Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 20.10.1994 № 283Утратилo силу - Постановление Главы Администрации Астраханской области от 14.07.2000 г. N 238 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 20.10.94 N 283 О Постановлении Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1088 В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1088 "Об утверждении Порядка розничной торговли алкогольными напитками и пивом на территории Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Довести до сведения глав администрации городов и районов области, что Правительство Российской Федерации своим постановлением от 26 сентября 1994 года N 1088 утвердило Порядок розничной торговли алкогольными напитками на территории Российской Федерации (прилагается). 2. Главам администрации городов и районов области в срок до 1 декабря 1994 года с учетом местных особенностей разработать и утвердить порядок розничной торговли алкогольной продукцией и пивом на своих территориях в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1088. 3. Департаменту торговли и общественного питания (Изюмченко), облпотребсоюзу (Глазов) обеспечить до 01.12.94 на подведомственных предприятиях торговли информацию о режиме работы и порядке продажи алкогольной продукции покупателям. 4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на продовольственную комиссию администрации области (Турченков). И.о. Главы Администрации области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕН Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1088 ПОРЯДОК РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНЫМИ НАПИТКАМИ И ПИВОМ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Настоящий порядок устанавливает основные требования к продавцам, осуществляющим продажу алкогольных напитков и пива отечественного и импортного производства и распространяется на предприятия, организации, учреждения любой формы собственности, граждан-предпринимателей, реализующих указанные товары в розничной торговле по договору купли продажи. 2. Розничная торговля алкогольными напитками и пивом осуществляется на основании лицензии, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 3. Продавец обязан иметь действующие санитарные правила и другую необходимую нормативно-техническую документацию и соблюдать установленные в них требования. 4. Продаже подлежат алкогольные напитки и пиво, соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов и технических условий. Продавец алкогольных напитков и пива, в том числе, импортных, должен иметь товарно-транспортную документацию по каждому наименованию продукции, заверенную подписью и печатью изготовителя или поставщика и содержащую сведения о наличии сертификата соответствия с указанием учетного и регистрационного номеров, срока его действия и органа, выдавшего сертификат. Указанная информация должны быть предоставлена покупателю по его требованию, кроме того покупатель вправе проверить правильность определения розничной цены товара. Сертифицированная продукция маркируется знаком соответствия в порядке, установленном Правилами сертификации для групп однородной продукции. 5. Часы торговли алкогольными напитками в предприятиях розничной торговли независимо от формы собственности, устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. 6. Разрешается, продажа в розничной торговле следующих видов сертифицированной в установленном порядке алкогольной продукции: водки, ликеро-водочных изделий, коньяков (бренди), кальвадасов, вина виноградного, плодово-ягодного, крепких виноградных и плодовых напитков, шампанских и игристых вин, пива. Продажа иных видов алкогольсодержащей продукции (спирт питьевой, в том числе импортный, винный спирт, алкогольсодержащая продукция по фармакопейным статьям, спирт этиловый ректификат, спирт этиловый сырец, спирт этиловый ректификат из непищевого сырья (гидролизный синтетический), плодово-ягодные спиртованные виноматериалы) в розничной торговле не разрешается, кроме спирта питьевого в районах Крайнего Севера. 7. Не допускается продажа алкогольных напитков и пива: - без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие-изготовитель; - с просроченным сроком годности; - полученных от изготовителя или оптового продавца, не имеющего лицензии; - в не оборудованных и не приспособленных для хранения и продажи помещениях (в том числе при отсутствии условий для применения контрольно-кассовых машин, обеспечения в полной мере сохранности материальных ценностей и подсобного помещения); - лицам, не достигшим 18 лет; - с лотков и автомашин, в торговых предприятиях, расположенных вблизи (не менее 500 м) учебных заведений, детских учреждений, а также непосредственно на территории лечебно-профилактических учреждений, в столовых учебных заведений и производственных предприятий во время учебного и производственного процесса; - без наличия на них марок акцизного сбора* (кроме пива). -------------------------------- * С 1 января 1995 г. 8. Продавец, осуществляющий продажу алкогольных напитков и пива, обязан обеспечить покупателей (лиц, приобретающих или имеющих намерение приобрести товар) в наглядной и доступной форме информацией о настоящем Порядке, часах торговли алкогольными напитками и пивом, их ассортименте, потребительских свойствах, предприятиях-изготовителях и сроках годности продукции. 9. Алкогольные напитки и пиво должны храниться в соответствии с требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции. Бутылки с виноградными, плодовыми винами, коньяками, шампанским, укупоренные корковыми пробками, хранятся в складских помещениях в горизонтальном положении во избежании высыхания пробки и проникновения воздуха, а бутылки, имеющие другую укупорку, - в вертикальном положении. Алкогольные напитки и пиво размещаются по группам и маркам. 10. Перед подачей алкогольных напитков и пива в торговый зал продавец обязан проверить их качество по внешним признакам. 11. Не допускается к продаже алкогольные напитки и пиво в бутылках без этикеток, грязных (внутри или снаружи), с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющие общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин). 12. При продаже алкогольных напитков и пива продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники с наименованием напитка, его цены, включающей стоимость посуды и расфасовки. При продаже вин и литр пива в розлив в ценнике указываются наименование и цена за 1 литр и 0,1 литра (в отношении вин). В предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольные напитки и пиво должны быть указаны: наименование напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов (в отношении алкогольных напитков). 13. Рабочие места продавцов, буфетчиков, барменов и других лиц, которые осуществляют продажу алкогольных напитков и пива в розлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, мерным инвентарем, посудой. 14. Продажа алкогольных напитков и пива осуществляется с применением контрольно-кассовых машин в соответствии с действующим законодательством. 15. В случае приобретения покупателем алкогольных напитков и пива с недостатками продавец обязан по требованию покупателя произвести их замену на товар надлежащего качества либо возвратить покупателю уплаченную им сумму, если указанные недостатки обнаружены в пределах срока годности. Вред причиненный жизни и здоровью потребителя вследствие продажи по вине продавца алкогольных напитков и пива с недостатками в пределах установленного срока годности, подлежит возмещению в соответствии с действующим законодательством. 16. Продавцы, руководители и другие должностные лица торговых предприятий независимо от их организационно-правовых форм за нарушение порядка продажи населению алкогольных напитков и пива или реализацию алкогольных напитков и пива ненадлежащего качества, а также за нарушение порядка их хранения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 17. Контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляют: Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Комитета Российской Федерации по торговле, Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Государственная инспекция по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы в пределах своей компетенции. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|