Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Астраханской области от 17.03.1995 № 69

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

               17.03.95                            N 69


О мерах по созданию отделений
специализированной помощи на дому


     Во исполнение  приказа  Министерства  социальной защиты населения
Российской Федерации от  27  декабря  1994  года  N  259  "О  создании
отделений  специализированной  помощи  на  дому" и в целях дальнейшего
совершенствования  системы  медико-социального  обслуживания   граждан
пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальной поддержке
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Довести  до  сведения  глав  администраций  городов  и районов
области Примерное положение об отделении специализированной помощи  на
дому (приложения 1, 2).
     2. Рекомендовать главам администраций городов и  районов  области
осуществить на подведомственных территориях необходимые мероприятия по
созданию  отделений  специализированной  помощи  на  дому,  исходя  из
потребности населения и финансовых возможностей региона.
     3. Департамент   социальной   защиты    населения    (Наговицын),
здравоохранения  (Юшков)  администрации области разработать совместные
мероприятия  по  кадровому  обеспечению  отделений  специализированной
помощи  на  дому  для медико-социального обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов в городах и районах области.
     4. Департаменту социальной защиты населения администрации области
(Наговицын) систематически оказывать органам и учреждениям  социальной
защиты населения городов и районов области организационно-методическую
и практическую помощь в развитии отделений  специализированной  помощи
на дому.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя  главы  администрации  области Мухатова Т.Д.  и начальника
департамента  социальной  защиты   населения   администрации   области
Наговицын В.А.


И.о. Главы Администрации области          А.А. Жилкин





                                                 Приложение 1
                                                 к постановлению Главы
                                                 Администрации области
                                                 от 17.03.95 N 69

    Согласовано:                                  Согласовано:
 Министерство труда                       Министерство здравоохранения
Российской Федерации                      и медицинской промышленности
                                               Российской Федерации

                         ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
            ОБ ОТДЕЛЕНИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОМОЩИ НА ДОМУ

