Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 09.12.2014 № 169-ОД
ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О нормативных правовых
актах Волгоградской области (В редакции Законов Волгоградской области
от 06.05.2015 № 53-ОД; от 11.05.2016 № 28-ОД; от 16.06.2016 №
55-од; Принят
Волгоградской областной Думой 27
ноября 2014 года Статья 1. Предмет
регулирования настоящего Закона Настоящий Закон в соответствии с федеральным
законодательством и Уставом Волгоградской области устанавливает единые
требования к нормативным правовым актам Волгоградской области, их подготовке,
внесению, юридико-техническому оформлению, рассмотрению, принятию,
обнародованию и регистрации. Настоящий Закон не регулирует вопросы,
связанные с принятием нормативных правовых актов Волгоградской области на
областном референдуме. Статья 2.
Общеобязательность нормативных правовых актов
Волгоградской области Устав Волгоградской
области, законы Волгоградской области и иные нормативные правовые акты
Волгоградской области, принятые в пределах полномочий, обязательны для
исполнения всеми находящимися на территории Волгоградской области органами
государственной власти, другими государственными органами и государственными
учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными
объединениями, должностными лицами и гражданами. Статья 3. Нормотворческие
органы Волгоградской области Нормотворческими органами Волгоградской
области являются Волгоградская областная Дума, Губернатор Волгоградской области,
Администрация Волгоградской области, иные органы исполнительной власти
Волгоградской области, Избирательная комиссия Волгоградской области. Статья 4. Понятие и виды нормативных правовых актов Волгоградской
области 1. Под нормативным правовым актом Волгоградской
области в настоящем Законе понимается принятый (изданный) в установленном
порядке акт управомоченного государственного органа
Волгоградской области, устанавливающий правовые нормы (правила поведения),
обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное
применение, направленные на урегулирование общественных отношений, в том числе
на изменение или прекращение существующих правоотношений. 2. К нормативным правовым актам Волгоградской
области относятся: 1) Устав Волгоградской области; 2) законы Волгоградской области; 3) нормативные правовые акты Волгоградской
областной Думы; 4) нормативные правовые акты Губернатора
Волгоградской области; 5) нормативные правовые акты Администрации
Волгоградской области; 6) нормативные правовые акты иных органов
исполнительной власти Волгоградской области; 7) нормативные правовые акты Избирательной
комиссии Волгоградской области. Статья 5. Устав
Волгоградской области 1. Устав Волгоградской области является
основным нормативным правовым актом Волгоградской области, имеет высшую
юридическую силу по отношению к иным нормативным правовым актам Волгоградской
области, имеет прямое действие и применяется на всей территории Волгоградской
области. 2. Устав Волгоградской области основывается
на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных
законов и федеральных законов, имеющих прямое действие на территории
Волгоградской области. 3. Порядок принятия Устава Волгоградской
области, вступления его в силу, внесения в него изменений определяется
федеральным законодательством и Уставом Волгоградской области. Статья 6. Законы
Волгоградской области 1. Законы Волгоградской области регулируют
наиболее значимые, типичные и устойчивые общественные отношения и принимаются
Волгоградской областной Думой по предметам ведения субъекта Российской
Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации. 2. Законами Волгоградской области: 1) утверждаются областной бюджет и отчет о
его исполнении; 2) в пределах полномочий, определенных
федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы
местного самоуправления на территории Волгоградской области; 3) утверждаются программы социально-экономического
развития Волгоградской области; 4) устанавливаются налоги и сборы,
установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской
Федерации, а также порядок их взимания; 5) утверждаются бюджет Территориального фонда
обязательного медицинского страхования Волгоградской области и отчет о его
исполнении; 6) устанавливается порядок управления и
распоряжения собственностью Волгоградской области, в том числе долями (паями,
акциями) Волгоградской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и
предприятий иных организационно-правовых форм; 7) утверждаются заключение и расторжение
договоров Волгоградской области; 8) устанавливается порядок назначения и
проведения областного референдума; 9) устанавливаются порядок проведения выборов
в Волгоградскую областную Думу, порядок проведения выборов Губернатора
Волгоградской области и порядок отзыва Губернатора Волгоградской области; 10) устанавливаются
административно-территориальное устройство Волгоградской области и порядок его
изменения; 11) устанавливается система органов
исполнительной власти Волгоградской области; 12) регулируются иные вопросы, относящиеся в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
Уставом Волгоградской области и законами Волгоградской области к ведению и
полномочиям Волгоградской области. 3. Законы Волгоградской области могут
