Расширенный поиск
Постановление Представительного Собрания Астраханской области от 25.03.1997 № 49АСТРАХАНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.03.97 г. N 49 г. Астрахань Об утверждении "Временного положения о постоянной межведомственной комиссии Администрации Астраханской области по размещению новых, реконструкции и расширению производственных и других предприятий (организаций)" Рассмотрев проект "Временного положения о постоянной межведомственной комиссии Администрации Астраханской области по размещению новых, реконструкции и расширению производственных и других предприятий (организаций)", представлений Администрацией области, областное Представительное Собрание ПОСТАНОВИЛО: 1. Утвердить представленное Администрацией области "Временное положение о постоянной межведомственной комиссии Администрации Астраханской области по размещению новых, реконструкции и расширению производственных и других предприятий (организаций)". 2. Постановление вступает в силу с момента подписания. Председатель областного Представительного Собрания В.В. Бородаев Приложение к Постановлению областного Представительного Собрания от 25.03.97 г. N 49 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ НОВЫХ, РЕКОНСТРУКЦИИ И РАСШИРЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ДРУГИХ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) 1. Общие положения 1.1. Постоянная межведомственная комиссия (далее МВК) создается с целью обеспечения рационального размещения производительных сил на территории Астраханской области, установления единого порядка организации работы по размещению производственных и других предприятий (организаций), координации деятельности аналогичных комиссий органов местного самоуправления, содействия в реализации общегосударственной региональной политики. 1.2. В своей деятельности МВК руководствуется: - законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Астраханской области; - научно-обоснованными принципами и критериями размещения производительных сил в новых экономических условиях, прогнозными документами по социально-экономическому развитию территории и расселению, проектами и схемами районных планировок, генеральными планами городов, предпроектными и проектными материалами. 1.3. МВК создается решением главы администрации Астраханской области, в ее состав включаются полномочные представители соответствующих подразделений администрации, в ведении которых входит рассмотрение вопросов по размещению новых, реконструкции и расширению действующих предприятий и других структур разных форм собственности. В целях обеспечения надлежащего правового статуса МВК ее возглавляет глава администрации области или его первый заместитель, или руководитель комитета экономики. Рабочим органом МВК является комитет экономики. Состав комиссии утверждается главой администрации Астраханской области. 2. Задачи комиссии 2.1. Задачей МВК является рассмотрение представляемых в администрацию ходатайств министерств, ведомств, а также предприятий, организаций, предпринимательских структур и других юридических и физических лиц о размещении на территории новых, расширении, реконструкции действующих предприятий, независимо от их вида собственности, форм хозяйствования, сметной стоимости и источников финансирования: - имеющих федеральное, межрегиональное, областное значение; - требующих для своего развития вовлечения дополнительных земельных, водных и других природных ресурсов, а также увеличения мощностей инженерной инфраструктуры, масштабы которых превышают возможности отдельных административных единиц местного самоуправления; - функционирование которых может иметь серьезные последствия для развития региона в экономическом, экологическом, социальном и других аспектах. Вопросы размещения (реконструкции, расширения) предприятий муниципального значения рассматриваются МВК органов местного самоуправления, которые информируют администрацию области о результатах рассмотрения. МВК не рассматривает предложения о реконструкции предприятий, которая осуществляется без увеличения территории, не приводит к росту инфраструктурных объектов, обеспечивающих электроэнергией, теплом, водой, доставку грузов, не сопровождается ухудшением экологической ситуации. 2.2. МВК подготавливает заключения по вносимым ходатайствам о согласовании размещения новых, реконструкции и расширении действующих предприятий. По объектам, имеющим федеральное или межрегиональное значение, заключение и необходимые материалы направляются в постоянную межведомственную комиссию по размещению производительных сил при Минэкономики РФ, а по объектам регионального значения - для принятия решения администрацией области. 2.3. МВК рассматривает разногласия между инициаторами ходатайств размещения (реконструкции, расширения) предприятий муниципального значения и органами местного самоуправления. 2.4. Методическое руководство деятельностью МВК органов местного самоуправления на территории области, а также консультирование потенциальных инвесторов. 2.5. Подготовка предложений, проектов нормативных актов для главы администрации области по совершенствованию практики размещения производительных сил на территории области. 