     1. Отделение  специализированной  помощи на дому* предназначается
для постоянного  или  временного  (до  6  месяцев)  социально-бытового
обслуживания  и  оказания  доврачебной  медицинской  помощи в надомных
условиях   пенсионерам   и   инвалидам,   утратившим   способность   к
самообслуживанию    или    страдающим    заболеваниями,    являющимися
противопоказанием к принятию  на  обслуживание  отделением  социальной
помощи на дому.
     2. Отделение создается,  реорганизуется и ликвидируется  решением
директора   Центра   социального   обслуживания   по   согласованию  с
территориальными органами управления социальной защиты населения  и  с
органами местного самоуправления.
     Отделение может  входить  в   состав   центра   как   структурное
подразделение  или,  при его отсутствии,  функционировать при районных
(городских) отделах (управлениях) социальной защиты населения.
     3. Отделение   организуется   и   содержится   за  счет  средств,
предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации,  в  местных
бюджетах, а также за счет доходов от хозяйственной деятельности центра
и других внебюджетных поступлений.
     4. Отделение  создается  при  наличии  не  менее 30 пенсионеров и
инвалидов,  нуждающихся в специализированной помощи  и  проживающих  в
сельской местности,  а также в городах и поселках городского типа,  не
имеющих  коммунально-бытового  благоустройства,  и  60  пенсионеров  и
инвалидов   -   в   городской   местности;   возглавляется  заведующим
отделением,  назначаемым директором  центра  социального  обслуживания
или,  при  отсутствии центра - заведующим районным (городским) отделом
(управлением) социальной защиты населения.
     5. Основной  целью деятельности отделения является предоставление
необходимых социально-бытовых услуг и доврачебной  медицинской  помощи
пенсионерам  и инвалидам,  утратившим способность к самообслуживанию в
связи   с   возрастом,   инвалидностью   или    страдающим    тяжелыми
заболеваниями.
     Отделение выполняет следующие задачи:
     - выявление   и   учет,   совместно  с  органами  и  учреждениями
здравоохранения,  комитетами  Общества  Красного  Креста  и   Красного
Полумесяца,  ветеранскими  и  другими  общественными  организациями  и
объединениями,  лиц из числа пенсионеров и  инвалидов,  нуждающихся  в
специализированном обслуживании на дому;
     - оказание  пенсионерам  и  инвалидам  квалифицированного  общего
ухода, социально-бытовой и доврачебной медицинской помощи на дому;
     - систематическое наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых
лиц и проведение мероприятий,  направленных на профилактику обострений
хронических заболеваний;
     - оказание психологической помощи обслуживаемым лицам и членам их
семей;
     - обучение  родственников  практическим  навыкам  общего ухода за
нуждающимися в нем больными.
     Работа отделения     осуществляется     во    взаимодействии    с
территориальными учреждениями здравоохранения  и  комитетами  Красного
Креста и Красного Полумесяца.
     6. К основным видам услуг, оказываемым отделением, относятся:
     - доставка на дом продуктов питания, обедов, промышленных товаров
первой необходимости, медикаментов и других видов натуральной помощи;
     - содействие в приготовлении горячей пищи на дому;
     - кормление ослабленных пенсионеров и инвалидов;
     - оказание  санитарно-гигиенической  помощи  обслуживаемым  лицам
(обтирание,   обмывание,   гигиенические   ванны,   стрижка    ногтей,
причесывание);
     - уборка жилых помещений;
     - смена нательного и постельного белья;
     - сдача вещей и предметов домашнего обихода в стирку,  химчистку,
ремонт;
     - оплата коммунально-бытовых и иных услуг;
     - доставка воды, протопка печей, содействие в организации ремонта
жилья, обеспечении топливом;
     - помощь в оформлении документов, написании писем;
     - содействие  в  предоставлении  обслуживаемым  лицам   льгот   и
преимуществ, установленных действующим законодательством;
     - оказание экстренной доврачебной помощи,  вызов  врача  на  дом,
сопровождение  обслуживаемых  лиц  в лечебные учреждения и посещение в
период их пребывания в стационарных учреждениях;
     - проведение  медицинских  процедур  (измерение температуры тела,
артериального давления, наложение компрессов, осуществление перевязок,
обработка  пролежней,  раневых поверхностей,  выполнение очистительных
клизм);
     - осуществление подкожных и внутримышечных введений лекарственных
препаратов в соответствии с назначением лечащего врача;
     - забор материалов для проведения лабораторных исследований;
     - проведение санитарно-просветительной работы среди обслуживаемых
лиц и их родственников;
     7. Зачисление  на  специализированное  обслуживание  производится
