Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Астраханской области от 17.11.1999 № 418

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Астраханской области
                                         от 16.06.2003 г. N 265

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

               17.11.99                           N 418


О предоставлении субсидий
гражданам на оплату жилья
и коммунальных услуг при
реформировании
жилищно-коммунального
хозяйства области


     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
2 августа 1999 г.  N 887 "О совершенствовании системы оплаты  жилья  и
коммунальных  услуг  и мерах по социальной защите населения" и в целях
социальной поддержки населения области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить прилагаемое  Положение  о  предоставлении  гражданам
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
     2. Рекомендовать  главам  муниципальных  образований  городов   и
районов области:
     2.1. При   формировании   на   основе    действующей    бюджетной
классификации  расходных  статей бюджета района (города) предусмотреть
выделение средств на компенсацию затрат,  связанных с  предоставлением
гражданам субсидий.
     2.2. Обеспечить  предоставление  субсидий  на  оплату   жилья   и
коммунальных  услуг гражданам в соответствии с установленными тарифами
на жилищно-коммунальные услуги.
     Органы местного  самоуправления имеют право в течение переходного
периода устанавливать размер максимально допустимой  доли  собственных
расходов  граждан  на  оплату  жилья и коммунальных услуг в совокупном
доходе  семьи   и   размер   платежей   граждан   за   предоставляемые
жилищно-коммунальные услуги.
     При этом  установление  предельных  размеров   доли   собственных
расходов  граждан  на  оплату  жилья и коммунальных услуг в совокупном
доходе семьи ниже федерального стандарта не может  служить  основанием
для перераспределения средств.
     2.3. При поэтапном прекращении перекрестного субсидирования платы
за   газ,   электрическую   энергию   и   другие  коммунальные  услуги
одновременно отражать в счете-квитанции на оплату гражданами указанных
коммунальных  услуг  соответственно  пересчитанные  платежи  граждан и
ежемесячные субсидии.
     В отношении отдельных видов коммунальных услуг могут быть введены
в установленном порядке дополнительные меры социальной защиты граждан,
связанные с оплатой этих услуг.  При расчете субсидий, предоставляемых
в соответствии с Положением о  предоставлении  гражданам  субсидий  на
оплату    жилья   и   коммунальных   услуг,   утвержденным   настоящим
постановлением,  такие  дополнительные  меры  социальной   защиты   не
учитываются.
     2.4. Осуществлять  выдачу  необходимых  справок  для   оформления
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам бесплатно.
     3. Признать утратившим  силу  постановление  Главы  Администрации
области  от 14.08.97 N 346 "О предоставлении субсидий малообеспеченным
гражданам на оплату жилья  и  коммунальных  услуг  при  реформировании
жилищно-коммунального хозяйства".
     4. Контроль за выполнением  данного  постановления  возложить  на
первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.


Глава Администрации области          А.П. Гужвин





                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 Постановление Главы
                                                 Администрации области
                                                 от 17.11.99 N 418

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья
                         и коммунальных услуг

