Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 06.07.2010 № 2070-ОДЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О квотировании рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Волгоградской области (В редакции Законов Волгоградской области от 28.12.2012 г. N 194-ОД; от 11.10.2013 г. N 125-ОД) Принят Волгоградской областной Думой 17 июня 2010 года Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Волгоградской области с целью обеспечения дополнительных гарантий занятости молодежи, особо нуждающейся в социальной защите и испытывающей трудности в трудоустройстве. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: квота — количество рабочих мест (в процентах к среднесписочной численности работников) для отдельных категорий молодежи (далее - молодежь), которое работодатель обязан выделить (зарезервировать) или создать, с учетом количества рабочих мест, на которых уже работают указанные граждане; квотирование рабочих мест - выделение (резервирование) и (или) создание рабочих мест для трудоустройства молодежи в соответствии с установленной квотой. Статья 2. Категории молодежи, для которых осуществляется квотирование рабочих мест 1. Квотирование рабочих мест осуществляется для следующих категорий молодежи: 1) несовершеннолетние граждане в возрасте от 16 до 18 лет из числа: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы или вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа; (В редакции Закона Волгоградской области от 11.10.2013 г. N 125-ОД) состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав; детей из семей, в которых оба родителя (или единственный родитель) признаны в установленном порядке безработными; детей из малоимущих и (или) многодетных семей; детей из неполных семей, в том числе детей из семей, потерявших кормильцев; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; прошедших курс лечения и реабилитации от наркомании и (или) алкоголизма; 2) молодежь в возрасте от 18 до 30 лет из числа выпускников профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, ищущая работу впервые по полученной профессии (специальности) в течение 12 месяцев со дня окончания образовательных организаций указанных видов. (В редакции Закона Волгоградской области от 11.10.2013 г. N 125-ОД) 2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства, органы социальной защиты населения выявляют молодежь, находящуюся в трудной жизненной ситуации и нуждающуюся в трудоустройстве, для направления в государственные учреждения службы занятости населения (центры занятости населения) с целью трудоустройства. Статья 3. Условия квотирования рабочих мест 1. Квота устанавливается для индивидуальных предпринимателей и организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм (далее - работодатели), где среднесписочная численность работников составляет более 60 человек, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области. 2. Квота не устанавливается для следующих организаций: общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов; находящихся в стадии ликвидации или реорганизации; находящихся в стадии банкротства; молодежных и детских общественных объединений, которым предоставляется государственная поддержка в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений, и образованных ими организаций, в том числе для хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада молодежного и (или) детского общественного объединения; органов государственной власти и органов местного самоуправления; общественных и религиозных организаций (объединений). 3. Квота для приема на работу молодежи устанавливается в зависимости от среднесписочной численности работников, с учетом количества рабочих мест, на которых уже работают ранее принятые молодые граждане указанных в статье 2 категорий, и составляет один процент от среднесписочной численности работников. При определении количества рабочих мест, исходя из процентного соотношения, десятичная дробь от 0,5 и выше округляется в сторону увеличения до целого значения числа. Среднесписочная численность работников исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики. Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты исходя из среднесписочной численности работников. 4. Квота не может распространяться на рабочие места, где труд несовершеннолетних запрещен или условия труда не соответствуют нормам и требованиям законодательства Российской Федерации. 5. Работодатели в соответствии с установленной квотой и договором о квотировании рабочих мест выделяют (резервируют) или создают в Волгоградской области необходимое количество рабочих мест за счет собственных средств. Соблюдением квоты считается трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудовых договоров, с учетом молодежи, ранее принятой на работу. 6. Периодом действия квоты является календарный год. Статья 4. Договор о квотировании рабочих мест 1. Квотирование рабочих мест осуществляется на основании договора о квотировании рабочих мест, заключаемого ежегодно между работодателями и государственным учреждением службы занятости населения (центром занятости населения) по месту нахождения работодателя. 2. Договор о квотировании рабочих мест должен содержать положения о количестве рабочих мест и наименовании должностей, профессии (специальности) и квалификационные требования к ним; о размере заработной платы, санитарно-гигиенических требованиях к рабочему месту; по условиям и режиму труда, порядку осуществления компенсационных выплат, об ответственности, правах и обязанностях сторон. Форма договора о квотировании рабочих мест для молодежи утверждается органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере содействия занятости населения и социально-трудовой сфере. Статья 5. Порядок квотирования рабочих мест 1. Работодатель, у которого среднесписочная численность работников составляет более 60 человек, обязан ежемесячно со дня вступления в силу настоящего Закона представлять в письменной форме в государственные учреждения службы занятости населения (центры занятости населения) по месту своего нахождения сведения о среднесписочной численности работников, о численности работающих молодых граждан, относящихся к категориям молодежи, перечисленным в статье 2 настоящего Закона, о количестве выделенных (зарезервированных) или созданных рабочих мест и наименовании должностей, профессий (специальностей) и квалификационных требованиях к ним, о размере заработной платы, условиях и режиме труда. 