Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Астраханской области от 11.09.1998 № 397

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ


                  11.09.98                    N 397

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                   Администрации Астраханской области
                                         от 07.08.2002 г. N 380
  (В редакции Постановлений Главы Администрации Астраханской области
от 25.09.2000 г. N 328; от 23.01.2001 г. N 21; от 08.05.2001 г. N 248;
           от 13.06.2001 г. N 308; от 09.11.2001 г. N 539)


Об утверждении Положения о
Департаменте здравоохранения
Администрации области


     В соответствии с утвержденной структурой Администрации области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить    Положение    о    департаменте    здравоохранения
Администрации Астраханской области (прилагается).
     2. Считать  утратившим  силу  распоряжение  Главы   Администрации
Астраханской области от 11.02.92 N 158-р.


Глава Администрации области          А.П.Гужвин





                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 Постановлением Главы
                                                 Администрации области
                                                 от 11.09.98  N 397

                              ПОЛОЖЕНИЕ
      о департаменте здравоохранения Администрации Астраханской
                               области

     1. Общие положения

     1.1. Департамент   здравоохранения   Администрации   Астраханской
области  (департамент)  является  органом  Администрации  Астраханской
области,    осуществляющим    государственную    политику    в   сфере
здравоохранения.   Департамент    создается    постановлением    Главы
Администрации области.
     1.2. Департамент    в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией  РФ,  законами  Российской  Федерации,  правовыми  актами
Президента и Правительства Российской Федерации,  Уставом  и  законами
Астраханской   области,   постановлениями   и   распоряжениями   Главы
Администрации области и настоящим Положением.
     1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с соответствующими федеральными и областными  органами  исполнительной
власти, муниципальными органами и общественными организациями.
     1.4. Департамент   является   юридическим   лицом,   имеет   свой
расчетный,  валютный  и иные счета в банковских учреждениях,  печать с
изображением Государственного герба РФ, а также соответствующие бланки
и  штампы.  Департамент является распорядителем средств федерального и
областного  бюджетов,  выделяемых   департаменту   на   финансирование
подведомственных учреждений, централизованных бюджетных и внебюджетных
средств.  Может   от   своего   имени   приобретать   и   осуществлять
имущественные и личные неимущественные права,  нести обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде. Имеет самостоятельный баланс и смету.
     1.5. Имущество  департамента является собственностью Астраханской
области и принадлежит департаменту на праве оперативного управления.

     2. Задачи и цели департамента

     2.1. Реализация   своих   полномочий   в   сфере    осуществления
государственной   политики   в   области   охраны  здоровья  населения
самостоятельно и во взаимодействии с другими государственными органами
и органами местного самоуправления.
     2.2. Осуществление мероприятий по созданию организационных основ,
правовых,  экономических  и  управленческих  механизмов развития сферы
здравоохранения  Астраханской  области,  удовлетворяющих   потребность
населения  в  медицинских  и фармацевтических услугах в соответствии с
основными принципами государственной политики.
     2.3. Организация    охраны    здоровья   населения,   обеспечение
гарантированности  и   доступности   медицинской   помощи   в   объеме
медико-экономических  стандартов,  эффективное  использование научного
потенциала в целях улучшения здоровья населения.
     2.4. Реализация федеральных программ по развитию здравоохранения.
     2.5. Разработка и реализация региональных  программ  по  развитию
здравоохранения,   профилактике   заболеваний,   оказанию  медицинской
помощи, медицинскому образованию населения.
     2.6. Проведение    комплексного   анализа   здоровья   населения,
профилактических мероприятий и развития здравоохранения на  территории
Астраханской области с учетом региональных особенностей.
     2.7. Организация проведения комплексных  медицинских  мероприятий
по охране материнства и детства.
     2.8. Осуществление     совместно     с     областным      центром
санитарно-эпидемиологического   надзора  мероприятий  по  профилактике
заболеваний и обеспечению  санитарно-эпидемиологического  благополучия
населения,  выявление  факторов,  неблагополучно  влияющих на здоровье
граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их
устранению,  осуществление профилактических,  санитарно-гигиенических,
противоэпидемических и природоохранных мер.
     2.9. Организация   подготовки   медицинских   и  фармацевтических
кадров.
     2.10. Совершенствование   форм   и   методов   работы  учреждений
здравоохранения.
     2.11. Материально-техническое     обеспечение     учреждений    и
организаций государственной системы здравоохранения области.
     2.12. Контроль  за  соблюдением  стандартов  качества медицинской
помощи.
     2.13. Осуществляет    возложенные    на    него    функции    как
непосредственно, так и через подведомственные лечебно-профилактические
учреждения.
   
