Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 30.12.2015 № 240-ОД
ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Принят
Волгоградской областной Думой
24 декабря 2015 года Настоящий Закон регулирует отдельные вопросы
осуществления общественного контроля в Волгоградской области в соответствии с
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного
контроля в Российской Федерации". Статья 1. Основные понятия, используемые в
настоящем Законе 1. Для целей настоящего Закона используются
следующие основные понятия: общественный контроль - деятельность
субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за
деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления,
государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций,
осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные
полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной
оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений; органы общественного контроля Волгоградской
области - субъекты общественного контроля Волгоградской области (Общественная
палата Волгоградской области, общественные палаты (советы) муниципальных
образований, общественные советы при Волгоградской областной Думе и органах исполнительной
власти Волгоградской области), а также общественные инспекции, группы
общественного контроля, созданные субъектами общественного контроля
Волгоградской области; организатор общественной проверки, экспертизы
и (или) обсуждения - орган общественного контроля Волгоградской области,
который организует и осуществляет общественный контроль в соответствующей
форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации. 2. Иные понятия используются в настоящем
Законе в значениях, определенных Федеральным законом "Об основах
общественного контроля в Российской Федерации". Статья 2. Право граждан на участие в
осуществлении общественного контроля Граждане Российской Федерации вправе
участвовать в осуществлении общественного контроля в Волгоградской области как
лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных
некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом "Об
основах общественного контроля в Российской Федерации", другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, настоящим Законом, другими законами Волгоградской области и иными
нормативными правовыми актами Волгоградской области. Статья 3. Общественный совет при
Волгоградской областной Думе 1. Общественный совет при Волгоградской
областной Думе является постоянно действующим консультативно-совещательным
органом общественного контроля. 2. Общественный совет при Волгоградской
областной Думе участвует в осуществлении общественного контроля в порядке и
формах, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного
контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом,
положением об Общественном совете при Волгоградской областной Думе, утвержденным
постановлением Волгоградской областной Думы. Статья 4. Общественные советы при органах
исполнительной власти Волгоградской области 1. Общественный совет при органе
исполнительной власти Волгоградской области является постоянно действующим
консультативно-совещательным органом общественного контроля. 2. Общественный совет при органе
исполнительной власти Волгоградской области участвует в осуществлении
общественного контроля в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом
"Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, настоящим Законом, положением об общественном совете, утвержденным
соответствующим органом исполнительной власти Волгоградской области. 3. Общественный совет при органе
исполнительной власти Волгоградской области формируется в порядке,
установленном Губернатором Волгоградской области. Губернатор Волгоградской области утверждает
типовое положение об общественном совете при органе исполнительной власти
Волгоградской области. Статья 5. Общественные инспекции, группы
общественного контроля 1. Для осуществления общественного контроля в
случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
субъектами общественного контроля Волгоградской области могут создаваться
общественные инспекции и группы общественного контроля. 2. Общественные инспекции и группы
общественного контроля осуществляют общественный контроль в целях содействия
соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета
общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во
взаимодействии с органами исполнительной власти Волгоградской области, в
компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за
деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется
общественный контроль. 3. Члены общественных инспекций и групп
общественного контроля осуществляют свою деятельность на общественных началах. 4. В целях осуществления общественного
контроля общественные инспекции, группы общественного контроля: 1) разрабатывают и утверждают регламент
работы общественной инспекции, группы общественного контроля; 2) разрабатывают и утверждают на своих
заседаниях план проведения мероприятий по общественному контролю на текущий
год; 3) реализуют плановые и внеплановые
мероприятия по общественному контролю; 4) организуют посещение органов и
организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль; 5) осуществляют иные полномочия, предусмотренные
законодательством Российской Федерации об общественном контроле. 5. В ходе осуществления общественного
контроля общественные инспекции, группы общественного контроля вправе: 1) знакомиться с документами, получать другую
