Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Астраханской области от 24.08.1998 № 366

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Астраханской области
                                         от 16.06.2003 г. N 267

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

               24.08.98                           N 366


О создании межведомственной
рабочей группы по координации
деятельности правоохранительных
и других контролирующих органов
по борьбе с незаконным
производством и оборотом
спирта и алкогольной продукции
на территории Астраханской
области


     Во исполнение распоряжения Правительства РФ от 27.07.98 N  1001-р
в целях усиления государственного контроля за производством и оборотом
этилового спирта и алкогольной продукции в Астраханской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Создать  межведомственную  рабочую   группу   по   координации
деятельности  правоохранительных  и  других  контролирующих органов по
борьбе с незаконным производством  и  оборотом  спирта  и  алкогольной
продукции из числа, сотрудников оперативных, следственных и экспертных
подразделений управления Федеральной службы налоговой  полиции  РФ  по
Астраханской области,  управления внутренних дел Астраханской области,
управления Федеральной службы безопасности РФ по Астраханской области,
а   также   сотрудников   государственной   налоговой   инспекции   по
Астраханской области,  Астраханской таможни  и  других  контролирующих
органов, исполняющих проверочные функции в этой области.
     2. Утвердить прилагаемые  Положение  о  межведомственной  рабочей
группе   по   координации  деятельности  правоохранительных  и  других
контролирующих органов по борьбе с незаконным производством и оборотом
этилового  спирта  и  алкогольной  продукции,  состав  группы и состав
аппарата специалистов,  а также перечень первоочередных мероприятий по
усилению  государственного контроля за производством и оборотом спирта
и алкогольной продукции.
     3. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  Астраханской
области рассмотреть в сентябре 1998 года вопрос о  создании  постоянно
действующих,  комиссий (групп) по усилению государственного контроля и
координации деятельности правоохранительных  у  других  контролирующих
органов  по  борьбе  с  незаконным  производством  и оборотом спирта и
алкогольной продукции  во  главе  с  одним  из  руководителей  органов
местного самоуправления.
     4. Руководителям правоохранительных органов Астраханской области,
а  также  других  контролирующих  организаций,  занимающихся вопросами
контроля  за   производством   и   оборотом   алкогольной   продукции,
проанализировать  и  систематизировать  имеющиеся  материалы по фактам
нарушений законодательства,  регламентирующего производство  и  оборот
алкогольной продукции, и подготовить их для рассмотрения на заседаниях
рабочей  группы;  обеспечить  регулярное,  к  числам  каждого  месяца,
направление  материалов  по  данному  вопросу  для  учета  и анализа в
аппарат  рабочей  группы.   Информирование   по   существу   имеющихся
оперативных  материалов  проводить  на  основе  действующих совместных
приказов и указаний министерств и ведомств.
     5. Координацию   деятельности   межведомственной  рабочей  группы
возложить   на   начальника   УФСНП   РФ   по   Астраханской   области
генерал-майора налоговой полиции Салтыкова Ю.Н.
     6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Главы Администрации области Володина Э.М.


Глава Администрации области          А.П. Гужвин





                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 Постановление Главы
                                                 Администрации области
                                                 от 24.08.98  N 366

                              ПОЛОЖЕНИЕ
    о межведомственной рабочей группе по координации деятельности
    правоохранительных и других контролирующих органов по борьбе с
         незаконным производством и оборотом этилового спирта
                       и алкогольной продукции

