Расширенный поиск
Постановление Губернатора Астраханской области от 27.03.2003 № 143ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 27.03.2003 N 143 О разработке программы социально-экономического развития Астраханской области на 2003-2007 годы В целях дальнейшего развития экономического потенциала и социальной сферы области, приоритетной концентрации ресурсов для решения ключевых территориальных проблем, а также в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.06.2001 N 800-р, приказом Минэкономразвития России от 17.06.2002 N 170 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую стратегию социально-экономического развития Астраханской области на 2003-2007 годы. 2. В целях реализации стратегии разработать программу социально-экономического развития Астраханской области на 2003-2007 годы (далее - Программа). 3. Утвердить прилагаемую структуру Программы. 4. Возложить на комитет экономического развития и торговли Администрации области (Максимова) координационно-методические функции по разработке Программы. 5. Комитету экономического развития и торговли Администрации области (Максимова): 5.1. Определить на конкурсной основе организацию, предоставляющую консультационные услуги по разработке Программы. Оплату договора с организацией произвести за счет средств, предусмотренных в расходах областного бюджета комитету экономического развития и торговли Администрации области на финансирование областной целевой программы "Привлечение отечественных и иностранных инвестиций в Астраханскую область на 2002-2004 годы". 5.2. Подготовить до 01.06.2003 Программу и представить ее на утверждение Губернатору Астраханской области. 5.3. Согласовать в установленном порядке Программу в Минэкономразвития России. 6. Структурным подразделениям Администрации области и органам местного самоуправления совместно с заинтересованными органами и службами: 6.1. В срок до 01.05.2003 представить в комитет экономического развития и торговли Администрации области информацию по коммерческим проектам и некоммерческим мероприятиям для включения в проект Программы в соответствии с прилагаемыми формами. 6.2. Согласовать в установленном порядке программные мероприятия в федеральных министерствах и ведомствах. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Губернатор области А.П. Гужвин УТВЕРЖДЕНА постановлением Губернатора области от 27.03.2003 N 143 СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2007 ГОДЫ Перспективы развития экономики области на прогнозируемый период определяются влиянием на нее сформировавшихся в последние годы общих макроэкономических факторов и необходимостью решения проблем регионального уровня. Социально-экономическая политика в области в 1997-2002 годах была направлена на обеспечение перехода экономики области в стадию устойчивого экономического роста, роста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, переход к решению в практической плоскости задач повышения уровня жизни населения области. За шесть лет произошел существенный рост основных индикаторов состояния экономики. В 2002 году прирост валового регионального продукта к 1996 году составил 50,3%, объемов промышленного производства - 75,5%, валовой продукции сельского хозяйства - 17,1%, грузооборота транспортных предприятий - 77,4%, оборота розничной торговли - 21,9%, инвестиций в основной капитал - 49,3%, объема подрядных работ - 77,4%. Результаты развития экономики области в 2002 году подтверждают закрепление тенденций устойчивого экономического роста. Вместе с тем, область обладает конкурентными преимуществами для активизации экономической деятельности: наличием привлекательных для инвесторов секторов развития экономики, связанных с богатейшими запасами сырьевых ресурсов нефти и газа, востребованностью транспортного комплекса в связи с изменением геополитического положения области, уникальными природно-климатическими условиями не только для выращивания новых сельскохозяйственных культур, но и развития туристического бизнеса. В области имеются и достаточные внутренние резервы для продолжения экономического роста. За эти годы сложилась продуманная система государственного регулирования социально-экономического развития региона, сочетающая рыночные и административные механизмы. Стратегия развития Астраханской области на 2003-2007 годы основана на всемерном развитии конкурентных преимуществ области путем концентрации основных усилий на развитие реального сектора экономики. Главной целью предстоящего периода является улучшение качества жизни населения на основе ускоренного и эффективного экономического развития области, роста доходов бюджета области, позволяющих решать накопившиеся проблемы в социальной и производственной сфере. Основными стратегическими целями социально-экономической политики Астраханской области в среднесрочной перспективе будут: - обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения области; - повышение реальных доходов населения области в 1,5 раза; - достижение качественно нового экономического статуса как региона, развитие которого обеспечивает реализацию национально-государственных интересов России; - повышение экономического потенциала районов области; - модернизация и структурная перестройка хозяйственного комплекса области; - обеспечение финансовой устойчивости экономики области. Достижение этих целей в среднесрочной перспективе будет обеспечено за счет: - поддержки и развития транспортной инфраструктуры, попадающей в состав международных