Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Астраханской области от 28.09.1995 № 242

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

               28.08.95                           N 242

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                   Администрации Астраханской области
                                         от 19.03.2001 г. N 136

Об утверждении Положения о
департаменте социальной защиты
населения Администрации области


     В связи с изменением Положения о Министерстве  социальной  защиты
населения Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  департаменте  социальной
защиты населения администрации области.
     2. Признать    утратившим    силу    распоряжение    председателя
облисполкома от 11.07.84 N 349-р "Об утверждении Положения  об  отделе
социального обеспечения облисполкома".


Глава администрации области          А.П. Гужвин




                                                 Утверждено
                                                 постановлением Главы
                                                 Администрации области
                                                 от 28.08.95 N 242

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
                        АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

                          I. Общие положения

     1. Департамент социальной защиты населения администрации  области
является  областным  органом  исполнительной власти,  обеспечивающим в
пределах своей компетенции проведение единой государственной  политики
в области социальной защиты населения.
     2. Департамент социальной защиты населения администрации  области
в   своей   деятельности   руководствуется   Конституцией   Российской
Федерации,   федеральными   законами,   указами    и    распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  приказами  и  иными документами
Министерства  социальной  защиты   населения   Российской   Федерации,
постановлениями и распоряжениями областного Представительного Собрания
и областной администрации,  а также  настоящим  Положением  и  другими
нормативными актами.
     3. Департамент социальной защиты населения администрации области,
подведомственные  ему  учреждения,  предприятия,  организации образуют
единую   государственную   систему   социальной   защиты    населения,
обеспечивающую государственную поддержку семьи, материнства, отцовства
и детства,  пожилых граждан,  ветеранов и инвалидов,  лиц, уволенных с
военной службы,  и членов их семей, развитие системы социальных служб,
реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения.
     4. Департамент  социальной защиты населения администрации области
осуществляет свою деятельность во взаимодействии  с  заинтересованными
управлениями, отделами, комитетами, ведомствами администрации области;
исполнительными органами  государственной  власти  городов  и  районов
области; общественными организациями, гражданами.
     5. Департамент социальной защиты населения администрации  области
является юридическим лицом,  имеет самостоятельный баланс, расчетный и
иные  счета  в   банковских   учреждениях,   печать   с   изображением
Государственного  герба Российской Федерации и со своим наименованием,
а также соответствующие печати, штампы и бланки.
     Местонахождение департамента    социальной    защиты    населения
администрации области: г. Астрахань.

