   в   целях   обеспечения
транспортного обслуживания;
      реестр автобусных маршрутов  -  перечень  автобусных  маршрутов,
пролегающих    в    границах    Волгоградской   области,   формируемый
организатором  транспортного  обслуживания  и  содержащий  сведения  о
номере,  наименовании  начального  и  конечного  остановочного  пункта
автобусного маршрута, его протяженности, наименовании перевозчика.
      Иные  понятия  в  настоящем  Законе  используются  в  значениях,
определенных  Федеральным  законом  "Устав автомобильного транспорта и
городского наземного электрического транспорта" и  иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
 
              Статья 2. Организация транспортного обслуживания        
                                                                      
      Организация транспортного обслуживания включает в себя:
      формирование и утверждение маршрутной сети;
      организацию автобусных маршрутов;
      привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  к
транспортному  обслуживанию  на  основании  договоров  об  организации
транспортного обслуживания, заключенных на конкурсной основе;
      реализацию мер по обеспечению  безопасности  дорожного  движения
при организации транспортного обслуживания;
      координацию работы автомобильного транспорта  с  другими  видами
пассажирского транспорта;
      осуществление  контроля  за  исполнением  условий  договоров  об
организации транспортного обслуживания.
 
             Статья 3. Компетенция Волгоградской областной Думы       
               в сфере организации транспортного обслуживания         
 
      К компетенции Волгоградской областной Думы в  сфере  организации
транспортного обслуживания относятся:
      принятие   законов   Волгоградской   области   и   постановлений
Волгоградской   областной   Думы,   регулирующих   отношения  в  сфере
организации транспортного обслуживания, и осуществление контроля за их
исполнением;
      осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
 
          Статья 4. Компетенция Губернатора Волгоградской области     
               в сфере организации транспортного обслуживания         
 
      К  компетенции  Губернатора  Волгоградской   области   в   сфере
организации транспортного обслуживания относятся:
      организация    взаимодействия    с     федеральными     органами
исполнительной  власти,  их  территориальными  органами, общественными
организациями  в  сфере  организации  транспортного   обслуживания   в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
      осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
 
         Статья 5. Компетенция Администрации Волгоградской области    
               в сфере организации транспортного обслуживания         
    (В редакции Закона Волгоградской области от 30.10.2015 № 187-ОД)
 
      К  компетенции  Администрации  Волгоградской  области  в   сфере
организации транспортного обслуживания относятся:
(В редакции Закона Волгоградской области от 30.10.2015 № 187-ОД)
      реализация  государственной   политики   в   сфере   организации
транспортного обслуживания;
      определение правил организации транспортного обслуживания;
(Утратил  силу  -  Закон Волгоградской области от 30.10.2015 № 187-ОД)
      Определение  порядка   заключения     договора     транспортного
обслуживания;
(В редакции Закона Волгоградской области от 30.10.2015 № 187-ОД)
      утверждение порядка предоставления субсидий юридическим лицам  и
индивидуальным  предпринимателям  на  возмещение  выпадающих доходов и
затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным
транспортом   на   автобусных   маршрутах   регулярных   перевозок   в
пригородном и межмуниципальном сообщении на  территории  Волгоградской
области (далее - автобусные маршруты);
      утверждение критерия доступности транспортных услуг; (Дополнен -
Закон Волгоградской области от 11.02.2014 г. N 26-ОД)
      утверждение  порядка   установления   тарифов,   соответствующих
критерию доступности транспортных услуг; (Дополнен       -       Закон
Волгоградской области от 11.02.2014 г. N 26-ОД)
      издание иных нормативных правовых актов, регулирующих  отношения
в сфере организации транспортного обслуживания населения;
      осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
 
              Статья 6. Компетенция организатора транспортного        
                                обслуживания                          
 
