Расширенный поиск

Закон Волгоградской области от 30.10.2001 № 616-ОД

 
 
 
 
 
                                 ЗАКОН
 
                         ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                  
         Об областной трехсторонней комиссии по регулированию
                     социально-трудовых отношений
 
(В редакции Законов Волгоградской области от 25.10.2013 № 134-ОД;
от 08.11.2013 № 144-ОД;  от 24.03.2015 № 27-ОД;
от 24.03.2015 № 33-ОД)
 
       Принят областной Думой                    27 сентября 2001 года
 
 
       Настоящий  Закон,  разработанный  в  соответствии с Федеральным
 законом  от  1  мая  1999  г.  N  92-ФЗ    Российской трехсторонней
 комиссии  по  регулированию социально-трудовых отношений", определяет
 правовую  основу  формирования и деятельности Волгоградской областной
 трехсторонней  комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
 (далее - Комиссия).
 
       Статья 1. Основные понятия, используемые в
                 настоящем Законе
 
       В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
       социальное  партнерство  -  система  отношений, направленных на
 обеспечение согласования интересов работников и работодателей;
       работодатель  -  юридическое  или  физическое лицо, заключившее
 само  либо  через  своих представителей трудовой договор (контракт) с
 работниками и являющееся одной из сторон этого договора (контракта);
       объединение    работодателей    -   социально   ориентированная
       некоммерческая        организация,        образованная        в
       организационно-правовой  форме  ассоциации (союза) и основанная
       на  добровольном  членстве  работодателей  (юридических и (или)
       физических  лиц) и (или) объединений работодателей; (В редакции
       Закона Волгоградской области от 24.03.2015 № 27-ОД)
       профессиональный  союз  - добровольное общественное объединение
 граждан,   связанных   общими   производственными,  профессиональными
 интересами   по   роду   их   деятельности,   создаваемое   в   целях
 представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.
 
       Статья 2. Состав Комиссии
 
       1.  Волгоградская областная Комиссия состоит из: представителей
 областных   объединений   профессиональных   союзов;   представителей
 областных    объединений    работодателей;    представителей    главы
 Правительства     Волгоградской     области,     которые     образуют
 соответствующие  стороны.    редакции  Закона Волгоградской области
 от 25.10.2013 № 134-ОД)
       2.  Представители  сторон являются членами Комиссии. Количество
 членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать семи человек.
       3. Комиссия в своей деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными  законами, законами Волгоградской
области,  нормативными  правовыми  актами   Российской   Федерации   и
Волгоградской  области.     редакции  Закона  Волгоградской  области
от 25.10.2013 № 134-ОД)
 
       Статья 3. Принципы и порядок формирования Комиссии
 
       1.  Комиссия  формируется  на принципах добровольности участия,
 паритетности   и   полномочности   представительства,  равноправия  и
 взаимной ответственности сторон.
       2.  Решение  о  формировании  Комиссии  и  числе представителей
 принимается   сторонами   совместно.  Представители  сторон  являются
 членами   Комиссии   в  рамках  согласованной  нормы  и  определяются
 сторонами  самостоятельно  на  основе  их  уставов и в соответствии с
 действующим законодательством.
       3.  Утверждение  и  замена представителей сторон производится в
 соответствии с решениями органов указанных объединений.
 
