Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 07.10.1997 № 139-ОДЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Об административно-территориальном устройстве Волгоградской области (В редакции Законов Волгоградской области от 11.05.99 г. N 258-ОД; от 03.11.2006 г. N 1312-ОД; от 13.07.2009 г. N 1924-ОД; от 24.02.2010 г. N 1998-ОД; от 10.10.2012 г. N 101-ОД; от 12.12.2013 г. N 167-ОД; от 27.06.2014 г. N 104-ОД) Принят областной Думой 11 сентября 1997 года Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством устанавливает принципы административно-территориального устройства Волгоградской области, порядок образования, изменения и упразднения административно-территориальных единиц, обеспечивает необходимое единство нормативно-правового регулирования указанных вопросов с целью организации государственного управления Волгоградской областью. Статья 1. Основные понятия, используемые в Законе Административно-территориальное устройство - это система территориальной организации государственной власти в области, представляющая собой совокупность взаимосвязанных административно-территориальных единиц. Административно-территориальная единица - часть территории области с одним или несколькими населенными пунктами, имеющая границы, фиксированные в установленном настоящим Законом порядке, название, орган государственной власти или местного самоуправления, исполняющий некоторые государственные функции и распространяющий свою юрисдикцию на ее территорию, административный центр, установленный настоящим Законом статус. (В редакции Закона Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД) Населенный пункт - часть населенной территории административно-территориальной единицы, имеющая сосредоточенную застройку и служащая постоянным (в том числе сезонным) местом проживания городских и сельских жителей. (В редакции Закона Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД) Административный центр - населенный пункт, который в установленном законом порядке определен как место постоянного нахождения органов государственной власти и местного самоуправления, исполняющих некоторые государственные функции. (В редакции Закона Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД) Город областного значения - административно-территориальная единица, являющаяся экономическим и культурным центром области, имеющая развитую промышленность, с численностью населения не менее 25 тысяч человек. Город районного значения - городской населенный пункт, являющийся промышленным и культурным центром, с численностью населения не менее 10 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов. (В редакции Закона Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД) Рабочий поселок (поселок городского типа) - городской населенный пункт, на территории которого имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы и другие объекты производственной инфраструктуры с численностью населения не менее трех тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов. (В редакции Закона Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД) Курортный поселок - населенный пункт с численностью населения не менее двух тысяч человек, где ежегодное количество приезжающих для лечения и отдыха составляет не менее 50 процентов постоянного населения. (В редакции Закона Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД) Село, станица, хутор, поселок - сельские населенные пункты, жители которых заняты преимущественно сельскохозяйственным производством. (В редакции Закона Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД) Сельсовет - совокупность сельских населенных пунктов с прилегающими к ним землями. (В редакции Закона Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД) Район - административно-территориальная единица, объединяющая в своих границах географически и экономически связанные между собой сельсоветы, а также городские и другие населенные пункты. (В редакции Закона Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД) Статья 2. Правовая основа административно-территориального устройства Волгоградской области Правовой основой административно-территориального устройства Волгоградской области являются: Конституция Российской Федерации; законодательство Российской Федерации; законодательство Волгоградской области: Устав (Основной закон) Волгоградской области, настоящий Закон, иные законодательные акты Волгоградской области. (В редакции Закона Волгоградской области от 03.11.2006 г. N 1312-ОД) Статья 3. Принципы административно-территориального устройства Волгоградской области Административно-территориальное устройство Волгоградской области основывается на следующих принципах: а) стабильности исторически сложившегося расселения Волгоградской области; б) устойчивости развития Волгоградской области; в) создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и успешной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, участия населения в их работе; г) обеспечения местному населению здоровой и безопасной среды обитания; д) единства системы исполнительных органов государственной власти; е) содействия рациональному использованию природных ресурсов и всего экономического потенциала территории, развития ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций; ж) развития национальной культуры, культурно-бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности населения. Статья 4. Основы административно-территориального устройства Волгоградской области Территория Волгоградской области состоит из административно-территориальных единиц - районов и городов областного значения. В состав Волгоградской области входят Алексеевский, Быковский, Городищенский, Даниловский, Дубовский, Еланский, Жирновский, Иловлинский, Калачевский, Камышинский, Киквидзенский, Клетский, Котельниковский, Котовский, Кумылженский, Ленинский, Михайловский, Нехаевский, Николаевский, Новоаннинский, Новониколаевский, Октябрьский, Ольховский, Палласовский, Руднянский, Светлоярский, Серафимовичский, Среднеахтубинский, Старополтавский, Суровикинский, Урюпинский, Фроловский, Чернышковский районы и города областного значения: Волгоград, Волжский, Камышин, Михайловка, Урюпинск, Фролово. Волгоградская