Расширенный поиск

Постановление Представительного Собрания Астраханской области от 15.06.2000 № 187/6

 
         АСТРАХАНСКОГО ОБЛАСТНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                            ВТОРОГО СОЗЫВА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


15.06.2000 г. N 187/6
г. Астрахань


Об обращении Астраханского
регионального фонда социального
страхования Российской Федерации
о возможных последствиях введения
единого социального налога


     Рассмотрев обращение Астраханского регионального отделения  Фонда
социального  страхования Российской Федерации о возможных последствиях
введения  единого  социального  налога,   областное   Представительное
Собрание
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Поддержать  обращение  Астраханского  регионального  отделения
Фонда социального страхования Российской Федерации.
     2. Обратиться  к  Президенту  Российской  Федерации  Путину В.В.,
Председателю Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации  Селезневу  Г.Н.  в  связи с предложением о введении единого
социального налога.


Заместитель Председателя
областного Представительного
Собрания                              Я.Я. Винокуров





     Президенту                      Председателю Государственной Думы
     Российской Федерации            Федерального Собрания
     Путину В.В.                     Российской Федерации
                                     Селезневу Г.Н.

     Государственной Думой Федерального Собрания Российской  Федерации
принята   поправка   в  часть  вторую  Налогового  кодекса  Российской
Федерации,  предусматривающая  введение  единого  социального   налога
вместо страховых взносов в социальные внебюджетные фонды.
     Установление данного налога вместо страховых взносов в социальные
внебюджетные  государственные  фонды,  в  том числе в Фонд социального
страхования,  снижение  тарифа  отчислений  в  него  с  5,4%  до   4%,
объединение   (консолидация)   фондов   и   другие  вытекающие  отсюда
реорганизационные меры  практически  разрушают  сложившуюся  в  стране
систему  социального  страхования как основную форму социальной защиты
населения  в  условиях  рынка  делают  невозможным  в   должной   мере
обеспечение людей пособиями и другими социальными выплатами.
     В частности, снижение тарифа страховых взносов в Фонд социального
страхования  на  1,4%  приведет  к  изъятию  из  бюджета Астраханского
регионального отделения 25% средств - 67,3 млн, руб.
     Оставшихся средств хватит практически только на покрытие расходов
на пособия по временной нетрудоспособности,  беременности и родам, при
рождении ребенка, по уходу за ним, на погребение.
     Консолидация страховых средств в федеральном бюджете, поступление
их  через  Федеральное  казначейство  создает  угрозу несвоевременного
получения средств или использования  их  не  по  целевому  назначению,
прямого или косвенного изъятия на иные нужды, что в конечном счете при
неустойчивом финансовом положении  в  стране  приведет  к  перебоям  в
выплатах пособий.
     "Социальные деньги", сегодня отделенные от бюджетов всех уровней,
могут  раствориться в федеральном бюджете.  При возникновении дефолта,
недосбора налогов вместе с остальными государственными расходами будут
секвестированы   и  расходы  на  социальное  страхование,  что  сейчас
практически исключено.
     Искусственное объединение   фондов   социального   страхования  и
обязательного   медицинского    страхования    также    представляется
непродуктивным,  поскольку  не  приведет  к  экономии  государственных
средств,  не  улучшит  положение  отечественного  здравоохранения,  но
разрушит сложившуюся систему социального страхования.
     Таким образом,  на наш взгляд,  предлагаемый путь  реформирования
социальных  внебюджетных фондов является ошибочным,  дестабилизирующим
действующую систему социального страхования,  полностью  ликвидирующим
отдельные  ее виды.  По сути,  это отказ государства от страховых форм
социальной защиты работающего населения и возврат к  распределительным
принципам  социального  обеспечения  работника,  причем на минимальном
уровне.
     Депутаты Астраханского   областного   Представительного  Собрания
просят еще раз до окончательного  принятия  поправок  в  часть  вторую
Налогового   кодекса   Российской   Федерации   просчитать  социальные
последствия решения по данному вопросу.


Информация по документу
Читайте также