Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 17.01.1995 № 16ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 17.01.95 N 16 Утратилo силу - Постановление Главы Администрации Астраханской области от 06.05.2002 г. N 180 Об утверждении временного порядка обращения с отходами производства и потребления на территории Астраханской области В связи с введением Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 15 июля 1994 года, с целью упорядочения обращения с отходами на территории Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый Временный порядок обращения с отходами производства и потребления на территории Астраханской области. 2. Пресс-секретарю главы администрации Астраханской области Чуйкову Я.Ю. настоящее постановление довести до сведения предприятий и организаций области через средства информации. 3. Временный порядок обращения с отходами производства и потребления на территории Астраханской области ввести с 1 января 1995 года. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Голикова Ф.Д. 5. Установить срок действия Временного порядка до утверждения нормативно-методических документов, разработанных в составе федеральной целевой программы "Отходы". Глава Администрации области А.П. Гужвин Утвержден постановлением Главы Администрации области от 17.01.95 N 16 ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения. 1.1. Временный порядок обращения с отходами разработан на основании Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации и распространяется на предприятия, объединения, организации, учреждения, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, а также на иностранных юридических лиц (далее - природопользователи), осуществляющих любые виды деятельности на территории Астраханской области, а в результате которых образуются, используются, обезвреживаются, складируются и захораниваются отходы производства и потребления, за исключением радиоактивных отходов. Специализированные предприятия, осуществляющие производственную деятельность с целью размещения отходов, также являются природопользователями и на них распространяются требования Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", настоящего Порядка, а также решений горрайадминистраций. 1.2. Порядок предназначен для регулирования отношений между областной администрацией, горрайадминистрациями, природопользователями, комитетом экологии и природных ресурсов Астраханской области и его структурными подразделениями и охватывает все виды деятельности, связанные с образованием, сбором, хранением, переработкой, транспортировкой и захоронением отходов производства и потребления (далее - обращением с отходами). 1.3. Порядок обязателен для использования в деятельности природопользователей, комитета экологии и природных ресурсов Астраханской области, горрайкомитетов экологии и природных ресурсов, областного центра санэпиднадзора, Астрахангеолкома, комитета по водному хозяйству, Астраханской областной горнотехнической инспекции. 2. Экологические требования по обращению с отходами производства и потребления. 2.1. Природопользователь обязан: - принимать надлежащие, обеспечивающие охрану окружающей среды и сбережение природных ресурсов, меры по обращению с отходами; - соблюдать действующие экологические, санитарно-эпидемиологические и технологические нормы и правила при обращении с отходами; - осуществлять раздельный сбор образующихся отходов по их видам, классам опасности и другим признакам с тем, чтобы обеспечить их использование в качестве вторичного сырья, переработку и последующее размещение; - обеспечивать условия, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье людей при необходимости временного накопления производственных отходов на промышленной площадке (до момента использования отходов в последующем технологическом цикле или направления на объект для размещения); - обеспечить выполнение установленных нормативов предельного размещения отходов; - оформлять разрешение на размещение отходов независимо от того, на собственном объекте размещаются отходы или арендованном. 2.2. Образование, сбор, накопление, хранение и первичная обработка отходов является неотъемлемой составной частью технологических процессов, в ходе которых они образуются и должны быть отражены в технологических регламентах и другой нормативно-технической документации. 2.3. Деятельность природопользователя должна быть направлена на сокращение объемов (массы) образования отходов, внедрение безотходных технологий, преобразование отходов во вторичное сырье или получение из них какой-либо продукции, сведение к минимуму образования, отходов, не подлежащих дальнейшей переработке, и захоронение их в соответствии с действующим законодательством. 