2. Государственные учреждения службы занятости населения (центры занятости населения) по месту нахождения работодателя в 15-дневный срок со дня получения сведений, указанных в части первой настоящей статьи, заключают с работодателем договор о квотировании рабочих мест для молодежи. Статья 6. Трудоустройство молодежи на квотируемые рабочие места 1. Трудоустройство молодежи на квотируемые рабочие места производится по направлениям государственных учреждений службы занятости населения (центров занятости населения). 2. Прием молодежи на квотируемые рабочие места, а также увольнение с квотируемых рабочих мест осуществляются в соответствии с трудовым законодательством. 3. Отказ в приеме на работу молодежи в счет установленной квоты может быть обжалован в судебном порядке. Статья 7. Права и обязанности органов государственной власти Волгоградской области 1. Орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный в сфере содействия занятости населения и социально-трудовой сфере, государственные учреждения службы занятости населения (центры занятости населения) по месту нахождения работодателя вправе запрашивать и получать от него информацию, необходимую для ведения регистров данных, установления размера квоты и заключения договоров о квотировании рабочих мест, а также для осуществления контроля за выполнением условий договоров о квотировании рабочих мест (о среднесписочной численности работников, численности работающей молодежи, количестве и наименовании рабочих мест, выделенных (зарезервированных) или созданных в счет установленной квоты, о требованиях к уровню квалификации по предлагаемой профессии (специальности), санитарно-гигиенических требованиях к рабочему месту, условиям и режиму труда). 2. Орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный в сфере содействия занятости населения и социально-трудовой сфере, и государственные учреждения службы занятости населения (центры занятости населения) по месту нахождения работодателя обязаны на основе информации, поступающей от работодателей, осуществлять контроль за выполнением условий договоров о квотировании рабочих мест, формировать регистры данных: об организациях, которым устанавливается квота; о молодежи, для которой осуществляется квотирование рабочих мест; о вакансиях для трудоустройства молодежи по квоте. 3. Порядок осуществления контроля за выполнением условий договоров о квотировании рабочих мест определяется Губернатором Волгоградской области. (В редакции Закона Волгоградской области от 28.12.2012 г. N 194-ОД) 4. Ежегодно на основе прогнозов органа исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченного в сфере содействия занятости населения и социально-трудовой сфере, в областном бюджете предусматриваются средства для финансирования мероприятий по квотированию рабочих мест. Статья 8. Права и обязанности работодателей 1. Работодатели имеют право: запрашивать и получать в государственных учреждениях службы занятости населения (центрах занятости населения) информацию, необходимую для выделения (резервирования) или создания квотируемых рабочих мест для трудоустройства молодежи; на получение компенсационных выплат, установленных настоящим Законом. 2. Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу молодежи обязаны: выделять (резервировать) или создавать рабочие места; представлять в установленном порядке в государственные учреждения службы занятости населения (центры занятости населения) необходимую информацию согласно части первой статьи 5 настоящего Закона; в случае трудоустройства молодежи в счет установленной квоты в течение пяти рабочих дней в письменном виде уведомлять об этом государственные учреждения службы занятости населения (центры занятости населения) по месту нахождения работодателя с приложением копии трудового договора; ежемесячно не позднее 10-го числа текущего месяца представлять в государственные учреждения службы занятости населения (центры занятости населения) по месту нахождения работодателя сведения о наличии вакантных и занятых рабочих мест (должностей), выделенных (зарезервированных) или созданных в счет установленной квоты; не позднее чем за два месяца до принятия решения о ликвидации рабочих мест, а также о возможном расторжении договора о квотировании рабочих мест информировать об этом государственные учреждения службы занятости населения (центры занятости населения) по месту нахождения работодателя. Статья 9. Компенсационные выплаты работодателям, выделяющим (резервирующим) и (или) создающим рабочие места в счет установленной квоты 1. Работодатели, выделившие (зарезервировавшие) и (или) создавшие рабочие места в счет установленной квоты, имеют право на частичную компенсацию расходов по созданию квотируемых рабочих мест. 2. Компенсационные выплаты работодателям, выделяющим (резервирующим) и (или) создающим рабочие места в счет установленной квоты, производятся ежемесячно за счет средств областного бюджета в виде субсидий в течение срока действия установленной квоты из расчета минимального размера оплаты труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), установленного федеральным законодательством, за каждого трудоустроенного молодого гражданина. 3. Порядок предоставления организациям субсидий из областного бюджета на выделение (резервирование) и (или) создание рабочих мест в счет установленной квоты определяется ежегодно законом об областном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Волгоградской области. (В редакции Закона Волгоградской области от 28.12.2012 г. N 194-ОД) 4. Порядок расходования и учета средств областного бюджета, предусмотренных для осуществления компенсационных выплат работодателям, предоставления отчетности об их использовании определяется Правительством Волгоградской области. (В редакции Закона Волгоградской области от 28.12.2012 г. N 194-ОД) Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года. 2. Главе администрации Волгоградской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение 30 дней со дня вступления настоящего Закона в силу. И.о. главы администрации Волгоградской области Г.А.Чуриков 6 июля 2010 года N 2070-ОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|