приниматься в форме кодексов Волгоградской области. Кодекс Волгоградской области -
систематизированный нормативный правовой акт, содержащий основную часть
правовых норм, регулирующих определенную сферу общественных отношений. Статья 7. Нормативные
правовые акты Волгоградской областной
Думы 1. Нормативные правовые акты Волгоградской
областной Думы принимаются в форме постановлений и регулируют вопросы,
отнесенные федеральным законодательством и законами Волгоградской области к
ведению Волгоградской областной Думы. 2. Нормативные правовые акты Волгоградской
областной Думы не должны противоречить федеральному законодательству, Уставу
Волгоградской области и законам Волгоградской области. Статья 8. Нормативные
правовые акты Губернатора Волгоградской области 1. Губернатор Волгоградской области в
пределах своих полномочий издает нормативные правовые акты в форме
постановлений. 2. Порядок подготовки нормативных правовых
актов Губернатора Волгоградской области устанавливается Губернатором
Волгоградской области. 3. Нормативные правовые
акты Губернатора Волгоградской области не должны противоречить Конституции
Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения
Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации,
постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Волгоградской области
и законам Волгоградской области. Статья 9. Нормативные
правовые акты Администрации
Волгоградской области 1. Администрация Волгоградской области в
пределах своих полномочий издает нормативные правовые акты в форме
постановлений. Постановления Администрации Волгоградской
области подписывает Губернатор Волгоградской области. 2. Порядок подготовки нормативных правовых
актов Администрации Волгоградской области устанавливается Губернатором
Волгоградской области. 3. Нормативные правовые
акты Администрации Волгоградской области не должны противоречить Конституции
Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения
Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям
Правительства Российской Федерации, Уставу Волгоградской области, законам
Волгоградской области и постановлениям Губернатора Волгоградской области. Статья 10. Нормативные
правовые акты иных органов исполнительной власти
Волгоградской области 1. Иные органы исполнительной власти
Волгоградской области в пределах своих полномочий издают нормативные правовые
акты в форме приказов и (или) распоряжений. 2. Структурные и территориальные
подразделения иных органов исполнительной власти Волгоградской области не
вправе издавать нормативные правовые акты. 3. Порядок подготовки
нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Волгоградской
области устанавливается Губернатором Волгоградской области. 4. Нормативные правовые
акты иных органов исполнительной власти Волгоградской области не должны
противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым
по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента
Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу
Волгоградской области, законам Волгоградской области, постановлениям
Волгоградской областной Думы, постановлениям Губернатора Волгоградской области
и постановлениям Администрации Волгоградской области. Статья 11. Нормативные
правовые акты Избирательной комиссии Волгоградской
области 1. Избирательная комиссия Волгоградской
области в пределах своих полномочий принимает нормативные правовые акты в форме
постановлений. 2. Порядок подготовки и принятия нормативных
правовых актов Избирательной комиссии Волгоградской области устанавливается
Регламентом Избирательной комиссии Волгоградской области. 3. Нормативные правовые акты Избирательной
комиссии Волгоградской области не должны противоречить федеральному
законодательству, Уставу Волгоградской области и законам Волгоградской области. Статья 12. Основы
планирования нормотворческой
деятельности 1. В целях обеспечения гласности в
нормотворческой деятельности, совершенствования процесса подготовки нормативных
правовых актов Волгоградской области, координации деятельности нормотворческих
органов Волгоградской области применяется планирование. 2. Планы нормотворческой деятельности
разрабатываются и утверждаются нормотворческими органами Волгоградской области. 3. В планах нормотворческой деятельности
указываются виды и наименования нормативных правовых актов Волгоградской
области, сроки их подготовки, а также органы (структурные подразделения
органов, должностные лица), ответственные за разработку проектов нормативных
правовых актов. 4. Утверждение планов нормотворческой
деятельности не исключает подготовку и внесение нормативных правовых актов, не
включенных в них. Статья 13. Примерный план законотворческой деятельности Волгоградской
областной Думы 1. Волгоградская областная Дума ежегодно
утверждает примерный план законотворческой деятельности Волгоградской областной
Думы на очередной календарный год. 2. Порядок формирования
проекта примерного плана законотворческой деятельности Волгоградской областной
Думы устанавливается постановлением Волгоградской областной Думы. Статья 14. Планы
законопроектной деятельности Губернатора Волгоградской
области и Администрации
Волгоградской области 1. Губернатор Волгоградской области ежегодно
утверждает план законопроектной деятельности Губернатора Волгоградской области
и Администрации Волгоградской области на очередной календарный год. 2.