     3. Полномочия департамента

     3.1. Изучает состояние здоровья населения, определяет направления
развития здравоохранения в Астраханской области.
     3.2. Организует   совместно   с   органами   представительной   и
исполнительной власти,  ведомственными,  общественными  организациями,
финансируемыми  из  бюджета  области,  разработку  целевых программ по
охране здоровья и  профилактике  заболеваний  населения,  условий  его
жизнедеятельности, контролирует их исполнение.
     3.3. Координирует   деятельность    субъектов    государственной,
муниципальной и частной систем здравоохранения.
     3.4. Формирует политику  и  организует  работу,  направленную  на
внедрение  здорового образа жизни населения,  снижение заболеваемости,
смертности и увеличение продолжительности жизни.
     3.5. Регулярно информирует население,  в том числе через средства
массовой информации,  о распространении социально-значимых заболеваний
и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
     3.6. Изучает заболеваемость работников с утратой трудоспособности
и совместно с соответствующими государственными органами разрабатывает
меры по ее снижению,  определяет в  установленном  порядке  условия  и
порядок проведения медицинской социальной экспертизы лиц с временной и
стойкой утратой трудоспособности,  разрабатывает совместно с областным
центром   санитарно-эпидемического   надзора   список   производств  и
профессий,  работники которых  подлежат  обязательным  предварительным
(при  поступлении  на  работу)  и  периодическим осмотрам,  определяет
условия и порядок их проведения.
     3.7. Осуществляет   меры  по  организации  медицинской  помощи  в
условиях медицинского страхования граждан.
     3.8. Обеспечивает  организационно-методическую  помощь  органам и
учреждениям     здравоохранения      по      лечебно-профилактической,
лекарственной,   восстановительной   помощи   городскому  и  сельскому
населению.
     3.9. Организует   оказание   медицинской  помощи  в  чрезвычайных
условиях, при авариях и катастрофах.
     3.10. Разрабатывает  мероприятия по охране материнства и детства,
совершенствует совместно с другими  органами  и  ведомствами  механизм
контроля  за  выполнением  мероприятий,  обеспечивающих охрану жизни и
укрепление здоровья женщин, детей и подростков.
     3.11. Производит  в  установленном  порядке судебно-медицинские и
судебно-психиатрические экспертизы.
     3.12. Формирует   заказы   на   научно-исследовательские  работы,
проводит экспертизу научных исследований, организует их финансирование
и внедрение в практику здравоохранения.
     3.13. Организует  подготовку   медицинских   и   фармацевтических
кадров, постдипломную подготовку и сертификацию, обеспечивает контроль
за ее качеством, определяет количество специалистов с высшим и средним
медицинским   и   фармацевтическим  образованием,  подготовка  которых
осуществляется за счет средств бюджета.
     3.14. Осуществляет в установленном порядке прием на работу (в том
числе на контрактной основе) руководителей подведомственных учреждений
и врачей-специалистов.
     3.15. Разрабатывает  предложения   о   порядке   функционирования
учреждений здравоохранения,  их финансирования, тарифах на медицинские
услуги,  совершенствует  формы  и  методы  взаимодействия  медицинских
учреждений, а также органов и учреждений здравоохранения.
     3.16. Разрабатывает и  вносит  в  установленном  порядке  проекты
нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
     3.17. Контролирует реализацию основных принципов  государственной
политики  в области создания новой медицинской техники,  лекарственных
средств, медицинских технологий.
     3.18. Определяет   потребности  здравоохранения  в  лекарственных
средствах,  изделиях медицинского  назначения,  химических  реактивах,