транспортных коридоров, развития портов и терминальных комплексов, реконструкции и обновления торгового флота; - эффективного использования потенциальных возможностей нефтегазового комплекса Астраханской области, стабилизации добычи нефти и газа на существующих месторождениях, освоения крупномасштабных ресурсов углеводородного сырья на шельфе Каспийского моря; - восстановления и увеличения ихтиофауны Волго-Каспийского бассейна, сохранения и восстановления численности редких и исчезающих видов рыб Нижней Волги, освоения имеющихся резервов запасов морских и полупроходных рыб; - увеличения собственных генерирующих мощностей области; - развития агропромышленного комплекса области путем внедрения индустриальных инновационных технологий и новых культур, модернизации и строительства новых перерабатывающих мощностей, создания эффективной системы сбыта продукции; - инновационного развития традиционных отраслей промышленности области; - равных условий экономической деятельности для всех субъектов хозяйствования при устранении или снижении барьеров для их выхода на рынок (правовой и организационный аспекты); - стимулирования развития малого предпринимательства в производственной сфере; - создания условий для привлечения прямых внешних инвестиций в реальный сектор экономики; - совершенствования поддерживающей промышленное развитие инфраструктуры и системы внешних связей края; - повышения бюджетной эффективности мероприятий в социальной сфере; - достижения более высокого уровня соотношения среднедушевых доходов населения и величины прожиточного минимума по сравнению с соседними регионами и более равномерного распределения уровня средних доходов. Основными приоритетами Астраханской области, согласованными с приоритетами экономического и социального развития Российской Федерации на среднесрочный период, являются: - значительное повышение доходов на душу населения и сокращение дифференциации доходов населения; - макроэкономическая стабилизация и поддержание конкурентных преимуществ области; - стимулирование инвестиционной деятельности с целью обновления производства и инфраструктуры; мобилизация всех источников формирования инвестиций: средств предприятий, сбережений населения, иностранных инвестиций, федерального и областного бюджетов и др.; - эффективное использование ресурсного потенциала области; - устойчивый рост промышленного и сельскохозяйственного производства; - стабильная занятость населения; - развитие малого и среднего предпринимательства; - стабилизация финансового положения предприятий, снижение размера кредиторской задолженности; - реализация социальных программ. Стратегические приоритеты Астраханской области на 2003-2007 годы будут реализованы по следующим направлениям и отраслям: промышленность, включая судостроение, пищевую, транспортный комплекс, агропромышленный и рыбохозяйственный комплексы, нефтегазодобыча, туризм, развитие жилищного строительства, социальная сфера. Направления реализации стратегических приоритетов В целях дальнейшего развития экономического потенциала области основными задачами промышленной политики на этот период являются: - создание новых производственных мощностей, основанных на использовании новых технологий и ориентированных на выпуск конкурентоспособной продукции; - поощрение развития высокотехнологичных секторов промышленности, эффективное использование производственного и научно-технического потенциала; - восстановление при государственной поддержке на новой качественной основе предприятий промышленности, ранее динамично развивающихся, но за годы реформ утративших свои позиции, для развития которых в области имеется необходимая сырьевая и технологическая база; - техническое перевооружение действующих промышленных предприятий через реализацию инвестиционных проектов, направленных на внедрение новейших технологий. В последние годы бурное развитие получила судостроительная отрасль промышленности в силу увеличения грузопотока в рамках международного транспортного коридора "Север-Юг", а также оптимистических прогнозов по наличию на шельфе Каспийского моря значительных запасов нефти, как результат возросла потребность в транспортных судах различного назначения и судах для транспортировки и добычи нефти, строительстве буровых установок для поиска и освоения углеводородных запасов. В связи с этим возникает необходимость проведения модернизации и технического перевооружения ряда судостроительных предприятий области, предусматривающих создание высокопроизводительных поточных технологических линий, внедрение современной системы автоматизированного управления производством по подготовке корпусов судов. Особое внимание должно быть уделено тем подотраслям пищевой промышленности, которые ориентированы на региональную сырьевую базу (мясная, молочная, табачная, плодоовощная, рыбная, мукомольно-крупяная). Рост производства в этих отраслях должен опираться на максимальное расширение сырьевой базы и интеграцию с сельхозтоваропроизводителями. Кроме того, необходимо принятие мер по организации продвижения продукции пищевой промышленности региональных производителей на внешние по отношению к региону рынки. Несомненно, развитие транспортной системы области является наиболее перспективным направлением развития экономики области на период до 2007 года, так как это отвечает не только стратегическим интересам России на Каспии, но и накопленному производственному потенциалу области. Реализация программы развития транспортной