Порядок формирования
плана законопроектной деятельности Губернатора Волгоградской области и
Администрации
Волгоградской области
устанавливается Губернатором Волгоградской области. (В редакции Закона Волгоградской области от 06.05.2015 №
53-ОД) Статья 15. Мониторинг правоприменения 1. Под мониторингом правоприменения
в настоящем Законе понимается комплексная и плановая деятельность,
осуществляемая нормотворческими органами Волгоградской области в пределах своих
полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения
принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены)
нормативных правовых актов Волгоградской области. 2. Мониторинг правоприменения
проводится в соответствии с планом мониторинга и методикой его осуществления, утвержденными Правительством Российской Федерации. Статья 16. Правовая
экспертиза проектов нормативных правовых актов
Волгоградской области Проекты нормативных правовых актов
Волгоградской области до их принятия (издания) подлежат обязательной правовой
экспертизе, которая проводится в порядке, установленном нормотворческим органом
Волгоградской области, принимающим указанный нормативный правовой акт
Волгоградской области. Статья 17.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
Волгоградской области и нормативных правовых
актов Волгоградской области 1. Антикоррупционная экспертиза проектов
нормативных правовых актов Волгоградской области и нормативных правовых актов
Волгоградской области проводится в целях выявления и устранения содержащихся в
них коррупциогенных факторов. 2. Проекты нормативных правовых актов
Волгоградской области в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N
172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов" до их принятия (издания) подлежат обязательной
антикоррупционной экспертизе. 3. Нормотворческие органы Волгоградской
области проводят антикоррупционную экспертизу проектов принимаемых (издаваемых)
ими нормативных правовых актов при проведении их правовой экспертизы. Статья 18. Независимая
антикоррупционная экспертиза проектов нормативных
правовых актов Волгоградской области и нормативных
правовых актов Волгоградской области 1. Институты гражданского общества и граждане
могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской
Федерации, за счет собственных средств проводить
независимую антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов
Волгоградской области и нормативных правовых актов Волгоградской области. 2. Заключение по результатам независимой
антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит
обязательному рассмотрению нормотворческим органом Волгоградской области,
которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По
результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую
экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в
заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. Статья 19. Оценка
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
Волгоградской области и экспертиза нормативных
правовых актов Волгоградской области, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности 1. Проекты
нормативных правовых актов
Волгоградской области,
устанавливающие новые или изменяющие
ранее предусмотренные нормативными правовыми
актами Волгоградской области
обязанности для субъектов предпринимательской и
инвестиционной
деятельности, а также устанавливающие, изменяющие
или отменяющие ранее
установленную ответственность
за нарушение нормативных правовых актов Волгоградской
области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за
исключением проектов законов Волгоградской области, устанавливающих, изменяющих,
приостанавливающих, отменяющих
региональные налоги, а также
налоговые ставки по федеральным налогам,
и проектов законов
Волгоградской области, регулирующих бюджетные правоотношения, подлежат оценке регулирующего
воздействия. (В редакции Закона Волгоградской
области от 11.05.2016 №
28-ОД) Оценка регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Волгоградской области проводится в целях выявления
положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их
введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и
областного бюджета. Порядок проведения оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
Волгоградской области определяется Губернатором Волгоградской области.