область самостоятельно решает вопросы своего административно-территориального устройства. Статус закрытого административно-территориального образования определяется законодательством Российской Федерации. Статья 5. Право вынесения вопросов административно-территориального устройства Волгоградской области Вынесение вопросов административно-территориального устройства на рассмотрение Волгоградской областной Думы осуществляется в порядке законодательной инициативы. Статья 6. Общий порядок решения вопросов административно-территориального устройства Волгоградской области Принятие Волгоградской областной Думой решений по вопросам административно-территориального устройства производится с учетом мнения населения по инициативе представительных органов муниципального образования и органов государственной власти Волгоградской области, интересы которых затрагивают указанные решения. Статья 7. Полномочия Волгоградской областной Думы в решении вопросов административно-территориального устройства Волгоградской области К исключительной компетенции Волгоградской областной Думы относится принятие решений по вопросам: а) определения и изменения вида населенных пунктов; (В редакции Законов Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД; от 27.06.2014 г. N 104-ОД) б) образования новых, преобразования и упразднения существующих административно-территориальных единиц и населенных пунктов; (В редакции Закона Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД) в)(Утратил силу - Закон Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД) г)(Утратил силу - Закон Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД) д) (Исключен - Закон Волгоградской области от 11.05.99 г. N 258-ОД) е) установления и перенесения административных центров; ж) образования, упразднения сельсоветов и другим вопросам, предусмотренным законодательством. Статья 8. Образование и упразднение административно-территориальных единиц Образование и упразднение административно-территориальных единиц, установление и перенесение их административных центров производится Волгоградской областной Думой по заключению Губернатора Волгоградской области на основании решений органов государственной власти и (или) представительных органов местного самоуправления в административно-территориальной единице. (В редакции Закона Волгоградской области от 10.10.2012 г. N 101-ОД) Для рассмотрения вопроса об образовании и упразднении административно-территориальных единиц представляются следующие документы и материалы: решение представительного органа соответствующего муниципального образования по данному вопросу; пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения о размере территории, количестве городов, поселков городского типа, сельсоветов, сельских населенных пунктов, численности населения, количестве сельскохозяйственных предприятий, перечень основных промышленных предприятий, социально-культурных учреждений, строительных и транспортных предприятий, сведения о численности работающих на каждом из них и другие сведения генерального плана развития территории; (В редакции Закона Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД) характеристика населенного пункта, в котором размещается или будет размещен административный центр, содержащая сведения о географическом положении, численности населения, о предприятиях, организациях и других объектах недвижимости всех форм собственности, о наличии помещений для размещения органов и сведения о расходах финансовых средств, связанных с перенесением административного центра, состоянии путей сообщения и средств связи с административным центром, наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее; генеральный план городского округа или схема территориального планирования муниципального района; (В редакции Закона Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД) документ, фиксирующий мнение населения об образовании и упразднении административно-территориальных единиц. Статья 8?. Образование населенного пункта Образование населенного пункта производится Волгоградской областной Думой по заключению Губернатора Волгоградской области на основании решений органов местного самоуправления. Населенный пункт может быть образован в случае возникновения в границах муниципального образования Волгоградской области (городского округа, сельского поселения, городского поселения) новой сосредоточенной жилой застройки, служащей местом постоянного проживания и жизнедеятельности людей. Для рассмотрения вопроса об образовании населенного пункта на территории муниципального района Волгоградской области в Волгоградскую областную Думу представляются следующие документы: решения главы и представительного органа поселения, в которых содержатся предложения об образовании населенного пункта и присвоении ему наименования; решения главы и представительного органа муниципального района об одобрении предложений главы и представительного органа поселения и направлении документов в Волгоградскую областную Думу для рассмотрения; генеральный план поселения; пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности образования населенного пункта и предлагаемого наименования населенного пункта, сведения о численности населения, количестве сельскохозяйственных предприятий, перечень основных промышленных предприятий, социально-культурных учреждений, сведения о численности работающих на каждом из них, о наличии почтово-телеграфного учреждения, железнодорожной станции, о категориях земель, на территории которых образуется населенный пункт; результаты опроса граждан поселения, фиксирующего мнение населения об образовании населенного пункта; расчеты необходимых затрат на образование населенного пункта; заключение Губернатора Волгоградской области; заключение уполномоченных органов исполнительной власти в сфере имущественных и земельных отношений, а также градостроительной деятельности и архитектуры. Для рассмотрения вопроса об образовании населенного пункта на территории городского округа в Волгоградскую областную Думу представляются решения главы и представительного органа городского округа, в которых содержатся предложения об образовании