инфраструктуры предусматривает: - продолжение строительства порта Оля как ключевого узла в транспортной системе региона; - интенсивное развитие портовых мощностей региона как основы реализации транзитного потенциала области; - пополнение флота предприятий морского и внутреннего водного транспорта: - интегрирование существующей транспортной системы области в формируемые и действующие транспортные коридоры; - развитие системы автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры; - интеграцию нефтепроводной системы области в строящийся нефтепровод Тенгиз-Новороссийск. Основной целью государственной политики в сфере использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов на ближайшие годы является максимальное вовлечение природного потенциала области в производственный процесс с одновременным созданием эффективного механизма по его воспроизводству и охране. Для реализации обозначенной цели предусматривается выполнение комплекса задач правового, нормативного и организационного характера: - поиск и разработка месторождений полезных ископаемых местного значения (к числу таких месторождений, разработка которых требует привлечения средств инвесторов, относятся Каменноярское месторождение опок в Черноярском районе, месторождения минеральных вод и лечебных грязей в Ахтубинском, Харабалинском и Наримановском районах); - создание условий и организация привлечения инвесторов в развитие минерально-сырьевой базы; - максимальное использование местных трудовых и материальных ресурсов области при проведении работ по поиску, разведке и добыче углеводородного сырья. Основной целью агропромышленной политики в ближайшие годы является достижение в 2005 году по объемам производства валовой продукции уровня 1990 года, что предполагает решение следующих задач: В мелиорации и повышении плодородия земель: - проведение комплексной реконструкции существующих оросительных систем; - техническое перевооружение и замена насосных станций; - осуществление комплекса мер по расселению орошаемых земель; - использование минеральных и органических удобрений; - применение прогрессивной технологии полива - капельной системы орошения. В производстве и переработке зерна, в том числе риса: - использование высокоурожайных районированных сортов зерновых культур; - применение современных технологий их выращивания; - модернизация мощностей зернотоков, зернохранилищ, цехов переработки риса-сырца. В овощеводстве: - организация семеноводства высокоурожайных сортов, устойчивых к вредителям и болезням, с высокими потребительскими и вкусовыми качествами; - расширение сортового состава культур; - внедрение научно-обоснованных технологий возделывания. В развитии и освоении новых нетрадиционных сельскохозяйственных культур - хлопчатника, табака, сои, сахарной свеклы: - продолжение селекционных работ; - организация семеноводства высокоурожайных районированных сортов; - внедрение малозатратных энергосберегающих технологий выращивания; - создание современной материально-технической базы для выращивания культур и их последующей обработки. В молочном животноводстве: - улучшение селекционно-племенной работы; - сохранение в области генетического потенциала животных; - поэтапное обновление стада на высокопродуктивный молочный скот; - создание прочной кормовой базы. В птицеводстве: - модернизация производственных мощностей птицефабрик; - развитие собственного кормопроизводства; - переориентация птицефабрик на переработку собственной продукции, включая глубокую переработку мяса птицы; - развитие собственной торговой сети. В овцеводстве: - сохранение уникального генетического потенциала овец тонкорунной, каракульской, мясо-шерстной и эдильбаевской пород; - приобретение племенного поголовья овец; - реконструкция животноводческих помещений; - создание полноценной кормовой базы. В улучшении технической оснащенности сельскохозяйственных товаропроизводителей: - обновление машинно-тракторного парка на условиях лизинга; - организация машинно-тракторных станций по обслуживанию сельхозтоваропроизводителей; - создание нового поколения сельскохозяйственных машин в системе астраханской индустриальной технологии возделывания пропашных культур. В развитии личных подсобных хозяйств населения: - организация закупа сельскохозяйственной продукции; - организация материально-технического обеспечения (качественными семенами, удобрениями, ядохимикатами, топливом, мини-техникой, инвентарем); - организация научно-технического обеспечения; - оказание финансовой поддержки. В организации сбыта и реализации сельскохозяйственной продукции: - создание вертикально-интегрированных цепей "производство - переработка - реализация", "от поля до прилавка"; - своевременное проведение договорной кампании; - дальнейшее развитие рекламной и маркетинговой систем, обеспечивающих гарантированный сбыт продукции; - расширение оптово-продовольственного рынка; - участие в областных и междугородных ярмарках. Уникальные природно-климатические условия области, богатая и интересная история Астраханского края позволят превратить ее в центр российского и международного туризма. Устойчивому развитию туристической индустрии области будет способствовать реализация комплекса мероприятий, предусмотренных соглашением о сотрудничестве в сфере туризма между Минэкономразвития России и Администрацией Астраханской области на период 2000-2005 годов. Основной целью инвестиционной политики Администрации области на 2003-2007 годы будет являться массированное привлечение