директором  Центра,  а  при  отсутствии  Центра  - заведующим районным
(городским)  отделом  (управлением)  социальной  защиты  населения  на
основании  заявления,  медицинского  заключения  о состоянии здоровья,
акта материально-бытового обследования и справки о размере  получаемой
пенсии.
     Противопоказанием к  принятию  на   специализированное   надомное
обслуживание  является наличие хронического алкоголизма,  венерических
заболеваний бактерионосительства,  открытых форм туберкулеза и  других
заболеваний,   требующих   лечения  в  специализированных  учреждениях
органов здравоохранения.  Все отказы в приеме на  обслуживание  должны
подтверждаться заключениями лечебно-профилактических учреждений.
     8. Социально-бытовые и  медицинские  услуги,  указанные  в  п.  6
настоящего положения,  могут быть оказаны гражданам бесплатно, а также
на условиях частичной или полной оплаты.
     Услуги, не  входящие  в  перечень основных,  могут оказываться за
плату  по  прейскуранту  стоимости  социальных  и  медицинских  услуг,
утверждаемому местными органами самоуправления.
     Бесплатно обслуживаются:
     - одинокие  граждане  пожилого  возраста  и инвалиды,  получающие
пенсию (с учетом надбавок),  в  размере  ниже  прожиточного  минимума,
установленного для данного региона;
     - граждане пожилого возраста и инвалиды,  имеющие  родственников,
которые  не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход,
при условии,  если размер получаемой этими гражданами пенсии (с учетом
надбавок), ниже прожиточного минимума;
     - граждане пожилого возраста и инвалиды,  проживающие  в  семьях,
подушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного для
данного региона.
     На условиях частичной оплаты социальные услуги получают:
     - одинокие граждане  пожилого  возраста  и  инвалиды,  получающие
пенсию  (с учетом надбавок) размер,  которой составляет от 110 до 150%
прожиточного минимума, установленного для данного региона;
     - граждане  пожилого возраста и инвалиды,  имеющие родственников,
которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и  уход,
при  условии,  что размер получаемой этими гражданами пенсии (с учетом
надбавок),  составляет  от  110   до   150%   прожиточного   минимума,
установленного для данного региона;
     - граждане пожилого возраста и инвалиды,  проживающие  в  семьях,
подушевой  доход  которых  составляет  от  110  до  150%  прожиточного
минимума, установленного для данного региона.
     На условиях   полной  оплаты  социальные  услуги  предоставляются
гражданам  пожилого  возраста  и  инвалидам,  проживающим  в   семьях,
подушевой  доход которых составляет более 150%  прожиточного минимума,
установленного для данного региона.
     9. Лица,  принимаемые на надомное медицинское и социально-бытовое
обслуживание,  заключают  с  органами  социальной  защиты   (центрами)
договоры,  определяющие характер и объем оказываемых услуг,  порядок и
размер  вносимой  за  обслуживание  платы,  а   также   гарантии   как
обслуживаемым, так и социальным работникам.
     Указанные договоры могут заключаться как с  лицами,  принимаемыми
на обслуживание, так и с их родственниками, обязанными содержать их по
закону, или с каждым из них отдельно при оплате на долевых условиях, а
также,   при   согласии   обслуживаемых,   с  трудовыми  коллективами,
организациями и ведомствами, оплачивающими обслуживание.
     10. Денежные  средства,  поступающие на оказание платных услуг на
дому,  зачисляются за счет центра социального обслуживания,  а при его
отсутствии  -  районного  (городского)  отдела (управления) социальной
защиты населения и  направляются  на  текущее  содержание  и  развитие
отделений специализированной помощи.
     11. Оказание социально-бытовых услуг пенсионерам и  инвалидам  на
дому  осуществляется социальными работниками отделения,  а доврачебных
медицинских  услуг  -  лицами,  имеющими  соответствующее  медицинское
образование и состоящими в штате отделения.
     На должности   социальных   работников   принимаются    граждане,
прошедшие соответствующую подготовку по установленной программе,  а на
должности медицинских сестер - имеющие высшее или среднее  медицинское
образование, студенты старших курсов (с 4 курса) медицинских вузов.
     С отдельными гражданами могут заключаться индивидуальные договоры
на    обслуживание   пенсионеров   и   инвалидов   с   оплатой   труда
пропорционально   части   должностного   оклада,   выплачиваемого   за
обслуживание одного человека.
     12. Должности   социальных   работников   вводятся   из   расчета
обслуживания одним работником 3 пенсионеров и инвалидов, проживающих в
сельской  местности  или  в  городском  частном  секторе,  не  имеющем
коммунально-бытовых удобств и 6 пенсионеров и инвалидов, проживающих в