 II. Основные задачи, функции и права департамента социальной защиты
                   населения администрации области

     6. Основными задачами департамента  социальной  защиты  населения
администрации области являются:
     - разработка  основ государственной политики в области социальной
защиты населения в пределах своей компетенции;
     - участие   в   разработке   прогнозов   социально-экономического
развития  области  и  проектов  программных  документов  по   вопросам
социальной защиты нетрудоспособного населения;
     - разработка на основе мониторинга и  прогнозирования  социальных
процессов  к  реализации областных и отраслевых программ по социальной
поддержке  инвалидов,  пожилых  граждан,  семей  с   детьми   и   мало
обеспеченных  групп  населения,  а  также  граждан уволенных с военной
службы, и членов их семей;
     - разработка  мер,  направленных  на  реализацию законодательства
Российской Федерации в области социальной защиты населения;
     - участие в разработке предложений по совершенствованию принципов
государственных социальных гарантий применительно к отдельным районам,
категориям и группам населения;
     - разработка  социальных  норм  и  нормативов  в  пределах  своей
компетенции;
     - подготовка  совместно  с   органами   местного   самоуправления
стандартов в области социальной защиты населения;
     - организация совместно  с  органами  местного  самоуправления  и
Пенсионным фондом области государственного пенсионного обеспечения;
     - создание   совместно   с   органами   местного   самоуправления
государственной системы социального обслуживания населения, содействие
ее развитию, а также созданию и развитию муниципальных, частных и иных
служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;
     - организация   медико-социальной   экспертизы   и   реабилитацию
инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению;
     - организация социальной поддержке семьи,  материнства, отцовства
и детства, пожилых граждан и ветеранов;
     - участие  в  обеспечении  функционирования  и  совершенствования
системы  социальной  защиты  граждан,  уволенных  с военной службы,  и
членов их семей;
     - участие  в  формировании и проведении финансово-экономической и
инвестиционной  политики,  направленной  на  реализацию   программ   и
мероприятий по социальной защите населения;
     - взаимодействие  с  межведомственными  комиссиями  по  вопросам,
относящимся к его компетенции;
     - подготовка заключений на проекты законодательных и иных  актов,
областных  и  иных  программ,  прогнозирование  социальных последствий
принимаемых решений;
     - обеспечение  контроля за правильным и единообразным применением
законодательства Российской  Федерации  в  области  социальной  защиты
населения по вопросам, относящимся к его компетенции;
     - разработка  совместно  с  органами  местного  самоуправления  и
внесение   на   рассмотрение   областного  Представительного  Собрания
предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации
в области социальной защиты населения и по вопросам,  отнесенным к его
компетенции;
     - координации  деятельности  органов и организации,  занимающихся
вопросами социальной защиты населения и обеспечения  взаимодействия  с
межрегиональными   объединениями,   союзами,  ассоциациями  социальной
защиты населения, общественными объединениями;
     - организация  разработки  и  внедрения в государственную систему
социальной защиты  населения  современных  информационных  технологий,
создание  отраслевой автоматизированной системы обработки информации в
органах социальной защиты населения.
     7. В  соответствии  с  возложенными  на него задачами департамент
социальной  защиты  населения   администрации   области   осуществляет
следующие функции:
     а) в области пенсионного обеспечения:
     - организует   работу  органов  социальной  защиты  населения  по
назначению,  перерасчету,  выплате и доставке государственных пенсий и
осуществляет ее методическое обеспечение;
     - сопровождает автоматизированные системы  назначения  и  выплаты
пенсий;
     - организует и осуществляет контроль за правильностью  назначения
и выплаты государственных пенсий;
     - выполняет  в  соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации функции,  связанные с назначением и выплатой государственных
пенсий, пособий и компенсации отдельным категориям граждан;
     - проводит прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения;
     б) в области социального обслуживания населения:
     - организует совместно с заинтересованными органами администрации
области и местного самоуправления,  с учетом социально-демографических
особенностей  региона  и  потребностей  различных  категорий  и  групп
населения,    развитие     сети     комплексных     специализированных
государственных,   а   также  муниципальных,  частных  и  иных  служб,
осуществляющих  социальное  обслуживание  населения  (стационарных   и
нестационарных)   -   учреждений   по   реабилитации   и   социальному
обслуживанию инвалидов,  пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений
социальной  помощи  на дому,  центров социальной помощи семье и детям,
центров психолого-педагогической помощи населению,  социальных приютов
для   детей   и  подростков,  социально-реабилитационных  центров  для
несовершеннолетних,  центров помощи детям,  оставшимся  без  попечения
родителей,   реабилитационных   центров   для  детей  и  подростков  с
ограниченными возможностями, кризисных центров и других;
     - участвует  в  оказании  помощи по обеспечению социальной защиты
граждан,  оказавшихся в экстремальных ситуациях,  в том числе лиц  без
определенного   места  жительства  и  занятий,  беженцев,  вынужденных
переселенцев;
     - осуществляет    координацию    и    методическое    обеспечение
деятельности учреждений  социального  обслуживания  независимо  от  их
организационно-правовых форм;
     - проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения;
     - оказывает  адресную социальную поддержку нуждающимся категориям
граждан;
     в) в области медико-социальной экспертизы, реабилитацию инвалидов
и оказания населению протезно-ортопедической помощи:
     - разрабатывает предложения по формированию региональной политики
по проблемам инвалидов и реализует ее  во  взаимодействии  с  органами
местного самоуправления и подразделениями администрации области;
     - осуществляет   меры   по   организации   и   развитию    службы
медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
     - разрабатывает  и  реализует  совместно  с   органами   местного
самоуправления,  службой  занятости,  различными фондами (пенсионными,
социального страхования, обязательного медицинского страхования и др.)
региональные программы социальной поддержки инвалидов;
     - осуществляет   с   заинтересованными   учреждениями   меры   по
обеспечению    инвалидов    специальными   транспортными   средствами,
приспособлениями  производственного  и  бытового  характера,   другими
техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
     - обеспечивает   организацию    протезно-ортопедической    помощи
населению  области,  контроль  за  соблюдением  льгот  и  преимуществ,
предоставляемым гражданам при протезировании;
     - принимает   участие   и   разработке  и  осуществлении  мер  по
обеспечению  доступности  объектов   социальной   инфраструктуры   для
инвалидов и пожилых граждан;
     - содействует  созданию  и   налаживанию   деятельности   центров
медико-социальной  и  профессиональной  реабилитации  инвалидов и иных
учреждений,  осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо от
форм собственности;
     - способствует  развитию  физической   культуры   и   спортивного
движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
