Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Астраханской области от 13.06.1997 № 246

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

               13.06.97                           N 246


О комитете по труду и занятости
Астраханской области


     В соответствии с постановлениями Главы Администрации  области  от
07.04.97   N   125  "О  совершенствовании  структуры  государственного
управления организациями социальной сферы Астраханской области"  и  от
08.04.97 N 130 "О Родненко И.В."
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить   Положение   о   комитете   по  труду  и  занятости
Астраханской области и его структуру (прилагаются).
     2. Принять  к  сведению соглашение о сотрудничестве,  заключенное
между  департаментом  федеральной  государственной  службы   занятости
населения  по  Астраханской  области и управлением труда Администрации
области.
     3. Назначить   Данилова   Александра   Михайловича  -  начальника
департамента федеральной государственной службы занятости населения по
Астраханской  области  первым  заместителем  председателя  комитета по
труду и занятости Астраханской области.
     4. Назначить   Абдуллаева   Анвяря   Ахмеднуриевича  заместителем
председателя комитета  по  труду  и  занятости  Астраханской  области,
начальником  управления  труда  Администрации  области  на контрактной
основе  согласно  штатному  расписанию  с   сохранением   существующих
надбавок с 19 мая 1997 г.
     5. В связи с созданием комитета по труду и занятости Астраханской
области   и   перераспределением   функций   между   его  структурными
подразделениями управлению  труда  Администрации  области  (Абдуллаев)
провести  реорганизацию  структуры  управления  труда в соответствии с
действующим законодательством.
     6. Заместителю   Главы   Администрации   области  -  председателю
комитета по труду  и  занятости  Астраханской  области  Родненко  И.В.
продолжить  работу  по совершенствованию структуры комитета по труду и
занятости, укреплению его кадрового состава и улучшению деятельности.
     7. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
первого  заместителя  Главы  Администрации  области  Володина  Э.М.  и
заместителя  Главы  Администрации  области  - председателя комитета по
труду и занятости Астраханской области Родненко И.В.


Глава Администрации области          А.П. Гужвин




                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 постановлением Главы
                                                 Администрации области
                                                 13.06.97 N 246

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         о комитете по руду и занятости Астраханской области

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Комитет по труду и занятости Астраханской области  входит  в
структуру органов исполнительной власти области по вопросам социальной
сферы,  создается и ликвидируется постановлением  Главы  Администрации
Астраханской   области   по   согласованию  с  Министерством  труда  и
социального развития Российской Федерации.
     Комитет осуществляет   разработку  и  обеспечивает  реализацию  в
пределах установленной компетенции государственной политики в  области
занятости,  регулирования трудовых отношений, социального партнерства,
охраны жизни и здоровья людей на производстве.
     Комитет по  труду  и  занятости  подчиняется в своей деятельности
Министерству труда  и  социального  развития  Российской  Федерации  и
органу  исполнительной  власти в лице Администрации области в пределах
ее компетенции.
     1.2. Комитет  по  труду  и занятости области в своей деятельности
взаимодействует    со     структурными     подразделениями     органов
государственной  власти  области,  органами  местного  самоуправления,
профессиональными    союзами,    союзами    работодателей,     другими
общественными организациями.
     1.3. Комитет по труду и  занятости  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   законами   Российской   Федерации,   указами
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской Федерации,  приказами,  указаниями и другими
нормативными   методическими   документами   Министерства   труда    и
социального развития России,  законами Астраханской области, решениями
органов государственной  власти  и  управления  области,  принятыми  в
пределах  их  компетенции,  Положением о комитете по труду и занятости
Астраханской области,  а также  Положениями  о  Министерстве  труда  и
социального развития Российской Федерации, федеральной государственной
службе занятости населения,  департаменте федеральной  государственной
службы   населения   по   Астраханской   области,   управлении   труда
Администрации области, утвержденными в установленном порядке.
     1.4. Комитет  по  труду  и  занятости является юридическим лицом,
осуществляет оперативное управление средствами областного  бюджета  по
региону  в  пределах утвержденных сумм,  имеет самостоятельный баланс,
расчетный и валютный счета в учреждениях банка  Российской  Федерации,
печать  с  изображением  государственного Герба Российской Федерации и
своим полным наименованием,  а также соответствующие печати,  штампы и
бланки.
     1.5. Оперативное    управление    и    распоряжение    средствами
государственного  фонда  занятости  населения  по региону осуществляет
федеральная  государственная  служба  занятости   населения   в   лице
департамента  ФГСЗН,  являющегося структурным подразделением комитета.
Имущество департамента ФГСЗН области,  приобретенное за  счет  средств
Государственного   фонда  занятости  населения,  является  федеральной
собственностью, находится в оперативном управлении департамента.
     1.6. Оперативное    управление    и    распоряжение   средствами,
выделенными из областного бюджета,  осуществляет председатель комитета
по   труду   и  занятости  Астраханской  области  и  управление  труда
Администрации области, являющееся структурным подразделением комитета.

