Расширенный поиск

Закон Волгоградской области от 18.05.2007 № 1469-ОД

 



                                   ЗАКОН 
                             
                           ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ                      
                              
                                        
        О деятельности розничных рынков на территории Волгоградской   
                               области                                


(В редакции Законов Волгоградской области от 09.11.2009 г. N 1954-од;
        от 02.03.2011 г. N 2160-ОД; от 27.02.2012 г. N 13-ОД;
         от 25.06.2013 г. N 63-ОД; от 23.04.2014 г. N 65-ОД)


      Принят Волгоградской областной Думой        26 апреля 2007 года


                          Глава 1. Общие положения                    

                   Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

      Настоящий Закон в  соответствии  с  Федеральным  законом  от  30
декабря  2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в
Трудовой кодекс Российской Федерации" регулирует отношения,  связанные
с   организацией   и  деятельностью  розничных  рынков  на  территории
Волгоградской области, определяет полномочия  органов  государственной
власти   Волгоградской   области  и  органов  местного  самоуправления
муниципальных образований Волгоградской области в этой сфере.

                   Статья  2.   Основные   понятия,   используемые   в
             настоящем Законе

      Для целей  настоящего  Закона  используются  следующие  основные
понятия:
      розничный рынок - имущественный  комплекс,  предназначенный  для
осуществления  деятельности  по  продаже  товаров  (выполнению  работ,
оказанию услуг) на основе свободно  определяемых  непосредственно  при
заключении  договоров  розничной  купли-продажи  и  договоров бытового
подряда цен  и  имеющий  в  своем  составе  торговые  места  (далее  -
рынок); (В       редакции       Закона      Волгоградской      области
от 25.06.2013 г. N 63-ОД)
      реестр  рынков,  расположенных   на   территории   Волгоградской
области,  -  совокупность  данных о рынках, сведенных в единую систему
записей  и  зафиксированных   на   бумажном   носителе   и   (или)   с
использованием   электронной   базы   данных,   которая   обеспечивает
идентификацию рынков;
      уполномоченный государственный  орган  Волгоградской  области  -
исполнительный  орган  государственной  власти  Волгоградской области,
наделенный в установленном порядке полномочиями по  проведению  единой
государственной политики в сфере потребительского рынка.

                   Статья 3. Сфера применения настоящего Закона

      1.  Настоящий  Закон  не  распространяется  на  следующие   виды
деятельности:
      по  продаже  энергетических  ресурсов  на  рынках  Волгоградской
области;
      по   продаже  товаров  (выполнению  работ,  оказанию  услуг)  на
ярмарках,   организуемых  вне  пределов  рынков  и  имеющих  временный
характер. (В      редакции      Закона      Волгоградской      области
от 02.03.2011 г. N 2160-ОД)
      по проведению организованных торгов. (Дополнен      -      Закон
Волгоградской области от 23.04.2014 г. N 65-ОД)
      Требования  к  организации ярмарок и продажи товаров (выполнения
работ,  оказания  услуг)  на них установлены Федеральным законом от 28
декабря  2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования
торговой деятельности в Российской Федерации". (Дополнен    -    Закон
Волгоградской области от 02.03.2011 г. N 2160-ОД)
      2.  Порядок  организации   деятельности   по   продаже   товаров
(выполнению   работ,   оказанию   услуг)  на  ярмарках  на  территории
Волгоградской области  устанавливается  иными  нормативными  правовыми
актами Волгоградской области.

                        Глава 2. Организация рынков                   

                   Статья 4. Порядок организации рынков на  территории
             Волгоградской области

      1. Рынки на  территории  Волгоградской  области  организуются  в
соответствии  с  планом организации рынков на территории Волгоградской
области (далее - План).
      2. В Плане определяются места расположения рынков, их количество
и  типы на территории каждого муниципального образования Волгоградской
области.
      3. Потребности Волгоградской области в  рынках  того  или  иного
типа  определяются  исходя  из  численности  населения и необходимости
обеспечения  населения  теми  или   иными   товарами,   на   основании
предложений  органов  местного  самоуправления муниципальных районов и
городских округов Волгоградской области.

