Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Астраханской области от 02.06.1997 № 220

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ


                  02.06.97                    N 220

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                   Администрации Астраханской области
                                          от 19.01.2001 г. N 18
  (В редакции Постановления Главы Администрации Астраханской области
                        от 28.10.98 г. N 460)


Об усилении контроля за реализацией
и качеством табачных изделий


     В целях  упорядочения  реализации  табачных  изделий,  пресечения
незаконного  оборота,  повышения собираемости налогов,  а также охраны
здоровья и жизни граждан,  в соответствии с Указом  Президента  РФ  от
07.02.96  N  161  "Об  усилении  государственного контроля за оборотом
алкогольной   и   табачной   продукции   иностранного   производства",
постановлениями  Правительства  РФ  от  12.08.96 N 949 "Об утверждении
порядка   взаимодействия   органов,   обеспечивающих    контроль    за
производством и оборотом алкогольной и табачной продукции и пресечение
правонарушений в этой сфере",  от 22.02.97 N 213 "О порядке реализации
табачных   изделий  в  связи  с  введением  на  территории  Российской
Федерации марок акцизного сбора"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить:
     - Положение  о  порядке  контроля  за  законностью производства и
реализации,  качеством  табачных  изделий,   изъятия   и   дальнейшего
использования продукции, находящейся в незаконном обороте;
     - Положение о лицензировании деятельности по  оптовой  реализации
табачных изделий на территории Астраханской области;
     - Положение о лицензировании деятельности по розничной реализации
табачных изделий на территории Астраханской области (прилагаются).
     2. Подтвердить,  что считается незаконной реализация без акцизных
марок:
     - с 1 июля 1994 года табака  и  табачных  изделий,  ввезенных  на
территорию Российской Федерации;
     - с 1 ноября 1995 года сигарет иностранных  марок,  изготовляемых
на территории Российской Федерации;
     - с  1   июня   1997   года   отечественных   табачных   изделий,
изготовляемых на территории Российской Федерации.
     Считать также  незаконной   реализацию   табачных   изделий,   не
оформленную надлежащей документацией.
     3. Единым  местом  оптовой  и  мелкооптовой  торговли   табачными
изделиями  (свыше  100  пачек)  для  торговых  организаций  всех  форм
собственности и предпринимателей  без  образования  юридического  лица
определить  Астраханский оптовый продовольственный рынок и его филиалы
и представительства в районах области.  Розничную реализацию  табачных
изделий  осуществлять  в  приспособленных  для  торговли  помещениях с
применением контрольно-кассовых машин. Акционерному обществу открытого
типа   "Астраханская   табачная   фабрика"   организовать   оптовую  и
мелкооптовую реализацию табачных изделий на оптовом  продовольственном
рынке и его филиалах.
     4. Поручить  департаменту  потребительского  рынка  администрации
области (Чирков):
     - во взаимодействии с  Управлением  внутренних  дел  Астраханской
области, государственной налоговой инспекцией по Астраханской области,
управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской  Федерации
по  Астраханской  области,  управлением  Государственной  инспекции по
торговле,  качеству товаров и защите прав потребителей по Астраханской
области,    Астраханским    центром   стандартизации,   метрологии   и
сертификации;  областным центром санэпиднадзора; Астраханской таможней
(Волкодав,   Горбунов,   Салтыков,  Наконечникова,  Корпусов,  Салько,
Кабальнов)  упорядочить  контроль   за   незаконностью   производства,
транспортировки,  качеством  ввозимых  на  территорию области табачных
изделий,  их  маркировкой,  соблюдением  правил  оптовой  и  розничной
реализации;
     - разработать в двухнедельный  срок  и  в  установленном  порядке
внести  на  утверждение  главе  администрации  области типовые правила
розничной  реализации  табачных  изделий  на  территории  Астраханской
области;
     - согласовать  разработанные  на  их  основе  органами   местного
самоуправления правила организации торговли во всех районах области;
     - организовать  работу  склада  временного  хранения  задержанной
табачной  продукции,  а  также  областного оптового продовольственного
рынка и его филиалов в  районах  области  по  оптовой  и  мелкооптовой
реализации табачных изделий;
     - осуществлять реализацию конфискованных табачных  изделий  через
государственный магазин "Фирма "Астрахань" (Бахарев).
     5. Установить,   что   государственные   контролирующие   органы,
выявившие  нарушение  и  участвующие в конфискации и обращении в доход
государства  табачных  изделий,  получают  по  10  процентов  средств,
полученных от реализации конфискованной продукции.
     Предложить главам  органов  местного  самоуправления  рассмотреть
возможность   направления   части   штрафных   санкций,  наложенных  в
административном порядке на владельцев  табачной  продукции,  также  в
фонд социального развития контролирующих органов.
     6. Лицензионной палате администрации области (Маркелов) совместно
с  департаментом потребительского рынка администрации области (Чирков)
разработать  проект  закона  Астраханской  области  "О   регулировании
оборота   табачных  изделий  на  территории  Астраханской  области"  и
представить  его  главе   администрации   области   для   внесения   в
установленном порядке в областное Представительное Собрание.
     7. Рекомендовать главам органов местного  самоуправления  области
руководствоваться   изложенными   требованиями  и  порядком  работы  с
табачными  изделиями;  разработать  собственные   меры   регулирования
контроля рынка табачной продукции.
     8. Просить областное Представительное Собрание считать утратившим
силу постановление областного Представительного Собрания от 19.09.95 N
215 "О лицензировании розничной торговли  (винно-водочными  изделиями,
пивом и табачными изделиями) на территории Астраханской области.
     9. Пресс-секретарю  Главы  Администрации  области  Белякову  И.Н.
данное  Постановление  довести  до  сведения  населения  области через
средства массовой информации,  опубликовав его в газете  "Астраханские
известия".
     10. Контроль за выполнением данного  постановления  возложить  на
первого заместителя главы администрации области Володина Э.М.