       Статья 4. Основные цели и задачи Комиссии
 
       1. Основными целями Комиссии являются:
       сотрудничество   сторон  в  выработке  и  реализации  социально
 ориентированной   политики   экономических   реформ,   проводимых   в
 Волгоградской области;
       регулирование    социально-трудовых    и   связанных   с   ними
 экономических отношений на областном уровне;
       согласование    социально-экономических    интересов    органов
 исполнительной власти, работодателей, работников и их представителей.
       2. Основными задачами Комиссии являются:
       1)  создание  условий  для снижения социальной напряженности на
 основе   совместной  разработки  и  реализации  государственных
 программ  и  планов  социально-экономического  развития Волгоградской
 области;          редакции     Закона     Волгоградской     области
 от 08.11.2013 № 144-ОД)
       2)   ведение  коллективных  переговоров  и  подготовка  проекта
 Областного  соглашения  между  объединениями профессиональных союзов,
 объединениями  работодателей,  администрацией  Волгоградской  области
 (далее - областное соглашение);
       3)   содействие  договорному  регулированию  социально-трудовых
 отношений на областном уровне;
       4)   проведение   консультаций   по   вопросам,   связанным   с
 разработкой  проектов  законов  и  иных  нормативных  правовых  актов
 Волгоградской   области   в   сфере   социально-трудовых   отношений,
 государственных   программ   Волгоградской  области  в  сфере  труда,
 занятости  населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения;
 (В редакции Закона Волгоградской области от 08.11.2013 № 144-ОД)
       5)   согласование   позиций  сторон  по  основным  направлениям
 социальной политики;
       6)  рассмотрение  по  инициативе  сторон  вопросов, возникших в
 ходе выполнения областного соглашения;
       7)     распространение     опыта    социального    партнерства,
 информирование    районных   и   иных   комиссий   по   регулированию
 социально-трудовых отношений о деятельности комиссии;
       8) организация исполнения областного соглашения.
 
       Статья 5. Основные права Комиссии
 
       1. Комиссия вправе:
       1)  проводить  с  органами государственной власти Волгоградской
 области  в  согласованном  с  ними  порядке консультации по вопросам,
 связанным   с   разработкой   и  реализацией  социально-экономической
 политики;
       2)  разрабатывать  и  вносить  в  органы государственной власти
 Волгоградской  области  в  согласованном с ними порядке предложения о
 принятии   законов   и   иных  нормативных  правовых  актов  в  сфере
 социально-трудовых отношений;
       3)     согласовывать     интересы     областных     объединений
 профессиональных    союзов,    объединений   работодателей,   органов
 исполнительной  власти  Волгоградской  области при разработке проекта
 регионального    соглашения,    реализации   укачанного   соглашения,
 выполнении решений Комиссии;
       4)  осуществлять  взаимодействие с районными и иными комиссиями
 по  регулированию  социально-трудовых  отношений  в ходе коллективных
 переговоров   и  подготовки  проекта  областного  соглашения  и  иных
 соглашений,  регулирующих  социально-трудовые  отношения,  реализации
 указанных   соглашений,   оказывать   практическое   и   методическое
 содействие заключению коллективных договоров и соглашений;
       5)  запрашивать  у  органов исполнительной власти Волгоградской
 области,  работодателей  и (или) профессиональных союзов информацию о
 заключаемых      и      заключенных     соглашениях,     регулирующих
 социально-трудовые   отношения,  и  коллективных  договорах  в  целях
 выработки  рекомендаций  Комиссии по развитию коллективно-договорного
 регулирования  социально-трудовых отношений, организации деятельности
 районных   и   иных   комиссий  по  регулированию  социально-трудовых
 отношений;
       6) осуществлять контроль за выполнением областного соглашения;
       7)  получать  от  органов  исполнительной  власти Волгоградской
 области  в установленном администрацией Волгоградской области порядке
 информацию   о   социально-экономическом  положении  в  Волгоградской
 области   и   в  муниципальных  образованиях  Волгоградской  области,
 необходимую   для   ведения  коллективных  переговоров  и  подготовки
 проекта  областного  соглашения,  организации контроля за выполнением
 указанного   соглашения,   нормативные  правовые  акты  Волгоградской
 области,  а также проекты законов и иных нормативных правовых актов в
 сфере социально-трудовых отношений;
       8)    принимать   участие   в   подготовке   проектов   законов
 Волгоградской  области  и  иных  нормативных  правовых  актов в сфере
 социально-трудовых  отношений,  разрабатываемых  главой администрации
 Волгоградской  области,  областным  советом профессиональных союзов и
 иными  субъектами  права  законодательной инициативы в соответствии с
 требованиями,   установленными  Регламентом  Волгоградской  областной
 Думы;
       9)   принимать   по  согласованию  с  областными  объединениями
 профессиональных   союзов,  объединениями  работодателей  и  органами
 государственной  власти  Волгоградской  области  участие в проводимых
 указанными   объединениями   и   органами   заседаниях,   на  которых
 рассматриваются      вопросы,      связанные     с     регулированием
 социально-трудовых отношений;
       10)  приглашать для участия в своей деятельности представителей
 областных  объединений профессиональных союзов, областных объединении
 работодателей   и   органов   государственной   власти  Волгоградской
 области,   не   являющихся   членами   Комиссии,  а  также  ученых  и
 специалистов, представителей других организаций;
       11)   создавать   рабочие   группы   с  привлечением  ученых  и
 специалистов;
       12)  принимать  участие в проведении областных, межрегиональных
 совещаний,  конференций,  семинаров  по  вопросам  социально-трудовых
 отношений  и социального партнерства в согласованном с организаторами
 указанных мероприятий порядке;
       13)     получать    экономическую    поддержку    от    органов
 государственной    власти    Волгоградской    области    и   местного
 самоуправления.
 17)   при   подготовке   прогноза  социально-экономического  развития
 Волгоградской   области   на   соответствующий  период  направлять  в
 Администрацию  Волгоградской  области  предложения  о  потребности  в
 привлечении  иностранных  работников по отдельным видам экономической
 деятельности и их количестве; (Дополнен - Закон Волгоградской области
 от 24.03.2015 № 33-ОД)
18)  иные  полномочия  в соответствии с действующим законодательством.
(Дополнен - Закон Волгоградской области от 24.03.2015 № 33-ОД)
       2.  Комиссия  разрабатывает  и  утверждает  регламент областной
 трехсторонней  Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
 (далее  -  регламент Комиссии), определяет порядок подготовки проекта
 и заключения областного соглашения.
       3.  Реализация Комиссией определяемых настоящим Законом прав не
 препятствует   областным   объединениям   профессиональных  союзов  и
 объединениям  работодателей, представленным в Комиссии, реализовывать
 свои права в соответствии с действующим законодательством.
 
