Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Астраханской области от 31.10.2001 № 529

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

               31.10.2001                         N 529


Об упорядочении работы юристов
структурных подразделений
Администрации области

  (В редакции Постановления Главы Администрации Астраханской области
                       от 28.05.2002 г. N 227)


     Во исполнение  постановления  Главы  Администрации   области   от
31.05.2001  N  280 "О мерах по совершенствованию правового обеспечения
деятельности Администрации области"  и  в  целях  упорядочения  работы
юристов структурных подразделений Администрации области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  Инструкцию  о  порядке  визирования законопроектов,
нормативно-правовых  актов  и  иных  документов   правовыми   службами
(юристами)    структурных    подразделений    Администрации    области
(прилагается).
     2. (Утратил силу - Постановление Главы Администрации Астраханской
области от 28.05.2002 г. N 227).
     3. Утвердить   Памятку    юристам    структурных    подразделений
Администрации области (прилагается).
     4. Рекомендовать   органам   местного   самоуправления    принять
соответствующие решения.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.



Глава Администрации области          А.П. Гужвин





                                               УТВЕРЖДЕНА
                                               постановлением Главы
                                               Администрации области
                                               от 31.10.2001 N 529


                              ИНСТРУКЦИЯ
   о порядке визирования законопроектов, нормативно-правовых актов
     и иных документов правовыми службами (юристами) структурных
                 подразделений Администрации области

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящая Инструкция разработана в  целях  совершенствования
правового    обеспечения    деятельности   структурных   подразделений
Администрации области.
     1.2. Настоящей   Инструкцией   определяется   понятие  проведения
юридической экспертизы законопроектов и  проектов  нормативно-правовых
актов юристами.
     1.3. Настоящая Инструкция  не  распространяет  свое  действие  на
работу  с  секретными  документами  и  с  документами  с  грифом  "Для
служебного пользования".
     1.4. В   процессе   проведения   юридической   экспертизы  юристы
устанавливают соответствие  текста  документа  Конституции  Российской
Федерации,  федеральным  законам,  указам  и  распоряжениям Президента
Российской Федерации,  постановлениям  и  распоряжениям  Правительства
Российской Федерации,  законам Астраханской области,  постановлениям и
распоряжениям Главы Администрации области.
     1.5. Правом       визирования       законопроектов,      проектов
нормативно-правовых актов,  договоров и соглашений  в  соответствии  с
настоящей Инструкцией обладают:
     - начальники  юридических   отделов   структурных   подразделений
Администрации области;
     - заведующие секторами  структурных  подразделений  Администрации
области;
     - главные и  ведущие  специалисты-юристы,  на  которых  возложены
служебные обязанности по проведению юридической экспертизы.
     1.6. Виза юристов структурных подразделений Администрации области
(далее  -  юристы)  означает  полное  согласие  с содержанием и формой
правового   акта,   отсутствие   в   нем   противоречий   действующему
законодательству,  соблюдение  требований  юридической техники при его
подготовке.

      2. Перечень документов, подписываемых (визируемых) юристом

     Юристы визируют:
     - законопроекты;
     - проекты постановлений Главы Администрации области;
     - проекты распоряжений Главы Администрации области;
     - договоры  и  соглашения,  одной  из  сторон  которых  выступает
Администрация области;
     - приказы, в том числе по кадровым вопросам;
     - инструкции.

           3. Порядок визирования документов, подписываемых
       юристами структурных подразделений Администрации области

     3.1. Юристы  рассматривают  представленный  на  подпись  или   на
согласование документ после его визирования разработчиком документа.
     3.2. Проекты   документов    представляются    исполнителем    на
визирование  юристам  с  приложением  всех нормативных и иных правовых
актов,  а также поручений Главы Администрации области,  на основании и
во исполнение которых издается акт.
     3.3. Срок рассмотрения юристом представленного ему на визирование
документа не может превышать трех дней, не считая дня передачи.
     В случае  необходимости  проведения   многостороннего   правового
анализа  представленного на визирование документа его рассмотрение (по
согласованию с руководителем структурного подразделения  Администрации
области) может быть продлено на срок до семи дней.
     3.4. При   выявлении   несоответствий   документа    действующему
законодательству  юрист  вносит  соответствующие поправки и возвращает
его для доработки исполнителю документа.
     Замечания, предложения   и  иные  поправки  к  проекту  документа
излагаются в устной или письменной форме на отдельном листе.  В случае
несогласия  исполнителя  с  замечаниями  юриста  или несогласия внести
соответствующие поправки юрист визирует акт с пометкой "замечания".
     Начальник структурного   подразделения  Администрации  области  в
случае  его  согласия  с  заключением  юриста  обязывает  разработчика
документа внести соответствующие поправки.

