Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Астраханской области от 05.08.2005 № 620-рАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР РАСПОРЯЖЕНИЕ 05.08.2005 N 620-р О внесении изменений в распоряжение Губернатора Астраханской области от 30.05.2005 N 371-р В связи с уточнением перечня работ, необходимых для разработки стратегии развития Астраханской области и ключевых направлений деятельности Правительства Астраханской области по ее реализации, внести изменения в распоряжение Губернатора Астраханской области от 30.05.2005 N 371-р "О разработке стратегии развития Астраханской области на 10-летний период и ключевых направлений деятельности Правительства Астраханской области по ее реализации", изложив техническое задание на разработку стратегии развития Астраханской области на 10-летний период и ключевых направлений деятельности Правительства Астраханской области по ее реализации, утвержденное распоряжением, в новой редакции согласно приложению. И.о. Губернатора Астраханской области К.А. Маркелов Приложение к распоряжению Губернатора Астраханской области от 05.08.2005 N 620-р ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на разработку стратегии развития Астраханской области на 10-летний период и ключевых направлений деятельности Правительства Астраханской области по ее реализации Разработка стратегии развития Астраханской области на 10-летний период и ключевых направлений деятельности Правительства Астраханской области подразумевает разработку стратегии развития Астраханской области на среднесрочный и долгосрочный периоды и ключевых направлений деятельности Правительства Астраханской области на 2006-2008 годы по ее реализации (с учетом удвоения валового регионального продукта к 2007-2008 годам) и включает в себя следующее: 1. Анализ внешних условий и ограничений развития Астраханской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу, а именно: - оценку эффективности государственной политики по социально-экономическому развитию Астраханской области (в том числе анализ реализации федеральных целевых программ, иных целевых программ с участием Астраханской области за 2003-2005 годы); - анализ государственных федеральных отраслевых стратегий в их проекции на территорию Астраханской области (транспорт, авиация, агропромышленный комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, наука и инновации и т.д.); - анализ динамики развития рынков, на которых представлены ключевые предприятия области (пищевого, рыбного, туризма, нефтегазового, химического рынков и т.д.); - оценку демографического потенциала, в том числе оценку изменений миграционных процессов, затрагивающих Астраханскую область. 2. Проведение анализа ключевых региональных тенденций и возможностей развития Астраханской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу, а именно: - системы расселения: анализ системы расселения на территории области, демографических и миграционных тенденций (в том числе оценку кооперационных связей и влияния на города и районы области со стороны соседних субъектов Российской Федерации и государств); анализ процессов урбанизации и оценку возможностей формирования агломерации г. Астрахани и пригородной части; формирование укрупненной типологии территорий (зонирование), выделение точек роста, депрессивных точек и точек стагнации, прорисовка структуры опорного каркаса системы расселения; - человеческих ресурсов и рынка труда: оценку системы профессионального образования (анализ сложившейся системы квалификаций и специализаций в области, формирование прогноза по изменению контингента учащихся вузов и школ); оценку последствий реализации реформы системы высшего профессионального образования; анализ тенденций изменений и развития областных и макрорегиональных рынков труда (в том числе, составление трудового, демографического и миграционного балансов); - инфраструктурного развития: оценку перспектив развития транспортного коридора "Север-Юг" и положения Астраханской области в транспортной системе Российской Федерации; оценку состояния энергетической системы Астраханской области, прогноз ее развития в среднесрочном и долгосрочном периоде; выявление иных инфраструктурных ограничений развития Астраханской области (водоснабжение, экологические проблемы, др.); - бюджетных ограничений и системы государственного управления: анализ бюджетных ограничений на реализацию мер государственного управления в среднесрочной перспективе; оценку качества системы государственного управления и формирование перечня мер по повышению ее эффективности (в том числе мер по повышению эффективности использования общественных финансов); оценку системы государственного управления Астраханской области с позиции реализации инвестиционных проектов и привлечения прямых инвестиций; - отраслей экономики и потенциала развития экономических кластеров: проведение отраслевого анализа (сельское хозяйство, рыбный комплекс, туристический комплекс, нефтегазовый комплекс, химическая промышленность, строительный комплекс и т.