     - оказывает  помощь  общественным  объединениям  инвалидов  в  их
деятельности;
     г) в области социальной поддержке граждан и ветеранов:
     - разрабатывает  предложения  по  формированию политики в области
социальной поддержке пожилых граждан и ветеранов  и  реализует  ее  во
взаимодействии с органами местного самоуправления;
     - координирует  в  пределах   своей   компетенции   контроль   за
реализацией  социальных гарантий,  установленных для пожилых граждан и
ветеранов  и  реализует  ее  во  взаимодействии  с  органами  местного
самоуправления;
     д) в сфере социальной поддержке семьи,  материнства,  отцовства и
детства:
     - разрабатывает   предложения   по   формированию    в    области
государственной  политики,  связанной  с  социальной поддержкой семьи,
материнства, отцовства и детства, и реализует ее при поддержке органов
государственной власти и управления области;
     - координирует  в  пределах  своей   компетенции   разработку   и
реализацию  областных  комплексных  и  целевых  программ  по улучшению
положения семьи,  женщин и детей,  направленных в  первую  очередь  на
оказание государственной поддержке наиболее нуждающимся в ней;
     - осуществляет  в  пределах   своей   компетенции   контроль   за
реализацией  социальных  гарантий,  установленных для семьи,  женщин и
детей  законодательством  Российской  Федерации,  нормативно-правовыми
актами Астраханской области;
     - осуществляет методическое обеспечение работы органов социальной
защиты  населения  по назначению и выплате пособий гражданам,  имеющим
детей;
     - разрабатывает  и  осуществляет  меры,  направленные на создание
условий для социальной адаптации  и  интеграции  в  общество  детей  с
ограниченными возможностями;
     - разрабатывает  и  осуществляет  совместно  с  заинтересованными
учреждениями   и   ведомствами,   органами   местного   самоуправления
Астраханской области,  общественными организациями меры,  направленные
на   устранение   детской   безнадзорности,   социального   сиротства,
профилактику  ассоциальных   явлений   среди   подростков,   коррекцию
девиантного  поведения несовершеннолетних,  а также меры,  связанные с
охранной   прав   детей,   созданием   нормальных   условий   для   их
жизнедеятельности;
     - осуществляет социальную поддержку выпускников детских  домов  и
школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения,
на начальном этапе самостоятельной жизни;
     - участвует   в   создании  государственной  поддержке  одаренных
детей-сирот и детей из малообеспеченных семей;
     - обеспечивает совместно с областными учреждениями и ведомствами,
органами местного самоуправления и негосударственными организациями  и
объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул;
     е) в области  социальной  защиты  граждан,  уволенных  с  военной
службы, и членов их семей:
     - участвует в подготовке  проектов  нормативных  правовых  актов,
областных программ,  касающихся социальной поддержки ветеранов войны и
военной службы;
     - координирует  взаимодействие  органов  местного самоуправления,
общественных объединений и субъектов  хозяйственной  деятельности  при
разработке  и  реализации межрегиональных программ и мер по социальной
адаптации граждан, уволенных с военной службы;
     - обеспечивает  организацию  социальной  поддержки  членов  семей
военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
     - координирует  создание  и  совершенствование системы социальной
реабилитации инвалидов военной службы;
     - осуществляет    информационное   и   методическое   обеспечение
деятельности  органов  исполнительной  власти  районов   по   вопросам
социальной  защиты  граждан,  уволенных с военной службы,  и членов их
семей;
     з) в области финансово-экономической политики:
     - финансирует  подведомственные  ему  предприятия,  учреждения  и
организации,  областные  программы  и мероприятия по социальной защите
населения в пределах средств,  выделяемых на эти  цели  из  областного
бюджета, а также осуществляют анализ расходов на реализацию программ и
мероприятий по социальной защите населения;
     - подготавливает   экономические   обоснования   организации   на
областном уровне различных видов социальной помощи населению;
     - участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений
по формированию налоговой политики в отношении предприятий, учреждений
и  организации,  осуществляющих  деятельность,  связанную  с оказанием
населению социальной помощи,  а также в отношении отдельных  социально
уязвимых групп населения;
     - осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  мероприятия   по
совершенствованию   организации   и   нормированию   труда  работников
подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
     - рассматривает   балансы   и  отчеты  о  финансово-хозяйственной
деятельности   подведомственных   ему   предприятий,   учреждений    и
организаций;
     - организует и проводит на подведомственных ему  предприятиях,  в
подведомственных ему учреждениях и организациях контрольно-ревизионную
работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
     - проводит   совместно   с   органами   местного   самоуправления
инвестиционную  политику,  обеспечивающую  оптимальное   использование
государственных   капитальных   вложений   на  строительство  новых  и
реконструкцию    и    технологическое    перевооружение    действующих
предприятий,   учреждений   и   организаций   государственной  системы
социальной защиты населения;
     - привлекает  внебюджетные  средства  для  финансирования целевых
программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы
государственной системы социальной защиты населения;
     и) в  области  подготовки,  повышения   квалификации   кадров   и
научно-исследовательской деятельности:
     - разрабатывает  и  реализует   совместно   с   заинтересованными
предприятиями,   учреждениями   и   организациями   социальной  защиты
населения  программы  кадрового  обеспечения  государственной  системы
социальной   защиты   населения,  организует  подготовку  и  повышение
квалификации работников органов социальной защиты населения;
     к) в   области  охраны  труда,  обеспечения  социальных  льгот  и
гарантий для работников подведомственных ему предприятий, учреждений и
организаций:
     - разрабатывает  и  осуществляет  мероприятия,  направленные   на
обеспечение  здоровых  и безопасных условий труда,  соблюдением норм и
правил по охране труда работников  подведомственных  ему  предприятий,
учреждений и организаций;
     - осуществляет контроль за соблюдением государственных социальных
льгот  и  гарантий,  установленных для работников подведомственных ему
предприятий, учреждений и организаций;
     - в  установленном  порядке участвует в разработке,  заключении и
выполнении отраслевого (тарифного) соглашения в качестве представителя
работодателя  от  лица подведомственных ему предприятий,  учреждений и
организаций,  а от лица иных предприятий,  учреждений и организаций  -
при условии делегирования ими департаменту соответствующих полномочий.
     8. В соответствии с возложенными  на  него  задачами  департамент
социальной защиты населения администрации области имеет право:
     - запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений
администрации   области,  местного  самоуправления,  юридических  лиц,
независимо  от  их  организационно-правовых   форм   и   ведомственной
подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в
его компетенцию;
     - проводить   конференции,   совещания,   симпозиумы  и  встречи,
организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам,  входящим  в
его компетенцию;
     - привлекать на договорной основе научные  учреждения,  ученых  и
специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению.

