Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Астраханской области от 31.07.1995 № 213

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

               31.07.95                           N 213


О создании режимно-секретного
сектора администрации области


     В соответствии с Законом РФ "О государственной тайне" от 21.07.93
и "Положением о государственной системе защиты информации в Российской
Федерации  от  иностранных  технических  разведок  и  от  ее утечки по
техническим каналам",  утвержденным постановлением Совета Министров  -
Правительства  РФ  от  15.09.93 N 912-51,  для обеспечения сохранности
государственных  и  коммерческих   секретов   и   защиты   информации,
содержащей сведения,  составляющие государственную или служебную тайну
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Создать   в   аппарате   администрации   области   специальное
подразделение - режимно-секретный сектор.
     Общее руководство   режимно-секретным   сектором   возложить   на
управляющего   делами    администрации    области    Айдина    Георгия
Поликарповича.
     2. Утвердить Положение  о  режимно-секретном  секторе  и  штатное
расписание (прилагаются).
     3. Назначить на должность начальника  режимно-секретного  сектора
Кузнецова   Бориса   Александровича,   с   окладом  согласно  штатному
расписанию,  освободив  его  от  должности  главного  специалиста   по
спецработе администрации области.
     4. Управляющему делами администрации области  (Айдин)  обеспечить
работников режимно-секретного сектора отдельным помещением, отвечающим
требованиям Инструкции по обеспечению режима секретности N 0126 - 1987
года.


Глава Администрации области          А.П. Гужвин




                                                 Утверждено
                                                 постановлением Главы
                                                 Администрации области
                                                 31.07.95 N 213

                              Положение
                     о режимно-секретном секторе
                      администрации Астраханской
                               области

                 I. Общие положения. Правовой статус

     1.1. Настоящее  Положение  определяет основные задачи,  функции и
права  подразделения  по  обеспечению  сохранности  государственных  и
коммерческих  секретов,  а также по защите содержащей их информации от
иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам
(далее    именуется    режимно-секретный   сектор)   в   администрации
Астраханской области.
     1.2. Режимно-секретный сектор создается на основании Закона РФ "О
государственной  тайне"  от  21  июля  1993   года   и   Положения   о
государственной  системе  защиты  информации в Российской Федерации от
иностранных  технических  разведок  и  от  ее  утечки  по  техническим
каналам, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства
Российской Федерации от 15 сентября 1993 года N 912-51.
     1.3. Режимно-секретный     сектор     является    самостоятельным
структурным  подразделением  администрации  области  и  проводит  свою
работу под методическим руководством Федеральной службы безопасности и
Гостехкомиссии России.
     Режимно-секретный сектор    непосредственно   подчиняется   главе
администрации области,  общее руководство им осуществляет  управляющий
делами администрации области.
     Назначение и    освобождение     от     должности     сотрудников
режимно-секретного сектора производится главой администрации области:
     руководителя -  по  согласованию  с  Управлением  ФСБ  России  по
Астраханской области;
     специалиста по  защите  информации  -  по   согласованию   с   57
спеццентром Гостехкомиссии России.
     На режимно-секретный  сектор  запрещается  возлагать  задачи,  не
связанные с его деятельностью.
     1.4. Режимно-секретный   сектор   комплектуется    специалистами,
имеющими  опыт  работы в области защиты государственной и коммерческой
тайны,   а   также   информации,    либо    отвечающими    требованиям
квалификационных  характеристик  на специалистов по комплексной защите
госсекретов или информации.
     1.5. Сотрудники   режимно-секретного  сектора  приравниваются  по
оплате труда,  льготам и  премированию  к  соответствующим  категориям
работников основных подразделений администрации.
     Им выплачиваются  процентные  надбавки  к   должностному   окладу
должностных  лиц  и  граждан,  допущенных  к  гостайне,  установленные
постановлением Правительства Российской Федерации от 14  октября  1994
года N 1161.
     1.6. Правовую  основу  деятельности  режимно-секретного   сектора
составляют:    Конституция   Российской   Федерации,   Закон   РФ   "О
государственной  тайне"  иные  законодательные  и   нормативные   акты
Российской  Федерации,  Положение  о  государственной  системе  защиты
информации в  Российской  Федерации,  решения  Гостехкомиссии  России,
Инструкция  по  обеспечению  режима  секретности  N  0126  -  1987 г.,
постановления и распоряжения главы администрации,  а  также  настоящее
Положение.