2.4. Места складирования отходов на территории предприятия, их границы (площадь, объемы), обустройство определяются проектом площадки для временного хранения токсичных отходов, имеющим положительное заключение экологической экспертизы. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию площадок, определяются приказом руководителя. 2.5. Предельное количество временного накопления отходов, сроки и способы их накопления на промышленной площадке утверждается комитетом экологии и природных ресурсов Астраханской области по согласованию с областным центром госсанэпиднадзора, облгортехнадзором, облгеолкомом, комитетом по водному хозяйству Астраханской области. 2.6. Транспортировка отходов должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам. Транспортировка опасных отходов допускается только специально оборудованным транспортом, имеющим специальное оформление согласно действующим инструкциям. 2.7. Специализированные предприятия и установки по переработке отходов проектируют и эксплуатируют в соответствии с нормами технологического проектирования, строительными и санитарными нормами и правилами и действующим законодательством. 2.8. Размещение отходов допускается только при наличии у природопользователя соответствующего разрешения, которое выдается комитетом экологии и природных ресурсов Астраханской области в соответствии с постановлением главы администрации Астраханской области N 308 от 22.11.94 "Об утверждении Временного порядка установления лимитов размещения отходов производства и потребления и Временного порядка выдачи разрешений на размещение отходов производства и потребления на территории Астраханской области". 2.9. Разрешение на размещение отходов выдается только при обосновании невозможности их переработки (отсутствие технологии, оборудования и др.). 2.10. Выбор места для строительства объекта по размещению отходов определяется решениями областной администрации по согласованию с горрайадминистрациями, с областными, районными центрами санэпиднадзора, комитетами по водному хозяйствами, по земельным ресурсам и землеустройству Астраханской области, Астраханской областной горнотехнической инспекцией, Астрахангеолкомом на основе специально выполненных геологических, инженерно-геологических и гидрологических исследований. При необходимости проводится государственная экологическая экспертиза. 2.11. Объекты для размещения отходов должны быть обустроены и эксплуатироваться в соответствии с проектами, прошедшими государственную и геологическую экологическую экспертизу, экологическими, строительными и санитарными нормами и правилами. 2.12. Строительство и эксплуатация подземных сооружений для захоронения отходов производства осуществляется в соответствии с лицензией, выдаваемой комитетом по геологии и использованию недр Астраханской области по согласованию с комитетом экологии и природных ресурсов Астраханской области, областным центром госсанэпиднадзора, облгортехнадзором, комитетом по водному хозяйству Астраханской области. 2.13. Отходы I, II, III, а при необходимости и IV класса опасности можно размещать только на полигонах по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов, обустроенных в соответствии со СНиП 2.01.28-85 "Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов". При отсутствии специализированных полигонов отходы размещаются в местах, определенных решением областной администрации в установленном порядке, и в соответствии с постановлением главы администрации Астраханской области N 308 от 22.11.94 "Об утверждении Временного порядка установления лимитов размещения отходов производства и потребления и временного порядка выдачи разрешений на размещение отходов производства и потребления на территории Астраханской области". 2.14. Не допускается размещение опасных отходов на территории в границах и менее 3 км от границ городов и населенных пунктов, в лесопарковых зонах и зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, а также в районах развития геотектонических структур, образований и процессов; запрещается сброс отходов в водоемы общего пользования, подземные водоносные горизонты. 2.15. Природопользователь в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" и природоохранными нормативными документами Российской Федерации обязан в соответствии с приложением 1 вести учет наличия, образования, поставок, использования и размещения всех видов отходов собственного производства и отходов, завозимых со стороны. 2.16. На основании постановления Госкомстата России от 14 сентября 1993 г. N 180 природопользователь обязан представлять ежегодный отчет "Об образовании и удалении токсичных отходов" по форме N 2ТП - (токсичные отходы) в комитет экологии и природных ресурсов Астраханской области и горрайкомитеты экологии и природных ресурсов. 