                   Статья 5. Разработка и утверждение Плана

      1.  Разработка  Плана  осуществляется  с  учетом  архитектурных,
градостроительных  и строительных норм и правил, проектов планировки и
благоустройства  территории   Волгоградской   области   и   территорий
муниципальных  образований, развития социальной инфраструктуры, охраны
окружающей среды и потребностей Волгоградской области в рынках.
      2. Предложения  органов  местного  самоуправления  муниципальных
районов  и городских округов Волгоградской области о включении рынка в
План направляются в уполномоченный государственный орган Волгоградской
области для обобщения и формирования Плана.
      3. План утверждается Губернатором Волгоградской области.      (В
редакции Закона Волгоградской области от 25.06.2013 г. N 63-ОД)
      4.  Изменения   в   План   вносятся   в   случае   возникновения
необходимости   в   новых   рынках,  изменения  статуса  существующих,
прекращения деятельности рынков, изменения  границ,  правового  режима
территорий, на которых располагаются рынки.

                   Статья 6. Разрешение на право организации рынка  на
             территории Волгоградской области

      1. Основанием для организации и осуществления деятельности рынка
на  территории  Волгоградской  области  является  разрешение  на право
организации  рынка.  Формы  указанного  разрешения и уведомления о его
выдаче   устанавливаются   нормативным   правовым   актом  Губернатора
Волгоградской области. (В   редакции   Закона   Волгоградской  области
от 25.06.2013 г. N 63-ОД)
      2. Выдача разрешения на право организации  рынка  на  территории
соответствующего   муниципального   образования,  а  также  продление,
приостановление    срока    действия    разрешения,    переоформление,
возобновление  разрешения и подача заявления в суд о его аннулировании
осуществляется администрацией  муниципального  района  или  городского
округа   в   порядке,   установленном   законодательством   Российской
Федерации.
      3. Разрешение выдается на  срок,  не  превышающий  пяти  лет.  В
случае  если  юридическому  лицу  объект или объекты недвижимости, где
предполагается организовать рынок, принадлежат на праве  аренды,  срок
действия  такого  разрешения  определяется  с  учетом  срока  действия
договора аренды.

                   Статья 7. Реестр рынков

      1. Сведения о рынках, организованных на территории Волгоградской
области,   подлежат   включению  в  реестр  рынков,  расположенных  на
территории Волгоградской области (далее - Реестр).
      2. Ведение Реестра осуществляется уполномоченным государственным
органом Волгоградской области.
      3.  Порядок  формирования  и  ведения  Реестра   устанавливается
нормативным правовым актом Губернатора Волгоградской области.       (В
редакции Закона Волгоградской области от 25.06.2013 г. N 63-ОД)
      4.  Администрации  муниципальных  районов  и  городских  округов
предоставляют  уполномоченному  государственному  органу Волгоградской
области информацию о выданных разрешениях на право организации рынка и
содержащиеся в таких разрешениях сведения.
      5. Информация, содержащаяся в  Реестре,  является  открытой  для
ознакомления  и предоставляется по запросам граждан, юридических лиц и
государственных органов  Волгоградской  области.  Срок  предоставления
такой  информации  не  может  превышать  семи  дней со дня поступления
соответствующего запроса.
      6. Плата за предоставление сведений из Реестра не взимается.
      7.  Сведения,  содержащиеся  в  Реестре,  размещаются   в   сети
"Интернет"   на  официальном  сайте  уполномоченного  государственного
органа Волгоградской области.