                     4. Заключительные положения

     4.1. Виза  юриста  располагается  на  оборотной  стороне  первого
экземпляра  последнего  листа  документа  с  указанием  подписи и даты
визирования.
     4.2. Контроль  за деятельностью юристов структурных подразделений
Администрации области по обеспечению  выполнения  положений  настоящей
Инструкции  возлагается  на  руководителя  структурного  подразделения
Администрации области.
     4.3. При подготовке проекта документа, не упомянутого в настоящей
Инструкции,  вопросы визирования согласуются  с  юристом  структурного
подразделения  Администрации  области  с  учетом  требований настоящей
Инструкции.




                                               УТВЕРЖДЕНО
                                               постановлением Главы
                                               Администрации области
                                               от 31.10.2001 N 529

                              ПОЛОЖЕНИЕ
   о юридическом отделе (секторе), специалисте-юристе структурного
                 подразделения Администрации области

     1. Для организации правовой работы  в  структурном  подразделении
Администрации  области в зависимости от объема,  характера и сложности
работы создается юридический отдел  (сектор)  или  вводятся  должности
главного  специалиста-юриста,  ведущего  специалиста-юриста  (далее по
тексту - юристы).
     2. Основными задачами юристов являются:
     - укрепление  законности  деятельности   Администрации   области,
структурного подразделения Администрации области;
     - активное  использование   правовых   средств   для   укрепления
законности;
     - защита прав и  законных  интересов  структурного  подразделения
Администрации области.
     3. Юристы должны активно участвовать в разработке и осуществлении
мер, направленных на соблюдение действующего законодательства.
     4. В   соответствии   с   Законом   Астраханской    области    "О
государственной  службе  Астраханской области" на должности начальника
юридического     отдела,      заведующего      сектором,      главного
специалиста-юриста,   ведущего  специалиста-юриста  назначаются  лица,
имеющие высшее юридическое образование.
     В исключительных      случаях      на      должность     главного
специалиста-юриста,  ведущего специалиста-юриста могут быть  назначены
лица,  не имеющие высшего юридического образования,  при наличии у них
стажа  работы  по  юридической  специальности  не  менее  трех  лет  и
обучающиеся  на последних курсах высших юридических учебных заведений,
имеющих государственную аккредитацию.
     5. Юристы   структурного   подразделения   Администрации  области
подчиняются непосредственно  руководителю  структурного  подразделения
или по его решению одному из заместителей.
     6. Юристы:
     - совместно  с другими подразделениями структурного подразделения
Администрации  области  разрабатывают  и   осуществляют   мероприятия,
направленные   на  обеспечение  неуклонного  соблюдения  законности  в
структурном подразделении,  принимают меры по предупреждению нарушений
действующего законодательства;
     - совместно с другими подразделениями структурного  подразделения
Администрации области,  а в отдельных случаях самостоятельно, обобщают
практику применения законодательства, разрабатывают предложения по его
совершенствованию;
     - проверяют      соответствие      требованиям       действующего
законодательства    проектов    постановлений,    распоряжений   Главы
Администрации  области,  приказов  и   других   документов   правового
характера   руководителя   структурного   подразделения  Администрации
области,  а  также  визируют  их;  подготавливают  самостоятельно  или
совместно   с   другими   подразделениями  структурного  подразделения
Администрации  предложения  об  изменении   действующих   или   отмене
фактически утративших силу нормативными других документов;
     - участвуют в подготовке проектов законов  Астраханской  области,
постановлений,  распоряжений  Главы  Администрации  области  и  других
нормативных актов, разрабатываемых Администрацией области, структурным
подразделением;   подготавливают   заключения  по  указанным  проектам
нормативных актов;  визируют указанные  проекты  нормативных  актов  и
заключения, представляемые на подпись Главе Администрации области;
     - принимают участие в разработке предложений по определению  прав
и  обязанностей подразделения структурного подразделения Администрации
области;
     - проводят  работу  по  повышению  роли хозяйственных договоров и
усилению ответственности за их выполнение,  по  укреплению  договорной
дисциплины;   участвуют   в  разработке  типовых  договоров  и  других
нормативных актов, регулирующих хозяйственные отношения;
     - разрабатывают  методические  указания по организации договорной
работы в структурном  подразделении,  принимают  меры  по  обеспечению
своевременного и правильного заключения хозяйственных договоров, учета
выполнения договорных обязательств;
     - осуществляют   методическое   руководство  правовой  работой  в
структурном подразделении Администрации области и проверяют  состояние
этой  работы;  организуют  обмен  опытом  работы  юридических отделов,
главных специалистов-юристов;
     - представляют  в  установленном  порядке  интересы  структурного
подразделения  Администрации  области  в   судах   общей   юрисдикции,
арбитражном  суде,  а также в других органах при рассмотрении правовых
вопросов;
     - участвуют  в  мероприятиях  по  повышению  деловой квалификации
юристов;
     - дают   по  запросам  подразделения  структурного  подразделения
Администрации области разъяснения по правовым вопросам,  направляют им
информационные  материалы  по действующему законодательству и практике
его применения;  консультируют работников  структурного  подразделения
Администрации области по правовым вопросам; подготавливают руководству
структурного подразделения Администрации области справочные  материалы
по законодательству;
     - организуют систематизированный учет и  хранение  поступающих  и
издаваемых нормативных правовых актов, принимают меры, направленные на
улучшение обеспечения юридического отдела, главного специалиста-юриста
структурного         подразделения        Администрации        области
законодательно-справочными материалами;
     - анализируют  информационные и иные материалы о правовой работе,
составляют по ним обзоры и докладывают при необходимости руководителю.
     7. Юристы имеют право:
     - проверять соблюдение  законности  в  деятельности  структурного
подразделения Администрации области;
     - получать от должностных лиц в установленном порядке  документы,
справки,  расчеты и другие сведения,  необходимые для выполнения своих
обязанностей;
     - привлекать  с согласия руководителя структурного подразделения,
отдела работников подразделения для  подготовки  проектов  нормативных
актов  и  других  документов,  а  также для разработки и осуществления
мероприятий,     проводимых     юридическим      отделом,      главным
специалистом-юристом   в   соответствии   с   возложенными   на   него
обязанностями.
     8. Юристы участвуют в заседаниях,  созываемых руководителем,  при
обсуждении на них вопросов,  имеющих отношение к  практике  применения
действующего законодательства и иным участкам правовой работы.
     9. Юристы  несут  ответственность  за  соответствие  действующему
законодательству  визируемых ими проектов постановлений,  распоряжений
Главы Администрации области,  приказов,  решений,  положений и  других
документов правового характера.
     10. Юрист,   обнаруживший   нарушения   законности    в    работе
подразделения  структурного подразделения Администрации области или их
должностных   лиц,   обязан   доложить    руководителю    структурного
подразделения  об  этих  нарушениях для принятия необходимых мер по их
устранению.
     11. В   случае   несоответствия   действующему   законодательству
представляемых  на   подпись   руководству   проектов   постановлений,
распоряжений  Главы  Администрации  области,  приказов,  инструкций  и
других правовых документов юрист,  визируя  проекты  этих  документов,
дает  соответствующее  заключение  с  предложениями о законном порядке
разрешения рассматриваемых вопросов.
     12. Структурные   подразделения   обязаны   обеспечивать   юриста
законодательно-справочными   материалами,    а    также    необходимой
юридической литературой.