                   II. СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     2.1. В состав комитета по труду и занятости Астраханской  области
входят:
     - департамент  федеральной   государственной   службы   занятости
населения  по  Астраханской  области  с  правом  юридического  лица  и
управлениями ФГСЗН в городах и районах области с  правами  юридических
лиц;
     - управление труда Администрации области  с  правом  юридического
лица  и  отделы  по  труду в районах области без прав юридических лиц,
которые образуются и ликвидируются по решению комитета.
     2.2. Основными задачами комитета по труду и занятости являются:
     осуществление мер  по   реализации   государственной   социальной
политики  в  сфере  трудовых  отношений и занятости населения с учетом
национальных, экономических и культурных особенностей области;
     организация и  методическое обеспечение деятельности региональной
системы социального партнерства;
     реализация централизованных   мероприятий   в  социально-трудовой
сфере на территории области;
     участие в   разработке   региональных   программ   подготовки   и
переподготовки кадров;
     реализация государственной  политики  в  области охраны и условий
труда;
     подготовка предложений по стабилизации и повышению уровня жизни и
реальных доходов населения региона;
     проведение единой  политики в области создания новых и сохранения
действующих рабочих мест;
     разработка и  финансирование  комплексных  программ  в  указанных
областях на основе прогнозов рынка труда, экономического и социального
развития  региона,  координация  разработки  и контроль за исполнением
программ по территориям области;
     организация работы   по   регулированию  трудовых  отношений,  по
улучшению условий и охраны труда на производстве, содействию занятости
населения  на  подведомственной  территории,  обеспечение руководства,
контроля и оценки  деятельности  находящихся  в  его  ведении  местных
органов труда и занятости;
     обеспечение социальной  защиты  населения  в  области   труда   и
занятости;
     участие в определении минимальных и обязательных для всех местных
органов труда и занятости нормативов социальной поддержки граждан;
     разработка в пределах своей  компетенции  дополнительных  мер  по
реализации государственной политики в сфере труда и занятости;
     координация научных исследований по труду и социальным вопросам.