населенного пункта и присвоении ему наименования, а также документы, указанные в части третьей настоящей статьи. После принятия Волгоградской областной Думой решения об образовании населенного пункта присвоение наименования данному населенному пункту осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. После присвоения наименования образованный населенный пункт подлежит включению в реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов Волгоградской области в порядке, установленном статьей 15 настоящего Закона. (Дополнена - Закон Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД) Статья 9. Изменение вида населенного пункта Изменение вида населенного пункта производится Волгоградской областной Думой по заключению Губернатора Волгоградской области на основании предложений государственных органов и (или) представительных органов муниципальных образований, на территории которых расположен данный населенный пункт. Для рассмотрения вопроса об изменении вида населенного пункта инициаторами предложений представляются следующие документы и материалы: решение представительного органа муниципального образования по данному вопросу; характеристика населенного пункта, содержащая сведения о предприятиях обслуживания населения, связи, о социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, размере территории с указанием основных землепользователей, наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее, о местном бюджете, об имеющихся и предусматриваемых в связи с вносимым предложением источниках покрытия дополнительных расходов на содержание административно-управленческого аппарата, наличии помещений для него; генеральный план поселения. (В редакции Закона Волгоградской области от 27.06.2014 г. N 104-ОД) Статья 10. Включение населенных пунктов в состав городов, рабочих и курортных поселков (В редакции Закона Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД) Включение населенных пунктов в состав городов, рабочих и курортных поселков производится Волгоградской областной Думой по инициативе органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований с учетом мнения населения, по заключению Губернатора Волгоградской области. (В редакции Законов Волгоградской области от 10.10.2012 г. N 101-ОД; от 12.12.2013 г. N 167-ОД) Для рассмотрения вопроса о включении населенных пунктов в состав городов и поселков представляются следующие документы и материалы: решение представительного органа муниципального образования по данному вопросу; результаты опроса граждан включаемого населенного пункта; (В редакции Законов Волгоградской области от 13.07.2009 г. N 1924-ОД; от 12.12.2013 г. N 167-ОД) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о территории города, рабочего и курортного поселков и численности их населения, расстоянии, на котором населенный пункт находится от города и поселка, о размере включаемой территории, ее землепользователях и перспективах использования в городе и поселке, о количестве жителей населенного пункта, в том числе рабочих и служащих, работающих в городе, поселке; генеральный план муниципального образования, в границах которого находится включаемый населенный пункт; (В редакции Законов Волгоградской области от 24.02.2010 г. N 1998-ОД; от 12.12.2013 г. N 167-ОД) (Утратил силу - Закон Волгоградской области от 24.02.2010 г. N 1998-ОД) данные государственных земельного и градостроительного кадастров. Порядок проведения опроса граждан включаемого населенного пункта устанавливается представительным органом муниципального образования, на территории которого находится включаемый населенный пункт. (В редакции Законов Волгоградской области от 13.07.2009 г. N 1924-ОД; от 12.12.2013 г. N 167-ОД) Статья 11. Присоединение и объединение населенных пунктов (В редакции Закона Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД) В тех случаях, когда населенные пункты фактически слились, они могут быть объединены в единый населенный пункт. (В редакции Закона Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД) Присвоение объединенному населенному пункту нового наименования производится в порядке, предусмотренном настоящим Законом. (В редакции Закона Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД) При присоединении и объединении населенных пунктов инициаторами предложения представляются: (В редакции Закона Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД) результаты опроса граждан соответствующих населенных пунктов; (В редакции Закона Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о территории населенного пункта, численности населения, в том числе о структуре занятости, расстоянии между населенными пунктами; сведения о промышленных, сельскохозяйственных, строительных, транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, основных землепользователях; сведения о местных бюджетах, об имеющихся и предусматриваемых, в связи с вносимым предложением, структуре и штатах органов государственной власти и местного самоуправления, изменениях в расходах на содержание административно-управленческого аппарата; сведения о возможном изменении генерального плана поселения в связи с объединением и присоединением; (В редакции Закона Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД) генеральный план городского округа или поселения. (В редакции Закона Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД) Статья 12. Исключение населенных пунктов из учетных данных (В редакции Закона Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД) Населенные пункты, из которых выехали жители, в которых нет ни одного жилого дома, подлежат исключению из учетных данных. Из учетных данных также исключаются населенные пункты, которые вошли в состав городов, рабочих и курортных поселков или объединены с другим населенными пунктами. (В редакции Закона Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД) Для рассмотрения вопроса об исключении из учетных данных населенных пунктов, прекративших свое существование, представительными органами муниципальных образований в органы государственной власти представляются: (В редакции Закона Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД) постановление главы администрации