Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 01.04.1994 № 104Утратилo силу - Постановление Главы Администрации Астраханской области от 01.08.97 г. N 324 Утратилo силу - Постановление Главы Администрации Астраханской области от 07.04.95 г. N 89 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 01.04.94 N 104 Об упорядочении системы лицензирования видов деятельности потребительского рынка в Астраханской области С целью упорядочения системы лицензирования видов деятельности потребительского рынка в Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Осуществлять лицензирование следующих видов деятельности, относящихся к сфере потребительского рынка: 1.1. Реализация подакцизных товаров, включая реализацию вина, ликеро-водочных и других алкогольных напитков, а также табачных изделий. 1.2. Розничная торговля, торговля выносная в павильонах, киосках, на лотках и в других временных сооружениях, в том числе индивидуальная, кроме продажи сельскохозяйственной продукции и рыбы на рынках. 1.3. Оптовая торговля. 1.4. Деятельность по предоставлению бытовых услуг населению и предприятиям. 1.5. Производство и реализация собственной продукции и других товаров на предприятиях общественного питания, включая деятельность по обслуживанию населения. 1.6. Организация ломбардов. 1.7. Организация и проведение местных лотерей. 1.8. Организация и содержание игорных заведений. 2. Утвердить положения о лицензировании: - Положение о лицензировании деятельности по реализации подакцизных товаров, включая реализацию вина, ликеро-водочных и других алкогольных напитков, а также табачных изделий (приложение 1) и ставки сборов за лицензию на осуществление данного вида деятельности (приложение 1.1). - Положение о лицензировании деятельности в сфере розничной торговли, торговли выносной в павильонах, киосках, на лотках и в других временных сооружениях, в том числе индивидуальной, кроме продажи сельскохозяйственной продукции и рыбы на рынках (приложение 2), ставки сборов за лицензию на осуществление данного вида деятельности (приложение 2.1); - положение о лицензировании деятельности в сфере оптовой торговли (приложение 3) и ставки сборов за лицензию на осуществление данного вида деятельности (приложение 3.1); - Положение о лицензировании деятельности по предоставлению бытовых услуг населению и предприятиям (приложение 4) и ставки за лицензию на осуществление данного вида деятельности (приложение 4.1.), перечень социально-значимых услуг (приложение 4.2); классификатор услуг (приложение 4.3); - Положение о лицензировании деятельности по производству и реализации собственной продукции и других товаров на предприятиях общественного питания, включая деятельность по обслуживанию населения (приложение 5), ставки сборов за лицензии на осуществление данного вида деятельности (приложение 5.1). - Методика расчета размеров лицензионного сбора (приложение 6); - Типовой образец заявки на получение лицензий (прилагается); 3. Департаменту торговли и общественного питания Администрации области (Изюмченко) в срок до 1 апреля 1994 года разработать и представить для утверждения в установленном порядке положения о лицензии видов деятельности п. 1.6, 1.7, 1.8. 4. Определить органом, ответственным за методическое руководство и координацию лицензионной работы в сфере потребительского рынка, департамент торговли и общественного питания администрации области (Изюмченко). Лицензионные органы горрайадминистраций обязаны ежеквартально представлять в департамент торговли и общественного питания Администрации области сведения о регистрации лицензий для составления областного реестра лицензий, выданных юридическим и физическим лицам на виды деятельности, относящиеся к сфере потребительского рынка по формам, разработанным департаментом. 5. Установить, что осуществление видов деятельности, лицензируемых на территории Астраханской области, относящихся к пунктам 1.6, 1.7, 1.8 настоящего постановления, без соответствующей лицензии запрещается с 1 мая 1994 года. 6. Определить, что виды деятельности, относящиеся к пунктам 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 носят заявительный характер, к пунктам 1.7, 1.8 - разрешительный. 7. Ввести систему мер, направленных на стимулирование предпринимательства и развитие сети: 7.1. Для предприятий бытового обслуживания, выполняющих сопряженные виды деятельности в сфере услуг, за второй вид деятельности применяется понижающий коэффициент 0,5 от соответствующей ставки, за все последующие виды плата не взимается. При наличии нескольких филиалов или приемных пунктов приобретается генеральная лицензия на головное предприятие, оплаченная соответственно положению о лицензировании на каждый филиал или приемный пункт. Оплата лицензий на филиалы или приемные пункты взимается из расчета затрат на бланки и их заполнение. 7.2. Лицензированию подлежат все предприятия розничной торговли, в том числе не имеющие статуса юридического лица. 7.3. Предприятия розничной торговли с удельным весом в товарообороте не менее 50% социально значимых товаров (молоко, хлеб и хлебобулочные изделия, масло животное и растительное, крупа, макаронные изделия, соль, сахар, спички, детское питание, масло и ОМС, газетно-журнальная продукция, товары для малоимущих), в том числе специализированные магазины по продаже хлебо-булочных изделий освобождаются от лицензионного сбора и вносят плату из расчета затрат на бланки и их заполнение. Данный порядок распространяется на торговлю изделиями собственного производства, реализуемыми лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими при противотуберкулезных и психоневрологических учреждениях, при учреждениях социальной защиты и социальной реабилитации населения, мастерскими и УПК, ПТУ; протезно-ортопедическими изделиями и медицинской техникой, изделиями народных художественных промыслов. 7.4. При выездной (выносной) торговле хозяйствующий субъект всех форм собственности обязан иметь одну генеральную лицензию, оплаченную соответственно положению о лицензировании, лицензию на каждую автолавку. Оплата лицензий на автолавки взимается из расчета затрат на бланки и их заполнение. 7.5. Для выносной торговли на территории, прилегающей к объекту хозяйствования и закрепленной за предпринимателем договором аренды или купли-продажи, лицензии не требуются. 