инвестиций, обеспечивающее развитие приоритетных отраслей экономики области, отвечающих потребности сбалансированного роста. Для осуществления поставленной цели необходима реализация следующих задач: - совершенствование законодательных условий в сфере инвестиционной деятельности; - инициирование реализации инвестиционных проектов, отвечающих стратегическим направлениям развития экономики области; - государственная поддержка инвестиционных проектов, реализуемых по инициативе предприятий или инвесторов; - совершенствование работы с федеральными органами власти по решению проблем территории, стратегически важных для Российской Федерации; - организация взаимодействия со стратегическими инвесторами; - формирование инвестиционного имиджа области, способствующего привлечению инвестиций в регион; - усиление контроля за эффективностью использования инвестиций, ходом реализации инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке Администрации области; - развитие отраслей экономики области через реализацию областных целевых программ; - развитие экономики районов области через реализацию областных целевых программ. Главными целями региональной налоговой политики остаются обеспечение ускорения темпов экономического развития области, улучшение инвестиционного климата при одновременном наращивании налогового потенциала области. Для повышения эффективности налоговых льгот предстоит формализовать процесс их предоставления хозяйствующим субъектам путем принятия соответствующих договорных обязательств обеими сторонами - налогоплательщиком и Администрацией области. Предстоит заново оценить налоговый потенциал области с учетом изменений, связанных с принятием Налогового кодекса РФ, и определить приоритеты для развития тех или иных элементов налогообразующей базы для налогов, преимущественно поступающих в консолидированный бюджет области: налога на прибыль предприятий и организаций, подоходного налога с физических лиц, налога с продаж, налогов на имущество. В целях повышения инвестиционной привлекательности области планируется принятие мер по созданию зон экономического благоприятствования, на территории которых действовали бы нормы прямого действия, дающие инвестору право на автоматическое получение налоговых льгот на региональном и местном уровнях. Главной целью социальной политики Администрации области будет являться обеспечение роста реальных доходов и потребления населения, снижение численности населения, находящегося за чертой бедности. Основным инструментом реализации социальной политики является целевая программа повышения уровня жизни населения Астраханской области до 2005 года, которая должна быть уточнена на период до 2007 года. В соответствии с этой программой важнейшими направлениями деятельности Администрации области на предстоящий период являются: - обеспечение роста покупательной способности заработной платы; - создание условий для максимальной занятости населения; - охрана труда; - рост реальной заработной платы, обеспечение своевременной ее выплаты, погашение накопленной задолженности; - социальная защита нуждающегося населения; - предоставление на приемлемом уровне жителям области бесплатных социальных услуг. В ходе социальных реформ главный акцент будет сделан на более активном использовании социальных факторов, непосредственно влияющих на повышение трудовой активности, прежде всего на совершенствование и усиление стимулирующей роли оплаты труда, развитие предприимчивости и деловой инициативы трудоспособных граждан. Значительное внимание будет уделено обеспечению рациональной занятости населения, предупреждению массовой безработицы и социальной поддержке высвобождаемых работников. В целях реализации поставленных целей, отраженных в данной стратегии развития области на 2003-2007 годы, достижения устойчивого роста экономики Астраханской области, повышения уровня жизни населения будет осуществлена разработка программы социально-экономического развития Астраханской области, в рамках которой будет конкретизирован стратегический план развития Астраханской области, разработаны система программных мероприятий и механизм и их реализации. УТВЕРЖДЕНА постановлением Губернатора области от 27.03.2003 N 143 Структура программы социально-экономического развития Астраханской области на 2003-2007 годы I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 1.1. Экономико-географическое положение 1.1.1. Макроэкономическая ситуация в области 1.1.2. Отраслевая структура экономики: Промышленность Сельское хозяйство Сфера услуг Торговля и общественное питание Внешняя торговля Туризм Жилищно-коммунальное хозяйство Базовая инфраструктура: - транспорт - связь Финансовая инфраструктура: - банки - страховые компании - институты фондового рынка Платежеспособность и финансовая устойчивость крупных и средних организаций 1.1.3. Малое предпринимательство 1.1.4. Трудовые ресурсы: - демографическая ситуация - миграция - занятость населения 1.1.5. Инвестиции 1.1.6. Образование 1.1.7. Уровень жизни населения: - доходы и расходы населения - уровень безработицы - здравоохранение 1.1.8. Финансовая обеспеченность области 1.2. Оценка действующих мер по улучшению социально-экономического положения 1.2.1. Действующие на территории области федеральные целевые программы 1.2.2. Непрограммые мероприятия 1.2.3. Областные целевые программы 1.2.4. Соглашения Администрации Астраханской области с федеральными органами исполнительной власти 1.2.5. Соглашения о сотрудничестве Администрации