(В
редакции Закона Волгоградской
области от 11.05.2016 №
28-ОД) Проекты законов
Волгоградской области, внесенные
в Волгоградскую областную Думу и подлежащие оценке регулирующего
воздействия, к которым не приложены заключения об оценке регулирующего
воздействия, в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в Волгоградскую
областную Думу направляются в орган
исполнительной власти Волгоградской
области, осуществляющий
функции уполномоченного органа
по организации деятельности органов
исполнительной власти Волгоградской
области по оценке
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области,
для организации проведения оценки регулирующего воздействия. (В редакции Закона
Волгоградской области от 11.05.2016 №
28-ОД) 2. Нормативные правовые акты Волгоградской
области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно
затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности,
подлежат экспертизе, проводимой в порядке, установленном Губернатором
Волгоградской области. Статья 20. Публичные
(общественные) слушания по проектам нормативных
правовых актов Волгоградской области. Общественное
обсуждение проектов нормативных правовых актов
Волгоградской области 1. Публичные (общественные) слушания по
проектам нормативных правовых актов Волгоградской области проводятся в
соответствии с Законом Волгоградской области от 25 апреля 2007 г. N 1452-ОД
"О публичных (общественных) слушаниях". 2. В целях изучения общественного мнения при
принятии нормативного правового акта Волгоградской области нормотворческий
орган Волгоградской области вправе вынести на общественное обсуждение проект
нормативного правового акта Волгоградской области путем размещения на своем
официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" следующей информации: 1) текста проекта нормативного правового акта
Волгоградской области; 2) пояснительной записки; 3) информации о порядке направления замечаний
и предложений по проекту нормативного правового акта Волгоградской области; 4) информации о времени, в течение которого
будет проводиться общественное обсуждение проекта нормативного правового акта
Волгоградской области. 3. Замечания и предложения по проекту
нормативного правового акта Волгоградской области, поступившие в ходе его
общественного обсуждения, носят рекомендательный характер. Статья 21. Научная
экспертиза проектов нормативных правовых актов
Волгоградской области 1. По инициативе нормотворческого органа
Волгоградской области может проводиться научная экспертиза проектов нормативных
правовых актов Волгоградской области. 2. Научная экспертиза проектов нормативных
правовых актов Волгоградской области осуществляется научными организациями и
образовательными организациями высшего образования соответствующего профиля,
экспертами из числа ученых и специалистов в зависимости от содержания
рассматриваемых проектов. В качестве экспертов привлекаются ученые и
специалисты, не принимавшие непосредственного участия в подготовке
соответствующего проекта. Статья 22. Условия
внесения проекта закона и иного нормативного правового
акта в Волгоградскую областную Думу в порядке законодательной инициативы 1. Правом внесения проекта закона и иного
нормативного правового акта в Волгоградскую областную Думу обладают субъекты
права законодательной инициативы, перечень которых установлен федеральным
законом и Уставом Волгоградской области. 2. Необходимым условием внесения в
Волгоградскую областную Думу проекта закона и иного нормативного правового акта
в порядке законодательной инициативы является представление: 1) проектов постановлений Волгоградской
областной Думы о принятии закона Волгоградской области; 2) текста проекта закона, иного нормативного
правового акта; 3) пояснительной записки, содержащей
наименование субъекта права законодательной инициативы и разработчиков,
обоснование необходимости принятия проекта закона, иного нормативного правового
акта, его развернутую характеристику, цели, основные положения, место в системе
действующего законодательства; 4) финансово-экономического обоснования
проекта закона, иного нормативного правового акта; 5) перечня нормативных правовых актов,
требующих внесения изменений и подлежащих отмене в связи с принятием
предлагаемого проекта закона, иного нормативного правового акта; 6) копии решения
коллегиального органа о внесении проекта закона, иного нормативного правового
акта с указанием лица (лиц), представляющего (представляющих) такой проект
закона, иного нормативного правового акта в Волгоградской областной Думе, - в
случае внесения проекта закона, иного нормативного правового акта коллегиальным
органом. Перечисленные в настоящей части документы
представляются на бумажном носителе в машинописном виде, а тексты проектов
постановлений и проектов законов также и на электронных носителях. 3. Проект закона, иного нормативного
правового акта, внесенный в Волгоградскую областную Думу, подлежит регистрации
в аппарате Волгоградской областной Думы. 4. В случае несоблюдения
условий внесения в Волгоградскую областную Думу проекта закона, иного
нормативного правового акта, установленных настоящей статьей, такой проект
закона, иного нормативного правового акта в течение 10 дней со дня его
регистрации в Волгоградской областной Думе возвращается председателем
Волгоградской областной Думы субъекту права законодательной инициативы,
внесшему проект закона, иного нормативного правового акта, для выполнения
указанных условий. 5. Субъект права законодательной инициативы,
внесший проект закона, иного нормативного правового акта, имеет право отозвать
его в порядке, установленном Регламентом Волгоградской областной Думы. 6. Проекты законов Волгоградской области,
внесенные в Волгоградскую областную Думу Губернатором Волгоградской области,
рассматриваются на заседании Волгоградской областной Думы по его предложению в
первоочередном порядке. Статья 23. Заключение
Губернатора Волгоградской области на проекты законов
Волгоградской области о введении или об отмене налогов,
освобождении от их уплаты, изменении