Глава Администрации области          А.П.Гужвин






                                                      УТВЕРЖДЕНО
                                                 Постановлением Главы
                                                 Администрации области
                                                 от 02.06.97  N 220


                              ПОЛОЖЕНИЕ

        о лицензировании деятельности по розничной реализации
         табачных изделий на территории Астраханской области

     1. Настоящее   Положение   определяет   порядок    лицензирования
деятельности по розничной реализации табачных изделий в соответствии с
Указом  Президента  Российской  Федерации  "О  мерах  по  защите  прав
покупателей   и   предотвращении   спекуляции"  от  29.10.92  N  1311,
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.94  N  1418
"О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральными Законами
"Об основах налоговой системы в Российской Федерации",  "Об  акцизах",
"О  внесении  изменений  и  дополнений в Закон Российской Федерации "О
защите  прав  потребителей"  и  Кодекс   РСФСР   об   административных
правонарушениях".
     2. К табачным изделиям относятся:  папиросы, сигареты, сигариллы,
сигары, табак курительный и трубочный.
     3. Предусмотренный   порядок   лицензирования   обязателен    для
юридических лиц,  независимо от организационно-правовой формы, а также
физических лиц,  осуществляющих предпринимательскую  деятельность  без
образования юридического лица.
     Лицензия предоставляет   право    на    осуществление    торговой
деятельности в сфере розничной реализации табачных изделий.
     4. Лицензирование деятельности по розничной  реализации  табачных
изделий  является  элементом  единой системы лицензирования в области.
Лицензирование розничной реализации  табачных  изделий  осуществляется
органами  местного  самоуправления  городов  (кроме  городов районного
подчинения и районов (кроме районов  в  городах)  (далее  лицензионный
орган), на территории которых производиться реализация этих изделий.
     Сельские и  поселковые  органы  местного  самоуправления   правом
лицензирования не пользуются.
     5. Лицензия   является   официальным   документом,    разрешающим
осуществление  указанного вида деятельности и определяющим условия его
осуществления в соответствии с действующим законодательством.
     Передача лицензии  другому  юридическому лицу или индивидуальному
предпринимателю запрещается.
     6. Для получения лицензии заявитель представляет на регистрацию в
орган лицензирования  на  территории,  где  предполагает  осуществлять
деятельность:
     6.1. Заявление о выдаче лицензии с указанием:
     - для     юридических    лиц    -    полного    наименования    и
организационно-правовой формы,  юридического адреса, номера расчетного
счета, наименования соответствующего банка;
     - для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества,
паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);
     - места расположения торгового помещения и перечня территориально
обособленных  объектов,  на  которых  будет  осуществляться заявленная
деятельность;
     - вида лицензируемой деятельности;
     - срока действия лицензии.
     6.2. Копии  учредительных  документов,  и  если  они  не заверены
нотариусом - с предъявлением оригинала.
     6.3. Копию    свидетельства    о    государственной   регистрации
юридического лица, индивидуального предпринимателя.
     6.4. Документ,  подтверждающий  право собственности на торговое и
складское помещение, или договор на его аренду.
     6.5. Заключение  государственных контролирующих органов:  АЦСМиС,
санитарно-эпидемиологической и противопожарной службы  о  соответствии
торговых и складских помещений предъявляемых требованиям.