7.6. При продаже алкогольных напитков шкалу понижающих коэффициентов при условии в торговой точке ассортимента не менее 20 наименований товаров (кроме алкогольных напитков). В этом случае приобретается лицензия, на вторую и последующую - согласно шкале: за вторую - 0,5, третью - 0,4, четвертую - 0,3, пятую и каждую последующую - 0,2. 7.7. При продаже табачных изделий шкала та же, что при продаже алкогольных напитков. 7.8. Комиссионные магазины, торгующие подакцизными товарами принятыми на комиссию от населения, не приобретает лицензию на право торговли подакцизными товарами, кроме случаев закупа и реализации их партиями. 8. Горрайадминистрациям, департаменту торговли и общественного питания Администрации области разрешается самостоятельно принимать решения о снижении размеров лицензионных сборов с предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания всех форм собственности, не имеющих статуса юридического лица, в том числе входящих в систему ведомств, в зависимости от их социальной значимости, вплоть до полного освобождения от платы. 9. Установить срок действия лицензии - от одного года и более. По просьбе заявителя выдавать лицензии на квартал или месяц. При отсутствии нарушений лицензионных условий автоматически, без согласования с контролирующими органами, разрешать продление срока действия лицензии до 1 года. Плата взимается соответственно сроку действия лицензии по методике (приложение 6). Ставка сбора за лицензии, выданные на срок до 5 лет, рассчитывается на основе годовой ставки, увеличенной пропорционально сроку действия. 10. Принять, что наличие лицензии, выданной органами исполнительной власти, дает право осуществлять торговую деятельность в любом пункте области. Наличие лицензии не освобождает от уплаты местных сборов, установленных налоговым законодательством России. 11. Не подлежат лицензированию деятельность по продаже сельскохозяйственной продукции и рыбы на рынках. 12. Делегировать право выдачи лицензий на все подакцизные товары, включая реализацию алкогольных напитков и табачных изделий, администрациям г. Знаменска, г. Ахтубинска, Ахтубинского и Черноярского районов. 13. Считать утратившим силу: - распоряжение и.о. главы администрации области от 15.11.93 N 1610-р "Об утверждении Положения о лицензировании видов деятельности в сфере оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения области"; - распоряжение и.о. главы администрации области от 09.02.94 N 201-р "О внесении изменений и дополнений в распоряжение и.о. Главы Администрации области от 15.11.93 N 1610-р"; - постановление Главы Администрации области от 17.12.92 N 270 "О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 29.10.92 N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции" с положениями. 14. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Жилкина А.А. Глава Администрации области А.П. Гужвин Приложение 1 к постановлению Главы Администрации области от 01.04.94 N 104 ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ, ВКЛЮЧАЯ РЕАЛИЗАЦИЮ ВИНА, ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫХ И ДРУГИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ, И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по реализации подакцизных товаров, включая реализацию вина, ликеро-водочных и других алкогольных напитков и табачных изделий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.10.92 г. N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции" и постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 27 мая 1993 г. N 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности". 2. Лицензирование в сфере деятельности по реализации подакцизных товаров, реализацию вина, ликеро-водочных и других алкогольных напитков и табачных изделий подлежат все хозяйствующие субъекты, имеющие и не имеющие статус юридического лица, независимо от форм собственности, и физические лица при условии обеспечения ими необходимых условий для реализации подакцизных товаров. 3. Лицензирование торговли: - алкогольной продукцией (в том числе пивом) и табачными изделиями осуществляется лицензионными службами, учрежденными исполнительными органами местного самоуправления (кроме городов районного подчинения), районов (кроме районов в городах). Право выдачи лицензии было делегировано исполнительными органами районов области (кроме районов в городах). 4. Лицензии на право торговли подакцизными товарами выдаются на один год. По мотивированной просьбе заявителя лицензия может быть выдана на 1 квартал или 1 месяц. 5. Перерегистрация лицензий производится по истечении срока действия, а также в случае изменения наименования, юридического адреса или банковских реквизитов. В этом случае лицензиат обязан в 7-дневный срок уведомить письменно орган по лицензированию, оплатить расходы лицензионного органа, связанные с переоформлением. 6. Юридические и физические лица несут в установленном порядке ответственность за достоверность представленных данных. 7. Заявка хозяйствующего субъекта регистрируется в момент ее подачи. При этом наличие документа, удостоверяющего источник поступления акцизных товаров и гарантирующего его качество, обязательно. 8. Решение о выдаче лицензии принимается в течение 15 дней со дня подачи заявления с приложением необходимых документов. Если для принятия решения о выдаче лицензии требуется проведение экспертизы, то заключение о выдаче лицензии принимается после ее проведения, но не позднее 30 дней со дня подачи заявления. О результатах проведения экспертизы сообщается соискателю лицензии письменно. 9. Лицензионный орган может мотивированно отказать в выдаче лицензии, о чем письменно в 3-дневный срок после принятия решения поставить в известность заявителя. Решение может быть обжаловано в установленном порядке. В выдаче лицензии может быть отказано в случае, если: - в представленных документах содержаться недостоверные данные; - не выполняются условия лицензии; - местонахождение торговой точки входит в перечень территорий, на которых запрещена торговля алкогольной продукцией. 10. Размер платы за лицензию на торговлю товарами, облагаемыми акцизами, устанавливается исходя из ставок (приложение 1.1) и понижающих коэффициентов. 11. Лицензионный сбор за торговлю товарами, облагаемыми акцизами, зачисляется в бюджет городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). 12. Лицензия на право торговли подакцизными товарами является документом строгой отметности, в ней проставляется серия и номер. Учет и хранение бланков возлагаются на органы, осуществляющие лицензирование. 