финансовых обязательств Волгоградской области, другие проекты законов Волгоградской
области, предусматривающие расходы,
покрываемые за счет средств областного
бюджета 1. Проекты законов Волгоградской области о
введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых
обязательств Волгоградской области, другие проекты законов Волгоградской
области, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного
бюджета, рассматриваются Волгоградской областной Думой по представлению
Губернатора Волгоградской области либо при наличии его заключения. 2. Внесенные в
Волгоградскую областную Думу иными, кроме Губернатора Волгоградской области,
субъектами права законодательной инициативы проекты законов Волгоградской
области, указанные в части 1 настоящей статьи, к которым не приложены
заключения Губернатора Волгоградской области, в течение пяти рабочих дней со
дня их поступления в Волгоградскую областную Думу направляются Губернатору
Волгоградской области для дачи заключения. Указанное заключение
представляется Губернатором Волгоградской области в Волгоградскую областную
Думу в течение 20 календарных дней со дня получения им соответствующего проекта
закона Волгоградской области. Отрицательное заключение Губернатора
Волгоградской области не является препятствием для рассмотрения Волгоградской
областной Думой указанных проектов законов Волгоградской области. Статья 24. Основные
требования к юридико- техническому оформлению нормативных правовых актов Волгоградской
области 1. Положения нормативных правовых актов
Волгоградской области должны быть четко сформулированы в целях исключения
возможности их двойного толкования. 2. В нормативных правовых актах Волгоградской
области даются определения вводимых юридических, технических и иных специальных
терминов. Нормативные правовые акты Волгоградской области излагаются в
официально-деловом стиле, в них не допускается употребление устаревших слов и
выражений, образных сравнений. 3. Если при подготовке нормативного правового
акта Волгоградской области выявлены необходимость внесения существенных
изменений в ранее принятые (изданные) нормативные правовые акты Волгоградской
области или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их
упорядочения разрабатывается единый нормативный правовой акт. В проект такого
акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) актах
нормативные предписания, которые сохраняют свою силу. 4. В связи с принятием нормативного правового
акта Волгоградской области подлежат признанию утратившими силу нормативные
правовые акты Волгоградской области или их части, если они противоречат
положениям вновь принятого нормативного правового акта. Статья 25. Реквизиты нормативных правовых актов Волгоградской
области 1. Нормативные правовые акты Волгоградской
области имеют следующие реквизиты: герб Волгоградской области; вид акта; заголовок, обозначающий предмет
регулирования; дату принятия (издания) акта; номер акта; удостоверительную подпись соответствующего
должностного лица. 2. Реквизиты закона Волгоградской области
располагаются в следующем порядке: 1) над текстом закона посередине помещается
герб Волгоградской области, ниже отдельной строкой указывается:
"Закон" и ниже отдельной строкой - "Волгоградской области"; 2) наименование закона Волгоградской области
озаглавливает текст закона и дается после приведенного выше реквизита; 3) под наименованием закона указывается дата
его принятия Волгоградской областной Думой; 4) под текстом закона указываются: в левой
части - должность должностного лица, подписывающего текст закона, в правой
части - его инициалы и фамилия; 5) под строкой, где указывается должность,
размещаются дата подписания и номер закона. Статья 26. Структура нормативного правового акта Волгоградской области 1. В нормативный правовой акт Волгоградской
области может включаться преамбула, содержащая в себе разъяснение целей и
мотивов его принятия (издания). Положения нормативного характера в преамбулу не
включаются. 2. В законах Волгоградской области
нормативные предписания излагаются в виде статей, имеющих порядковые номера. Статьи могут подразделяться на части. В
частях статей могут содержаться пункты и подпункты. 3. В иных нормативных правовых актах
Волгоградской области нормативные предписания излагаются в виде пунктов,
имеющих порядковый номер. Пункты могут подразделяться на подпункты. 4. Статьи (пункты) близкого содержания
значительных по объему нормативных правовых актов Волгоградской области
объединяются в главы, которые могут объединяться в разделы. Разделы и главы
имеют заголовки и сквозную нумерацию. 5. Если в нормативном правовом акте
Волгоградской области приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как
правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие статьи
(пункты) акта должны иметь ссылки на эти приложения. Статья 27. Порядок
принятия законов Волгоградской области 1. Закон Волгоградской области не может быть
принят без законопроекта, рассмотренного в соответствии с Регламентом
Волгоградской областной Думы в комитете или комиссии Волгоградской областной
Думы. Порядок рассмотрения проектов законов Волгоградской области и их принятия
определяется Регламентом Волгоградской областной Думы. Порядок рассмотрения
проектов законов Волгоградской области об областном бюджете и их принятия
определяется законом Волгоградской области о бюджетном процессе. 2. Проект закона Волгоградской области
рассматривается Волгоградской областной Думой не менее чем в двух чтениях. 3. Решение о принятии либо отклонении проекта
закона Волгоградской области, а также о принятии закона Волгоградской области
оформляется постановлением Волгоградской областной Думы. Статья 28. Обнародование
Губернатором Волгоградской области принятых
Волгоградской областной Думой законов
Волгоградской области 1. Принятые Волгоградской областной Думой
законы в течение 10 рабочих дней со дня их принятия передаются председателем Волгоградской
областной Думы Губернатору Волгоградской области для обнародования.