3. Порядок рассмотрения и согласования предложений. Состав документов 3.1. Порядок рассмотрения и согласования предложений и состав прилагаемых документов определяет МВК. 3.2. Предложения направляются председателю МВК, который передает их в рабочий орган комиссии. Комитет экономики проводит предварительный анализ представленных материалов и их соответствие утвержденному МВК составу и содержанию и направляет их членам МВК, а также администрации города, района, поселка городского типа, где предполагается размещение объекта. В случае несоответствия требованиям, утвержденным МВК - возвращает на доработку. 3.3. Администрация города (района) при рассмотрении предложений анализирует всю совокупность социально-экономических последствий размещения нового, реконструкции и расширения действующего предприятия, кроме того, она информирует население о возможном размещении объекта, деятельность которого затрагивает его интересы и выясняет мнение граждан через местные референдумы, собрания, сходы граждан и иные формы взаимодействия с населением. При положительном отношении к размещению (реконструкции, расширению) дает предварительное согласование, а также требования и условия, которые необходимо учесть при разработке ТЭО и другой проектной документации. 3.4. При финансировании строительства за счет кредитов материалы по размещению нового, реконструкции и расширении действующих предприятий направляются на заключение соответствующей банковской структуре. 3.5. На основании заключений районных, городских администраций, членов межведомственной комиссии и заинтересованных организаций рабочий орган комиссии подготавливает для рассмотрения на МВК предварительный проект заключения по размещению (реконструкции, расширению) объекта. На заседании МВК в присутствии всех заинтересованных организаций, представителей районных, городских администраций проводится обсуждение представленных материалов. 3.6. При принятии положительного заключения по размещению объекта оно доводится до сведения всех заинтересованных юридических и физических лиц и утверждается главой администрации Астраханской области (или его заместителем). В постановлении администрации указывается срок (от 2-х до 3-х лет), в течение которого действительно согласование. 3.7. В случае отрицательного заключения МВК принимает мотивированное обоснование своей позиции. Инициатор предложения вправе обжаловать решение МВК путем обращения в администрацию или в областное Представительное Собрание, или в суд. 3.8. Положительное заключение МВК, утвержденное главой администрации или его заместителем является основанием для разработки технико-экономического обоснования (ТЭО), проведения проектно-изыскательских работ и последующего принятия решения об отводе и предоставлении земельного участка. 3.9. ТЭО после разработки подлежит согласованию с администрацией (города, района), с управлением архитектуры и градостроительства администрации области, с областным комитетом экологии и природных ресурсов Астраханской области, с областным центром санаторно-эпидемиологического надзора, с управлением государственной вневедомственной экспертизы администрации области с целью: - проверки показателей объекта условиям, содержащимся в заключении МВК; - проверки соблюдения выданных местными организациями технических требований; - детальной оценки влияния предприятия на окружающую среду на основе заключения экологической экспертизы, которая проводится в обязательном порядке и прилагается к ТЭО. Изменение согласованных МВК показателей объекта и условий его размещения, если это вызывает ухудшение социально-экономической или экологической обстановки или приводит к другим последствиям, может быть произведено только с согласия администрации области, города, района, принявших решение о размещении (реконструкции, расширении) объекта. Отводы земельных участков и разработка рабочих проектов производство только после согласования ТЭО. Если в течение двух лет ТЭО не утверждено - согласование размещения утрачивает силу. 3.10. Рекомендуемый состав документов: - ходатайство о согласовании пункта размещения нового, реконструкции и расширении действующего предприятия за подписью руководителя организации или гражданина, финансирующих строительство; - основные данные о предприятии, предлагаемом к размещению (реконструкции, расширению), подписанные ответственным лицом, осуществляющим финансирование объекта; - выкопировка из генплана города (населенного пункта) или из плана землепользования сельскохозяйственного предприятия с указанием предполагаемого места размещения объекта, границы санитарно-защитной зоны (в зависимости от класса вредности предприятия) транспортных коммуникаций, обеспечивающих связь места работы с местами проживания; - для реконструируемых и расширяемых предприятий - схема генплана существующих предприятий, при расширении площади предприятия указывается расположение и размер предполагаемой к отчуждению территории; - согласование (районной, городской) администраций, где предполагается размещение