формирует   заказ  на  поставку  лекарственных  средств,  медицинского
оборудования и техники для нужд области.
     3.19. Осуществляет    контроль    и    координацию   деятельности
Астраханского областного комитета Общества Красного Креста.
     3.20. Осуществляет  контроль  за качеством лекарственных средств,
изделий медицинского назначения и медицинской техники.
     3.21. Обеспечивает  строительство,  реконструкцию непосредственно
подчиненных департаменту учреждений, предприятий, организаций.
     3.22. Осуществляет   в   установленном   порядке   финансирование
относящихся  к  областной  собственности  подведомственных  учреждений
здравоохранения,   а  также  контроль  за  их  финансово-хозяйственной
деятельностью.
     3.23. Обобщает  и  распространяет положительный опыт деятельности
учреждений здравоохранения,  предприятий,  организаций,  оказывает  им
необходимую методическую, консультационную и организационную помощь.
     3.24. Определяет порядок и проводит  аккредитацию  медицинской  и
фармацевтической деятельности.
     3.25. Осуществляет  мероприятия  по   совершенствованию   системы
управления отраслью, структуры и деятельности аппарата департамента.
     3.26. Обеспечивает руководство первичным учетом и отчетностью  по
медицинской статистике.
     3.27. Организует  работы  по  ведению  бухгалтерского   учета   и
отчетности,   подготавливает   предложения  по  их  совершенствованию,
рассматривает  бухгалтерские   отчеты   подведомственных   учреждений,
предприятий,  организаций,  составляет  сводный бухгалтерский отчет по
отрасли.
     3.28. Организует  научно-методическую  и  консультативную  помощь
амбулаторно-поликлиническим  и  реабилитационным  центрам  области   и
организует консультацию сложных больных на иногородних базах, центрах.
     3.29. Взаимодействует  с  медицинскими   ассоциациями   и   иными
общественными организациями по вопросам охраны здоровья населения.
     3.30. Координирует работу по обеспечению социальной  защищенности
и  созданию  здоровья  и  безопасных  условий труда работников системы
здравоохранения.
     3.31. Организует  утвержденный  Министерством  здравоохранения РФ
порядок аттестации медицинских и фармацевтических работников.
     3.32. Развивает  систему  подготовки,  переподготовки и повышения
квалификации медицинских кадров,  взаимодействует с фундаментальной  и
медицинской наукой, современной передовой технологией.
     3.33. Представляет интересы области в вопросах здравоохранения на
международном    и   федеральном   уровнях,   а   также   обеспечивает
приоритетность медицинских программ на муниципальном уровне.
     3.34. Представляет    к    награждению   работников   медицинских
учреждений и органов управления здравоохранением Астраханской  области
государственными наградами, почетными званиями.
     3.35. По согласованию с комитетом по  управлению  государственным
имуществом  Астраханской  области  утверждает  уставы подведомственных
учреждений и решает вопросы, связанные с передачей имущества с баланса
и на балансы подведомственных учреждений.
     3.36. Департамент для осуществления своих функций и  задач  имеет
право:
     - разрабатывать предложения по условиям оплаты  труда  работников
здравоохранения,   штатам   учреждений  здравоохранения,  медицинского
училища;
     - формировать  в установленном порядке внебюджетные фонды за счет
добровольных   отчислений   подведомственных   и   иных   предприятий,
организаций,   учреждений,   привлечения   иностранного   капитала   и
добровольных взносов граждан;
     - в  установленном  порядке создавать и ликвидировать учреждения,
предприятия и организации областной собственности;
     - запрашивать   у  ведомств,  организаций  и  учреждений  области
необходимую  для  осуществления  возложенных  на   департамент   задач
информацию, документы, отчеты, пояснительные записки.