необходимую информацию в органах государственной власти Волгоградской области,
государственных организациях Волгоградской области, за исключением информации,
содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о
персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными
законами; 2) запрашивать у должностных лиц органов
государственной власти Волгоградской области, государственных организаций
Волгоградской области необходимые документы и материалы, за исключением
информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о
персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными
законами; 3) на основе результатов общественного
контроля вносить предложения создавшему их субъекту общественного контроля
Волгоградской области по совершенствованию работы органов государственной
власти Волгоградской области, государственных организаций Волгоградской
области, повышению эффективности исполнения принятых ими решений. 6. По результатам общественного контроля
общественной инспекцией, группой общественного контроля составляется проект
итогового документа, который направляется субъекту общественного контроля,
создавшему такую общественную инспекцию, группу общественного контроля. Субъект
общественного контроля утверждает итоговый документ по результатам
общественного контроля, подготовленный общественной инспекцией, группой
общественного контроля, и направляет его в органы государственной власти
Волгоградской области, в компетенцию которых входит осуществление
государственного контроля (надзора) за деятельностью проверяемых органов и
организаций. Статья 6. Посещение органами общественного
контроля Волгоградской области органов государственной власти Волгоградской
области, государственных организаций Волгоградской области 1. Органы общественного контроля
Волгоградской области вправе посещать органы государственной власти
Волгоградской области, государственные организации Волгоградской области в
случаях осуществления ими общественного контроля. 2. Орган общественного контроля Волгоградской
области в письменной форме уведомляет органы государственной власти
Волгоградской области, государственные организации Волгоградской области, в
отношении которых осуществляется общественный контроль, о посещении
соответствующих органов и организаций не позднее чем за три рабочих дня до даты
посещения. В уведомлении о посещении указываются дата и время посещения, цели
посещения, лица, которые направляются органом общественного контроля
Волгоградской области в соответствующие органы и организации. 3. Органы государственной власти
Волгоградской области, государственные организации Волгоградской области,
получившие уведомление о посещении, обязаны не позднее одного рабочего дня,
следующего за днем получения уведомления о посещении, подтвердить дату и время
посещения, известив об этом орган общественного контроля Волгоградской области,
и обеспечить доступ органу общественного контроля Волгоградской области в
указанные орган или организацию. 4. При наличии в зданиях (помещениях) органов
государственной власти Волгоградской области, государственных организаций
Волгоградской области, в отношении которых осуществляется общественный
контроль, специального режима доступа граждан, установленного правовыми актами
органов государственной власти Волгоградской области, государственных
организаций Волгоградской области, посещение указанных органов и организаций
органами общественного контроля Волгоградской области осуществляется согласно
установленному режиму. Статья 7. Порядок организации и проведения
общественной проверки деятельности органов государственной власти Волгоградской
области, государственных организаций Волгоградской области 1. Общественная проверка деятельности органов
государственной власти Волгоградской области, государственных организаций
Волгоградской области (далее - общественная проверка) проводится в соответствии
с требованиями, установленными Федеральным законом "Об основах
общественного контроля в Российской Федерации". 2. Общественная проверка проводится по
инициативе органов и должностных лиц, указанных в части 2 статьи 20
Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской
Федерации". В случае если инициатор общественной проверки не является
субъектом общественного контроля, инициатива о проведении общественной проверки
направляется субъекту общественного контроля Волгоградской области. По результатам рассмотрения инициативы о
проведении общественной проверки субъект общественного контроля Волгоградской
области принимает решение о проведении общественной проверки. Субъект общественного
контроля Волгоградской области, принявший решение о проведении общественной
проверки, организует ее проведение. 3. В решении о проведении общественной
проверки указываются инициатор проведения общественной проверки, наименование
органа государственной власти Волгоградской области, государственной
организации Волгоградской области, в отношении которых будет проведена
общественная проверка, основание проведения общественной проверки, предмет
общественной проверки, время, место и срок ее проведения, порядок проведения
общественной проверки и определения ее результатов, иные сведения, необходимые
для организации проведения общественной проверки. 4. В случае принятия решения о привлечении к
проведению общественной проверки общественных инспекторов организатор
общественной проверки формирует и утверждает список общественных инспекторов,