13. Контроль за торговлей товарами, облагаемыми акцизами, осуществляется местными администрациями городов, районов области, департаментом торговли и общественного питания администрации Астраханской области, Госторгинспекцией. Контролирующие органы представляют в обязательном порядке свои заключения по результатам проведенных проверок в департамент торговли и общественного питания администрации области. В случае нарушения хозяйствующим субъектом обязательств, взятых по лицензии, или обоснованных претензий покупателей, лицензионный орган вправе приостановить действие лицензии или отозвать ее. Нарушители порядка торговли привлекаются к ответственности в установленном законом порядке. 14. Налоговые органы совместно с органами лицензирования осуществляют контроль за наличием лицензий у хозяйствующего субъекта на право торговли подакцизными товарами. Деятельность без соответствующей лицензии должна рассматриваться как незаконная. Приложение 1.1 к постановлению Главы Администрации области от 01.04.94 N 104 Рекомендуемые ставки сборов за право реализации товаров, облагаемых акцизами (в год) ------------------------------T-----------T-----------T---------- ¦Оценочный ¦Юридические¦Физические ¦коэффициент¦ лица ¦лица ------------------------------+-----------+-----------+---------- 1. Алкогольные напитки миним. 50 25 (включая пиво) оклад 2. Табачные изделия -"- 25 10 3. Грузовые автомобили -"- 2% товарооборота грузоподъемностью до 1,25 тн. без торговой надбавки 4. Легковые автомобили -"- -"- 5. Покрышки и камеры для шин -"- -"- к легковым автомобилям, в том числе в сборе (кроме направляемых на комплектацию) 6. Бензин автомобильный -"- 25 10 7. Ружья охотничьи -"- 10 торговля не разрешена 8. Яхты и катера (кроме -"- 10 5 специального назначения) 9. Изделия из хрусталя -"- 20 5 10. Одежда из натуральной -"- 25 10 кожи 11. Ювелирные изделия -"- 2% от валового (включая изделия с дохода бриллиантами) 12. Ковры и ковровые изделия 15 5 машинного производства: - жаккардовые двухполотные синтетические и полушерстяные, вязальные "Лиро лор" - жаккардовые двухполотные полушерстяные, жаккардовые прутковые полушерстяные и аксинистерские 13. Меховые изделия (кроме -"- 10 3 изделий детского ассортимента): - пальто, полупальто, жакеты, куртки, палантины, горжеты, косынки, пелерины, пластины с площадью лекал 10 кв. дм. и выше, головные уборы цельномеховые, воротники, манжеты, отделки и пластины с площадью лекал до 15 кв. дм. ----------------------------------------------------------------- Приложение 2 к постановлению Главы Администрации области от 01.04.94 N 104 ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ, ТОРГОВЛИ ВЫНОСНОЙ В ПАВИЛЬОНАХ, КИОСКАХ, НА ЛОТКАХ И В ДРУГИХ ВРЕМЕННЫХ СООРУЖЕНИЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, КРОМЕ ПРОДАЖИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И РЫБЫ НА РЫНКАХ 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности в сфере розничной торговли, торговли выносной в павильонах, киосках, на лотках и в других временных сооружениях, в том числе индивидуальной, в соответствии и постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности" N 492 от 27 мая 1993 года. 2. Лицензированию в сфере розничной торговли подлежит всех хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющих и не имеющих статус юридического лица, (предприятия розничной торговли, мелкорозничная, выносная, развозная торговля, граждане), кроме продажи сельскохозяйственной продукции, а также рыбы на рынках. Лицензирование деятельности предприятий розничной торговли и индивидуальной торговли не отменяет и не изменяет установленных законодательством правил регистрации хозяйствующих субъектов. 3. Лицензия предоставляет право на осуществление торговой деятельности в сфере розничной торговли с соблюдением лицензионных условий и правил торговли. 4. Лицензия на право деятельности в сфере розничной торговли выдается по письменному заявлению торгового предприятия (гражданина предпринимателя), либо учредителя по установленной форме (прилагается). Лицензия выдается на срок от одного года до 5 лет. По мотивированной просьбе заявителя лицензия может быть выдана на 1 квартал или на 1 месяц. 5. К заявке соискателя лицензии прилагаются документы: - копия регистрационного удостоверения (или предъявляется оригинал); - заключение территориального органа ЦСМ о готовности хозяйствующего субъекта к сертификации; - справка о соответствии структуры товарооборота специализации предприятия (удельный вес профилирующих или социально значимых товаров не менее 50%) - для соискателей льготной лицензионной ставки. 6. Юридические и физические лица несут в установленном порядке ответственность за достоверность представленных данных. 7. Заявка хозяйствующего субъекта регистрируется в момент ее подачи. 8. Решение о выдаче лицензии принимается в течение 15 дней со дня подачи заявления с приложением необходимых документов. Если для принятия решения о выдаче лицензии требуется проведение экспертизы, то заключение о выдаче лицензии принимается после ее проведения, но не позднее 30 дней со дня подачи заявления. О результатах проведения экспертизы сообщается соискателю лицензии. 9. Лицензионный орган может мотивированно отказать в выдаче лицензии, о чем письменно в 3-дневный срок после принятия решения поставить в известность заявителя. Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке. В выдаче лицензии может быть отказано в случае, если: - в представленных документах содержаться недостоверные данные; - не выполняются условия лицензии; - лицензиат систематически допускает серьезные нарушения правил торговли. 10. Лицензия предоставляется за плату. Размер и порядок взимания платы за лицензию устанавливаются администрацией Астраханской области и определяются, исходя из ставок (приложение 2.1). На предприятия, не имеющие статуса юридического лица, распространяется действие п. 8 настоящего постановления. Лицензиат также оплачивает расходы, связанные с проведением экспертизы. 11. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, изготавливаются типографическим способом. 12. Лицензия выдается в единственном экземпляре. При ее утере копия выдается за плату, равную 20% стоимости утерянной лицензии. Ксерокопии лицензии не являются аналогом. 13. При изменении наименования, юридического адреса или банковских реквизитов лицензиата без изменения видов деятельности и условий, необходимых для получения лицензии, лицензиат обязан в 7-дневный срок уведомить письменно лицензирующий орган, оплатить расходы лицензионного органа, связанные с переоформлением. 