                                               УТВЕРЖДЕНА
                                               постановлением Главы
                                               Администрации области
                                               от 31.10.2001 N 529

                               ПАМЯТКА
                  юристам структурных подразделений
                        Администрации области

     При проведении  правовой  экспертизы  законопроектов  и  проектов
нормативно-правовых актов необходимо проверить следующее:
     1. Соблюден ли порядок внесения  проекта  нормативного  правового
акта в орган государственной власти, уполномоченный на его принятие?
     2. Относится   ли   осуществление   правового   регулирования   в
соответствующей  сфере  к  предметам  ведения  и  полномочиям субъекта
Российской Федерации?
     3. Входит  ли  регулирование  отношений в соответствующей сфере в
компетенцию  конкретного  органа   государственной   власти   субъекта
Российской Федерации?
     4. Какие нормативные правовые  акты  Российской  Федерации  и  ее
субъектов  регулируют  отношения  в  данной  сфере  на момент внесения
проекта нормативного правового акта в  орган  государственной  власти,
уполномоченный на его принятие?
     5. Можно  ли  решать  возникшую  проблему  средствами   правового
регулирования?
     6. Соответствуют ли положения нормативного  правового  акта  либо
его проекта нормативным правовым актам большей юридической силы?
     7. Предусмотрен ли в проекте нормативного правового  акта  или  в
нормативном правовом акте механизм реализации его положений?
     8. Требуются ли  затраты  из  бюджета  или  иных  источников  для
реализации нормативного правового акта?
     9. Соблюдены  ли  правила  юридической  техники  при   оформлении
проекта нормативного правового акта?


Информация по документу
Читайте также