     1. Общие положения
     1.1. Субсидии  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг   (далее
именуются  -  субсидии)  предоставляются  гражданам  органами местного
самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и  нормативов
потребления   коммунальных   услуг  с  учетом  прожиточного  минимума,
совокупного дохода семьи и действующих льгот  в  безналичной  форме  в
виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
     При этом в семье,  в которой совокупный доход на одного  человека
не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы
на оплату жилья и  коммунальных  услуг  в  пределах  социальной  нормы
площади  жилья  и  нормативов потребления коммунальных услуг не должны
превышать половины  установленного  федеральным  законом  минимального
размера оплаты труда на одного человека.
     1.2. Предоставление  субсидий  осуществляется   в   установленном
порядке   в   соответствии   с   ежегодно  утверждаемыми  федеральными
(территориальными) стандартами:
     - социальной нормы площади жилья;
     - предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг
на 1 кв. м общей площади жилья;
     - максимально допустимой доли  собственных  расходов  граждан  на
оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах
социальной нормы площади жилья и нормативов  потребления  коммунальных
услуг.
     1.3. При расчете величины субсидий на оплату жилищно-коммунальных
услуг    (водоснабжение,    водоотведение,   теплоснабжение,   горячее
водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов,
обслуживание   лифтового   хозяйства  и  др.)  недопустимо  исключение
отдельных видов фактически предоставляемых услуг.  При  этом  величина
ежемесячных   субсидий  на  оплату  указанных  услуг,  определяемая  в
установленном порядке,  должна указываться в соответствующем платежном
документе (счете-квитанции).
     1.4. Субсидии  предоставляются  гражданам,  проживающим  в  домах
(включая  общежития),  относящихся  к  жилищному фонду,  независимо от
формы собственности.
     Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем,  утрачивают право на
субсидию.
     При этом  граждане,  проживающие  в жилищном фонде индивидуальной
застройки,  могут претендовать на субсидию только в случае потребления
коммунальных  услуг  (в  части  оплаты стоимости этих услуг в пределах
нормативов потребления).
     1.5. Гражданам, проживающим в домах ведомственной принадлежности,
жилищные субсидии могут быть рассчитаны работниками районных служб  по
жилищным   субсидиям   после  заключения  договоров  с  собственниками
жилищного фонда на выполнение такого вида работ. Финансирование затрат
в  данном  случае  будет  произведено за счет средств балансодержателя
независимо от форм собственности.
     1.6. Размер  субсидии  определяется  в  соответствии  с методикой
назначения и расчета субсидий.
     2. Порядок  обращения граждан (квартиросъемщиков) и представления
документов для назначения жилищной субсидии.
     2.1. По  вопросу назначения жилищной субсидии граждане обращаются
в районные отделы адресной поддержки - службы  (секторы)  по  жилищным
субсидиям,  где  специалисты  во  время  собеседования разъясняют цель
данной   процедуры,    основные    принципы    назначения,    проводят
предварительный расчет субсидий.
     2.2. Для   оформления   жилищной   субсидии   заявитель    должен
представить  в службу по субсидиям не позднее 20 числа текущего месяца
следующие документы:
     - заявление установленной формы;
     - справку из  жилищно-эксплуатационного  предприятия  (паспортной
службы),  содержащую  сведения о составе семьи,  прописанной на данной
жилплощади;
     - расчетную  книжку  с  калькуляцией  расходов  на оплату жилья и
коммунальных услуг (лица,  имеющие  льготы  с  учетом  предоставленных
льгот);
     - документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи по каждому
источнику  их  получения  в  отдельности  (за предыдущие 3 месяца),  а
трудоспособные неработающие - справку  из  районного  центра  (службы)
занятости населения;
     - справку о форме собственности занимаемого жилого помещения (при
необходимости).
     2.3. В  некоторых  случаях  при  определении  совокупного  дохода
семьи,     состава    семьи    и    т.п.    проводится    обследование
материально-бытового положения семьи с составлением акта обследования.
Обследование  проводится комиссией в составе представителей управлений
(отделов) соцзащиты,  служб по  жилищным  субсидиям,  работников  ЖЭУ,
администрации села, района, города.
     2.4. Не допускается отказ в выдаче субсидий  на  оплату  жилья  и
коммунальных  услуг  гражданам,  имеющим просроченную задолженность по
оплате жилья и  коммунальных  услуг,  при  их  согласии  погасить  эту
задолженность  в  согласованные сроки.  Это даст возможность исключить
просроченную задолженность наименее обеспеченных семей.
     3. Порядок     рассмотрения     документации     и     назначения
квартиросъемщику жилищных субсидий.
     3.1. Период  с  момента  регистрации  заявления  граждан в случае
представления  всех  необходимых  документов  в  полном   объеме   (до
окончательного  расчета  и назначения субсидии) не должен превышать 10
дней.
     3.2. Специалист  районной  службы (сектора) по жилищным субсидиям
на основании полученных документов производит  начисление  субсидии  и
заполняет  графу  "субсидия"  расчетной книжки квартиросъемщика,  либо
выдает расчетный листок.
     3.3. Завершающим этапом оформления документации на предоставление
жилищных  субсидий  является  оформление   распоряжения   и   реестра,
направленного      службой      по      жилищным      субсидиям      в
административно-муниципальные образования.
     4. Порядок перерасчета жилищных субсидий.
     4.1. Началом  срока  предоставления  жилищных  субсидий  является
первое  число  текущего  месяца в случае подачи документов до 20 числа
месяца и первое число последующего месяца в случае  подачи  документов