                III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Основными направлениями  деятельности   комитета   по   труду   и
занятости являются:
     изучение состояния   и   прогноз   трудовых   ресурсов   области,
регионального  рынка  труда,  определение  тенденций  и направлений их
развития,  выработка мер по предупреждению или  сокращению  негативных
социально-экономических последствий;
     организация и  координация  работы  местных   органов   труда   и
занятости по:
     - проведению    оценки    состояния    трудовых    ресурсов    на
соответствующих территориях;
     - определению местных потребительских бюджетов и  анализу  уровня
жизни населения,  условий,  охраны труда и других показателей развития
социально-трудовой сферы территорий;
     - обеспечению    договорной    системы   регулирования   трудовых
отношений, посредством коллективных переговоров между работодателями и
трудящимися,   организации   контроля   за   выполнением  коллективных
договоров    и    соглашений,    их     соответствием     действующему
законодательству;
     - осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий
по оплате труда;
     - проведению мероприятий активной политики  содействия  занятости
населения, созданию новых и сохранению действующих рабочих мест;
     - организации   и   координации    деятельности    работодателей,
государственных   органов   и   органов   местного  самоуправления  по
предотвращению  массовых  высвобождений  работников  и  смягчению   их
последствий;
     - участию в предотвращении  и  разрешении  коллективных  трудовых
споров, принятию мер по их устранению;
     организация и координация деятельности местных  органов  труда  и
занятости по выполнению федеральных,  межрегиональных,  региональных и
местных программ по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
     оказание местным       органам       труда       и      занятости
организационно-методической  и  финансовой  помощи  по  разработке   и
обеспечению выполнения комплексных программ;
     разработка предложений  по  формированию  региональной   политики
занятости,  прогнозу  рынка  труда,  безработицы,  неполной занятости,
размещению трудовых  ресурсов,  принятию  мер  по  решению  социальных
проблем регионального рынка труда;
     координации действий  по  разработке  и   реализации   содействия
занятости  населением  области,  улучшения  условий  и  охраны труда и
других программ по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
     анализ уровня  жизни населения области и выработка предложений по
его улучшению;
     осуществление по    единой    методологии    разработки   системы
потребительских      бюджетов      применительно      к      различным
социально-демографическим группам населения;
     руководство органами государственной экспертизы условий труда  на
территории области;
     участие в  разработке  и  реализации  федеральных   и   областных
программ подготовки кадров;
     реализация государственной  политики  в  области  формирования  и
развития кадров государственной службы;
     определение основных  направлений  профессионального  обучения  с
учетом    потребностей    рынка   труда,   формирование   и   развитие
учебно-производственной базы для профессионального обучения;
     содействие в  развитии  и  поддержке малого бизнеса,  организации
предпринимательской   деятельности   и   самостоятельной    занятости,
возрождении народных промыслов и прикладного искусства;
     - определение  и  принятие  решений  о  льготном   финансировании
программ  по организации общественных работ,  сохранении действующих и
организации новых рабочих мест;
     проведение экспертизы проектов и программ с точки зрения создания
новых им сохранения действующих рабочих мест;
     выдача заключений по проектам строительства новых и реконструкции
действующих  предприятий  в  части  развития  и  размещении   трудовых
ресурсов;
     внедрение и   контроль   за   эксплуатацией    автоматизированных
информационных  систем  в местных органах труда и занятости,  создание
единой информационной системы области;
     организация связей   с   общественностью  и  средствами  массовой
информации;
     информационное и  методическое  обеспечение  деятельности местных
органов службы труда и занятости;
     координация деятельности   департаментов   и   ведомств,   других
заинтересованных  организаций   по   профессиональной   ориентации   и
психологической поддержке населения;
     изучение, обобщение   и    распространение    отечественного    и
международного   опыта  в  области  трудовых  отношений  и  содействия
занятости,  налаживание международных связей  с  целью  обмена  опытом
работы;
     подготовка предложений   по   совершенствованию   федеральных   и
региональных  законодательных  нормативных актов по социально-трудовым
вопросам;
     рассмотрение и принятие решений по жалобам граждан,  предприятий,
учреждений и организаций  на  деятельность  местных  органов  труда  и
занятости;
     создание единого статистического пространства.
     Взаимодействие структурных  подразделений  по  вопросам  труда  и
занятости   в   пределах   компетенции   комитета   осуществляется   в
соответствии с заключаемыми между ними соглашениями о сотрудничестве.