     1. Общие положения
     1.1. Межведомственная рабочая группа (далее  -  группа)  является
постоянно  действующим  рабочим  органом,  состоит  из руководителей и
сотрудников  правоохранительных  и  контролирующих  органов,   занятых
вопросами  контроля  и  борьбы  с  незаконным производством и оборотом
спирта и винно-водочной продукции.
     1.2. В своей деятельности группа руководствуется Конституцией РФ,
федеральными законами,  указами и  распоряжениями  Президента  России,
постановлениями    и   распоряжениями   Правительства   РФ   и   Главы
Администрации области, а также настоящим Положением.
     1.3. Группа  осуществляет свою деятельность на основе собственных
планов,  а также  постановлений  и  распоряжений  Правительства  РФ  и
Администрации области.
     1.4. Группа возглавляется  руководителем  -  первым  заместителем
Главы Администрации области.  Текущая деятельность группы,  разработка
рабочих,  статистических, аналитических и отчетных документов, а также
проведение   необходимых  организационных  мероприятий  по  подготовке
плановых  заседаний  группы   осуществляется   постоянно   действующим
аппаратом группы из 9 сотрудников.
     1.5. Координация текущей  деятельности  Межведомственной  рабочей
группы  осуществляется  начальником  УФСНП  РФ по Астраханской области
(заместителем руководителя группы).
     2.Основные задачи группы:
     - обеспечение координации  и  взаимодействия  правоохранительных,
органов  управления  и  других  контролирующих  органов  по  борьбе  с
незаконным производством и оборотом спирта и алкогольной  продукции  и
усилению государственного контроля на данном направлении;
     - организация   действенного   межведомственного   контроля    за
состоянием работы в государственных органах по этому направлению;
     - информирование  Администрации  области  и  федеральных  органов
управления   и  власти  о  ходе  и  результатах  борьбы  с  незаконным
производством и оборотом спирта и алкогольной продукции  и  проблемах,
возникших  в  ходе  решения поставленных задач,  разработка и принятие
необходимых  организационно-управленческих,  административно-правовых,
оперативно-розыскных и следственных мер по их разрешению;
     - оказание методической  и  практической  помощи  соответствующим
подразделениям   и   организациям,   занятым   в   сфере  контроля  за
производством и оборотом спирта и алкогольной продукции.
     3. Основные функции:
     - разработка рабочих,  статистических,  аналитических и  отчетных
документов  и  материалов,  их  корректировка  с  учетом  изменений  в
социально-экономической и оперативной обстановке в стране и регионе  и
принятием органами власти и управления РФ и его субъекта нормативных и
правовых актов, относящихся к деятельности группы;
     - сбор,    обобщение   и   анализ   сведений   по   проблеме   из
правоохранительных,  контролирующих и  других  органов,  подготовка  и
своевременное   информирование   Администрации   области   о   ходе  и
результатах согласованных мероприятий  различных  ведомств,  выявление
причин и условий,препятствующих их реализации;
     - участие   в   подготовке   нормативных   и    правовых    актов
Администрации,  регламентирующих  вопросы государственного контроля за
производством и оборотом спирта и алкогольной продукции,  других актов
и  распорядительных документов заинтересованных ведомств и организаций
по данному вопросу;
     - обеспечение взаимодействия между заинтересованными органами при
совместном  планировании,   подготовке   и   проведении   оперативных,
административно-правовых  и  следственно-процессуальных мероприятий по
борьбе с незаконным производством  и  оборотом  спирта  и  алкогольной
продукции;
     - непосредственное  участие   в   организации   и   осуществлении
мероприятий  различного  рода по пресечению незаконного производства и
оборота спирта и алкогольной продукции;
     - участие    в   обеспечении   контроля   за   ходом   исполнения
правоохранительными и  другими  контролирующими  органами  нормативных
актов  органов  государственной  власти,  и управления и ее субъекта в
области производства и оборота спирта и алкогольной продукции;
     - оказание  методической  и  практической помощи подразделениям и
организациям в осуществлении деятельности  по  проблеме,  обобщение  и