     6.6. Документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления.
     6.7. Справку  из налогового органа о постановке юридического лица
или  индивидуального  предпринимателя  на  учет  при  условии  наличия
отметки налогового инспектора за давностью не более 2 месяцев.
     6.8. Справку о наличии контрольно-кассовой машины.
     7. Решение  о  выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается
не позднее,  чем через 30 дней со дня  получения  заявления  со  всеми
необходимыми документами.
     В случае необходимости проведения  дополнительной,  в  том  числе
независимой,  экспертизы  решение  принимается в 15-дневный срок после
получения экспертного заключения,  но не позднее чем через 60 дней  со
дня подачи заявления с необходимыми документами.
     В отдельных  случаях,  в  зависимости  от  сложности   и   объема
подлежащих  экспертизе материалов,  руководитель органа лицензирования
может дополнительно продлить срок принятия решения  о  выдаче  или  об
отказе в выдаче лицензии до 30 дней, о чем сообщается заявителю.
     При проведении  независимой  экспертизы  расходы,   связанные   с
оплатой  труда  экспертов,  не включаются в фиксированную лицензионную
плату и оплачиваются отдельно при рассмотрении заявления.
     8. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:
     - наличие в документах  заявителя  недостоверной  или  искаженной
информации;
     - отрицательное экспертное заключение;
     - установление    несоответствия    условиям,   необходимым   для
осуществления данного вида деятельности.
     Уведомление об  отказе в выдаче лицензии представляется заявителю
в письменной форме в 3-дневный срок  после  принятия  соответствующего
решения с указанием причин отказа.
     9. В лицензии указываются:
     - наименование органа, выдавшего лицензию:
для юридических лиц - наименование и юридический адрес;
для индивидуальных   предпринимателей   -   фамилия,   имя,  отчество,
паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);
     - вид деятельности;
     - срок действия лицензии;
     - условия осуществления розничной реализации табачных изделий;
     - регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
     10. Лицензия  выдается  на  год  или на меньший срок по заявлению
лица,  обратившегося  за  ее  получением.  Продление  срока   действия
лицензии  производится  в  порядке,  установленном  для  ее получения.
Лицензия   выдается   после   представления   заявителем    документа,
подтверждающего оплату выдачи лицензии.
     Действие лицензии   распространяется   только   на    территорию,
подведомственную органу, выдавшему лицензию.
     В случае,  если лицензируемый вид деятельности осуществляется  на
нескольких   территориально   обособленных   объектах,   в  том  числе
расположенных  на  железнодорожном,  авиационном,  морском  и   речном
транспорте,  а  также  в  обособленных  торговых помещениях в пределах
территориального образования,  подведомственного лицензионному органу,
лицензиату  одновременно  с  лицензией выдаются ее заверенные копии на
каждый объект с указанием его местоположения.
     Копии лицензий регистрируются органом лицензирования.
     При изменении перечня территориально  обособленных  объектов,  на
которых   осуществляется   деятельность   лицензиата,   дополнительные
экземпляры лицензии выдаются по  заявлению  лицензиата  с  приложением
документов,   предусмотренных  подпунктами  6.4,  6.5,  6.6  пункта  6
настоящего Положения.
     11. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии,  выдача лицензии, а
также  их  заверенных  копий  осуществляется  на  платной  основе.  За
рассмотрение   заявления  взимается  плата  в  размере  одной  десятой
минимального месячного размера оплаты труда.
     За выдачу  лицензии  или  ее  заверенной  копии взимается плата в