Ответственность за подлинность текстов законов Волгоградской области,
направляемых Губернатору Волгоградской области, возлагается на председателя
Волгоградской областной Думы. Текст принятого
закона Волгоградской области исполняется в двух экземплярах (подлинник и копия)
на специальном бланке с указанием реквизитов, установленных статьей 25
настоящего Закона. Подлинник в официальном порядке направляется в аппарат
Губернатора Волгоградской области; копия, являясь контрольным экземпляром,
остается в отделе протокольного обеспечения и
лингвистической экспертизы аппарата Волгоградской областной Думы.(В
редакции Закона Волгоградской области от 19.10.2017 № 85-ОД) 2. Губернатор Волгоградской области в течение
14 календарных дней с момента поступления закона Волгоградской области из
Волгоградской областной Думы обнародует его, удостоверив обнародование путем
подписания, либо отклоняет его. В случае отклонения закона Волгоградской
области Губернатором Волгоградской области отклоненный закон возвращается в
Волгоградскую областную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо
с предложением о внесении в него изменений. Замечания Губернатора Волгоградской области к
отклоненному закону Волгоградской области оформляются на бланке Губернатора
Волгоградской области и вместе с текстом закона Волгоградской области
направляются в Волгоградскую областную Думу. Предложения Губернатора
Волгоградской области о внесении изменений в отклоненный им закон Волгоградской
области оформляются в виде новой редакции закона в целом либо отдельных его
частей. Принятый не менее чем двумя третями голосов
от установленного числа депутатов Волгоградской областной Думы в прежней
редакции закон Волгоградской области не может быть повторно отклонен и должен
быть подписан Губернатором Волгоградской области. Если при повторном рассмотрении закона
Волгоградской области депутаты Волгоградской областной Думы соглашаются с
предложениями Губернатора Волгоградской области и принимают закон в
предложенной им редакции, то Губернатор Волгоградской области не может отклонить
такой закон. 3. Законы Волгоградской области подлежат
обязательному официальному опубликованию. Неопубликованные законы Волгоградской
области не применяются. Статья 29. Официальное
опубликование нормативных правовых актов
Волгоградской области 1. Официальным опубликованием нормативного
правового акта Волгоградской области считается первая публикация его полного
текста в газете "Волгоградская правда" или первое размещение
(опубликование) на "Официальном интернет-портале
правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Устав Волгоградской области и законы Волгоградской области направляются для
официального опубликования Губернатором Волгоградской области. Нормативный правовой акт Волгоградской
области подлежит официальному опубликованию в течение 10 рабочих дней со дня
его поступления в редакцию газеты "Волгоградская правда".