распространение положительного опыта;
     - формирование  и  использование  банков  данных   по   проблемам
деятельности;
     - участие  в  рассмотрении  жалоб,   заявлений   и   предложений,
касающихся деятельности группы и других органов по данному вопросу;
     - обеспечение в пределах компетенции,  собственной  безопасности,
режима обращения информации и конспирации в работе;
     - выполнение отдельных поручений Администрации области в пределах
установленной компетенции.
     4. Основные права группы
     4.1. В   процессе  реализации  возложенных  на  группу  задач  ее
руководитель (в его отсутствие - его заместитель) вправе запрашивать и
получать  из  правоохранительных,  контролирующих  и  других  органов,
занятых вопросами  контроля  за  производством  и  оборотом  этилового
спирта и алкогольной продукции, документы, справочную, аналитическую и
устную информацию по вопросам, отнесенным к деятельности группы.
     4.2. В  процессе  текущей  деятельности  при выполнении поручений
Администрации области члены группы на плановых заседаниях имеют право:
     4.2.1. Формировать   внештатные   группы   (бригады)   из   числа
сотрудников заинтересованных ведомств для проведения  различного  рода
мероприятий   по   выявлению,   пресечению   и  предупреждению  фактов
незаконного производства и оборота спирта и алкогольной  продукции,  а
также   требовать   замены  сотрудников,  включенных  в  состав  групп
(бригад),  если  они  не  смогли  обеспечить  выполнения  поручений  и
заданий.
     4.2.2. Запрашивать  и  знакомиться  со  всеми  необходимыми   для
осуществления   проверок   или   выполнения  поручений  ведомственными
документами и материалами;
     получать письменные или устные пояснения по вопросам,  касающимся
деятельности группы.
     4.2.3. Участвовать   в  подготовке  и  проведении  мероприятий  в
пределах предоставленных полномочий.
     4.2.4. Требовать  устранения  выявленных недостатков и нарушений,
давать рекомендации,  направленные на исполнение  законодательства  по
усилению  государственного контроля за производством спирта и оборотом
алкогольной продукции;
     вносить руководству   Администрации   области,   заинтересованных
ведомств и организаций предложения  о  совершенствовании  деятельности
подчиненных  структур,  действующей  нормативной  базы,  принятии  мер
административного характера как к руководителям коммерческих структур,
так  и  к  должностным  лицам,  не  обеспечившим надлежащее исполнение
законодательства.
     4.3. Предоставленные  группе  права  между  плановыми заседаниями
реализуются ее руководителем (или его заместителем)  в  полном  объеме
через постоянно действующий аппарат группы.
     5. Организация работы группы
     5.1. Организация  работы  группы  направлена на реализацию задач,
функций и прав, установленных выше.
     5.2.Основными формами работы группы являются:
     - мероприятия  по  осуществлению  координации  и   взаимодействия
правоохранительных,  контролирующих  и  других  органов  по  борьбе  с
незаконным производством и оборотом спирта и алкогольной продукции;
     - непосредственная   организация  и  участие  в  мероприятиях  по
выявлению,  пресечению и  предупреждению  незаконного  производства  и
оборота спирта и алкогольной продукции;
     - сбор, обобщение, анализ и подготовка документов и материалов по
проблеме.
     5.3. Решения,   принимаемые   группой,   носят   рекомендательный
характер.  По вопросам, требующим решения Главы Администрации области,
группа вносит соответствующие предложения.
     5.4. Решения  группы  принимаются  простым большинством голосов и
оформляются протоколами,  которые подписывает руководитель  группы  (в
его отсутствие - заместитель).
     5.5. При  достаточном  объеме  информации  о  фактах  незаконного
производства  и оборота спирта и алкогольной продукции и наличии в них
составов преступлений дальнейшую работу группы считать  целесообразной
в  составе  постоянно  действующей межведомственной специализированной
следственно-оперативной    бригады    с    проведением     необходимых
организационных и материально-технических мероприятий.
     5.6. Плановые  заседания  группы   проводятся   ежемесячно.   При
необходимости  (по  предложению одного из членов рабочей группы или ее
руководителя) могут проводиться внеплановые заседания.