      К компетенции организатора транспортного обслуживания относятся:
      формирование и утверждение маршрутной сети, принятие решений  об
открытии,  изменении  или  закрытии  автобусных маршрутов, утверждение
паспортов автобусных маршрутов и сводных маршрутных расписаний;
      утверждение конкурсной документации и  проведение  конкурсов  на
право заключения договоров транспортного обслуживания;
      утверждение порядка ведения реестра автобусных маршрутов;
      утверждение типовой формы договора транспортного обслуживания;
      утверждение порядка открытия, закрытия  и  изменения  автобусных
маршрутов, а также установления и  изменения  расписаний   действующих
автобусных маршрутов;
(Введены - Закон Волгоградской области от 30.10.2015 № 187-ОД)
      заключение договоров транспортного обслуживания;
      принятие решений о временном прекращении движения  автобусов  на
маршрутах;
      ведение реестра автобусных маршрутов;
      осуществление контроля за  исполнением  договоров  транспортного
обслуживания;
      подготовка предложений  по  государственному  регулированию  цен
(тарифов)  на  перевозку  пассажиров  и  багажа  и по объему бюджетных
ассигнований,  необходимых   для   реализации   полномочий   в   сфере
организации   транспортного  обслуживания,  при  формировании  проекта
закона  Волгоградской  области  об  областном  бюджете  на   очередной
финансовый год и плановый период;
      проведение мониторинга состояния  транспортного  обслуживания  с
целью   определения  потребности  населения  в  услугах  пассажирского
автомобильного транспорта,  а  также  определения  типа  и  количества
транспортных   средств,   необходимых  для  обеспечения  транспортного
обслуживания;
      взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их
территориальными   органами,   органами   местного  самоуправления  по
вопросам  организации   транспортного   обслуживания   и   обеспечения
безопасности дорожного движения;
      осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
 
                 Статья 7. Организация автобусных маршрутов           
 
      1. Открытие, закрытие и изменение автобусных маршрутов, а  также
установление  и изменение расписаний движения автобусов на действующих
автобусных  маршрутах   осуществляется   организатором   транспортного
обслуживания, в соответствии с положениями настоящего Закона исходя из
потребностей   населения   в   услугах   пассажирского  автомобильного
транспорта, отвечающих требованиям безопасности.
(В редакции Закона Волгоградской области от 30.10.2015 № 187-ОД)
      Инициаторами открытия, закрытия и изменения автобусных маршрутов
являются  органы  исполнительной  власти Волгоградской области, органы
местного самоуправления, юридические и физические лица.
      2. Потребности населения в услугах пассажирского  автомобильного
транспорта   определяются   организатором  транспортного  обслуживания
путем:
      изучения спроса населения на услуги пассажирского автомобильного
транспорта на автобусных маршрутах;
      прогнозирования   ожидаемых    объемов    услуг    пассажирского
автомобильного транспорта.
      3. Сведения об  открытии,  изменении  или  закрытии  автобусного
маршрута,  изменении  расписания  движения  по действующим маршрутам в
течение пяти дней со дня принятия  соответствующего  решения  вносятся
организатором   транспортного   обслуживания   в   реестр   автобусных
маршрутов,    который    публикуется    организатором    транспортного
обслуживания на  портале  Губернатора  и  Администрации  Волгоградской
области  в   информационно-телекоммуникационной   сети   "Интернет".
(В редакции Закона Волгоградской области от 30.10.2015 № 187-ОД)
 
           Статья 8. Привлечение юридических лиц и индивидуальных     
            предпринимателей к обслуживанию автобусных маршрутов      
                                                                      