Нормотворческий орган Волгоградской области обязан направить нормативный
правовой акт Волгоградской области, подлежащий официальному опубликованию, в
редакцию газеты "Волгоградская правда" в
течение пяти рабочих дней со дня его принятия (издания). 2. Нормативный правовой акт Волгоградской
области публикуется, как правило, в одном номере газеты "Волгоградская
правда". Если значительный по объему нормативный правовой акт
Волгоградской области по техническим причинам не может быть опубликован
полностью в одном номере, то такой нормативный правовой акт публикуется в
нескольких номерах газеты "Волгоградская правда" подряд. В этом
случае днем официального опубликования нормативного правового акта является
день выхода номера, в котором завершена публикация его полного текста. 3. В случае, если
при официальном опубликовании нормативного правового акта Волгоградской области
были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником
нормативного правового акта, в том же печатном издании должны быть опубликованы
официальное извещение печатного органа об исправлении ошибки, опечатки,
неточности и подлинная редакция соответствующих положений нормативного
правового акта Волгоградской области. 4. Тексты нормативных
правовых актов Волгоградской области, размещенные (опубликованные) в
газете "Волгоградская правда",
на "Официальном
интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), а
также включенные в интегрированный полнотекстовый
банк правовой информации (эталонный
банк данных правовой информации),
являются официальными. (В редакции Закона Волгоградской области от 16.06.2016 №
55-од) Статья 30. Вступление в
силу нормативных правовых актов
Волгоградской области 1. Законы Волгоградской области вступают в
силу на всей территории Волгоградской области после их официального
опубликования, если в самих законах не установлен иной порядок их вступления в
силу. 2. Законы Волгоградской области о налогах и
сборах, об областном бюджете вступают в силу в порядке, установленном Налоговым
кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации
соответственно. 3. Постановления Волгоградской областной Думы
вступают в силу со дня их принятия, если в самих постановлениях не указан иной
срок. 4. Нормативные правовые акты Губернатора
Волгоградской области, Администрации Волгоградской области вступают в силу со
дня их официального опубликования, если в самом нормативном правовом акте не
установлен иной порядок вступления в силу. Нормативные правовые акты иных органов
исполнительной власти Волгоградской области вступают в силу со дня их
подписания, если в самом нормативном правовом акте не установлен иной порядок
вступления в силу. 5. Нормативные правовые акты Избирательной
комиссии Волгоградской области вступают в силу со дня их принятия, если в самом
нормативном правовом акте не установлен иной порядок вступления в силу. 6. Законы Волгоградской области и иные
нормативные правовые акты Волгоградской области по вопросам защиты прав и
свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после
их официального опубликования. Статья 31. Обратная сила нормативного правового акта
Волгоградской области 1. Действие нормативного правового акта
Волгоградской области может быть распространено на отношения, возникшие до его
введения в действие (обратная сила). Указание на обратную силу нормативного
правового акта Волгоградской области должно содержаться в самом нормативном
правовом акте Волгоградской области или в акте о введении его в действие. 2. Придание обратной силы нормативному
правовому акту Волгоградской области не допускается, если нормативный правовой
акт вводит новые налоги, иные обязательные платежи в бюджет или ухудшает
положение налогоплательщиков, устанавливает или усиливает ответственность
граждан и (или) юридических лиц, устанавливает обязанности граждан и (или)
юридических лиц, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным
законодательством. Статья 32. Сроки действия
нормативного правового акта
Волгоградской области 1. Нормативный правовой акт Волгоградской
области действует бессрочно, если в нем не установлено иное. 2. Определенный срок действия может быть
установлен для всего нормативного правового акта Волгоградской области или для
его отдельных положений. В этом случае в нормативном правовом акте
Волгоградской области должно быть указано, на какой срок он или соответствующее
его положение сохраняет действие. По истечении указанного срока нормативный
правовой акт или соответствующее его положение прекращает свое действие. Статья 33. Приостановление
действия нормативного правового акта
Волгоградской области 1. Действие нормативного правового акта
Волгоградской области или его отдельных положений может быть приостановлено на
определенный срок или до наступления определенного события. 2. Действие нормативного правового акта
Волгоградской области приостанавливается нормативным правовым актом Волгоградской
области того же вида. 3. Действие нормативного правового акта
Волгоградской области может быть приостановлено также в случаях, установленных
федеральным законодательством. Статья 34. Внесение
изменений в нормативный правовой акт Волгоградской области.