14. Обязательными условиями работы по лицензии являются: - соблюдение действующего законодательства; - соблюдение правил торговли, специализации предприятия, ассортиментного перечня товаров; - режима работы предприятия; - наличие сертификата на товары, гарантирующего их безопасность. 15. В целях обеспечения требований действующего законодательства в сфере розничной торговли лицензиат ОБЯЗАН: - в доступной форме довести до сведения потребителей правила безопасности использования, хранения, транспортирования и утилизации товаров; - иметь утвержденный Госстандартом России "Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации" и по первому требованию знакомить с его содержанием потребителей; - не реализовывать и не выставлять в продажу товары, подлежащие обязательной сертификации, не имеющие сертификата соответствия установленного образца; - незамедлительно прекратить реализацию товаров в случае, когда изготовителем или органом государственного управления, осуществляющим контроль за безопасностью товаров (работ, услуг), объявлено решение об их изъятии из оборота; - при продаже товаров, подлежащих обязательной сертификации, выдать потребителю товарный чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки, в котором указать наименование продавца, наименование товара, цену товара, дату продажи, количество проданного товара; - прекратить реализацию товара по истечении срока службы (годности); - в доступной форме донести до сведения потребителей информацию в срок службы (годности) товара, действиях потребителя по его истечении и последствиях невыполнения этих действий; - при продаже товаров, подлежащих обязательной сертификации, донести до сведения потребителей информации об их сертификации; - организовать внутренний учет движения товаров, позволяющих осуществлять идентификацию товара с партией, по данным, содержащимся в товарном чеке. 16. Контроль за соблюдением лицензионных условий осуществляют городские и районные администрации, Госторгинспекция и орган, выдавший лицензию. 17. За несоблюдение субъектом лицензирования указанных в лицензии условий к нему применяются санкции, дифференцированные в зависимости от серьезности допущенных нарушений. Контролирующие органы представляют в обязательном порядке свои заключения по результатам проведенных проверок в орган, выдавший лицензию. В случае грубых систематических нарушений условий лицензии или неоднократного поступления обоснованных жалоб потребителей услуг, орган лицензирования может приостановить ее действие до устранения допущенных нарушений или аннулировать лицензию. О приостановлении действия или аннулирования лицензии хозяйствующий субъект информируется в письменном виде органом, выдавшим лицензию, не позднее 3 дней со дня принятия решения. В 10-дневный срок после уведомления об аннулировании владелец обязан сдать лицензию в орган, выдавший ее. Решение об аннулировании при приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в арбитражный суд. 18. За торговую деятельность без лицензии или с нарушением порядка ее исполнения хозяйствующие субъекты подвергаются ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. 19. Налоговые органы совместно с органами лицензирования осуществляют контроль за наличием лицензий у хозяйствующего субъекта на право розничной торговли. Деятельность без соответствующей лицензии должна рассматриваться как незаконная. Приложение 2.1 к постановлению Главы Администрации области от 01.04.94 N 104 СТАВКИ СБОРОВ (в год) за лицензирование деятельности в сфере розничной торговли, торговли выносной в павильонах, на лотках, в киосках и в других временных сооружениях, в том числе индивидуальной ------------------------------T-----------T-----------T---------- ¦Оценочный ¦Юридические¦Физические ¦коэффициент¦ лица ¦лица ------------------------------+-----------+-----------+---------- Предприятия розничной торговли: Миним. размер месячной оплаты труда в год а) магазины торговой 5 3 площадью до 50 кв. м. б) магазин торговой 10 5 площадью от 50 до 100 кв. м. в) магазин торговой 12 6 площадью от 100 до 150 кв. м. г) магазин торговой 15 8 площадью от 150 до 200 кв. м. д) магазин торговой 20 10 площадью от 200 до 300 кв. м. ж) магазин торговой 25 12 площадью от 300 до 400 кв. м. з) магазин торговой 40 20 площадью свыше 400 кв. м. и) торговля в павильонах, 5 3 киосках, на лотках и в других временных сооружениях ----------------------------------------------------------------- Приложение 3 к постановлению Главы Администрации области от 01.04.94 N 104 ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности в сфере оптовой торговли, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции" N 1311 от 29 октября 1992 г. и постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности" N 492 от 27 мая 1993 года. 2. Лицензированию в сфере оптовой торговли подлежит деятельности всех хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (предприятия оптовой торговли, ОРСы и УРСы, коммерческо-посреднические компании, малые предприятия и др., а также граждане-предприниматели), кроме продажи сельскохозяйственной продукции. Лицензирование деятельности предприятий в сфере оптовой торговли не отменяет и не изменяет установленных законодательством правил регистрации хозяйствующих субъектов. 3. Лицензия предоставляет право на осуществление торговой деятельности в сфере оптовой закупки и реализации товаров с соблюдением лицензионных условий. Лицензия на право деятельности в сфере оптовой торговли выдается по письменному заявлению торгового предприятия (гражданина - предпринимателя), либо учредителя по установленной форме (прилагается). Лицензия выдается на срок от одного года до 5 лет. По мотивированной просьбе заявителя лицензия может быть выдана на 1 квартал или на 1 месяц. 4. К заявке соискателя лицензии прилагаются документы: - копия документа, удостоверяющего государственную регистрацию предприятия (или предъявляется оригинал); - заключение территориального органа ЦСМ о готовности хозяйствующего субъекта к сертификации; - справка о соответствии структуры товарооборота специализации предприятия (удельный вес профилирующих товаров не менее 50%) - для соискателей льготной лицензионной ставки. 5. Юридические и физические лица несут в установленном порядке ответственность за достоверность представленных данных. 6. Заявка хозяйствующего субъекта регистрируется в момент ее подачи. 