                                                 УТВЕРЖДЕН
                                                 Постановлением Главы
                                                 Администрации области
                                                 от 24.08.98  N 366

                                СОСТАВ
межведомственной группы по координации деятельности правоохранительных
 и других контролирующих органов по борьбе с незаконным производством
         и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции

Володин Э.М.   - первый заместитель Главы Администрации области,
                 руководитель группы
Салтыков Ю.Н.  - начальник управления ФСНП РФ по Астраханской области,
                 заместитель руководителя группы

     Члены группы:

Газиева С.О.   - заместитель начальника департамента потребительского
                 рынка Администрации области
Дегтярева Л.Д. - руководитель службы госнадзора Астраханского центра
                 стандартизации, метрологии и сертификации
Ежов В.М.      - заместитель начальника Астраханской таможни
Миронов С.К.   - заместитель начальника ГНИ по Астраханской области
Михайлов Н.Е.  - заместитель председателя лицензионной палаты
                 Администрации области
Наумов Н. В.   - заместитель начальника УВД Астраханской области
Чуев В.А.      - заместитель начальника управления государственной
                 инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав
                 потребителей по Астраханской области
Яровой А.Н.    - заместитель начальника управления ФСБ РФ по
                 Астраханской области





                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 Постановление Главы
                                                 Администрации области
                                                 от 24.08.98  N 366

                                СОСТАВ
        аппарата специалистов межведомственной рабочей группы

Батыршина В.А.  - начальник отдела департамента потребительского рынка
                  Администрации области
Избулатов Х.Х.  - начальник  отдела УБЭП УВД Астраханской области
Жаринов А.В.    - заместитель начальника отдела ЭК УФСБ РФ по
                  Астраханской области
Жуйкова И.Н.    - главный специалист госторгинспекции
Прокофьев А.В.  - начальник 1 отдела Оперативной службы УФСНП РФ по
                  Астраханской области
Сажнев А.М.     - начальник ОРО Астраханской таможни
Силантьева Г.А. - заместитель директора ЦСМ  Астраханской области
Синенков О.Г.   - начальник  отдела  ГНИ  по Астраханской области
Тарасов Н.А.    - начальник отдела контроля лицензионной палаты
                  Администрации области




                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 Постановление Главы
                                                 Администрации области
                                                 от 24.08.98  N 366


                 Перечень первоочередных мероприятий
    правоохранительных и других контролирующих органов по усилению
государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта
      и алкогольной продукции на территории Астраханской области