      1. С целью организации транспортного обслуживания и  обеспечения
безопасных  условий  перевозок  пассажиров  организатор  транспортного
обслуживания  заключает  с  юридическими  лицами   и   индивидуальными
предпринимателями  договоры  об организации транспортного обслуживания
(далее - договоры).
      Договором предусматривается выполнение установленного количества
рейсов  по  одному или нескольким автобусным маршрутам в течение срока
действия соответствующего договора.
      Договор заключается сроком на пять лет по результатам  конкурса,
за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
      Юридические лица  и  индивидуальные  предприниматели  не  вправе
выполнять  перевозки пассажиров на автобусных маршрутах без заключения
договора.
      2. С целью заключения договора, указанного в части  1  настоящей
статьи,  с  перевозчиком,  предложившим  лучшие условия для выполнения
безопасной  и  качественной   перевозки   пассажиров   на   автобусных
маршрутах, проводится конкурс в случаях:
      1) открытия нового автобусного маршрута;
      2) истечения срока действия договора;
      3) досрочного расторжения договора;
      4)  необходимости  обеспечения  дополнительной   потребности   в
услугах   пассажирского   автомобильного   транспорта   на  автобусных
маршрутах.
      3.  К  участию  в  конкурсе  допускаются  юридические   лица   и
индивидуальные предприниматели:
      имеющие лицензию на осуществление перевозок пассажиров и багажа;
      имеющие на  праве  собственности  или  ином  законном  основании
транспортные  средства и (или) представившие документы, подтверждающие
возможность  приобретения  на  срок  действия  договора   транспортных
средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации;
      удовлетворяющие  иным   требованиям   к   участникам   конкурса,
установленным конкурсной документацией.
      4. Заключение договора без проведения конкурса осуществляется  в
случаях:
      1)   возникновения   потребности   в   осуществлении   перевозок
пассажиров  и  багажа  в  связи  с чрезвычайной ситуацией природного и
техногенного характера -  на  срок  до  устранения  последствий  такой
ситуации;
      2)   досрочного    расторжения    договора    с    перевозчиком,
осуществлявшим  регулярные перевозки пассажиров и багажа на автобусном
маршруте, - на срок до заключения договора по результатам конкурса, но
не более шести месяцев;
      3)    приостановления     действия     лицензии     перевозчика,
осуществлявшего регулярные перевозки пассажиров и багажа на автобусном
маршруте, - на срок приостановления действия его лицензии;
      4)   аннулирования   лицензии    перевозчика,    осуществлявшего
регулярные  перевозки пассажиров и багажа на автобусном маршруте, - на
срок до заключения договора по результатам конкурса, но не более шести
месяцев.
      Организатор транспортного обслуживания в срок не позднее  одного
месяца  со  дня возникновения обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 4
настоящей части, обязан объявить о проведении конкурса.
 
          Статья 9. Меры по обеспечению доступности для населения     
               услуг пассажирского автомобильного транспорта          
 
      1.  В  целях  обеспечения  доступности   для   населения   услуг
пассажирского автомобильного транспорта на автобусных маршрутах:
      устанавливаются  тарифы,  соответствующие  критерию  доступности
транспортных услуг; (В    редакции    Закона   Волгоградской   области
от 11.02.2014 г. N 26-ОД)
      предоставляются преимущества по провозной  плате,  в  том  числе
право   бесплатного   проезда   в   соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
      обеспечивается беспрепятственный доступ   инвалидов  к  объектам
транспортной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 01
декабря  2014 г.  N 419-ФЗ      внесении   изменений   в   отдельные
законодательные   акты   Российской   Федерации по вопросам социальной
защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
(Введен - Закон Волгоградской области от 30.10.2015 № 187-ОД)
      2.  Перевозка  пассажиров  и  багажа  на  автобусных   маршрутах
осуществляется    на    основании    тарифов,   утвержденных   органом
исполнительной   власти    Волгоградской    области,    уполномоченным
Администрацией   Волгоградской   области   в   сфере  государственного
регулирования  тарифов,  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
(В редакции Закона Волгоградской области от 30.10.2015 № 187-ОД)
      3. Предоставление преимуществ по провозной плате,  в  том  числе
права  бесплатного проезда отдельным категориям граждан осуществляется
в   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации    и
законодательством Волгоградской области.
      4.   В  случае  утверждения  тарифов,  соответствующих  критерию
доступности   транспортных   услуг,   в   размере   ниже  экономически
обоснованных   тарифов  и  (или)  в  случае  предоставления  населению
преимуществ по провозной плате, в том числе права бесплатного проезда,
перевозчикам  предоставляются  субсидии  на  возмещение недополученных
доходов в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области.
(Дополнен  - Закон Волгоградской области от 11.02.2014 г. N 26-ОД); (В
редакции Закона Волгоградской области от 30.10.2015 № 187-ОД)
 
                Статья 10. Ответственность за нарушение или           
                    неисполнение норм настоящего Закона               
 
      Нарушение или неисполнение  норм  настоящего  Закона  влечет  за
собой ответственность в соответствии с законодательством Волгоградской
области.
 
               Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона         
 
      Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после
дня его официального опубликования.
 
 
      Губернатор
      Волгоградской области                                С.А.Боженов
 
 
      13 ноября 2012 года
      N 147-ОД
 


Информация по документу
Читайте также