7. Решение о выдаче лицензии принимается в течение 15 дней со дня подачи заявления с приложением необходимых документов. Если для принятия решения о выдаче лицензии требуется проведение экспертизы, то заключение о выдаче лицензии принимается после ее проведения, но не позднее 30 дней со дня подачи заявления. О результатах проведения экспертизы сообщается соискателю лицензии. 8. Лицензионный орган может мотивированно отказать в выдаче лицензии, о чем письменно в 3-дневный срок после принятия решения поставить в известность заявителя. Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке. В выдаче лицензии может быть отказано в случае, если: - в представленных документах содержаться недостоверные данные; - не выполняются условия лицензии; - Перечень условий отказа является исчерпывающим. 9. Лицензия предоставляется за плату. Размер и порядок взимания платы за лицензию устанавливаются администрацией Астраханской области и определяются в соответствии с установленной минимальной заработной платой. Лицензиат также оплачивает расходы, связанные с проведением экспертизы. 10. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, изготавливаются типографическим способом. Лицензия выдается в единственном экземпляре. Ксерокопии лицензии не являются аналогом. 11. При изменении наименования, юридического адреса или банковских реквизитов лицензиата без изменения видов деятельности и условий, необходимых для получения лицензии, лицензиат обязан в 7-дневный срок уведомить письменно лицензирующий орган, оплатить расходы лицензионного органа, связанные с переоформлением. 12. Контроль за соблюдением лицензионных условий осуществляют городские и районные администрации, Госторгинспекция и орган, выдавший лицензию. 13. За несоблюдение субъектом лицензирования указанных в лицензии условий к нему применяются санкции, дифференцированные в зависимости от серьезности допущенных нарушений. Контролирующие органы представляют в обязательном порядке свои заключения по результатам проведенных проверок в орган, выдавший лицензию. В случае грубых систематических нарушений условий лицензии или неоднократного поступления обоснованных жалоб потребителей услуг, департамент торговли и общественного питания администрации Астраханской области может приостановить ее действие до устранения допущенных нарушений или аннулировать лицензию. О приостановлении действия или аннулирования лицензии хозяйствующий субъект информируется в письменном виде органом, выдавшим лицензию, не позднее 3 дней со дня принятия решения. В 10-дневный срок после уведомления об аннулировании владелец обязан сдать лицензию в департамент торговли и общественного питания администрации Астраханской области. Решение об аннулировании при приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в арбитражный суд. 14. За торговую деятельность без лицензии или с нарушением порядка ее исполнения хозяйствующие субъекты подвергаются ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. 15. Налоговые органы совместно с органами лицензирования осуществляют контроль за наличием лицензии у хозяйствующего субъекта на право оптовой торговли. Деятельность без соответствующей лицензии должна рассматриваться как незаконная. Приложение 3.1 к постановлению Главы Администрации области от 01.04.94 N 104 СТАВКА СБОРА ЗА ЛИЦЕНЗИЮ (в год) на осуществление деятельности в сфере оптовой торговли ------------------------------T-----------T-----------T---------- ¦Оценочный ¦Юридические¦Физические ¦коэффициент¦ лица ¦лица ------------------------------+-----------+-----------+---------- Предприятия оптовой торговли миним. 35 5 продовольственными и непродово- оклад льственными товарами Предприятия оптовой торговли, -"- бесплатно осуществляющие поставки товаров для обеспечения государственных нужд ----------------------------------------------------------------- Приложение 4 к постановлению Главы Администрации области от 01.04.94 N 104 ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ БЫТОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ И ПРЕДПРИЯТИЯМ 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности в сфере предоставления бытовых услуг населению и предприятиям в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности" N 492 от 27 мая 1993 года. Положение определяет основные нормы и принципы, регламентирующие проведение на единой нормативной и организационно-методической основе лицензирование деятельности, связанной с оказанием бытовых услуг населению и предприятиям. 2. Право на деятельность, связанную с оказанием бытовых услуг, предоставляемое законодательством Российской Федерации, возникает у физического или юридического лица с момента выдачи ему лицензии. 3. Лицензированию подлежат следующие виды деятельности, связанной с оказанием бытовых услуг предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также предпринимателями: а) выполнение бытовых услуг, включенных в 1 группу Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) и ограниченные перечнем, приведенным в приложении 4.3; б) разработка, модернизация, экспертиза, монтаж-наладка специализированных для бытового обслуживания по видам бытовых услуг, включенных в первую группу СКУН: технологий и технологических процессов, техники, оборудования, инструментов; в) подготовка и переподготовка кадров, повышение их квалификации; г) экспертиза ремонтопригодности бытовой техники и радиоэлектронной аппаратуры. Лицензирование деятельности предприятий бытового обслуживания и граждан-предпринимателей не отменяет и не изменяет установленных законодательством правил регистрации хозяйствующих субъектов. 4. Лицензирование деятельности, связанной с оказанием бытовых услуг населению, осуществляется сроком на один год и более. По мотивированной просьбе заявителя лицензия может быть выдана на 1 квартал или на 1 месяц. 5. Для получения лицензии предприятия, организации, учреждения и предприниматели представляют в лицензионный орган документы: - заявку; - заключение территориального органа ЦСМ о готовности хозяйствующего субъекта к сертификации; - данные о производственной базе, на которой заявитель намеревается осуществлять указанные в заявлении вид деятельности, а также перечень имеющейся нормативно-технической документации, необходимого технологического оборудования и инструмента для производства бытовых услуг; - копия регистрационного удостоверения (или предъявляется оригинал); - согласие районной администрации на использование территории для вновь создаваемых предприятий. 