после 20 числа месяца.
     4.2. Субсидия   на   оплату   жилья    и    коммунальных    услуг
предоставляется сроком на три месяца.
     4.3. В    случае    введения    новых    тарифов    на     оплату
жилищно-коммунальных   услуг   перерасчет  размера  жилищных  субсидий
производится автоматически (при изменении  доли  собственных  расходов
граждан  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг перерасчет размеров
жилищных субсидий производится по заявлению квартиросъемщика в  сроки,
определенные п. 3.1. настоящего Положения).
     4.4. По истечении трех  месяцев  с  момента  назначения  субсидии
гражданин  должен  представить в службу (сектор) по жилищным субсидиям
обновленные документы, необходимые для нового ее оформления.
     4.5. Выплата субсидий прекращается:
     - по желанию заявителя;
     - при перемене места жительства;
     - при   представлении   семьей   ложной   информации,   повлекшей
необоснованную выплату субсидии.
     5. Ответственность и права граждан, претендующих на субсидии.
     5.1. В    случае    умышленного    занижения   реальных   доходов
ответственный квартиросъемщик и его семья лишаются права на  получение
субсидии  сроком  на  1  год  с  возмещением незаконно полученных сумм
субсидии  путем  зачетов  при  последующей  оплате  за  квартиру.  При
повторном  нарушении  квартиросъемщик  и  его  семья лишаются права на
получение субсидии на весь период проживания на данной площади.
     Причиненный ущерб может быть взыскан в судебном порядке.
     5.2. При отказе в назначении жилищной субсидии  гражданин  вправе
потребовать в письменной форме подтверждения этого факта.
     5.3. При обнаружении ошибок в расчете субсидии,  либо при  отмене
ее  назначений  в текущем месяце производится корректировка предыдущих
расчетов.
     6. Определение состава семьи при исчислении совокупного дохода.
     6.1. При исчислении среднего совокупного дохода семьи  в  составе
членов   семьи  учитываются:  супруги,  их  дети,  родители  и  другие
родственники,   иждивенцы,   прописанные   совместно   с   нанимателем
(собственником)  жилья  и  оплачивающие жилье и коммунальные услуги по
единому лицевому счету,  а также иные лица,  имеющие в соответствии  с
законами  и  иными  нормативными  актами  равные с нанимателем жилья и
остальными членами его семьи права пользования жилым помещением.
     6.2. В  случае,  если  по одному адресу проживают несколько семей
(лиц),  которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира),
то доходы учитываются отдельно по каждому лицевому счету.
     6.3. В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок
лица, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право
на  жилую  площадь  (военнослужащие,  проходящие  военную  службу   по
призыву;   лица,   находящиеся   в   местах   лишения  свободы;  дети,
воспитывающиеся в государственных  учреждениях;  лица,  находящиеся  в
розыске и т.п.).
     При этом в расчете компенсации необходимо исходить из  социальной
нормы жилой площади на семью без отсутствующего длительное время члена
семьи.  При составе семьи в два человека,  один их  которых  длительно
отсутствует по вышеприведенным причинам,  присутствующий член семьи не
считается одиноко проживающим.
     6.4. Состав  семьи  определяется  на  начало  месяца,  в  котором
последовало обращение за субсидией.
     7. Доходы семьи, учитываемые при расчете жилищных субсидий.
     7.1. При расчете жилищных субсидий учитываются все виды  доходов,
подлежащих  налогообложению  в соответствии с Законом РФ "О подоходном
налоге с физических лиц", в том числе:
     - заработная  плата,  начисленная  в  соответствии с принятыми на
предприятии,  в  учреждении,  в  организации   (независимо   от   форм
собственности) системами и формами оплаты труда;
     - все виды надбавок и доплат к  тарифным  ставкам  и  должностным
окладам;
     - стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты;
     - все виды премий и вознаграждений;
     - оплата   ежегодных   и   дополнительных   отпусков,    денежная
компенсация за неиспользованный отпуск;
     - оплата за работу в выходные,  праздничные дни,  в  сверхурочное
время;
     - выходные пособия при прекращении  трудового  договора;  выплаты
работникам,  высвобождаемым  с  предприятий и организаций в связи с их
ликвидацией,  реорганизацией,  сокращением  численности  работников  и
штатов;
     - пособия    по    социальному    страхованию    (по    временной
нетрудоспособности, по уходу за ребенком в период его болезни);
     - материальная помощь;
     - доход  от  работы  в  частном  бизнесе  или  от  индивидуальной
трудовой  деятельности,  получаемый  в  официально  зарегистрированном
месте работы;
     - стоимость сельскохозяйственной продукции,  выращенной в  личном
подсобном хозяйстве;
     - доходы от акций и других ценных бумаг.
     7.2. Кроме    того,    учитываются    доходы,    не    подлежащие
налогообложению:
     - все   виды   пенсий,   назначаемых   в  порядке,  установленном
федеральными  законами  и   иными   нормативными   актами   Российской
Федерации;
     - единые ежемесячные пособия  на  детей  в  возрасте  до  16  лет
(учащимся  -  до  окончания  ими  учебного  заведения),  выплачиваемые
работодателями или  органами  соцзащиты  населения  в  соответствии  с
действующим законодательством;
     - стипендии,  выплачиваемые аспирантам ВУЗов,  колледжей и других
учебных заведений;
     - пособия по безработице,  а также стипендии, получаемые в период
профессионального обучения из фонда занятости населения;
     - денежное довольствие военнослужащих российской  армии,  органов
внутренних  дел,  службы  безопасности,  а  также  приравненных  к ним
категорий граждан;
     - стоимость    натурального   довольствия,   предоставляемого   в
соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами,  а  также
сумм, выплачиваемых взамен этого довольствия;
     - ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