Признание нормативного правового акта
Волгоградской области утратившим силу 1. Внесение изменений в нормативный правовой
акт Волгоградской области, признание его утратившим силу осуществляется
нормотворческим органом Волгоградской области, принявшим (издавшим) этот
нормативный правовой акт Волгоградской области. 2. В случае реорганизации нормотворческого
органа Волгоградской области внесение изменений в принятые (изданные) им
нормативные правовые акты Волгоградской области или признание их утратившими
силу осуществляется его правопреемником. 3. В случае упразднения органа исполнительной
власти Волгоградской области внесение изменений в изданные им нормативные
правовые акты Волгоградской области или признание их утратившими
силу осуществляется органом исполнительной власти Волгоградской области,
которому переданы его полномочия. Если полномочия
упраздненного органа исполнительной власти Волгоградской области не переданы
иному органу исполнительной власти Волгоградской области, внесение изменений в
изданные им нормативные правовые акты или признание их утратившими силу
осуществляется Администрацией Волгоградской области. Статья 35. Прекращение
действия нормативного правового акта
Волгоградской области Нормативный правовой акт Волгоградской области
прекращает свое действие в случаях: 1) признания нормативного правового акта
Волгоградской области утратившим силу; 2) истечения срока действия срочного
нормативного правового акта Волгоградской области; 3) вступления в законную силу решения суда
(арбитражного суда) о признании нормативного правового акта Волгоградской
области недействующим; 4) признания Конституционным Судом Российской
Федерации нормативного правового акта Волгоградской области не соответствующим
Конституции Российской Федерации. Статья 36. Разрешение
противоречий (коллизий) между нормативными
правовыми актами Волгоградской области 1. В случае противоречия между нормативными
правовыми актами Волгоградской области действует нормативный правовой акт,
обладающий большей юридической силой. 2. В случае противоречия между нормативными
правовыми актами Волгоградской области, обладающими равной юридической силой,
действует нормативный правовой акт, который принят (издан) позднее. 3. В случае противоречия между общим
нормативным правовым актом Волгоградской области и специальным нормативным
правовым актом Волгоградской области равной юридической силы действует
специальный нормативный правовой акт. Статья 37. Регистрация нормативных правовых актов Волгоградской области 1. Регистрации подлежат все нормативные
правовые акты Волгоградской области. Регистрация нормативных правовых актов
Волгоградской области включает в себя присвоение регистрационного номера и
даты. 2. Регистрация законов Волгоградской области,
нормативных правовых актов Губернатора Волгоградской области, нормативных
правовых актов Администрации Волгоградской области осуществляется аппаратом
Губернатора Волгоградской области в порядке, определенном Губернатором
Волгоградской области. Регистрация иных нормативных правовых актов Волгоградской
области осуществляется принявшим (издавшим) их нормотворческим органом
Волгоградской области в порядке, определенном указанным органом. Статья 38. Хранение
подлинников нормативных правовых актов
Волгоградской области 1. Хранение подлинников законов Волгоградской
области, нормативных правовых актов Губернатора Волгоградской области,
нормативных правовых актов Администрации Волгоградской области осуществляется
аппаратом Губернатора Волгоградской области. 2. Хранение подлинников иных нормативных правовых
актов Волгоградской области осуществляется нормотворческим органом
Волгоградской области, принявшим (издавшим) соответствующие нормативные
правовые акты. 3. Подлинники нормативных правовых актов
Волгоградской области подлежат передаче в архив в соответствии с
законодательством об архивном деле. Статья 39. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов
Волгоградской области Со дня вступления настоящего Закона в силу
признать утратившими силу: Закон Волгоградской области от 01
октября 2002 г. N 736-ОД "О законах и иных областных нормативных
правовых актах"; Закон Волгоградской области от 23
апреля 2004 г. N 913-ОД "О внесении изменений в статью 16 Закона
Волгоградской области от 01 октября 2002 г. N 736-ОД "О законах и иных
областных нормативных правовых актах"; Закон Волгоградской области от 06 марта
2007 г. N 1423-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области
от 01 октября 2002 г. N 736-ОД "О законах и иных областных нормативных
правовых актах"; Закон Волгоградской области от 03
ноября 2009 г. N 1951-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской
области от 01 октября 2002 г. N 736-ОД "О законах и иных областных
нормативных правовых актах"; статью 3 Закона Волгоградской области от 05
февраля 2009 г. N 1844-ОД "О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Волгоградской области в связи с совершенствованием
бюджетного законодательства"; статью 3 Закона Волгоградской области от 12 мая
2010 г. N 2038-ОД "О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Волгоградской области в связи с приведением в соответствие с бюджетным
законодательством"; статью 5 Закона Волгоградской области от 26
ноября 2013 г. N 161-ОД "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Волгоградской области в связи с приведением их в
соответствие с Уставом Волгоградской области". Статья 40. Вступление в
силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении
десяти дней после дня его официального опубликования. И.о.Губернатора Волгоградской области И.В.Стефаненко 09 декабря 2014 года N 169-ОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|