6. Юридические и физические лица несут в установленном порядке ответственность за достоверность представленных данных. 7. Заявка хозяйствующего субъекта регистрируется в момент ее подачи. 8. Решение о выдаче лицензии принимается в течение 15 дней со дня подачи заявления с приложением необходимых документов. Если для принятия решения о выдаче лицензии требуется проведение экспертизы, то заключение о выдаче лицензии принимается после ее проведения, но не позднее 30 дней со дня подачи заявления. О результатах проведения экспертизы сообщается соискателю лицензии. 9. Предприятия, организации, учреждения и предприниматели могут иметь одновременно несколько видов лицензий на выполнение различных видов бытовых услуг или генеральную лицензию на комплексное обслуживание при условии, что данное предприятие является одним юридическим лицом (комплексные приемные пункты, дома бытовых услуг и другие). 10.Лицензионный орган может мотивированно отказать в выдаче лицензии, о чем письменно в 3-дневный срок после принятия решения поставить в известность заявителя. Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке. В выдаче лицензии может быть отказано в случае, если: - в представленных документах содержаться недостоверные данные; - не выполняются условия лицензии; - лицензиат систематически допускает серьезные нарушения правил торговли; - Перечень условий является исчерпывающим. 11. При изменении наименования, адреса или банковских реквизитов владельца лицензии без изменения видов деятельности, лицензия подлежит перерегистрации в месте ее выдачи. Лицензиат в 7-дневный срок ставит об этом в известность орган по лицензированию. 12. Владелец лицензии не имеет права передавать ее другому юридическому или физическому лицу. 13. Владелец лицензии ОБЯЗАН: - обеспечить соблюдение условий, указанных в лицензии; - иметь в каждом структурном подразделении, выполняющем бытовые услуги, лицензионное удостоверение и Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации; - предъявлять органам, выдавшим лицензию, по их требованию сведения о лицензируемой деятельности. 14. Лицензия предоставляется за плату. Размер лицензионного сбора определяется исходя из ставок (приложение 4.1). По решению местных органов исполнительной власти лицензиат любой формы собственности может быть освобожден от платы за лицензию, если объем реализации социально значимых услуг в его деятельности составляет не менее 50% от общего объема реализации (Перечень социально значимых услуг в приложении 4.2). От оплаты за лицензии освобождаются инвалиды войн, труда, детства, участники ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС, многодетные семьи и другие категории населения по ходатайству органов соцобеспечения. Лицензионному органу в этом случае возмещается лишь затраты на бланки и их заполнение. 15. Лицензионный сбор на право осуществления лицензируемых видов деятельности направляется в бюджет городов (кроме городов районного значения), районов (кроме районов в городах), на территории которых находится физическое лицо или юридическое лицо. 16. Лицензия выдается в единственном экземпляре, ксерокопии лицензии не являются аналогом. 17. При отсутствии нарушений лицензионных условий владелец имеет право на продление ее действия. 18. Лицензия является документом строгой отчетности, в ней проставляется серия и номер. 19. В случае несоблюдения владельцем лицензии предусмотренных в ней условий или поступления жалоб от потребителей услуг, нарушение Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, санитарных и экологических норм, органы лицензирования могут приостановить ее действие до устранения выявленных нарушений или аннулировать лицензию. О приостановлении действия или аннулировании лицензии ее владелец информируется в письменном виде лицензионным органом не позднее 3 дней со дня принятия решения. В 10-дневный срок после уведомления об аннулировании лицензии ее владелец обязан сдать лицензию в орган, выдавший ее. 20. Контроль за выполнением условий лицензирования предприятиями и организациями бытового обслуживания, физическими лицами осуществляется органами, выдавшими лицензию, а также городскими и районными администрациями, Госторгинспекцией. Для контроля за соблюдением условий лицензирования вводится контрольный талон, в котором должны фиксироваться нарушения, допущенные владельцем лицензии в своей деятельности. Контролирующие органы представляют в обязательном порядке свои заключения по результатам проведенных проверок в орган, выдавший лицензию. В случае нарушения хозяйствующим субъектом обязательств, взятых по лицензии или обоснованных претензий потребителей услуг, лицензионный орган вправе приостановить действие лицензии или аннулировать ее. 21. Налоговые органы совместно с органами лицензирования осуществляют контроль за наличием лицензий у хозяйствующего субъекта на право осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию. Деятельность без соответствующей лицензии будет рассматриваться как не законная. Приложение 4.1 к постановлению Главы Администрации области от 01.04.94 N 104 Рекомендуемые ставки сборов (в год) за лицензии на осуществление деятельности по предоставлению бытовых услуг населению и предприятиям --------------------------------------T------------T------------- ¦Юридические ¦ Физические ¦ лица ¦ лица --------------------------------------+------------+------------- 1. Ателье 2 2. Мастерские 2 3. Бани Бесплатно 4. Прачечные 1 5. Парикмахерские 1 6. Фотография 2 7. Химчистки 1 8. Видеопрокат 10 9. Ритуальные услуги Бесплатно 10.Звукозапись 10 11.