             Глава 3. Основные требования к обустройству рынка        

                   Статья 8. Требования к площади рынков

      1.  Площадь  рынка  определяется  управляющей  рынком  компанией
самостоятельно  в зависимости от плотности населения и местных условий
соответствующего муниципального образования  и  с  учетом  обеспечения
требований  по  эксплуатации  рынка  и  в  соответствии  со следующими
параметрами:
      предельная минимальная площадь рынка - 600 квадратных метров;
      предельная максимальная площадь рынка - 30000 квадратных метров.
      2.  Характеристика  расположенных  на  рынке  зданий,  строений,
сооружений   и  находящихся  в  них  помещений,  а  также  минимальные
расстояния  между  ними,  характеристика  и  предельная (минимальная и
(или) максимальная) площадь торговых мест, складских, подсобных и иных
помещений   определяются  нормативными  правовыми  актами  Губернатора
Волгоградской области. (В   редакции   Закона   Волгоградской  области
от 25.06.2013 г. N 63-ОД)
      3. Планировка, перепланировка и застройка рынка, реконструкция и
модернизация  расположенных  на  территории  рынка  зданий,  строений,
сооружений и находящихся  в  них  помещений  должны  осуществляться  в
соответствии  с  требованиями  разрешенного  использования территории,
утвержденной  проектной  документацией,  санитарно-эпидемиологическими
нормами   и   правилами,   требованиями  безопасности,  установленными
законодательством Российской Федерации.

      Глава 4. Организация деятельности по продаже товаров (выполнению
                   работ, оказанию услуг) на рынке                    

                   Статья   9.   Порядок   заключения    договора    о
             предоставлении торгового места на рынке

      1.  Договор о предоставлении торгового места на рынке может быть
заключен   управляющей   рынком   компанией   с   юридическим   лицом,
индивидуальным  предпринимателем,  зарегистрированными в установленном
законодательством  Российской  Федерации порядке, и гражданином (в том
числе  гражданином  -  главой  крестьянского  (фермерского) хозяйства,
членом   такого   хозяйства,  гражданином,  ведущим  личное  подсобное
хозяйство     или    занимающимся    садоводством,    огородничеством,
животноводством)  на срок, не превышающий срока действия разрешения на
право организации рынка, выданного управляющей рынком компании.     (В
редакции Закона Волгоградской области от 23.04.2014 г. N 65-ОД)
      2.  Требования  к торговому месту, порядок заключения договора о
предоставлении   торгового   места  на  рынке,  типовая  форма  такого
договора,  упрощенная  форма договора о предоставлении торгового места
на   сельскохозяйственном  рынке,  сельскохозяйственном  кооперативном
рынке,  а также гражданам - главам крестьянских (фермерских) хозяйств;
членам  таких  хозяйств, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства
или  занимающимся  садоводством,  огородничеством, животноводством, на
универсальном  рынке  устанавливаются  нормативными  правовыми  актами
Губернатора  Волгоградской  области.  (В        редакции       Законов
Волгоградской            области           от 09.11.2009 г. N 1954-од;
от 25.06.2013 г. N 63-ОД; от 23.04.2014 г. N 65-ОД)

                   Статья  10.   Упрощенный   порядок   предоставления
             торговых мест на сельскохозяйственном рынке

      1. Предоставление торговых мест  на  сельскохозяйственном  рынке
осуществляется   в   установленном   порядке  с  учетом  особенностей,
предусмотренных настоящей статьей.
      2. При  заключении  договоров  о  предоставлении  торговых  мест
лицами,  указанными  в  пункте  1  статьи  9 настоящего Закона, должны
предоставляться следующие сведения:
      1) сведения о заявителе:
      а)   полное   наименование   и   организационно-правовая   форма
юридического лица, место его нахождения - для юридических лиц;
      б)  фамилия,  имя  и   (в   случае,   если   имеется)   отчество
индивидуального   предпринимателя,   место   его   жительства,  данные
документа,  удостоверяющего  его  личность,   -   для   индивидуальных
предпринимателей;
      в) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество  гражданина,
место  его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность,
сведения о гражданстве - для граждан;
      2) срок предоставления торгового места и цели его использования;
      3) перечень продавцов, привлекаемых  заявителем,  и  сведения  о
них,  включающие  в  себя  фамилию,  имя  и  (в  случае, если имеется)
отчество  физического  лица,  данные  документа,  удостоверяющего  его
личность,   сведения  о  его  гражданстве  и  правовые  основания  его
привлечения к  деятельности  по  продаже  товаров  (выполнению  работ,
оказанию  услуг)  на  рынке  -  для  юридических  лиц и индивидуальных
предпринимателей.