нового, расширение, реконструкция предприятия, или предварительное согласие иного собственника земли; - заключение территориальных органов госсанэпиднадзора, по строительству и архитектуре, экологии и природных ресурсов, по земельным ресурсам и землеустройству, гражданской обороны, управления водных ресурсов, комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, комитета по геологии и использованию недр, управления труда, проектных институтов в соответствии с утвержденным положением МВК. 3.11. Основные сведения о новом (реконструируемом и расширяемом) предприятии включают следующие позиции (Приложение 1): - юридический статус предприятий (наименование, организационно-правовая форма, вид собственности, руководство и т. д.); - область деятельности, количественные и качественные характеристики продукции, услуг (в денежном и натуральном выражении); - потребность в различных территориальных ресурсах и объектах инфраструктурного обеспечения (земельные, водные, минерально-сырьевые, транспортные, инженерные коммуникации и т. д.), а также в трудовых ресурсах и квалифицированном персонале; - влияние на экологическую ситуацию; - рынок сбыта, рыночная конъюнктура, ориентировочная стоимость строительства, сроки окупаемости и другие сведения, характеризующие экономическую дееспособность предприятия, стабильность его развития, позволяющие администрациям района, города, области рассчитывать на эффективное использование предоставляемых территориальных ресурсов, постоянную занятость населения, устойчивое поступление доходов в бюджет; - возможное участие предприятия в развитии социальной и производственной инфраструктуры на территории, в производстве продукции (услуг), необходимых для удовлетворения местных потребностей. 3.12. Кроме указанных сведений, применительно к реконструируемым или расширяемым предприятиям приводятся следующие данные: дата создания предприятия, его балансовая стоимость, степень износа оборудования, чистая прибыль за последние 3 года, суть инвестиционного проекта. При прирезке территории указывается: характер ее существующего использования, вид собственности, стоимость 1 га, строения, подлежащие сносу, стоимость отчуждаемого участка, предварительно согласованная с ее собственником. Для анализа дополнительной потребности в земельных и других ресурсах приводятся данные о фактическом использовании территории в границах предприятия (коэффициент застройки), уровень внедрения оборотного водоснабжения, очистки сточных вод и т. д. 3.13. По объектам, имеющим федеральное значение и подлежащим к рассмотрению в МВК Минэкономики РФ, дополнительно к перечисленным результатам прилагается положительная записка, освещающая результаты рассмотрения на МВК администрации Астраханской области с указанием мнения районных, городских администраций и заинтересованных организаций (Приложение 2). 4. Организация работы МВК. 4.1. Заседания МВК проводится по мере поступления и оформления материалов. 4.2. Сроки рассмотрения и подготовки заключений по внесенным ходатайствам определяются председателем МВК дифференцированно в зависимости от сложности вопроса и не должны превышать двух месяцев со дня представления всех необходимых документов, выполненных в соответствии с требованиями МВК. 4.3. Заключения по вопросам размещения новых, реконструкции, расширению действующих предприятий принимаются квалифицированным большинством (75% членов МВК) при обязательном положительном голосовании членов МВК - представителей экологических, санитарно-эпидемиологических и социальных органов. 5. Права и ответственность МВК. 5.1. МВК имеет право: - получить в установленном порядке законодательные и иные официальные документы, относящиеся к компетенции МВК, а также статистические, аналитические, прогнозные, проектные материалы по развитию территории, отдельных предприятий; - запрашивать у администрации городов, районов, других населенных мест, а также у предприятий и организаций (независимо от формы собственности), расположенных на территории Астраханской области, материалы по вопросам развития и размещения производительных сил; - организовывать рабочие (экспертные) группы из ученых и других специалистов для рассмотрения ходатайств о размещении новых, реконструкции и расширении действующих предприятий, а также по другим вопросам, в соответствии с задачами МВК; - разрабатывать предложения в адрес администрации области, а также федеральных органов по вопросам совершенствования практики размещения производственных и других объектов и правового обеспечения этой деятельности. 