Ремонт и изготовление 10 мебели 12. Прочие, не вошедшие в список 1-5 13. Граждане-предприниматели 1-3 (по любому виду услуг) ----------------------------------------------------------------- Приложение 4.2 к постановлению Главы Администрации области от 01.04.94 N 104 ПЕРЕЧЕНЬ социально значимых услуг Код по общероссийскому классификатору услуг населению Химическая чистка и крашение одежды 015000 Услуги прачечных 015000 Услуги бань 019100 Ритуальные услуги 019500 Ремонт и пошив одежды (в ателье предполагается 012000 обязательное выполнение ремонтных работ) Ремонт и изготовление трикотажных изделий 012000 Ремонт и пошив обуви 011000 Ремонт сложно-бытовой техники 013000 Ремонт теле-радиоаппаратуры 013000 Услуги парикмахерских 019300 Прокат предметов культурно-бытового назначения 019400 (кроме автомобилей и видеокассет) Приложение 4.3 к постановлению Главы Администрации области от 01.04.94 N 104 ПЕРЕЧЕНЬ бытовых услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с ОКУН Код 011000 Ремонт* и пошив обуви по индивидуальным заказам - ремонт и окраска всех видов обуви - пошив обуви по индивидуальным заказам 012000 Ремонт* и пошив швейных и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи по индивидуальным заказам, ремонт и пошив, вязание трикотажных изделий по индивидуальным заказам - ремонт одежды всех видов - пошив одежды всех видов - пошив и вязание трикотажных изделий 013000 Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий - ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры всех видов - установка, ремонт и техническое обслуживание систем коллективного и индивидуального приема радио и телевидения - ремонт и техническое обслуживание электрических бытовых машин и приборов всех видов - ремонт часов и устройств с часовыми механизмами всех видов - ремонт фотокиноаппаратуры всех видов - ремонт и изготовление металлоизделий - настройка музыкальных инструментов - изготовление и ремонт ювелирных изделий - ремонт и реставрация антикварных изделий 014000 Ремонт и изготовление мебели по индивидуальным заказам - изготовление мебели по индивидуальным заказам - ремонт мебели всех видов, сборка мебели на дому - изготовление, ремонт и реставрация стекол и зеркал 015000 Химическая чистка и крашение, услуги прачечных - химическая чистка одежды и предметов домашнего обихода всех видов - дезинфекция и бактерицидная обработка изделий - дезодорация одежды - крашение и отбеливание всех видов одежды и материалов - стирка всех видов белья и изделий 018100 Услуги фотоателье и фото- и кинолабораторий, - услуги фотоателье и фотолабораторий - услуги фото- и кинолабораторий - фотоуслуги без проявки и печати - съемка и изготовление кино- и видеофильмов по заказам населения 018200 Транспортно-экспедиторские услуги - транспортные услуги, услуги, связанные с доставкой - экспедиторские услуги, бронирование (мест, билетов) - хранение транспортных средств на платных стоянках - услуги носильщиков - услуги камер хранения 018300 Прочие услуги производственного характера - изготовление и ремонт деревянных лодок - окраска кожаных изделий - услуги по переработке сельхозпродуктов и даров леса - изготовление валяной обуви - выделка шкур животных - расчес шерсти и переработка давальческой шерсти - переплетные и картонажные работы - услуги газификации, ремонт газовой аппаратуры - граверные работы 019100 Услуги бань и душевых 019300 Услуги парикмахерских - стрижка волос (все виды) , бритье (все виды) - маникюр, педикюр - косметические услуги - пастижерные услуги 019400 Услуги предприятий по прокату 019500 Ритуальные услуги - ритуально- похоронные услуги, изготовление траурных принадлежностей - услуги крематориев - услуги по изготовлению памятников 019600 Обрядовые услуги 019700 Прочие услуги непроизводственного характера - услуги ломбарда - услуги справочно-информационной службы - посреднические услуги, обучение на курсах и в кружках - машинописные и стенографические работы Примечание: В необходимых случаях организация, выдающая лицензию, может, ориентируясь на ОКУН, дать более детальную расшифровку вида услуги или дать наименование отсутствующему в ОКУН виду услуг. ----------------------------------- *) мелкие виды ремонтных работ, выполняемые предпринимателями по согласованию с местной администрацией, могут осуществляться без лицензирования. Приложение 5 к постановлению Главы Администрации области от 01.04.94 N 104 ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РЕАЛИЗАЦИИ СОБСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И ДРУГИХ ТОВАРОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ 1. Настоящее Положение определяет лицензирования деятельности в сфере общественного питания в соответствии с постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности" N 492 от 27 мая 1993 года. 2. Лицензирование деятельности по производству и реализации продукции общественного питания осуществляется в обязательном порядке с целью защиты прав покупателей и безопасности продукции. 3. Субъекты лицензирования являются все хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, выполняющие функции по изготовлению, реализации и организации потребления кулинарной продукции и предоставлению услуг, а также граждане-предприниматели, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью в области общественного питания. 4. Лицензия предоставляет право на осуществление определенного вида деятельности с соблюдением лицензионных условий и законодательства Российской Федерации. 5. Лицензия на осуществление деятельности по производству и реализации продукции общественного питания на территории Астраханской области выдается: - исполнительными органами местного самоуправления городов (кроме городов районного подчинения), районов (кроме районов в городах) - всем предприятиям общественного питания, кроме принадлежащих ведомствам; - департаментом торговли и общественного питания администрации области - предприятиям общественного питания ведомственной сети. 6. Лицензия на право деятельности в сфере общественного питания выдается по письменному заявлению хозяйствующего субъекта, либо учредителя по установленной форме (прилагается). Лицензия выдается на срок от одного года до 5 лет. По мотивированной просьбе заявителя лицензия может быть выдана на 1 квартал или 1 месяц. 7. К заявке соискателя лицензии прилагаются документы: - копия регистрационного удостоверения (или предъявляется оригинал); - заключение территориального органа ЦСМ, о готовности хозяйствующего субъекта к сертификации. 8. Юридические и физические лица несут в установленном порядке ответственность за достоверность представленных данных. 9. Заявка хозяйствующего субъекта регистрируется в момент ее подачи. 10. Решение о выдаче лицензии принимается в течение 15 дней со дня подачи заявления с приложением необходимых документов. Если для принятия решения о выдаче лицензии требуется проведение экспертизы, то заключение о выдаче лицензии принимается после ее проведения, но не позднее 30 дней со дня подачи заявления. О результатах проведения экспертизы сообщается соискателю лицензии. 11. Лицензионный орган может мотивированно отказать в выдаче лицензии, о чем письменно в 3-дневный срок после принятия решения поставить в известность заявителя. решение может быть обжаловано в установленном законом порядке. В выдаче лицензии может быть отказано в случае, если: - в предоставленных документах содержатся недостоверные данные; - не выполняются условия лицензии; - лицензиат систематически допускает серьезные нарушения правил торговли. 