городской местности с коммунально-бытовыми удобствами.
     Должность медицинской  сестры  вводится из расчета одна должность
на двух социальных работников отделения.
     Зоны обслуживания для социальных работников, медицинских сестер и
график  их  работы  устанавливаются  заведующим  отделением  с  учетом
тяжести  состояния  обслуживаемых  лиц,  характера требуемых им услуг,
компактности  проживания,  транспортных  связей,  наличия  предприятий
торговли,   общественного  питания,  бытового  обслуживания,  а  также
учреждений здравоохранения.
     Периодичность посещения социальными работниками обслуживаемых лиц
на дому  устанавливается  заведующим  отделением,  по  согласованию  с
медицинской  сестрой отделения,  оказывающей этим лицам помощь,  но не
реже 3-4 раз в неделю.
     Периодичность посещения  обслуживаемых  лиц медицинскими сестрами
отделения устанавливается  заведующим  отделением  по  согласованию  с
лечащим (участковым) врачом, но не реже 3 раз в неделю.
     По решению правительств республик в составе Российской Федерации,
органов исполнительной власти автономных образований, краев, областей,
городов Москвы и Санкт-Петербург за счет средств субъектов  Российской
Федерации и местных бюджетов могут вводиться меньшие нормы нагрузки на
работников   специализированного   отделения,    отвечающие    местным
особенностям и условиям труда.
     13. Медицинские  сестры  отделения  организуют  свою  работу   по
согласованию   с   территориальными  учреждениями  здравоохранения,  к
которым они могут  прикрепляться,  и  которые  могут  обеспечивать  их
инструментарием, медикаментами, перевязочными материалами, спиртом для
выполнения инъекций,  другими материалами  и  предметами  медицинского
назначения,  необходимыми  для  общего  ухода  и  оказания доврачебной
помощи,  не  связанной  с  применением  сильнодействующих  препаратов.
Территориальные    учреждения    здравоохранения   обязаны   оказывать
медицинским сестрам организационно-методическую помощь.
     Выполнением медицинскими  сестрами отделений плановых медицинских
назначений  обслуживаемым  лицам  производится  только  по  назначению
лечащего (участкового) врача.
     Учет работы медицинской сестры ведется в дневнике,  установленной
формы (прилагается).
     14. Лица,  принимаемые  на  должность  социальных  работников   и
медицинских  сестер,  проходят перед зачислением на работу медицинский
осмотр   (флюорографическое   обследование,   осмотр   дерматолога   и
терапевта),  с  оформлением  допуска  к  работе.  Порядок  дальнейшего
освидетельствования    и    периодичность     медицинских     осмотров
устанавливаются    территориальными    органами    здравоохранения   и
госкомсанэпиднадзора,   с   учетом    конкретной    эпидемиологической
обстановки.
     15. Социальные   работники   и   медицинские   сестры   отделения
обеспечиваются   спецодеждой   и   специнвентарем,  перечень  и  сроки
использования  которых  устанавливаются,  по  согласованию  с  местной
администрацией,   местными   органами   социальной   защиты  населения
(прилагается).
     Работникам отделения вместо спецодежды может выдаваться форменная
одежда  единого  образца,  утвержденная  органами  социальной   защиты
населения.
     Социальные и   медицинские   работники   отделения,    исполнение
служебных  обязанностей которых связано с использованием общественного
транспорта, обеспечиваются проездными билетами.
     Расходы на   обеспечение   сотрудников   отделений   спецодеждой,
специнвентарем и проездными билетами включаются в  смету  расходов  на
содержание    отделения    специализированной   помощи   на   дому   и
осуществляются в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
     Социальным работникам  и  медицинским  сестрам отделения выдаются
удостоверения,  предоставляющие право на внеочередное обслуживание  их
учреждениями   здравоохранения,   аптеками,   предприятиями  торговли,
общественного питания,  связи,  и другие преимущества, устанавливаемые
местной администрацией.
     16. Для обслуживания на дому пенсионеров и инвалидов  могут  быть
использованы  легковые автомобили,  находящиеся в личной собственности
работников   отделения,   с    последующей    выплатой    компенсации,
устанавливаемой  в  порядке  и в размерах в соответствии с действующим
законодательством.
     17. Директор  центра  социального обслуживания,  а при отсутствии
центра  -  заведующий  районным  (городским)   отделом   (управлением)
социальной  защиты  населения  может  в  пределах установленного фонда
заработной  платы  вводить   в   штат   отделения   специализированной
социальной  помощи  на  дому  должности,  не  предусмотренные  для них
штатными   нормативами,   с   уведомлением   соответствующих   органов
социальной защиты.