               III. Организация деятельности социальной
                защиты населения администрации области

     9. Департамент социальной защиты населения администрации  области
возглавляет  начальник,  назначаемый  на  должность и освобождаемый от
должности главой администрации области.
     Начальник несет   персональную   ответственности   за  выполнение
возложенных на департамент социальной защиты  населения  администрации
области задач и осуществление им своих функций.
     Начальник имеет  заместителей,   назначаемых   на   должность   и
освобождаемых  от  должности по его представлению главой администрации
области.
     10. Начальник    департамента    социальной    защиты   населения
администрации   области   руководит    на    принципах    единоначалия
деятельностью департамента социальной защиты населения, координирует и
контролирует деятельность подведомственных ему предприятий, учреждений
и организаций;
     - распределяет обязанности между заместителями начальника;
     - утверждает структуру и штатное расписание аппарата департамента
социальной  защиты  населения   администрации   области   в   пределах
установленных  главой  администрации  области численности работников и
фонд оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах
средств, выделяемых из областного бюджета;
     - утверждает положения о подразделениях  департамента  социальной
защиты    населения    администрации   области,   уставы   (положения)
подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
     - назначает  на  должность  и освобождает от должности работников
аппарата  департамента  социальной  защиты   населения   администрации
области,    а    также    в    установленном   порядке   руководителей
подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций, заключает,
изменяет и расторгает с ними трудовые договоры (контракты).
     11. Департамент социальной защиты населения администрации области
на  основе  и  во  исполнение  законодательства Российской Федерации в
пределах своей компетенции издает приказы и  инструкции,  обязательные
для   исполнения   подведомственными   предприятиями,  учреждениями  и
организациями.
     12. В  департаменте  социальной  защиты  населения  администрации
области  образуется  коллегия  в   составе   начальника   департамента
социальной защиты населения (председатель коллегии),  его заместителей
по должности,  руководящих работников аппарата департамента социальной
защиты населения администрации области.  В состав коллегии могут также
входить  руководители  и   специалисты   предприятий,   учреждений   и
организаций системы социальной защиты населения.
     Члены коллегии,  кроме лиц,  входящих в ее состав  по  должности,
утверждаются главой администрации области.
     Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы социальной  защиты
населения,  входящие  в  компетенцию  департамента  социальной  защиты
населения администрации области.
     Решения коллегии  оформляются  протоколами  и  проводятся в жизнь
приказами начальника.
     13. В    ведении   департамента   социальной   защиты   населения
администрации области находятся областной  фонд  социальной  поддержки
населения,  действующий  в  соответствии  с  положением,  утвержденным
Главой Администрации области.


Информация по документу
Читайте также