Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 13.06.1997 № 246ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 13.06.97 N 246 О комитете по труду и занятости Астраханской области В соответствии с постановлениями Главы Администрации области от 07.04.97 N 125 "О совершенствовании структуры государственного управления организациями социальной сферы Астраханской области" и от 08.04.97 N 130 "О Родненко И.В." ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о комитете по труду и занятости Астраханской области и его структуру (прилагаются). 2. Принять к сведению соглашение о сотрудничестве, заключенное между департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Астраханской области и управлением труда Администрации области. 3. Назначить Данилова Александра Михайловича - начальника департамента федеральной государственной службы занятости населения по Астраханской области первым заместителем председателя комитета по труду и занятости Астраханской области. 4. Назначить Абдуллаева Анвяря Ахмеднуриевича заместителем председателя комитета по труду и занятости Астраханской области, начальником управления труда Администрации области на контрактной основе согласно штатному расписанию с сохранением существующих надбавок с 19 мая 1997 г. 5. В связи с созданием комитета по труду и занятости Астраханской области и перераспределением функций между его структурными подразделениями управлению труда Администрации области (Абдуллаев) провести реорганизацию структуры управления труда в соответствии с действующим законодательством. 6. Заместителю Главы Администрации области - председателю комитета по труду и занятости Астраханской области Родненко И.В. продолжить работу по совершенствованию структуры комитета по труду и занятости, укреплению его кадрового состава и улучшению деятельности. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Володина Э.М. и заместителя Главы Администрации области - председателя комитета по труду и занятости Астраханской области Родненко И.В. Глава Администрации области А.П. Гужвин УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы Администрации области 13.06.97 N 246 ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по руду и занятости Астраханской области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Комитет по труду и занятости Астраханской области входит в структуру органов исполнительной власти области по вопросам социальной сферы, создается и ликвидируется постановлением Главы Администрации Астраханской области по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации. Комитет осуществляет разработку и обеспечивает реализацию в пределах установленной компетенции государственной политики в области занятости, регулирования трудовых отношений, социального партнерства, охраны жизни и здоровья людей на производстве. Комитет по труду и занятости подчиняется в своей деятельности Министерству труда и социального развития Российской Федерации и органу исполнительной власти в лице Администрации области в пределах ее компетенции. 1.2. Комитет по труду и занятости области в своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями органов государственной власти области, органами местного самоуправления, профессиональными союзами, союзами работодателей, другими общественными организациями. 1.3. Комитет по труду и занятости руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, указаниями и другими нормативными методическими документами Министерства труда и социального развития России, законами Астраханской области, решениями органов государственной власти и управления области, принятыми в пределах их компетенции, Положением о комитете по труду и занятости Астраханской области, а также Положениями о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации, федеральной государственной службе занятости населения, департаменте федеральной государственной службы населения по Астраханской области, управлении труда Администрации области, утвержденными в установленном порядке. 1.4. Комитет по труду и занятости является юридическим лицом, осуществляет оперативное управление средствами областного бюджета по региону в пределах утвержденных сумм, имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета в учреждениях банка Российской Федерации, печать с изображением государственного Герба Российской Федерации и своим полным наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. 1.5. Оперативное управление и распоряжение средствами государственного фонда занятости населения по региону осуществляет федеральная государственная служба занятости населения в лице департамента ФГСЗН, являющегося структурным подразделением комитета. Имущество департамента ФГСЗН области, приобретенное за счет средств Государственного фонда занятости населения, является федеральной собственностью, находится в оперативном управлении департамента. 1.6. Оперативное управление и распоряжение средствами, выделенными из областного бюджета, осуществляет председатель комитета по труду и занятости Астраханской области и управление труда Администрации области, являющееся структурным подразделением комитета. II. СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 2.1. В состав комитета по труду и занятости Астраханской области входят: - департамент федеральной государственной службы занятости населения по Астраханской области с правом юридического лица и управлениями ФГСЗН в городах и районах области с правами юридических лиц; - управление труда Администрации области с правом юридического лица и отделы по труду в районах области без прав юридических лиц, которые образуются и ликвидируются по решению комитета. 