     - сумма полученных алиментов;
     - денежные переводы из-за границы.
     8. Доходы, не учитываемые в совокупном доходе семьи:
     - для неработающих одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов  -
компенсационные    выплаты   к   пенсиям,   назначаемые   в   порядке,
установленном федеральными  законами  и  правовыми  актами  Российской
Федерации,  в  размерах,  принятых  на  каждый  из  месяцев расчетного
периода;
     - разовые   (единовременные)  целевые  и  ежемесячные  социальные
выплаты,  субсидии и т.п. малообеспеченным гражданам, выплачиваемые на
основании постановлений и распоряжений администраций области, города и
районов из фондов социальной поддержки населения и других внебюджетных
источников;
     - пособия по беременности и родам;
     - ссуды,   субсидии,   кредиты,   выданные   на   приобретение  и
строительство  жилья,  включая  средства  для  вступления  в  жилищные
кооперативы;
     - вознаграждения за сданную кровь;
     - единовременное пособие при рождении ребенка;
     - единовременное пособие на погребение;
     - целевая  помощь,  выданная  на  частичную  компенсацию  затрат,
вызванных критической ситуацией;
     - оплата командировочных расходов;
     - сумма уплаченных алиментов;
     - стипендии студенток - одиноких матерей.
     9. Исчисление дохода семьи.
     9.1. Среднемесячный   совокупный   доход  семьи  складывается  из
доходов всех  членов  семьи  и  исчисляется  как  сумма  дохода  за  3
календарных  месяца,  предшествовавших  месяцу  обращения за субсидией
деленная на количество месяцев в расчетном периоде.
     9.2. Заработная  плата  и другие выплаты,  произведенные по месту
работы  или  иными  учреждениями,  начисленные,   но   фактически   не
выплаченные, учитываются в том месяце, в котором они были начислены.
     9.3. Все  справки,  подтверждающие  доход  каждого  члена  семьи,
должны  быть  заверены  печатью  и  подписаны  руководителем и главным
бухгалтером.
     9.4. Для  лиц,  не  имевших  доходов  в  течение  последних  трех
календарных месяцев,  вопрос о выплате жилищных субсидий выносится  на
рассмотрение  районной  комиссии  по  жилищным  спорам и нестандартным
ситуациям.
     9.5. В случае развода супругов,  отсутствия исполнительного листа
и документов о получении алиментов в совокупный доход семьи включается
сумма, равная минимальной заработной плате, на каждого ребенка.
     9.6. В  случаях,  не  оговоренных  данным   Положением,   подсчет
совокупного дохода производится по решению районных комиссий.
     10. Методика расчета величины жилищной субсидии на оплату жилья и
коммунальных услуг.
     Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам:
     I вариант.  Для граждан,  в семьях которых совокупный доход семьи
на  одного  человека  ниже  установленного  прожиточного  минимума,  а
максимально  допустимая  доля  собственных  расходов на оплату жилья и
коммунальных услуг в совокупном доходе  в  пределах  социальной  нормы
площади   жилья  и  нормативов  потребления  коммунальных  услуг  ниже
половины  установленного  федеральным  законом  минимального   размера
оплаты   труда,  величина  субсидии  определяется  как  разница  между
установленным  на  данный  период  времени  размером  оплаты  жилья  и
коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов
в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья  и
нормативов потребления коммунальных услуг.
     Для граждан,  в семьях которых совокупный доход семьи  на  одного
человека  ниже  установленного  прожиточного  минимума,  а максимально
допустимая доля собственных расходов на оплату  жилья  и  коммунальных
услуг  в  совокупном  доходе семьи в пределах социальной нормы площади
жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна  половине  или
выше  половины установленного федеральным законом минимального размера
оплаты  труда,  величина  субсидии  определяется  как  разница   между
установленным  на  данный  период  времени  размером  оплаты  жилья  и
коммунальных услуг  и  половиной  установленного  федеральным  законом
минимального размера оплаты труда.
     II вариант.  Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи
на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина
субсидии определяется как разница между установленным на данный период
времени  размером  оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг и максимально
допустимой долей собственных расходов  в  совокупном  доходе  семьи  в
пределах  социальной  нормы  площади  жилья  и  нормативов потребления
коммунальных услуг.
                      Примеры расчетов субсидий.
                              I вариант
     Пример 1.  Семья  из  3  человек  проживает в благоустроенной 3 -
комнатной квартире общей площадью 54 кв.м.  Совокупный доход 200 руб.,
что ниже установленного прожиточного минимума.
     Максимально допустимая доля собственных расходов на оплату  жилья
и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи:
     200 х 19%  = 38 руб.  - ниже половины установленного  федеральным
законом минимального размера оплаты труда
     41 руб. 75 коп. (50% МЗП)
     38 руб. меньше 41 руб. 75 коп.
     Субсидия =  Размер  оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг   минус
максимально  допустимая  доля собственных расходов в совокупном доходе
семьи
     РС = ОСН - Р х Д
     Плата за  жилищно-коммунальные  услуги  данной  семьи   в   месяц
составляет:
     Водопровод и канализация - 17 руб.  80 коп. х 3 чел.= = 53 руб.40
коп.
     Теплоэнергия       - 1 руб. 17 коп. х 54 кв. м. = 63 руб. 18 коп.
     Электроэнергия     - 100 кВт х 36 коп. = 36 руб.
     Жилищные услуги    - 31,5 коп. х 54 кв.м. = 17 руб. 01 коп.
     Газовая плита      - 3 руб. 66 коп. х 3 чел.= 10 руб. 98 коп.
     Вывоз сухого
     мусора             - 2 руб. 14 коп. х 3 чел. = 6 руб. 42 коп.
     _____________________________________________________________
     ИТОГО:               186 руб. 99 коп.