размере 3-х минимальных  месячных  размеров  оплаты  труда.  Плата  за
рассмотрение  заявления,  выдачу  лицензии  или  ее  заверенной  копии
поступает в доход бюджета,  за счет которого  содержится  лицензионный
орган.
     За деятельность  по   розничной   реализации   табачных   изделий
взимается  лицензионный  сбор  в фиксированных размерах по отношению к
установленному законом размеру минимальной месячной оплаты труда:
     для юридических лиц - 50;
     для индивидуальных предпринимателей - 25.
     Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты
районов,  городские  бюджеты  городов  либо  по  решению  районных   и
городских  органов государственной власти - в районные бюджеты районов
(в городах).
     Полученные за  рассмотрение  заявления и выдачу лицензии средства
направляются в бюджет соответствующего города (кроме городов районного
подчинения), районов (кроме районов в городах).
     Лицензионные органы   могут   принимать   решение    об    уплате
лицензионного сбора помесячно, поквартально.
     12. Бланки лицензий имеют степень защищенности на  уровне  ценной
бумаги на предъявителя, учетную серию и номер. Они являются документом
строгой отчетности.  Приобретение,  учет и хранение  бланков  лицензий
осуществляет орган лицензирования.
     13. При ликвидации юридического  лица  или  прекращении  действия
свидетельства   о   государственной  регистрации  физического  лица  в
качестве  индивидуального  предпринимателя  выданная  лицензия  теряет
юридическую силу.
     В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица,
юридического   адреса,  изменения  паспортных  данных  индивидуального
предпринимателя,  утраты лицензии лицензиат обязан в  15-дневный  срок
подать заявление о переоформлении лицензии.
     Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для
ее получения.
     До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на
основании ранее выданной лицензии и документа,  подтверждающего подачу
заявления о переоформлении лицензии,  в случае утраты  лицензии  -  на
основании временного разрешения, выданного органом лицензирования.
     14. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия
-   заместителем  руководителя)  органа  лицензирования  и  заверяется
печатью этого  органа.  Копии  лицензий,  выданные  на  территориально
обособленные объекты, также заверяются печатью лицензионного органа.
     15. Органы лицензирования приостанавливают действие лицензии  или
аннулируют ее в случаях:
     - подачи лицензиатом соответствующего заявления;
     - обнаружения недостоверных данных в представленных документах;
     - нарушения лицензиатом условий действия лицензии;
     - невыполнения   предписаний   или  распоряжений  государственных
органов;
     - ликвидации юридического лица или прекращения действия лицензии.
     Орган лицензирования в 3-дневный срок со дня принятия  решения  о
приостановлении  действия  лицензии  или ее аннулировании в письменной
форме информирует об этом решении лицензиата и налоговые органы.
     Действие лицензии может быть возобновлено по заявлению лицензиата
в сроки,  предусмотренные пунктом 7  настоящего  Положения,  в  случае
изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии.
     16. Органы     лицензирования     ведут     реестры     выданных,
приостановленных и аннулированных лицензий.
     17. Решения  и  действия   органа   лицензирования   могут   быть
обжалованы в установленном порядке в судебные органы.
     18. Руководители и должностные лица органов лицензирования  несут
ответственность  за  нарушение  или  ненадлежащее  исполнение  порядка
ведения лицензионной деятельности в соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     19. Контроль за соблюдением  условий,  предусмотренных  лицензий,
осуществляют органы лицензирования.