Астраханской области с регионами Российской Федерации и административно-территориальными образованиями иностранных государств 1.3. SWOT-анализ области 1.3.1. Сильные стороны (внутренние факторы) 1.3.2. Слабые стороны 1.3.3. Потенциальные возможности (внешние факторы) 1.3.4. Угрозы (внешние факторы) 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2007 ГОДЫ 2.1. Основные цели и задачи 2.2. Стратегические приоритеты экономического и социального развития 2.3. Направления реализации стратегических приоритетов 2.3.1. Промышленность 2.3.2. Судостроение 2.3.3. Нефтегазодобыча 2.3.4. Агропромышленный комплекс 2.3.5. Рыбохозяйственный комплекс 2.3.6. Развитие жилищного строительства и производства строительных материалов 2.3.7. Туризм 2.3.8. Социальная сфера 2.3.9. Управление государственной собственностью 2.3.10. Налогово-бюджетная политика 2.4. Приоритетные области экономического и социального развития 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 4.1. Общая потребность в финансировании Программы 4.2. Источники финансирования Программы 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ 5.1. Характеристика ситуации 5.2. Основные цели 5.3. Основные направления политики совершенствования нормативно-правовой базы для обеспечения реализации Программы 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 6.1. Стратегическое планирование и прогнозирование 6.2. Рычаги экономического (финансового) воздействия 6.3. Информационные механизмы воздействия 7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ 7.1. Организационная структура управления Программой 7.2. Организация управления, мониторинга и оценки Программы ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ Приложение 1 Сводная таблица объемов и источников финансирования мероприятий Программы Приложение 2 Мероприятия Программы в промышленности и связи Приложение 3 Мероприятия Программы в социальной сфере Приложение 4 Эффективность мероприятий Программы в промышленности и связи области Приложение 5 Динамика объемов финансирования мероприятий Программы в социальной сфере из федерального бюджета Приложение 6 Эффективность мероприятий Программы в социальной сфере Приложение 7 Динамика бюджетных поступлений от реализации мероприятий Программы Приложение 8 Перечень основных законопроектов для правового обеспечения реализации Программы СРОКИ, ОБЪЕМЫ, ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ мероприятий программы социально-экономического развития Астраханской области на 2003-2007 годы млн.руб. ----------------------------T---------------------------¬ ¦Наименование мероприятия ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------+ ¦Сроки выполнения ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------+ ¦Содержание мероприятия ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------+ ¦Всего финансовых средств: ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------+ ¦Федеральный бюджет ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------+ ¦в том числе: ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------+ ¦средства на реализацию ¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------+ ¦капитальные вложения ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------+ ¦прочие текущие расходы ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------+ ¦НИОКР ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------+ ¦средства за счет отраслевых¦ ¦ ¦программ, действующих на ¦ ¦ ¦территории области ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------+ ¦Бюджет Астраханской области¦ ¦ +---------------------------+---------------------------+ ¦Бюджеты муниципальных ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------+ ¦Внебюджетные средства ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------+ ¦Собственные средства ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------+ ¦Прочие источники ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------+ ¦Кредиты коммерческих ¦ ¦ ¦организаций и банков ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------+ ¦Ожидаемые результаты ¦ ¦ L---------------------------+---------------------------- ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИИ программы социально-экономического развития Астраханской области на 2003-2007 годы ----T------------T-------T-------------T-----------------T---------T------¬ ¦ N ¦Наименование¦Срок ¦Число рабочих¦Платежи в бюджет ¦Прибыль ¦Социа-¦ ¦п/п¦мероприятия ¦окупае-¦мест(человек)¦(млн.руб. в год) ¦(млн.руб.¦льный ¦ ¦ ¦ ¦мости +-----T-------+-----T------T----+в год) ¦эффект¦ ¦ ¦ ¦проекта¦Всего¦в том ¦Феде-¦бюд- ¦Все-¦ ¦(млн. ¦ ¦ ¦ ¦(м-цев)¦ ¦числе ¦раль-¦жет ¦го ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новых ¦ный ¦Астра-¦ ¦ ¦в год)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюд- ¦ханс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жет ¦кой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦облас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------+-------+-----+-------+-----+------+----+---------+------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ +---+------------+-------+-----+-------+-----+------+----+---------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------+-------+-----+-------+-----+------+----+---------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+------------+-------+-----+-------+-----+------+----+---------+------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|