Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 28.09.1995 № 242ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 28.08.95 N 242 Утратилo силу - Постановление Главы Администрации Астраханской области от 19.03.2001 г. N 136 Об утверждении Положения о департаменте социальной защиты населения Администрации области В связи с изменением Положения о Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте социальной защиты населения администрации области. 2. Признать утратившим силу распоряжение председателя облисполкома от 11.07.84 N 349-р "Об утверждении Положения об отделе социального обеспечения облисполкома". Глава администрации области А.П. Гужвин Утверждено постановлением Главы Администрации области от 28.08.95 N 242 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ I. Общие положения 1. Департамент социальной защиты населения администрации области является областным органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения. 2. Департамент социальной защиты населения администрации области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и иными документами Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями областного Представительного Собрания и областной администрации, а также настоящим Положением и другими нормативными актами. 3. Департамент социальной защиты населения администрации области, подведомственные ему учреждения, предприятия, организации образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения. 4. Департамент социальной защиты населения администрации области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными управлениями, отделами, комитетами, ведомствами администрации области; исполнительными органами государственной власти городов и районов области; общественными организациями, гражданами. 5. Департамент социальной защиты населения администрации области является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. Местонахождение департамента социальной защиты населения администрации области: г. Астрахань. II. Основные задачи, функции и права департамента социальной защиты населения администрации области 6. Основными задачами департамента социальной защиты населения администрации области являются: - разработка основ государственной политики в области социальной защиты населения в пределах своей компетенции; - участие в разработке прогнозов социально-экономического развития области и проектов программных документов по вопросам социальной защиты нетрудоспособного населения; - разработка на основе мониторинга и прогнозирования социальных процессов к реализации областных и отраслевых программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и мало обеспеченных групп населения, а также граждан уволенных с военной службы, и членов их семей; - разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения; - участие в разработке предложений по совершенствованию принципов государственных социальных гарантий применительно к отдельным районам, категориям и группам населения; - разработка социальных норм и нормативов в пределах своей компетенции; - подготовка совместно с органами местного самоуправления стандартов в области социальной защиты населения; - организация совместно с органами местного самоуправления и Пенсионным фондом области государственного пенсионного обеспечения; - создание совместно с органами местного самоуправления государственной системы социального обслуживания населения, содействие ее развитию, а также созданию и развитию муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения; - организация медико-социальной экспертизы и реабилитацию инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению; - организация социальной поддержке семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов; - участие в обеспечении функционирования и совершенствования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; - участие в формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения; - взаимодействие с межведомственными комиссиями по вопросам, относящимся к его компетенции; - подготовка заключений на проекты законодательных и иных актов, областных и иных программ, прогнозирование социальных последствий принимаемых решений; - обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения по вопросам, относящимся к его компетенции; - разработка совместно с органами местного самоуправления и внесение на рассмотрение областного Представительного Собрания предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения и по вопросам, отнесенным к его компетенции; - координации деятельности органов и организации, занимающихся вопросами социальной защиты населения и обеспечения взаимодействия с межрегиональными объединениями, союзами, ассоциациями социальной защиты населения, общественными объединениями; - организация разработки и внедрения в государственную систему социальной защиты населения современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения. 7. В соответствии с возложенными на него задачами департамент социальной защиты населения администрации области осуществляет следующие функции: а) в области пенсионного обеспечения: - организует работу органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий и осуществляет ее методическое обеспечение; - сопровождает автоматизированные системы назначения и выплаты пенсий; - организует и осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пенсий; - выполняет в соответствии с законодательством Российской Федерации функции, связанные с назначением и выплатой государственных пенсий, пособий и компенсации отдельным категориям граждан; - проводит прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения; б) в области социального обслуживания населения: - организует совместно с заинтересованными органами администрации области и местного самоуправления, с учетом социально-демографических особенностей региона и потребностей различных категорий и групп населения, развитие сети комплексных специализированных государственных, а также муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и нестационарных) - учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи населению, социальных приютов для детей и подростков, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, кризисных центров и других; - участвует в оказании помощи по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев; - осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно-правовых форм; - проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения; - оказывает адресную социальную поддержку нуждающимся категориям граждан; в) в области медико-социальной экспертизы, реабилитацию инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи: - разрабатывает предложения по формированию региональной политики по проблемам инвалидов и реализует ее во взаимодействии с органами местного самоуправления и подразделениями администрации области; - осуществляет меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; - разрабатывает и реализует совместно с органами местного самоуправления, службой занятости, различными фондами (пенсионными, социального страхования, обязательного медицинского страхования и др.) региональные программы социальной поддержки инвалидов; - осуществляет с заинтересованными учреждениями меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними; - обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению области, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемым гражданам при протезировании; - принимает участие и разработке и осуществлении мер по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых граждан; - содействует созданию и налаживанию деятельности центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных учреждений, осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо от форм собственности; - способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации; - оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности; г) в области социальной поддержке граждан и ветеранов: - разрабатывает предложения по формированию политики в области социальной поддержке пожилых граждан и ветеранов и реализует ее во взаимодействии