                                                      УТВЕРЖДЕНО
                                                 Постановлением Главы
                                                 Администрации области
                                                 от 02.06.97  N 220

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            о порядке контроля за законностью производства
           и реализации, качеством табачных изделий, изъятия
          и дальнейшего использования продукции, находящейся
                         в незаконном обороте

     Деятельность по  оптовой  и розничной реализации табачных изделий
считается законной,  если продукция промаркирована  марками  акцизного
сбора и сопровождена необходимыми документами.
     1. Организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие
реализацию табачных изделий, должны иметь:
     1.1. Лицензию на право оптовой или розничной реализации  табачных
изделий  с  указанием  места  осуществления  деятельности (населенного
пункта Астраханской области).
     На территории   Астраханской   области   не  действуют  лицензии,
выданные лицензионными органами иных субъектов  Российской  Федерации.
Продавец, реализующий табачные изделия оптом и в розницу, обязан иметь
сведения о наличии у поставщика лицензии  на  оптовую  реализацию,  ее
серии  и  номере,  дате выдачи,  сроке действия и лицензионном органе,
выдавшем лицензию.
     1.2. Копию  сертификата,  заверенную  оригиналом  оттиска  печати
территориальных  центров  стандартизации,  метрологии  и  сертификации
Госстандарта России.
     1.3. Счет-фактуру,       заверенную       подлинной       печатью
завода-изготовителя или предыдущего оптовика.
     1.4. Продукция   импортного   производства,   кроме   документов,
перечисленных в п.п.  1.1,  1.2, 1.3, должна сопровождаться справкой к
грузовой таможенной декларации (раздел "А" - для оптовиков-импортеров,
раздел "Б" - для последующих оптовиков и реализаторов в розницу).
     1.4.1. Раздел "А" справки представляется  импортером-организацией
или  импортером-индивидуальным  предпринимателем  в  таможенный орган,
производящий таможенное оформление,  одновременно с  подачей  грузовой
таможенной декларации.
     Раздел "А" справки заполняется  импортером  на  каждую  ввезенную
партию   товара   одного   наименования   и  заверяется  его  печатью.
Индивидуальные  предприниматели-импортеры,  выступающие   в   качестве
покупателя  или  продавца,  вместо  наименования организации и оттиска
печати указывают фамилию, имя, отчество и иные паспортные данные.
     Справка или  ее  копии  у оптовых покупателей должны иметь номер,
соответствующий номеру грузовой таможенной декларации.
     1.4.2. В  случае,  если  оптовая  торгующая организация приобрела
товар у импортера, она заполняет раздел "Б" справки.
     Каждая последующая  оптовая  реализация  (передача) товара должна
сопровождаться  заполнением  раздела  "Б"  копии   справки   последним
собственником   товара   (продавцом)  и  покупателем  (получателем)  и
заверяться их печатями. Оттиски печатей и записи должны быть четкими и
ясными.
     Ответственность за достоверность сведений,  указываемых в разделе
"Б"  на  каждом  этапе реализации (передачи) товара,  несут продавец и
покупатель (получатель) товара.
     При оптовой    реализации   копия   справки   передается   только
организациям или индивидуальным предпринимателям,  имеющим лицензию на
оптовую реализацию товара.
     При реализации  товара  в  розницу  собственник   товара   обязан
предъявить по первому требованию покупателя или контролирующего органа
копию справки с оригиналами оттисков своей печати и печати предыдущего
собственника товара.
     В случае,  если  товар  реализуется  собственником  товара  через
принадлежащую  ему  розничную  торговую  сеть,  каждая  торговая точка
продажи товара  должна  иметь  копию  справки,  заверенную  оригиналом
оттиска печати собственника товара.
     При реализации в розницу на консигнационных условиях  собственник
товара  обеспечивает  каждую  торговую  точку  продажи  товара  копией
справки,  заверенной оригиналом оттиска его  печати,  и  дополнительно