_______________________________
     * в дальнейшем - отделение




                                                 Приложение 2
                                                 к постановлению Главы
                                                 Администрации области
                                                 от 17.03.95 N 69

                     ПРИМЕРНОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
             ОТДЕЛЕНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОМОЩИ НА ДОМУ

   ----------------------------T-------------------T---------------¬
   ¦          Должность        ¦     Городская     ¦      Сельская ¦
   ¦                           ¦     местность     ¦     местность ¦
   +---------------------------+-------------------+---------------+
   ¦1. Заведующий отделением   ¦  1.0 на 60 чел.   ¦ 1.0 на 30 чел.¦
   ¦                           ¦  обслуживаемых    ¦ обслуживаемых ¦
   ¦                           ¦                   ¦               ¦
   ¦2. Социальный работник     ¦  1.0 на 6 чел.    ¦ 1.0 на 3 чел. ¦
   ¦                           ¦  обслуживаемых    ¦ обслуживаемых ¦
   ¦                           ¦                   ¦               ¦
   ¦3. Медицинская сестра      ¦  1.0 на 12 чел.   ¦ 1.0 на 6 чел. ¦
   ¦                           ¦  обслуживаемых    ¦ обслуживаемых ¦
   ¦                           ¦                   ¦               ¦
   ¦4. Водитель автомобиля*    ¦  1.0 на отделение ¦ 1.0 на отделе-¦
   ¦                           ¦                   ¦ ние           ¦
   L---------------------------+-------------------+----------------

___________________________________
     * должность вводится при наличии автомобиля





                          ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
              СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОДЕЖДЫ, ОБУВИ И ХОЗЯЙСТВЕННОГО
              ИНВЕНТАРЯ, ВЫДАВАЕМЫХ БЕСПЛАТНО РАБОТНИКАМ
             ОТДЕЛЕНИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОМОЩИ НА ДОМУ,
                        И СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

   ------------------------T--------------------------T------------¬
   ¦Наименование профессии,¦Наименование спец. одежды,¦    Срок    ¦
   ¦      должности        ¦обуви и хозяйственного    ¦эксплуатации¦
   ¦                       ¦инвентаря                 ¦            ¦
   +-----------------------+--------------------------+------------+
   ¦социальный работник     плащ или куртка                2 года  ¦
   ¦                        халат хлопчатобумажный                 ¦
   ¦                        валенки или утепленная обувь   2 года  ¦
   ¦                        резиновая обувь                2 года  ¦
   ¦                        обувь кожаная                  2 года  ¦
   ¦                        обувь комнатная                1 года  ¦
   ¦                        сумка                          1 год   ¦
   ¦                        полотенце                      0,5 года¦
   ¦                                                               ¦
   ¦медицинская сестра      плащ или куртка                2 года  ¦
   ¦                        валенки или утепленная обувь   2 года  ¦
   ¦                        резиновая обувь                2 года  ¦
   ¦                        обувь кожаная                  2 года  ¦
   ¦                        обувь комнатная                1 год   ¦
   ¦                        халат медицинский              0,5 года¦
   ¦                        шапочка медицинская            0,5 года¦
   ¦                        полотенце                      0,5 года¦
   ¦                        сумка                          1 год   ¦
   L----------------------------------------------------------------

     Примечание. Списание в установленном порядке по акту.





     на лицевой стороне обложки:

                      ДНЕВНИК (рабочая тетрадь)
              учета работы медицинской сестры отделения
                  специализированной помощи на дому

                 ____________________________________
                       (фамилия, имя, отчество)


     на первой странице:

             СПИСОК БОЛЬНЫХ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ОБСЛУЖИВАНИИ

  ----T--------T----------T--------------T--------------T----------¬
  ¦ N ¦Фамилия ¦ Домашний ¦   Диагноз    ¦    Дата и    ¦          ¦
  ¦п/п¦Имя     ¦   адрес  ¦(основной и   ¦причина снятия¦Примечание¦
  ¦   ¦Отчество¦ (телефон)¦сопутствующий)¦с обслуживания¦          ¦
  +---+--------+----------+--------------+--------------+----------+
  ¦ 1 ¦   2    ¦    3     ¦       4      ¦       5      ¦     6    ¦
  L---+--------+----------+--------------+--------------+-----------

     на второй странице:

  ----T---------T------------T------------------T------------------¬
  ¦ N ¦   Дата  ¦     Ф.И.О. ¦Краткое содержание¦Отметка лица, про-¦
  ¦п/п¦посещения¦обслуживае- ¦проделанной работы¦веряющего   работу¦
  ¦   ¦         ¦мого        ¦                  ¦(замечания и пред-¦
  ¦   ¦         ¦            ¦                  ¦ложения)          ¦
  +---+---------+------------+------------------+------------------+
  ¦ 1 ¦    2    ¦      3     ¦        4         ¦         5        ¦
  L---+---------+------------+------------------+-------------------

     Примечание. Лист назначения врача вклеивается в дневник.



Информация по документу
Читайте также