     Во исполнение распоряжения Правительства РФ от 27.07.98 N 1001-р,
в целях усиления государственного контроля за производством и оборотом
этилового спирта и алкогольной продукции в Астраханской области и
обеспечения функционирования межведомственной рабочей группы по борьбе
с незаконным производством и оборотом спирта и алкогольной продукции
необходимо организовать работу по следующим направлениям:
     1. Руководителям правоохранительных органов Астраханской области,
а также  других  контролирующих  организаций,  занимающихся  вопросами
контроля за производством и оборотом алкогольной продукции:
     - проанализировать и  систематизировать  имеющиеся  материалы  но
фактам  нарушений  законодательства,  регламентирующего производство и
оборот алкогольной продукции,  и подготовить их  для  рассмотрения  на
заседании межведомственной рабочей группы.  Информирование по существу
имеющихся оперативных  материалов  проводить  на  основе   действующих
совместных приказов и указаний министерств и ведомств;
     - изучить и спрогнозировать развитие рынка алкогольной  продукции
Астраханской   области,   определить   основные   потоки   поступления
винно-водочных изделий из  других  регионов,  маршруты  движения,  вид
транспорта,   выделить   наиболее   крупных   оптовых   поставщиков  и
реализаторов  алкогольной  продукции,  спланировать  и  осуществить  в
августе-декабре  1998  г.  мероприятия  по проверке их деятельности на
предмет выявления признаков правонарушений незаконного оборота  спирта
и алкогольной продукции;
     - в рамках компетенции обеспечить контроль за движением этилового
спирта  и  алкогольной  продукции в транспортных потоках на границах и
внутри области,  обеспечить ежедекадное поступление в аппарат  рабочей
группы  сведений  об объемах ввозимой в область алкогольной продукции,
ее отправителях, получателях и перевозчиках;
     - копии материалов о выявленных фактах незаконного производства и
оборота спирта и алкогольной продукции незамедлительно направлять  для
рассмотрения в аппарат межведомственной рабочей группы.
     2. Руководителям УФСБ, УФСПП, УВД, Астраханской таможни:
     - спланировать   и   осуществить  дополнительные  мероприятия  по
выявлению и пресечению  поступления  и  реализации  фальсифицированной
алкогольной продукции через коммерческие структуры;
     - в целях получения информации о  признаках  незаконного  оборота
алкогольной  продукции  на  стадии  ее  транспортировки в Астраханскую
область и транзитом осуществить комплекс мер по проведению проверочных
мероприятий    на    границах   области   (территории   Красноярского,
Харабалинского и  Ахтубинского  районов),  транспортных  узлах  города
Астрахани   и   населенных  пунктов  области,  в  необходимых  случаях
предусмотреть выставление совместных постов или подвижных  оперативных
групп;
     - организовать проведение совместных рейдов по проверке  торговых
точек  и  мест  стихийной торговли в целях выявления фактов реализации
фальсифицированной и контрабандной алкогольной продукции.
     3. Руководителям УФСНП, УВД, ГНИ по Астраханской области:
     - в соответствии с постановлением Правительства РФ от  9.08.96  N
946  создать  из  числа сотрудников ГНИ (по территориальности) и УФСНП
постоянно  действующие  посты  на  всех   предприятиях,   производящих
этиловый   спирт  и  алкогольную  продукцию,  обеспечив  их  работу  в
соответствии с Положением о налоговых постах,  утвержденным  ФСНП  РФ,
МВД России и ГНС РФ;
     - организовать сверку и анализ  поступающих  товарно-транспортных
документов  на алкогольную продукцию,  зарегистрированных сотрудниками
ГНИ на постах ГИБДД УВД области и поступивших на Астраханский  оптовый
продовольственный рынок;
     - осуществить организационные  меры  по  введению  в  действие  и
оповещению  граждан о телефоне доверия налоговых органов,  по которому
мог  бы  вестись  прием  сообщений  о  нарушениях  правил   реализации
алкогольной продукции.
     4. Руководителям УФСБ, Астраханской таможни:
     - осуществить  выборочную  проверку  обстоятельств поступления на
реализацию через оптовые  склады  и  розничную  торговлю,  предприятия
общественного     питания     импортной     алкогольной     продукции,
идентифицировать поставщиков и факты таможенного оформления полученной
продукции;
     - проводить совместные проверки больших партий грузов,  следующих
транзитом через Астраханскую область, на предмет соответствия товаров,
указанных   в   товарно-транспортных   документах,   их   фактическому
нахождению  в транспортных средствах и контейнерах в целях недопущения
провоза спирта и алкогольной продукции под видов других товаров.
     5. Начальнику УВД Астраханской области:
     - силами милиции  с  привлечением  сотрудников  всех  необходимых
контролирующих   органов   продолжить   практику   массовых   проверок
предприятий розничной торговли и общественного питания  по  соблюдению
правил  торговли  и  выявлению  фактов  реализации  фальсифицированной
алкогольной продукции;
     - спланировать  и  провести  мероприятия  по проверке складских и
других  помещений  (в   том   числе   заброшенных   и   неиспользуемых
промышленных и транспортных терминалов),  используемых под склады,  на
предмет  использования  в  качестве  перевалочных  пунктов  нелегально
ввозимых  спирта  и  алкогольной  продукции  и  подпольных цехов по их
изготовлению.
     6. Начальнику   УФСНП:   обеспечить  на  базе  автоматизированной
информационной    системы    управления    создание    банка    данных
правоохранительных  органов  региона (в том числе и рабочей группы) об
основных перевозчиках алкогольной  продукции,  организациях  и  лицах,
причастных  как к законному,  так и незаконному производству и обороту
спирта и алкогольной продукции.
     7. Руководителям   контролирующих   и   других  органов,  занятых
вопросами государственного контроля за производством и оборотом спирта
и  алкогольной  продукции:  обеспечить  регулярное поступление сводной
информации  в  аппарат  рабочей   группы,   относящейся   к   вопросам
производства  и  оборота спирта и алкогольной продукции.  О выявленных
фактах   нарушений   в   ходе   проверочных    мероприятий    сообщать
незамедлительно   с   направлением   копий   материалов   по  фиксации
правонарушения.
     8. Руководителю комитета по управлению государственным имуществом
Астраханской области:  изучить возможность  и  внести  предложение  по
выделению  в  пользование  УФСНП  РФ по Астраханской области помещений
(общей площадью не менее 100 кв.м.), необходимых для выполнения задач,
поставленных  перед  межведомственной  рабочей  группой  (и  далее при
необходимости -   перед   специализированной   следственно-оперативной
бригадой).


Информация по документу
Читайте также