указывает  в  ней  местонахождение  этой  точки  и  номер  лицензии на
торговлю подакцизными товарами.
     2. При  ввозе  в  область  табачных  изделий  госавтоинспекцией и
госналогоинспекцией  по  Астраханской  области   проверяется   наличие
документов,  перечисленных  в  п.  1  настоящего  Положения,  а  также
соответствие идентификационного номера налогоплательщика в  печатях  и
штампах наименованию предприятия.
     Правильность оформленных   документов   подтверждается    именной
печатью инспектора ГНИ, и сведения вносятся в банк данных.
     3. Контроль   у   торгующих    организаций    и    индивидуальных
предпринимателей   соответствующим   образом   оформленных  документов
осуществляют:
     - управление  государственной  инспекции  по  торговле,  качеству
товаров и защите прав потребителей по Астраханской области,
     - госналоговые органы,
     - органы внутренних дел,
     - таможня,
     - лицензионная палата Администрации области,
     - Астраханский центр стандартизации, метрологии и сертификации,
     - департамент потребительского рынка Администрации области.
     В случае обнаружения продукции, не оформленной надлежащим образом
или без документов,  не имеющей марок акцизного  сбора,  сомнительного
качества,  реализуемой  с  нарушением  правил торговли,  в том числе в
розничной   торговле   без   контрольно-кассовых   машин,    продавцы,
осуществляющие  оптовую и (или) розничную реализацию табачных изделий,
несут административную ответственность согласно  статьям  146,  146.3,
146.4, 146.5, 146.7 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях,
вплоть до уголовной.
     4. Контролирующие  органы  в случае установления нарушений правил
реализации табачных изделий или порядка маркировки акцизными  марками,
оформляют  данный факт актов,  который направляют госторгинспекции для
принятия установленных законодательством мер.
     В случае   обнаружения  завозимых  в  область  табачных  изделий,
оформленных надлежащим образом  документами,  они  препровождаются  на
склад  временного  хранения  для  подтверждения  факта  легальности их
производства и реализации.
     Если госторгинспекцией  выносится  решение  о конфискации товара,
последний  после  проведения   процедуры   согласно   законодательству
реализуется  через государственный магазин,  осуществляющий реализацию
конфиската.  Средства  от  их  реализации  зачисляются   в   областной
внебюджетный  фонд Администрации области:  центральная бухгалтерия при
Администрации области,  ИНН 3015009890,  расчетный счет 000749003, РКЦ
ГУ ЦБ РФ г.  Астрахани,  БИК 041203001, ОКНХ 97400, ОКПО 31701446 либо
путем оплаты в отделении Сбербанка на тот же счет.
     В случае  выявления  контрабандного  товара  процедуру  изъятия и
обращения  в  собственность  государства   осуществляет   Астраханская
таможня.
     Табачная продукция,  не  соответствующая  стандартам  качества  и
представляющая   реальную   угрозу   здоровью  и  жизни  потребителей,
уничтожается  собственником  продукции  в  присутствии  представителей
госторгинспекции  и  органа,  выдавшего  заключение о невозможности ее
использования.
     5. Оптовые партии табачных изделий,  оформленные соответствующими
документами и марками акцизного сбора,  регистрируются  и  реализуются
через  областной оптовый рынок в г.  Астрахани и его филиалы в районах
области.
     Областной оптовый рынок ведет два реестра:
     - "Табачная продукция, ввезенная в Астраханскую область",
     - "Табачная  продукция,  разрешенная  к  реализации на территории
Астраханской области",
и ежемесячно  представляет  его  департаменту  потребительского  рынка
Администрации области,  областной  налоговой  инспекции  и  управлению
внутренних дел Астраханской области.
     Департамент потребительского    рынка    Администрации    области
осуществляет   координацию   работы   государственных  территориальных
контролирующих органов в вопросах контроля за законностью производства
и  реализации  табачных  изделий;  организует  работу оптового рынка и
предприятий  розничной  торговли  по  реализации   табачных   изделий,
оперативному и текущему учету объемов их реализации.