12. Лицензия предоставляется за плату. Размер и порядок взимания платы за лицензию устанавливаются администрацией Астраханской области и определяются исходя из ставок (приложение 5.1). Лицензиат также оплачивает расходы, связанные с проведением экспертизы. 13. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, изготавливаются типографским способом. 14. Лицензия выдается в единственном экземпляре. Ксерокопия лицензии не является ее аналогом. 15. При изменении наименования, юридического адреса или банковских реквизитов лицензиата без изменения видов деятельности и условий, необходимых для получения лицензии, лицензиат обязан в 7-дневный срок уведомить письменно лицензирующий орган, оплатить расходы лицензионного органа, связанные с переоформлением. 16. Обязательными условиями работы по лицензии в сфере общественного питания являются: - соблюдение санитарно-эпидемиологических норм; - соблюдение правил торговли, специализации предприятия, ассортиментного перечня товаров; - режим работы предприятия; - наличие сертификата на товары, гарантирующего их безопасность. 17. Контроль за соблюдением лицензионных условий осуществляют городские и районные администрации, Госторгинспекция и орган, выдавший лицензию. 18. За несоблюдение субъектом лицензирования указанных в лицензии условий к нему применяются санкции, дифференцированные в зависимости от серьезности допущенных нарушений.Контролирующие органы представляют в обязательном порядке свои заключения по результатам проведенных проверок в орган, выдавший лицензию. В случае грубых систематических нарушений условий лицензии или неоднократного поступления обоснованных жалоб потребителей услуг орган лицензирования может приостановить ее действие до устранения допущенных нарушений или аннулировать лицензию. О приостановлении действия или аннулировании лицензии хозяйствующий субъект информируется в письменном виде органом, выдавшим лицензию, не позднее 3 дней со дня принятия решения. В 10-дневный срок после уведомления об аннулировании владелец обязан сдать лицензию в орган, выдавший ее. Решение об аннулировании при приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в арбитражный суд. 19. За деятельность без лицензии или с нарушением порядка ее исполнения хозяйствующие субъекты подвергаются ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. 20. Налоговые органы совместно с органами лицензирования осуществляют контроль за наличием лицензий у хозяйствующего субъекта на право деятельности в сфере общественного питания. Деятельность без соответствующей лицензии должна рассматриваться как незаконная. Приложение 5.1 к постановлению Главы Администрации области от 01.04.94 N 104 Рекомендуемые ставки сборов (в год) за лицензии на осуществление деятельности по производству и реализации продукции общественного питания --------------------------T-----------T------------T------------- ¦Оценочный ¦Юридические ¦ Физические ¦коэффициент¦ лица ¦ лица --------------------------+-----------+------------+------------- 1. Предприятия общественного питания: а) рестораны, кафе, бары миним. 10 5 оклад. б) столовые общедоступные -"- бесплатно в) столовые, буфеты, -"- бесплатно обслуживающие промышленные предприятия, учебные заведения, школы, учреждения здравоохранения и образования, малоимущих 2. Граждане-предприниматели -"- 2 ----------------------------------------------------------------- Приложение 6 к постановлению Главы Администрации области от 01.04.94 N 104 МЕТОДИКА расчета размеров лицензионного сбора 1. Размер лицензионного сбора по каждой конкретной лицензии определяется, исходя из вида лицензируемой деятельности и срока действия лицензии, с учетом социальной значимости и других факторов. 2. Лицензия оплачивается в размерах, определяемых по следующей формуле, исходя из установленного Законом минимального размере месячной оплаты труда: СБ = СБг : М х К, где СБ - сумма лицензионного сбора на определенный заявленный период (1 м-ц, 3 м-ца ... 5 лет); СБг - сумма годового размера лицензионного сбора данного вида лицензируемой деятельности; М - количество месяцев, на которое выдается лицензия; К - понижающий коэффициент, принимаемый органами лицензирования в зависимости от социальной значимости вида деятельности и прочих факторов вплоть до "0". ЗАЯВКА N _______________________________________ регистрационный НА ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ Заявитель _______________________________________________________ (наименование юридического лица и форма ______________________________________________________________________ собственности) расположенный ________________________________________________________ юридический и почтовый адрес телефон ______________ телефакс _______________ телекс _______________ зарегистрированный в _________________________________________________ регистрационное свидетельство N ______ от ____________ 19___ г. расчетный счет N ____________ в ______________________________________ ____________________________ банка ___________________________________ в лице _______________________________________________________________ (Ф. И. О., должность руководителя) просит выдать лицензию на осуществление ______________________________ (наименование ______________________________________________________________________ вида деятельности) в объекте ____________________________________________________________ (район и адрес торгового объекта, наличие торговых площадей) ______________________________________________________________________ на срок ______________________________________________________________ Лицензионный сбор в сумме ____________________________ перечислен ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Материалы сданы ____________________ Материалы приняты __________ Подпись заявителя: _______________________ _________________________________ ( Ф.И.О., должность, подпись принявшего заявку) Примечание: Срок рассмотрения заявки 15 дней со дня подачи, при наличии документов согласно перечню настоящей заявки. Если для принятия решения о выдаче лицензии требуется проведение экспертизы, то заключение о выдаче лицензии принимается после ее проведения, но не позднее 30 дней со дня подачи заявки. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|