5.2. МВК несет ответственность: - за своевременное и объективное рассмотрение предложений инвесторов (инициаторов ходатайств) по размещению новых, реконструкции и расширению действующих предприятий; - в случае нарушения сроков рассмотрения или принятия неквалифицированного заключения (отмененного в последующем судебными инстанциями или представительным органом) инвестор вправе требовать возмещение потерь, связанных с несвоевременным вводом объекта; - за разглашение коммерческой тайны и других конфиденциальных сведений, за передачу их третьим лицам, без согласия инициатора ходатайства. Приложение 1 к Постановлению областного Представительного Собрания от 25.03.97 г. N 49 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О НОВОМ, РЕКОНСТРУИРУЕМОМ ИЛИ РАСШИРЯЕМОМ ПРЕДПРИЯТИИ (ОРГАНИЗАЦИИ) ----T----------------------T------------------------------------------ NN ¦ Основные сведения ¦ Указания по заполнению пп ¦ и показатели ¦ ----+----------------------+------------------------------------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ----+----------------------+------------------------------------------ 1. Юридический статус Указывается полное наименование предприятий предприятия, организационно-правовая форма, соответствующая законодательству 2. Год образования Указывается для реконструируемых, расширяемых предприятий 3. Область деятельности, Дается краткое описание деятельности в количественные и терминах производственной или иной качественные специализации. характеристики Перечисляются основные виды продукции продукции (услуг) (работ, услуг) с указанием объемов в натуральном и стоимостном выражении в ценах на момент внесения предложения 4. Численность рабочих Указывается количество работающих, и служащих. Источники соотношение мужчин и женщин потребность удовлетворения в квалифицированных кадрах. При потребности в реконструкции или расширении предприятий квалифицированных указывается изменение численности кадров, кадрах дополнительная потребность или число сокращаемых работников. Указываются источники удовлетворения потребностей в кадрах и меры по обеспечению квалифицированным персоналом 5. Потребность Приводятся размеры земельных участков, предприятия в необходимых для размещения предприятия земельных ресурсах - (или новых объектов при его реконструкции га и расширении), а также данные по объектам жилищного и культурно-бытового назначения. Дается подробная характеристика современного использования занимаемых участков с указанием стоимости земли сносимого имущества, с указанием компенсации согласованной с владельцем, в т. ч. и при сельскохозяйственном использовании территории 6. Сроки и вид На _______ лет, бессрочное, временное и пользования земельным т.д. участком 7. Потребность Указывается раздельно потребность в воде предприятия в водных на производственные цели и хозяйственно- ресурсах - тыс. куб. бытовые нужды. При реконструкции м в сутки, для (расширении) предприятия указываются водоотбора из рек - размеры потребности в воде до куб. м/сек. реконструкции (расширении) и после нее. При водооборотной системе приводятся объемы повторно и оборотно используемой воды, объем забора свежей воды. Источники водоснабжения указываются отдельно для производственных и хозяйственно-бытовых нужд. Использование на производственные цели воды питьевого качества может рассматриваться как исключение, и требует детального обоснования. При базировании предприятия на городском водопроводе или системе другого предприятия представляются данные о мощности этой системы, ее загруженности, необходимых сроках ее расширения в увязке со сроками ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого, расширяемого) предприятия с подтверждением этих данных собственником используемой системы. Указывается размер долевого участия в расширении этой системы. При использовании в качестве водоисточника водохранилища или реки указывается его местоположение, объем, полезная отдача, минимальный секундный расход, место водозабора 8. Водоотведение - тыс. Указывается количество (изменение куб. м в сутки количества) производственных и хозяйственно-бытовых стоков на предприятии, методы очистки и качество сточных вод, условия и место сброса стоков, объем сбрасываемых стоков по категориям. Наличие (или необходимость строительства) очистных сооружений, их мощности и современная загрузка, необходимость расширения, в какие сроки и кем будет осуществляться такое расширение (собственником сооружений или собственником нового, расширяемого или реконструируемого предприятия). Размер долевого участия, подтверждение этих данных собственником намечаемых к использованию сооружений. При базировании предприятий на городской канализации или очистной системе другого предприятия необходимо представить данные о мощности этих сооружений, их загруженности, необходимости расширения с подтверждением этих данных собственником используемых сооружений 9. Влияние предприятия Дается характеристика предприятия как на окружающую среду источника отрицательного воздействия на окружающую среду, оценивается допустимость строительства предприятия в данном пункте (с учетом имеющегося фона загрязнения) и указываются меры, предусматриваемые для предупреждения и устранения отрицательного воздействия. Отдельно указываются необходимость и возможность организации санитарно-защитной зоны предприятий, ее размеры и характеристика (наличие жилой застройки; необходимость благоустройства и озеленения). Дается характеристика всех видов выбросов и отходов, в т. ч. радиоактивных отходов, а также предусматриваемых инженерно-технических решений по их чистке, утилизации. В случае невозможности последней, указывается, где