       Статья 6. Член Комиссии
 
       1.  Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом
 Комиссии.
       2.   Член   Комиссии   в   своей  деятельности  руководствуется
 федеральными    законами,   иными   нормативными   правовыми   актами
 Российской   Федерации,   международными   нормами,  действующими  на
 территории  Российской  Федерации,  областными законами и регламентом
 Комиссии.
       3. Член Комиссии:
       участвует  в заседаниях Комиссии и рабочих групп в соответствии
 с регламентом Комиссии, в подготовке проектов решений Комиссии;
       вносит  предложения  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
 Комиссии, для рассмотрения на заседаниях Комиссии и ее рабочих групп.
       4. Член Комиссии имеет право:
       в    соответствии   с   поручениями   Комиссии   обращаться   в
 администрацию  Волгоградской  области,  областной  совет  профсоюзов,
 совет   директоров   и   получать   письменный   ответ   по  существу
 поставленных   вопросов   в  сроки,  установленные  законодательством
 Российской Федерации;
       знакомиться  с соответствующими нормативными, информационными и
 справочными материалами.
       5.  Член  Комиссии  по  согласованию  с сопредседателем стороны
 администрации   Волгоградской   области  может  принимать  участие  в
 заседаниях   комитетов   администрации   Волгоградской   области  при
 обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
       6.   Член   Комиссии  или  сопредседатель  Комиссии  не  вправе
 вмешиваться   в   оперативную   деятельность   любой   из   сторон  и
 предпринимать    действия,    выходящие    за   пределы   полномочий,
 установленных настоящим Законом.
 