привлекаемых к проведению общественной проверки. 5. Решение о проведении общественной проверки
и утвержденный список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению
общественной проверки, направляются организатором общественной проверки
руководителю проверяемых органа государственной власти Волгоградской области,
государственной организации Волгоградской области в течение пяти рабочих дней
после дня принятия указанного решения. 6. Органы государственной власти
Волгоградской области, государственные организации Волгоградской области
обеспечивают органам общественного контроля Волгоградской области доступ в
указанные органы, организации в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего
Закона, и создают необходимые условия для проведения общественной проверки. 7. По запросам организаторов общественной
проверки проверяемые орган государственной власти Волгоградской области,
государственная организация Волгоградской области предоставляют сведения,
материалы и документы, необходимые для осуществления общественной проверки (за
исключением документов и материалов, содержащих сведения, составляющие
государственную тайну, сведения о персональных данных, и информацию, доступ к
которой ограничен федеральными законами), в течение семи рабочих дней после дня
поступления соответствующего запроса. Статья 8. Порядок проведения общественной
экспертизы актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и
других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти
Волгоградской области 1. Общественная экспертиза актов, проектов
актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий
(бездействия) органов государственной власти Волгоградской области,
государственных организаций Волгоградской области (далее - общественная
экспертиза) проводится в соответствии с требованиями, установленными
Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской
Федерации". 2. Общественная экспертиза проводится по
инициативе органов и должностных лиц, указанных в статье 22 Федерального закона
"Об основах общественного контроля в Российской Федерации". В случае
если инициатор общественной экспертизы не является субъектом общественного
контроля, инициатива о проведении общественной экспертизы направляется субъекту
общественного контроля Волгоградской области. По результатам рассмотрения инициативы о
проведении общественной экспертизы субъект общественного контроля Волгоградской
области принимает решение о проведении общественной экспертизы. Субъект
общественного контроля Волгоградской области, принявший решение о проведении
общественной экспертизы, организует ее проведение. 3. В решении о проведении общественной
экспертизы указываются инициатор проведения общественной экспертизы, акт,
проект акта, решение, проект решения, документы и другие материалы, действия
(бездействие) органа государственной власти Волгоградской области,
государственной организации Волгоградской области, в отношении которых будет
проводиться общественная экспертиза, срок проведения общественной экспертизы,
иные сведения, необходимые для организации проведения общественной экспертизы. 4. Организатор общественной экспертизы
формирует и утверждает список общественных экспертов, привлекаемых к проведению
общественной экспертизы. 5. Решение о проведении общественной
экспертизы и утвержденный список общественных экспертов, принимающих участие в
общественной экспертизе, в течение пяти рабочих дней после дня принятия
указанного решения направляются организатором общественной экспертизы
руководителю органа государственной власти Волгоградской области,
государственной организации Волгоградской области, к компетенции которых
относится принятие акта, проекта акта, решения, проекта решения, а также
разработка и утверждение документов и других материалов, совершение действий
(бездействия), в отношении которых будет проведена общественная экспертиза. 6. По запросам организаторов общественной
экспертизы орган государственной власти Волгоградской области, государственная
организация Волгоградской области предоставляют акты, проекты актов, решения,
проекты решений, документы и другие дополнительные сведения и материалы,
необходимые для проведения общественной экспертизы, в течение семи рабочих дней
после дня поступления соответствующего запроса. Статья 9. Порядок проведения общественного
обсуждения общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов
государственной власти Волгоградской области, государственных организаций
Волгоградской области 1. Общественное обсуждение общественно
значимых вопросов, а также проектов решений органов государственной власти
Волгоградской области, государственных организаций Волгоградской области (далее
- общественное обсуждение) проводится в соответствии с требованиями,
установленными Федеральным законом "Об основах общественного контроля в
Российской Федерации". Абзац второй части 1 статьи 9 вступает в силу
с 1 июля 2016 года (статья 12 данного документа). Общественное обсуждение проводится по
вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
Волгоградской области в случае, если начальная (максимальная) цена контракта
либо цена контракта, заключаемого единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), составляет от 50 млн. рублей до 1 млрд. рублей включительно.
Порядок общественного обсуждения закупок в таких случаях устанавливается
нормативным правовым актом Губернатора Волгоградской области. 2. Решение о проведении общественного
обсуждения принимает субъект общественного контроля Волгоградской области.