предполагается складировать или захоронять твердые отходы. В случае реконструкции или расширения предприятия, данные о влиянии на окружающую среду приводятся в сравнении с современным состоянием 10. Потребность Указывается потребность или прирост предприятия в потребности предприятия в электроэнергии, топливно- тепле, паре, топливе. Для реконструируемых энергетических и расширяемых предприятий приводятся ресурсах в сведения о размерах и источниках соответствующих сложившегося энергопотребления и мерах, единицах которые предполагается принять для покрытия потребности. Указывается максимальная часовая нагрузка по электроснабжению, среднечасовая нагрузка 11. Потребность Приводятся потребности (увеличение предприятия в сырье и потребности) предприятия в сырье и материалах (по материалах, источники удовлетворения основным видам) в этих потребностей с указанием районов соответствующих (пунктов) расположения источников сырья, единицах а также примерная потребность в местных строительных материалах и возможность участия в их разработке. По предприятиям, связанным с использованием полезных ископаемых, указываются утвержденные (кем, когда) запасы сырья в целом и по промышленным категориям и обеспеченность ими на амортизационный срок работы предприятия 12. Объем перевозок Указывается количество (увеличение предприятия - тыс. количества) прибывающих и отправляемых тонн в год (для грузов по видам транспорта. Приводятся железнодорожных - требования предприятия к транспортным вагонов в сутки) условиям района (пункта) его размещения 13. Производственные связи Характеризуются возможные производственные предприятия с другими связи предприятия с другими предприятиями предприятиями города, города, субъекта Федерации, другими субъекта Федерации, с районами другими районами 14. Участие предприятия в Указываются мероприятия, а также основные обеспечении своих показатели развития объектов работников и членов их жилищно-коммунального и культурно-бытового семей объектами назначения, осуществляемые за счет средств жилищно-коммунального предприятий и культурно-бытового назначения, а также в продукции и услугах, необходимых городу 15. Ориентировочная стоимость строительства - млн. руб. в т. ч. СМР: а) производственного; б) непроизводственного назначения 16. Балансовая стоимость Указывается балансовая стоимость в ценах реконструируемого, на начало года согласования (или на дату расширяемого проведения переоценки фондов) предприятия, млн. руб. 17. Степень износа оборудования реконструируемого, расширяемого предприятия, в % 18. Чистая прибыль за последние 3 года реконструируемых, расширяемых предприятий, в млн. руб. 19. Суть инвестиционного Краткое описание, цель, потенциальные проекта реконструкции инвесторы, наличие проектной документации и расширения и другие сведения предприятия 20. Срок строительства Указываются ориентировочные сроки начала и окончания строительства, с выделением очередей, пусковых комплексов 21. Источники финансирования 22. Окупаемость (годы) 23. Ожидаемая балансовая Указывается ожидаемая годовая прибыль прибыль, млн. руб. после полного завершения строительства и освоения мощностей в действующих и проектируемых ценах с кратким расчетом 24. Основные рынки сбыта Дается подробное описание по схеме продукции маркетингового цикла 25. Строительные Приводятся наименования строительных организации, которые организаций могут быть привлечены к строительству, их мощности 26. Генеральный Указывается полное наименование проектировщик организации - генерального проектировщика предприятия предприятия Приложение 2 к Постановлению областного Представительного Собрания от 25.03.97 г. N 49 СОСТАВ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ В МЕЖВЕДОМСТВЕННУЮ КОМИССИЮ ПРИ МИНЭКОНОМИКИ РФ ПО ОБЪЕКТАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ 1. Краткое изложение инвестиционного проекта: основные характеристики предприятия (нового, реконструируемого или расширяемого), рынка сбыта продукции, технического уровня производства, экономической дееспособности предприятия, требований к условиям размещения. 2. Обоснование целесообразности размещения на территории Астраханской области (использование социально-экономического потенциала, местных сырьевых, водных, энергетических ресурсов, продукции действующих предприятий, масштабы потребления намечаемой к выпуску продукции на территории региона, наличие квалифицированных кадров и учебных заведений по их подготовке или переподготовке). 3. Обоснование целесообразности размещения в конкретном пункте (оценка сравнительной благоприятности выбранной площадки, условия и возможности обеспечения инженерной и транспортной инфраструктурой, положение и связь с местами предполагаемого расселения работников предприятия). 4. Меры, обеспечивающие соблюдение благоприятной экологической ситуации. 5. Краткий анализ рассмотрения ходатайства о размещении предприятия на заседании межведомственной комиссии администрации Астраханской области по размещению новых, реконструкции и расширению производственных и других предприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|