     РС = 186 руб. 99 коп. - 38 руб. = 148 руб. 99 коп.
     Плата за жилье  и  коммунальные  услуги  за  счет  средств  семьи
составит:
     ПС = П - РС = 186 руб.  99 коп.  - 148 руб.  99 коп.  = 38 руб. в
месяц.
     Пример 2.  Состав  семьи,  жилищные  условия  те  же,  что  и   в
предыдущем примере. Совокупный доход семьи 1000 руб. (1000 : 3 = = 333
руб.  33 коп.  -  cреднедушевой  доход  ниже  прожиточного  минимума).
Максимально  допустимая  доля  собственных  расходов на оплату жилья и
коммунальных услуг в совокупном доходе семьи:
     1000 руб. x 19% = 190 руб. - выше половины МЗП
     190 руб. больше 41 руб. 75 коп.
     РС = ОСН - 50% МЗП x n, где
     n - количество членов семьи
     РС = 186 руб.  99 коп.  - 41 руб.  75 коп.  х 3 чел. = 61 руб. 74
коп.
     Тогда плата  за жилье и коммунальные услуги за счет средств семьи
составит:
     ПС = 186 руб. 99 коп. - 61 руб. 74 коп. = 125 руб. 25 коп.
     Пример 3.  Одинокий пенсионер,  получающий минимальную пенсию 304
руб.,   проживает  в  однокомнатной,  благоустроенной  квартире  общей
площадью 33 кв. м.
     304 руб. x 19% = 57 руб. 76 коп.
     57 руб. 76 коп. больше 41 руб. 75 коп.
     РС = ОСН - 50% МЗП x 1
     Плата за жилищно-коммунальные услуги составляет:
     Водопровод и канализация - 17 руб. 80 коп.
     Теплоэнергия       - 1 руб. 17 коп. х 33 кв. м. = 38 руб. 61 коп.
     Электроэнергия     - 60 кВт x 36 коп. = 21 руб. 60 коп.
     (фактическая)
     Жилищные услуги    - 31,5 коп x 33 кв. м. = 10 руб. 40 коп.
     Газовая плита      - 3 руб. 66 коп.
     Вывоз мусора       - 2 руб. 14 коп.
     _______________________________________________________________
     ИТОГО:               94 руб. 21 коп.