               IV. ПРАВА КОМИТЕТА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

     4.1. Права   комитета   по  труду  и  занятости  реализуются  его
руководителем,  структурными подразделениями  и  работниками  согласно
положениям и должностным инструкциям.
     4.2. Комитет  по  труду  и  занятости  имеет  право  в   порядке,
утвержденном законодательными и нормативными актами:
     координировать деятельность местных органов исполнительной власти
по  вопросам обеспечения единой политики в области труда,  занятости и
социальных отношений;
     участвовать в  определении  минимальных и обязательных нормативов
экономической и социальной защищенности граждан;
     участвовать в   разработке  и  экспертизе  региональных  программ
сохранения действующих и создания новых рабочих мест;
     запрашивать на    безвозмездной    основе    у    соответствующих
государственных органов и органов местного самоуправления,  а также  в
порядке, установленном законодательством, от предприятий, учреждений и
организаций сведения, необходимые для разработки региональных программ
и выполнения своих функций;
     запрашивать от   работодателей   информацию   о    предполагаемых
структурных изменениях,  иных мероприятиях,  сведения, необходимые для
регулирования  трудовых  отношений  в  области,  выполнения   функций,
определенных данным Положением;
     получать необходимую для осуществления  контроля  за  выполнением
коллективных  договоров и соглашений информацию у сторон,  подписавших
этот договор или соглашение;
     подготавливать предложения   для   рассмотрения   в  региональной
трехсторонней комиссии;
     посещать в   установленном  порядке  предприятия,  организации  и
учреждения  для   ознакомления   с   охранной   и   условиями   труда,
профессиональной подготовкой и переподготовкой работающих, для участия
в работе комиссий быстрого реагирования или решения  других  вопросов,
входящих в компетенцию комитета;
     проводить экспертизу  условий  труда  и  контроль  за  состоянием
охраны  труда на предприятиях независимо от их организационно-правовых
форм  и  видов  собственности  и  давать  предписания  об   устранении
нарушений;
     принимать участие в контроле за исполнением  законодательства  по
вопросам, входящим в компетенцию комитета;
     вносить в Министерство труда  и  социального  развития  России  и
органы  государственной  власти предложения о дополнениях и изменениях
нормативных документов, касающихся вопросов деятельности комитета;
     разрабатывать и    вносить   на   рассмотрение   высшего   органа
исполнительной  власти  области  проекты  нормативных  документов   по
направлениям работы комитета;
     давать в пределах своей компетенции  работодателям,  учреждениям,
организациям  и  гражданам  разъяснения  и  консультации по применению
законодательных  и  нормативных  актов   по   вопросам,   входящим   в
компетенцию комитета;
     входить в состав координационного комитета  содействия  занятости
населения;
     осуществлять контроль за деятельностью структурных  подразделений
комитета по вопросам, входящим в его компетенцию;
     выносить предложения о приостановке или отмене незаконных решений
структурных   подразделений   по   вопросам,  входящим  в  компетенцию
комитета.

                      V. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

     5.1. Полномочия и  обязанности  комитета  по  труду  и  занятости
определяются настоящим Положением, утвержденным органом исполнительной
власти области по согласованию с  Министерством  труда  и  социального
развития России.
     5.2. Комитет  по  труду  и  занятости  возглавляет  руководитель.
Назначение  на  должность  и  освобождение  от  должности руководителя
комитета производится Главой Администрации области.
     5.3. Руководитель  комитета  несет  ответственность за выполнение
комитетом возложенных на него функций.
     5.4. В отсутствие председателя комитета его обязанности выполняет
руководитель  одного  из  структурных  подразделений,  являющийся  его
заместителем.
     5.5. Заместители председателя комитета и руководители структурных
подразделений  утверждаются на должности в установленном Положениями о
подразделениях порядке.
     5.6. Структура   штатное   расписание   и   сметы  на  содержание
утверждаются:
     структурным подразделением   Федеральной  государственной  службы
занятости населения  -  Министерством  труда  и  социального  развития
Российской Федерации;
     структурным подразделением    входящим    в     состав     органа
исполнительной власти области - Администрацией области.
     5.7. На  работников  комитета  распространяется  действие  Закона
Российской  Федерации  "Об  основах  государственной службы Российской
Федерации".
     5.8. Комитет  по  труду  и  занятости  работает по единому плану,
утверждаемому председателем комитета, и имеет право создавать коллегию
для принятия обоснованных решений,  возникающих по проблемам, входящим
в компетенцию комитета.


Информация по документу
Читайте также