Субъект общественного контроля Волгоградской области, принявший решение о
проведении общественного обсуждения, организует его проведение. 3. В решении о проведении общественного
обсуждения указываются общественно значимый вопрос, проект решения органа
государственной власти Волгоградской области, государственной организации
Волгоградской области, в отношении которых будет проводиться общественное
обсуждение, способ и срок проведения общественного обсуждения, порядок его
проведения и определения его результатов, иные сведения, необходимые для
организации проведения общественного обсуждения. 4. Решение о проведении общественного обсуждения
в течение пяти рабочих дней после дня принятия указанного решения направляется
организатором общественного обсуждения руководителю органа государственной
власти Волгоградской области, государственной организации Волгоградской
области, к компетенции которых относится вопрос (проект решения), выносимый на
общественное обсуждение. 5. Организатор общественного обсуждения
заблаговременно, не менее чем за пять дней до проведения общественного
обсуждения, обнародует информацию о вопросе (проекте решения), выносимом на
общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его
результатов, порядке направления участниками общественного обсуждения мнений и
предложений, размещая ее на своем официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 6. Со дня размещения в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" материалов по
вопросу (проекту решения), выносимому на общественное обсуждение, организатору
общественного обсуждения могут направляться мнения и предложения по вынесенным
на общественное обсуждение общественно значимым вопросам и проектам решений
органов и организаций. 7. Общественное обсуждение одного общественно
значимого вопроса, проекта решения органа государственной власти Волгоградской
области, государственной организации Волгоградской области проводится
однократно в срок, не превышающий 30 дней. 8. По результатам общественного обсуждения
организатор общественного обсуждения проводит сбор, систематизацию и анализ
поступивших в ходе общественного обсуждения мнений и предложений участников
общественного обсуждения. 9. Организатор общественного обсуждения
обеспечивает органам государственной власти Волгоградской области,
государственным организациям Волгоградской области возможность ознакомиться с
поступившими в ходе общественного обсуждения мнениями и предложениями
участников общественного обсуждения. Статья 10. Рассмотрение органами
государственной власти Волгоградской области, государственными организациями
Волгоградской области итоговых документов, подготовленных по результатам
общественного контроля 1. Органы государственной власти
Волгоградской области, государственные организации Волгоградской области в
течение 30 дней рассматривают направленные им итоговые документы,
подготовленные по результатам общественного контроля, и направляют
соответствующим субъектам общественного контроля обоснованные ответы. 2. Волгоградская областная Дума рассматривает
направленные ей итоговые документы, подготовленные по результатам общественного
контроля, в порядке, установленном Регламентом Волгоградской областной Думы. Волгоградская областная Дума в пределах своих
полномочий учитывает предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в
итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, если
за это решение проголосует большинство от установленного числа депутатов
Волгоградской областной Думы. 3. Органы исполнительной власти Волгоградской
области, государственные организации Волгоградской области учитывают
предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах,
подготовленных по результатам общественного контроля, в случаях и порядке,
установленных нормативным правовым актом Губернатора Волгоградской области. 4. В случаях, установленных нормативным
правовым актом Губернатора Волгоградской области, предложения, рекомендации и
выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам
общественного контроля, учитываются при оценке эффективности деятельности
государственных организаций Волгоградской области. 5. Органы государственной власти
Волгоградской области, государственные организации Волгоградской области
размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" информацию: о поступивших итоговых документах по
результатам общественного контроля - в течение трех рабочих дней со дня
поступления документа; о результатах рассмотрения итоговых
документов, об учете предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в
итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, в
том числе при оценке эффективности деятельности государственных организаций
Волгоградской области, - не позднее трех рабочих дней после направления ответа
субъекту общественного контроля; о принятых мерах по защите прав и свобод
человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и
иных негосударственных некоммерческих организаций - не позднее одного рабочего
дня непосредственно после принятия таких мер. Статья 11. Осуществление общественного
контроля в муниципальных образованиях Волгоградской области Общественный контроль в муниципальных
образованиях Волгоградской области осуществляется в порядке, определенном
муниципальными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с
Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской
Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Волгоградской
области и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области. Статья 12. Вступление в силу настоящего
Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении
десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением абзаца
второго части 1 статьи 9 настоящего Закона, который вступает в силу с 1 июля
2016 года. Губернатор Волгоградской
области
А.И.Бочаров 30
декабря 2015 года N
240-ОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|