                                                       УТВЕРЖДЕНО
                                                 Постановлением Главы
                                                 Администрации области
                                                 от 02.06.97  N 220

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         о лицензировании деятельности по оптовой реализации
         табачных изделий на территории Астраханской области

     1. Настоящее    Положение   определяет   порядок   лицензирования
деятельности  в  сфере   оптовой   реализации   табачных   изделий   в
соответствии  с  Указом  Президента  Российской  Федерации "О мерах по
защите прав покупателей и предотвращении  спекуляции"  от  29.10.92  N
1311,  постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.94 N
1418 "О лицензировании  отдельных  видов  деятельности",  Федеральными
Законами  "Об  основах налоговой системы в Российской Федерации",  "Об
акцизах", "О защите прав потребителей".
     Лицензия является   официальным   документом,  который  разрешает
осуществление  указанного  в   нем   вида   деятельности   в   течение
установленного срока, а также определяет условия его осуществления.
     2. Для получения лицензии заявитель представляет на регистрацию в
уполномоченный лицензионный орган:
     2.1. Заявление о выдаче лицензии с указанием:
для юридических  лиц  - полного наименования и организационно-правовой
формы,  юридического адреса,  номера расчетного счета  и  наименования
соответствующего банка;
для индивидуальных  предпринимателей  -  фамилии,   имени,   отчества,
паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);
     - места расположения складского и торгового помещения  и  перечня
территориально обособленных объектов,  на которых будет осуществляться
заявленная деятельность;
     - вида лицензируемой деятельности;
     - срока действия лицензии.
     2.2. Копии  учредительных  документов,  и,  если  они не заверены
нотариусом - с предъявлением оригинала.
     2.3. Копию    свидетельства    о    государственной   регистрации
хозяйствующего субъекта.
     2.4. Документ,  подтверждающий право собственности на складское и
торговое помещение или право аренды их.
     2.5. Заключение   контролирующих  органов:  Астраханского  центра
стандартизации,     метрологии     и      сертификации,      областной
санитарно-эпидемиологической   службы   и  управления  государственной
противопожарной службы по Астраханской области о соответствии торговых
и складских помещений предъявляемым требованиям.
     2.6. Документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления.
     2.7. Справку  из налогового органа о постановке юридического лица
на учет или свидетельство о  государственной  регистрации  физического
лица   в  качестве  индивидуального  предпринимателя  без  образования
юридического лица со штампом налогового  органа  при  условии  наличия
отметки налогового инспектора за давностью не более 2-х месяцев.
     3. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии  принимается  не
позднее  чем  через  30  дней  со  дня  получения  заявления  со всеми
необходимыми документами.
     В случае  необходимости  проведения дополнительной экспертизы,  в
том числе независимой,  решение принимается в  15-дневный  срок  после
получения экспертного заключения,  но не позднее, чем через 60 дней со
дня подачи заявления с необходимыми документами.
     В зависимости   от   сложности  и  объема  подлежащих  экспертизе
материалов  руководитель  лицензионного  органа  может   дополнительно
продлить  срок  принятия  решения  о  выдаче  или  об  отказе в выдаче
лицензии до 30 дней, о чем сообщается заявителю.
     При проведении   независимой   экспертизы  расходы,  связанные  с
оплатой труда экспертов,  не включаются в  фиксированную  лицензионную
плату и оплачиваются отдельно при рассмотрении заявления.
     4. В выдаче лицензии может отказано в случае, если:
     - в представленных документах содержатся недостоверные данные;
     - искажена  и  (или)  не  представлена  в   установленные   сроки
декларация об обороте табачной продукции;
     - не выполняются условия лицензии;
     - не  истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей
лицензии за нарушение лицензионных условий.
     Мотивированное решение об отказе направляется соискателю лицензии
в письменной форме в трехдневный срок после принятия решения  и  может
быть обжаловано в установленном порядке.
     5. В лицензии указываются:
     - наименование органа, выдавшего лицензию;
     - для юридических лиц - наименование и юридический адрес;
     - для физических лиц - фамилия,  имя, отчество, паспортные данные
(серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);
     - вид деятельности;
     - место осуществления деятельности;
     - срок действия лицензии;
     - условия осуществления оптовой реализации табачных изделий;
     - регистрационный номер и дата выдачи.