2.17. Определение класса опасности отходов, образующихся и используемых на предприятии, входит в обязанность природопользователя. 2.18. Владелец объекта для размещения отходов представляет природопользователям по их запросам сведения о характеристике объекта. 2.19. Передача (или получение) отходов от одного природопользователя другому с целью их использования в качестве вторичного сырья для производства какой-либо продукции осуществляется при наличии соответствующего разрешения на размещение отходов. 3. Экологический контроль в системе обращения с отходами. 3.1. Экологический контроль за всеми видами хозяйственной деятельности в системе обращения с отходами осуществляется на основе ст. 68, 69, 70, 71 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды". 3.2. Экологический контроль производится комитетом экологии природным ресурсам Астраханской области, горрайкомитетами экологии и природных ресурсов, осуществляющими государственный контроль, а также экологической службой предприятий, организаций и учреждений, которые осуществляют производственный экологический контроль. 3.3. Экологический контроль в области обращения с отходами включает: - анализ существующих производств с целью выявления возможностей и способов уменьшения количества и степени опасности образующихся отходов; - проверку порядка и правил обращения с отходами, включая требования, предусмотренные международными соглашениями и договорами о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением; - проверку выполнения планов мероприятий по внедрению малоотходных технологических процессов, технологий использования и обезвреживания отходов, достижению лимитов размещения отходов; - определение массы размещаемых отходов в соответствии с выданными разрешениями; - проверку эффективности и безопасности для окружающей среды и здоровья населения эксплуатации объектов для размещения отходов; - анализ информации о процессах, происходящих в местах размещения отходов. 3.4. Служба производственного экологического контроля согласовывает с облкомэкологией и горрайкомитетами экологии и природных ресурсов места и периодичность отбора проб для проведения замеров, перечень контролируемых показателей, принимаемые методики анализов, объем и порядок представления информации о размещении отходов. 3.5. Контроль принятых или переданных на размещение отходов осуществляет природопользователь на основании акта сдачи отходов и контрольных талонов приема отходов к нему (форма 2). 3.6. Комитет экологии и природных ресурсов Астраханской области и горрайкомитеты экологии и природных ресурсов осуществляют государственный контроль за природоохранной деятельностью в соответствии с планом работ, а также при возникновении аварийных ситуаций, резкого ухудшения экологической обстановки по сигналам граждан и организаций. 3.7. При контроле за размещением отходов производится измерение объемов (массы отходов, определение концентраций содержащихся в них веществ и установление по этим данным массы отходов и период времени и класса опасности). Полученные данные сравниваются с установленными в разрешении на размещение отходов. 3.8. Исходными данными для определения фактической массы размещаемых отходов служат: - данные материального баланса на единицу выпускаемой продукции и инструментальные замеры; - нормативы образования и использования отходов, принимаемые при проектировании хозяйственных объектов, в т.ч. утвержденные отраслевые удельные характеристики отходов на единицу продукции; - данные о временном режиме оборудования за квартал, год. 3.9. Фактическая масса отходов, принимаемых на объекте для размещения отходов, определяется владельцами этих объектов инструментальными замерами или расчетно и подлежат учету в установленном порядке в специальном журнале (форма 3). Выписка из журнала ежеквартально передается комитету экологии и природных ресурсов Астраханской области. При необходимости перерасчета объемных показателей количества отходов в весовые следует учитывать плотность конкретного отхода. 3.10. Прием от природопользователя отходов на размещение без наличия у него соответствующего разрешения запрещен. В этих случаях природопользователь должен обратиться в комитет экологии и природных ресурсов Астраханской области за получением соответствующего разрешения для размещения отходов. 3.11. При превышении природопользователем количества отходов, установленных в разрешении на размещение для данного объекта, владелец этого объекта обязан в месячный срок представить выписку из журнала в комитет экологии и природных ресурсов Астраханской области. 