2.2. Основными задачами комитета по труду и занятости являются: осуществление мер по реализации государственной социальной политики в сфере трудовых отношений и занятости населения с учетом национальных, экономических и культурных особенностей области; организация и методическое обеспечение деятельности региональной системы социального партнерства; реализация централизованных мероприятий в социально-трудовой сфере на территории области; участие в разработке региональных программ подготовки и переподготовки кадров; реализация государственной политики в области охраны и условий труда; подготовка предложений по стабилизации и повышению уровня жизни и реальных доходов населения региона; проведение единой политики в области создания новых и сохранения действующих рабочих мест; разработка и финансирование комплексных программ в указанных областях на основе прогнозов рынка труда, экономического и социального развития региона, координация разработки и контроль за исполнением программ по территориям области; организация работы по регулированию трудовых отношений, по улучшению условий и охраны труда на производстве, содействию занятости населения на подведомственной территории, обеспечение руководства, контроля и оценки деятельности находящихся в его ведении местных органов труда и занятости; обеспечение социальной защиты населения в области труда и занятости; участие в определении минимальных и обязательных для всех местных органов труда и занятости нормативов социальной поддержки граждан; разработка в пределах своей компетенции дополнительных мер по реализации государственной политики в сфере труда и занятости; координация научных исследований по труду и социальным вопросам. III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основными направлениями деятельности комитета по труду и занятости являются: изучение состояния и прогноз трудовых ресурсов области, регионального рынка труда, определение тенденций и направлений их развития, выработка мер по предупреждению или сокращению негативных социально-экономических последствий; организация и координация работы местных органов труда и занятости по: - проведению оценки состояния трудовых ресурсов на соответствующих территориях; - определению местных потребительских бюджетов и анализу уровня жизни населения, условий, охраны труда и других показателей развития социально-трудовой сферы территорий; - обеспечению договорной системы регулирования трудовых отношений, посредством коллективных переговоров между работодателями и трудящимися, организации контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений, их соответствием действующему законодательству; - осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий по оплате труда; - проведению мероприятий активной политики содействия занятости населения, созданию новых и сохранению действующих рабочих мест; - организации и координации деятельности работодателей, государственных органов и органов местного самоуправления по предотвращению массовых высвобождений работников и смягчению их последствий; - участию в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров, принятию мер по их устранению; организация и координация деятельности местных органов труда и занятости по выполнению федеральных, межрегиональных, региональных и местных программ по вопросам, входящим в компетенцию комитета; оказание местным органам труда и занятости организационно-методической и финансовой помощи по разработке и обеспечению выполнения комплексных программ; разработка предложений по формированию региональной политики занятости, прогнозу рынка труда, безработицы, неполной занятости, размещению трудовых ресурсов, принятию мер по решению социальных проблем регионального рынка труда; координации действий по разработке и реализации содействия занятости населением области, улучшения условий и охраны труда и других программ по вопросам, входящим в компетенцию комитета; анализ уровня жизни населения области и выработка предложений по его улучшению; осуществление по единой методологии разработки системы потребительских бюджетов применительно к различным социально-демографическим группам населения; руководство органами государственной экспертизы условий труда на территории области; участие в разработке и реализации федеральных и областных программ подготовки кадров; реализация государственной политики в области формирования и развития кадров государственной службы; определение основных направлений профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда, формирование и развитие учебно-производственной базы для профессионального обучения; содействие в развитии и поддержке малого бизнеса, организации предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости, возрождении народных промыслов и прикладного искусства; - определение и принятие решений о льготном финансировании программ по организации общественных работ, сохранении действующих и организации новых рабочих мест; проведение экспертизы проектов и программ с точки зрения создания новых им сохранения действующих рабочих мест; выдача заключений по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий в части развития и размещении трудовых ресурсов; внедрение и контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем в местных органах труда и занятости, создание единой информационной системы области; организация связей с общественностью и средствами