       Статья 7. Организация работы Комиссии и порядок
                 принятия и выполнение решений
 
       1.  Комиссия  является  постоянно  действующим представительным
 органом,   срок   полномочий   которого  устанавливается  соглашением
 сторон, но не более трех лет.
       2.  Для  обеспечения работы Комиссии стороны вправе формировать
 координационный   совет,  секретариат,  подкомиссии  по  направлениям
 деятельности,  а также иные структурные подразделения, осуществляющие
 свою деятельность на общественных началах.
       3.  Заседания  Комиссии проводятся по мере необходимости, но не
 реже  одного  раза  в  три  месяца. По письменному заявлению одной из
 сторон в течение трех дней созывается ее внеочередное заседание.
       4.  Сроки,  место  проведения и повестка дня заседания Комиссии
 определяются решением сторон.
       5.   Решение   Комиссии   считается   принятым,  если  за  него
 проголосовали  все  три  стороны  Разногласия,  возникшие  в процессе
 работы     Комиссии,    разрешаются    в    порядке,    установленном
 законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
       6.   Порядок  принятия  решения  каждой  стороной  определяется
 регламентом Комиссии.
       7.  Члены  Комиссии,  не  согласные с принятым решением, вправе
 требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
       8.  Деятельность  Комиссии  организует  координатор  Комиссии и
 сопредседатели сторон.
       9.    Принятое    решение    Комиссии    подписывается    тремя
 сопредседателями,   в  десятидневный  срок  публикуется  в  средствах
 массовой информации и является обязательным для всех сторон.
 
       Статья 8. Координатор комиссии
 
       1.  Координатор  Комиссии утверждается Комиссией в соответствии
 с  порядком  принятия  решений,  установленным  регламентом Комиссии.
 Координатор   не   является   ее   членом,  не  принимает  участия  в
 голосовании  и  не  вмешивается  в  оперативную  деятельность сторон,
 входящих в Комиссию.
       2. Координатор Комиссии:
       1) присутствует на заседаниях Комиссии и организует ее работу;
       2)  проводит  в  период между заседаниями Комиссии консультации
 по вопросам, требующим принятия оперативного решения;
       3)  информирует  главу  администрации  Волгоградской  области о
 деятельности Комиссии;
       4)   информирует   Комиссию   о   мерах,   принимаемых   главой
 администрации     Волгоградской     области,    советом    директоров
 (работодателей),   областным   советом   профессиональных  союзов  по
 решению вопросов социально-экономической и трудовой сферы;
       5)  приглашает  в  случае  необходимости  для  участия в работе
 Комиссии  представителей иных органов государственной власти, органов
 местного  самоуправления, объединений профсоюзов (иных-уполномоченных
 работниками  органов)  и  объединений  работодателей,  не  входящих в
 состав  Комиссии,  ученых,  экспертов  и специалистов, представителей
 других организаций.
 
       Статья 9. Стороны Комиссии
 
       1.  Сторонами  Комиссии признаются созданные и организованные в
 качестве участников Комиссии:
       представители       Волгоградского       областного      совета
 профессиональных союзов;
       представители администрации Волгоградской области;
       представители   Совета  директоров  предприятий  и  организаций
 Волгоградской области.
       2.  Стороны  Комиссии  самостоятельно  определяют  персональный
 состав своих представителей.
       3.  Стороны  Комиссии  имеют  право:  участвовать в заседаниях;
 предлагать вопросы для обсуждения.
 
       Статья 10. Сопредседатели сторон (Комиссий)
 
       1.  Деятельность  каждой  из  сторон  организует сопредседатель
 стороны.
       2.    Сопредседатель    стороны   (Комиссии)   избирается   или
 назначается соответствующей стороной.
       3.  Сопредседатель  стороны  (Комиссии) организует деятельность
 соответствующей стороны Комиссии, обеспечивает единство ее позиции.
       4. Сопредседатель стороны (Комиссии):
       вносит   предложения   по   проектам  планов  работы  Комиссии,
 повесткам  заседаний  Комиссии,  персональному составу представителей
 сторон   в   рабочих  группах,  информирует  Комиссию  об  изменениях
 персонального состава стороны;
       организует  совещания  представителей стороны в целях уточнения
 их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии;
       вносит   предложения   о   проведении  внеочередного  заседания
 Комиссии;
       приглашает   для   участия  в  работе  Комиссии  соответственно
 представителей     профсоюзов,    работодателей    и    администрации
 Волгоградской  области,  не  являющихся  членами  Комиссии,  а  также
 экспертов, специалистов других организаций;
       обеспечивает  взаимодействие  и достижение согласия стороны при
 выработке решений и их реализации;
       приглашает   в   случае  необходимости  для  участия  в  работе
 представителей     профсоюзов,    работодателей    и    администрации
 Волгоградской области, не являющихся членами Комиссии;
       направляет  по  согласованию  с  профсоюзами,  работодателями и
 администрацией  Волгоградской  области  членов Комиссии для участия в
 проводимых    указанными   объединениями   заседаниях,   на   которых
 рассматриваются      вопросы,      связанные     с     регулированием
 социально-трудовых отношений.
 