3.12. При невыполнении в нормативные сроки планов мероприятий или отдельных этапов этих планов, в случаях превышения отходов, установленных в разрешении на период выполнения указанных планов, а также при размещении отходов без соответствующего разрешения комитет экологии и природных ресурсов Астраханской области и горрайкомитеты экологии и природных ресурсов вправе предъявить природопользователю исковые претензии, руководствуясь действующим законодательством. 3.13. Должностные лица комитета экологии и природных ресурсов Астраханской области и горрайкомитетов экологии и природных ресурсов в соответствии с их полномочиями имеют право в установленном порядке: - проводить проверки предприятий и объектов по всем видам деятельности, связанными с обращением отходов, получать необходимые объяснения, справки и сведения; - давать обязательные для исполнения предписания о приостановке работ, которые ведутся с нарушением правил и норм безопасного обращения с опасными отходами; в случае необходимости - приостанавливать работы; - аннулировать или приостанавливать действие разрешения на право ведения деятельности по обращению с отходами, в случае нарушений условий его действия, а также при возникновении опасности аварий, причинения вреда окружающей природной среде; - привлекать в установленном порядке виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы о привлечении их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в народный суд, о возмещении ущерба и убытков, причиненных окружающей природной среде. 3.14. Количество отходов, обнаруженных размещенными в несанкционированных местах, определяется облкомэкологии и горрайкомитетами расчетного или инструментальным замерам. Регистрация фактов самовольного размещения отходов в несанкционированных местах ведется облкомэкологии и горрайкомитетами в специальном журнале (форма 4). Облкомэкологии и горрайкомитетами решают вопрос о приостановке самовольно размещенных отходов и применяют по отношению к виновным соответствующие санкции. 4. Административная ответственность за несоблюдение требований обращения с отходами. 4.1. Должностные лица и граждане, учреждения, организации и предприятия, независимо от организационно-правовой формы, виновные в нарушении экологических требований законодательства Российской Федерации, выразившемся в: - осуществлении деятельности по обращению с отходами без разрешения; - нарушении правил сбора и временного накопления отходов на производственной площадке; - перевозке опасных отходов в неисправных, либо не оборудованных для этих целей местах; - нарушении учета, норм и правил образования, переработки, использования, размещения отходов; - получении и передаче отходов без оформленной в установленном порядке документации; - отказе в представлении или представлении неполной, искаженной документации (информации) по обращению с отходами; подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке, в размерах, установленных ст. 84 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды". 5. Возмещение вреда, причиненного нарушением требований обращения с отходами. Причиненный вред должен быть возмещен в установленном порядке или на основе расчетов по методикам исчисления размера ущерба, а при отсутствии - по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния природной среды с учетом нанесенных убытков (приложение 5, п. 63). Форма 1 ЖУРНАЛ УЧЕТА НАЛИЧИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ, ПОСТАВОК, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ВСЕХ ОТХОДОВ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И ОТХОДОВ, ЗАВОЗИМЫХ СО СТОРОНЫ ------T---------------T---------T--------T-------------T--------T----------T---------------T---------------------------------------------------------¬ ¦ NN ¦Наименование ¦Наличие ¦Образо- ¦Поступило от ¦Исполь- ¦Полностью ¦Передано другим¦ Направлено ¦ ¦стро-¦видов и классов¦на пред- ¦валось ¦ других ¦зовано ¦обезвреже-¦ предприятиям +-------------------T------------T---------T--------------+ ¦ки ¦опасности ¦приятии ¦на пред-¦предприятий ¦на ¦но на +-----T---------+в местах организо- ¦на санкци- ¦для захо-¦в места неор- ¦ ¦ ¦отходов ¦на начало¦приятии ¦ ¦предпри-¦предприя- ¦всего¦в т.ч. по¦ванного складиро- ¦онированные ¦ронения ¦ганизованного ¦ ¦ ¦ ¦отчетного¦за от- +-----T-------+ятии ¦тии ¦ ¦экспорту ¦вания и захоронения¦свалки и по-¦в недра ¦складирования ¦ ¦ ¦ ¦года ¦четный ¦всего¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отходов ¦лигоны твер-¦ ¦(несанкц. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦ ¦по ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-------------+дых бытовых ¦ ¦ свалки) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦импорту¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего¦в т.