     РС = 94 руб. 21 коп. - 41 руб. 75 коп. x 1 чел. = 52 руб. 46 коп.
     Тогда плата  за  жилье  и  коммунальные  услуги  за   собственные
средства составит:
     ПС = 94 руб. 21 коп. - 52 руб. 46 коп. = 41 руб. 75 коп.

                              II вариант
     Пример 1.   Состав  семьи,  жилищные  условия  те  же,  что  и  в
предыдущих примерах.  Совокупный доход семьи 3100 руб.  (среднедушевой
доход 3100 руб. : 3 = 1033 руб. 33 коп. - выше прожиточного минимума).
     РС = ОСН - Р х Д
     РС = 186 руб. 99 коп. - 19% x 3100 = - 402 руб. 01 коп.
     РС < 0, субсидия не положена.
     В данном примере теоретически субсидия будет рассчитана со знаком
+ в случаях, если плата за ЖКУ составит выше 589 руб.
     11. Распределение    субсидий    осуществляется   пропорционально
платежам граждан за жилье  и  коммунальные  услуги  в  соответствии  с
платежным документом (счетом-квитанцией).  Оплата жилищно-коммунальных
услуг осуществляется семьей ежемесячно по предъявленному к  оплате  за
жилищно-коммунальные услуги платежному документу (счету-квитанции), за
вычетом начисленной субсидии.
     Районные финансовые  отделы  ежемесячно  перечисляют на расчетный
счет жилищно-коммунальных,   водоканализационных,   газоснабжающих   и
энергоснабжающих   предприятий   денежные  средства  в  сумме,  равной
величине жилищных субсидий,  начисленных гражданам в  соответствии  со
сводным реестром по району за текущий месяц.
     12. Права районных комиссий по жилищным  спорам  и  нестандартным
ситуациям.
     В целях создания эффективной системы мер воздействия на должников
при оплате  жилищно-коммунальных услуг,  а также дополнительной защиты
граждан  от   необоснованных   санкций   организаций,   осуществляющих
управление  жилищным  фондом,  контроль  обоснованности применения мер
принуждения  к  должникам  целесообразно  возложить   на   специальную
комиссию   (комиссию   по  жилищным  спорам),  куда  следует  включать
представителей    органов    местного    самоуправления,    работников
территориальных государственных жилищных инспекций, органов социальной
защиты населения, налоговой инспекции, а также юристов.
     К компетенции комиссии могут быть отнесены:
     - проведение работы по  выработке  и  реализации  мероприятий  по
погашению задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
     - консультирование семей по вопросам  получения  различных  видов
социальной помощи и содействие в получении этой помощи;
     - организация добровольного обмена жилыми помещениями;
     - формирование обменного жилищного фонда для переселения;
     - выявление нанимателей,  дела на которых  передаются  в  суд,  и
организация подачи судебного иска.
     Данная комиссия наделяется правами решения всех спорных  вопросов
по назначению субсидий в случае нестандартных ситуаций, не оговоренных
данным Положением. Решения, принятые комиссией, являются обязательными
для выполнения районными службами (секторами) по жилищным субсидиям.


Информация по документу
Читайте также