       Статья 11. Полномочия Комиссии
 
       1. Комиссия имеет право:
       осуществлять  контроль  за  выполнением  субъектами (сторонами)
 условий соглашения;
       вносить  предложения  об  отмене  или  приостановлении действия
 решения сторон;
       привлекать к работе специалистов, экспертов;
       ставить  вопрос  о  привлечении  к  ответственности должностных
 лиц,  не  обеспечивших выполнение достигнутых соглашений и решений, в
 пределах полномочий сторон;
       направлять   членов   Комиссии,   специалистов,   экспертов  на
 предприятия,  объединения  для ознакомления с трудовыми, социальными,
 экономическими и иными условиями;
       получать   информацию   по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
 Комиссии.
       2.  Комиссия  готовит  и  заключает соответствующие соглашения,
 согласовывает   интересы   субъектов   (сторон),   взаимодействует  с
 аналогичными   комиссиями  других  уровней,  регулирует  разногласия,
 возникающие   при   заключении   и  выполнении  соглашений,  проводит
 трехсторонние    консультации,    выявляет    причины   возникновения
 конфликтных    ситуаций   в   трудовых   и   социальных   отношениях,
 осуществляет контроль за ходом выполнения соглашений.
       3.   Комиссия   информирует  население  Волгоградской  области,
 участников  социального  партнерства  о ходе подготовки, заключения и
 реализации  соглашений.  Решения  Комиссии, принятые в соответствии с
 настоящим   Законом,   обязательны  для  исполнения  всеми  сторонами
 социального партнерства.
 
       Статья 12. Заключение областного трехстороннего
                  соглашения
 
       1.  Основной  формой  реализации компетенции областной Комиссии
 является заключаемое областное трехстороннее соглашение.
       2.   Объектами   областного   трехстороннего  соглашения  могут
 выступать  отношения  в  социально-экономической  и  трудовой  сфере,
 регулирование  которых  в соответствии с законодательством Российской
 Федерации  и  Волгоградской  области отнесено к ведению Волгоградской
 области как субъекта Российской Федерации.
       3.    Областное    трехстороннее    соглашение    подписывается
 представителями  сторон.  Соглашение  вступает  в  силу с момента его
 подписания.
       4.     Действие     областною     трехстороннего     соглашения
 распространяется   на   работников,  работодателей  и  исполнительные
 органы    государственной    власти,   которые   уполномочили   своих
 представителей разработать и заключить соглашение от их имени.
       5.  Администрация  предусматривает в проекте областного бюджета
 средства, обеспечивающие выполнение обязательств соглашения.
 
       Статья 13. Обеспечение деятельности Комиссии
 
       Материально-техническое     и    организационное    обеспечение
 деятельности   Комиссии   осуществляется   в  порядке,  установленном
 администрацией Волгоградской области.
 
       Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
 
       Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
 опубликования.
 
       Статья 15. Приведение нормативных правовых актов
                  в соответствие с настоящим Законом
 
       Нормативные   правовые   акты  органов  государственной  власти
 Волгоградской  области  приводятся в соответствие с настоящим Законом
 в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
 
 
       Глава Администрации
       Волгоградской области                               Н.К.Максюта
 
 
       30 октября 2001 года
       N 616-ОД
 
 
 
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также