ч. отве- ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чающ. действ.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативам ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------+---------+--------+-----+-------+--------+----------+-----+---------+-----+-------------+------------+---------+--------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ L-----+---------------+---------+--------+-----+-------+--------+----------+-----+---------+-----+-------------+------------+---------+--------------- Журнал должен быть сброшюрован, листы пронумерованы, ежегодно данные, занесенные в журнал, заверяются печатью и подписью руководителя предприятия. Форма 2 АКТ N ___________ СДАЧИ ОТХОДОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА ОБЪЕКТ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ _____________________________________________________________ (наименование природопользователя, сдающего отходы) _____________________________________________________________ (наименование объекта для размещения отходов) ------T------------T-------T--------------T-----T---------------¬ ¦ NN ¦Наименование¦Кол-во ¦ Химичес- ¦Тара,¦ Способ обез- ¦ ¦ п\п ¦отходов ¦отходов¦ кий состав, ¦упа- ¦ вреживания, ¦ ¦ ¦ ¦(тонн) ¦ класс опас- ¦ковка¦ захоронения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ности, харак-¦ ¦ складирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теристика ¦ ¦ отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (агрегатное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояние, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ влажность, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ летучесть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и др.) ¦ ¦ ¦ +-----+------------+-------+--------------+-----+---------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ L-----+------------+-------+--------------+-----+---------------- _______________________ _______________________ _______________________ Подпись ответственного работника предприятия ---------------------------Линия отреза---------------------- Контрольный талон приема отходов N __________________________ (выдается заказчику, заполняется представителем объекта) Наименование объекта, принявшего отходы _____________________ Наименования предприятия, сдавшего отходы ______________________________________________________ Лицо, ответственное за сдачу отходов ________________________ Дата приема __________________ N автомашины _________________ Тара _______________________ количество (тонн) ______________ Наименование отходов ________________________________________ Лицо, принявшее отходы ______________________________________ (должность, фамилия, подпись, дата) М.П. Форма 3 ЖУРНАЛ УЧЕТА ОТХОДОВ, ПОСТУПИВШИХ НА ОБЪЕКТ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ ----T--------------T-------T--------T---------T-----------------¬ ¦NN ¦ Наименование ¦Наиме- ¦ Масса, ¦Дата ¦ Способ обезвре- ¦ ¦п\п¦ предприятия, ¦нование¦ отхода ¦посту- ¦ живания, захоро-¦ ¦ ¦ организации ¦отходов¦ (тонн) ¦пления ¦ нения, складиро-¦ ¦ ¦ владельца ¦ ¦ ¦отходов ¦ вания отходов ¦ ¦ ¦ отходов ¦ ¦ ¦на объект¦ ¦ +---+--------------+-------+--------+---------+-----------------+ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ L---+--------------+-------+--------+---------+------------------ Форма 4 МИНПРИРОДЫ РОССИИ _________________________________________ (территориальный орган Минприроды России) ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ФАКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ В НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ МЕСТАХ -----T-------------T---------T------T------T---------------T-----------T-------------------------------------¬ ¦NN ¦Наименование ¦Наимено- ¦Масса ¦Класс ¦Дата размещения¦Дата вывоза¦Характеристика несанкционированного ¦ ¦п\п ¦предприятия, ¦вание от-¦отхода¦опас- ¦отхода ¦отхода ¦места (овраг, карьер, обочина дороги,¦ ¦ ¦организации ¦хода ¦(тонн)¦ности ¦ ¦ ¦закрытая свалка, несанкционированная ¦ ¦ ¦владельца ¦ ¦ ¦отхода¦ ¦ ¦свалка) ¦ ¦ ¦отхода, раз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мещенного в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несанкциони- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рованном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦месте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------+---------+------+------+---------------+-----------+-------------------------------------+ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ L----+-------------+---------+------+------+---------------+-----------+-------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|