массовой информации; информационное и методическое обеспечение деятельности местных органов службы труда и занятости; координация деятельности департаментов и ведомств, других заинтересованных организаций по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения; изучение, обобщение и распространение отечественного и международного опыта в области трудовых отношений и содействия занятости, налаживание международных связей с целью обмена опытом работы; подготовка предложений по совершенствованию федеральных и региональных законодательных нормативных актов по социально-трудовым вопросам; рассмотрение и принятие решений по жалобам граждан, предприятий, учреждений и организаций на деятельность местных органов труда и занятости; создание единого статистического пространства. Взаимодействие структурных подразделений по вопросам труда и занятости в пределах компетенции комитета осуществляется в соответствии с заключаемыми между ними соглашениями о сотрудничестве. IV. ПРАВА КОМИТЕТА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ 4.1. Права комитета по труду и занятости реализуются его руководителем, структурными подразделениями и работниками согласно положениям и должностным инструкциям. 4.2. Комитет по труду и занятости имеет право в порядке, утвержденном законодательными и нормативными актами: координировать деятельность местных органов исполнительной власти по вопросам обеспечения единой политики в области труда, занятости и социальных отношений; участвовать в определении минимальных и обязательных нормативов экономической и социальной защищенности граждан; участвовать в разработке и экспертизе региональных программ сохранения действующих и создания новых рабочих мест; запрашивать на безвозмездной основе у соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления, а также в порядке, установленном законодательством, от предприятий, учреждений и организаций сведения, необходимые для разработки региональных программ и выполнения своих функций; запрашивать от работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях, иных мероприятиях, сведения, необходимые для регулирования трудовых отношений в области, выполнения функций, определенных данным Положением; получать необходимую для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений информацию у сторон, подписавших этот договор или соглашение; подготавливать предложения для рассмотрения в региональной трехсторонней комиссии; посещать в установленном порядке предприятия, организации и учреждения для ознакомления с охранной и условиями труда, профессиональной подготовкой и переподготовкой работающих, для участия в работе комиссий быстрого реагирования или решения других вопросов, входящих в компетенцию комитета; проводить экспертизу условий труда и контроль за состоянием охраны труда на предприятиях независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности и давать предписания об устранении нарушений; принимать участие в контроле за исполнением законодательства по вопросам, входящим в компетенцию комитета; вносить в Министерство труда и социального развития России и органы государственной власти предложения о дополнениях и изменениях нормативных документов, касающихся вопросов деятельности комитета; разрабатывать и вносить на рассмотрение высшего органа исполнительной власти области проекты нормативных документов по направлениям работы комитета; давать в пределах своей компетенции работодателям, учреждениям, организациям и гражданам разъяснения и консультации по применению законодательных и нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета; входить в состав координационного комитета содействия занятости населения; осуществлять контроль за деятельностью структурных подразделений комитета по вопросам, входящим в его компетенцию; выносить предложения о приостановке или отмене незаконных решений структурных подразделений по вопросам, входящим в компетенцию комитета. V. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 5.1. Полномочия и обязанности комитета по труду и занятости определяются настоящим Положением, утвержденным органом исполнительной власти области по согласованию с Министерством труда и социального развития России. 5.2. Комитет по труду и занятости возглавляет руководитель. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя комитета производится Главой Администрации области. 5.3. Руководитель комитета несет ответственность за выполнение комитетом возложенных на него функций. 5.4. В отсутствие председателя комитета его обязанности выполняет руководитель одного из структурных подразделений, являющийся его заместителем. 5.5. Заместители председателя комитета и руководители структурных подразделений утверждаются на должности в установленном Положениями о подразделениях порядке. 5.6. Структура штатное расписание и сметы на содержание утверждаются: структурным подразделением Федеральной государственной службы занятости населения - Министерством труда и социального развития Российской Федерации; структурным подразделением входящим в состав органа исполнительной власти области - Администрацией области. 5.7. На работников комитета распространяется действие Закона Российской Федерации "Об основах государственной службы Российской Федерации". 5.8. Комитет по труду и занятости работает по единому плану, утверждаемому председателем комитета, и имеет право создавать коллегию для принятия обоснованных решений, возникающих по проблемам, входящим в компетенцию комитета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|