д.). оценку тенденций развития анализируемых отраслей и выявление ключевых проектов их развития; анализ инфраструктурных ограничений развития анализируемых отраслей; оценку возможностей формирования региональных кластеров в отраслях экономики Астраханской области (в том числе анализ инновационного потенциала области, возможностей производства и трансферта в экономику инновационных продуктов); оценку потенциала реализации государственной кластерной политики; - инвестиционного потенциала экономики Астраханской области: анализ и выявление сильных и слабых сторон экономики Астраханской области с позиции привлечения инвестиций (в том числе анализ исторических факторов, оказывающих влияние на развитие экономики Астраханской области); описание существующего инвестиционного процесса в Астраханской области в разрезе субъектов Российской Федерации, стран, отраслей, типов проектов; создание карты инвестиционного климата Астраханской области; определение основной идеи организации инвестиционного процесса в Астраханской области; формирование общего перечня возможных инвестиционных проектов в Астраханской области в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе; формирование перечня перспективных инвестиционных проектов для экономики Астраханской области; определение перечня инвестиционных проектов наиболее привлекательных для предполагаемых инвесторов; определение ключевых факторов, препятствующих и способствующих развитию инвестиционной деятельности в Астраханской области; выделение ключевых рисков инвестиционного процесса в Астраханской области. 3. Разработку ключевых сценариев и выделение соответствующих им приоритетных проектов развития Астраханской области на среднесрочный и долгосрочный период, в том числе путем проведения фокус-интервью, "круглых столов" и семинаров с представителями бизнеса, власти и общественных организаций Астраханской области. 4. Разработку основных направлений деятельности Правительства Астраханской области по реализации приоритетных проектов развития области на 2006-2008 годы, а именно: - разработку мер по проведению кластерной политики, направленной на формирование конкурентоспособных экономических кластеров на территории Астраханской области; - разработку мер по совершенствованию инвестиционного процесса (в том числе создание инвестиционного меморандума и базового инвестиционного предложения, создание информационного блока базовой информации для предполагаемых инвесторов, определение списка потенциальных инвесторов, оценку инвестиционных намерений предполагаемых инвесторов, представление инвестиционного предложения предполагаемым инвесторам и обработку данных); - разработку мер по развитию базовых инфраструктур (транспортной и энергетической и т.д.) Астраханской области; - разработку мер по повышению эффективности системы расселения в Астраханской области и мер по развитию г. Астрахани (его агломерации); - разработку мер по развитию рынков труда и системы занятости в Астраханской области; - разработку мер по совершенствованию демографической, миграционной и образовательной политики; - определение перечня организационно-технических корректировок в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, направленных на создание инвестиционно-адаптированной организационной структуры; - определение перечня законодательных мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата; - определение перечня мероприятий, направленных на минимизацию рисков инвестиционного процесса в Астраханской области; - определение перечня мер для совершенствования информационной и согласовательно-разрешительной работы в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, соприкасающейся с инвестиционным процессом; - определение перечня инфраструктурных изменений, направленных на улучшение инвестиционного климата; - оценку возможностей привлечения средств из федерального бюджета на проведение инфраструктурных изменений; - определение перечня иных действий исполнительных органов государственной власти Астраханской области, направленных на привлечение прямых инвестиций в экономику Астраханской области. 5. Проведение организационно-деятельностной игры (ОДИ), направленной на сопоставление ключевых сценариев, выбор базового сценария, выделение и закрепление приоритетных проектов развития Астраханской области, формирование и закрепление основных направлений деятельности Правительства Астраханской области по их реализации на среднесрочный и долгосрочный периоды. 6. Подготовку итогового документа и мультимедийной презентации "Стратегия развития Астраханской области на среднесрочный и долгосрочный период (с учетом удвоения валового регионального продукта в 2008 году к уровню 2005 года) и ключевые направления деятельности Правительства Астраханской области по их реализации на 2006-2008 годы". 7. Подготовку необходимых материалов и обеспечение экспертного сопровождения при процедуре согласования стратегии развития Астраханской области на среднесрочный и долгосрочный период и ключевых направлений деятельности Правительства Астраханской области на 2006-2008 годы по ее реализации (в рамках Межведомственной комиссии по разработке стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации при Министерстве регионального развития Российской Федерации). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|