с органами местного самоуправления; - координирует в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов и реализует ее во взаимодействии с органами местного самоуправления; д) в сфере социальной поддержке семьи, материнства, отцовства и детства: - разрабатывает предложения по формированию в области государственной политики, связанной с социальной поддержкой семьи, материнства, отцовства и детства, и реализует ее при поддержке органов государственной власти и управления области; - координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию областных комплексных и целевых программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание государственной поддержке наиболее нуждающимся в ней; - осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Астраханской области; - осуществляет методическое обеспечение работы органов социальной защиты населения по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей; - разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями; - разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными учреждениями и ведомствами, органами местного самоуправления Астраханской области, общественными организациями меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику ассоциальных явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, а также меры, связанные с охранной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности; - осуществляет социальную поддержку выпускников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни; - участвует в создании государственной поддержке одаренных детей-сирот и детей из малообеспеченных семей; - обеспечивает совместно с областными учреждениями и ведомствами, органами местного самоуправления и негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул; е) в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей: - участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, областных программ, касающихся социальной поддержки ветеранов войны и военной службы; - координирует взаимодействие органов местного самоуправления, общественных объединений и субъектов хозяйственной деятельности при разработке и реализации межрегиональных программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы; - обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву; - координирует создание и совершенствование системы социальной реабилитации инвалидов военной службы; - осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти районов по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; з) в области финансово-экономической политики: - финансирует подведомственные ему предприятия, учреждения и организации, областные программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из областного бюджета, а также осуществляют анализ расходов на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения; - подготавливает экономические обоснования организации на областном уровне различных видов социальной помощи населению; - участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении предприятий, учреждений и организации, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной помощи, а также в отношении отдельных социально уязвимых групп населения; - осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации и нормированию труда работников подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций; - рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций; - организует и проводит на подведомственных ему предприятиях, в подведомственных ему учреждениях и организациях контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль; - проводит совместно с органами местного самоуправления инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное использование государственных капитальных вложений на строительство новых и реконструкцию и технологическое перевооружение действующих предприятий, учреждений и организаций государственной системы социальной защиты населения; - привлекает внебюджетные средства для финансирования целевых программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы государственной системы социальной защиты населения; и) в области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности: - разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями социальной защиты населения программы кадрового обеспечения государственной системы социальной защиты населения, организует подготовку и повышение квалификации работников органов социальной защиты населения; к) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций: - разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдением норм и правил по охране труда работников подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций; - осуществляет контроль за соблюдением государственных социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций; - в установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения в качестве представителя работодателя от лица подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций, а от лица иных предприятий, учреждений и организаций - при условии делегирования ими департаменту соответствующих полномочий. 8. В соответствии с возложенными на него задачами департамент социальной защиты населения администрации области имеет право: - запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений администрации области, местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; - проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию; - привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению. III. Организация деятельности социальной защиты населения администрации области 9. Департамент социальной защиты населения администрации области возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области. Начальник несет персональную ответственности за выполнение возложенных на департамент социальной защиты населения администрации области задач и осуществление им своих функций. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению главой администрации области. 10. Начальник департамента социальной защиты населения администрации области руководит на принципах единоначалия деятельностью департамента социальной защиты населения, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций; - распределяет обязанности между заместителями начальника; - утверждает структуру и штатное расписание аппарата департамента социальной защиты населения администрации области в пределах установленных главой администрации области численности работников и фонд оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из областного бюджета; - утверждает положения о подразделениях департамента социальной защиты населения администрации области, уставы (положения) подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций; - назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата департамента социальной защиты населения администрации области, а также в установленном порядке руководителей подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры (контракты). 11. Департамент социальной защиты населения администрации области на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями. 12. В департаменте социальной защиты населения администрации области образуется коллегия в составе начальника департамента социальной защиты населения (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников аппарата департамента социальной защиты населения администрации области. В состав коллегии могут также входить руководители и специалисты предприятий, учреждений и организаций системы социальной защиты населения. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются главой администрации области. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы социальной защиты населения, входящие в компетенцию департамента социальной защиты населения администрации области. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами начальника. 13. В ведении департамента социальной защиты населения администрации области находятся областной фонд социальной поддержки населения, действующий в соответствии с положением, утвержденным Главой Администрации области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|