     4. Руководство, структура и организация деятельности департамента

     4.1. Департамент    здравоохранения   Администрации   области   -
возглавляет начальник,  назначаемый на должность  и  освобождаемый  от
должности Главой Администрации области.
     4.2. Начальник     департамента     осуществляет      руководство
департаментом    на   основе   единоначалия   и   несет   персональную
ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент.
     4.3. Начальник  департамента  здравоохранения имеет заместителей.
Распределение обязанностей между заместителями начальника департамента
производится начальником департамента.
     4.4. В   департаменте   здравоохранения   Администрации   области
приказом   начальника   департамента  образуется  коллегия  в  составе
начальника   департамента   (председателя   коллегии),    заместителей
начальника   департамента   по   должности,   руководящих   работников
департамента, других ведомств и организаций области.
     4.5. Персональный  состав  коллегии  департамента здравоохранения
утверждается Главой Администрации области.
     4.6. Коллегия   рассматривает   важнейшие   вопросы  деятельности
отрасли.  Решения коллегии проводятся в жизнь,  как правило, приказами
начальника  департамента  и  приказами  руководителей подведомственных
учреждений и организаций.
     4.7. В    случае   возникших   разногласий   позиция   начальника
департамента является решающей.
     4.8. Начальник    департамента    здравоохранения   Администрации
области:
     - руководит деятельностью департамента и подчиненных ему органов,
государственных учреждений и предприятий;
     - самостоятельно  принимает  решения  по  вопросам,  отнесенным к
компетенции департамента;
     - назначает  на  должность  и освобождает от должности работников
департамента    и    руководителей    подведомственных    департаменту
государственных учреждений и предприятий;
     - утверждает в пределах установленной  численности  работников  и
фонда   оплаты  труда,  структуру  и  штатное  расписание  аппарата  и
положения о подразделениях департамента;
     - утверждает уставы подведомственных учреждений по согласованию с
комитетом по управлению государственным имуществом области;
     - в  пределах  своей  компетенции  издает  приказы на основе и во
исполнение  законодательства  Российской  Федерации,  постановлений  и
распоряжений   Администрации   области,  областного  Представительного
Собрания,  приказов  и  указаний  МЗ  РФ,   подлежащие   обязательному
исполнению   всеми  подведомственными  учреждениями,  предприятиями  и
организациями, организует и проверяет их исполнение;
     - в  необходимых  случаях издает с руководителями других ведомств
совместные инструкции и методические рекомендации;
     - представляет   без   доверенности   интересы   департамента   в
государственных,  общественных и других  организациях,  независимо  от
форм собственности и принадлежности,  как на территории области, так и
за ее пределами;
     - вносит     в     установленном    порядке    на    рассмотрение
Представительного  Собрания   области   проекты   законов   и   других
нормативных актов по вопросам здравоохранения;
     - готовит и представляет на подпись Главе  Администрации  области
проекты постановлений и распоряжений по вопросам здравоохранения;
     - подписывает договоры,  соглашения о сотрудничестве и совместной
деятельности с заинтересованными ведомствами;
     - является распорядителем кредитов департамента, утверждает сметы
расходов   и   подписывает   условия   премирования   и  материального
стимулирования  работников  департамента.  Имеет  право   подписи   на
банковских и финансовых документах.

     5. Ответственность работников департамента

     Работники департамента   являются  государственными  служащими  и
несут ответственность за своевременное и качественное выполнение своих
функциональных    обязанностей    в    соответствии    с   действующим
законодательством.
   
     6. Ликвидация департамента

     6.1. Прекращение деятельности департамента  осуществляется  путем
ликвидации.
     6.2. Решение о ликвидации департамента принимается постановлением
Главы Администрации Астраханской области.
     При ликвидации   департамента   всем   работникам   гарантируется
соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также