     6. Лицензия выдается на год или  на  меньший  срок  по  заявлению
лица, обратившегося за ее получением.
     Продление срока  действия  лицензии   производится   в   порядке,
установленном для ее получения.
     Лицензия выдается  после  представления   заявителем   документа,
подтверждающего оплату выдачи лицензии.
     В случаях,  если лицензируемый вид деятельности осуществляется на
нескольких    территориально    обособленных    объектах,   лицензиату
одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии на каждый объект
с указанием его местоположения.
     Копии лицензий регистрируются лицензионным органом.
     При изменении  перечня  территориально обособленных объектов,  на
которых   осуществляется   деятельность   лицензиата,   дополнительные
экземпляры  заверенных копий лицензии выдаются по заявлению лицензиата
с приложением документов, предусмотренных подпунктами 2.4., 2.5., 2.6.
пункта 2.
     7. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии,  выдача лицензий,  а
также их заверенных копий, осуществляется на платной основе.
     При обращении в орган лицензирования с  заявлением  на  получение
лицензии,  ее  заверенных  копий  или  переоформление заявитель вносит
плату  в  размере  одной  десятой  установленной  законом  минимальной
месячной оплаты труда.
     При положительном  решении  для  получения  лицензии   соискатель
вносит лицензионный сбор.
     За деятельность   по   оптовой   реализации   табачных    изделий
уплачивается  лицензионный  сбор  от  установленного законодательством
месячного  минимального  размера  оплаты  труда   за   1000   условных
курительных единиц на момент оплаты сбора: табачные изделия импортного
производства - 6 процентов, отечественного производства - 3 процента.
     При выдаче  заверенной  копии  лицензии  заявитель вносит плату в
размере 3-х установленных законом минимальных  месячных  оплат  труда.
Плата  за  рассмотрение  заявления  и  выдачу  лицензии,  а  также  ее
заверенных  копий  поступает  в  доход  бюджета,  за   счет   которого
содержится лицензионный орган.
     Независимо от результатов  рассмотрения  заявления,  поданного  в
лицензионный  орган,  сумма  оплаты  за  его рассмотрение и проведение
экспертизы возврату не подлежит.
     В случае отказа заявителя от получения оплаченной лицензии или ее
копии лицензионный орган в  месячный  срок  принимает  решение  об  ее
аннулировании  и  возврате  внесенной  платы.  При  этом  с  заявителя
взыскивается сумма в размере  0.5  установленной  законом  минимальной
месячной оплаты труда.
     Основанием для возврата являются:  письменное обращение заявителя
с  указанием  причин  и  документ,  подтверждающий внесение платы,  на
котором делается отметка о неиспользовании сумм по назначению.
     8. Бланки  лицензий  имеют  степень защищенности на уровне ценной
бумаги  на  предъявителя,  учетную  серию  и   номер.   Они   являются
документами строгой отчетности.  Приобретение, учет и хранение бланков
лицензий осуществляет лицензионный орган.
     9. При  ликвидации  юридического  лица  или  прекращении действия
свидетельства  о  государственной  регистрации  физического   лица   в
качестве  предпринимателя  без  образования юридического лица выданная
лицензия теряет юридическую силу.
     В случаях   реорганизации,  изменения  наименование  юридического
лица, юридического адреса, изменения паспортных данных индивидуального
предпринимателя,  утраты  лицензии  лицензиат обязан в 15-дневный срок
подать заявление о переоформлении лицензии.
     Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для
ее получения.
     Лицензия подписывается   руководителем   лицензионного  органа  и
заверяется печатью этого органа.
     10. Органы  лицензирования приостанавливают действие лицензий или
аннулируют ее в случаях:
     - подачи соответствующего заявления лицензиатом;
     - обнаружения недостоверных данных в  документах,  представленных
для получения лицензий;
     - нарушения лицензиатом условий действия лицензий;
     - невыполнения    лицензиатом    предписаний   или   распоряжений
государственных органов;
     - ликвидации   юридического   лица   или   прекращения   действия
свидетельства   о    государственной    регистрации    индивидуального
предпринимателя.
     Орган лицензирования в 3-дневный срок со дня принятия  решения  о
приостановлении  действия  лицензии  или ее аннулировании в письменной
форме информирует об этом решении лицензиата и государственный  орган,
по  чьей  инициативе  произведено  приостановление  или  аннулирование
действия лицензии.
     11. Лицензионные органы ведут реестры выданных,  приостановленных
и аннулированных лицензий.
     12. Решения и действия лицензионных органов могут быть обжалованы
в установленном порядке в судебные органы.
     13. Контроль  за соблюдением условий,  предусмотренных лицензией,
осуществляют лицензионные органы.


Информация по документу
Читайте также