            II. Основные задачи режимно-секретного сектора

     2.1. Предотвращение  необоснованного  допуска  и  доступа  лиц  к
сведениям, составляющим государственную или служебную тайну.
     2.2. Анализ  и  оценка  реальной  опасности перехвата информации,
содержащей государственную или служебную служебную тайну, иностранными
техническими  средствами  разведки  и противодействие им;  выявление и
перекрытие возможных технических каналов утечки  сведений,  подлежащих
защите.
     2.3. Обеспечение режима секретности  при  проведении  всех  видов
секретных работ,  обращении с секретными документами и материалами,  а
также  при  осуществлении  торгово-экономических  и  иных   связей   с
зарубежными фирмами и партнерами.
     2.4. Организация секретного делопроизводства.

           III. Основные функции режимно-секретного сектора

     3.1. Общие:
     а) организация  и  координация  работ  по обеспечению сохранности
государственных и коммерческих секретов,  а также по защите содержащей
их информации;
     б) разработка   и   осуществление   комплекса   мероприятий    по
обеспечению  режима  секретности  при  проведении всех видов секретных
работ,  при обращении с секретными документами и материалами, контроль
за  выполнением  требований  Инструкции N 0126 - 1987 г.,  Положения о
государственной системе защиты информации в  Российской  Федерации,  а
также  внутриведомственных  положений  и  правил по обеспечению режима
секретности всеми исполнителями секретных работ;
     в) изучение    всех    сторон    производственной    деятельности
(информационных  потоков)  администрации  для  выявления  и   закрытия
возможных  каналов утечки секретных сведений,  учет и анализ нарушений
режима секретности, выработка и осуществление мер по их недопущению.
     Информирование Управления   ФСБ   о   случаях   утраты  секретных
документов, об утечке или разглашении секретных сведений;
     г) участие  в  служебных расследованиях по фактам разглашения или
утечки секретных сведений,  утраты документов их содержащих  и  других
нарушений режима секретности;
     д) участие  в  разработке  перечней  сведений  по  администрации,
подлежащих   засекречиванию;   нормативных   актов,   регламентирующих
внутренний порядок обеспечения режима секретности и защиты информации;
контроль  за своевременным засекречиванием,  правильным определением и
изменением степени секретности работ и документов;
     е) планирование    и   отчетность   о   работе   по   сохранности
государственных  и  коммерческих  секретов,   защите   содержащей   их
информации,   а   также  организационно-методическое  руководство  РСО
подведомственных организаций и учреждений;
     ж) организация  учебы работников РСО подведомственных организаций
и  учреждений, проведение  профилактической  работы   с   сотрудниками
администрации  по  соблюдению  требований  режима секретности и защиты
информации;
     з) учет сейфов,  металлических шкафов и помещений (а также ключей
к ним), где разрешено хранение секретных документов.
     3.2. По вопросам обеспечения режима секретности:
     а) разработка  с  привлечением   заинтересованных   руководителей
структурных   подразделений   администраций   номенклатур   должностей
работников,  подлежащих  оформлению  на  допуск  к  особой   важности,
совершенно секретным и секретным сведениям;
     б) участие в оформлении допуска к секретным работам и  документам
только   тех   лиц,   которым  это  необходимо  для  выполнения  своих
обязанностей;  своевременное представление материалов для оформления и
переоформления допусков и контроль сроков их действия;
     в) принятие мер к предотвращению разглашения и  утечки  секретных
сведений при проведении совещаний по секретной тематике;
     г) проведение инструктажа лиц,  допущенных к секретным работам  и
документам,  в том числе при выезде носителей секретов за границу и на
международные  мероприятия  с  участием  иностранцев,  а  также   учет
осведомленности   в  сведениях,  составляющих  государственную  тайну,
работников администрации;
     д) участие   в   разработке   и   осуществлении   мероприятий  по
обеспечению   режима   секретности   при    посещении    администрации
иностранцами.
     3.3. По вопросам секретного делопроизводства:
     а) организация и ведение секретного делопроизводства, контроль за
обеспечением установленного порядка изготовления и размножения,  учета
и  хранения  секретных  документов  в подразделениях администрации,  а
также за своевременным возвращением в режимно-секретный сектор;
     б) принятие  мер  к предотвращению разглашения и утечки секретных
сведений  при  ведении  секретного  делопроизводства,  а   также   при
обращении  с  документами,  содержащими  служебную тайну,  контроль за
соблюдением правил рассылки секретных документов;
     в) принятие  мер  к  внедрению  средств  автоматизации в процессе
ведения секретного делопроизводства,  контроль за  соблюдением  правил
хранения  и  использования  технических  средств,  предназначенных для
размножения секретных документов и материалов.
     3.4. По вопросам защиты информации:
     а) участие в разработке и  осуществлении  мероприятий  по  защите
секретов  от  возможной  утечки по техническим каналам,  в контроле за
организацией и проведением этих мероприятий,  а также принимаемых  мер
по защите информации;
     б) организация аттестования  объектов  по  выполнению  требований
обеспечения  защиты  информации  при  проведении  работ  со сведениями
соответствующей степени секретности;
     в) организация  сертификации  средств  защиты  и  контроля  за ее
эффективностью,  систем  и  средств  информации  и   связи   в   части
защищенности информации от утечки по техническим каналам;
     г) принятие мер к предотвращению разглашения и  утечки  секретных
сведений  при эксплуатации и хранении специальных технических средств,
предназначенных для передачи, приема и обработки секретной информации,
а также при использовании незащищенных каналов связи;
     д) участие в расследовании причин и условий появления нарушений в
области   защиты  информации,  разработка  предложений  по  устранению
недостатков  и  предупреждению  подобного  рода  нарушений,  а   также
контроль за их устранением;
     е) разработка  предложений  по  организации  и  совершенствованию
системы   защиты   информации,  организация  и  проведение  занятий  с
руководящим составом администрации по вопросам защиты информации.