                   Статья  11.   Упрощенный   порядок   предоставления
             торговых мест на сельскохозяйственном кооперативном рынке

      1.  Предоставление   торговых   мест   на   сельскохозяйственном
кооперативном рынке осуществляется в соответствии с положениями статьи
9 настоящего Закона с учетом особенностей,  предусмотренных  настоящей
статьей.
      2. Торговое место на  сельскохозяйственном  кооперативном  рынке
предоставляется в упрощенном порядке, установленном настоящим Законом,
следующим лицам:
      членам   сельскохозяйственного   потребительского   кооператива,
управляющего сельскохозяйственным кооперативным рынком;
      гражданам   (в   том   числе  гражданам  —  главам  крестьянских
(фермерских)  хозяйств,  членам  таких  хозяйств,  гражданам,  ведущим
личные    подсобные    хозяйства    или   занимающимся   садоводством,
огородничеством,   животноводством)   на  срок,  не  превышающий  трех
календарных дней. (В    редакции    Закона    Волгоградской    области
от 23.04.2014 г. N 65-ОД)
      3. При заключении договоров  о  предоставлении  торгового  места
лицами,    указанными    в    пункте    2    настоящей    статьи,   на
сельскохозяйственном  кооперативном   рынке   должны   предоставляться
следующие сведения:
      1) сведения о заявителе:
      а)   полное   наименование   и   организационно-правовая   форма
юридического лица, место его нахождения - для юридических лиц;
      б)  фамилия,  имя  и   (в   случае,   если   имеется)   отчество
индивидуального   предпринимателя,   место   его   жительства,  данные
документа,  удостоверяющего  его  личность,   -   для   индивидуальных
предпринимателей;
      в) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество  гражданина,
место  его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность,
сведения о гражданстве - для граждан;
      2) срок, на который предоставлено торговое  место,  и  цели  его
использования.

               Глава 5. Заключительные и переходные положения         

                   Статья   12.    Контроль    за    организацией    и
             осуществлением    деятельности    по    продаже   товаров
             (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках

      Контроль  за  соблюдением  требований,  установленных  настоящим
Законом,   осуществляется   уполномоченным   государственным   органом
Волгоградской области и органами местного самоуправления в пределах их
компетенции.

                   Статья 13. Ответственность за нарушение требований,
             установленных настоящим Законом

      За  нарушение  требований,  установленных   настоящим   Законом,
наступает   ответственность   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

                   Статья 14. Переходные положения

      1. Настоящий Закон вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
      2.  Существующие  рынки  (за  исключением сельскохозяйственных и
сельскохозяйственных   кооперативных  рынков  независимо  от  мест  их
нахождения)   должны   быть   приведены  в  соответствие  с  основными
требованиями,  установленными статьей 8 настоящего Закона, до 1 января
2013 года, а сельскохозяйственные и сельскохозяйственные кооперативные
рынки  независимо  от  мест  их нахождения - до 1 января 2015 года. 
(В  редакции Законов Волгоградской области от 09.11.2009 г. N 1954-од;
от 27.02.2012 г. N 13-ОД)
      2.1.(Утратил     силу     -    Закон    Волгоградской    области
от 27.02.2012 г. N 13-ОД)
      3. Нормативные  правовые  акты  органов  государственной  власти
Волгоградской  области,  органов местного самоуправления Волгоградской
области, действующие в  сфере  регулирования  отношений,  связанных  с
организацией  рынков,  организацией  и  осуществлением деятельности по
продаже  товаров  (выполнению  работ,  оказанию   услуг)   на   рынках
Волгоградской  области, подлежат приведению в соответствие с настоящим
Законом в течение двух месяцев  со  дня  его  вступления  в  силу.  До
приведения  в  соответствие  с настоящим Законом указанные нормативные
правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.

      И.о. главы администрации
      Волгоградской области                               В.А. Кабанов

      18 мая 2007 года
      N 1469-ОД



Информация по документу
Читайте также