муниципального образования; решение представительного органа муниципального образования по данному вопросу; акт, подтверждающий отсутствие в данном населенном пункте жилых домов. При этом для установления действительного прекращения существования населенного пункта решением представительного органа местного самоуправления создается комиссия из представителей органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, предприятий, учреждений, организаций, которые имели производственные и социально-культурные объекты в данном населенном пункте. Комиссия составляет акт, в котором отражаются: факт отсутствия жителей в данном населенном пункте, состояние оставшихся в поселении производственных, жилых и иных строений, мотивированные выводы о бесперспективности восстановления населенного пункта. (В редакции Закона Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД) Статья 13. Присвоение наименований административно-территориальным единицам и населенным пунктам или их переименование (В редакции Закона Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД) Предложения о присвоении наименований административно-территориальным единицам и поселениям или их переименовании могут вноситься органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области, общественными объединениями, юридическими лицами, гражданами и направляются в Волгоградскую областную Думу. (В редакции Закона Волгоградской области от 24.02.2010 г. N 1998-ОД) Предложения о присвоении наименований административно-территориальным единицам и поселениям или их переименовании должны содержать следующие документы: пояснительную записку, в которой обосновывается целесообразность вносимых предложений; сведения о численности и национальном составе населения, проживающего в данном поселении, наличии в нем почтово-телеграфного учреждения или железнодорожной станции и их наименовании; (Утратил силу - Закон Волгоградской области от 10.10.2012 г. N 101-ОД) сведения о наличии на территории Волгоградской области административно-территориальных единиц и поселений с аналогичными наименованиями; (Утратил силу - Закон Волгоградской области от 10.10.2012 г. N 101-ОД) расчет затрат на переименование административно-территориальных единиц и поселений; заключение администрации Волгоградской области. Волгоградская областная Дума направляет указанные предложения на заключение Губернатору Волгоградской области.(Дополнена - Закон Волгоградской области от 10.10.2012 г. N 101-ОД) Волгоградская областная Дума рассматривает внесенные предложения, информирует население соответствующих территорий о необходимых затратах, выявляет мнение населения соответствующих территорий об указанных предложениях путем опроса граждан. Порядок проведения опроса граждан устанавливается представительным органом муниципального образования, на территории которого находится административно-территориальная единица или поселение. (В редакции Закона Волгоградской области от 10.10.2012 г. N 101-ОД) Указанные предложения (в случае одобрения Волгоградской областной Думой), обосновывающие их документы и расчеты необходимых затрат направляются Волгоградской областной Думой на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. (В редакции Законов Волгоградской области от 03.11.2006 г. N 1312-ОД; от 10.10.2012 г. N 101-ОД) Присвоение наименований административно-территориальным единицам и поселениям или их переименование осуществляется федеральными законами либо Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов". (В редакции Законов Волгоградской области от 11.05.99 г. N 258-ОД; от 10.10.2012 г. N 101-ОД) Статья 14. Перенесение административных центров административно-территориальных единиц Перенесение административных центров административно-территориальных единиц осуществляется Волгоградской областной Думой по заключению Губернатора Волгоградской области. (В редакции Закона Волгоградской области от 10.10.2012 г. N 101-ОД) Для рассмотрения вопроса перенесения административных центров органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления представляют следующие документы: результаты опроса граждан административно-территориальной единицы; (В редакции Закона Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД) решение органов местного самоуправления; (Утратил силу - Закон Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД) генеральный план городского округа либо схему территориального планирования муниципального района; (В редакции Закона Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД) пояснительную записку, в которой указываются: обоснование необходимости перенесения административного центра; расстояние от каждого населенного пункта, входящего в состав административно-территориальной единицы, до административного центра (в километрах); (В редакции Закона Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД) перечень социально-культурных учреждений, основных производственных объектов в административном центре; пояснение о названии в связи с перенесением административного центра; обоснование необходимых затрат для перенесения административного центра. Статья 15. Реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов Волгоградской области Орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный Губернатором Волгоградской области, ведет реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов Волгоградской области (далее - Реестр). Основанием для включения административно-территориальных единиц, населенных пунктов Волгоградской области в Реестр либо внесения в него изменений являются федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации и постановления Волгоградской областной Думы. Реестр размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области. (В редакции Закона Волгоградской области от 12.12.2013 г. N 167-ОД) Статья 16. Разрешение споров по вопросам административно-территориального устройства Споры по вопросам, регулируемым настоящим Законом, разрешаются согласительными комиссиями либо в судебном порядке. Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Волгоградской Н.К. Максюта области 7 октября 1997 года N 139-ОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|