                 IV. Права режимно-секретного сектора

     4.1. Требовать  от  всех  работников  администрации   точного   и
неукоснительного соблюдения инструкций,  указаний и других нормативных
документов по обеспечению режима секретности, защите информации.
     4.2. Проводить   проверки   состояния  и  организации  работы  по
обеспечению режима секретности и контролировать выполнение  требований
по    защите    информации,    содержащей   сведения,   отнесенные   к
государственной или служебной тайне,  в подразделениях администрации и
подведомственных организациях.
     4.3. Требовать от  работников  письменных  объяснений  по  фактам
разглашения секретных сведений, утраты секретных документов, нарушений
требований по защите  информации,  которые  могут  привести  к  утечке
информации, содержащие государственные или коммерческие секреты.
     4.4. Разрабатывать  проекты  организационных  и  распорядительных
документов  по  обеспечению  режима  секретности  и защиты информации.
Давать по этим вопросам  рекомендации  и  указания,  обязательные  для
исполнения.
     4.5. Вносить   представления   руководителям   подразделений    о
запрещении  ведения или приостановлении работ с секретными документами
при обнаружении  грубых  нарушений  режима  секретности,  условий  для
утечки информации,  содержащей сведения,  отнесенные к государственной
или служебной тайне,  а также  несанкционированного  доступа  к  такой
информации.
     4.6. Внести в установленном порядке почтово-телеграфную переписку
с  другими  учреждениями  и  их  РСО  по  вопросам  обеспечения режима
секретности.  Запрашивать  и  получать   необходимые   материалы   для
организации   и   проведения  работ  по  вопросам  обеспечения  режима
секретности и  защиты  информации.  Привлекать  на  договорной  основе
специализированные  предприятия,  имеющие лицензии на право проведения
работ в области защиты информации.

             V. Финансирование режимно-секретного сектора

     Финансирование режимно-секретного сектора и работ по  обеспечению
сохранности  сведений,  отнесенных  к  государственной  или  служебной
тайне,   а    также    информации,    содержащей    такие    сведения,
предусматривается   в   смете   расходов   администрации   области   и
осуществляется за счет средств государственного  бюджета,  выделяемого
администрации Астраханской области.


Информация по документу
Читайте также